СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование география 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по географии 5 класс составлено с учетом рабочей программы воспитания

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование география 5 класс»



Тематическое планирование по географии для 5-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО.


В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья; - к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которое завещано ему предками и которое нужно оберегать;

- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.








Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Название раздела

Тема урока


Планируемые результаты


Реализация программы воспитания


Используемые ресурсы


Д/з

Метапредметные

Предметные

Личностные


1


Раздел №1, тема «Географическое изучение Земли» - 9


Введение


Умение участвовать в коллективном обсуждении и формулировании познавательной цели курса

Формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты

Формирование целостного мировоззрения, соответствующее современному развитию науки.

Воспитание ценностных отношений к природе как источнику жизни на Земле


Презентация к уроку географии по теме "Уникальная планета Земля".

с.3-6

2.


География - наука о планете Земля

Практическая работа «Сезонные наблюдения в природе»

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели в изучении курса географии.


Формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты

Формирование целостного мировоззрения, соответствующее современному развитию науки.

Воспитание ценностных отношений к природе как источнику жизни на Земле

Видиофрагменты

http://www.youtube.com/watch?v=M3vCwL9ZSKw

http://video.yandex.ru/#search?text

§1

с.6-9

3.


География в древности

Поиск и выделение информации в учебнике о развитии географических знаний.

Знать из истории географии факты развития знаний о форме Земли, о материках и океанах.

Формирование познавательной и информационной культуры.

Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу


Видеофильмы: «История географических открытий»,

«Планета Земля»

§2

с.11-16

4.


География в эпоху Средневековья

Планировать учебную деятельность при изучении темы, аргументировать свою точку зрения.

Формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты.

Формирование познавательной и информационной культуры.

Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу




Великие географы http://www.geografia.ru


§3

с.16-20

5.


Эпоха Великих географических открытий

Практическая работа №1 «Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, географических объектов, открытых в разные периоды»


Умение строить речевое устное высказывание.


Формирование представлений о географических знаниях.

Формирование целостного мировоззрения,

Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу

Приложение

«Первое сентября» — http://geo.1september.ru.

§4

с.20-25

6.


Кругосветное плавание экспедиции Ф. Магелана. Значение Великих географических открытий

Извлечение информации из географических источников при работе с вопросами теста

Формирование умений и навыков, использование географических знаний.

Развитие навыков самостоятельной работы при выполнении заданий теста

Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда


Коллекции фотографий от журнала National Geographic, http://www.nationalgeographic.com/photography/

§5

с.25-28

7.


Географические открытия 17-19 вв.

Классификация объектов солнечной системы, выделения признаков материков и частей света.


Формирование первичных навыков географического подхода.


Формирование целостного мировоззрения, соответствующее современному развитию науки,

Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу


Приложение

«Первое сентября» — http://geo.1september.ru.

§6

с.29-33

8.



Географические исследования 20-21 вв.

Практическая работа №2 «Составление списка источников информации по теме «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира»»



Смысловое чтение. Умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении.


Объяснение географических следствий вращения Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси.

Формирование ответственного отношения к учению .

Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда


Видеофильм: «История географических открытий».


§7

с.33-36

9.


Обобщение и контроль знаний по разделу








Умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении о выделении основной информации.


Наблюдают действующую модель движения Земли вокруг Солнца.

Формирование ответственного отношения к учению.

Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда


Итоговый тест

 multiurok.r

-5-klass.html


Вопр. с.38

10.


Раздел №2, тема «Изображения земной поверхности» - 10


Понятие о плане местности

Практическая работа №3 «Проведение полярной съёмки и составление плана местности»

Построение логической цепи рассуждений при работе с текстом теста. Принятие решения при выборе и формулировании ответов при работе с тестом



Отвечают на вопросы в учебнике

Воспроизводят пройденный материал


Объясняют сами себе свои достижения

Воспитание ценностных отношений к своему отечеству, своей малой и большой Родине

Диктант "План местности". География 5 класс. ФГОС

§8

с.43-47


11.





Масштаб.

Масштаб и его виды.


Контроль процесса в ходе решения задач с применением масштаба. Принятие решения при выполнении расчетных задач с масштабом.


Приводить примеры географических объектов.Знать определение понятия «масштаб.

Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, мотивов и потребностей.


Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда

Практическая работа по географии "Составление простейшего плана местности"

§9

с.47-50

12.



Стороны горизонта.

Ориентирование.


Применение знаково-символических действий при определении направлений и измерений азимута.

Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту.

Развитие навыков самостоятельной работы при работе с географическими источниками информации.

Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда

Приложение

«Первое сентября» — http://geo.1september.ru.

