- Планирование составлено на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И.Ляха, А.А.Зданевича (М.:Просвещение,2016 г.).
№ | Название темы и элементы содержания | Дата проведения (по плану) | Дата проведения (фактичес кая) |
| Легкая атлетика( 9 ч.) | | |
-
| Спринтерский бег, эстафетный бег Высокий старт 15–30 м, стартовый разгон, бег по дистанции (40–50 м); специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. Терминология спринтерского бега | | |
-
| Спринтерский бег, эстафетный бег Высокий старт 15–30 м, бег по дистанции (40–50 м); специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Измерение результатов | | |
-
| Спринтерский бег, эстафетный бег Высокий старт 15–30 м, Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты линейные ,передача палочки. Развитие скоростных качеств. Старты из различных положений | | |
-
| Высокий старт 15-30 м.Финиширование.Бег 3х50м. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты.Старты из различных положений. | | |
-
| Спринтерский бег, эстафетный бег Бег 60 м на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований в спринтовском беге М.: «5»-10,0 с. «4»-10,6 с «3»-10,8 с Д.: «5»-10,4 с. «4»-10,8 с «3»-11,2 с | | |
-
| Прыжок в длину способом «согнув ноги», метание малого мяча Прыжок в длину с 7–9 шагов. Подбор разбега,отталкивание. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 1) с 8–10 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология прыжков в длину | | |
-
| Прыжок в длину способом «согнув ноги», метание малого мяча Прыжок в длину с 7–9 шагов. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в прыжках. | | |
-
| Прыжок в длину способом «согнув ноги», метание малого мяча. Прыжок в длину с 7–9 шагов. Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | | |
-
| Бег на средние дистанции Бег 1000 м (мин) на результат. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости М.: «5»-5,00 мин «4»-5,30 мин «3»-6,00 мин Д.: «5»-5,30 мин «4»-6,00 мин «3»-6,20 мин | | |
| Спортивные игры (16 ч.) | | |
-
| Волейбол (8 ч.) Стойки и передвижение игрока. Передача мяч сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Техника безопасности | | |
-
| Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам. Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни | | |
-
| Стойки и передвижение игрока.. Передача мяча сверху двумя руками в парах и тройках через зону и в зоне, через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам | | |
-
| Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам | | |
-
| Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафеты. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам | | |
-
| Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Позиционное нападение (6-0). Игра по упрощенным правилам | | |
-
| Стойки и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах в тройках, через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Комбинации из разученных элементов в парах. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам | | |
-
| Комбинации из разученных элементов в движении (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками и после подачи. | | |
| Баскетбол (8 ч.) | | |
-
| Инструктаж по ТБ. Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке на месте. Правила игры в баскетбол | | |
-
| Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. баскетбол | | |
-
| Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол | | |
-
| Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. | | |
-
| Передача мяча двумя руками от груди в парах с пассивным сопротивлением. Игра (22, 33). Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола | | |
-
| Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча правой (левой) рукой. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. | | |
-
| Передача мяча двумя руками от груди в тройках в движении со сменой места. Позиционное нападение через заслон. Развитие координационных способностей | | |
-
| Передача мяча в тройках в движении со сменой места. Нападение быстрым прорывом (2х1). Развитие координационных способностей. | | |
| Лыжная подготовка (16 ч.) | | |
-
| Инструктаж по Лыжной подготовке. Стойки и передвижения, повороты, остановки Понятие об утомлении и переутомлении. | | |
-
| Влияние упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. Скользящий шаг. Развитие координационных способностей. | | |
-
| Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений. | | |
-
| Комбинация из освоенных элементов техники передвижений. Обучение попеременному двухшажному ходу. | | |
-
| Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. | | |
-
| Повторение скользящий шаг, попеременный ход. Развитие физических качеств (скоростных способностей и скоростной выносливости) | | |
-
| Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Повторение скользящий шаг, попеременный ход. | | |
-
| Непрерывные передвижения. Техника передвижений. Развитие физических качеств (координационных способностей) | | |
-
| Непрерывные передвижения. Техника передвижений. Развитие физических качеств (координационных способностей) | | |
-
| Коньковый ход с отталкиванием руками Непрерывные передвижения. Техника передвижений. | | |
-
| Подъём ступающим шагом СУ. Специальные игры, беговые упражнения. Скользящий шаг. | | |
-
| Учебная игра «Пятнашки на лыжах» Непрерывные передвижения. Техника передвижений. | | |
-
| Торможение упором ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | | |
-
| Командная гонка. Спуски и торможение.Спуск наискось. Коньковый ход без отталкивания руками | | |
-
| Ходьба на лыжах 1000 м Непрерывные передвижения. Техника передвижений. | | |
-
| Ходьба на лыжах 2000 м Непрерывные передвижения. Техника передвижений. | | |
| Гимнастика (16 ч.) | | |
-
| Висы. Строевые упражнения Техника безопасности на уроках гимнастики. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. ОРУ на месте без предметов. Сед «ноги врозь» (мальчики). Вис лежа. Вис присев (девочки). Эстафеты. Развитие силовых способностей | | |
-
| Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор (мальчики). Вис лежа. Вис присев (девочки). | | |
-
| Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор (мальчики). Вис лежа. Вис присев (девочки). | | |
-
| Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте без предметов. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (мальчики). Вис лежа. Вис присев (девочки). | | |
-
| Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте без предметов. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (мальчики). Вис лежа. Вис присев (девочки). | | |
-
| Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. ОРУ на месте без предметов. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (мальчики). Вис лежа. Вис присев (девочки). | | |
-
| Выполнение на технику. Подъем переворотом в упор (мальчики). Вис лежа. Вис присев (девочки). Выполнение подтягивания в висе. | | |
-
| Опорный прыжок, строевые упражнения Прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 100-110 см). Упражнения на гимнастической скамейке. | | |
-
| Обучение. Прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 100-110 см). | | |
-
| Закрепление. Прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 100-110 см). | | |
-
| Закрепление.Прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 100-110 см). | | |
-
| Совершенствование. Прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 100-110 см). | | |
-
| Совершенствование. Прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 100-110 см). | | |
-
| Выполнение прыжка ноги врозь ( на оценку). Выполнение комплекса ОРУ с обручем (5-6 упражнений) | | |
-
| Акробатика и лазание Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках – выполнение комбинации. Два кувырка вперед слитно. | | |
-
| Два кувырка вперед слитно. Мост из положения стоя с помощью. Лазание по канату в три приёма | | |
| Русская лапта ( 4 ч.) | | |
-
| Инструктаж по ТБ. Исторические и национальные основы. Основной спортивный инвентарь для игры в русскую лапту. Совершенствование навыков ловли мяча одной рукой, двумя руками, выполнение передачи мяча. | | |
-
| Обучение ударам битой по мячу различными способами: «сверху», «сбоку», «снизу». | | |
-
| Стойка игрока. Передвижение игроков. Овладение стойкой и передвижениями. Ловля мяча. Передача мяча. Броски мяча в цель. Финты, уклонения. | | |
-
| Тактическая подготовка. Овладение основами индивидуальных действий игроков в нападении (“город”) и в защите (“поле”) | | |
| Лёгкая атлетика (7 ч.) | | |
-
| Спринтерский бег, эстафетный бег Высокий старт 15–30 м, бег по дистанции (40–50 м). Инструктаж по ТБ. Определение результатов в спринтерском беге | | |
-
| Высокий старт 15–30 м, бег по дистанции (40–50 м), специальные беговые упражнения. Старты из различных положений | | |
-
| Высокий старт 15–30 м, Финиширование. Специальные беговые упражнения. | | |
-
| Бег 60 м (мин) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств М.: «5»-10,0 с. «4»-10,6 с «3»-10,8 с Д.: «5»-10,4 с. «4»-10,8 с «3»-11,2 с | | |
-
| Прыжок в высоту, метание малого мяча Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивания», метание теннисного мяча с 3–5 шагов на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.Правила соревнований по прыжкам в высоту. | | |
-
| Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивания», метание теннисного мяча с 3–5 шагов на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | | |
-
| Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивания», метание теннисного мяча с 3–5 шагов на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | | |