СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно – тематическое планирование по информатике в 7 классе

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематическое планирование по информатике в 7 классе»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Республиканский центр образования


РАССМОТРЕНО на ШМО

Протокол №_____от

«____»__________20____г.

Руководитель ШМО

СОГЛАСОВАНО


Зам. директора по УВР

___________Абдуллаева А.Р.


«___» ____________ 20___ г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ РД «РЦО»

_____________ А.Б.Байрамбекова


«___» ___________ 20___ г.

______________ Галимова З. А.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


на 2019-2020 учебный год


по информатике (информационная технология)

(указать предмет)

Уровень обучения (класс) __среднее (7 – А,Б,В,Г)

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)


Общее количество часов: __34__

Количество часов в неделю __1____ Уровень __базовый___

(базовый, профильный)

Учитель _Шахабутинова Асият Алиасхабовна

Квалификационная категория ___ ____

Программа разработана на основе Программа по учебному предмету «Информатика» для 7–9 классов_ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова, 2013

(указать примерную или авторскую программу/программы,издательство, год издания при наличии)

Учебник, автор Л.Л.Босова,А.Ю.Босова

Издательство, год издания _ Москва. БИНОМ, Лаборатория знаний. 2013



г. Каспийск

Планируемые результаты



личностные

предметные

метапредметные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Ученик научится

наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.


Искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; – критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; – использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; – находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; – выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия.

декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;

оперировать единицами измерения количества информации;

оценивать количественные  параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);

записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

составлять запросы для поиска информации в Интернете;


ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

владение информационно-логическими умениями:  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;


Ученик получит возможность научиться

Формированию целостного мировоззрения,  соответствующего современному  уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;

совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);

воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ


Уметь ставить цель выполнения различных заданий, уметь планировать свою деятельность на уроке и при выполнении домашнего задания, осуществлять самоконтроль и самооценку, осуществлять коррекцию выполненных заданий.

углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;

научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита

познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;

научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.

познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);


сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;


ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).



Содержание программы



урока

Тема

Количество часов

Информация и информационные процессы

1

Техника безопасности и организация рабочего места в кабинете информатики.

1

2

Информация и ее свойства

1

3

Информационные процессы

1

4

Всемирная паутина как информационное хранилище..

1

5

Представление информации.

1

6

Двоичное кодирование.

1

7

Измерения информации. Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы»

1

КОМПЬЮТЕР КАК УНИВЕРСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ

8

Основные компоненты компьютера и их функции.

1

9

Персональный компьютер.

1

10

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение.

Практическая работа: Установка лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой программы.

1

11

Системы программирования и прикладное программное обеспечение.

Практическая работа: Защита информации от компьютерных вирусов.

1

12

Файлы и файловые структуры. Практическая работа: Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях.

1

13

Пользовательский интерфейс. Практическая работа: Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы).


14

Контрольная работа №2 «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

1

ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

15

Формирование изображения на экране компьютера.

1

16

Компьютерная графика. Практическая работа: Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.

1

17

Создание графических изображений. Практическая работа: Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.

1

18

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации».

1

ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

19

Текстовые документы и технологии их создания. Создание текстовых документов на компьютере. Практическая работа: Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).

1

20

Прямое форматирование. Включение в текстовый документ формул.

1

21

Включение в текстовый документ диаграмм и графических объектов. Практическая работа: Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

1

22

Визуализация информации в текстовых документах. Гипертекст.


23

Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Практическая работа: Создание гипертекстового документа


24

Распознавание текста и системы компьютерного перевода. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Практическая работа: Перевод текста с использованием системы машинного перевода.

1

25

Оформление реферата История вычислительной техники. Проект «История развития вычислительной техники»

1

26

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации».

1

МУЛЬТИМЕДИА

27

Технология мультимедиа. Практическая работа: Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда. Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора

1

28

Компьютерные презентации. Практическая работа: Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов).

1

29

Создание мультимедийной презентации.

1

30

Контрольная работа №3 «Мультимедиа».

1

31

Итоговое тестирование.

1

32

Резерв

3


Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата

Тема урока (занятия)

Количество часов

план

факт.



Раздел/тема - 1 Информация и информационные процессы – 7 часов



Техника безопасности и организация рабочего места в кабинете информатики.

1



Информация и ее свойства

1



Информационные процессы

1

4



Всемирная паутина как информационное хранилище.

1

5



Представление информации.

1

6



Двоичное кодирование.

1

7



Измерения информации. Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы»

1

Раздел/тема - 2 КОМПЬЮТЕР КАК УНИВЕРСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ- 7 часов

8



Основные компоненты компьютера и их функции.


9



Персональный компьютер.

1

10



Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение.

Практическая работа: Установка лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой программы.

1

11



Системы программирования и прикладное программное обеспечение.

Практическая работа: Защита информации от компьютерных вирусов.

1

12



Файлы и файловые структуры. Практическая работа: Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях.

1

13



Пользовательский интерфейс. Практическая работа: Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы).

1

14



Контрольная работа №2 «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

1

Раздел/тема - 3 ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ – 4 часа.

15



Формирование изображения на экране компьютера.

1

16



Компьютерная графика. Практическая работа: Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.

1

17



Создание графических изображений. Практическая работа: Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.

1

18



Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации».

1

Раздел/тема - 4 ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ – 8 часов

19



Текстовые документы и технологии их создания. Создание текстовых документов на компьютере. Практическая работа: Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).

1

20



Прямое форматирование. Включение в текстовый документ формул.

1

21



Включение в текстовый документ диаграмм и графических объектов. Практическая работа: Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

1

22



Визуализация информации в текстовых документах. Гипертекст.

1

23



Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Практическая работа: Создание гипертекстового документа.

1

24



Распознавание текста и системы компьютерного перевода. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Практическая работа: Перевод текста с использованием системы машинного перевода.

1

25



Оформление реферата История вычислительной техники. Проект «История развития вычислительной техники»

1

26



Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации».

1

Раздел/тема - 5 МУЛЬТИМЕДИА – 5 часов

27



Технология мультимедиа. Практическая работа: Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда. Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора

1

28



Компьютерные презентации. Практическая работа: Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов).

1

29



Создание мультимедийной презентации.

1

30



Мини-проект на тему «Мультимедиа».

1

31



Контрольная работа №3 «Мультимедиа».

1

32



Итоговое тестирование.

1

33



Итоговое повторение

2

ИТОГО

34