№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Форма контроля | ДЗ | Примечание |
план | факт |
Самое великое чудо на свете |
1 | 03.09 | | Рукописные книги Древней Руси | Комбинированный | Фронтальный, инд. опрос | С. 6-7, ответить на вопросы учебника | |
2 | 06.09 | | Первопечатник Иван Федоров | Изучение нового материала | Фронтальный, инд. опрос | Кр. рассказ о первых книгах или об Иване Федорове | |
3 | 07.09 | | Урок-путешествие в прошлое | Изучение нового материала | Фронтальный, инд. опрос | Дополнить сообщения материалами урока | |
4 | 10.09 | | Устное народное творчество. Русские народные песни | Изучение нового материала | Фронтальный, инд. опрос | С. 17, выучить любую песню наизусть | |
5 | 13.09 | | Докучные сказки | Изучение нового материала | Фронтальный, инд. опрос | Сочинить свою докучную сказку | |
6-7 | 14.09 17.09 | | «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | Изучение нового материала | Фронтальный, инд. опрос | Подготовить выразительное чтение сказки | |
8-9 | 20.09 21.09 | | «Иван-царевич и серый волк» | Изучение нового материала | Фронтальный, инд. опрос | Подготовить выразительное чтение сказки, нарисовать иллюстрации | |
10-11 | 24.09 27.09 | | «Сивка-бурка» | Изучение нового материала | Фронтальный, инд. опрос | Разделить текст на части, нарисовать иллюстрации | |
12 | 28.09 | | Урок-КВН (обобщающий урок по разделу) | Комбинированный | Фронтальный, инд. опрос | Работа над проектом «Сочиняем волшебную сказку» | |
Поэтическая тетрадь 1 |
13 | 01.10 | | Как научиться читать стихи. Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза» | Комбинированный | Фронтальный, инд. опрос | С. 62, выучить стихотворение | |
14 | 04.10 | | Ф.И. Тютчев «Листья» | Изучение нового материала | Фронтальный, инд. опрос | С. 63, выразительное чтение, задание 4 | |
15 | 05.10 | | А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…» | Изучение нового материала | Фронтальный, инд. опрос | Выучить наизусть любое стихотворение, нарисовать иллюстрацию | |
16 | 08.10 | | И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Утро» | Изучение нового материала | Фронтальный, инд. опрос | Выучить отрывок, проиллюстрировать его | |
17 | 11.10 | | И. Никитин «Встреча зимы» | Изучение нового материала | Фронтальный, инд. опрос | Выучить отрывок, задание 7 на с. 71 | |
18 | 12.10 | | И. Суриков «Детство» | Изучение нового материала | Фронтальный, инд. опрос | Выучить отрывок, сделать иллюстрацию | |
19 | 15.10 | | И. Суриков «Зима» | Изучение нового материала | Фронтальный, инд. опрос | Выразительное чтение стихотворений | |
20 | 18.10 | | Урок-путешествие в Литературную страну (обобщающий урок) | Комбинированный | Фронтальный, инд. опрос | С. 80 задание 9 | |
Великие русские писатели |
21-22 | 19.10 22.10 | | А.С. Пушкин. Стихи | Изучение нового материала | Фронтальный, инд. опрос | 1.Выучить стихотворение по выбору. 2. Выразительное чтение | |
23-25 | 25.10 26.10 08.11 | | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о его прекрасной Царевне Лебеди» | Изучение нового материала | Фронтальный, инд. опрос | 1. Прочитать сказку. 2. Прочитать отрывок с. 102-118. Разделить на части, проиллюстрировать. 3. Прочитать отрывок до конца с. 118-128 | |
26 | 09.11 | | И.А. Крылов «Мартышка и очки» | Изучение нового материала | Фронтальный, инд. опрос | Выучить басню наизусть | |
27 | 12.11 | | И.А. Крылов «Зеркало и Обезьяна» | Изучение нового материала | Фронтальный, инд. опрос | Подготовить выразительное чтение | |
28 | 15.11 | | И.А. Крылов «Ворона и Лисица» | Изучение нового материала | Фронтальный, инд. опрос | Выучить басню наизусть | |
29 | 16.11 | | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…» | Изучение нового материала | Фронтальный, инд. опрос | Подготовить выразительное чтение, сделать иллюстрации | |
30 | 19.11 | | М.Ю. Лермонтов «Утес» | Изучение нового материала | Фронтальный, инд. опрос | Выучить стихотворение | |
31 | 22.11 | | М.Ю. Лермонтов «Осень» | Изучение нового материала | Фронтальный, инд. опрос | Подготовить выразительное чтение | |
