СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по курсу "Финансовая грамотность" (1- 3 класс)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по курсу "Финансовая грамотность" (1- 3 класс)»


Согласовано

Заместитель директора по ВР

Дынник Е.А.

«29» августа 2019 г.





Муниципальное образование город Новороссийск

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 40 имени М.К. Видова








КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по курсу внеурочной деятельности

«Финансовая грамотность»



Класс 1

Учитель Плошник Татьяна Владимировна

Количество часов: всего 33ч.; в неделю 1час





Планирование составлено на основе рабочей программы Плошник Т.В., утвержденной решение педагогического совета от 29.08.19 г. Протокол №1









Согласовано

Заместитель директора по ВР

Дынник Е.А.

«29» августа 2019 г.





Муниципальное образование город Новороссийск

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 40 имени М.К. Видова








КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по курсу внеурочной деятельности

«Финансовая грамотность»



Класс 2

Учитель Плошник Татьяна Владимировна

Количество часов: всего 34 ч.; в неделю 1час





Планирование составлено на основе рабочей программы Плошник Т.В., утвержденной решение педагогического совета от 29.08.19 г. Протокол №1











Согласовано

Заместитель директора по ВР

Дынник Е.А.

«29» августа 2019 г.





Муниципальное образование город Новороссийск

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 40 имени М.К. Видова








КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по курсу внеурочной деятельности

«Финансовая грамотность»



Класс 3

Учитель Плошник Татьяна Владимировна

Количество часов: всего 34 ч.; в неделю 1час





Планирование составлено на основе рабочей программы Плошник Т.В., утвержденной решение педагогического совета от 29.08.19 г. Протокол №1











Календарно – тематическое планирование

1 класс


Номер урока

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

Даты проведения

Материально –техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ компетенции, межпредметные понятия

План


Факт


Модуль 1. Зачем нужны деньги и как они появились

33




.

Зачем нужны деньги

1

7.09


Мультимедиа, предметные картинки с изображением купюр «Введение в финансовую грамотность». Рабочая тетрадь для начальной школы (1класс) автю:О.Н. Исупова, А.А.Козлова, М.А. Лангер, Банк России, 2019 г.

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по экономике

Познаваельные: использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации в области финансов Личносные:учебно-познавательный интерес к учебному материалу курса и способам решения элементарных финансовых задач

Регулятивные: определять личные цели развития финансовой грамотности

Как появились деньги .

1

14.09


Деньги в разных странах

1

21.09


Зачем семье сбережения

1

28.09


Банковские карты

1

5.10


Модуль 2. Доходы и расходы семьи






Семейный бюджет

1

12.10


«Введение в финансовую грамотность». Рабочая тетрадь для начальной школы (1класс) автю:О.Н. Исупова, А.А.Козлова, М.А. Лангер, Банк России, 2019 г.

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по экономике

Сборник математических задач «Основы финансовой грамотности». для 1–4 классов / Составители: Н.П. Моторо, Н.В. Новожилова, М.М. Шалашова. – Москва,2019.


Мультимедиа, таблицы с изображением купюр

Игровой материал «Маленький банкир»

Игровой материал «Банковские карты»

Регулятивные: проявлять познавательную и творческую инициативу в применении финансовых знаний для решения элементарных вопросов в области экономики семьи;

Личностные: ориентирование в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в области финансов;

понимание безграничности потребностей людей и ограниченности ресурсов (денег)

Предметные: рассматривают понятия «хочу» и «могу», формируют сознание невозможности удовлетворения всех потребностей

Метапредметные:

Регулятивные: учитывать правила в планировании контроля способа решения.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные:

Сформированность мотивации к обучению.

Самостоятельность мышления.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых экономических знаний

Планирование семейного бюджета

1

19.10


Что такое расходы.

1

26.10


Важные расходы

1

2.11


Вредные покупки

1

16.11


Доходы и расходы семьи .

1

23.11


Заработная плата родителей

1

30.11


Покупки для семьи

1

7.12


«Хочу» или «Нужно»

1

14.12


Модуль 3. Учимся копить и тратить






Личные денежные средства.

