№ урока | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан | Примечания |
Раздел 1 Чем и как работают художники (8ч). |
1 | | | Три основных цвета. | |
2 | | | Белая и чёрная краска. (гуашь) | |
3 | | | Волшебные серые краски. (гуашь) | |
4 | | | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. | |
5 | | | Выразительные возможности аппликации. (осенний ковёр) | |
6 | | | Выразительность материалов для работы в объёме. (пластилин) | |
7 | | | Выразительные возможности бумаги. Игровая площадка для вылепленных животных. | |
8 | | | Выразительные средства графических материалов. НРК Зима в РБ (простой карандаш) | |
Раздел 2 Реальность и фантазия (7ч) |
9 | | | Изображение и реальность. НРК Животный мир родного края.(гуашь) | |
10 | | | Изображение и фантазия. Сказочная птица. (гуашь) | |
11 | | | Украшение и реальность. Паутинка. (гуашь) | |
12 | | | Украшение и фантазия. Кружева. (Работа белой гуашью на цветной бумаге; изобр-е кружевной салфетки). | |
13 | | | Постройка и реальность. НРК Рыбы рек РБ (Конструирование из бумаги). | |
14 | | | Постройка и фантазия. «Городок-городок». (Создание сказочного города из готовых форм-цветная бумага). | |
15 | | | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. (Конструирование ёлочных игрушек). | |
Раздел 3 О чём говорит искусство (11ч) |
16 | | | Море .Изображение природы в различных состояниях. (Гуашь) | |
17 | | | Изображение характера животных. (простой карандаш) | |
18 | | | Изображение характера человека. НРК. Женские образы в портретах художников РБ | |
19 | | | Изображение характера человека. | |
20 | | | Образ человека в скульптуре. (пластилин) | |
21 | | | Образ человека в скульптуре. | |
22 | | | Человек и его украшения. (бумага, ножницы, гуашь) | |
23 | | | О чём говорят украшения. НРК. Национальные костюмы народов РБ (гуашь) | |
24 | | | О чём говорят украшения. (бумага, цветные карандаши) | |
25 | | | Образ здания. (гуашь, рисуем замок) | |
26 | | | Образ здания. (пластилин, бумага) | |
Раздел 4 Как говорит искусство (8ч) |
27 | | | Тёплые и холодные цвета. (гуашь) | |
28 | | | Тихие цвета. НРК Весна в РБ (гуашь) | |
29 | | | Что такое ритм пятен? (бумага, шаблон ласточки, цветные карандаши) | |
30 | | | Что такое ритм линий? (воск, акварель) | |
31 | | | Ритм линий и пятен. (гуашь) | |
32 | | | Птицы. НРК Перелетные птицы РБ (Лепка птиц с разными пропорциями) | |
33 | | | Проект «Здравствуй, лето!» | |
34 | | | Обобщающий урок «В гостях у Братьев-Мастеров». | |
Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь, строишь. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2017 г.
Неменский Б.М. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки.2 класс. Москва. «Просвещение» 2017г.
Художественная галерея Собрание работ всемирно известных художников - http://gallery.lariel.ru/inc/ui/index.php