СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по алгебре и началам анализа

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематическое плпнирование 11 класс, 3 часа в неделю в первом полугодии и 2 часа - во втором

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по алгебре и началам анализа»

Календарно - тематическое планирование курса алгебры и начал анализа 11 класс

Пояснительная записка

Настоящее планирование по алгебре и началам анализа составлено на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня по математике, утвержденного приказом Минобразования России 5 марта 2004 г.№1089. Оно разработано для учащихся 11-го класса с учетом обязательного минимума содержания основных общеобразовательных программ по математике. Предусмотрено проведение 2,5 часа в неделю (3ч – в первом полугодии и 2 ч – во втором). В соответствии со школьным учебным планом, Положением о промежуточной аттестации (приказ от 31.08.2015 № 211) тематическое планирование составлено на 85 часа.

Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математике в школе:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

Алгебра и начала анализа нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.


Реализацию вышеуказанных целей обеспечивает учебно-методический комплект:

1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004;

2.Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе» №7-2001год;

3.Алгебра и начала анализа 10–11 класс: Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый и углубленный уровни /Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин и др.; – М.: Просвещение, 2017.

4.Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, приложение «Математика» №16-2006год к газете «Первое сентября»;

6.Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2003.

7.Алгебра и начала анализа: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2003.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ И НАЧАЛ АНАЛИЗА

Повторение курса 10 класса (4 часа).

Глава YII. Тригонометрические функции (10 часов, из них 1 час контрольная работа).

Тригонометрические функции y = sin x, y = cos x, y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики. Периодичность функции, основной период.

Обратные тригонометрические функции, их графики.

Глава YIII. Производная и ее геометрический смысл ( 16 часов, из них 1 час контрольная работа).

Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей.

Понятие о непрерывности функции.

Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.

Глава IX. Применение производной к исследованию функций (15 часов, из них 1 час контрольная работа).

Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая производная и ее физический смысл.

Глава X. Интеграл (10 часов, из них 1 час контрольная работа).

Первообразная. Формула Ньютона–Лейбница. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

Тема XI. Элементы комбинаторики ( 9 часов, из них 1 час контрольная работа).

Комбинаторные задачи. Перестановки. Размещения. Сочетания и их свойства. Биномиальная формула Ньютона.

Тема XII. Элементы теории вероятностей (9 часов, из них 1 час контрольная работа).

Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

Итоговое повторение курса алгебры и начала анализа (12 часов)




ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;


Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;


Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;


Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;


Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера;




урока

Тема урока

Количество часов

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дата проведения



План.

Факт.


1-4

Повторение курса алгебры и начал анализа X класса

4

Основные определения и формулы 10-го класса

Знать: основные определения, формулы и алгоритмы решений

Уметь: применять полученные знания на практике




Глава VII. Тригонометрические функции 11 часов

5,6

Область определения и множество значений тригонометрических функций


2

Область определения и множество значений тригонометрических функций.

Знать:
область определения и множество значений элементарных тригонометрических функций;
тригонометрические функции, их свойства и графики;
Уметь:
находить область определения и множество значений тригонометрических функций;
множество значений тригонометрических функций вида kf(x) m, где f(x)- любая тригонометрическая функция;
доказывать периодичность функций с заданным периодом;
исследовать функцию на чётность и нечётность;
строить графики тригонометрических функций;
совершать преобразование графиков функций, зная их свойства;
решать графически простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.


СР




7,8

Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций


2

Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций.

СР




9,10

Свойства функций y=cos x и её график


2





Свойства и график функции
y = cos x

Тест




11,12

Свойства функции y=sin x и её график


2


Свойства и график функции
y = sin x

ФО

ДМ




13

Свойства функции y=tg x и её график


1

Свойства и график функции
y = tg x.

ФО

ДМ




14

Уроки общения и систематизации знаний


1


ПР




15

Контрольная работа №1

1






Глава VIII. Производная и её геометрический смысл 15 часов

16,17

Производная


2




Мгновенная скорость.

Производная функции.

Предел функции.

Функция непрерывная в точке

Знать:
нахождение мгновенной скорости; непрерывность функции, в том числе и на интервале; производные степенной функции; правила дифференцирования; производные элементарных функций (показательной, логарифмической, тригонометрических); геометрический смысл производной.
Уметь:
находить мгновенную скорость через разностное отношение; находить производные степенной функции; применять правила дифференцирования к нахождению производных сложных функций; находить производные элементарных функций; использовать геометрический смысл производной в решении задач.

ФО

ДМ




18,19

Производная степенной функции


2

Производная степенной функции

СР




20-22

Правила дифференцирования


3

Производная суммы.

