Программа: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы. Сборник 1. Под редакцией В.В. Воронковой. М.: «Владос», 2011.
№ | Тема | Предметные результаты | Дата по плану | Дата по факту |
1 четверть – 16 часов |
Раздел: «Кроссовая подготовка» - 6 часов |
1 | ТБ на уроках физкультуры. Равномерный бег 500 м. ОРУ на развитие выносливости | Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. | | |
2 | Бег 30 м. (2-3 повторения) | | |
3 | Высокий старт. Бег 60 м. (2-3 повторения) | | |
4 | Высокий старт, стартовые ускорения 10-15 м. | | |
5 | Челночный бег 3х10 | | |
6 | Бег 60 м. с фиксированием результата. | | |
Раздел: «Легкая атлетика» - 5 часов |
7 | ТБ. Наклон вперед из положения сидя. Бросок набивного мяча (1кг) двумя руками из положения сидя. | Описывать технику прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивать технику бросков малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча. | | |
8 | Сгибание и разгибание туловища из положения лёжа за 30 секунд. | | |
9 | Прыжки в длину с места. | | |
10 | Прыжки в длину с разбега способом (согнув ноги) | | |
11 | Обучение метанию малого мяча (150 гр) на дальность 5-6 шагов. | | |
Раздел: «Гимнастика с основами акробатики» - 5 часов |
12 | ТБ. Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках – выполнение комбинации. | Знать страховку и помощь при выполнении групповых упражнений. Уметь выполнять строевые упражнения, висы. Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений. Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. | | |
13 | Два кувырка вперед слитно. Мост из положения лёжа с помощью учителя. | | |
14 | Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя с помощью учителя. | | |
15 | Висы. Вис лёжа. Вис присев. Строевые упражнения. | | |
16 | Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Висы. | | |
2 четверть – 14 часов |
Раздел: «Подвижные игры с элементами спортивных игр» - 8 часов |
17 | ТБ. Совершенствование техники приёма мяча сверху и снизу двумя руками «Пионербол». | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические приёмы. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с мячом. Осваивать технику бросков баскетбольного, футбольного волейбольного мячей, Уметь играть в «Пионербол», «баскетбол», «футбол» по упрощённым правилам, выполнять правильно технические приёмы. | | |
18 | Закрепление тактики первых и вторых передач. «Пионербол» | | |
19 | Приём мяча сверху и снизу – тестирование. «Пионербол» | | |
20 | Совершенствование техники приёма мяча сверху и снизу двумя руками на месте. «Мяч капитану», «Пионербол». | | |
21 | Закрепление тактики первых и вторых передач, приёма мяча сверху и снизу. | | |
22 | Совершенствование тактики первых и вторых передач. «Передачи в движении по кругу». | | |
23 | Учебная игра по упрощённым правилам «баскетбол» | | |
24 | Учебная игра по упрощённым правилам «футбол» | | |
Раздел: Спортивные игры (волейбол) – 6 часов |
25 | ТБ. Совершенствование техники приёма мяча сверху и снизу двумя руками на месте. | Уметь играть в волейбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические приёмы. Соблюдать правила ТБ в игре волейбол. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений с мячом. Освоить технику ведения мяча. | | |
26 | Закрепление тактики первых и вторых передач, приёма мяча сверху и снизу после слабого удара через сетку. | | |
27 | Приём мяча сверху и снизу – тестирование. | | |
28 | Обучение нижней прямой подаче мяча через сетку и приёму мяча с подачи. | | |
29 | Учебная игра по упрощённым правилам. | | |
30 | Учебная игра по упрощённым правилам. Развитие координационных способностей. | | |
3 четверть – 18 часов |
Раздел: «Подвижные игры – 4 часа» |
31 | Игры с прыжками в высоту и длину с разбега. | Уметь выявлять и устранять ошибки проигрыша. Соблюдать правила техники безопасности при проведении единоборства. Моделировать тактику ведения поединка. Соблюдать правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Уметь организовывать игру и судейство в спортивном зале и на открытом воздухе и во внеурочной деятельности. | | |
32 | Игры с прыжками в высоту. | | |
33 | Игры с мячом. | | |
34 | Игры с бегом на скорость. Эстафеты. | | |
Раздел : Спортивные игры (волейбол) – 7 часов |
35 | Т.Б. Броски и ловля мяча в парах через сетку двумя руками снизу. Нижняя подача мяча (одной рукой снизу). | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. | | |
36 | Подбрасывание мяча. Приём и передача мяча. | | |
37 | Подача мяча. Подвижные игры на материале волейбола. | | |
38 | Броски и ловля мяча в парах через сетку двумя руками сверху. Нижняя подача мяча | | |
39 | Совершенствование техники приёма мяча сверху и снизу двумя руками на месте. | | |
40 | Обучение нижней прямой подаче мяча через сетку и приёму мяча с подачи. | | |
41 | Учебная игра по упрощённым правилам. | | |
Раздел: Кроссовая подготовка – 7 часов |
42 | Высокий, низкий старт ТБ | Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. | | |
43 | Скоростной бег, финиширование | | |
44 | Бег на длинные дистанции | | |
45 | Бег на длинные дистанции | | |
46 | Круговая тренировка | | |
47 | Эстафеты. Челночный бег. | | |
48 | Эстафеты. Челночный бег. | | |
4 четверть – 13 часов |
Раздел: Спортивные игры (баскетбол) – 5 часов |
49 | ТБ. Стойки и передвижения, повороты, остановки. | Уметь владеть мячом в игре баскетбол. Применять в игре защитные действия. Уметь выполнять ведение мяча в движении. Корректировать технику ведения мяча. | | |
50 | Ловля и передача мяча. | | |
51 | Ведение мяча. Бросок. | | |
52 | Тактика свободного нападения. Учебная игра. | | |
53 | Вырывание и выбивание мяча. Учебная игра. | | |
Раздел: Спортивные игры (футбол) – 3 часа |
54 | ТБ. История футбола. Челночный бег, прыжки через барьер, футбол. | Соблюдать ТБ. Знать историю Футбола. Уметь выполнять технические приёмы. Уметь выполнять ведение мяча в движении. | | |
55 | Челночный бег + удары по воротам, футбол | | |
56 | Подтягивание, приседание, пресс, длительный бег. Учебная игра. | | |
Раздел: Легкая атлетика – 5 часов |
57 | Равномерный бег 10 мин. Бег в гору. Преодоление препятствий. | Знать инструкцию по ТБ на занятиях л/а. Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в мишень и на дальность. Уметь пробегать дистанцию не переходя на шаг. Уметь в равномерном темпе бегать до 12 мин.; преодолевать препятствия. | | |
58 | Равномерный бег 12 мин. Бег под гору. Преодоление препятствий. | | |
59 | Прыжок в длину с 7 -9 шагов. Метание мяча на результат. | | |
60 | Метание теннисного мяча на дальность с 3-х шагов разбега. | | |
61 | Бег на результат 20, 30, 60м, специальные беговые упражнения, ОРУ Эстафеты. Прыжки в длину с разбега | | |
Проверочные испытания по видам упражнений: бег 30—60 м; прыжок в длину с места; сила кисти (правой, левой), метание на дальность, бросок набивного мяча (1 кг) из-за головы обеими руками из положения сидя ноги врозь. Тесты проводятся 2 раза в год: в сентябре-мае (избирательно).