№ / дата | Тема урока | Тип урока, количество часов | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные). Характеристика деятельности. |
Содержание урока (ученик должен знать) | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникатив ные УУД | Личностные УУД |
1 раздел: Истоки родного искусства (16 ч) |
1-4. | Пейзаж родной земли | Урок первичного предъявления новых знаний. (4 ч) | Красота природы родной земли. Многообразие цветовой гаммы | Знать характерные черты родного пейзажа. Находить в окружающей действительности цветовые сочетания | Овладевать живописными навыками работы гуашью | Изображать характерные особенности пейзажа родной природы | Использовать выразительные средства живописи для создания образов природы |
5-8. | Деревня -деревянный мир | Комбинирован ный урок. (4 ч) | Изображение избы, ее моделирование из бумаги. Образ деревни и связь человека с окружающим миром | Знать конструкцию русской избы, украшение избы. | Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях избы. Уметь создавать панно | Овладевать навыками коллективной деятельности, работать в команде | Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества |
9-12. | Красота человека | Комбинирован ный урок. (4 ч) | Изображение женских и мужских образов в народных костюмах | Иметь представление о красоте русского человека, традиционной народной одежде | Видеть зрительную метафору – находить потенциальный образ . уметь создавать женские и мужские народные образы | Находить выразительные образы в произведениях художника. Работать в паре | Изображать сцены труда из крестьянской жизни |
13-16. | Народные праздники (обобщение) | Урок обобщения и систематизации (4 ч) | Создание панно на тему народного праздника | Знать традиции и обычаи народных праздников, называть несколько произведений русских художников | Уметь использовать художественные материалы: гуашь, акварель, кисти. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Коллективная работа по созданию панно. Оценивать красоту и значение народных праздников | Создавать индивидуальные композиционные работы на тему народного праздника |
2 раздел: Древние города нашей земли (18 ч) |
17-19. | Родной угол | Комбинирован ный | Вызвать интерес к устройству города-крепости, познакомить с понятиями вертикаль, горизонталь | Знать как выбиралось место для постройки крепостной стены, башни, ворот. (Кремль, торг, посад) | Уметь создавать макет древнерусского города | Анализировать роль пропорций в архитектуре. Работать в паре над макетом древнего города | Наблюдать и эстетически оценивать красоту древнерусского города |
20-22 | Древние соборы | Комбинирован ный | Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений от красоты соборов. | Осваивать простые приемы работы в технике лепки или постройке макета здания древнерусского каменного храма. | Разглядывать узоры и формы, созданные человеком, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. | Выражать в беседе свои впечатления. | Изображать древнерусский храм |
23-25 | Города русской земли | Комбинирован ный | Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений от красоты городов России | Создавать моделирование жилого наполненного города. Завершение постройки макета города | Разглядывать постройки города, украшения города, коллективная работа. | Выражать в беседе свои впечатления. | Изображать основные структурные части города |
26-28 | Древнерусские войны -защитники | Комбинирован ный | Развитие наблюдательности | Овладевать навыками изображения фигуры человека | Разглядывать воинов княжеской дружины, рыцарей | Выражать в беседе свои впечатления. | Изображать древнерусских воинов, княжеской дружины. |
29-30 | Новгород. Псков. Владимир и Суздаль, Москва | Комбинирован ный | Мастер Постройки учится у природы. | Знакомство с исторической архитектурой города. | Анализировать украшения построек в древнерусской архитектуре | Рассматривать изображения городов в детских книгах в паре. | Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению. |
31-32 | Узорочье теремов | Комбинирован ный | Природные и изобразительные формы в постройках | Иметь представление о развитии декора городских архитектурных построек и декоративном украшении интерьеров (теремных палат). | Анализировать украшения в постройках | Создавать праздничную нарядность, узорочье интерьера терема в паре. | Изображать интерьер теремных палат |
33-34 | Пир в теремных палатах (обобщение) | Урок обобщения и систематизации | Обобщение материала всей темы | Понимать роль постройки, изображения, украшения при создании образа древнерусского города | Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. | Создавать многофигурные композиции на коллективных панно. Сотрудничать в процессе создания общей композиции | Создавать изображения на тему праздничного пира в теремных палатах. |