СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно-тематическое планирование по ФГОС для классного руководителя

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по ФГОС»













Тематическое планирование по воспитательной работе

- -------- класса




Воспитатель:

Образование:







Владикавказ

2021-2022 учебный год

Пояснительная записка


В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением в том числе и через внеурочную деятельность. Часы на внеурочную деятельность обучающихся увеличивают возможности школы в расширении предоставляемых образовательных услуг, создают возможности для организации индивидуальной работы с учащимися.

Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть, так как группа продленного дня идеально подходит для этого.

В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:

  • Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;

  • Развивать познавательные процессы и интересы личности;

  • Развивать основные нравственные качества личности ребенка;

  • Развивать мыслительные процессы, творческие способности;

  • Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;

  • Формировать полезные привычки;

Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.

Концептуальными положениями программы являются:

  • Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;

  • Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);

  • Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.

  • Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности

В основу разработанной программы положены следующие принципы:

    • Системность.

    • Доступность.

    • Занимательность.

    • Наглядность

Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.

В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи.

Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, праздники.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение качества обучения учащихся;

  • Развитие индивидуальности учащихся;

  • Развитие самостоятельности

  • Формирование полезных привычек














Направления воспитательной работы

Задачи воспитательной работы



Спортивно - оздоровительное

Формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности, развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. Поддерживать интерес к событиям спортивной жизни страны. Самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры.

Нравственно - правовое

Воспитывать гуманные чувства у детей (на поступках окружающих людей, героев художественной литературы). Формировать представления о добре, честности, справедливости, дружбе. Воспитывать отрицательное отношение к лживости, жестокости, лености. Воспитывать любовь к природе, заботиться о растениях и животных. Закреплять правила поведения в природе и обществе. Знать свои права и обязанности, следовать им.

Занимательно – развлекательное

Создавать благоприятные условия для развития интересов и способностей каждого ученика. Создать благоприятное отношение к школе. Помочь ребенку расслабиться и не быть скованным в коллективе



Трудовое

Воспитывать трудолюбие в процессе трудовой деятельности, желание все сделать своими руками, выполнять работу аккуратно, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. Формировать навыки самообслуживания, привычку к чистоте и порядку.

Познавательное

Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, любовь к прекрасному. Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства, произведений живописи, декоративно – прикладного искусства. Воспитывать интерес к музыке, расширять музыкальные впечатления.








Планируемые результаты работы ГПД

Планируя свою работу в ГПД, стараюсь, чтобы процесс познания окружающего мира с его неизбежными трудностями, успехами и неудачами стал радостным для ребят. Ни с чем несравнимую радость доставит детям общение с товарищами, приобретение новых друзей, дружная коллективная работа, игры, совместные переживания, творческая деятельность. У детей появится доброжелательное отношение к сверстникам, стремление приносить посильную помощь окружающим, сформируется чувство ответственности за свои поступки, ответственное отношение к своим словам и обещаниям, а также желание делать своими руками разнообразные поделки. Это и будет результатом воспитательной работы.

Планирование работы ГПД рассчитано на учащихся 4 класса.

Планирование краткосрочное, рассчитано на 1 год. Актуальность работы в том, что она создаст благоприятные условия для личностного развития учащихся, способствует формированию положительной мотивации личности к творчеству, развитию. Основные формы работы: практические занятия, игры, конкурсы, праздники, беседы, экскурсии.
Работая с детьми по созданию сплочённого дружного коллектива, дети научатся строить свои отношения с окружающими на основе доброжелательности, уважения, умения сопереживать с другим человеком, взаимопомощи. В результате этого, у детей должно проявиться сознательное отношение к учёбе, стремление к знаниям, организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность,

К концу учебного года коллектив учащихся группы продленного дня должен стать сплоченнее, дружнее, активнее. Дети получат навыки общения между учащимися в разновозрастном коллективе, уважительное отношение друг к другу, навыки самоконтроля и самооценки учащихся при выполнении домашнего задания, при проведении занятий или мероприятий, навыки творческого мышления, умение делать поделки своими руками из подручного материала.










Сентябрь

Спортивно – оздоровительное


6.09

Психологическая игра "Дружба начинается с улыбки".

13.09

"Что такое здоровый образ жизни"– беседа.