1

21.12


«Введение в финансовую грамотность». Рабочая тетрадь для начальной школы (1класс) автю:О.Н. Исупова, А.А.Козлова, М.А. Лангер, Банк России, 2019 г.

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по экономике


Предметные: обсуждают правила поведения в магазине, отрабатывают отдельные действия при совершении покупок;

участвуют в деятельности по совершению покупки

Метапредметные

Регулятивные: определять личные цели развития финансовой грамотности учитывать правило в планировании и контроле способов решения.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса

Как распоряжаться карманными деньгами

1

11.01


Разумные покупки

1

18.01


Товары и покупки.

1

25.01


Финансовые цели и планы

1

1.02


Сколько стоит автомобиль?

1

8.02


Траты после покупки

1

22.02


Модуль 4.Осторожно! Финансово опасно!






Кто такие мошенники

1

29.02


«Введение в финансовую грамотность». Рабочая тетрадь для начальной школы (1класс) автю:О.Н. Исупова, А.А.Козлова, М.А. Лангер, Банк России, 2019 г.

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по экономике


Познавательные: использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений Личностные: понимание различия между расходами на товары и услуги первой необходимости и расходами на дополнительные нужды , самостоятельность и осознание личной ответственности за свои поступки в области финансов

Деньги настоящие и ненастоящие

1

7.03


Когда рискуешь деньгами

1

14.03


Если нужно взвешивать

1

21.03


Опасности финансового рынка (финансовый обман)

1

4.04


«Жизненная математика»

1

11.04


Что такое страхование

1

18.04


Когда берешь в долг

1

25.04


Модуль 5. Своё дело






Что такое «Свое дело»

1

2.05


«Введение в финансовую грамотность». Рабочая тетрадь для начальной школы (1класс) автю:О.Н. Исупова, А.А.Козлова, М.А. Лангер, Банк России, 2019 г.

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по экономике

Игровой материал «Мини Лента»

Предметные: закрепляют изученные понятия, расширяют словарный запас Личностные:

Готовность использовать получаемую математическую подготовку при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Метапредметные

Регулятивные: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки (на основе продуктивных заданий).

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.


Легко ли вести свое дело

1

9.05


Основы предпринимательства в игровой форме

1

16.05


Привлекательное дело

1

23.05






Календарно – тематическое планирование

2 класс


Номер урока

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

Даты проведения

Материально –техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ компетенции, межпредметные понятия

План


Факт


Модуль 1. Зачем нужны деньги и как они появились

34




.

Зачем нужны деньги

1

7.09


Мультимедиа, предметные картинки с изображением купюр «Введение в финансовую грамотность». Рабочая тетрадь для начальной школы (2класс) автю:О.Н. Исупова, А.А.Козлова, М.А. Лангер, Банк России, 2019 г.

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по экономике

Познаваельные: использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации в области финансов Личносные:учебно-познавательный интерес к учебному материалу курса и способам решения элементарных финансовых задач

Регулятивные: определять личные цели развития финансовой грамотности

Как разумно делать покупки

1

14.09


Купюры и монеты

1

21.09


Картинки для плаката

1

28.09


Разумные действия

1

5.10


Список покупок

1

12.10


Модуль 2. Доходы и расходы семьи






Семейный бюджет .

1

19.10


«Введение в финансовую грамотность». Рабочая тетрадь для начальной школы (2класс) автю:О.Н. Исупова, А.А.Козлова, М.А. Лангер, Банк России, 2019 г.

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по экономике

Сборник математических задач «Основы финансовой грамотности». для 1–4 классов / Составители: Н.П. Моторо, Н.В. Новожилова, М.М. Шалашова. – Москва,2019.


