СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс»

Календарно-тематическое планирование по физической культуре

5 класс

урока

Тема урока

Кол-во часов на тему

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Дата

план

факт

Знания о физической культуре ( 1 час)



1

Олимпийские игры древности.Т.Б.л.а.

1

Раскрывают историю возникновения и формирования физической культуры. Характеризуют Олимпийские игры древности как явление культуры, раскрывают содержание и правила соревнований.



Легкая атлетика(14 часов)



Беговые упражнения (8 часов)



2

Бег на короткие дистанции от 10 до 15 м

1

Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упраж­нений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе осво­ения.

Демонстрируют вариативное выполнение бего­вых упражнений.



Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокраще­ний.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, со­блюдают правила безопасности




3

Ускорение с высокого старта

1



4

Бег на результат 60 м

1



5

Высокий старт

1



6

Бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут

1

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности




7

Кроссовый бег

1



8

Бег 1000 м

1



9

Челночный бег

1



Прыжковые упражнения (3 часа)



10

Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом "согнув ноги"

3

Описывают технику выполнения прыжковых уп­ражнений, осваивают её самостоятельно, выявля­ют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Применяют прыжковые упражнения ,для разви­тия соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности



11



12




Метание малого мяча(3 часа)



13

Метание малого мяча с места на заданное расстояние; на дальность

1

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.

Применяют метательные упражнения для разви­тия соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности



14

Метание малого мяча в вертикальную неподвижную мишень

1



15

Броски набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы с положения сидя на полу, от груди

1



Спортивные игры(12 часов)



Баскетбол (12 часов)



16

Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.Т.Б

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности




17

Остановка двумя шагами и прыжком

1



18

Повороты без мяча и с мячом

1



19

Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение)

1



20

Ведение мяча шагом, бегом, "змейкой", с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности



21

Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте

1



22

Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности



23

Передача мяча одной рукой от плеча на месте

1



24

Передача мяча двумя руками с отскоком от пола.

1



25

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 м

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности



26

Вырывание и выбивание мяча

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности



27

Игра по упрощенным правилам

1

Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относят­ся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для заня­тий на открытом воздухе, используют игру в бас­кетбол как средство активного отдыха



Знания о физической культуре ( 1 час)



28

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

1

Определяют цель возрождения Олимпийских игр, объясняют смысл символики и ритуалов, роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения.



Гимнастика с основами акробатики (20 часов)



Организующие команды и приёмы 2 часа



29

Построение и перестроение на месте.

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением.Т.Б.

1

Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы




30

Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием.

1



Акробатические упражнения и комбинации 9 ч



31

Кувырок вперед и назад

2

Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из чис­ла разученных упражнений





32



33

Стойка на лопатках

2



34



35

Акробатическая комбинация

3



36



37



38

Ритмическая гимнастика

2




39



Опорные прыжки 3ч



40

Опорный прыжок

3

Описывают технику данных упражнений и со­ставляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений



41



42



Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине(мальчики). 3 ч упражнения на гимнастическом бревне (девочки) 3 ч



43

Висы согнувшись, висы прогнувшись (мальчики).

Передвижения ходьбой, приставными шагами(девочки)

1

Описывают технику данных упражнений. Составляют гимнастические комбинации из чис­ла разученных упражнений



44

Подтягивание в висе. Подтягивание прямых ног в висе (мальчики).

Повороты на месте, наклон вперед, стойка на коленях с опорой на руки, спрыгивание и соскок (вперед, прогнувшись) (девочки).

1



45

Зачетная комбинация

1




Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях 3 ч



46

Вис на верхней жерди, вис присев на нижней жерди - вис лежа на нижней жерди - вис на верхней жерди - соскок (девочки).Итоги 2 ч.

3

Описывают технику данных упражнений. Составляют гимнастические комбинации из чис­ла разученных упражнений.



47



48



Знания о физической культуре ( 1 час)



49

Физическое развитие человека

1

Руководствоваться правилами профилактики нарушения осанки, подбирать и выполнять упражнения по профилактике её нарушения и коррекции.



Лыжная подготовка (лыжные гонки) (12 часов)



50

Попеременный двухшажныйход.Т.Б.

2

Описывают технику изучаемых ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности.

Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанции.



51



52

Одновременный бесшажный ход

2



53



54

Подъём "полуёлочкой"

2



55



56

Торможение "плугом"

2



57



58

Повороты переступанием

2



59



60

Передвижение на лыжах до 3 км

2



61



Спортивные игры(17 часов)



Баскетбол (6 часа)



62

Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение)Т.Б.

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности




63

Ведение мяча шагом, бегом, "змейкой", с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости

1





Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности



64

Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте

1



65

Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении

1


Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности



66

Передача мяча одной рукой от плеча на месте

1



67

Передача мяча двумя руками с отскоком от пола

1




Футбол (6 часов)



68

Т.Б.Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений.


1









Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности



69

- Ведение мяча по прямой;


1



70

- удары по воротам;


1



71-

72

-комбинации из освоенных элементов техники.


2

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности



Организуют совместные занятия футболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относят­ся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для заня­тий на открытом воздухе, используют игру в футбол как средство активного отдыха



73

- игра по упрощенным правилам.




Волейбол (5 часов)



74

Т.Б.Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед

1

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности



75

Ходьба и бег , выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.)

1



76

Прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку.Итоги 3 ч.

3

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности



77



78



Знания о физической культуре ( 1 час)



79

Режим дня, его основное содержание и правила планирования

1

Определять назначение физкультурно-оздоровительных занятий , их роль и значение в режиме дня.

Использовать правила подбора и составления комплексов физических упражнений для физкультурно-оздоровительных занятий.



Спортивные игры (7 часов)



Волейбол (7 часов)



80

Прием и передача мяча сверху двумя руками

3

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности



81



82



83

Нижняя прямая подача

3



84



85



86

Игра по упрощенным правилам мини-волейбола

1

Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Применяют правила подбора одежды для заня­тий на открытом воздухе, используют игру в волейбол как средство активного отдыха



Плавание 2 часа



87

- Правила техники безопасности на занятиях плаванием.


1

Раскрывают значение плавательных упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма и развития физических способностей. Соблюдают техники безопасности.



88

- Название упражнений и основные признаки техники плавания;


1



Легкая атлетика(17 часов)



Беговые упражнения (8 часов)



89

Бег на короткие дистанции от 10 до 15 м.Т.Б.

1

Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упраж­нений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе осво­ения.

Демонстрируют вариативное выполнение бего­вых упражнений.



Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокраще­ний.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, со­блюдают правила безопасности



90

Бег с ускорением от 30 до 40 м

1



91

Скоростной бег до 40 м

1



92

Бег на результат 60 м

1



93

Бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут

1

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасность.



94

Кроссовый бег

1



95

Бег 1000 м

1



96

Челночный бег

1



Прыжковые упражнения (3 часа)



97

Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега способом "перешагивание"

3

Описывают технику выполнения прыжковых уп­ражнений, осваивают её самостоятельно, выявля­ют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Применяют прыжковые упражнения для разви­тия соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности




98



99



Метание малого мяча(6 часов)



100

Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены

1

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.

Применяют метательные упражнения для разви­тия соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности



101

Метание малого мяча в вертикальную неподвижную мишень

1



102-105

Броски набивного мяча двумя руками из-за головы с положения сидя на полу, от груди.Итоги.

1





Итого-105 уроков