Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 3»
муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СШ № 3»
____________Р.И.Сотник
Приказ № ____ от _______2018 г.
Рабочая программа
по изобразительному искусству
для 3 класса на 2018-2019 учебный год
Орешкиной Ирины Николаевны,
учителя начальных классов
Рассмотрено на заседании ШМО Согласовано
Руководитель ШМО Зам. директора ____________Г.Н.Криворотова
учителей начальных классов Принято педсоветом
__________ С.А.Басаримова Протокол № ______ от ___.08.2018 г.
Протокол № _____ от ___ .08.2018 г.
Десногорск
2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Изобразительному искусство» для 3 класса составлена на основе ФГОС НОО и авторской программы Неменского Б.М. «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).
Программу обеспечивают:
С.Б. Дроздова. Изобразительное искусство. 3 класс. Поурочные планы по учебникам Н.А. Горяевой, Л.А. Неменской,
А.С. Питерских под ред. Б.М. Неменского. Изд. – Учитель, 2005 г.
На изучение курса изобразительного искусства в 3 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты
В ценностно-эстетической сфере у второклассника будет формироваться:
эмоционально- ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям );
толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.
В познавательной сфере у второклассника будет развиваться:
В трудовой сфере у второклассника будут формироваться:
навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках ( живопись, графика, скульптура, декоративно- прикладное искусство, художественное конструирование );
стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты
У второклассника продолжится формирование:
умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни ( техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др. );
желания общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
активного использования языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
обогащения ключевых компетенций художественно- эстетическим содержанием;
мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно- творческую и предметно- продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
способности оценивать результаты художественно- творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты
У второклассника продолжатся процессы:
формирования первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно- нравственном развитии человека;
формирования основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края; эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
овладения элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании ), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ ( цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр. );
овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;
развития навыков сотрудничества с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Искусство в твоем доме (10 часов)
Здесь Мастера ведут ребенка в его квартиру и выясняют, что же каждый из них «сделал» в ближайшем окружении ребенка, итог – без участия Мастеров не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома.
Твои игрушки
Игрушки придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки. Лепка игрушки из пластилина и глины.
Посуда у тебя дома
Повседневная и праздничная посуда. Конструкция, форма предметов и роспись и украшение посуды. Работа Мастеров Постройки, Украшения и Изображения в изготовлении посуды. Изображение на бумаге. Лепка посуды из пластилина с росписью по белой грунтовке.
Мамин платок
Эскиз платка. Платки, разные по содержанию, ритмике рисунка, колориту и т.д.
Обои и шторы в твоем доме
Эскизы обоев или штор в твоем для комнаты, имеющей четкое назначение: спальня, гостиная, детская.
Твои книжки
Художник и книга. Иллюстрации. Шрифт. Буквица. Иллюстрирование выбранной сказки или конструирование книжки-игрушки.
Поздравительная открытка
Эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам) в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии.
Что сделал художник в нашем доме? (обобщение темы)
Искусство на улицах твоего города (5 часов)
Памятники архитектуры – наследие веков
Изучение и изображение памятника, расположенного в своем городе.
Парки, скверы и бульвары
Архитектура, постройка парков. Образ парка. Парки для отдыха, парки-музеи, детские парки. Изображение парка, сквера.
Ажурные ограды
Чугунные ограды в Санкт-Петербурге и Москве, в родном городе, деревянный ажур наличников. Проект ажурной решетки или ворот, вырезание из сложенной бумаги и вклеивание их в композицию на тему «Парки, скверы, бульвары».
Фонари на улицах и в парках
Какими бывают фонари? Фонари – украшение города. Изображение или конструирование формы фонаря из бумаги.
Витрины магазинов
Роль художника в создании витрин. Реклама. Проект оформления витрины магазина (по выбору детей).
Транспорт в городе
Машины разных времен. Придумать, нарисовать или построить из бумаги фантастическую машину (наземную, водную, воздушную).