Мультимедиа, таблицы с изображением купюр

Игровой материал «Маленький банкир»

Игровой материал «Банковские карты»

Регулятивные: проявлять познавательную и творческую инициативу в применении финансовых знаний для решения элементарных вопросов в области экономики семьи;

Личностные: осознание себя как члена семьи, готового самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом

Предметные: рассматривают понятия «хочу» и «могу», формируют сознание невозможности удовлетворения всех потребностей

Метапредметные:

Регулятивные: учитывать правила в планировании контроля способа решения.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

владеть элементарными способами решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные:

учебно-познавательный интерес к учебному материалу курса и способам решения элементарных финансовых задач

Из чего состоят доходы семьи

1

26.10


Как я могу помочь семье

1

2.11


Полезное увлечение

1

16.11


Зачем планировать расходы

1

23.11


Лакомство для Мишки

1

30.11


Расходы семьи. Задачи.

1

7.12


Расходы семьи. Составление плаката.

1

14.12


Пословицы о труде

1

21.12


Модуль 3. Учимся копить и тратить






Личные денежные средства.

1

11.01


«Введение в финансовую грамотность». Рабочая тетрадь для начальной школы (2класс) автю:О.Н. Исупова, А.А.Козлова, М.А. Лангер, Банк России, 2019 г.

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по экономике


Предметные: обсуждают правила поведения в магазине, отрабатывают отдельные действия при совершении покупок;

участвуют в деятельности по совершению покупки

Метапредметные

Регулятивные: определять личные цели развития финансовой грамотности учитывать правило в планировании и контроле способов решения.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для решения задач.

владеть элементарными способами решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные: учитывать разные мнения.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса осозновать нормы здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде

Как распоряжаться личными денежными средствами

1

18.01


Сдача

1

25.01


Подарок на день рождения

1

1.02


Полезный плакат

1

8.02


Покупки

1

15.02


Траты после покупки

1

22.02


Модуль 4.Осторожно! Финансово опасно!






Кто такие мошенники

1

29.02


«Введение в финансовую грамотность». Рабочая тетрадь для начальной школы (2класс) автю:О.Н. Исупова, А.А.Козлова, М.А. Лангер, Банк России, 2019 г.

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по экономике


Познавательные: использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений Личностные: понимание различия между расходами на товары и услуги первой необходимости и расходами на дополнительные нужды , самостоятельность и осознание личной ответственности за свои поступки в области финансов

Поговорки. Жертвы обмана.

1

7.03


Советы одноклассникам

1

14.03


Где можно встретить мошенников

1

21.03


Опасности финансового рынка (финансовый обман)

1

4.04


«Жизненная математика»

1

11.04


Поход на рынок

1

18.04


Модуль 5. Своё дело






Сколько надо заплатить

1

25.04


«Введение в финансовую грамотность». Рабочая тетрадь для начальной школы (2класс) автю:О.Н. Исупова, А.А.Козлова, М.А. Лангер, Банк России, 2019 г.

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по экономике

Игровой материал «Мини Лента»

Предметные: закрепляют изученные понятия, расширяют словарный запас Личностные:

Готовность использовать получаемую математическую подготовку при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Метапредметные

Регулятивные: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки (на основе продуктивных заданий).

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

владеть элементарными способами решения проблем творческого и поискового характера, представлять финансовую информацию с помощью ИКТ


Легко ли вести свое дело

1

2.05


Мишка - бизнесмен

1

9.05


Загадочная надпись

1

16.05


Итоговое занятие «Загадочный кроссворд»

1

23.05












































Календарно – тематическое планирование

3 класс


Номер урока

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

Даты проведения

Материально –техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ компетенции, межпредметные понятия

План


Факт


Модуль 1. Зачем нужны деньги и как они появились

34




.

Для чего нужны деньги .

1

7.09


Мультимедиа, предметные картинки с изображением купюр «Введение в финансовую грамотность». Рабочая тетрадь для начальной школы (3класс) автю:О.Н. Исупова, А.А.Козлова, М.А. Лангер, Банк России, 2019 г.

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по экономике

Познаваельные: использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации в области финансов Личносные:учебно-познавательный интерес к учебному материалу курса и способам решения элементарных финансовых задач

Регулятивные: определять личные цели развития финансовой грамотности

Рубли и копейки .