§10 с.50-53

13.


Составление простейших планов местности


Планировать учебную деятельность, давать определения понятиям, уметь объяснять содержание действий.

Овладение основами картографической грамотности

Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, мотивов и потребностей.

Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда




Электронное приложение к учебнику.

§11 с.53-57

14.


Изображение на плане неровностей земной поверхности


Контроль процесса в ходе решения задач с применением топографической карты

Уметь определять формы рельефа на плане и карте.

Оценивают свою учебную деятельность,

объясняют самому себе отдельные ближайшие цели саморазвития


Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу

Интерактивные карты мира  http://intermapsite.narod.ru/rossiia/

§12 с.58-66

15.


Глобус.

Географическая карта.

Применение знаково-символических действий при составлении кластера «Географическая карта».

Называть различные виды изображения земной поверхности.

Развитие навыков самостоятельной работы при работе и географическими источниками информации



Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу

Электронное приложение,

атлас.

Сервис «Мои карты в Google»

§13 с.66-72

16.


Градусная сетка на глобусе и картах

Практическая работа №4 «Определение направлений и расстояний по карте»

Смысловое чтение, определение основной информации о географической сетке.

Знать определение понятий «параллель», «экватор», «меридиан», «градусная сетка.

Развитие навыков самостоятельной работы при работе и географическими источниками информации.


Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу

Интерактивные карты мира  http://intermapsite.narod.ru/rossiia/

§14 с.73-75

17.


Географическая широта.

Построение логической цепи рассуждений, составление последовательности действий при определении географической широты

Знать определение понятий «географические координаты», «географическая широта».

Развитие навыков самостоятельной работы при работе и географическими источниками информации

Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда





Электронное приложение к учебнику.

https://onlinetestpad.com/ - тесты по географии для 5 класса


§15 с.75-78

18.


Географическая долгота.

Практическая работа №5 «Определение географических координат точек на глобусе и картах»

Построение логической цепи рассуждений, составление последовательности действий при определении географической долготы.

Знать определение понятия «географическая долгота». Уметь определять на карте географические координаты объекта.


Развитие навыков самостоятельной работы при работе и географическими источниками информации

Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу

Презентация к открытому уроку "Солнечная система"

§16 с.78-81

19.


Изображение на физических картах высот и глубин

Выбор эффективных способов решения при определении географических координат.

Уметь читать различные виды карт, планы местности.

Развитие навыков самостоятельной работы при решении практических задач на карте.

Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда


Электронное приложение к учебнику.

§17 с.82-83

20.


Обобщение и контроль знаний по разделу

Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания для указанных операций.

Знать содержание всей темы

Оценивают свою учебную деятельность



Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда

Итоговый тест

 multiurok.r

-5-klass.html


Итог.

задания по теме с. 84

21.


Раздел № 3, тема «Земля – планета Солнечной системы» - 5


Земля в Солнечной системе и во Вселенной

Выявлять зависимость продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг оси.

Почему на Земле происходит смена дня и ночи? Как связаны продолжительность светового дня и смена времен года?

Работа с текстом, таблицами, фото.

Выявление причин и следствий простых явлений, решение практических и познавательных задач.

Воспитание ценностных отношений к природе как источнику жизни на Земле

Теллурий или электрон.модель движений Земли. Работа с картами, схемами.

§18 с.87-91

22.


Географические следствия осевого вращения Земли

Практические работы №6 «Характеристика событий, происходящих на экваторе, в тропиках, на полярных кругах и полюсах Земли в дни равноденствий и солнцестояний»

Выявлять зависимость продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг оси.

Почему на Земле происходит смена дня и ночи?

Выявление причин и следствий простых явлений, решение практических и познавательных задач.

Воспитание ценностных отношений к природе как источнику жизни на Земле

Анимация «Движение Земли»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/86e89d71-2634-48c6-a126-9...

§19 с.91-93

23.


Географические следствия орбитального движения Земли

Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, выполнять практические задания.

Как связаны продолжительность светового дня и смена времен года?


Работа с текстом, таблицами, фото.

Выявление причин и следствий простых явлений, решение задач.

Воспитание ценностных отношений к природе как источнику жизни на Земле

Анимация «Движение Земли»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/86e89d71-2634-48c6-a126-9...

§20 с.93-95

24.


Распределения солнечного света и тепла на Земле

Практическая работа №7 «Выявление закономерностей изменения продолжительности дня и высоты Солнца над горизонтом в зависимости от времени года в своей местности»

Формирование познавательной культуры, развитие эстетического сознания

Определять высоту Солнца и продолжительность дня и ночи на разных широтах в разное время года.

