СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии. 6 класс.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии. 6 класс.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГОРСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛИКИНО-ДУЛЁВО



Приложение косновной образовательной

программе основного общего образования,

утвержденное приказом МБОУ «Горская ООШ»

42/4-19 от «02» сентября 2019г.




Рабочая программа

Предмет: биология

Уровень: базовый

Класс: 6

Количество часов: 68

Учитель: Воропаева Инна Сергеевна

Категория: первая


















2019-2020 учебный год

Рабочая программа по биологии для 6 класса разработана на основе авторской программы по биологии 5-9 класс В.В.Пасечника, С.В. Суматохина, Г.С.Калиновой, З.Г. Гапонюк, серия «Линия жизни», 2018 год.

Согласно учебному плану МБОУ «Горская основная общеобразовательная школа» для 6 классов на 2019-2020 учебный год на изучение биологии в 6 классе отведено 68 часа в год, из расчёта 2 часа в неделю.


Планируемые результаты изучения биологии

Изучение биологии в 6 классе обусловливает достижение следующих личностных результатов:

1)воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

2)формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

3)развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России.

Обучающийся научится:

  • ответственному отношению к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • социальным нормам, правилам поведения в группах и сообществах;

  • пониманию ценности здорового и безопасного образа жизни.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

  • целостному мировоззрению, соответствующему современному уровню развития науки и практики;

  • формированию экологической культуры на основе признания ценности жизни, бережного отношения к окружающей среде.


Метапредметные результаты:

Обучающийся научится:

  • самостоятельно планировать пути достижения целей; выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся получит возможность научится:

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать задачи в учёбе и познавательной деятельности;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами;

  • основами самоконтроля, самооценки;

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.


Предметными результатами освоения программы по биологии в 6 классе являются:

1)формирование системы научных знаний о природе и закономерностях её развития;

2)формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях;

3)приобретение опыта использования методов биологической науки и проведение несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов;

4)формирование основ экологической грамотности;

5)формирование представлений о значении биологической науки.

Обучающийся научится:

  • характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость;

  • применять методы науки биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;

  • использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению живых (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи);

  • ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в природе;

  • характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности организма человека, их практическую значимость;

  • применять методы биологической науки при изучении организма человека: проводить наблюдения за состоянием собственного организма, измерения, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты;

  • использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению организма человека; выявлять взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей, органов, системы органов и их функциями;

  • ориентироваться в системе познавательных ценностей; оценивать информацию об организме человека, получаемых из разных источников, последствия влияния факторов риска на здоровье человека.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;

  • использовать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, ядовитыми растениями, укусах животных; работы с определителями растений; выращивания и размножения культурных растений, домашних животных;

  • выделять эстетические достоинства объектов живой природы;

  • осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;

  • ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

  • находить информацию о растениях и животных в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать ее и переводить из одной формы в другую;

  • выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе;

  • использовать на практике приемы оказания первой помощи при простудных заболеваниях, травмах, ожогах, обморожениях, спасении утопающих;

  • проведению наблюдений за состоянием собственного организма;

  • выделять эстетические достоинства человеческого тела;

  • реализовать установки здорового образа жизни;

  • ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к собственному здоровью и здоровью других людей;

  • находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об организме человека, оформлять ее в виде устных сообщений, докладов, рефератов, презентаций.


Содержание


Повторение изученного в 5 классе (2ч.).

Строение клеток растительной и животной. Строение бактерий, грибов, лишайников.

Жизнедеятельность организмов(32ч).

Процессы жизнедеятельности организмов. Обмен веществ. Питание. Способы питания организмов. Питание растений. Фотосинтез. Значение фотосинтеза. Удобрения. Питание бактерий, грибов. Питание животных. Дыхание, его роль в жизни организмов. Передвижение веществ в организме и его значение. Передвижение веществ в растениях. Передвижение веществ в организме животных. Кровь ее значение. Кровеносная система животных. Выведение продуктов обмена веществ из организма, его значение.

Размножение, рост и развитие организмов (12ч.).

Размножение, рост и развитие организмов. Размножение и его роль в преемственности поколений, расселении организмов. Бесполое и половое размножение. Рост и развитие организмов.

Регуляция жизнедеятельности организмов (22ч.).

Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Регуляция у растений. Нейрогуморальная регуляция у животных. Поведение организмов. Движение организмов.

Тематическое планирование.


№ п/п

Наименование разделов

Количество часов

1

Жизнедеятельность организмов.

33

2

Размножение рост и развитие организмов.

12

3

Регуляция жизнедеятельности организмов.

23


Итого:

68


«Согласовано»

зам. директора по УВР:

__________ /И.В.Намёткина/

«_____» ____________20___г.