1

14.09


Загадки

1

21.09


Поговорки

1

28.09


Деньги в разных странах

1

5.10


Модуль 2. Доходы и расходы семьи






Доходы и расходы семьи.

1

12.10


«Введение в финансовую грамотность». Рабочая тетрадь для начальной школы (3класс) автю:О.Н. Исупова, А.А.Козлова, М.А. Лангер, Банк России, 2019 г.

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по экономике

Сборник математических задач «Основы финансовой грамотности». для 1–4 классов / Составители: Н.П. Моторо, Н.В. Новожилова, М.М. Шалашова. – Москва,2019.


Мультимедиа, таблицы с изображением купюр

Игровой материал «Маленький банкир»

Игровой материал «Банковские карты»

Регулятивные: проявлять познавательную и творческую инициативу в применении финансовых знаний для решения элементарных вопросов в области экономики семьи;

Личностные: ориентирование в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в области финансов;

понимание безграничности потребностей людей и ограниченности ресурсов (денег)


Предметные: рассматривают понятия «хочу» и «могу», формируют сознание невозможности удовлетворения всех потребностей

Метапредметные:

Регулятивные: учитывать правила в планировании контроля способа решения.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные:

Сформированность мотивации к обучению.

Самостоятельность мышления.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых экономических знаний

Список расходов

1

19.10


Составление бюджета на месяц

1

26.10


Хватит ли денег

1

2.11


В гостях у сказки

1

16.11


Доходы и расходы семьи .

1

23.11


Цель и ваши средства. Что делать?

1

30.11


Покупки семьи

1

7.12


Стихи - загадки

1

14.12


Модуль 3. Учимся копить и тратить






Покупки на рынке. Овощи

1

21.12


«Введение в финансовую грамотность». Рабочая тетрадь для начальной школы (3класс) автю:О.Н. Исупова, А.А.Козлова, М.А. Лангер, Банк России, 2019 г.

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по экономике


Предметные: обсуждают правила поведения в магазине, отрабатывают отдельные действия при совершении покупок;

участвуют в деятельности по совершению покупки

Метапредметные

Регулятивные: определять личные цели развития финансовой грамотности учитывать правило в планировании и контроле способов решения.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса

Ваша сдача

1

11.01


Памятка покупателю

1

18.01


Товары и покупки.

1

25.01


Финансовые цели и планы

1

1.02


Задачи «Если нужно взвешивать»

1

8.02


Кроссворд «Если нужно взвешивать»

1

15.02


Модуль 4.Осторожно! Финансово опасно!






Деньги настоящие и ненастоящие

1

22.02


«Введение в финансовую грамотность». Рабочая тетрадь для начальной школы (3класс) автю:О.Н. Исупова, А.А.Козлова, М.А. Лангер, Банк России, 2019 г.

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по экономике


Познавательные: использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений Личностные: понимание различия между расходами на товары и услуги первой необходимости и расходами на дополнительные нужды , самостоятельность и осознание личной ответственности за свои поступки в области финансов

Сувенирные деньги

1

29.02


Когда рискуешь деньгами

1

7.03


Рискованные действия

1

14.03


Трудное решение

1

21.03


Кто потеряет деньги

1

4.04


Плакат - предупреждение

1

11.04


Когда берешь в долг

1

18.04


Модуль 5. Своё дело






Легко ли вести свое дело

1

25.04


«Введение в финансовую грамотность». Рабочая тетрадь для начальной школы (3класс) автю:О.Н. Исупова, А.А.Козлова, М.А. Лангер, Банк России, 2019 г.

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по экономике

Игровой материал «Мини Лента»

Предметные: закрепляют изученные понятия, расширяют словарный запас Личностные:

Готовность использовать получаемую математическую подготовку при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Метапредметные

Регулятивные: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки (на основе продуктивных заданий).

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.


Подсчитаем убытки

1

2.05


Помогите Пекарю. Конкуренция.

1

9.05


Рекламный плакат. Слоган.

1

16.05


Поиграем в дизайнера

1

23.05