Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по курсу "Финансовая грамотность" (1- 3 класс)»
Согласовано
Заместитель директора по ВР
Дынник Е.А.
«29» августа 2019 г.
Муниципальное образование город Новороссийск
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 40 имени М.К. Видова
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу внеурочной деятельности
«Финансовая грамотность»
Класс 1
Учитель Плошник Татьяна Владимировна
Количество часов: всего 33ч.; в неделю 1час
Планирование составлено на основе рабочей программы Плошник Т.В., утвержденной решение педагогического совета от 29.08.19 г. Протокол №1
Согласовано
Заместитель директора по ВР
Дынник Е.А.
«29» августа 2019 г.
Муниципальное образование город Новороссийск
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 40 имени М.К. Видова
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу внеурочной деятельности
«Финансовая грамотность»
Класс 2
Учитель Плошник Татьяна Владимировна
Количество часов: всего 34 ч.; в неделю 1час
Планирование составлено на основе рабочей программы Плошник Т.В., утвержденной решение педагогического совета от 29.08.19 г. Протокол №1
Согласовано
Заместитель директора по ВР
Дынник Е.А.
«29» августа 2019 г.
Муниципальное образование город Новороссийск
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 40 имени М.К. Видова
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу внеурочной деятельности
«Финансовая грамотность»
Класс 3
Учитель Плошник Татьяна Владимировна
Количество часов: всего 34 ч.; в неделю 1час
Планирование составлено на основе рабочей программы Плошник Т.В., утвержденной решение педагогического совета от 29.08.19 г. Протокол №1
Календарно – тематическое планирование
1 класс
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Материально –техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ компетенции, межпредметные понятия |
План | Факт |
Модуль 1. Зачем нужны деньги и как они появились | 33 | | | | . |
| Зачем нужны деньги | 1 | 7.09 | | Мультимедиа, предметные картинки с изображением купюр «Введение в финансовую грамотность». Рабочая тетрадь для начальной школы (1класс) автю:О.Н. Исупова, А.А.Козлова, М.А. Лангер, Банк России, 2019 г. Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по экономике | Познаваельные: использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации в области финансов Личносные:учебно-познавательный интерес к учебному материалу курса и способам решения элементарных финансовых задач Регулятивные: определять личные цели развития финансовой грамотности |
| Как появились деньги . | 1 | 14.09 | |
| Деньги в разных странах | 1 | 21.09 | |
| Зачем семье сбережения | 1 | 28.09 | |
| Банковские карты | 1 | 5.10 | |
Модуль 2. Доходы и расходы семьи | | | | | |
| Семейный бюджет | 1 | 12.10 | | «Введение в финансовую грамотность». Рабочая тетрадь для начальной школы (1класс) автю:О.Н. Исупова, А.А.Козлова, М.А. Лангер, Банк России, 2019 г. Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по экономике Сборник математических задач «Основы финансовой грамотности». для 1–4 классов / Составители: Н.П. Моторо, Н.В. Новожилова, М.М. Шалашова. – Москва,2019. Мультимедиа, таблицы с изображением купюр Игровой материал «Маленький банкир» Игровой материал «Банковские карты» | Регулятивные: проявлять познавательную и творческую инициативу в применении финансовых знаний для решения элементарных вопросов в области экономики семьи; Личностные: ориентирование в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в области финансов; понимание безграничности потребностей людей и ограниченности ресурсов (денег) Предметные: рассматривают понятия «хочу» и «могу», формируют сознание невозможности удовлетворения всех потребностей Метапредметные: Регулятивные: учитывать правила в планировании контроля способа решения. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: Сформированность мотивации к обучению. Самостоятельность мышления. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых экономических знаний |
| Планирование семейного бюджета | 1 | 19.10 | |
| Что такое расходы. | 1 | 26.10 | |
| Важные расходы | 1 | 2.11 | |
| Вредные покупки | 1 | 16.11 | |
| Доходы и расходы семьи . | 1 | 23.11 | |
| Заработная плата родителей | 1 | 30.11 | |
| Покупки для семьи | 1 | 7.12 | |
| «Хочу» или «Нужно» | 1 | 14.12 | |
Модуль 3. Учимся копить и тратить | | | | | |