Производная произведения

Производная сложной функции.

СР




23-25

Производные некоторых элементарных функций


3








Производная показательной функции.

Производная логарифмической функции.

Производные тригонометрических функций

Тест




26-28

Геометрический смысл производной


3


Угловой коэффициент.

Геометрический смысл производной.

Уравнение касательной к графику дифференцированной функции в точке.


ФО

ДМ




29

Уроки обобщения и систематизации знаний


1






30

Контрольная работа №2

1






Глава IX. Применение производной к исследованию функций 16 часов

31,32

Возрастание и убывание функции


2




. Возрастание и убывание функции.

Знать:
правило определения возрастания и убывания функции; теорему Ферма (геометрический смысл касательной к графику функции); правило нахождения экстремумов функции; алгоритм исследования функции; алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции.
Уметь:
находить промежутки монотонности функции; находить экстремумы функции; применять производную для нахождения промежутков возрастания и убывания функции; выполнять построение графиков функций с помощью производной; использовать производную для нахождения наибольшего и наименьшего значений функции. Учащиеся должны иметь представление о выпуклости графика функции.

СР




33-35

Экстремумы функции


3

Экстремумы функции





36-39

Применение производной к построению графиков функций


4

Вторая производная и её физический смысл. Точки перегиба функции. Применение производной к исследованию функций и построению графиков

СР




40-43

Наибольшее и наименьшее значения функции




4




Наибольшее и наименьшее значения функции.

СР




44

Выпуклость графика функции, точка перегиба


1

Производная второго порядка.

Выпуклость графика функции.

Точка перегиба.

ФО

ДМ




45

Уроки обобщения и систематизации знаний


1






46

Контрольная работа №3

1






Глава X. Интеграл 10часов

47,48

Первообразная


2



Первообразная функции.

Знать: определение первообразной функции; правила нахождения первообразных; формулу Ньютона – Лейбница;

Уметь: находить первообразные ране изученных функций; вычислять площадь криволинейной трапеции с помощью интеграла.

ФО




49-51

Правила нахождения первообразных


3

Правила нахождения первообразных.

СР




52,53

Площадь криволинейной трапеции и интеграл


2


Криволинейная трапеция.

Интеграл.

Формула Ньютона – Лейбница.

СР





Вычисление интегралов.



Вычисление интегралов.

ФО

ДМ





Вычисление площадей с помощью интегралов


Вычисление площадей с помощью интегралов

Тест




54,55

Уроки обобщения и систематизации знаний


2














56

Контрольная работа №4

1






Глава XI. Комбинаторика 9 часов

57,58

Комбинаторные задачи


2



Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочередной и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества.

Знать:
формулы размещения и сочетания

Уметь:

решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора и с использованием известных формул. Учащиеся должны иметь представление о независимости событий

ФО




59

Перестановки


1

Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Формула бинома Ньютона.

Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

Текущий




60,61

Размещения


2




Текущий




62.63

Сочетания и их свойства


2


СР




64

Биномиальная формула Ньютона


1

ФО




65

Контрольная работа №5

Региональная репетиционная работа в формате ЕГЭ

1






Знакомство с вероятностью 9 часов

66,67

События


2








Элементарные и сложные события. Вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Независимые события. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов

Уметь:
вычислять в простейших случаях; вероятности событий на основе подсчета условий;

Учащиеся должны иметь представление о независимости событий

ФО




68, 69

Комбинация событий. Противоположное событие.


2


СР




70,71

Вероятность события


2


ФО




72

Сложение вероятностей


1


Текущий




73

Независимые события. Умножение вероятностей


1

ФО




74

Контрольная работа №6

1









Итоговое повторение курса алгебры и начала анализа (12 часов)



75-77

Тригонометрические функции

3

Тригонометрические функции

Знать: область определения, область значений тригонометрических функций

Уметь: строить графики тригонометрических функций

СР




78-80

Производная

3

Производные элементарных функций

Знать: алгоритм нахождения производной элементарных функций

Уметь: находить производные элементарных функций

СР




81.82

Применение производной к исследованию функций

2

Возрастание и убывание функции.

Экстремумы функции

Наибольшее и наименьшее значение функции

Знать: основные свойства тригонометрических функций

Уметь: описывать свойства тригонометрических функций

СР




83

Интеграл

1

Интеграл

Площадь криволинейной трапеции

Знать: правила нахождения первообразных; формулу Ньютона-Лейбница

Уметь: находить первообразные для функций, вычислять площадь криволинейной трапеции.

СР




84-86

Решение пробных вариантов в формате ЕГЭ

3














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!