№ урока | Тема урока | Кол-во часов на тему | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся | Дата |
план | факт |
Знания о физической культуре ( 1 час) | | |
1 | Олимпийские игры древности.Т.Б.л.а. | 1 | Раскрывают историю возникновения и формирования физической культуры. Характеризуют Олимпийские игры древности как явление культуры, раскрывают содержание и правила соревнований. | | |
Легкая атлетика(14 часов) | | |
Беговые упражнения (8 часов) | | |
2 | Бег на короткие дистанции от 10 до 15 м | 1 | Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности | | |
3 | Ускорение с высокого старта | 1 | | |
4 | Бег на результат 60 м | 1 | | |
5 | Высокий старт | 1 | | |
6 | Бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут | 1 | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности | | |
7 | Кроссовый бег | 1 | | |
8 | Бег 1000 м | 1 | | |
9 | Челночный бег | 1 | | |
Прыжковые упражнения (3 часа) | | |
10 | Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом "согнув ноги" | 3 | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют прыжковые упражнения ,для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности | | |
11 | | |
12 | | |
Метание малого мяча(3 часа) | | |
13 | Метание малого мяча с места на заданное расстояние; на дальность | 1 | Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности | | |
14 | Метание малого мяча в вертикальную неподвижную мишень | 1 | | |
15 | Броски набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы с положения сидя на полу, от груди | 1 | | |
Спортивные игры(12 часов) | | |
Баскетбол (12 часов) | | |
16 | Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.Т.Б | 1 | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | | |
17 | Остановка двумя шагами и прыжком | 1 | | |
18 | Повороты без мяча и с мячом | 1 | | |
19 | Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение) | 1 | | |
20 | Ведение мяча шагом, бегом, "змейкой", с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости | 1 | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | | |
21 | Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте | 1 | | |
22 | Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении | 1 | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | | |
23 | Передача мяча одной рукой от плеча на месте | 1 | | |
24 | Передача мяча двумя руками с отскоком от пола. | 1 | | |
25 | Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,60 м | 1 | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | | |
26 | Вырывание и выбивание мяча | 1 | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | | |
27 | Игра по упрощенным правилам | 1 | Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в баскетбол как средство активного отдыха | | |
Знания о физической культуре ( 1 час) | | |
28 | Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. | 1 | Определяют цель возрождения Олимпийских игр, объясняют смысл символики и ритуалов, роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения. | | |
Гимнастика с основами акробатики (20 часов) | | |
Организующие команды и приёмы 2 часа | | |
29 | Построение и перестроение на месте. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением.Т.Б. | 1 | Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы | | |
30 | Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием. | 1 | | |
Акробатические упражнения и комбинации 9 ч | | |
31 | Кувырок вперед и назад | 2 | Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений | | |
32 | | |
33 | Стойка на лопатках | 2 | | |
34 | | |
35 | Акробатическая комбинация | 3 | | |
36 | | |
37 | | |
38 | Ритмическая гимнастика | 2 | | | |
39 | | |
Опорные прыжки 3ч | | |
40 | Опорный прыжок | 3 | Описывают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений | | |
41 | | |
42 | | |
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине(мальчики). 3 ч упражнения на гимнастическом бревне (девочки) 3 ч | | |
43 | Висы согнувшись, висы прогнувшись (мальчики). Передвижения ходьбой, приставными шагами(девочки) | 1 | Описывают технику данных упражнений. Составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений | | |
44 | Подтягивание в висе. Подтягивание прямых ног в висе (мальчики). Повороты на месте, наклон вперед, стойка на коленях с опорой на руки, спрыгивание и соскок (вперед, прогнувшись) (девочки). | 1 | | |
45 | Зачетная комбинация | 1 | | | |
Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях 3 ч | | |
