СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование (ИЗО 3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержит пояснительную записку и тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование (ИЗО 3 класс)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 3»

муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области




УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СШ № 3»

____________Р.И.Сотник

Приказ № ­­____ от _______2018 г.






Рабочая программа

по изобразительному искусству

для 3 класса на 2018-2019 учебный год

Орешкиной Ирины Николаевны,

учителя начальных классов



Рассмотрено на заседании ШМО Согласовано

Руководитель ШМО Зам. директора ____________Г.Н.Криворотова

учителей начальных классов Принято педсоветом

__________ С.А.Басаримова Протокол № ______ от ___.08.2018 г.

Протокол № _____ от ___ .08.2018 г.






Десногорск

2018


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Изобразительному искусство» для 3 класса составлена на основе ФГОС НОО и авторской программы Неменского Б.М. «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

Программу обеспечивают:

С.Б. Дроздова. Изобразительное искусство. 3 класс. Поурочные планы по учебникам Н.А. Горяевой, Л.А. Неменской,

А.С. Питерских под ред. Б.М. Неменского. Изд. – Учитель, 2005 г.

На изучение курса изобразительного искусства в 3 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты

В ценностно-эстетической сфере у второклассника будет формироваться:

  • эмоционально- ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям );

  • толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;

  • художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

В познавательной сфере у второклассника будет развиваться:

  • способность к художественному познанию мира;

  • умение применять полученные знания в собственной художественно- творческой деятельности.

В трудовой сфере у второклассника будут формироваться:

  • навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках ( живопись, графика, скульптура, декоративно- прикладное искусство, художественное конструирование );

  • стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты

У второклассника продолжится формирование:

  • умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни ( техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др. );

  • желания общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

  • активного использования языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;

  • обогащения ключевых компетенций художественно- эстетическим содержанием;

  • мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно- творческую и предметно- продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

  • способности оценивать результаты художественно- творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты

У второклассника продолжатся процессы:

  • формирования первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно- нравственном развитии человека;

  • формирования основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края; эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

  • овладения элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании ), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ ( цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр. );

  • овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • развития навыков сотрудничества с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Искусство в твоем доме (10 часов)

Здесь Мастера ведут ребенка в его квартиру и выясняют, что же каждый из них «сделал» в ближайшем окружении ребенка, итог – без участия Мастеров не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома.

Твои игрушки

Игрушки придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки. Лепка игрушки из пластилина и глины.

Посуда у тебя дома

Повседневная и праздничная посуда. Конструкция, форма предметов и роспись и украшение посуды. Работа Мастеров Постройки, Украшения и Изображения в изготовлении посуды. Изображение на бумаге. Лепка посуды из пластилина с росписью по белой грунтовке.

Мамин платок

Эскиз платка. Платки, разные по содержанию, ритмике рисунка, колориту и т.д.

Обои и шторы в твоем доме

Эскизы обоев или штор в твоем для комнаты, имеющей четкое назначение: спальня, гостиная, детская.

Твои книжки

Художник и книга. Иллюстрации. Шрифт. Буквица. Иллюстрирование выбранной сказки или конструирование книжки-игрушки.

Поздравительная открытка

Эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам) в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии.

Что сделал художник в нашем доме? (обобщение темы)

Искусство на улицах твоего города (5 часов)

Памятники архитектуры – наследие веков

Изучение и изображение памятника, расположенного в своем городе.

Парки, скверы и бульвары

Архитектура, постройка парков. Образ парка. Парки для отдыха, парки-музеи, детские парки. Изображение парка, сквера.

Ажурные ограды

Чугунные ограды в Санкт-Петербурге и Москве, в родном городе, деревянный ажур наличников. Проект ажурной решетки или ворот, вырезание из сложенной бумаги и вклеивание их в композицию на тему «Парки, скверы, бульвары».

Фонари на улицах и в парках

Какими бывают фонари? Фонари – украшение города. Изображение или конструирование формы фонаря из бумаги.

Витрины магазинов

Роль художника в создании витрин. Реклама. Проект оформления витрины магазина (по выбору детей).

Транспорт в городе

Машины разных времен. Придумать, нарисовать или построить из бумаги фантастическую машину (наземную, водную, воздушную).

Что сделал художник на улицах моего города? (обобщение темы)

Художник и зрелище (10 часов)

Образ театрального героя.

Эскиз куклы. Силуэт-загадка. Театр кукол. Карнавальные маски. Пальчиковый театр. Театральный занавес. Конструирование сувенирной куклы. Афиша.

Музеи искусств (9 часов)

Городские музеи

Разнообразие музеев. Роль художника в организации экспозиции. Крупнейшие художественные музеи: Третьяковская галерея, Музей изобразительного искусства им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей, музеи родного города.

Искусство, которое хранится в музеях

Что такое картина?

Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. Изображение натюрморта.

Картина-пейзаж.

Картина-портрет.

Скульптуры известных мастеров.

Исторические картины и картины бытового жанра.

Экскурсия по выставке лучших работ за год.


Основные формы работы:

  • индивидуальная

  • групповая

  • работа в парах

  • коллективная работа


Основные виды учебной деятельности:

  • рисование с натуры (рисунок, живопись)

  • рисование на темы и иллюстрирование (композиция)

  • декоративная работа

  • лепка

  • аппликация с элементами дизайна

  • беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

по плану

Дата

фактич.

Искусство в твоем доме (10 часов)

1

Осенний вернисаж. Прощаемся с летом.

1



2

Красота букетов из Жостово. Твоя посуда.

1



3

Мамин платок

1



4

Обои и шторы в твоем доме.

1



5

Твои игрушки (озорной товар).

1



6

Твои игрушки.

1



7

Иллюстрация твоей книжки.

1



8

Иллюстрирование русских народных потешек. Импровизация на тему дымковской глиняной игрушки.

1



9

Поздравительная открытка. Декоративная закладка.

1



10

Букет цветов.

1



Искусство на улицах твоего города (5 часов)

11

Декор русской избы. Памятники архитектуры – наследие предков. В мире народного зодчества.

1



12

Памятники архитектуры – наследие предков. В мире народного зодчества.

1



13

Парки, скверы, бульвары города.

1



14

Транспорт в городе.

1



15

Витрины магазинов.

1



Художник и зрелище (10 часов)

16

Образ театрального героя. Эскиз куклы.

1



17

Образ театрального героя. Силуэт-загадка.

1



18

Театр кукол (голова и костюм куклы).

1



19

Театр кукол.

1



20

Карнавальные маски.

1



21

Карнавальные маски.

1



22

Пальчиковый театр. Театральный занавес.

1



23

Конструирование сувенирной куклы.

1



24

Афиша, плакат к спектаклю.

1



25

Цирковое представление «Парад-алле».

1



Музеи искусств (9 часов)

26

Музеи искусств (интерьер музея).

1



27

Натюрморт. В музеях хранятся картины-натюрморты.

1



28

Красота российских далей. В музеях хранятся известные пейзажи.

1



29

Портрет друга. В музеях хранятся известные пейзажи.

1



30

Лепка спортсмена (или кошки). В музеях хранятся скульптуры известных мастеров.

1



31

Музеи архитектуры.

1



32

Лоскутный коврик. Коллаж. Музеи народно-декоративного искусства.

Итоговая творческая контрольная работа.

1



33

По мотивам народного творчества: керамика Гжели, бумажный змей, лев – аппликация. Музеи декоративно-прикладного искусства.

1



34

Музеи искусств. Ступени художественного образования. Искусствоведческая викторина. Урок-обобщение.

1