СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование. Физика 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Колендарно-тематическое планирование (Физика 7 класс)содержит: даты проведения тем уроков, основные виды учебной деятельности, количество часов, требования к результату, виды конроля и домашннее задания.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование. Физика 7 класс»

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата проведения

Разделы, темы урока

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

Требования к результату

Виды и формы контроля

Домашнее задание

план

факт



Раздел 1. Введение (4 ч)

1

3.09


Что изучает физика. Физические явления. Наблюдение и опыты.

1

Комбинированный урок

Знать: смысл понятия «вещество». Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения

физических величин.

Выражать результаты в СИ

Фронтальный и индивидуальный

§1-3, доклад по теме


2

6.09


Измерения. Погрешности измерений.

1

Комбинированный урок

Фронтальный и индивидуальный

§4-5, упр.1


3

10.09


Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измери­тельного прибора».

1

Комбинированный урок

Индивидуальный

Закончить л/р

4

13.09


Физика и техника.


1

Комбинированный урок

Фронтальный и индивидуальный

§6, задание 1.

Раздел 2. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)

5

17.09


Молекулы.

1

Видео-урок




Знать смысл понятия: вещество, взаимодействие, атом (молекула), диффузия.

Уметь: описывать и

объяснять физиче­ское явление: диф­фузия

Индивидуальный

§7-8, реферат по теме

6

20.09


Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел».

1

Комбинированный урок

Индивидуальный

Закончить л/р

7

24.09


Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение.

1

Комбинированный урок

Фронтальный и индивидуальный

§9, задание 2

8

27.09


Притяжение и отталкивание молекул.

1

Комбинированный урок

Фронтальный и индивидуальный

§10, упр.2(1)

9

1.10


Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.

1

Комбинированный урок

Фронтальный и индивидуальный

§11-12, задание 3

10

4.10


Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества».

1

Комбинированный урок

Фронтальный и индивидуальный

Повторение пройденного

Раздел З. Взаимодействие тел (21ч).

11

8.10


Механическое движение. Равномерное дви­жение.

1

Лекция

Знать:

- явление инерции,
физический закон,
взаимодействие;

- смысл понятий:
путь, скорость, мас­са, плотность.
Уметь:

- описывать и объяснять равномерное
прямолинейное движение;

- использовать физические приборы
для измерения пути, времени, массы.

силы;

- выявлять зависимость: пути от рас­стояния, скорости от

времени, силы от скорости;

- выражать величи­ны в СИ

Индивидуальный

§13-14, зад. 4


12

11.10


Скорость

1

Видео-урок

Индивидуальный

§15, упр.4 (1,4)

13

15.10


Скорость. Решение задач.

1

Комбинированный урок

Индивидуальный

§ 16, упр.5 (2, 4)

14

18.10


Инерция. Решение задач.


1

Комбинированный урок

Индивидуальный

§1 7, решение задач по теме


15

22.10


Взаимодействие тел.

1

Комбинированный урок

Знать, что мерой любого взаимодей­ствия тел является

сила.

Уметь приводить примеры

Фронтальный и индивидуальный

§18, конспект

16

25.10


Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов.

1

Комбинированный урок

Знать:

- определение

массы;

- единицы масс. Уметь воспроизве­сти или написать формулу

Индивидуальный

§19-20, упр.6 (1,3)

17

8.11


Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычаж­ных весах».

1

Комбинированный урок

Умение работать с

приборами при на-

хождении массы

тела

Индивидуальный

Закончить л/р

18

12.11


Лабораторная работа №4 «Измерение объёма твёрдого тела».

1

Комбинированный урок

Умение работать с

приборами (мензур-

ка, весы)


Индивидуальный

Закончить л/р

19

15.11


Плотность вещества.

1

Комбинированный урок

Знать определение

плотности вещест-

ва, формулу.

Уметь работать с

физическими вели­чинами, входящими в данную формулу

Индивидуальный

§21, упр.13 (1-2)



20

19.11


Лабораторная работа №5 «Определение плотности вещества твёрдого тела».



1

Комбинированный урок

Умение работать с

приборами (мензур-

ка, весы)


Индивидуальный

Закончить л/р

21

22.11


Расчет массы и объема тела по его плотности

1

Комбинированный урок

Уметь работать с физическими вели­чинами, входящими в формулу нахождения массы веще­ства

Индивидуальный

§22, решение задач

22

26.11


Решение задач. Подготовка к контрольной работе.


1

Комбинированный урок


Индивидуальный

Упр.8 (3,4)

23

29.11


Контрольная работа №1 по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».

1

Контроля, оценки и коррекции знаний


Тематический

Повторить пройденный материал

24

3.12


Явление тяготения. Сила тяжести.

1

Комбинированный урок

Знать определение силы тяжести.

