СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование биологии 10кл. (профиль 102ч.) ФГОС СОО

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАлендарно тематическое планирование 2018-19г. составлено в соответствии с примерной ОП ФГОС СОО,

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование биологии 10кл. (профиль 102ч.) ФГОС СОО»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 кл. 102 часа, 3 часа в неделю 2018-2019 учебный год

Учебник Общая Биология Авторы:Беляев Д.К.,Дымшиц Г.М. Издательство: Просвещение

Составитель Толилова Н.А.

П/п

Тема урока

Лабораторные и практические работы, экскурсии

Соответствие кодификатору ЕГЭ

Кол.

Ч.

Дом.

задание

Дата проведения урока


Пл

Факт

Биология как комплекс наук о живой природе – 6ч.

Коммуникативные УУД:

умение критично относиться к своему мнению и корректировать его, вести дискуссию, перефразировать свою мысль, отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Регулятивные УУД:

умение развернуто обосновывать суждения, использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа.

Познавательные УУД :

умение систематизировать знания о биологии, показать развитие биологических наук и значение биологических знаний в деятельности человека, представлять методы биологических исследований, обладают современными научными представлениями о сущности жизни и свойствах живого ; имеют представление об уровнях организации живой природы, особенностях функционирования биологических систем на разных уровнях организации живой материи.

Личностные УУД:

умение использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков, осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам.

1

Биология как комплексная наука. Современные направления в биологии, её связь с другими науками.


1.1


1

Введение

03.09


2

Выполнение законов физики и химии в живой природе. Синтез естественнонаучного и социогуманитарного знания на современном этапе развития цивилизации.


1.2

1

Введение

05.09


3

Биологические системы как предмет изучения биологии. Основные принципы организации и функционирования биологических систем. Биологические системы разных уровней организации.


1.2

1

Введение

06.09


4

Методы научного познания органического мира. Экспериментальные методы в биологии, статистическая обработка данных.


Практическая работа №1

«Использование различных методов при изучении биологических объектов»


1.2

1

Введение

12.09


5

Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира.

Лабораторная работа№1 «Техника микропрепарирования»

1.2

1

Введение

13.09


6

Практическое применение биологических знаний. Стартовая диагностика


1.1

1

Введение

17.09


Структурные и функциональные основы жизни – 35ч.

Коммуникативные УУД:

умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

Регулятивные УУД:

умения осуществлять планирование, прогнозирование, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном,

корректировать и оценивать свои знания и действия, регламентировать свою деятельность.

Познавательные УУД:

умения самостоятельного поиска и выделения необходимой информации, применения методов информационного поиска, в том числе с помощью ПК, моделирования, структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, устаналивать причинно-следственные связи, построения логической цепи рассуждений, доказательств, выдвигать гипотезы и обосновывать их, формулировать проблемы и самостоятельное создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности, смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели, анализ и синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий;

Личностные УУД:

умения устанавливать учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, осуществлять действия нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

7

Молекулярные основы жизни. Химический состав клетки. Макро- и микроэлементы.


2.3-2.7

1

§2

19.09


8

Строение и функции молекул неорганических веществ. Гидрофильность и гидрофобность. Вода, её роль в живой природе.

Лабораторная работа №2 « Изучению плазмолиза и деплазмолиза в клетке кожицы лука».

2.3-2.7

1

§2

20.09


9

Роль минеральных солей в клетке


2.3-2.7

1

§2

24.09


10

Строение и функции молекул органических веществ. Понятия о регулярных и нерегулярных биополимерах.

Углеводы. Моносахариды. Олигосахариды. Полисахариды. Функции углеводов.


2.3-2.7

1

§5

26.09


11

Липиды. Функции липидов.


2.3-2.7

1

§6

27.09


12

Белки. Функции белков.




1

§3

01.10


13

Механизм действия ферментов. Лабораторная работа №4 « Изучение каталитической активности ферментов»

Лабораторная работа №3 « Изучение каталитической активности ферментов»

2.3-2.7

1

§4

03.10


14

Нуклеиновые кислоты. ДНК: строение, свойства, местонахождение, функции.


