№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | Дата | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Планируемые результаты (УУД) | Проектная деятельность | Формы контроля |
план | факт |
Введение. |
1. | Биология — наука о живой природе. | 1 | | | Фронтальная, индивидуальная, работа, само- и взаимоконтроль. Наглядный, словесный. | Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами. | | Фронтальный опрос. |
2. | Методы изучения биологии. | 1 | | | Фронтальная, индивидуальная, работа, само- и взаимоконтроль. Наглядный, словесный. | Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами. | | Фронтальный опрос. |
3. | Разнообразие живой природы. Царства живой природы. | 1 | | | Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой. Словесный, наглядный, частично-поисковый. | Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами. | | Фронтальный опрос. |
4. | Среда обитания. Эко- логические факторы. | 1 | | | Индивидуальная, фронтальная, работа. Словесный, наглядный, частично-поисковый. | Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами. | | Фронтальный опрос. Лабораторная работа. |
5. | Среда обитания (водная, наземно-воздушная). | 1 | | | Индивидуальная, работа с интернетом, приобретение знаний и первичный контроль, взаимоконтроль. | Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами. | | Фронтальный опрос. |
6. | Среда обитания (почвенная, организменная). | 1 | | | Индивидуальная, работа с дополнительной литературой, приобретение знаний и первичный контроль, взаимоконтроль. | Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами. | | Фронтальный опрос. |
Раздел 1. Строение организма (9 ч) |
7. | Что такое живой организм. | 1 | | | Индивидуальная, работа с тематической литературой, приобретение знаний и первичный контроль, взаимоконтроль. | Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами. | | Фронтальный опрос. |
8. | Строение клетки. | 1 | | | Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой. Словесный, наглядный, частично-поисковый. | Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами. | | Фронтальный опрос. Лабораторная работа. |
9. | Химический состав клетки. | 1 | | | Индивидуальная, работа с литературой, интернетом приобретение знаний и первичный контроль, взаимоконтроль. | Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами. | | Фронтальный опрос. Лабораторная работа. |
10. | Жизнедеятельность клетки. | 1 | | | Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой. Словесный, наглядный, частично-поисковый. | Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами. | | Фронтальный опрос. Лабораторная работа. |
11. | Ткани растений. | 1 | | | Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой. Словесный, наглядный, частично-поисковый. | Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами. | | Фронтальный опрос. |
12. | Ткани животных. | 1 | | | Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой. Словесный, наглядный, частично-поисковый. | Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами. | | Фронтальный опрос. Лабораторная работа. |
13. | Органы растений. | 1 | | | Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой. Словесный, наглядный, частично-поисковый. | Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами. | | Фронтальный опрос. Лабораторная работа. |
14. | Системы органов животных. | 1 | | | Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой. Словесный, наглядный, частично-поисковый. | Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами. | | Фронтальный опрос. |
15. | Организм — биологическая система. | 1 | | | Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой. Словесный, наглядный, частично-поисковый. | Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами. | | Фронтальный опрос. |
16. | Обобщение и систематизация (Введение, Раздел №1). | 1 | | | Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой. Словесный, наглядный, частично-поисковый. | Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами. | | Фронтальный опрос. |
17. | Контрольная работа №1. | 1 | | | Индивидуальная | | | Тест. |
Раздел 2. Многообразие живых организмов (15 ч) |
18. | Как развивалась жизнь на Земле. | 1 | | | Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой. Словесный, наглядный, частично-поисковый. | Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами. | | Фронтальный опрос. |
19. | Строение и жизнедеятельность бактерий. | 1 | | | Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой. Словесный, наглядный, частично-поисковый. | Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами. | | Фронтальный опрос. |
20. | Бактерии в природе и жизни человека. | 1 | | | Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой. Словесный, наглядный, частично-поисковый. | Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами. | | Фронтальный опрос. |
21. | Грибы. Общая характеристика. | 1 | | | Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой. Словесный, наглядный, частично-поисковый. | Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами. | | Фронтальный опрос. |
22. | Многообразие и значение грибов. | 1 | | | Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой. Словесный, наглядный, частично-поисковый. | Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами. | | Фронтальный опрос. Лабораторная работа. |
23. | Царство растений. | 1 | | | Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой. Словесный, наглядный, частично-поисковый. | Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами. | | Фронтальный опрос. |
24. | Водоросли. Общая Характеристика. | 1 | | | Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой. Словесный, наглядный, частично-поисковый. | Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами. | | Фронтальный опрос. Лабораторная работа. |
25. | Многообразие водорослей. | 1 | | | Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой. Словесный, наглядный, частично-поисковый. | Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами. | | Фронтальный опрос. |
26. | Лишайники. | 1 | | | Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой. Словесный, наглядный, частично-поисковый. | Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами. | | Фронтальный опрос. |
27. | Мхи. | 1 | | | Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой. Словесный, наглядный, частично-поисковый. | Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами. | | Фронтальный опрос. Лабораторная работа. |
28. | Папоротникообразные. Плауны. Хвощи. Папоротники. | 1 | | | Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой. Словесный, наглядный, частично-поисковый. | Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами. | | Фронтальный опрос. Лабораторная работа. |
29. | Голосеменные Растения. | 1 | | | Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой. Словесный, наглядный, частично-поисковый. | Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами. | | Фронтальный опрос. Лабораторная работа. |
30. | Покрытосеменные (Цветковые) Растения. | 1 | | | Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой. Словесный, наглядный, частично-поисковый. | Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами. | | Фронтальный опрос. Практическая работа. |
31. | Основные этапы развития растений на Земле. | 1 | | | Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой. Словесный, наглядный, частично-поисковый. | Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами. | | Фронтальный опрос. |
32. | Значение и охрана растений. | 1 | | | Индивидуальная, работа с интернетом, приобретение знаний и первичный контроль, взаимоконтроль. | Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами. | | Фронтальный опрос. |
33. | Обобщение и систематизация (Введение, Раздел №1, Раздел №2). | 1 | | | | Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами. | | Фронтальный опрос. |
34. | Итоговая контрольная работа. | 1 | | | Индивидуальная | | | Тест. |
35. | Резервный урок. | 1 | | | | | | . |