| Личные денежные средства. | 1 | 21.12 | | «Введение в финансовую грамотность». Рабочая тетрадь для начальной школы (1класс) автю:О.Н. Исупова, А.А.Козлова, М.А. Лангер, Банк России, 2019 г. Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по экономике | Предметные: обсуждают правила поведения в магазине, отрабатывают отдельные действия при совершении покупок; участвуют в деятельности по совершению покупки Метапредметные Регулятивные: определять личные цели развития финансовой грамотности учитывать правило в планировании и контроле способов решения. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса |
| Как распоряжаться карманными деньгами | 1 | 11.01 | |
| Разумные покупки | 1 | 18.01 | |
| Товары и покупки. | 1 | 25.01 | |
| Финансовые цели и планы | 1 | 1.02 | |
| Сколько стоит автомобиль? | 1 | 8.02 | |
| Траты после покупки | 1 | 22.02 | |
Модуль 4.Осторожно! Финансово опасно! | | | | | |
| Кто такие мошенники | 1 | 29.02 | | «Введение в финансовую грамотность». Рабочая тетрадь для начальной школы (1класс) автю:О.Н. Исупова, А.А.Козлова, М.А. Лангер, Банк России, 2019 г. Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по экономике | Познавательные: использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений Личностные: понимание различия между расходами на товары и услуги первой необходимости и расходами на дополнительные нужды , самостоятельность и осознание личной ответственности за свои поступки в области финансов |
| Деньги настоящие и ненастоящие | 1 | 7.03 | |
| Когда рискуешь деньгами | 1 | 14.03 | |
| Если нужно взвешивать | 1 | 21.03 | |
| Опасности финансового рынка (финансовый обман) | 1 | 4.04 | |
| «Жизненная математика» | 1 | 11.04 | |
| Что такое страхование | 1 | 18.04 | |
| Когда берешь в долг | 1 | 25.04 | |
Модуль 5. Своё дело | | | | | |
| Что такое «Свое дело» | 1 | 2.05 | | «Введение в финансовую грамотность». Рабочая тетрадь для начальной школы (1класс) автю:О.Н. Исупова, А.А.Козлова, М.А. Лангер, Банк России, 2019 г. Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по экономике Игровой материал «Мини Лента» | Предметные: закрепляют изученные понятия, расширяют словарный запас Личностные: Готовность использовать получаемую математическую подготовку при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. Метапредметные Регулятивные: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки (на основе продуктивных заданий). Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. |
| Легко ли вести свое дело | 1 | 9.05 | |
| Основы предпринимательства в игровой форме | 1 | 16.05 | |
| Привлекательное дело | 1 | 23.05 | |
Календарно – тематическое планирование
2 класс
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Материально –техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ компетенции, межпредметные понятия |
План | Факт |
Модуль 1. Зачем нужны деньги и как они появились | 34 | | | | . |
| Зачем нужны деньги | 1 | 7.09 | | Мультимедиа, предметные картинки с изображением купюр «Введение в финансовую грамотность». Рабочая тетрадь для начальной школы (2класс) автю:О.Н. Исупова, А.А.Козлова, М.А. Лангер, Банк России, 2019 г. Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по экономике | Познаваельные: использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации в области финансов Личносные:учебно-познавательный интерес к учебному материалу курса и способам решения элементарных финансовых задач Регулятивные: определять личные цели развития финансовой грамотности |
| Как разумно делать покупки | 1 | 14.09 | |
| Купюры и монеты | 1 | 21.09 | |
| Картинки для плаката | 1 | 28.09 | |
| Разумные действия | 1 | 5.10 | |
| Список покупок | 1 | 12.10 | |
Модуль 2. Доходы и расходы семьи | | | | | |
| Семейный бюджет . | 1 | 19.10 | | «Введение в финансовую грамотность». Рабочая тетрадь для начальной школы (2класс) автю:О.Н. Исупова, А.А.Козлова, М.А. Лангер, Банк России, 2019 г. Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по экономике Сборник математических задач «Основы финансовой грамотности». для 1–4 классов / Составители: Н.П. Моторо, Н.В. Новожилова, М.М. Шалашова. – Москва,2019. Мультимедиа, таблицы с изображением купюр Игровой материал «Маленький банкир» Игровой материал «Банковские карты» | Регулятивные: проявлять познавательную и творческую инициативу в применении финансовых знаний для решения элементарных вопросов в области экономики семьи; Личностные: осознание себя как члена семьи, готового самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом Предметные: рассматривают понятия «хочу» и «могу», формируют сознание невозможности удовлетворения всех потребностей Метапредметные: Регулятивные: учитывать правила в планировании контроля способа решения. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. владеть элементарными способами решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу курса и способам решения элементарных финансовых задач |
