СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование геометрия 7 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование геометрия 7 класс»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для учащихся 7 класса составлена на основе следующих документов:


  • Закона РФ «Об образовании» в Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ;

  • Федерального Государственного Стандарта основного общегообразования;

  • примерной программы по геометрии к учебнику для 7—9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка и И.И. Юдиной,2016г.

  • Образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ №7 г. Волгодонска;

  • Положения о рабочей программе МОУ СОШ №7 г. Волгодонска.


Рабочая программа опирается на УМК:


    • Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян [и др.]. — М.: Просвещение,2016.

    • Мищенко, Т.М. Геометрия: тематические тесты: 7 кл. / Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. — М.: Просвещение,2012.

Актуальность программы определяется тем, что школьники должны иметь мотивацию к обучению геометрии, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащимся продолжить и углубить изучение геометрии на данном этапе обучения, будет способствовать развитию пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.



Место курса «Геометрия 7 класс» в учебном плане

Базисный учебный план на изучение геометрии в 7 классе основной школы отводит 2 часа в неделю, всего 70 уроков. По учебному плану МБОУ СШ №7 в 2019-2020 учебном году предусматривается в 7 классе 35 учебных недель, но в связи с праздником и 5 мая будет проведено 69 часов. Учебный материал будет пройден весь за счет уплотнения учебного материала,что соответствует общему количеству 70 часов. Тематическое планирование курса геометрии составлено в соответствии с учебным планом школы.





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ГЕОМЕТРИИ»


ЛИЧНОСТНЫЕ универсальные учебные действия 7 класс

Ученик научится:

  • формированию ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательныхинтересов;

  • формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественнойпрактики;

  • формированию коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видахдеятельности;

  • ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры иконтрпримеры;

  • критичности мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу отфакта;

  • креативности мышления, инициативе, находчивости, активности при решении геометрическихзадач;


Ученик получит возможность научиться:


  • умению контролировать процесс и результат учебной математическойдеятельности;

  • способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,рассуждений;



РЕГУЛЯТИВНЫЕ универсальные учебные действия 7 класс

Ученик научится:

  • самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательныхзадач;

  • осуществлять контроль по результату и способудействия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности еерешения;

  • понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложеннымалгоритмом;


Ученик получит возможность научиться:
  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математическихпроблем;

  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательскогохарактера;


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ универсальные учебные действия 7 класс

Ученик научится:

осознанному владению логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  • устанавливать причинно-следственные связи, строить

логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • создавать, применять и преобразовывать знаково-

символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • формированию и развитию учебной и общепользовательской

компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

формированию первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;


Ученик получит возможность научиться:

видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;


КОММУНИКАТИВНЫЕ универсальные учебные действия 7 класс

Ученик научится:

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способыработы;

работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера;

Ученик получит возможность научиться:

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;


ПРЕДМЕТНЫЕ результаты обучения Ученик научится:
  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы иявления;

  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математическихутверждений;

  • овладение навыками устных письменных, инструментальныхвычислений;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрическихпостроений;

  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практическихзадач;

  • умение измерять длины отрезков, величиныуглов;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и техническиесредства.

Ученик получит возможность научиться:
  • использовать язык геометрии для описания предметов окружающегомира;

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и ихотношения;

  • использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезкаи градусной меры угла;

  • решать задачи на вычисление градусных мер углов от 0 до с необходимыми теоретическими обоснованиями, опирающимися на изучение свойства фигур и ихэлементов;

  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношения между ними и применяя изученные виды доказательств;

  • решать несложные задачи на построение циркуля илинейки;

  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и техническиесредства).

  • овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом отпротивного;

  • овладеть традиционной схемой решения задач на построения с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство иисследовани

Содержание учебного предмета «ГЕОМЕТРИЯ»




Содержание

Начальные геометрические сведения -11ч.