Что сделал художник на улицах моего города? (обобщение темы)
Художник и зрелище (10 часов)
Образ театрального героя.
Эскиз куклы. Силуэт-загадка. Театр кукол. Карнавальные маски. Пальчиковый театр. Театральный занавес. Конструирование сувенирной куклы. Афиша.
Музеи искусств (9 часов)
Городские музеи
Разнообразие музеев. Роль художника в организации экспозиции. Крупнейшие художественные музеи: Третьяковская галерея, Музей изобразительного искусства им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей, музеи родного города.
Искусство, которое хранится в музеях
Что такое картина?
Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. Изображение натюрморта.
Картина-пейзаж.
Картина-портрет.
Скульптуры известных мастеров.
Исторические картины и картины бытового жанра.
Экскурсия по выставке лучших работ за год.
Основные формы работы:
индивидуальная
групповая
работа в парах
коллективная работа
Основные виды учебной деятельности:
рисование с натуры (рисунок, живопись)
рисование на темы и иллюстрирование (композиция)
декоративная работа
лепка
аппликация с элементами дизайна
беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата по плану | Дата фактич. |
Искусство в твоем доме (10 часов) |
1 | Осенний вернисаж. Прощаемся с летом. | 1 | | |
2 | Красота букетов из Жостово. Твоя посуда. | 1 | | |
3 | Мамин платок | 1 | | |
4 | Обои и шторы в твоем доме. | 1 | | |
5 | Твои игрушки (озорной товар). | 1 | | |
6 | Твои игрушки. | 1 | | |
7 | Иллюстрация твоей книжки. | 1 | | |
8 | Иллюстрирование русских народных потешек. Импровизация на тему дымковской глиняной игрушки. | 1 | | |
9 | Поздравительная открытка. Декоративная закладка. | 1 | | |
10 | Букет цветов. | 1 | | |
Искусство на улицах твоего города (5 часов) |
11 | Декор русской избы. Памятники архитектуры – наследие предков. В мире народного зодчества. | 1 | | |
12 | Памятники архитектуры – наследие предков. В мире народного зодчества. | 1 | | |
13 | Парки, скверы, бульвары города. | 1 | | |
14 | Транспорт в городе. | 1 | | |
15 | Витрины магазинов. | 1 | | |
Художник и зрелище (10 часов) |
16 | Образ театрального героя. Эскиз куклы. | 1 | | |
17 | Образ театрального героя. Силуэт-загадка. | 1 | | |
18 | Театр кукол (голова и костюм куклы). | 1 | | |
19 | Театр кукол. | 1 | | |
20 | Карнавальные маски. | 1 | | |
21 | Карнавальные маски. | 1 | | |
22 | Пальчиковый театр. Театральный занавес. | 1 | | |
23 | Конструирование сувенирной куклы. | 1 | | |
24 | Афиша, плакат к спектаклю. | 1 | | |
25 | Цирковое представление «Парад-алле». | 1 | | |
Музеи искусств (9 часов) |
26 | Музеи искусств (интерьер музея). | 1 | | |
27 | Натюрморт. В музеях хранятся картины-натюрморты. | 1 | | |
28 | Красота российских далей. В музеях хранятся известные пейзажи. | 1 | | |
29 | Портрет друга. В музеях хранятся известные пейзажи. | 1 | | |
30 | Лепка спортсмена (или кошки). В музеях хранятся скульптуры известных мастеров. | 1 | | |
31 | Музеи архитектуры. | 1 | | |
32 | Лоскутный коврик. Коллаж. Музеи народно-декоративного искусства. Итоговая творческая контрольная работа. | 1 | | |
33 | По мотивам народного творчества: керамика Гжели, бумажный змей, лев – аппликация. Музеи декоративно-прикладного искусства. | 1 | | |
34 | Музеи искусств. Ступени художественного образования. Искусствоведческая викторина. Урок-обобщение. | 1 | | |