20.09

Разучивание подвижных командных игр (игра ««Класс, смирно!»)

27.09

«Здоровый образ жизни"– беседа

Занимательно - развлекательное



7.09

«Кленовый лист». Изготовление частей из бумаги.

14.09

Аппликация «Божья коровка»

21.09

Осенняя экскурсия в лес. Сбор природного материала

28.09

«Одуванчики из фоамирана»

Нравственно – правовое


1.09

Беседа «День знании»

8.09

Беседа «День солидарности в борьбе с терроризмом »

15.09

«Кто опрятен, тот людям приятен» беседа

22.09

«Чтобы огонь не причинил вреда» – беседа.

29.09

ПДД- беседа

Трудовое

2.09

« Подсолнух из пуговиц».

9.09

«Панно из засушенных листьев»

.

16.09

Зонтик с цветами из цв. Бумаги


23.09

Изготовление подделки «Зонтик с сюрпризом» из природного материала собранного на экскурсии.

30.09

Рисунок на выбор «Осенняя пора».

Познавательное

3.09

"Дружба начинается с улыбки".

10.09

Планета общения

17.09

Беседа :«Правила пожарной безопасности дома и на улице».

24.09

«Золотая осень»


Октябрь

Спортивно - оздоровительное


4.10

Клубный час «Путешествие в мир спорта» - рассказать какие разные виды спорта существуют

11.10

«Расти здоровым»– беседа.


18.10

Игровое занятие «Будем мы здоровы»

Осенние каникулы

Занимательно – развлекательное



05.10

Аппликация «Открытка ко дню учителя»


12.10

. «В гостях у геометрических фигур" –аппликации.

19.10

«Одуванчики из фоамирана»

Нравственно - правовое



6.10 .

Всемирный день почты. Путешествие письма-беседа


13.10

День рождения поэта К. Л. Хетагурова

20.10

«Безопасное обращение с электроприборами» – беседа.

Трудовое




7.10

Букет цветов из гофрированной бумаги

14.10

Поделки из природного материала: «Моя фантазия».

21.10

Рисунок на выбор «Осенняя пора».

Познавательное

1.10

«Международный день пожилых людей» Беседа


8.10

Звездный час: "Сохраним природу России" – игра.

15.10

«Золотая осень»

22.10

Экскурсия в школьную библиотеку.










Ноябрь

Спортивно - оздоровительное

1.11

«Мы дружим со спортом»

8.11

«Как и кто предохраняет нас от болезней?» – беседа

15.11

Сон – лучшее лекарство


22.11

Глаза – главные помощники человека

29.11

Школа. Сказка об отношениях учеников к вещам. «Госпожа Аккуратность».

Занимательно - развлекательное


2.11

Коллективная Аппликация. «День народного единства».

9.11

Аппликация

«Страна, где мы живем».

16.11

Аппликация из цветной бумаги и бумажного стаканчика ко Дню матери

23.11

Цветы из ватных дисков

30.11

Коллективное выполнение закладки для книги

Нравственно - правовое

3.11

«ПДД»- беседа


10.11

«Один дома» – инструктаж.


17.11

Права и обязанности школьника» – беседа.

24.11

Игровая программа "Кем быть?"


Трудовое

4.11


11.11


Листья из фетра

18.11

Аппликация из цветной бумаги ко Дню матери

Завершение работы.

25.11

Работа с бумагой

Цветы.



Познавательное

5.11

«Умеешь ли ты обращаться с животными?» - беседа

12.11

Природа. Сказки о явлениях в неживой и живой природе. "Лужа - Мечтательница".

19.11

Правила пожарной безопасности. Беседа

26.11

День матери. "Нет на свете краше: мама, ты любовь, надежда наша!" – беседа (чтение стихов, рисунки).





Декабрь

Спортивно - оздоровительное


6.12

Беседа «Как зарядка влияет на наш организм».

13.12

Подвижная игра «Лови, бросай овощи называй»

20.12

Экскурсия на свежем воздухе.

Зимние каникулы


Занимательно – развлекательное



7.12

Изготовление мешочка. Символ года.

14.12

Аппликация «Дед Мороз».

21.12

Подготовка к концерту

Нравственно – правовое


1.12


День неизвестного солдата. Беседа

8.12

Основной закон государства. День Конституции РФ – беседа.

