КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс геометрия
№
п/п
Тема урока
Характеристика видов деятельности учащихся
Планируемые результаты (УУД)
Дата
предметные
метапредметные
личностные
Повторение 2 часа
план
факт
1/1
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Признаки и свойства параллельных прямых
Фронтальная – ответы на вопросы, вспоминают теоретический материал изученный в 7 классе.
Решение задач.
Знать теоретический
материал , изученный
в курсе 7 класса. Решать задачи на повторение.
Коммуникативные:
Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, умеют слушать
и слышать друг друга.
Регулятивные:
Сличают свой способ действия с эталоном
Познавательные:
Выделяют количественные
характеристики объектов,
заданные словами
Объясняют самому себе
свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль
ученика, дают адекватную самооценку результатам учебной деятельности
2/2
Окружность, касательная и секущая. Вписанная, описанная окружности треугольника, некоторые свойства.
Фронтальная – ответы на вопросы, вспоминают теоретический материал изученный в 7 классе.
Решение задач.
Знать теоретический
материал , изученный
в курсе 7 класса. Решать задачи на повторение.
Коммуникативные:
Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, умеют слушать
и слышать друг друга.
Регулятивные:
Сличают свой способ действия с эталоном
Познавательные:
Выделяют количественные
характеристики объектов,
заданные словами
Объясняют самому себе
свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль
ученика, дают адекватную самооценку результатам учебной деятельности
Четырехугольники 22 часа
3/1
4/2
Четырёхугольник и его элементы.
Четырёхугольник и его элементы.
Пояснять, что такое четырёхугольник. Описывать элементы четырёхугольника Распознавать выпуклые и невыпуклые четырёхугольники.
Формировать умение распознавать и строить четырёхугольник и его элементы. Формировать умение находить элементы четырёхугольника.
формировать первоначальные представления
об идеях и методах геометрии как об универсальном языке науки
и техники.
формировать интерес к изучению темы и желание
применять приобретённые знания и умения.
5/3
Параллелограмм. Свойства параллелограмма
Формулировать: определения: параллелограмма, высоты параллелограмма свойства: параллелограмма Изображать и находить на рисунках параллелограммы и их элементы. Доказывать: теоремы о свойствах параллелограмма
Формировать умение использовать определение и применять свойства параллелограмма при решении задач.
формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
формировать умение формулировать собственное
мнение.
6/4
Параллелограмм. Свойства параллелограмма
Применять изученные свойства к решению задач
Формировать умение распознавать параллелограмм и его элементы, доказывать и применять свойства параллелограмма.
формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности.
формировать умение планировать свои действия
в соответствии с учебным заданием.
7/5
Признаки параллелограмма
Формулировать: признаки: параллелограмма Доказывать: теоремы о признаках параллелограмма
Формировать умение доказывать и применять признаки параллелограмма.
формировать умение устанавливать причинно-
следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
формировать интерес к изучению темы и желание
применять приобретённые знания и умения
8/6
Признаки параллелограмма
Применять изученные признаки к решению задач
Формировать умение применять признаки параллелограмма при решении задач.
формировать умение выдвигать гипотезы при
решении задачи и понимание необходимости их проверки
формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью
9/7
Прямоугольник. Свойства прямоугольника
Формулировать: определения: прямоугольника Свойства и признаки: прямоугольника Изображать и находить на рисунках прямоугольники и их элементы. Доказывать: теоремы о свойствах и признаках прямоугольника
Формировать умение распознавать прямоугольник и его элементы, доказывать и применять свойства и признаки прямоугольника.
формировать умение устанавливать причинно-
следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
формировать умение формулировать собственное
мнение.
10/8
Признаки прямоугольника
Применять изученные свойства и признаки к решению задач
Формировать умение применять свойства и признаки прямоугольника при решении задач.
формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата
формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью
11/9
Ромб. Свойства ромба
Формулировать: определения: ромба Свойства и признаки: ромба Изображать и находить на рисунках ромбы и их элементы. Доказывать: теоремы о свойствах и признаках ромба
Формировать умение распознавать ромб и его элементы, доказывать и применять свойства и признаки ромба.
формировать умение устанавливать причинно-
следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
формировать умение доказывать собственное мнение.
12/10
Признаки ромба
Применять изученные свойства и признаки к решению задач
Формировать умение применять свойства и признаки ромба при решении задач.
формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией
развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.
13/11
Квадрат
Формулировать: определения: квадрата Свойства и признаки: квадрата Изображать и находить на рисунках квадраты и их элементы. Доказывать: теоремы о свойствах и признаках квадрата
Формировать умение распознавать квадрат и его элементы, доказывать и применять свойства квадрата.
формировать умение устанавливать причинно-
следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
формировать умение формулировать собственное
мнение.