| Из чего состоят доходы семьи | 1 | 26.10 | |
| Как я могу помочь семье | 1 | 2.11 | |
| Полезное увлечение | 1 | 16.11 | |
| Зачем планировать расходы | 1 | 23.11 | |
| Лакомство для Мишки | 1 | 30.11 | |
| Расходы семьи. Задачи. | 1 | 7.12 | |
| Расходы семьи. Составление плаката. | 1 | 14.12 | |
| Пословицы о труде | 1 | 21.12 | |
Модуль 3. Учимся копить и тратить | | | | | |
| Личные денежные средства. | 1 | 11.01 | | «Введение в финансовую грамотность». Рабочая тетрадь для начальной школы (2класс) автю:О.Н. Исупова, А.А.Козлова, М.А. Лангер, Банк России, 2019 г. Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по экономике | Предметные: обсуждают правила поведения в магазине, отрабатывают отдельные действия при совершении покупок; участвуют в деятельности по совершению покупки Метапредметные Регулятивные: определять личные цели развития финансовой грамотности учитывать правило в планировании и контроле способов решения. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для решения задач. владеть элементарными способами решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные: учитывать разные мнения. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса осозновать нормы здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде |
| Как распоряжаться личными денежными средствами | 1 | 18.01 | |
| Сдача | 1 | 25.01 | |
| Подарок на день рождения | 1 | 1.02 | |
| Полезный плакат | 1 | 8.02 | |
| Покупки | 1 | 15.02 | |
| Траты после покупки | 1 | 22.02 | |
Модуль 4.Осторожно! Финансово опасно! | | | | | |
| Кто такие мошенники | 1 | 29.02 | | «Введение в финансовую грамотность». Рабочая тетрадь для начальной школы (2класс) автю:О.Н. Исупова, А.А.Козлова, М.А. Лангер, Банк России, 2019 г. Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по экономике | Познавательные: использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений Личностные: понимание различия между расходами на товары и услуги первой необходимости и расходами на дополнительные нужды , самостоятельность и осознание личной ответственности за свои поступки в области финансов |
| Поговорки. Жертвы обмана. | 1 | 7.03 | |
| Советы одноклассникам | 1 | 14.03 | |
| Где можно встретить мошенников | 1 | 21.03 | |
| Опасности финансового рынка (финансовый обман) | 1 | 4.04 | |
| «Жизненная математика» | 1 | 11.04 | |
| Поход на рынок | 1 | 18.04 | |
Модуль 5. Своё дело | | | | | |
| Сколько надо заплатить | 1 | 25.04 | | «Введение в финансовую грамотность». Рабочая тетрадь для начальной школы (2класс) автю:О.Н. Исупова, А.А.Козлова, М.А. Лангер, Банк России, 2019 г. Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по экономике Игровой материал «Мини Лента» | Предметные: закрепляют изученные понятия, расширяют словарный запас Личностные: Готовность использовать получаемую математическую подготовку при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. Метапредметные Регулятивные: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки (на основе продуктивных заданий). Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. владеть элементарными способами решения проблем творческого и поискового характера, представлять финансовую информацию с помощью ИКТ |
| Легко ли вести свое дело | 1 | 2.05 | |
| Мишка - бизнесмен | 1 | 9.05 | |
| Загадочная надпись | 1 | 16.05 | |
| Итоговое занятие «Загадочный кроссворд» | 1 | 23.05 | |
Календарно – тематическое планирование
3 класс
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Материально –техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ компетенции, межпредметные понятия |
План | Факт |
Модуль 1. Зачем нужны деньги и как они появились | 34 | | | | . |
| Для чего нужны деньги . | 1 | 7.09 | | Мультимедиа, предметные картинки с изображением купюр «Введение в финансовую грамотность». Рабочая тетрадь для начальной школы (3класс) автю:О.Н. Исупова, А.А.Козлова, М.А. Лангер, Банк России, 2019 г. Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по экономике | Познаваельные: использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации в области финансов Личносные:учебно-познавательный интерес к учебному материалу курса и способам решения элементарных финансовых задач Регулятивные: определять личные цели развития финансовой грамотности |
