СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по ИЗО 6 класс 2022-2023

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по ИЗО 6 класс 2022-2023

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по ИЗО 6 класс 2022-2023»

Тематическое планирование 6 класс (34 часа)


№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

Контрольные работы

Практические работы

Раздел 1. Общие сведения о видах искусства

1.1.

Искусство — его виды и их роль в жизни людей


1

0

1


Называть пространственные и временные виды искусства.
Объяснять, в чём состоит различие временных и пространственных видов искусства.
Характеризовать три группы пространственных искусств: изобразительные, конструктивные и декоративные, объяснять их различное назначение в жизни людей.
Уметь определять, к какому виду искусства относится произведение.
Уметь рассуждать о роли зрителя в жизни искусства, о зрительских умениях, зрительской культуре и творческой деятельности зрителя

Устный опрос


https://resh.edu.ru


Раздел 2. Язык изобразительного искусства и его выразительные средства

2.1.

Живописные, графические и скульптурные художественные материалы и их особые свойства

1

0

1

Называть и характеризовать традиционные художественные материалы для графики, живописи, скульптуры при восприятии художественных произведений. Характеризовать выразительные особенности различных художественных материалов при создании художественного образа. Объяснять роль материала в создании художественного образа

Устный опрос 

https://resh.edu.ru

2.2.

Рисунок — основа изобразительного искусства и мастерства художника


1

0

1

Различать виды рисунка по их целям и художественным задачам. Участвовать в обсуждении выразительности и художественности различных видов рисунков мастеров. Овладевать начальными навыками рисунка с натуры. Учиться рассматривать, сравнивать и обобщать пространственные формы. Овладевать навыками композиции в рисунке, размещения рисунка в листе. Овладевать навыками работы графическими материалами

Устный опрос

https://resh.edu.ru

2.3.

Выразительные возможности линии

1

0

1

Рассматривать и анализировать линейные рисунки известных художников. Характеризовать различные виды линейных рисунков. Объяснять, что такое ритм и его значение в создании изобразительного образа. Выполнить линейный рисунок на заданную тему

Устный опрос

https://resh.edu.ru

2.4.

Тёмное — светлое — тональные отношения

1

0

1

Овладеть представлениями о пятне как об одном из основных средств изображения. Объяснять понятия «тон», «тональная шкала», «тональные отношения», «тональный контраст». Иметь практические навыки изображения карандашами разной жёсткости

Устный опрос

https://resh.edu.ru

2.5.

Основы цветоведения

1

0

1


Объяснять значения понятий «основные цвета», «составные цвета», «дополнительные цвета». Характеризовать физическую природу цвета. Анализировать цветовой круг как таблицу основных цветовых отношений.
Различать основные и составные цвета. Определять дополнительные цвета.
Овладевать навыком составления разных оттенков цвета

Устный опрос

https://resh.edu.ru

2.6.

Цвет как выразительное средство в изобразительном искусстве

1

0

1


Объяснять понятия «цветовые отношения», «тёплые и холодные цвета», «цветовой контраст», «локальный цвет». Овладевать навыком колористического восприятия художественных произведений. Проводить эстетический анализ произведений живописи. Овладевать навыками живописного изображения

Устный опрос

https://resh.edu.ru

2.7.

Выразительные средства скульптуры

1

0

1


Характеризовать основные виды скульптурных изображений и их назначение в жизни людей. Определять основные скульптурные материалы в произведениях искусства. Осваивать навыки создания художественной выразительности в объёмном изображении

Устный опрос

https://resh.edu.ru

Раздел 3. Жанры изобразительного искусства

3.1.

Жанровая система в изобразительном искусстве


1

0

1


Объяснять понятие «жанры в изобразительном искусстве».Перечислять жанры изобразительного искусства. Объяснять разницу между предметом изображения и содержанием произведения искусства

Устный опрос

https://resh.edu.ru

Раздел 4. Натюрморт

4.1.

Изображение объёмного предмета на плоскости листа


1

0

1


Иметь представление об изображении предметного мира в истории искусства и о появлении жанра натюрморта в европейском и отечественном искусстве. Осваивать правила линейной перспективы при рисовании геометрических тел. Линейное построение предмета в пространстве. Освоить правила перспективных сокращений. Изображать окружности в перспективе. Рисовать геометрические тела на основе правил линейной перспективы

Устный опрос

https://resh.edu.ru

4.2.

