№ п\п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Вид занятия | Виды самостоятельной работы | |
планир | фактич |
1 | Тема 1. " Введение " | 6 | | | | |
1.1 | Биология - наука о живой природе | 1 | Урок формирования знаний | | | |
1.2 | Методы исследования в биологии | 1 | Урок закрепления и совершенствования знаний | | | |
1.3 | Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого | 1 | Комбинированный (смешанный) урок | | | |
1.4 | Среды обитания живых организмов. | 1 | Урок закрепления и совершенствования знаний | | | |
1. 5 | Экологические факторы и их влияние на живые организмы | 1 | Урок применения знаний на практике (исследовательские проекты) | | | |
1. 6 | Обобщающий урок. | 1 | Комбинированный (смешанный) урок (урок применения знаний и обобщения и систематизации знаний) | Практическая работа Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе | | |
2 | Тема 2. " Клеточное строение организмов " | 10 | | | | |
2.1 | Устройство увеличительных приборов | 1 | Урок применения знаний на практике | Лабораторная работа №1 Рассматривание строения растения с помощью лупы | | |
2.2 | Строение клетки | 1 | Урок закрепления и совершенствования знаний (познавательный проект) | | | |
2.3 | Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука | 1 | Урок применения знаний на практике | Лабораторная работа №2 Строение клеток кожицы чешуи лука | | |
2.4 | Пластиды | 1 | Урок применения знаний на практике | Лабораторная работа №3 Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томата, рябины, шиповника | | |
2. 5 | Химический состав клетки: неорганические и органические вещества | 1 | Урок формирования знаний (исследовательские проекты) | | | |
2.6 | Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание) | 1 | Урок формирования умений и навыков | Лабораторная работа №4 Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движения цитоплазмы в клетках листа элодеи | | |
2.7 | Жизнедеятельность клетки: рост, развитие | 1 | Урок формирования умений и навыков | | | |
2.8 | Деление клетки | 1 | Урок формирования знаний | | | |
2.9 | Понятие «ткань» | 1 | Урок формирования знаний (познавательный проект) | Лабораторная работа №5 Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей | | |
2.10 | Обобщающий урок | 1 | Комбинированный (смешанный) урок | Контрольный срез знаний | | |
3. | Царство Бактерии. Царство Грибы | 7 | | | | |
3.1 | Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность. | 1 | Урок формирование знаний и умений | | | |
3.2 | Роль бактерий в природе и жизни человека | 1 | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений | | | |
3.3 | Грибы, их общая характеристика, строение и жизнедеятельность. Роль грибов в природе и жизни человека. | 1 | Урок формирования знаний (познавательный проект) | | | |
3.4 | Шляпочные грибы. | 1 | Урок применения знаний на практике | | | |
3.5 | Плесневые грибы и дрожжи | 1 | Урок применения знаний на практике | Лабораторная работа №6 Особенности строения мукора и дрожжей | | |
3.6 | Грибы-паразиты | 1 | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений | | | |
3.7 | Промежуточная аттестация | 1 | Комбинированный (смешанный) урок | Тестирование | | |
4. | Царство Растения | 10 | | | | |
4.1 | Ботаника — наука о растениях | 1 | Урок формирование знаний и умений | | | |
4.2 | Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания | 1 | Урок формирование знаний и умений | Лабораторная работа №7 Строение зеленых водорослей | | |
4.3 | Роль водорослей в природе и жизни человек. Охрана водорослей | 1 | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений | | | |
4.4 | Лишайники | 1 | Урок формирование знаний и умений | | | |
4.5 | Мхи | 1 | Урок формирование знаний и умений Урок применения знаний на практике | Лабораторная работа №8 Строение мха | | |
4.6 | Папоротники, хвощи, плауны | 1 | Урок формирование знаний и умений Урок применения знаний на практике | Лабораторная работы №9 Строение спороносящего хвоща Строение спороносящего папоротника | | |
4.7 | Голосеменные растения | 1 | Урок формирование знаний и умений Урок применения знаний на практике | Лабораторная работа №10 Строение хвои и шишек хвойных | | |
4.8 | Покрытосеменные растения | 1 | Урок формирование знаний и умений Урок применения знаний на практике | Лабораторная работа №11 Строение цветкового растения | | |
4.9 | Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира | 1 | Урок формирование знаний и умений | | | |
4.10 | Итоговое тестирование | 1 | Комбинированный (смешанный) урок | Контрольный итоговый срез | | |
4.11 | Экскурсия | 1 | | | | |
| Итого | 34 ч | | | | |