2.3-2.7

1

§7

04.10


15

РНК: строение, виды, функции



2.3-2.7

1

§7

08.10


16

АТФ. Другие органические вещества клетки. Нанотехнологии в биологии. Обобщение темы «»


2.3-2.7

1

§7

10.10


17

Клетка- структурная и функциональная единица организма. Развитие цитологии. Современные методы изучения клетки.

Лабораторная работа №4 «Изучение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание».

2.3-2.7

1

§1

11.10


18

Клеточная теория в свете современных данных о строении и функциях клетки. Теория симбиогенеза.


2.3-2.7

1

§1

15.10


19

Основные части и органоиды клетки.

Строение и функции биологических мембран


2.3-2.7

1

§

17.10


20

Цитоплазма. Мембранные и немембранные органоиды.

Лабораторная работа №5

« Приготовление, рассматривание и описание микропрепаратов клеток растений»

2.3-2.7

1

§8

18.10


21

Ядро. Хромосомы.строение и функции хромосом.

Лабораторная работа№6 «Изучение хромосом на готовых микропрепаратах».

2.3-2.7

1

§9

22.10


22

Цитоскелет. Включения.


2.3-2.7

1

§10

24.10


23

Лабораторная работа №7 « Сравнение клеток растений, животных, грибов, бактерий на готовых микропрепаратах»

Лабораторная работа №7 « Сравнение клеток растений, животных, грибов, бактерий на готовых микропрепаратах»

2.3-2.7

1


25.10


24

Отличительные особенности клеток прокариоты и эукариот.


2.3-2.7

1

§ Запись в тетради

07.11


25

Вирусы - неклеточные формы жизни. Меры профилактики распространения вирусных болезней. Способы передачи вирусных инфекций. Вирусология, её практическое применение. Обобщение темы


2.3-2.7

1

§20

08.11


26

Клеточный метаболизм. Ферментативный характер обмена веществ.



2.3-2.7

1

§Запись в тетради

12.11



27

Этапы энергетического обмена. Аэробное и анаэробное дыхание. Роль клеточных органоидов в проессе энергетического обмена.


2.3-2.7

1

§13

14.11


28

Автотрофы и гетеротрофы. Фотосинтез. Световая и темновая фазы фотосинтеза.


2.3-2.7

1

§11

15.11


29

Хемосинтез.


2.3-2.7

1

§12

19.11


30

Генетическая информация в клетке. Генетический код, его свойства.



2.3-2.7

1

§14,15

21.11


31

Эволюция представлений о гене. Современные представления о гене и геноме.


2.3-2.7

1

§15 Запись в тетради

22.11


32

Биосинтез белка. Матричный характер биосинтеза.


2.3-2.7

1

§16

26.11


33

Регуляция работы генов и процессов обмена веществ в клетке. Генная инженерия, геномика, протеомика. Нарушение биохимических процессов в клетке под влиянием мутагенов и наркотических веществ.


2.3-2.7


§16

28.11


34

Клеточный цикл. Интерфаза и деление.


3.1-3.3

1

§

29.11


35

Митоз. Фазы митоза. Его значение.

Лабораторная работа №8 «Наблюдение митоза в клетках корешка лука на готовых микропрепаратах»

3.1-3.3

1

§

03.12


36

Соматические и половые клетки.


3.1-3.3

1

§

05.12


37

Мейоз, его фазы. Значение. Мейоз в жизненном цикле организмов.

Лабораторная работа№9 «Изучение стадий мейоза на готовых микропрепаратах».

3.1-3.3

1

§

06.12


38

Формирование половых клеток у цветковых растений и позвоночных животных.

Лабораторная работа №10 «Изучение строения половых клеток на готовых микропрепаратах».

3.1-3.3

1

§

10.12


39

Регуляция деления клеток, нарушение регуляции как причина заболеваний. Стволовые клетки.


3.1-3.3

1

§

12.12


40

Практическаяработа №1 « Решение элементарных задач по молекулярной биологии»

Практическая работа №2 « Решение элементарных задач по молекулярной биологии»

3.1-3.3

1

§

13.12


41

Обобщение и систематизация знаний по теме « Структурные и функциональные основы жизни». Итоговый тест за 1 полугодие.


