№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата прохождения | Примечание |
По плану | По факту |
Введение (2 часа) |
1 | Вводный инструктаж по ТБ. Науки о человеке. | 1 | 03.09 | | |
2. | Становление наук о человеке. | 1 | 06.09 | | |
Раздел 1. Происхождение человека. (3 часа) |
3 | Систематическое положение человека. | 1 | 10.09 | | |
4. | Происхождение человека. | 1 | 13.09 | | |
5 | Расы человека. | 1 | 17.09 | | |
Общий обзор организма (4 часа) | |
6 | Общий обзор организма человека. | 1 | 20.09 | | |
7 | Клеточное строение организма. Инструктаж по ТБ Лабораторная работа №1. «Рассматривание клеток под микроскопом». | 1 | 24.09 | | |
8 | Жизненные процессы клеток. | 1 | 27.09 | | |
9 | Ткани. Инструктаж по ТБ Лабораторная работа №2. «Ткани организма человека». | 1 | 01.10 | | |
Рефлекторная регуляция органов и систем организма (1 час) |
10 | Рефлекторная регуляция органов и систем органов. Инструктаж по ТБ Лабораторная работа №3. «Самонаблюдение мигательного рефлекса». | 1 | 04.10 | | |
Опорно-двигательная система (8 часов) |
11 | Значение опорно-двигательной системы, ее состав. Строение костей. | 1 | 08.10 | | |
12 | Скелет человека. Инструктаж по ТБ Лабораторная работа №4. «Строение скелета» | 1 | 15.10 | | |
13 | Типы соединения костей. | 1 | 18.10 | | |
14 | Строение мышц. Обзор мышц человека. Инструктаж по ТБ Лабораторная работа №5. «Мышцы, их строение и функции» | 1 | 22.10 | | |
15 | Работа скелетных мышц. Контроль по итогам I четверти | 1 | 25.10 | | |
16 | Осанка. Предупреждение плоскостопия. Инструктаж по ТБ Лабораторная работа №6. «Выявление нарушений осанки». | 1 | 08.11 | | |
17 | Первая помощь при ушибах, переломах костей, вывихах суставов. | 1 | 12.11 | | |
18 | Обобщающее повторение по теме «Опорно-двигательная система». | 1 | 15.11 | | |
Внутренняя среда организма. (3 часа) |
19 | Кровь и остальные элементы внутренней среды организма. Инструктаж по ТБ №7. Лабораторная работа «Микроскопическое строение крови человека» | 1 | 19.11 | | |
20. | Борьба с инфекциями. Иммунитет. | 1 | 22.11 | | |
21. | Иммунология на службе здоровья. | 1 | 26.11 | | |
Кровеносная и лимфатическая системы организма (6 часов) |
22. | Транспортные системы организма. | 1 | 29.11 | | |
23. | Круги кровообращения. | 1 | 03.12 | | |
24. | Строение и работа сердца. | 1 | 06.12 | | |
25. | Движение крови по сосудам. Инструктаж по ТБ Лабораторная работа №8. «Подсчет пульса до и после дозированной нагрузки» | 1 | 10.12 | | |
26. | Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов, при кровотечениях. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №9. «Первая помощь при кровотечениях» | 1 | 13.12 | | |
27. | Зачет по темам «Кровеносная и лимфатическая системы» | 1 | 17.12 | | |
Дыхательная система (5 часов) |
28. | Значение дыхания. Органы дыхательной системы, заболевания дыхательных путей. | 1 | 20.12 | | |
29 | Легкие. Легочное и тканевое дыхание. | 1 | 24.12 | | |
30. | Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана окружающей среды. | 1 | 27.12 | | |
31. | Функциональные возможности дыхательной системы. Болезни и травмы органов дыхания. | 1 | 17.01 | | |
32. | Обобщение по теме: «Дыхание» | 1 | 21.01 | | |
Пищеварение (6 часов) |
33. | Питание и пищеварение. | 1 | 24.01 | | |