Выявление причин и следствий простых явлений, решение практических и познавательных задач.

Воспитание ценностных отношений к природе как источнику жизни на Земле

Видеофрагмент «Космос»

http://www.youtube.com/watch?v=BYPoaWIwPIY


§21 с.95-98


25


Обобщение и контроль знаний по разделу

Формирование осознанной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия

Практическое применения географических знаний в современном мире

Выявление причин и следствий простых явлений, решение практических и познавательных задач.

Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда


Электронный тест

http://biouroki.ru/test/47.html#


Итог.

задания по теме с. 99

26.


Раздел № 4, тема «Оболочки Земли» - 9

Внутреннее строение Земли


Формирование познавательной и информационной культуры, развитие навыков самостоятельной работы с текстом учебника

Уметь называть внешние и внутренние силы Земли. Называть отличия океанической земной коры и континентальной, современные литосферные плиты


Участвовать в коллективном обсуждении особенности строения земной коры. Умение выражать свои мысли о внутреннем строении Земли

Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда

Электронное приложение к учебнику.

Коллекции фотографий от журнала National Geographic, http://www.nationalgeographic.com/photography/

§22 с.103-106

27.


Образование горных пород.

Практическая работа №8 «Сравнение свойств горных пород»

Освоение социальных норм и правил поведения в коллективе (группе)

Знать определения понятий «минерал», «горная порода», «полезное ископаемое».


Давать определения понятиям. Осуществлять сравнение, классификацию.

Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда

Электронное приложение к учебнику.

§23 с.106-110

28.


Рельеф суши.

Горы

Практическая работа №9 «Нанесение на контурную карту географических объектов: островов, полуостровов, высочайших гор и обширных равнин мир»

Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни, необходимого бережного отношения к окружающей среде

Знать определение понятий темы. Описывать различия гор по высоте, возрасту и размерам. Раскрывать роль гор в жизни человека.

Классификация объектов на примере форм рельефа. Принятие решения при составлении классификации.

Воспитание ценностных отношений к своему отечеству, своей малой и большой Родине

Виртуальные экскурсии (https://www.google.com/maps/d/viewer)

§24 с.111-115

29.


Равнины

Практическая работа№10

«Описание местоположения горной системы или равнины по физической карте»

Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни, необходимого бережного отношения к окружающей среде

Знать определения понятий «рельеф.Уметь объяснять причины неоднородности поверхности Земли.




Классификация объектов на примере форм рельефа. Составление последовательности действий при работе с картами атласа.

Воспитание ценностных отношений к своему отечеству, своей малой и большой Родине

Виртуальные экскурсии (https://www.google.com/maps/d/viewer)

§25 с.115-119

30.


Внешние процессы, влияющие на формирование рельефа


Осознание значимости географических знаний, умение применить их на практике

Называть признаки изучаемых понятий,

извлекать информацию из различных источников

Формирование умений давать определения понятиям, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитание ценностных отношений к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда

Электронное приложение к учебнику.

§26 с.119-126

31.


Внутренние процессы, влияющие на формирование рельефа

Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни и необходимого бережного отношения к окружающей среде.

Раскрывать значение литосферы для человека. Приводить примеры природных явлений, связанных с литосферой.

Построение логической цепи при выполнении проекта. Составление плана действий при выполнении проекта.

Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу

Интерактивные карты мира  http://intermapsite.narod.ru/rossiia/

§27 с.126-133

32.


Рельеф дна Мирового океана

Оценивают свою учебную деятельность

Знать содержание всей темы

Осуществлять сравнение и классификацию указанных операций.

Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу

Электронное приложение к учебнику.

§28с.133-137

33.


Обобщение и контроль знаний по разделу




Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу

Итоговый тест

 multiurok.r

-5-klass.html


Итог. задания по теме с. 137

34.

Создание проекта. Туристический маршрут «Скульптурный проект планеты»


Формирование основ экологической культуры. Выполняют проектное задание в сотрудничестве.


Прослеживать и описывать по картам маршруты путешествий.

Наносить маршруты путешествий на контурную карту.

Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных операций.

Воспитание ценностных отношений к своему отечеству, своей малой и большой Родине

Электронная энциклопедия

  http://www.9151394.ru/projects/geo/proj1/index.html


Завер-шить проект

35.


Урок обобщающего повторения

Итоговая контрольная работа

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов

Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни

Рефлексия собственных способов действий и партнера при повторении материала.

Воспитание ценностных отношений к знаниям как интеллектуальному ресурсу, к результату кропотливого, но увлекательного учебного труда

https://onlinetestpad.com/ - тесты по географии для 5 класса













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!