3.1-3.3

1

§

17.12


Организм – 52ч.

Коммуникативные УУД:

умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

Регулятивные УУД:

умения осуществлять планирование, прогнозирование, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном,

корректировать и оценивать свои знания и действия, регламентировать свою деятельность.

Познавательные УУД:

умения самостоятельного поиска и выделения необходимой информации, применения методов информационного поиска, в том числе с помощью ПК, моделирования, структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, устаналивать причинно-следственные связи, построения логической цепи рассуждений, доказательств, выдвигать гипотезы и обосновывать их, формулировать проблемы и самостоятельное создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности,

20

смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели, анализ и синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий;

Личностные УУД:

умения устанавливать учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, осуществлять действия нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

42

Особенности одноклеточных, колониальных и многоклеточных организмов.


3.1-3.3

1

§ Запись в тетради

19.12


43

Ткани, органы, системы органов, их взаимосвязь как основа целостности организма.


3.1-3.3

1

§24

20.12


44

Основные процессы, происходящие в организме: питание и пищеварение, движение, транспорт веществ, выделение, раздражимость. Регуляция.


3.1-3.3

1

§ Запись в тетради

24.12


45

Гомеостаз. Принцип обратной связи.


3.1-3.3

1

§Запись в тетради

26.12


46

Размножение организмов, его значение. Бесполое размножение


3.1-3.3


§27

27.12


47

Половое размножение.


3.1-3.3

1

§28

09.01


48

Двойное оплодотворение у цветковых растений


3.1-3.3

1

§28

10.01


49

Оплодотворение у животных. Партеногенез.


3.1-3.3

1

§28

14.01


50

Способы размножения у растений и животных .Экскурсия №1 «Способы размножения растений в природе»

Экскурсия №1 «Способы размножения растений в природе»

3.1-3.3

1

§

16.01


51

Онтогенез. Эмбриональное развитее.


3.1-3.3,5.6

1

§22

17.01


52

Практическая работа № 3 « Выявление признаков сходства зародышей человека и других позвоночных животных как доказательство их родства».

Практическая работа № 3 « Выявление признаков сходства зародышей человека и других позвоночных животных как доказательство их родства».

3.1-3.3,5.6

1

§

21.01


53

Постэмбриональное развитие. Прямое и непрямое развитие.


3.1-3.3,5.6

1

§23

23.01


54

Регуляция индивидуального развития. Причины нарушений развития организмов.



1

§25

24.01


55

Жизненные циклы и чередование поколений (животных)


3.1-3.3

1

§ Запись в тетради

28.01


56

Жизненные циклы и чередование поколений (растений).

Проверочная работа « Размножение организмов»


3.1-3.3

1

§ Запись в тетради

30.01


57

Методы генетики


3.4-3.7

1

§Запись в тетради

31.01


58

Методы генетики


3.4-3.7

1

§Запись в тетради

04.02


59

Генетическая терминология и символика. Вероятностный характер законов генетики.


3.4-3.7

1

§32

06.02


60

Практическая работа № 4 « Описание фенотипа»

Практическая работа № 4 « Описание фенотипа»

3.4-3.7

1

Запись в тетради

07.02


61

Закономерности наследования, установленные Г. Менделем (гипотеза чистоты гамет, моногибридное скрещивание, законы единообразия и расщепления).


3.4-3.7

1

§29

11.02


62

Практическая работа № 5 «Составление элементарных схем скрещивания»

Практическая работа № 5 «Составление элементарных схем скрещивания»

3.4-3.7

1

Запись в тетради

13.02


63

Закономерности наследования, установленные Г. Менделем и их цитологические основы (анализирующее, дигибридное скрещивание). Цитологические основы закономерностей наследования.


3.4-3.7

1

§30

14.02


64

Практическая работа № 6«Решение генетических задач»

Практическая работа № 6 «Решение генетических задач»

3.4-3.7

1


18.02


65

Промежуточный характер наследования. Анализирующее скрещивание.


3.4-3.7

1

§29

20.02


66

Практическая работа № 7 « Изучение результатов моно- и дигибридного скрещивания у дрозофилы».

Практическая работа № 7 « Изучение результатов моно- и дигибридного скрещивания у дрозофилы».