34. | Инструктаж по ТБ.Пищеварение в ротовой полости. Инструктаж по ТБ Лабораторная работа №10. «Действие слюны на крахмал» | 1 | 28.01 | | |
35. | Пищеварение в желудке и 12-перстной кишке. Действие ферментов П.С. | 1 | 31.01 | | |
36. | Функции тонкого и толстого кишечника. Всасывание. Печень. | 1 | 04.02 | | |
37 | Регуляция пищеварения. Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций. | 1 | 07.02 | | |
38 | Зачет по теме: «Пищеварение» | 1 | 11.02 | | |
Обмен веществ и энергии (3 часа) |
39 | Обмен веществ и энергии - основное свойство всех живых существ. | 1 | 14.02 | | |
40 | Витамины. | 1 | 18.02 | | |
41 | Энергозатраты человека и пищевой рацион. Инструктаж по ТБ Лабораторная работа №11. «Составление пищевого рациона». | 1 | 21.02 | | |
Покровные органы. Терморегуляция. (3 часа) |
42 | Кожа - наружный покровный орган. | 1 | 25.02 | | |
43 | Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи. | 1 | 28.02 | | |
44 | Терморегуляция организма. Закаливание. | 1 | 04.03 | . | |
Выделительная система. (2 часа) |
45 | Выделение. | 1 | 07.03 | | |
46 | Контрольная работа по темам «Обмен веществ», «Покровы тела», «Выделение» | 1 | 11.03 | | |
Нервная система. Анализаторы (10 часов) |
47 | Значение нервной системы, строение. Спинной мозг. | 1 | 14.03 | | |
48 | Строение головного мозга. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №12. «Строение головного мозга» | 1 | 18.03 | | |
49 | Функции переднего мозга. | 1 | 21.03 | | |
50 | Соматический и автономный отделы н.с. Рефлекторная регуляция органов и систем органов. | 1 | 25.03 | | |
51 | Анализаторы. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №13. «Бинокулярное зрение». | 1 | 04.04 | | |
52 | Зрительный анализатор. Гигиена зрения. | 1 | 08.04 | | |
53 | Слуховой анализатор. | 1 | 11.04 | | |
54 | Органы равновесия, кожно-мышечного чувства, обоняния и вкуса. Инструктаж по ТБ . Лабораторная работа №14. «Кожное чувство» | 1 | 15.04 | | |
55 | Нарушения нервно - гуморальной регуляции | 1 | 18.04 | | |
56 | Обобщающее повторение по теме «Нервная система» | 1 | 22.04 | | |
Эндокринная система (1 час) |
57 | Роль эндокринной регуляции, функции желез внутренней секреции. | 1 | 25.04 | | |
Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика. (4 часа) |
58 | Вклад отечественных ученых в разработку учения о ВНД. | 1 | 29.04 | | |
59 | Врожденные и приобретенные программы поведения. Инструктаж по ТБ Лабораторная работа №15. «Выработка навыка зеркального письма». | 1 | 02.05 | | |
60 | Сон и сновидения. Воля, эмоции, внимание. | 1 | 06.05 | | |
61 | Обобщение по теме «Высшая нервная деятельность» | 1 | 13.05 | | |
Раздел 3. Индивидуальное развитие организма (5 часов) |
62 | Жизненные циклы. Размножение. | 1 | 16.05 | | |
63 | Развитие зародыша и плода. Беременность и роды. | 1 | 20.05 | | |
64 | Наследственные и врожденные заболевания. | 1 | 23.05 | | |
65 | Развитие ребенка после рождения. Становление личности. Интересы, склонности, способности. | 1 | 27.05 | | |
66 | Итоговая контрольная работа. Анализ контрольной работы. Заключительный урок. | 1 | 30.05 | | |
Изучение биологии в 8 классе 2 часа в неделю. Сокращение часов до 66 часов из 68 часов, за счет уплотнения учебного материала с учетом вычета праздничных дней.