14/12
Контрольная работа №1 «Параллелограмм и его виды"
Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи; оценивать достигнутый результат; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи
Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике
15/13
Средняя линия треугольника
Формулировать: определения: средней линии треугольника; свойства: средней линии треугольника Доказывать: теорему о средней линии треугольника Применять изученное свойство к решению задач
формировать умение распознавать и строить среднюю линию треугольника, доказывать и применять свойства
средней линии треугольника.
формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя но-
вые задачи в учёбе и познавательной деятельности
развивать навыки самостоятельной работы, эмоциональной сферы, анализа своей работы.
16/14
Трапеция. Виды трапеции
Формулировать:
определения: трапеции, высоты трапеции Изображать и находить на рисунках трапеции разных видов и их элементы.
формировать умение распознавать трапецию и её
элементы, строить трапецию.
формировать умение определять понятия,
строить логическое рассуждение, умозаключение
и делать выводы.
формировать интерес к изучению темы и желание
применять приобретённые знания и умения
17/15
Трапеция. Виды трапеции
Применять изученные определения к решению задач
формировать умение решать задачи на нахождение
элементов трапеции.
формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки
формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью
18/16
Средняя линия трапеции
Формулировать:
определения: средней линии трапеции свойства: средней линии трапеции; Доказывать: теорему о средней линии трапеции
формировать умение доказывать и применять свойство средней линии трапеции, свойства равнобокой трапеции
формировать умение определять понятия,
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
формировать интерес к изучению темы и желание
применять приобретённые знания и умения
19/17
Решение задач по теме: «Трапеция»
Применять изученное свойство к решению задач
формировать умение применять свойство средней
линии трапеции, свойства равнобокой трапеции при решении
задач.
формировать умение выдвигать гипотезы при
решении задачи и понимание необходимости их проверки
развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач.
20/18
Центральные и вписанные углы. Их свойства
Формулировать:
определения: центрального угла окружности, вписанного угла окружности; свойства: вписанного угла Доказывать: теорему о градусной мере вписанного угла
формировать умение распознавать центральные и
вписанные углы, доказывать и применять свойство градусной меры вписанного угла, свойство вписанных углов, опирающихся на
одну и ту же дугу, свойство вписанного угла, опирающегося на диаметр.
формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.
формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.
21/19
Центральные и вписанные углы. Их свойства
Применять изученное свойство к решению задач
формировать умение применять свойство градус-
ной меры вписанного угла, свойство вписанных углов, опирающихся на одну и ту же дугу, свойство вписанного угла, опирающегося на диаметр, при решении задач.
формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.
22/20
Описанная окружность четырехугольника.
Формулировать:
определения: описанного четырёхугольника; свойства: описанного четырёхугольника; признаки: описанного четырёхугольника. Доказывать: теорему об углах описанного четырёхугольника.
формировать умение описывать окружность около
четырёхугольника, доказывать свойство четырёхугольника, вписанного в окружность, и признак существования окружности, описанной около четырёхугольника
формировать умение строить логическое рас-
суждение, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации.
формировать умение планировать свои действия
в соответствии с учебным заданием
23/21
Вписанная окружность четырехугольника. Решение задач на повторение
Формулировать:
определения: вписанного четырёхугольника; свойства: вписанного четырёхугольника; признаки: вписанного четырёхугольника. Доказывать: теорему об углах вписанного четырёхугольника.
формировать умение вписывать окружность в четырёхугольник, доказывать свойство четырёхугольника, описанного около окружности, и признак существования окружности,
вписанной в четырёхугольник
формировать умение строить логическое рассуждение, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации.
формировать умение планировать свои действия
в соответствии с учебным заданием.
24/22
Контрольная работа №2 «Средняя линия треугольника. Трапеция. Вписанные и описанные четырехугольники.»
Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи;
оценивать достигнутый результат; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи
Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике
Подобие треугольников 16 часов
25/1
Теорема Фалеса
Доказывать: теорему Фалеса
формировать умение доказывать и применять теорему Фалеса и её обобщение, теорему о пропорциональных отрезках, свойства медиан треугольника и биссектрисы треугольника.
формировать умение устанавливать причинно-
следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
формировать ответственное отношение к обучению.
26/2
27/3
Теорема о пропорциональных отрезках
Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках
Формулировать и доказывать: теорему о пропорциональных отрезках
формировать умение применять теорему Фалеса и её
обобщение, теорему о пропорциональных отрезках, свойства медиан треугольника и биссектрисы треугольника при решении задач.
формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки
формировать готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
28/4
29/5
30/6
Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках
Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках
Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках
Применять изученные свойства к решению задач
формировать умение применять теорему Фалеса и
её обобщение, теорему о пропорциональных отрезках, свойства
медиан треугольника и биссектрисы треугольника при решении
задач.
