СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование математика 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование математика 6 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №10 г.БОР











Календарно тематическое планирование

по предмету «Математика»

на 2019-2020 учебный год

6 класс

Количество часов:

в год 170 часов

в неделю 5 часов

Плановых контрольных работ 9

Программа. А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир. Программа по математике для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. Москва. Издательский центр « Вентана-Граф».2015 г.

Учебник. А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир. Математика 5 класс. Москва. Издательский центр « Вентана-Граф».2016 г



Учитель. Карпенко Светлана Владимировна..


Календарно – тематическое планирование

урока

№ урока в теме


Тема урока


Сроки

Проведения


Делимость натуральных чисел 16 часов

1,2

1-2

Делители и кратные

Предметные: сформировать:

  • умение выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов (чисел) в процессе их рассматривания,

  • понятия: четные и нечетные числа, «признаки делимости чисел»

  • умение применять признаки делимости на 10, на 5и на 2,на 3 и 9.

Личностные:

вызвать заинтересованность в изучении математики, конкретно данной темы, формировать навыки самооценки результатов своей деятельности, взаимопроверки.

Метапредметные: развивать умение определять понятия,

создавать обобщения, классифицировать.





3,4,5

3-4-5

Признаки делимости на 10,5 и 2



6,7,8

6-7-8

Признаки делимости на 9 и 3



9

9

Простые и составные числа



10,11,12

10-11-12

Наибольший общий делитель



13,14,15

13-14-15

Наименьшее общее кратное



16

16

Контрольная работа №1 «Делимость натуральных чисел»



Обыкновенные дроби 38 часов

17,18

1,2

Основное свойство дроби

Предметные:

познакомить учащихся с основным свойством дроби, с понятием сокращение дробей;

формировать умение использовать основное свойство дроби при решении задач и сокращения дробей;

формировать умение приводить дробь к новому и наименьшему общему знаменателю; сравнивать обыкновенные дроби с разными знаменателями; складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями;

Личностные: формировать интерес к изучению данной темы и желание применять приобретенные знания и умения; развивать грамотную математическую речь; сформировать умение при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактами; умение объективно оценивать труд одноклассников; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Метапредметные: развивать умение делать обобщения, классифицировать, формировать умение ставить и формулировать для себя задачи учебной деятельности, определять алгоритм своих действий, развивать умение определять понятия, действовать по заданному алгоритму.




19,20,21

3,4,5

Сокращение дробей



22,23,24

6,7,8

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей



25,26,27,28,29

9,10,11,12,13

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями



30

14

Контрольная работа №2«Сложение и вычитание дробей»



31,32,33,34,35

15,16,17,18,19

Умножение дробей

Предметные: формировать:

  • умение применять свойства умножения дробей;

  • находить дробь от числа, проценты;

Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики; формировать ответственное отношение к учебе, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умений действовать с предложенным алгоритмом.



36,37,38

20,21,22

Нахождение дроби от числа



39

23

Взаимно обратные числа



40

24

Контрольная работа №3«Умножение дробей»



41,42,43,44,45

25,26,27,28,29

Деление дробей

Предметные: формировать:

  • умение деления дробей;

  • обобщить методы решения задач на нахождение числа по заданному значению его дроби, в частности задач на нахождение числа по его процентам

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять полученные знания и умения;

формировать умение представлять результат своей деятельности.

Метапредметные: формировать первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов, развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умений действовать с предложенным алгоритмом, умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности.




46,47,48

30,31,32

Нахождение числа по заданному значению его дроби



49

33

Преобразование обыкновенной дроби в десятичную



50

34

Бесконечные периодические десятичные дроби



51,52

35,36

Десятичное приближение обыкновенной дроби



53

37

Повторение и систематизация материала по теме»Деление дробей».



54

38

Контрольная работа №4«Деление дробей»



Отношения и пропорции 28 часа

55,56

1,2

Отношения

Предметные: познакомить учащихся с понятиями отношения, (пропорции), членов отношения (пропорции), с основным свойством отношения (пропорции), масштабом; формировать умение сравнивать величины с помощью отношений, сформировать навык применения пропорций и их свойств при решении уравнений и задач

Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности, планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую модель в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, формировать умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.




57,58,59,60

3,4,5,6

Пропорции



61,62,63

7,8,9

Процентное отношение двух чисел



64

10

Контрольная работа №5«Отношения и пропорции»



65,66,67

11,12,13

Прямая и обратная пропорциональные зависимости



68,69,70

14,15,16

Деление числа в данном отношении

Предметные: формировать навык деления числа в данном отношении, формировать навык решения геометрических задач, в которых используются формулы длины окружности и площади круга, сформировать у учащихся:

  • представление о геометрических фигурах: цилиндре, конусе, шаре;

  • умение применять формулу площади боковой поверхности цилиндра;

  • умения представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм, читать и анализировать столбчатые и круговые диаграммы формировать у учащихся умения представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм;

  • сформировать у учащихся представление о случайном событии, вероятности случайного события, достоверном и невозможном событиях, о равновероятностных событиях.

Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности, развивать познавательный интерес к математике, формировать целостное мировоззрение . соответствующее современному уровню развития науки.

Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, умение использовать приобретенные знания в практической деятельности, формировать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, формировать умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме.




71,72

17,18

Окружность и круг



73,74,75

19,20,21

Длина окружности и площадь круга



76

22

Цилиндр, конус, шар



77,78

23,24

Диаграммы



79,80,81

25,26,27

Случайные события. Вероятность случайного события



82

28

Контрольная работа №6«Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события»



Рациональные числа и действия над ними 70 часов

83,84

1,2

Положительные и отрицательные числа

Предметные: сформировать представление об отрицательных числах, ввести понятия отрицательного числа, положительного числа,чисел с разными знаками, чисел с одинаковыми знаками, умения строить координатную прямую, изображать на координатной прямой положительные и отрицательного числа, находить координаты точек на корд.прямой. формировать умение распознавать противоположные числа, целое число, дробное число, целое положительное число, целое отрицательное число, рациональное число, умение выполнять арифметические действия с отрицательными числами и числами с разными знаками, формировать умение сравнивать отрицательные числа, положительные и отрицательные числа, решать задачи, используя противоположные числа, целые числа, дробные числа, целые положительные числа, целые отрицательные числа, рациональные числа, формировать умение использовать свойства модуля при решении задач,

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания на практике.

Метапредметные: формировать первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.




85,86,87

3,4,5

Координатная прямая



88,89

6,7

Целые числа. Рациональные числа.



90,91,92

8,9,10

Модуль числа.



93,94,95,96

11,12,13,14

Сравнение чисел



97

15

Контрольная работа № 7«Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел»



98,99,100,101

16,17,18,19

Сложение рациональных чисел

Предметные: формировать:

умение складывать рациональные числа, используя правило сложения чисел с разными знаками и правило сложения отрицательных чисел, умение решать задачи с помощью сложения рациональных чисел

Личностные: формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения, формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемно ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.




102,103

20,21

Свойства сложения рациональных чисел



104,105, 106,107, 108

22,23,24,25,26

Вычитание рациональных чисел



109

27

Контрольная работа №8«Сложение и вычитание рациональных чисел»



110,111, 112,113

28,29,30,31

Умножение рациональных чисел

Предметные: формировать умение умножать отрицательные числа и числа с разными знаками, умение применять переместительное и сочетательное свойства умножения отрицательных чисел для нахождения значения

выражения, сформировать понятие коэффициента; формировать умение раскрывать скобки с помощью распределительного свойства умножения, раскрывать скобки, используя правило раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых.

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения, формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, формировать умения создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.




114,115, 116

32,33,34

Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент.



117,118, 119,120, 121

35,36,37,38,39

Распределительное свойство умножения



122,123, 124,125

40,41,42,43

Деление рациональных чисел



126

44

Контрольная работа №9«Умножение и деление рациональных чисел»



127,128, 129,130

45,46,47,48

Решение уравнений.

Предметные: формировать умение решать уравнения, используя свойства уравнений, исследовать уравнение, решать задачи с помощью уравнений

Личностные: формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью, формировать интерес к изучению темы и желания применять приобретенные знания на практике

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки, формировать критичность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.




131,132, 133,134, 135


49,50,51,52,53

Решение задач с помощью уравнений.



136

54

Контрольная работа №10«Решение уравнений и задач с помощью уравнений



137,138, 139

55,56,57

Перпендикулярные прямые

Предметные: формировать:

  • умение распознавать на чертежах перпендикулярные и параллельные прямые, осевую и центральную симметрии; строить перпендикулярные и параллельные прямые,

  • строить фигуру, симметричную данной относительно данной точки, данной прямой;

  • решать геометрические задачи, используя построение перпендикулярных и параллельных прямых, осевую и центральную симметрии;

формировать понятие координатной плоскости, графической зависимости одной переменной величины от другой;

умение строить точку по ее координатами находить координаты точки, принадлежащей координатной плоскости; строить и читать график.

Личностные: формировать независимость суждений, ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и решению творческих задач;

Развивать навыки самостоятельной работы. анализа своей деятельности и т.п.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом,

формировать умение использовать полученные знания в практической деятельности.



140,141, 142

58,59,60

Осевая и центральная симметрии



143,144

61,62

Параллельные прямые



145,146, 147,148

63,64,65,66

Координатная плоскость



149,150, 151

67,68,69

Графики



152

70

Контрольная работа №11 «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики»



Повторение. 18час


153,154

1,2

Делимость натуральных чисел. НОД, НОК.




155,156, 157

3,4,5

Действия с обыкновенными дробями.




158,159, 160

6,7,8

Задачи на нахождение дроби от числа и числа по дроби.




161,

9

Отношения. Пропорция.




162

10

Итоговая контрольная работа

( итоговый тест)




163

11

Анализ контрольной работы.




164,165, 166,167

12,13,14,15

Действия с рациональными числами.




168,169, 170

16,17,18

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнения.