№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Реализация НРЭО | Планируемые результаты | Корр. РП |
план | факт |
1 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 | | | | Знать/понимать: - общие представления о целях изучения курса информатики и ИКТ | |
| «Математические основы информатики» | | | | | | |
2 | Общие сведения о системах счисления. | 1 | | | | Знать/понимать: - общие представления о позиционных и непозиционных системах счисления; - определение основания и алфавита системы счисления, переход от свѐрнутой формы записи числа к его развѐрнутой записи; | |
3 | Двоичная система счисления. Двоичная арифметика | 1 | | | | Знать/понимать: - перевод небольших десятичных чисел в двоичную систему счисления и двоичных чисел в десятичную систему счисления; - выполнение операций сложения и умножения над небольшими двоичными числами; | |
4 | Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления | 1 | | | | Знать/понимать: - перевод небольших десятичных чисел в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления, и восьмеричных и шестнадцатеричных чисел в десятичную систему счисления; | |
5 | Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q | 1 | | | | Знать/понимать: - перевод небольших десятичных чисел в систему счисления с произвольным основанием | |
6 | Представление целых чисел | 1 | | | | Знать/понимать: - представление о структуре памяти компьютера: память – ячейка – бит (разряд) | |
7 | Представление вещественных чисел | 1 | | | | Знать/понимать: представление о научной (экспоненциальной) форме записи вещественных чисел; представление о формате с плавающей запятой. | |
8 | Высказывание. Логические операции. | 1 | | | | Знать/понимать: - о разделе математики алгебре логики, высказывании как еѐ объекте, об операциях над высказываниями | |
9 | Построение таблиц истинности для логических выражений | 1 | | | Интересные факты о Челябинске. | Знать/понимать: - о таблице истинности для логического выражения. | |
10 | Свойства логических операций. | 1 | | | | Знать/понимать: - о свойствах логических операций (законах алгебры логики); - преобразования логических выражений в соответствии с логическими законами; | |
11 | Решение логических задач | 1 | | | Интересные факты о Челябинске | Знать/понимать: - составление и преобразование логических выражений в соответствии с логическими законами. | |
12 | Логические элементы | 1 | | | | Знать/понимать: - о логических элементах (конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и электронных схемах; - анализ электронных схем. | |
13 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики». | 1 | | | | Знать/понимать: - основные понятия темы «Математические основы информатики». | |
| Основы алгоритмизации | | | | | | |
14 | Алгоритмы и исполнители | 1 | | | | Знать/понимать: - смысл понятия «алгоритм»; - умение анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость; - термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; - умение исполнять алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд. | |
15 | Способы записи алгоритмов. | 1 | | | | Знать/понимать: - различные способов записи алгоритмов. | |
16 | Объекты алгоритмов. | 1 | | | | Знать/понимать: - представление о величинах, с которыми работают алгоритмы; - правила записи выражений на алгоритмическом языке; - сущность операции присваивания. | |
17 | Алгоритмическая конструкция следование | 1 | | | | Знать/понимать: - представление об алгоритмической конструкции «следование»; - исполнение линейного алгоритма для формального исполнителя с заданной системой команд; - составление простых (коротких) линейных алгоритмов для формального исполнителя с заданной системой команд. | |
18 | Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления. Сокращённая форма ветвления. | 1 | | | | Знать/понимать: - представление об алгоритмической конструкции «ветвление»; - исполнение алгоритма с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд; - составление простых (коротких) алгоритмов с ветвлением для формального исполнителя с заданной системой команд. | |
19 | Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы. | 1 | | | | Знать/понимать: - представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным условием продолжения работы; - исполнение циклического алгоритма для формального исполнителя с заданной системой команд; - составление простых циклических алгоритмов для формального исполнителя с заданной системой команд. | |
20 | Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием окончания работы. | 1 | | | | Знать/понимать: - представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным условием окончания работы; - исполнение циклического алгоритма для формального исполнителя с заданной системой команд; - составление простых циклических алгоритмов для формального исполнителя с заданной системой команд. | |
21 | Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным числом повторений. | 1 | | | | Знать/понимать: - представления об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным числом повторений; - исполнение циклического алгоритма для формального исполнителя с заданной системой команд; - составление простых циклических алгоритмов для формального исполнителя с заданной системой команд. | |
22 | Обобщение и систематизация основных понятий темы Основы алгоритмизации. Проверочная работа | 1 | | | | Знать/понимать: - основные понятия темы «Основы алгоритмизации». | |
| Начала программирования | | | | | | |
23 | Общие сведения о языке программирования Паскаль. Организация ввода и вывода данных. | 1 | | | | Знать/понимать: - общие сведения о языке программирования Паскаль (история возникновения, алфавит и словарь, используемые типы данных, структура программы); - применение операторов ввода-вывода данных. | |
24-25 | Программирование линейных алгоритмов | 2 | | | | Знать/понимать: - первичные навыки работы с целочисленными, логическими, символьными и строковыми типами данных. | |
26-27 | Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений. | 2 | | | | Знать/понимать: - запись на языке программирования коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию ветвление. | |
28 | Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. | 1 | | | | Знать/понимать: - запись на языке программирования коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию цикл. | |
29 | Программирование циклов с заданным условием окончания работы. | 1 | | | | | |
30 | Программирование циклов с заданным числом повторений. | 1 | | | | | |
31 | Решение задач с использованием циклов | 1 | | | | | |
32 | Составление программ с использованием различных видов алгоритмических структур. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа. | 1 | | | | Знать/понимать: - владеть начальными умениями программирования на языке Паскаль. | |
33 | Итоговое повторение | 1 | | | | Знать/понимать: - систематизирован-ные представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 8 классе. | |
34 | Итоговое тестирование | 1 | | | | Знать/понимать: - темы курса. | |