Прямая и отрезок. Точка, прямая, отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Равенство геометрических фигур. Измерение отрезков и углов. Длина отрезка. Градусная мера угла. Единицы измерения. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Перпендикулярные прямые.

Треугольники – 18 ч.

Треугольник. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Окружность. Дуга, хорда, радиус, диаметр. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равному данному; построение биссектрисы угла; построение перпендикулярных прямых.

Параллельные прямые – 13ч.

Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности прямых. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной.

Соотношения между сторонами и углами треугольника – 20ч.

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Виды треугольников. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники; свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построения с помощью циркуля и линейки. Построение треугольника по трем элементам.





Календарно - тематическое планирование 7 класс (ФГОС)

Количество часов: 69 часов; в неделю 2 часа (из расчета 35 недель)





Дата

ТЕМА 1. Начальные геометрические сведения(11ч)

1.

Прямая и отрезок

3.09

2.

Луч и угол

5.09

3.

Сравнение отрезков и углов

10.09

4.

Измерение отрезков

12.09

5.

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

17.09

6.

Измерение углов

19.09

7.

Смежные и вертикальные углы

24.09

8.

Перпендикулярные прямые

26.09

9.

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

1.10

10.

Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения»

3.10

11.

Анализ контрольной работы

8.10

Тема 2.Треугольник (18 ч)

12.

Треугольники

10.10

13.

Первый признак равенства треугольников

15.10

14.

Решение задач.

17.10

15.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

22.10

16.

Свойства равнобедренного треугольника

24.10

17.

Решение задач.

5.11

18.

Второй признак равенства треугольников

7.11

19.

Решение задач.

12.11

20.

Третий признак равенства треугольников

14.11

21.

Решение задач.

19.11

22.

Окружность

21.11

23.

Примеры задач на построение

26.11

24.

Решение задач на построение

28.11

25.

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

3.12

26.

Решение простейших задач.

5.12

27.

Решение задач по теме «Треугольники»

10.12

28.

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»

12.12

29.

Анализ контрольной работы

17.12

Тема 3. Параллельные прямые (13 ч)

30.

Признаки параллельности прямых

19.12

31.

Признаки параллельности прямых

24.12

32.

Практические способы построения параллельных прямых

26.12

33.

Решение задач.

14.01

34.

Аксиома параллельных прямых

16.01

35.

Свойства параллельных прямых.

21.01

36.

Свойства параллельных прямых

23.01

37.

Решение задач на свойства параллельных прямых

28.01

38.

Решение задач на свойства параллельных прямых

30.01

39.

Решение задач.

4.02

40.

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

6.02


41.

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»

11.02

42.

Анализ контрольной работы

13.02

ТЕМА 4. Соотношение между сторонами и углами треугольника (20ч.)

43.

Сумма углов треугольника

18.02

44.

Решение задач

20.02

45.

Соотношение между сторонами и углами треугольника

25.02

46.

Соотношение между сторонами и углами треугольника

27.02

47.

Неравенство треугольников

3.03

48.

Решение задач

5.03

49.

Решение задач

10.03

50.

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

12.03

51.

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

17.03

52.

Решение задач

19.03

53.

Решение задач

31.03

54.

Признаки равенства прямоугольных треугольников

2.04

55.

Решение задач

7.04

56.

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

9.04

57.

Построение треугольника по трем элементам.

14.04

58.

Построение треугольника по трем элементам.

16.04

59.

Решение задач

21.04

60.

Решение задач

23.04

61.

Решение задач

28.04

62.

Контрольная работа №4 по теме « Соотношение между сторонами и углами треугольника»

30.04



























Итоговое повторение (9ч )


63.

Начальные геометрические сведения

7.05

10.05

64.

Признаки равенства треугольников

12.05

15.05

65.

Равнобедренный треугольник

14.05

17.05

66.

Итоговая контрольная работа

19.05

22.05

67.

Соотношение между сторонами и углами треугольника

21.05

24.05

68.

Прямоугольный треугольник и его свойства

26.05

29.05

69.

Резерв

28.05

30.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!