Конструкция предмета сложной формы

1

0

1


Выявлять конструкцию предмета через соотношение простых геометрических фигур. Рисовать сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая их пропорции. Рисовать конструкции из нескольких геометрических тел разной формы

Устный опрос

https://resh.edu.ru

4.3.

Свет и тень. Правила светотеневого изображения предмета


1

0

1

Знать понятия «свет», «блик», «полутень», «собственная тень», «рефлекс», «падающая тень».
Освоить правила графического изображения объёмного тела с разделением его формы на освещённую и теневую стороны

Устный опрос

https://resh.edu.ru

4.4.

Рисунок натюрморта графическими материалами


1

0

1


Освоить первичные умения графического изображения натюрморта с натуры или по представлению. Овладевать навыками размещения изображения на листе, пропорционального соотношения предметов в изображении натюрморта. Овладевать навыками графического рисунка и опытом создания творческого натюрморта в графических техниках.

Устный опрос

https://resh.edu.ru

4.5.

Живописное изображение
натюрморта


1

0

1


Характеризовать выразительные возможности цвета в построении образа изображения. Проводить эстетический анализ произведений художников-живописцев. Иметь опыт создания натюрморта средствами живописи

Устный опрос;

https://resh.edu.ru

Раздел 5. Портрет

5.1.

Портретный жанр в истории искусства


1

0

1


Иметь опыт художественного восприятия произведений искусства портретного жанра великих художников разных эпох. Рассказывать о портретном изображении человека в разные эпохи. Узнавать произведения и называть имена нескольких великих европейских портретистов (Леонардо да Винчи, Рафаль, Микеланджело, Рембрандт и др.). Рассказывать об особенностях жанра портрета в русском изобразительном искусстве и выявлять их. Называть имена и узнавать произведения великих художников-портретистов (В. Боровиковский, А. Венецианов, О. Кипренский, В. Тропинин, К. Брюллов, И. Крамской, И. Репин, В. Суриков, В. Серов и др.). Иметь представление о жанре портрета в искусстве ХХ в.: западном и отечественном

Устный опрос

https://resh.edu.ru

5.2.

Конструкция головы человека


1

0

1


Знать и претворять в рисунке основные позиции конструкции головы человека, пропорции лица, соотношение лицевой и черепной частей головы. Иметь представление о бесконечности индивидуальных особенностей при общих закономерностях строения головы человека

Устный опрос

https://resh.edu.ru

5.3.

Графический портретный
рисунок


1

0

1


Иметь представление о графических портретах мастеров разных эпох, о разнообразии графических средств в изображении образа человека. Приобрести опыт графического портретного изображения как нового для себя видения индивидуальности человека

Устный опрос

https://resh.edu.ru

5.4.

Свет и тень в изображении
головы человека


1

0

1


Уметь характеризовать роль освещения как выразительного средства при создании портретного образа. Наблюдать изменения образа человека в зависимости от изменения положения источника освещения. Иметь опыт зарисовок разного освещения головы человека

Устный опрос

https://resh.edu.ru

5.5.

Портрет в скульптуре


1

0

1


Обрести опыт восприятия скульптурного портрета в работах выдающихся художников-скульпторов. Анализировать роль художественных материалов в создании скульптурного портрета. Иметь начальный опыт лепки головы человека

Устный опрос

https://resh.edu.ru

5.6.

Живописное изображение
портрета


1

0

1


Иметь опыт создания живописного портрета. Характеризовать роль цвета в создании портретного образа как средства выражения настроения, характера, индивидуальности героя портрета

Устный опрос

https://resh.edu.ru

Раздел 6. Пейзаж.


6.1.

Правила построения линейной перспективы в изображении пространства

1

0

1


Сравнивать и различать характер изображения природного пространства в искусстве Древнего мира, Средневековья и Возрождения. Понимать и применять на практике рисунка понятия «линия горизонта — низкого и высокого», «точка схода», «перспективные сокращения», «центральная и угловая перспектива». Обрести практический навык построения линейной перспективы при изображении пространства пейзажа на листе бумаги

Устный опрос

https://resh.edu.ru

6.2.