32 | 23.11 | | Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний писателя) | Изучение нового материала | Фронтальный, инд. опрос | Прочитать рассказ писателя, подготовить сообщение | |
33 | 26.11 | | Л.Н. Толстой «Акула» | Изучение нового материала | Фронтальный, инд. опрос | Подготовить пересказ текста по плану с. 156 | |
34 | 29.11 | | Л.Н. Толстой «Прыжок» | Изучение нового материала | Фронтальный, инд. опрос | Перечитать текст, подготовить пересказ от имени мальчика | |
35 | 30.11 | | Л.Н. Толстой «Лев и собачка» | Изучение нового материала | Фронтальный, инд. опрос | Подготовить пересказ текста | |
36 | 03.12 | | Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» | Изучение нового материала | Фронтальный, инд. опрос | Повторить произведения раздела | |
37 | 06.12 | | Литературный праздник (обобщающий урок по теме «Великие русские писатели») | Комбинированный | Фронтальный, инд. опрос | Принести сборники понравившихся стихов | |
Поэтическая тетрадь 2 |
38 | 07.12 | | Н.А. Некрасов «Славна осень!..», «Не ветер бушует над бором…» | Изучение нового материала | Фронтальный, инд. опрос | Выучить стихотворение наизусть | |
39 | 10.12 | | Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | Изучение нового материала | Фронтальный, инд. опрос | Выучить наизусть отрывок | |
40 | 13.12 | | К.Д. Бальмонт «Золотое слово» | Изучение нового материала | Фронтальный, инд. опрос | | |
41 | 14.12 | | И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник и дороги…» | Изучение нового материала | Фронтальный, инд. опрос | Подготовить выразительное чтение | |
42 | 17.12 | | Развивающий час (урок-обобщение по теме «Поэтическая тетрадь 2») | Комбинированный | Фронтальный, инд. опрос | Чтение стихотворений наизусть | |
Литературные сказки |
43 | 20.12 | | Д. Мамин-Сибиряк «Присказка к «Аленушкиным сказкам» | Изучение нового материала | Фронтальный, инд. опрос | Прочитать сказку «Про Комара Комаровича» | |
44 | 21.12 | | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» | Изучение нового материала | Фронтальный, инд. опрос | Подготовить пересказ от имени зайца | |
45-46 | 24.12 27.12 | | В. Гаршин «Лягушка-путешественница» | Изучение нового материала | Фронтальный, инд. опрос | Придумать сказку к поговорке | |
47-48 | 28.12 | | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович» | Изучение нового материала | Фронтальный, инд. опрос | Дочитать сказку | |
49 | | | Урок-КВН (обобщающий урок по первой части учебника) | Комбинированный | Фронтальный, инд. опрос | Вспомнить прочитанные произведения, проиллюстрировать понравившееся | |
Были-небылицы |
50-51 | | | М. Горький «Случай с Евсейкой» | Изучение нового материала | Фронтальный, инд. опрос | Придумать продолжение сказки | |
52-54 | | | К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей» | Изучение нового материала | Фронтальный, инд. опрос | Найти и прочитать другие рассказы К.Г. Паустовского | |
55-57 | | | А. Куприн «Слон» | Изучение нового материала | Фронтальный, инд. опрос | Подготовить пересказ по составленному плану | |
58 | | | Урок-путешествие по «Былям-небылицам» | Комбинированный | Фронтальный, инд. опрос | Придумать невероятную историю с обычными вещами | |
Поэтическая тетрадь 1 |
59 | | | Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?..», «Воробей», «Слон» | Изучение нового материала | Фронтальный, инд. опрос | Выразительное чтение стихотворения | |
60 | | | А. Блок «Ветхая одежда», «Сны», «Ворона» | Изучение нового материала | Фронтальный, инд. опрос | Выучить понравившееся стихотворение | |
61 | | | С. Есенин «Черемуха» | Изучение нового материала | Фронтальный, инд. опрос | Выразительное чтение стихотворения, иллюстрация | |
62 | | | Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь № 1» | Комбинированный | Фронтальный, инд. опрос | Сочинить сказки о животных | |
Люби живое |
63 | | | М. Пришвин «Моя Родина» (Из воспоминаний) | Изучение нового материала | Фронтальный, инд. опрос | Придумать рассказ «Как я был летом в лесу» | |
