СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование по информатике 8 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по информатике 8 класс»

Календарно- тематическое планирование по информатике 8 класс

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Реализация НРЭО

Планируемые результаты

Корр. РП

план

факт

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

1




Знать/понимать:

- общие представления о целях изучения курса

информатики и ИКТ



«Математические основы информатики»







2

Общие сведения о системах счисления.

1




Знать/понимать:

- общие представления о позиционных и

непозиционных системах счисления;

- определение

основания и алфавита системы счисления, переход от свѐрнутой

формы записи числа к его развѐрнутой записи;


3

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика


1




Знать/понимать:

- перевод небольших десятичных чисел в

двоичную систему счисления и двоичных чисел в десятичную

систему счисления; - выполнение операций сложения и умножения над небольшими двоичными числами;


4

Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления

1




Знать/понимать:

- перевод небольших десятичных чисел в

восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления, и

восьмеричных и шестнадцатеричных чисел в десятичную систему

счисления;


5

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

1




Знать/понимать:

- перевод небольших десятичных чисел в

систему счисления с произвольным основанием


6

Представление целых чисел






1




Знать/понимать:

- представление о структуре памяти

компьютера: память – ячейка – бит (разряд)


7

Представление вещественных чисел

1




Знать/понимать:

представление о научной (экспоненциальной)

форме записи вещественных чисел; представление о формате с

плавающей запятой.


8

Высказывание. Логические операции.








1




Знать/понимать:

- о разделе математики алгебре

логики, высказывании как еѐ объекте, об операциях над

высказываниями


9

Построение таблиц истинности для логических выражений








1



Интересные факты о Челябинске.

Знать/понимать:

- о таблице истинности для

логического выражения.


10

Свойства логических операций.


1




Знать/понимать:

- о свойствах логических операций

(законах алгебры логики);

- преобразования логических

выражений в соответствии с логическими законами;


11

Решение логических задач

1



Интересные факты о Челябинске

Знать/понимать:

- составление и преобразование логических

выражений в соответствии с логическими законами.


12

Логические элементы

1




Знать/понимать:

- о логических элементах

(конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и электронных схемах;

- анализ электронных схем.


13

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики».

1




Знать/понимать:

- основные понятия темы «Математические

основы информатики».



Основы алгоритмизации







14

Алгоритмы и исполнители

1




Знать/понимать:

- смысл понятия «алгоритм»;

- умение

анализировать предлагаемые последовательности команд на

предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность,

детерминированность, понятность, результативность, массовость;

- термины «исполнитель», «формальный исполнитель»,

«среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.;

- умение исполнять алгоритм для формального исполнителя с

заданной системой команд.


15

Способы записи алгоритмов.

1




Знать/понимать:

- различные способов записи алгоритмов.


16

Объекты алгоритмов.


1




Знать/понимать:

- представление о величинах, с которыми работают

алгоритмы;

- правила записи выражений на алгоритмическом

языке;

- сущность операции присваивания.


17

Алгоритмическая конструкция следование


1




Знать/понимать:

- представление об алгоритмической конструкции

«следование»;

- исполнение линейного алгоритма для

формального исполнителя с заданной системой команд;

- составление простых (коротких) линейных алгоритмов для

формального исполнителя с заданной системой команд.


18

Алгоритмическая конструкция ветвление.

Полная форма ветвления. Сокращённая форма ветвления.






1




Знать/понимать:

- представление об алгоритмической конструкции

«ветвление»;

- исполнение алгоритма с ветвлением для

формального исполнителя с заданной системой команд;

- составление простых (коротких) алгоритмов с ветвлением для

формального исполнителя с заданной системой команд.


19

Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы.


1




Знать/понимать:

- представления об алгоритмической конструкции

«цикл», о цикле с заданным условием продолжения работы;

- исполнение циклического алгоритма для формального исполнителя с

заданной системой команд;

- составление простых

циклических алгоритмов для формального исполнителя с заданной

системой команд.


20

Алгоритмическая конструкция повторение.

Цикл с заданным условием окончания работы.










1




Знать/понимать:

- представления об алгоритмической конструкции

«цикл», о цикле с заданным условием окончания работы;

- исполнение циклического алгоритма для формального исполнителя с

заданной системой команд;

- составление простых

циклических алгоритмов для формального исполнителя с заданной

системой команд.


21

Алгоритмическая конструкция повторение.

Цикл с заданным числом повторений.

1




Знать/понимать:

- представления об алгоритмической конструкции

«цикл», о цикле с заданным числом повторений;

- исполнение циклического алгоритма для формального исполнителя с

заданной системой команд;

- составление простых

циклических алгоритмов для формального исполнителя с заданной

системой команд.


22

Обобщение и систематизация основных понятий темы Основы алгоритмизации. Проверочная работа




1




Знать/понимать:

- основные понятия темы «Основы

алгоритмизации».



Начала программирования







23

Общие сведения о языке программирования Паскаль.

Организация ввода и вывода данных.













1




Знать/понимать:

- общие сведения о языке программирования

Паскаль (история возникновения, алфавит и словарь,

используемые типы данных, структура программы);

- применение операторов ввода-вывода данных.


24-25

Программирование линейных алгоритмов







2




Знать/понимать:

- первичные навыки работы с целочисленными,

логическими, символьными и строковыми типами данных.


26-27

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

2




Знать/понимать:

- запись на языке программирования

коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию

ветвление.


28

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

1




Знать/понимать:

- запись на языке программирования

коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию

цикл.


29

Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

1






30

Программирование циклов с заданным числом повторений.

1






31

Решение задач с использованием циклов

1






32

Составление программ с использованием различных видов алгоритмических структур. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования».

Проверочная работа.

1




Знать/понимать:

- владеть начальными умениями программирования

на языке Паскаль.


33

Итоговое повторение

1




Знать/понимать:

- систематизирован-ные представления об основных

понятиях курса информатики, изученных в 8 классе.


34

Итоговое тестирование

1




Знать/понимать:

- темы курса.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!