Правила воздушной перспективы

1

0

1


Освоить содержание правил воздушной перспективы для изображения пространства пейзажа. Обрести навыки построения переднего, среднего и дальнего планов при изображении пейзажного пространства

Устный опрос

https://resh.edu.ru

6.3.

Особенности изображения разных состояний природы и её освещения

1

0

1


Характеризовать средства художественной выразительности в пейзажах разных состояний природы. Иметь представление о романтическом образе пейзажа в европейской и отечественной живописи. Узнавать и характеризовать морские пейзажи И. Айвазовского. Объяснять особенности изображения природы в творчестве импрессионистов и постимпрессионистов. Иметь опыт изображения разных состояний природы в живописном пейзаже

Устный опрос

https://resh.edu.ru

6.4.

Пейзаж в истории русской живописи и его значение в отечественной культуре

1

0

1


Анализировать развитие образа природы в отечественной пейзажной живописи. Называть имена великих русских живописцев и характеризовать известные картины А. Венецианова, А. Саврасова, И. Шишкина, И. Левитана. Рассуждать о значении художественного образа отечественного пейзажа в развитии чувства Родины. Приобрести творческий опыт в создании композиционного живописного пейзажа своей Родины

Устный опрос

https://resh.edu.ru

6.5.

Пейзаж в графике


1

0

1


Рассуждать о средствах выразительности в произведениях графики и образных
возможностях графических техник в работах известных мастеров. Овладевать навыками наблюдательности, развивая интерес к окружающему миру и его художественно-поэтическому видению путём создания графических зарисовок. Приобретать навыки пейзажных зарисовок

Устный опрос

https://resh.edu.ru

6.6.

Городской пейзаж


1

0

1


Иметь представление о развитии жанра городского пейзажа в изобразительном искусстве.
Овладевать навыками восприятия образности городского пространства как выражения самобытного лица культуры и истории народа Осваивать новые композиционные навыки, навыки наблюдательной перспективы и ритмической организации плоскости изображения. Осознавать роль культурного наследия в городском пространстве, задачи его охраны и сохранения

Устный опрос

https://resh.edu.ru

Раздел 7. Бытовой жанр в изобразительном искусстве

7.1.

Изображение бытовой
жизни людей в традициях
искусства разных эпох


1

0

1


Объяснять значение художественного изображения бытовой жизни людей в понимании истории человечества и современной жизни. Характеризовать роль изобразительного искусства в формировании представлений о жизни людей разных народов и эпох. Осознавать многообразие форм организации жизни и одновременного единства мира людей.

Различать тему, сюжет и содержание в жанровой картине. Выявлять образ нравственных и ценностных смыслов в жанровой картине

Устный опрос

https://resh.edu.ru

7.2.

Работа над сюжетной композицией


1

0

1


Освоить новые навыки в работе над сюжетной композицией. Понимать композицию как целостность в организации художественных выразительных средств

Устный опрос

https://resh.edu.ru

Раздел 8. Исторический жанр в изобразительном искусстве

8.1.

Историческая картина в истории искусства, её особое значение


1

0

1


Объяснять, почему историческая картина понималась как высокий жанр.
Объяснять, почему картины на мифологические и библейские темы относили к
историческому жанру. Характеризовать произведения исторического жанра как идейное и образное выражение значительных событий в истории общества, воплощение мировоззренческих позиций и идеалов

Устный опрос

https://resh.edu.ru

8.2.

Историческая картина в русской живописи


1

0

1


Анализировать содержание картины К. Брюллова «Последний день Помпеи».
Анализировать содержание исторических картин, образ народа в творчестве
В. Сурикова. Характеризовать исторический образ России в картинах М. Нестерова, В. Васнецова, А. Рябушкина

Устный опрос

https://resh.edu.ru

8.3.

Работа над сюжетной композицией


1

0

1


Разрабатывать эскизы композиции на историческую тему с опорой на сбор материалов по задуманному сюжету

Устный опрос

https://resh.edu.ru

Раздел 9. Библейские темы в изобразительном искусстве

9.1.