формировать умение корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией
формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью
31/7
Подобные треугольники
Формулировать: определение подобных треугольников; Применять изученное определение к решению задач
формировать умение оперировать понятием «подобные треугольники», доказывать и применять лемму о подобных треугольниках
формировать умение определять понятия,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и делать выводы
формировать интерес к изучению темы и желание
применять приобретённые знания и умения
32/8
Первый признак подобия треугольников
Доказывать: теорему
о первом признаке подобия треугольников
Применять изученную теорему к решению задач
формировать умение доказывать и применять пер-
вый признак подобия треугольников
формировать умение устанавливать причинно-
следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
формировать интерес к изучению темы и желание
применять приобретённые знания и умения
33/9
Свойство пересекающихся хорд, свойство касательной и секущей
Формулировать:
свойства: пересекающихся хорд, касательной и секущей; Доказывать: свойства пересекающихся хорд, касательной и секущей
формировать умение применять первый признак
подобия треугольников при решении задач.
формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.
формировать умение планировать свои действия
в соответствии с учебным заданием
34/10
Теорема Менелая, теорема Птолемея
Применять изученные свойства к решению задач
формировать умение применять первый признак
подобия треугольников при решении задач.
формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности.
формировать умение формулировать собственное
мнение.
35/11
36/12
Решение задач по теме: «Первый признак подобия треугольников»
Решение задач по теме: «Первый признак подобия треугольников»
Применять изученные свойства к решению задач
формировать умение применять первый признак
подобия треугольников при решении задач.
формировать умение корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией
развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.
37/13
Второй признак подобия треугольников
Доказывать: теорему о втором признаке подобия треугольников Применять изученную теорему к решению задач
формировать умение доказывать и применять второй признак подобия треугольников.
формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать
выводы.
формировать интерес к изучению темы и желание
применять приобретённые знания и умения.
38/14
Третий признак подобия треугольников
Доказывать: теорему о третьем признаке подобия треугольников Применять изученную теорему к решению задач
формировать умение применять второй и третий
признаки подобия треугольников при решении задач
формировать умение корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.
39/15
Решение задач по теме «Подобие треугольников»
Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения
Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов
Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Теорема Фалеса. Подобие треугольников», подготовиться к контрольной работе
40/16
Контрольная работа №3 «Теорема Фалеса. Подобие треугольников»
Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи; оценивать достигнутый результат; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи
Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике
Решение прямоугольных треугольников 14 часов
41/1
Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике
Формулировать свойства, выражающие метрические соотношения в прямоугольном треугольнике
формировать умение доказывать и применять соотношения, устанавливающие связь между элементами прямоугольного треугольника и проекциями катетов на гипотенузу
формировать умение устанавливать причинно-
следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
формировать интерес к изучению темы и желание
применять приобретённые знания и умения.
42/2
Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике
Доказывать: теорему о метрических соотношениях в прямоугольном треугольнике Применять изученные формулы к решению задач
формировать умение применять соотношения, устанавливающие связь между элементами прямоугольника и проекциями катетов на гипотенузу, при решении задач.
формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами
формировать умение планировать свои действия
в соответствии с учебным заданием
43/3
44/4
Теорема Пифагора
Теорема Пифагора
Доказывать:теорему Пифагора Применять изученную теорему к решению задач
формировать умение доказывать и применять теорему Пифагора.
формировать умение устанавливать причинно-
следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной
практики.
45/5
Теорема Пифагора
Применять изученную теорему к решению задач
формировать умение применять теорему Пифагора
при решении задач.
формировать умение выдвигать гипотезы при
решении задачи и понимание необходимости их проверки
развивать познавательный интерес к математике
46/6
Решение задач на вычисление и доказательство
Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения
Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач
Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Формировать умение применять теорему Пифагора при решении задач
47/7
Контрольная работа №4 «Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора»
Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи;
оценивать достигнутый результат; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи
Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике
48/8
Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника
Формулировать определения: синуса, косинуса, тангенса, котангенса острого угла прямоугольного треугольника; свойства, выражающие соотношения между сторонами и значениями тригонометрических функций в прямоугольном треугольнике.
формировать умение формулировать определения
синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника, записывать тригонометрические формулы,
выражающие связь между тригонометрическими функциями одного и того же угла, выводить основное тригонометрическое тождество, находить тригонометрические функции углов 30°, 45°, 60°.
формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной
практики.
49/9
Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника
Записывать тригонометрические формулы, выражающие связь между тригонометрическими функциями одного и того же острого угла. Уметь решать задачи на основные тригонометрические тождества
формировать умение применять тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника при решении задач.
формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки.
формировать ответственное отношение к обучению,
готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
50/10
Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.
Выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов 30°, 45°, 60°.
формировать умение применять тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника при решении задач.
формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать
формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью
51/11
Решение прямоугольных треугольников
Решать прямоугольные треугольники
формировать умение решать прямоугольные треугольники.
формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами
формировать умение планировать свои действия
в соответствии с учебным заданием
52/12
Решение прямоугольных треугольников
Решать прямоугольные треугольники
формировать умение решать прямоугольные треугольники.
формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами
формировать умение планировать свои действия
в соответствии с учебным заданием
53/13
Решение прямоугольных треугольников, на повторение
Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения
формировать умение решать прямоугольные треугольники.
формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами
формировать умение планировать свои действия
в соответствии с учебным заданием
54/14
Контрольная работа №5 «Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников»
Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи; оценивать достигнутый результат; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи
Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике
Многоугольники. Площадь многоугольника 10 часов
55/1
Многоугольники. Сумма углов многоугольника.
Описывать многоугольник, его элементы; выпуклые и невыпуклые многоугольники. Изображать и находить на рисунках многоугольник и его элементы; многоугольник, вписанный в окружность, описанный около окружности. Формулировать определения вписанного и описанного многоугольника
формировать умение распознавать многоугольник
и его элементы, доказывать теорему о сумме углов многоугольника, строить окружность, описанную около многоугольника, и окружность, вписанную в многоугольник
формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации
формировать умение представлять результат своей
деятельности.
56/2
Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника
Пояснять, что такое площадь многоугольника. Формулировать определения: площади многоугольника, равновеликих многоугольников; основные свойства площади многоугольника. Доказывать: теоремы о сумме углов выпуклого n-угольника, площади прямоугольника
формировать умение доказывать теорему о площади прямоугольника, находить площадь прямоугольника, распознавать равновеликие многоугольники.
формировать умение определять понятия,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и делать выводы
формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной
практики.
57/3
Площадь параллелограмма
Доказывать: теорему о площади параллелограмма
формировать умение доказывать и применять теорему о площади параллелограмма.
формировать умение устанавливать причинно-
следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
формировать ответственное отношение к обучению,
готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
58/4
Площадь параллелограмма
Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач
формировать умение применять формулу площади
параллелограмма при решении задач.
формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя но-
вые задачи в учёбе и познавательной деятельности.
развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.
59/5
Площадь треугольника
Доказывать: теорему о площади треугольника
формировать умение доказывать и применять теорему о площади треугольника.
формировать умение устанавливать причинно-
следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
формировать ответственное отношение к обучению,
готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
60/6
Площадь треугольника
Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач
формировать умение применять формулу площади
треугольника при решении задач
формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки.
формировать умение планировать свои действия
в соответствии с учебным заданием, развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.
61/7
Площадь трапеции
Доказывать: теорему о площади трапеции
формировать умение доказывать и применять теорему о площади трапеции
формировать умение устанавливать причинно-
следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
формировать ответственное отношение к обучению,
готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
62/8
Площадь трапеции
Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач
формировать умение применять формулу площади
трапеции при решении задач.
формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки
формировать умение планировать свои действия
в соответствии с учебным заданием.
63/9
Площадь трапеции. Решение задач на повторение
Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач
формировать умение применять формулу площади
трапеции при решении задач.
формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки
формировать умение планировать свои действия
в соответствии с учебным заданием. Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Площадь многоугольника», подготовиться к контрольной работе
64/10
Контрольная работа №6
«Многоугольники. Площадь многоугольника»
Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи; оценивать достигнутый результат; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи
Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике
Повторение курса 8 класса 8 часов
65/1
66/2
Четырехугольники.
Виды, свойства, признаки
Подобие треугольников
Научиться применять теоретический материал, изученный в 8 классе, основные способы решения задач на практике
Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов
Систематизировать знания и умения учащихся по темам «Четырёхугольники.» «Подобие треугольников», готовиться к итоговой контрольной работе
67/3
Метрические соотношения. Решение прямоугольных треугольников
Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи; оценивать достигнутый результат; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи
Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике
68/4
69/5
70/6
Решение прямоугольных треугольников.
Теорема Пифагора
Площадь многоугольника»,
Научиться применять теоретический материал, изученный в 8 классе, основные способы решения задач на практике
Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов
Систематизировать знания и умения учащихся по темам «Решение прямоугольных треугольников. Площадь многоугольника», подготовиться к итоговой контрольной работе
71/7
Контрольная работа №6
«Обобщение и систематизация знаний учащихся за курс 8 класса»
Формирование у учащихся умения к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
Регулировать собственную деятельность посредством письменной речи;
оценивать достигнутый результат; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи
Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике
72/8
Анализ контрольной работы. Итоговый урок
44