МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГОРСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛИКИНО-ДУЛЁВО
Приложение косновной образовательной
программе основного общего образования,
утвержденное приказом МБОУ «Горская ООШ»
№ 42/4-19 от «02» сентября 2019г.
Рабочая программа
Предмет: биология
Уровень: базовый
Класс: 6
Количество часов: 68
Учитель: Воропаева Инна Сергеевна
Категория: первая
2019-2020 учебный год
Рабочая программа по биологии для 6 класса разработана на основе авторской программы по биологии 5-9 класс В.В.Пасечника, С.В. Суматохина, Г.С.Калиновой, З.Г. Гапонюк, серия «Линия жизни», 2018 год.
Согласно учебному плану МБОУ «Горская основная общеобразовательная школа» для 6 классов на 2019-2020 учебный год на изучение биологии в 6 классе отведено 68 часа в год, из расчёта 2 часа в неделю.
Планируемые результаты изучения биологии
Изучение биологии в 6 классе обусловливает достижение следующих личностных результатов:
1)воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
2)формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
3)развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России.
Обучающийся научится:
ответственному отношению к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
социальным нормам, правилам поведения в группах и сообществах;
пониманию ценности здорового и безопасного образа жизни.
Обучающийся получит возможность научиться:
целостному мировоззрению, соответствующему современному уровню развития науки и практики;
формированию экологической культуры на основе признания ценности жизни, бережного отношения к окружающей среде.
Метапредметные результаты:
Обучающийся научится:
самостоятельно планировать пути достижения целей; выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
оценивать правильность выполнения учебной задачи;
создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся получит возможность научится:
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать задачи в учёбе и познавательной деятельности;
соотносить свои действия с планируемыми результатами;
основами самоконтроля, самооценки;
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Предметными результатами освоения программы по биологии в 6 классе являются:
1)формирование системы научных знаний о природе и закономерностях её развития;
2)формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях;
3)приобретение опыта использования методов биологической науки и проведение несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов;
4)формирование основ экологической грамотности;
5)формирование представлений о значении биологической науки.
Обучающийся научится:
характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость;
применять методы науки биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;
использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению живых (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи);
ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в природе;
характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности организма человека, их практическую значимость;
применять методы биологической науки при изучении организма человека: проводить наблюдения за состоянием собственного организма, измерения, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты;
использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению организма человека; выявлять взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей, органов, системы органов и их функциями;
ориентироваться в системе познавательных ценностей; оценивать информацию об организме человека, получаемых из разных источников, последствия влияния факторов риска на здоровье человека.
Обучающийся получит возможность научиться:
соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;
использовать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, ядовитыми растениями, укусах животных; работы с определителями растений; выращивания и размножения культурных растений, домашних животных;
выделять эстетические достоинства объектов живой природы;
осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;
ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);
находить информацию о растениях и животных в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать ее и переводить из одной формы в другую;
выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе;
использовать на практике приемы оказания первой помощи при простудных заболеваниях, травмах, ожогах, обморожениях, спасении утопающих;
проведению наблюдений за состоянием собственного организма;
выделять эстетические достоинства человеческого тела;
реализовать установки здорового образа жизни;
ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к собственному здоровью и здоровью других людей;
находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об организме человека, оформлять ее в виде устных сообщений, докладов, рефератов, презентаций.
Содержание
Повторение изученного в 5 классе (2ч.).
Строение клеток растительной и животной. Строение бактерий, грибов, лишайников.
Жизнедеятельность организмов(32ч).
Процессы жизнедеятельности организмов. Обмен веществ. Питание. Способы питания организмов. Питание растений. Фотосинтез. Значение фотосинтеза. Удобрения. Питание бактерий, грибов. Питание животных. Дыхание, его роль в жизни организмов. Передвижение веществ в организме и его значение. Передвижение веществ в растениях. Передвижение веществ в организме животных. Кровь ее значение. Кровеносная система животных. Выведение продуктов обмена веществ из организма, его значение.
Размножение, рост и развитие организмов (12ч.).
Размножение, рост и развитие организмов. Размножение и его роль в преемственности поколений, расселении организмов. Бесполое и половое размножение. Рост и развитие организмов.
Регуляция жизнедеятельности организмов (22ч.).
Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Регуляция у растений. Нейрогуморальная регуляция у животных. Поведение организмов. Движение организмов.
Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Жизнедеятельность организмов. | 33 |
2 | Размножение рост и развитие организмов. | 12 |
3 | Регуляция жизнедеятельности организмов. | 23 |
| Итого: | 68 |
«Согласовано»
зам. директора по УВР:
__________ /И.В.Намёткина/
«_____» ____________20___г.