15.12

Гололёд и его

последствия.

Первая помощь

при обморожениях - беседа.


22.12

«Правила поведения на каникулах» - беседа

Трудовое

2.12

Аппликация из бумаги «Снеговик». Завершение работы.

9.12

Учимся делать объемную снежинку.


16.12

Нарядим елку сами.

«Фабрика Деда Мороза»

23.12

Подготовка к концерту

Познавательное

3.12

Викторина «Зимушка - зима»

10.12

История нового года - беседа

17.12

Природы неповторимая краса (конкурс рисунков)

24.12

Праздничный концерт












Январь

Спортивно – оздоровительное


10.01

Как отучить себя от вредных привычек - беседа



17.01

Прогулка на свежем воздухе. Узоры на снегу. Мороз лучший художник.

( после просмотр мультика о зиме)

24.01

Экскурсия на свежем воздухе

31.01

«Осанка – стройная спина» – беседа


Занимательно - развлекательное



11.01

Рисунок - символа 2022 года.

18.01

Работа «Птичья кормушка»

25.01

Работа «Птичья кормушка


Нравственно – правовое



12.01

ПДД "Осторожно, гололёд!" – беседа – инструктаж.


19.01

Международный день объятий. Рассказать детям о проявлении любви и теплоты.

26.01

"Мы – друзья природы" – викторина.



Трудовое



13.01

Аппликация «Снегирь»

20.01

Аппликация «Гусеница на листе»

27.01

Пластилинография

«Снеговик».



Познавательное


14.01

Игра «По экологической тропе - Лесные жители».

21.01

Мы и домашние животные. «Кошки и собаки – наши четвероногие друзья» – развлекательная беседа.

28.01

Новостройки – работа строителя» – беседа рисунки.





Февраль

Спортивно – оздоровительное



7.02

ПДД «Мы пассажиры» – беседа – инструктаж.

14.02

Школа. Сказка об отношениях учеников к вещам. «Госпожа Аккуратность».

21.02

Зарядка и как она важна по утрам!

28.02

Веселые старты к неделе масленицы


Занимательно – развлекательное


1.02

«Изготовленение фоторамки»

8.02

Аппликация «Здравствуй солнышко»


15.02

Изготовление поздравительной открытки к 23 февраля.

22.02

«Открытка папе».


Нравственно - правовое


2.02

Когда мы звоним по телефону 01, 02, 03?

112 телефон экстренной службы

9.02

Хлеб - всему голова! Путь от зерна до каравая. "Хлеб растёт". – беседа приуроченная к неделе масленицы.

16.02

Литературный ринг «О дружбе, доброте и отзывчивости».


23.02


Трудовое

3.02

Корзина из газет

10.02

Ангел из бумаги

17.02

Конкурс рисунков «Спасибо за Победу!»

24.02

Рисунок на тему «Масленица»


Познавательное

4.02


Уголок природы "Посадка лука".



11.02

"День святого Валентина" – познавательная беседа.

18.02

«День Защитника Отечества» - беседа.

«Один за всех и все за одного» – соревнование к 23 февраля.

25.02

Беседа «здравствуй весна». Праздник масленица



Март

Спортивно – оздоровительное



7.03

«Природа весной»

14.03

Прогулка наблюдение «Природа весной»

Весенние каникулы

28.03

Школа. Сказка об отношениях учеников к вещам. «Госпожа Аккуратность».

Занимательно – развлекательное


1.03

Аппликация на праздник 8 марта.

8.03

15.03

Коллективная работа

29.03

Рисунок «Радужный мир»

Нравственно - правовое


2.03

Всемирный день писателя. Интересные истории и факты.


9.03

Игровая программа "Кем быть?"


16.03

«Ты один дома» – беседа.

30.03

«Я имею право» - беседа


Трудовое

3.03

Изготовление цветов– подарок маме к 8 марта (выставка творческих работ).


10.03

Коллективная работа «Цветочная поляна» из крепированной бумаги

17.03

Работа с бумагой «Весенние цветы».

31.03

«Весенние цветы».

Познавательное

4.03

Беседа «международный женский день»


11.03

"В гостях у радуги" – познавательная беседа.

18.03

Беседа «Что ты знаешь о природе?»







