№ урока | Тема урока | Кол-во часов на тему | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся | Дата |
план | факт |
Знания о физической культуре ( 1 час) | | |
1 | Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. | 1 | Объяснять причины включения упражнений из базовых видов спорта в школьную программу. | | |
Легкая атлетика(14 часов) | | |
Беговые упражнения (8 часов) | | |
2 | Бег с ускорением от 40 до 60 м | 1 | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности | | |
3 | Скоростной бег до 60 м | 1 | | |
4 | Бег на результат 60 м | 1 | | |
5 | Высокий старт | 1 | | |
6 | Бег в равномерном темпе: девочки до 15 минут, мальчики до 20 мин | 1 | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности | | |
7 | Кроссовый бег | 1 | | |
8 | Бег 1500 м | 1 | | |
9 | Челночный бег | 1 | | |
Прыжковые упражнения (3 часа) | | |
10 | Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега способом "согнув ноги" | 3 | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют прыжковые упражнения ,для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности | | |
11 | | |
12 | | |
Метание малого мяча(3 часа) | | |
13 | Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены | 1 | Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности | | |
14 | Метание малого мяча с места на заданное расстояние; на дальность | 1 | | |
15 | Броски набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы с положения сидя на полу, от груди | 1 | | |
Спортивные игры(12 часов) | | |
Баскетбол (12 часов) | | |
16 | Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед | 1 | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | | |
17 | Остановка двумя шагами и прыжком | 1 | | |
18 | Повороты без мяча и с мячом | 1 | | |
19 | Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение) | 1 | | |
20 | Ведение мяча шагом, бегом, "змейкой", с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости с пассивным сопротивлением защитника. | 1 | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | | |
21 | Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте с пассивным сопротивлением защитника. | 1 | | |
22 | Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. | 1 | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | | |
23 | Передача мяча одной рукой от плеча на месте | 1 | | |
24 | Передача мяча двумя руками с отскоком от пола | 1 | | |
25 | Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. То же с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины 4,80 м | 1 | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | | |
26 | Вырывание и выбивание мяча | 1 | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | | |
27 | Игра по упрощенным правилам | 1 | Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в баскетбол как средство активного отдыха | | |
Знания о физической культуре ( 1 час) | | |
28 | Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели. | 1 | Раскрывать понятие техники двигательного действия и использовать основные правила её освоения в самостоятельных занятиях. | | |
Гимнастика с основами акробатики (20 часов) | | |
Организующие команды и приёмы(2 часа) | | |
29 | Построение и перестроение на месте. | 1 | Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы | | |
30 | Выполнение команд "Пол-оборота направо!", "Пол-оборота налево!", "Полшага!", "Полный шаг!" | 1 | | |
Акробатические упражнения и комбинации (9 ч) | | |
31 | Кувырок вперед в стойку на лопатках (мальчики). Кувырок назад в полушпагат (девочки). | 2 | Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений | | |
32 | | |
33 | Стойка на голове с согнутыми ногами (мальчики). "Мост" из положения стоя с помощью (девочки) | 2 | | |
34 | | |
35 | Акробатическая комбинация | 3 | | |
36 | | |
37 | | |
38 | Ритмическая гимнастика | 2 | | |
39 | | |
Опорные прыжки (3ч) | | |
40 | Мальчики: прыжок согнув ноги(козел в ширину, высота 105-115 см). Девочки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 105-110 см). | 3 | Описывают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений | | |
41 | | |
42 | | |
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине(мальчики). (3 ч), упражнения на гимнастическом бревне (девочки) (3 ч) | | |
43 | Подъём переворотом в упор толчком двумя ногами, на правой (левой) ногой в упор вне - спад подъём - перемах правой (левой) назад - соскок с поворотом на 90 °(мальчики). Передвижения ходьбой, приставными шагами. Повороты на месте, наклон вперед, стойка на коленях с опорой на руки, спрыгивание и соскок (вперед, прогнувшись)(девочки) | 3 | Описывают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений | | |
44 | | |
45 | | |
Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях (3 ч) | | |
