СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно – тематическое планирование курса «Биология 5 класс».

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематическое планирование курса «Биология 5 класс».»

Календарно – тематическое планирование курса «Биология 5 класс», 35 часов (1 час в неделю).

п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Дата

Характеристика основных видов деятельности учащихся


Планируемые результаты (УУД)

Проектная

деятельность

Формы контроля

план

факт


Введение.

1.

Биология — наука о живой природе.

1



Фронтальная, индивидуальная, работа, само- и взаимоконтроль.

Наглядный, словесный.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос.


2.

Методы изучения биологии.

1



Фронтальная, индивидуальная, работа, само- и взаимоконтроль.

Наглядный, словесный.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос.

3.

Разнообразие живой природы. Царства живой природы.

1



Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.


Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос.

4.

Среда обитания. Эко-

логические факторы.

1



Индивидуальная, фронтальная, работа.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос.

Лабораторная работа.

5.

Среда обитания (водная, наземно-воздушная).

1



Индивидуальная, работа с интернетом, приобретение знаний и первичный контроль, взаимоконтроль.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос.

6.

Среда обитания (почвенная, организменная).

1



Индивидуальная, работа с дополнительной литературой, приобретение знаний и первичный контроль, взаимоконтроль.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос.

Раздел 1. Строение организма (9 ч)

7.

Что такое живой организм.

1



Индивидуальная, работа с тематической литературой, приобретение знаний и первичный контроль, взаимоконтроль.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос.

8.

Строение клетки.

1



Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос.

Лабораторная работа.

9.

Химический состав клетки.

1



Индивидуальная, работа с литературой, интернетом приобретение знаний и первичный контроль, взаимоконтроль.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос.

Лабораторная работа.

10.

Жизнедеятельность клетки.

1



Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.



Фронтальный опрос.

Лабораторная работа.

11.

Ткани растений.

1



Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос.

12.

Ткани животных.

1



Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос.

Лабораторная работа.

13.

Органы растений.

1



Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос.

Лабораторная работа.


14.

Системы органов животных.

1



Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос.

15.

Организм — биологическая система.

1



Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.


Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос.

16.

Обобщение и систематизация (Введение, Раздел №1).

1



Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.



Фронтальный опрос.

17.

Контрольная работа №1.

1



Индивидуальная




Тест.

Раздел 2. Многообразие живых организмов (15 ч)

18.

Как развивалась жизнь

на Земле.


1



Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос.

19.

Строение и жизнедеятельность бактерий.

1



Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос.

20.

Бактерии в природе и

жизни человека.

1



Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос.

21.

Грибы. Общая характеристика.

1



Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос.

22.

Многообразие и значение грибов.

1



Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос.

Лабораторная работа.

23.

Царство растений.

1



Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос.

24.

Водоросли. Общая

Характеристика.

1



Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос.

Лабораторная работа.

25.

Многообразие водорослей.

1



Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос.

26.

Лишайники.

1



Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос.

27.

Мхи.

1



Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос.

Лабораторная работа.

28.

Папоротникообразные.

Плауны. Хвощи. Папоротники.

1



Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.


Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос.

Лабораторная работа.

29.

Голосеменные

Растения.

1



Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос.

Лабораторная работа.

30.

Покрытосеменные

(Цветковые)

Растения.

1



Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос.

Практическая работа.

31.

Основные этапы развития растений на Земле.

1



Индивидуальная, фронтальная, работа в группе, работа с дополнительной литературой.

Словесный, наглядный, частично-поисковый.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос.

32.

Значение и охрана растений.

1



Индивидуальная, работа с интернетом, приобретение знаний и первичный контроль, взаимоконтроль.

Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос.

33.

Обобщение и систематизация (Введение, Раздел №1, Раздел №2).

1




Регулятивные УУД: Учатся составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы, составлять план ответа. Учатся ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно. Познавательные УУД: Учатся устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений ,искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. Коммуникативные УУД: Учатся принимать участие в работе группами.


Фронтальный опрос.

34.

Итоговая контрольная работа.

1




Индивидуальная



Тест.

35.

Резервный урок.

1






.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!