64-65 | | | И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | Изучение нового материала | Фронтальный, инд. опрос | Придумать продолжение истории | |
66-67 | | | В.И. Белов «Малька провинилась», «Еще раз про Мальку» | Изучение нового материала | Фронтальный, инд. опрос | Пересказ рассказа от имени Мальки | |
68-69 | | | В. Бианки «Мышонок Пик» | Изучение нового материала | Фронтальный, инд. опрос | Найти сказку, прочитать ее окончание | |
70-72 | | | Б.С. Житков «Про обезьянку» | Изучение нового материала | Фронтальный, инд. опрос | Прочитать рассказ | |
73 | | | В.Л. Дуров «Наша Жучка» | Изучение нового материала | Фронтальный, инд. опрос | Прочитать другие рассказы Дурова | |
74 | | | В.П. Астафьев «Капалуха» | Изучение нового материала | Фронтальный, инд. опрос | Пересказ текста от имени глухарки | |
75 | | | В.Ю. Драгунский «Он живой и светится» | Изучение нового материала | Фронтальный, инд. опрос | Повторить произведения по разделу | |
76 | | | Урок-конференция «Земля – наш дом родной» (обобщающий урок по теме «Люби живое») | Комбинированный | Фронтальный, инд. опрос | Принести сборники стихов | |
Поэтическая тетрадь 2 |
77 | | | С.Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной» | Изучение нового материала | Фронтальный, инд. опрос | Выучить стихотворения по выбору | |
78 | | | А. Барто «Разлука», «В театре» | Изучение нового материала | Фронтальный, инд. опрос | Выразительное чтение стихотворений | |
79 | | | С.В. Михалков «Если» | Изучение нового материала | Фронтальный, инд. опрос | Выучит наизусть стихотворение | |
80 | | | Е. Благинина «Кукушка», «Котенок» | Изучение нового материала | Фронтальный, инд. опрос | Повторить произведения раздела | |
81 | | | Урок «Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2») | Комбинированный | Фронтальный, инд. опрос | Подготовка к выполнению проекта с. 120 | |
Собирай по ягодке – наберешь кузовок |
82 | | | Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» | Изучение нового материала | Фронтальный, инд. опрос | Составить рассказ о бабушке | |
83-85 | | | А.П. Платонов «Цветок на земле», «Еще мама» | Изучение нового материала | Фронтальный, инд. опрос | Подготовить выразительное чтение рассказа | |
86-87 | | | М. Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники» | Изучение нового материала | Фронтальный, инд. опрос | Составить краткий пересказ текста | |
88-89 | | | Н. Носов «Федина задача», «Телефон» | Изучение нового материала | Фронтальный, инд. опрос | Выразительное чтение рассказа | |
90 | | | В.Ю. Драгунский «Друг детства» | Изучение нового материала | Фронтальный, инд. опрос | Читать рассказы писателей данного раздела | |
91 | | | Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» | Обобщающий | Фронтальный, инд. опрос | Принести любимый детский журнал | |
По страницам детских журналов «Мурзилка», «Веселые картинки» |
92 | | | Ю. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели» | Комбинированный | Фронтальный, инд. опрос | Составить вопросы по прочитанному тексту | |
93-94 | | | Г. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды» | Изучение нового материала | Фронтальный, инд. опрос | Сочинить вредный совет | |
95 | | | Р. Сеф «Веселые стихи» | Изучение нового материала | Фронтальный, инд. опрос | Придумать обложку своего журнала | |
96 | | | Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок) | Комбинированный | Фронтальный, инд. опрос | Прочитать понравившиеся журналы | |
Зарубежная литература |
97-98 | | | Мифы Древней Греции | Изучение нового материала | Фронтальный, инд. опрос | Составить план, подготовить пересказ | |
99-100 | | | Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» | Комбинированный урок с использованием ТСО | Фронтальный, инд. опрос | Составить картинный план | |
101 | | | Развивающий час по теме «Зарубежная литература» | Комбинированный | Фронтальный, инд. опрос | С. 219, список литературы | |
102 | | | Брейн-ринг (обобщающий урок за курс 3-го класса) | Комбинированный | Фронтальный, инд. опрос | | |