46 | Мальчики: размахивание в упоре на брусьях - сед ноги врозь-перемахво внутрь - упор - размахивание в упоре - соскок махом назад. Девочки: Махом одной и толчком другой ноги о верхнюю жердь - подъём переворотом в упор на нижнюю жердь - соскок назад с поворотом на 90 ° | 3 | Описывают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений | | |
47 | | |
48 | | |
Знания о физической культуре ( 1 час) | | |
49 | Спортивная подготовка | | Раскрывать понятие спортивной подготовки, характеризовать её отличия от физической и технической подготовки. | | |
Лыжная подготовка (лыжные гонки) (12 часов) | | |
50 | Одновременный одношажный ход | 2 | Описывают технику изучаемых ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанции. | | |
51 | | |
52 | Подъём в гору скользящим шагом. | 2 | | |
53 | | |
54 | Преодоление бугров и впадин при спуске с горы | 2 | | |
55 | | |
56 | Поворот на месте махом. | 2 | | |
57 | | |
58 | Игры на лыжах | 2 | | |
59 | | |
60 | Передвижение на лыжах до 4 км | 2 | | |
61 | | |
Спортивные игры(17 часов) |
Баскетбол (6 часа) |
62 | Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение) | 1 | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | | |
63 | Ведение мяча шагом, бегом, "змейкой", с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости с пассивным сопротивлением защитника. | 1 | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | | |
64 | Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте с пассивным сопротивлением защитника. | 1 | | |
65 | Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. | 1 | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | | |
66 | Передача мяча одной рукой от плеча на месте | 1 | | |
67 | Передача мяча двумя руками с отскоком от пола | 1 | | |
Футбол (6 часов) | | |
68 | Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами оком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. | 1 | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | | |
69 | - Ведение мяча по прямой; | 1 | | |
70 | - удары по воротам; | 1 | | |
71 | -комбинации из освоенных элементов техники. | 1 | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | | |
72 | Игра по упрощенным правилам | 2 | Организуют совместные занятия фуболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в баскетбол как средство активного отдыха | | |
73 | | |
Волейбол (5 часов) | | |
74 | Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед | 1 | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | | |
75 | Ходьба и бег , выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.) | 1 | | |
76 | Прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку | 3 | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | | |
77 | | |
78 | | |
Знания о физической культуре ( 1 час) | | |
79 | Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. | 1 | Характеризовать качества личности и обосновывать возможность их воспитания в процессе занятий физической культурой. | | |
Спортивные игры (7 часов) |
Волейбол (7 часов) | | |
80 | Прием и передача мяча сверху двумя руками | 3 | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | | |
81 | | |
82 | | |
83 | Нижняя прямая подача | 3 | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | | |
84 | | |
85 | | |
86 | Игра по упрощенным правилам мини-волейбола | 1 | Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, используют игру в волейбол как средство активного отдыха | | |
Плавание (2часа) | | |
87 | - Правила техники безопасности на занятиях плаванием. - Правила соревнований и определение победителей | 1 | Раскрывают значение плавательных упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма и развития физических способностей. Соблюдают техники безопасности. | | |
88 | - Правила соревнований и определение победителей | 1 | | | |
Легкая атлетика(17 часов) | | |
Беговые упражнения (8 часов) | | |
89 | Ускорение с высокого старта от 30 до 40 м | 1 | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности | | |
90 | Бег с ускорением от 40 до 60 м | 1 | | |
91 | Скоростной бег до 60 м | 1 | | |
92 | Бег на результат 60 м | 1 | | |
93 | Бег в равномерном темпе: девочки до 15 минут, мальчики до 20 мин | 1 | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности | | |
94 | Кроссовый бег | 1 | | |
95 | Бег 1500 м | 1 | | |
96 | Челночный бег | 1 | | |
Прыжковые упражнения (3 часа) | | |
97 | Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега способом "перешагивание" | 3 | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности | | |
98 | | |
99 | | |
Метание малого мяча(6 часов) | | |
100 | Метание малого мяча с места на заданное расстояние; на дальность | 1 | Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности | | |
101 | Метание малого мяча в вертикальную неподвижную мишень | 1 | | |
102-105 | Броски набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы с положения сидя | 4 | | |