| Рубли и копейки . | 1 | 14.09 | |
| Загадки | 1 | 21.09 | |
| Поговорки | 1 | 28.09 | |
| Деньги в разных странах | 1 | 5.10 | |
Модуль 2. Доходы и расходы семьи | | | | | |
| Доходы и расходы семьи. | 1 | 12.10 | | «Введение в финансовую грамотность». Рабочая тетрадь для начальной школы (3класс) автю:О.Н. Исупова, А.А.Козлова, М.А. Лангер, Банк России, 2019 г. Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по экономике Сборник математических задач «Основы финансовой грамотности». для 1–4 классов / Составители: Н.П. Моторо, Н.В. Новожилова, М.М. Шалашова. – Москва,2019. Мультимедиа, таблицы с изображением купюр Игровой материал «Маленький банкир» Игровой материал «Банковские карты» | Регулятивные: проявлять познавательную и творческую инициативу в применении финансовых знаний для решения элементарных вопросов в области экономики семьи; Личностные: ориентирование в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в области финансов; понимание безграничности потребностей людей и ограниченности ресурсов (денег) Предметные: рассматривают понятия «хочу» и «могу», формируют сознание невозможности удовлетворения всех потребностей Метапредметные: Регулятивные: учитывать правила в планировании контроля способа решения. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: Сформированность мотивации к обучению. Самостоятельность мышления. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых экономических знаний |
| Список расходов | 1 | 19.10 | |
| Составление бюджета на месяц | 1 | 26.10 | |
| Хватит ли денег | 1 | 2.11 | |
| В гостях у сказки | 1 | 16.11 | |
| Доходы и расходы семьи . | 1 | 23.11 | |
| Цель и ваши средства. Что делать? | 1 | 30.11 | |
| Покупки семьи | 1 | 7.12 | |
| Стихи - загадки | 1 | 14.12 | |
Модуль 3. Учимся копить и тратить | | | | | |
| Покупки на рынке. Овощи | 1 | 21.12 | | «Введение в финансовую грамотность». Рабочая тетрадь для начальной школы (3класс) автю:О.Н. Исупова, А.А.Козлова, М.А. Лангер, Банк России, 2019 г. Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по экономике | Предметные: обсуждают правила поведения в магазине, отрабатывают отдельные действия при совершении покупок; участвуют в деятельности по совершению покупки Метапредметные Регулятивные: определять личные цели развития финансовой грамотности учитывать правило в планировании и контроле способов решения. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса |
| Ваша сдача | 1 | 11.01 | |
| Памятка покупателю | 1 | 18.01 | |
| Товары и покупки. | 1 | 25.01 | |
| Финансовые цели и планы | 1 | 1.02 | |
| Задачи «Если нужно взвешивать» | 1 | 8.02 | |
| Кроссворд «Если нужно взвешивать» | 1 | 15.02 | |
Модуль 4.Осторожно! Финансово опасно! | | | | | |
| Деньги настоящие и ненастоящие | 1 | 22.02 | | «Введение в финансовую грамотность». Рабочая тетрадь для начальной школы (3класс) автю:О.Н. Исупова, А.А.Козлова, М.А. Лангер, Банк России, 2019 г. Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по экономике | Познавательные: использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений Личностные: понимание различия между расходами на товары и услуги первой необходимости и расходами на дополнительные нужды , самостоятельность и осознание личной ответственности за свои поступки в области финансов |
| Сувенирные деньги | 1 | 29.02 | |
| Когда рискуешь деньгами | 1 | 7.03 | |
| Рискованные действия | 1 | 14.03 | |
| Трудное решение | 1 | 21.03 | |
| Кто потеряет деньги | 1 | 4.04 | |
| Плакат - предупреждение | 1 | 11.04 | |
| Когда берешь в долг | 1 | 18.04 | |
Модуль 5. Своё дело | | | | | |
| Легко ли вести свое дело | 1 | 25.04 | | «Введение в финансовую грамотность». Рабочая тетрадь для начальной школы (3класс) автю:О.Н. Исупова, А.А.Козлова, М.А. Лангер, Банк России, 2019 г. Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по экономике Игровой материал «Мини Лента» | Предметные: закрепляют изученные понятия, расширяют словарный запас Личностные: Готовность использовать получаемую математическую подготовку при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. Метапредметные Регулятивные: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки (на основе продуктивных заданий). Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. |
| Подсчитаем убытки | 1 | 2.05 | |
| Помогите Пекарю. Конкуренция. | 1 | 9.05 | |
| Рекламный плакат. Слоган. | 1 | 16.05 | |
| Поиграем в дизайнера | 1 | 23.05 | |