3.4-3.7

1

Повторить §29,30

21.02


67

Закономерности сцепленного наследования. Кроссинговер.


3.4-3.7

1

§33

25.02


68

Хромосомная теория наследственности. Генетическое картирование.


3.4-3.7

1

§34

27.02


69

Определение пола. Типы определения пола


3.4-3.7

1

§35

28.02


70

Наследование, сцепленное с полом


3.4-3.7

1

§35

04.03


71

Взаимодействие аллельных и неаллельных генов. Генетические основы индивидуального развития.


3.4-3.7

1

§31

06.03


72

Генетика человека. Методы изучения генетики человека.


3.4-3.7

1

§48,49

07.03


73

Репродуктивное здоровье человека. Наследственные болезни человека и их предупреждение.


3.4-3.7

1

§51

11.03


74

Значение генетики для медицины, этические аспекты в области медицинской генетики.

Практическая работа №8 « Составление и анализ родословных».

Практическая работа № 8« Составление и анализ родословных».

3.4-3.7

1

§Запись в тетради

13.03


75

Генотип и среда. Ненаследственная изменчивость. Норма реакции. Тест .


3.4-3.7

1

§41

14.03


76

Практическая работа № 9 «Построение вариационного ряда и вариационной кривой. Изучение изменчивости»

Практическая работа № 9 «Построение вариационного ряда и вариационной кривой. Изучение изменчивости»

3.4-3.7

1

§

18.03


77

Виды наследственной изменчивости.


3.4-3.7

1

§Запись в тетради

20.03


78

Мутации. Виды мутаций.


3.4-3.7

1

§37,38

21.03


79

Мутагены, их влияние на организмы. Мутации как причина онкологических заболеваний.


3.4-3.7

1

§40

03.04


80

Экскурсия №2 «Изменчивость организмов» (окрестности школы)

Экскурсия №2 «Изменчивость организмов» (окрестности школы)

3.4-3.7

1


04.04


81

Комбинативная изменчивость, её источники.


3.1, 5.6

1

§36

08.04


82

Внеядерная наследственность и изменчивость. Эпигенетика.


5.6

1

§39

10.04


83

Селекция и доместификация.


3.8-3.9

1

§Запись в тетради

11.04


84

Центры одомашнивания животных и центры происхождения культурных растений.


3.8-3.9

1

§

15.04


85

Методы селекции. Их генетические основы


3.8-3.9

1

§90

17.04


86

Искусственный отбор. Ускорение и повышение точности отбора с помощью современных методов селекции.


3.8-3.9

1

§89

18.04


87

Гетерозис и его использование в селекции.


3.8-3.9

1

§90

22.04


88

Расширение генетического разнообразия селекционного материала: полиплоидия, экспериментальный мутагенез.


3.8-3.9

1

§91

24.04


89

Расширение генетического разнообразия селекционного материала: клеточная инженерия, хромосомная инженерия, генная инженерия. Биобезопасность.


3.8-3.9

1

§19

25.04


90

Экскурсия №3 «Многообразие пород животных и сортов растений. Методы их выведения»

Экскурсия №3 «Многообразие пород животных и сортов растений. Методы их выведения»

3.8-3.9

1

Запись в тетради

29.04


91

Обобщение и систематизация знаний по теме « Организм»


3.8-3.9

1

Повторить §

02.05


92

Контрольно - обобщающий урок по теме «Организм».


3.8-3.9

1


06.05


93

Исследовательская и проектная деятельность обучающихся.



1


08.05


94

Исследовательская и проектная деятельность обучающихся.



1


13.05


95

Исследовательская и проектная деятельность обучающихся.



1


15.05


96

Защита проектов и исследовательских работ.



1


16.05


97

Защита проектов и исследовательских работ.



1


20.05


98

Обобщение и систематизация знаний по курсу общей биологии 10 класса.



1

Повторить §

22.05


99

Обобщение и систематизация знаний по курсу общей биологии 10 класса.



1

Повторить §

23.05


100

Итоговая контрольная работа ( промежуточная аттестация).



1


27.05


101

Итоговая контрольная работа ( промежуточная аттестация).



1


29.05


102

Анализ итоговой работы.



1


30.05



6