№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата урока |
По плану | По факту |
1 | Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества. Русский фольклор. Малые жанры фольклора. Детский фольклор. Калмыцкие пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. | 1 | | |
2 | Сказка как особый жанр фольклора. «Царевна-лягушка» - встреча с волшебной сказкой | 1 | | |
3 | Народная мораль в характерах и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников. Поэтика волшебной сказки | 1 | | |
4 | Калмыцкие и турецкие народные сказки. | 1 | | |
5 | «Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. | 1 | | |
6 | Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель» | 1 | | |
7 | Возникновение древнерусской литературы. Начало письменности на Руси. | 1 | | |
8 | «Повесть временных лет». «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича» | 1 | | |
9 | Калмыцкий народный эпос «Джангр» | 1 | | |
10 | М.В.Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру…» | 1 | | |
11 | Русские басни. Басня и ее родословная. Басня как литературный жанр. Повествование и мораль в басне. | 1 | | |
12 | И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк на псарне», «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом» | 1 | | |
13 | В.А.Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна». «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. | 2 | | |
14 | Баллада В.А.Жуковского «Кубок» | 1 | | |
15 | Роберт Льюис Стивенсон. Баллада «Вересковый мед» | 1 | | |
16 | Антоний Погорельский. Страницы биографии. Сказка «Черная курица, или Подземные жители» | 1 | | |
17 | В.М.Гаршин. Человек обостренной совести. Сказка «Attalea Prinseps» «Attalea Prinseps»: героическое и обыденное в сказке. Антитеза как основной художественный прием. Пафос произведения | 1 | | |
18 | А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворения «Няне». «У лукоморья…» «Калмычке». Поэма «Руслан и Людмила» | 1 | | |
19 | А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа. Борьба добрых и злых сил. | 1 | | |
20 | Помощники царевны. Богатыри, Соколко. Народная мораль, нравственность | 1 | | |
21 | Королевич Елисей. Победа добра над злом. Музыкальность пушкинской сказки | 1 | | |
22 | М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино» | 1 | | |
23 | Образ простого солдата – защитника Родины в стихотворении «Бородино» | 1 | | |
24 | Н.В.Гоголь. Слово о поэте. Понятие о повести как эпическом жанре. Сюжет повести «Заколдованное место». Реальное и фантастическое в сюжете повести | 1 | | |
25 | Н.В.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки» | 1 | | |
26 | Тест за первое полугодие. | 1 | | |
27 | Н.А.Некрасов. Слово о поэте. Стихотворение «На Волге», «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос» | 1 | | |
28 | Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети» | 1 | | |
29 | И.С.Тургенев. Слово о писателе. История создания рассказа «Муму». Быт и нравы крепостной России в рассказе. История отношений Герасима и Татьяны. | 1 | | |
30 | Герасим и его окружение. Герасим и Муму. Счастливый год. Осада каморки Герасима. Прощание с Муму. Возвращение Герасима в деревню. | 1 | | |
31 | Духовные и нравственные качества Герасима – сила, достоинство, сострадание, великодушие, трудолюбие. | 1 | | |
32 | Р/Р. Протест героя против отношений барства и рабства. | | | |
33 | А.А.Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» | 1 | | |
34 | Л.Н.Толстой: детство, начало литературной деятельности. Рассказ-быль «Кавказский пленник». | 1 | | |
35 | Сюжет рассказа. Краткость и выразительность языка рассказа. Рассказ, композиция, идея произведения | 1 | | |
36 | Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. | 1 | | |
37 | Странная дружба Жилина и Дины. | 1 | | |
38 | А.П.Чехов. Слово о писателе. Юмор и сатира в творчестве А.П.Чехова. А.П.Чехов «Хирургия» | 1 | | |
39 | Образы природы в русской поэзии. Образ весны. Ф.И.Тютчев, А.Н.Плещеев. Образ лета. И.С.Никитин, Ф.И.Тютчев | 1 | | |
40 | Образ осени. Ф.И.Тютчев, А.Н.Майков. Образ зимы. И.С.Никитин, И.З.Суриков. Стихотворения И.А.Бунина. «Помню – долгий зимний вечер…» | 1 | | |
41 | Образы русской природы в калмыцкой поэзии. Рифма, ритм. Анализ стихотворения | 1 | | |
42 | И.А.Бунин: страницы биографии. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине | 1 | | |
| В.Г.Короленко. Слово о писателе. Повесть «В дурном обществе». | 1 | | |
43 | Сюжет и композиция повести «В дурном обществе» | 1 | | |
44 | Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. | 1 | | |
45 | Путь Васи к правде и добру. | 1 | | |
46 | Глава «Кукла» - кульминация повести. Простота и выразительность языка повести. | 1 | | |
47 | Х.К.Андерсен и его сказочный мир. | 1 | | |
48 | Сказка «Снежная королева». | 1 | | |
49 | Два мира сказки «Снежная королева». | 1 | | |
50 | Ж.Санд: страницы биографии. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном | 1 | | |
51 | А.П.Платонов. Слово о писателе. Маленький мечтатель Андрея Платонова в рассказе «Никита». | 1 | | |
52 | Жизнь как борьба добра и зла. Тема человеческого труда в рассказе. Характеристика героя. Язык рассказа. | 1 | | |
53 | В.П.Астафьев: детство писателя. «Васюткино озеро» Сюжет рассказа, его герои. | 1 | | |
54 | Становление характера Васютки. | 1 | | |
55 | Человек и природа в рассказе. | 1 | | |
56 | Тема природы в произведениях калмыцких авторов. | 1 | | |
57 | В.П.Астафьев. «Зачем я убил коростеля?», «Белогрудка» | 1 | | |
58 | Джек Лондон. Трудная, но интересная жизнь (слово о писателе). «Сказание о Кише» | 1 | | |
59 | Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста» | 1 | | |
60 | Подвиг бойцов крепости-героя Бреста. К.М.Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…». Поэма-баллада «Сын артиллериста» | 1 | | |
61 | Картина В.М.Васнецова «Аленушка». А.А.Прокофьев «Аленушка» («Пруд заглохший весь в зеленой ряске…»). Д.Б.Кедрин «Аленушка» («Стойбище осеннего тумана..») | 1 | | |
62 | Н.М.Рубцов. «Родная деревня». Дон Аминадо. «Города и годы». | 1 | | |
63 | Стихотворения-шутки. Ю.Ч. Ким. «Рыба-кит». Саша Черный. Рассказы «Кавказский пленник». «Игорь-Робинзон». Юмор | 1 | | |
64 | Даниэль Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» | 1 | | |
65 | Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера. Том Сойер и его друзья | 1 | | |
66 | Итоговый тест за курс 5 класса. | 1 | | |
67 | Анализ теста. Итоговый урок. Что читать летом? | 1 | | |