Уметь схематически

изобразить точку ее приложения к телу

Фронтальный и индивидуальный

§23-24

25

6.12


Сила, возникающая при деформации. Упругая деформация. Закон Гука.

1

Комбинированный урок

Знать определение

силы упругости. Уметь схематически изобразить точку ее приложения к телу

Фронтальный и индивидуальный

§25, доклад по теме

26

10.12


Вес тела.

1

Комбинированный урок

Знать определение веса тела. Уметь схематически изобразить точку его приложения к телу

Фронтальный и индивидуальный

§26, конспект

27

13.12


Связь между силой тяжести и массой тела.

1

Комбинированный урок

Отработка формулы

зависимости между

силой и массой тела

Фронтальный и индивидуальный

§27, упр.9 (1,3)


28

17.12


Динамометр. Лабораторная работа №6 «Градуирование пру­жины и измерение сил динамометром».


1

Комбинированный урок

Уметь работать с

физическими при­борами. Градуиро­вание шкалы прибора


Индивидуальный

Закончить л/р

29

20.12


Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой.

1

Комбинированный урок

Умение составлять

схемы векторов сил, действующих на тело



Фронтальный и индивидуальный

§29, упр. 11(2-3)

30

24.12


Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя.

1

Комбинированный урок




Знать определение силы трения. Уметь привести примеры.



Фронтальный и индивидуальный

§30-31, доклад по теме


31

27.12


Подшипники. Кратковременная контрольная работа №2 по теме «Сила. Равнодействующая сил».

1

Контроля, оценки и коррекции знаний

Тематический

§32, конспект

Раздел 4. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. (25 ч)

32

14.01


Давление.

1

Комбинированный урок




Знать определение физических вели­чин: давление, плотность вещест­ва, объем, масса.

Знать смысл физических законов: за­кон Паскаля. Уметь:

- объяснять переда­чу давления в жид­костях и газах; - использовать физические приборы для измерения давления;

- выражать величи­ны в СИ



Фронтальный и индивидуальный

§33, упр.12 (2-3)



33

17.01


Давление твёрдых тел



1

Комбинированный урок

Фронтальный и индивидуальный

§34, упр.13,задание 6

34

21.01


Давление газа.


1

Комбинированный урок

Фронтальный и индивидуальный

§35, реферат по теме

35

24.01


Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля.

1

Видео-урок

Индивидуальный

§36, упр.14 (2,4), задание 7

36

28.01


Давление в жидкости и газе. Кратковременная контрольная работа №3 по теме «Давление. Закон Паскаля».

1

Контроля, оценки и коррекции знаний

Тематический

§37, конспект

37

31.01


Давление в жидкости и газе.

1

Комбинированный урок

Фронтальный и индивидуальный

§38, упр.15 (1 –для воды и керосина, 3*), задание 8 (2,1*).

38

4.02


Решение задач.


1

Комбинированный урок

Знать определение физических вели­чин: давление, плотность вещест­ва, объем, масса.

Знать смысл физических законов: за­кон Паскаля. Уметь:

- объяснять переда­чу давления в жид­костях и газах; - использовать физические приборы для измерения давления;

- выражать величи­ны в СИ



Индивидуальный

§37-38 - повторить

39

7.02


Сообщающиеся сосуды. Шлюзы

1

Лекция

Индивидуальный

§39, задание 9.




40

11.02


Атмосферное давление.




1

Комбинированный урок

Фронтальный и индивидуальный

§40-41, упр.17-18, задание 10


41

14.02


Опыт Торричелли.

1

Комбинированный урок

Фронтальный и индивидуальный

§42, упр.19 (4), зада­ние 11.

42

18.02


Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с вы­сотой.

1

Комбинированный урок

Уметь:

- объяснять передачу давления в жид­костях и газах;

-использовать фи­зические приборы

для измерения дав­ления

Фронтальный и индивидуальный

§43,44, упр.20, упр.21 (1-2).

43

21.02


Изменение атмосферного давления с вы­сотой. Решение задач.

1

Комбинированный урок

Индивидуальный

Упр.19 (3, 5), упр.21(4).

44

25.02


Манометр. Кратковременная к/р. №4 по те­ме «Давление в жидкости и газе».

1

Контроля, оценки и коррекции знаний

Тематический

§45, конспект


45

28.02


Насос.

1

Комбинированный урок


Уметь:

- объяснять передачу давления в жид­костях и газах

Фронтальный и индивидуальный

§46, упр.22 (2). Работа над ошибками в к/р. №4

46

4.03


Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

1

Комбинированный урок

Фронтальный и индивидуальный

§47, доклад по теме

47

7.03


Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

1

Комбинированный урок

Фронтальный и индивидуальный

§48,упр. 19(2)

48

11.03


Архимедова сила.

1

Комбинированный урок

Знать смысл физи­ческих законов: за­кон Архимеда.

