СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по ИЗО 4 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по ИЗО 4 класс»

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству


/

дата

Тема урока

Тип урока, количество часов


Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные). Характеристика деятельности.

Содержание урока (ученик должен знать)

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникатив

ные УУД

Личностные УУД

1 раздел: Истоки родного искусства (16 ч)

1-4.

Пейзаж родной земли

Урок первичного предъявления новых знаний.

(4 ч)

Красота природы родной земли. Многообразие цветовой гаммы

Знать характерные черты родного пейзажа. Находить в окружающей действительности цветовые сочетания

Овладевать живописными навыками работы гуашью

Изображать характерные особенности пейзажа родной природы

Использовать выразительные средства живописи для создания образов природы

5-8.

Деревня -деревянный мир

Комбинирован

ный урок.

(4 ч)

Изображение избы, ее моделирование из бумаги. Образ деревни и связь человека с окружающим миром

Знать конструкцию русской избы, украшение избы.

Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях избы. Уметь создавать панно

Овладевать навыками коллективной деятельности, работать в команде

Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества

9-12.

Красота человека

Комбинирован

ный урок.

(4 ч)

Изображение женских и мужских образов в народных костюмах

Иметь представление о красоте русского человека, традиционной народной одежде

Видеть зрительную метафору – находить потенциальный образ . уметь создавать женские и мужские народные образы

Находить выразительные образы в произведениях художника. Работать в паре

Изображать сцены труда из крестьянской жизни

13-16.

Народные праздники (обобщение)

Урок обобщения и систематизации (4 ч)

Создание панно на тему народного праздника

Знать традиции и обычаи народных праздников, называть несколько произведений русских художников

Уметь использовать художественные материалы: гуашь, акварель, кисти. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коллективная работа по созданию панно. Оценивать красоту и значение народных праздников

Создавать индивидуальные композиционные работы на тему народного праздника

2 раздел: Древние города нашей земли (18 ч)

17-19.

Родной угол

Комбинирован

ный

Вызвать интерес к устройству города-крепости, познакомить с понятиями вертикаль, горизонталь

Знать как выбиралось место для постройки крепостной стены, башни, ворот. (Кремль, торг, посад)

Уметь создавать макет древнерусского города

Анализировать роль пропорций в архитектуре. Работать в паре над макетом древнего города

Наблюдать и эстетически оценивать красоту древнерусского города

20-22

Древние соборы



Комбинирован

ный

Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений от красоты соборов.

Осваивать простые приемы работы в технике лепки или постройке макета здания древнерусского каменного храма.

Разглядывать узоры и формы, созданные человеком, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

Выражать в беседе свои впечатления.

Изображать древнерусский храм

23-25

Города русской земли

Комбинирован

ный

Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений от красоты городов России

Создавать моделирование жилого наполненного города. Завершение постройки макета города

Разглядывать постройки города, украшения города, коллективная работа.

Выражать в беседе свои впечатления.

Изображать основные структурные части города

26-28

Древнерусские войны -защитники

Комбинирован

ный

Развитие наблюдательности


Овладевать навыками изображения фигуры человека

Разглядывать воинов княжеской дружины, рыцарей


Выражать в беседе свои впечатления.

Изображать древнерусских воинов, княжеской дружины.

29-30

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль, Москва

Комбинирован

ный

Мастер Постройки учится у природы.

Знакомство с исторической архитектурой города.

Анализировать украшения построек в древнерусской архитектуре

Рассматривать изображения городов в детских книгах в паре.

Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учению.

31-32

Узорочье теремов

Комбинирован

ный

Природные и изобразительные формы в постройках

Иметь представление о развитии декора городских архитектурных построек и декоративном украшении интерьеров (теремных палат).

Анализировать украшения в постройках

Создавать праздничную нарядность, узорочье интерьера терема в паре.

Изображать интерьер теремных палат

33-34

Пир в теремных палатах (обобщение)

Урок обобщения и систематизации

Обобщение материала всей темы

Понимать роль постройки, изображения, украшения при создании образа древнерусского города

Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений.

Создавать многофигурные композиции на коллективных панно. Сотрудничать в процессе создания общей композиции

Создавать изображения на тему праздничного пира в теремных палатах.