46 | Вис на верхней жерди, вис присев на нижней жерди - вис лежа на нижней жерди - вис на верхней жерди - соскок (девочки).Итоги 2 ч. | 3 | Описывают технику данных упражнений. Составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. | | |
47 | | |
48 | | |
Знания о физической культуре ( 1 час) | | |
49 | Физическое развитие человека | 1 | Руководствоваться правилами профилактики нарушения осанки, подбирать и выполнять упражнения по профилактике её нарушения и коррекции. | | |
Лыжная подготовка (лыжные гонки) (12 часов) | | |
50 | Попеременный двухшажныйход.Т.Б. | 2 | Описывают технику изучаемых ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанции. | | |
51 | | |
52 | Одновременный бесшажный ход | 2 | | |
53 | | |
54 | Подъём "полуёлочкой" | 2 | | |
55 | | |
56 | Торможение "плугом" | 2 | | |
57 | | |
58 | Повороты переступанием | 2 | | |
59 | | |
60 | Передвижение на лыжах до 3 км | 2 | | |
61 | | |
Спортивные игры(17 часов) | | | Баскетбол (6 часа) | | | 62 | Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение)Т.Б. | 1 | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | | | 63 | Ведение мяча шагом, бегом, "змейкой", с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости | 1 | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | | | 64 | Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте | 1 | | | 65 | Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении | 1 | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | | | 66 | Передача мяча одной рукой от плеча на месте | 1 | | | 67 | Передача мяча двумя руками с отскоком от пола | 1 | | | | Футбол (6 часов) | | | 68 | Т.Б.Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. | 1 | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | | | 69 | - Ведение мяча по прямой; | 1 | | | 70 | - удары по воротам; | 1 | | | 71- 72 | -комбинации из освоенных элементов техники. | 2 | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | | | Организуют совместные занятия футболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в футбол как средство активного отдыха | | | 73 | - игра по упрощенным правилам. | | | | Волейбол (5 часов) | | |
74 | Т.Б.Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед | 1 | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | | |
75 | Ходьба и бег , выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.) | 1 | | |
76 | Прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку.Итоги 3 ч. | 3 | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | | |
77 | | |
78 | | |
Знания о физической культуре ( 1 час) | | |
79 | Режим дня, его основное содержание и правила планирования | 1 | Определять назначение физкультурно-оздоровительных занятий , их роль и значение в режиме дня. Использовать правила подбора и составления комплексов физических упражнений для физкультурно-оздоровительных занятий. | | |
Спортивные игры (7 часов) | | |
Волейбол (7 часов) | | |
80 | Прием и передача мяча сверху двумя руками | 3 | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | | |
81 | | |
82 | | |
83 | Нижняя прямая подача | 3 | | |
84 | | |
85 | | |
86 | Игра по упрощенным правилам мини-волейбола | 1 | Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в волейбол как средство активного отдыха | | |
Плавание 2 часа | | |
87 | - Правила техники безопасности на занятиях плаванием. | 1 | Раскрывают значение плавательных упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма и развития физических способностей. Соблюдают техники безопасности. | | |
88 | - Название упражнений и основные признаки техники плавания; | 1 | | |
Легкая атлетика(17 часов) | | |
Беговые упражнения (8 часов) | | |
89 | Бег на короткие дистанции от 10 до 15 м.Т.Б. | 1 | Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности | | |
90 | Бег с ускорением от 30 до 40 м | 1 | | |
91 | Скоростной бег до 40 м | 1 | | |
92 | Бег на результат 60 м | 1 | | |
93 | Бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут | 1 | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасность. | | |
94 | Кроссовый бег | 1 | | |
95 | Бег 1000 м | 1 | | |
96 | Челночный бег | 1 | | |
Прыжковые упражнения (3 часа) | | |
97 | Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега способом "перешагивание" | 3 | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности | | |
98 | | |
99 | | |
Метание малого мяча(6 часов) | | |
100 | Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены | 1 | Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности | | |
101 | Метание малого мяча в вертикальную неподвижную мишень | 1 | | |
102-105 | Броски набивного мяча двумя руками из-за головы с положения сидя на полу, от груди.Итоги. | 1 | | |