Уметь: - объяснять переда­чу давления в жид­костях и газах;

- использовать физические приборы
для измерения дав­ления;

- выражать величи­ны в СИ;

- решать задачи на
закон Архимеда



Фронтальный и индивидуальный

§49, упр.24 (3). Подготовиться к л/р. №7.

49

14.03


Лабораторная работа №7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

1

Комбинированный урок

Индивидуальный

Закончить л/р

50

18.03


Условия плавания тел

1

Комбинированный урок

Фронтальный и индивидуальный

§50, упр.25(3-5)

51

21.03


Решение задач (на определение архимедовой силы и усло­вия плавания тел).

1

Комбинированный урок

Уметь воспроизво­дить и находить физические величи­ны по формуле за­кона Архимеда

Индивидуальный

Подготовиться к л/р. №8.

52

1.04


Лабораторная работа №8

«Выяснение условий плавания тела в жидкости».

1

Комбинированный урок

Знать смысл физи­ческих законов: за­кон Архимеда.

Уметь: - объяснять переда­чу давления в жид­костях и газах;

- использовать физические приборы
для измерения дав­ления;

- выражать величи­ны в СИ;

- решать задачи на
закон Архимеда



Индивидуальный

Подготовить доклады на тему «Почему не тонут корабли»

53

4.04


Водный транспорт.


1

Комбинированный урок

Фронтальный и индивидуальный

§51, упр.26 (1-2)

54

8.04


Воздухоплавание.

1

Комбинированный урок

Фронтальный и индивидуальный

§52, упр.27 (2)

55

11.04


Повторение темы.


1

Обобщения и систематизации


Фронтальный

Повторение пройденного

56

15.04


Контрольная работа №5 по теме «Давление твёрдых тел и га­зов».

1

Контроля, оценки и коррекции знаний


Тематический

Повторение пройденного

Раздел 5. Работа и мощность. Энергия (12 ч)

57

18.04


Работа силы, действующей по направлению движения тела.

1

Комбинированный урок

Знать определение работы, обозначе­ние физической ве­личины и единицы измерения.

Фронтальный и индивидуальный

§53, упр.28 (3-4)

58

22.04


Мощность.


1

Комбинированный урок

Знать определение мощности, обозна­чение физической величины и едини­цы измерения

Знать определение физических вели­чин: работа, мощ­ность-

Уметь воспроизво­дить формулы, на­ходить физические величины: работа, мощность.

Фронтальный и индивидуальный

§54, упр.29 (3, 6)

59

25.04


Простые механизмы. Условия равновесия рычага.

1

Видео-урок

Знать устройство рычага. Уметь применять полученные знания на практике.

Индивидуальный

§55-56, доклад по теме

60

29.04


Момент силы.

1

Лекция

Уметь изобразить

на рисунке распо­ложение сил и най­ти момент силы.

Индивидуальный

§57, упр.30 (2). Подготовиться к л/р. №9.

61

2.05


Лабораторная работа. №9 «Выяснение условия равновесия рычага».

1

Комбинированный урок

Уметь:

- проводить эксперимент и измерять
длину плеч рычага и массу грузов;

- работать с физическими приборами

Индивидуальный

§58, упр.30 (1.3-4)


62

6.05


Равновесие тела с закреплённой осью вращения. «Золотое прави­ло» механики.

1

Комбинированный урок

Знать устройство блока и золотое правило механики, объяснять на при­мерах.

Знать определения

физических вели­чин: работа, мощ­ность, КПД, энергия.

Уметь решать задачи с использованием данных величин.

Фронтальный и индивидуальный

§59-60, упр.31 (5), задание 19*.


63

13.05


Решение задач

(на «золотое правило» механики).


1

Комбинированный урок

Индивидуальный

§59-60 – повторить,

Подготовиться к л/р. №10.

64

16.05



Коэффициент полезного действия механизма. Лабораторная работа №10 «Определение КПД при подъёме тела по наклон­ной плоскости».

1


Комбинированный урок



Знать определения

физических вели­чин: КПД механиз­мов.

Уметь определять силу, высоту, работу (полезную и затра­ченную).


Фронтальный и индивидуальный


§61, закончить л/р


65

20.05


Решение задач

(на определение КПД простых механизмов).

1

Комбинированный урок

Индивидуальный

Решение задач по теме

66

23.05


Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии

1


Комбинированный урок

Знать:

- определения физических величин: энергия;

-единицы измере­ния энергии;

-закон сохранения
энергии

Знать смысл закона сохранения энергии, приводить примеры механической энер­гии и ее превраще­ния. Знать определение,

обозначение, фор­мулы работы, энер­гии, мощности. Уметь решать задачи.


Фронтальный и индивидуальный

§62-63, упр.32 (1,4).

§64, реферат по теме



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!