Апрель

Спортивно - оздоровительное



4.04

"День космонавтики" – соревнования.

11.04

Разучивание упражнений для утренней зарядки.

18.04

"Чистота – залог здоровья" – игра – путешествие.


25.04

«Будьте внимательны – знаки дорожного движения!» - ПДД

Занимательно - развлекательное



5.04

Коллективная работа -аппликация «Солнечная система»

12.04

Аппликация "день космонавтики".


19.04

Аппликация «Цыплёнок»

26.04

Коллективное выполнение закладки для книги в честь всемирного дня детской книги.

Нравственно - правовое





6.04

День здоровья. Беседа «О самом главном»

13.04

Акция «Будьте внимательны – знаки дорожного движения!» - ПДД

20.04

"Все профессии важны. Кем хочу стать?" – беседа.

Профессия «Пожарник».

27.04

«Солнечная система»

Трудовое



7.04

Аппликация «Ракета»


14.04

Рисунок «Подснежники».

21.04

Конкурс рисунков «К нам пришла весна».

29.04

Завершение выполнения книги.

Познавательное

1.04

«Веснянка знакомит с новыми растениями» познавательная беседа.

8.04

«Рассматривание веточек деревьев» – познавательная беседа. «Что происходит весной с природой»

15.04

Природа. Сказки о явлениях в неживой и живой природе. "Как поссорились времена года".

22.04

"Лесные опасности"(практические советы н) – беседа.


30.04

Праздник «1 мая». - беседа




Май

Спортивно – оздоровительное

1.05

8.05

Экскурсия на «Барбашово поле»


15.05

«Чистота и труд рядом идут» - уборка кабинета группы продлённого дня.

22.05


День музеев. Экскурсия.

Занимательно - развлекательное


2.05


16.05

Аппликация «Улиточка»

23.05

Аппликация «Лягушка ква-ква»

Нравственно – правовое


3.05

10.05

ПДД– беседа – инструктаж.


17.05

ПДД "Правила движения для велосипедистов" – беседа.

24.05

"Безопасность на воде" – беседа – инструктаж.


Трудовое

4.05

Аппликация к 9 мая

11.05

Рисунок-отпечаток. Тема по желанию.

18.05

Оригами. Изготовление кораблика.

25.05

Весеннее дерево - аппликация

Познавательное

5.05

Беседа посвящённая победе в ВОВ.

12.05

Мы и домашние животные. «Кошки и собаки – наши четвероногие друзья» – развлекательная беседа.

19.05

День семьи. Беседа и просмотр презентации о важности семьи.

26.05

Праздничная линейка, посвященная 25 мая





Пояснительная записка.

         Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности. Оно способствует изменению отношения  ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».

Цель программы: развивать творческие умения детей (дать возможность детям проявить себя) работать с бумагой, природным материалом, тканью, пластилином.

Задачи программы:

  • развивать природные задатки и способности детей, помогающие достижению успеха;

  • приобщать школьников к народному искусству;

  • реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;

  • воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала. Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания. Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с ножницами.



 Ожидаемые результаты

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

-   познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству;

- чувство прекрасного и эстетические чувства;

-  навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Школьники получат возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений  ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

В сфере регулятивных  универсальных учебных действий  учащиеся научатся:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ.

В сфере познавательных   универсальных учебных действий  учащиеся научатся:

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

-  развивать  фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

В сфере коммуникативных  универсальных учебных действий  учащиеся научатся:

 - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми. В результате занятий у обучающихся  должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.





Оценка  планируемых результатов освоения программы

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей  проходит через участие их в выставках,  конкурсах, создании портфолио. Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся. Портфолио – это  сборник работ и результатов учащихся, которые демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

               Литература:   

1.    «Поделки из мятой бумаги».   Садилова Л. А.
2.    « Волшебные полоски».  Петрова И. М.

3.    « Оригами для самых маленьких». Соколова С. В.
























Утверждаю

Директор ГБОУ ЦППРК

Бритаева З.М. _______



График работы кружка «Золотые ручки»

Дни недели

Время

Режимные моменты

Вторник

15:30- 16:00

Учебно-развлекательное занятие

Четверг

15:30- 16:00

Учебно- воспитательное занятие




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!