Библейские темы в истории европейской и отечественной живописи


1

0

1


Знать о значении библейских сюжетов в истории культуры и узнавать сюжеты Священной истории в произведениях искусства. Объяснять значение великих — вечных тем в искусстве на основе сюжетов Библии как «духовную ось», соединяющую жизненные позиции разных поколений. Узнавать и объяснять сюжеты картин на библейские темы Леонардо да Винчи, Рафаэля, Рембрандта и др.

Устный опрос

https://resh.edu.ru

9.2.

Библейские темы в русском искусстве XIX в.


1

0

1


Узнавать и объяснять содержание картин отечественных художников (А. Иванов. «Явление Христа народу», И. Крамской. «Христос в пустыне», Н. Ге. «Тайная вечеря», В. Поленов. «Христос и грешница»

Устный опрос

https://resh.edu.ru

9.3

Иконопись в истории русского искусства

1

0

1


Знать о смысловом различии между иконой и картиной. Знать о творчестве великих русских
иконописцев: Андрея Рублёва, Феофана Грека, Дионисия. Осознавать искусство древнерусской
иконописи как уникальное и высокое достижение отечественной культуры

Устный опрос

https://resh.edu.ru

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО МОДУЛЮ

34


34

 



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс (34 часа)

п/п

урока в теме

Тема урока

Дата изучения

Примечание

По плану

По факту






Раздел 1. Общие сведения о видах искусства

1

Искусство — его виды и их роль в жизни людей






Раздел 2. Язык изобразительного искусства и его выразительные средства

1

Живописные, графические и скульптурные художественные материалы и их особые свойства






2

Рисунок — основа изобразительного искусства и мастерства художника






3

Выразительные возможности линии






4

Тёмное — светлое — тональные отношения






5

Основы цветоведения






6

Цвет как выразительное средство в изобразительном искусстве






7

Выразительные средства скульптуры






Раздел 3. Жанры изобразительного искусства


1

Жанровая система в изобразительном искусстве






Раздел 4. Натюрморт

1

Изображение объёмного предмета на плоскости листа






2

Конструкция предмета сложной формы






3

Свет и тень. Правила светотеневого изображения предмета






  1. 1

4

Рисунок натюрморта графическими материалами






5

Живописное изображение натюрморта. Натюрморты художников Луганщины






Раздел 5. Портрет

1

Портретный жанр в истории искусства






2

Конструкция головы человека






3

Графический портретный рисунок






4

Свет и тень в изображении головы человека






5

Портрет в скульптуре






6

Живописное изображение портрета. Образ человека в творчестве художников Луганщины






Раздел 6. Пейзаж

1

Правила построения линейной перспективы в изображении пространства






2

Правила воздушной перспективы






3

Особенности изображения разных состояний природы и её освещения. Пейзажи художников Луганщины.






4

Пейзаж в истории русской живописи и его значение в отечественной культуре






5

Пейзаж в графике






6

Городской пейзаж






Раздел 7. Бытовой жанр в изобразительном искусстве

1

Изображение бытовой жизни людей в традициях искусства разных эпох






2

Работа над сюжетной композицией






Раздел 8. Исторический жанр в изобразительном искусстве



1

Историческая картина в истории искусства, её особое значение






2

Историческая картина в русской живописи






3

Работа над сюжетной композицией






Раздел 9. Библейские темы в изобразительном искусстве

1

Библейские темы в истории европейской и отечественной живописи






2

Библейские темы в русском искусстве XIX в.






3

Иконопись в истории русского искусства










ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«НАЗВАНИЕ УЧЕБНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»



РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО учителей

зам.директора по УВР

Директор ГУ ЛНР __________________

_______________________________ Руководитель МО

____________






__________________

подпись ФИО

_________________

подпись ФИО

подпись ФИО

Протокол №_______

от " " ___________ 2022 г.

Протокол №_______

от " " __________ 2022 г.

Приказ № _______

от " " ___________2022 г.










КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

учебного предмета

«Изобразительное искусство»

для 6 класса основного общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель:

учитель изобразительного искусства

Ф.И.О,











Луганск 2022