Календарно – тематическое планирование учебного предмета «Математика» для 11 класса по ФГОС СОО (базовый уровень) Ю. М. Колягин, Л. С. Атанасян
Математика | Алгебра и начала математического анализа | Геометрия | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия |
Номер урока | Дата проведения | Содержание (разделы, темы) | Кол – во часов | Содержание (разделы, темы) | Кол – во часов |
план | факт |
| | | Тригонометрические функции | 18 | | | Учебник (Ю. М. Колягин) «Математика. Алгебра и начала математического анализа, 10 класс», мультимедийный проектор, компьютер | По графику функций описывать их свойства (монотонность, ограниченность, чётность, нечётность, периодичность). Изображать графики сложных функций с помощью графопостроителей, описывать их свойства. Решать простейшие тригонометрические неравенства, используя график функции. Распознавать графики тригонометрических функций Строить графики элементарных функций, используя графопостроители, изучать свойства элементарных функций по их графикам, Выполнять преобразования графиков элементарных функций: параллельный перенос. |
1 | | | Область определения и множество значений тригонометрических функций | 1 | | |
2 | | | Область определения и множество значений тригонометрических функций | 1 | | |
3 | | | Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций | 1 | | |
| | | | | Цилиндр, конус и шар | 16 | Учебник (Л. С. Атанасян) «Математика. Геометрия, 10 класс», мультимедийный проектор, компьютер | Объяснять, что такое цилиндрическая поверхность, её образующие и ось, какое тело называется цилиндром и как называются его элементы, как получить цилиндр путём вращения прямоугольника; изображать цилиндр и его сечения плоскостью, проходящей через ось, и плоскостью, перпендикулярной к оси; объяснять, что принимается за площадь боковой поверхности цилиндра, и выводить формулы для вычисления боковой и полной поверхностей цилиндра; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с цилиндром |
4 | | | | | Понятие цилиндра | 1 |
5 | | | | | Площадь поверхности цилиндра | 1 |
6 | | | Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций | 1 | | | | |
7 | | | Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций | 1 | | | | |
8 | | | Свойство функции y = cos x и её график | 1 | | | | |
9 | | | | | Площадь поверхности цилиндра | 1 | | |
10 | | | | | Площадь поверхности цилиндра | 1 | | |
11 | | | Свойство функции y = cos x и её график | 1 | | | | |
12 | | | Свойство функции y = cos x и её график | 1 | | | | |
13 | | | Свойство функции y = sin x и её график | 1 | | | | |
14 | | | | | Понятие конуса | 1 | | Объяснять, что такое коническая поверхность, её образующие, вершина и ось, какое тело называется конусом и как называются его элементы, как получить конус путём вращения прямоугольного треугольника, изображать конус и его сечения плоскостью, проходящей через ось, и плоскостью, перпендикулярной к оси; объяснять, что принимается за площадь боковой поверхности конуса, и выводить формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей конуса; объяснять, какое тело называется усечённым конусом и как его получить путём вращения прямоугольной трапеции, выводить формулу для вычисления площади боковой поверхности усечённого конуса; решать задачи на вычисление и доказательство, связанные с конусом и усечённым конусом |
15 | | | | | Площадь поверхности конуса | 1 | |
16 | | | Свойство функции y = sin x и её график | 1 | | | | |
17 | | | Свойство функции y = sin x и её график | 1 | | | | |
18 | | | Свойство и графики функций y = tg x и y=ctgx | 1 | | | | |
19 | | | | | Площадь поверхности конуса | 1 | | |
20 | | | | | Усечённый конус | 1 | | |
21 | | | Свойство и графики функций y = tg x и y=ctgx | 1 | | | | |
22 | | | Свойство и графики функций y = tg x и y=ctgx | 1 | | | | |
23 | | | Обратные тригонометрические функции | 1 | | | | |
24 | | | | | Сфера и шар | 1 | | Формулировать определения сферы и шара, их центра, радиуса, диаметра; исследовать взаимное расположение сферы и плоскости, формулировать определение касательной плоскости к сфере, формулировать и доказывать теоремы о свойстве и признаке касательной плоскости; объяснять, что принимается за площадь сферы и как она выражается через радиус сферы; решать задачи, в которых фигурируют комбинации многогранников и тел вращения |
25 | | | | | Взаимное расположение сферы и плоскости | 1 | |
26 | | | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | | | |
27 | | | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | | | |
28 | | | Контрольная работа №1по теме «Тригонометрические функции» | 1 | | | | |
29 | | | | | Взаимное расположение сферы и плоскости | 1 | | |
30 | | | | | Касательная плоскость к сфере | 1 | | |
| | | Производная и её геометрический смысл | 19 | | | Учебник (Ю. М. Колягин) «Математика. Алгебра и начала математического анализа, 10 класс», мультимедийный проектор, компьютер | Приводить примеры монотонной числовой последовательности, имеющей предел. Вычислять пределы последовательностей. Выяснять, является ли последовательность сходящейся. Приводить примеры функций, являющихся непрерывными, имеющих вертикальную, горизонтальную асимптоту. Записывать уравнение каждой из этих асимптот. Уметь по графику функции определять промежутки непрерывности и точки разрыва, если такие имеются. Уметь доказывать непрерывность функции. Находить угловой коэффициент касательной к графику функции в заданной точке. Находить мгновенную скорость движения материальной точки. Находить производные элементарных функций. находить производные суммы, произведения и частного двух функций, производную сложной функции y=f(kx + b). Применять понятие производной при решении задач. |
31 | | | Предел последовательности | 1 | | |
32 | | | Непрерывность функции | 1 | | |
33 | | | Определение производной | 1 | | |
34 | | | | | Площадь сферы | 1 | | |
35 | | | | | Площадь сферы | 1 | | |
36 | | | Определение производной | 1 | | | | |
37 | | | Правила дифференцирования | 1 | | | | |
38 | | | Правила дифференцирования | 1 | | | | |
39 | | | | | Контрольная работа №1по теме «Цилиндр, конус и шар» | 1 | | |
40 | | | | | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | Использовать компьютерные программы при изучении поверхностей и тел вращения |
41 | | | Правила дифференцирования | 1 | | | | |
42 | | | Производная степенной функции | 1 | | | | |
43 | | | Производная степенной функции | 1 | | | | |
| | | | | Объемы тел | 18 | Учебник (Л. С. Атанасян) «Математика. Геометрия, 10 класс», мультимедийный проектор, компьютер | Объяснять, как измеряются объёмы тел, проводя аналогию с измерением площадей многоугольников; формулировать основные свойства объёмов и выводить с их помощью формулу объёма прямоугольного параллелепипеда. |
44 | | | | | Понятие объёма | 1 |
45 | | | | | Объём прямоугольного параллелепипеда | 1 |
46 | | | Производная элементарных функций | 1 | | | | |
47 | | | Производная элементарных функций | 1 | | | | |
48 | | | Производная элементарных функций | 1 | | | | |
49 | | | | | Объём прямой призмы | 1 | | Формулировать и доказывать теоремы об объёме прямой призмы и объёме цилиндра: решать задачи, связанные с вычислением объёмов этих тел |
50 | | | | | Объём цилиндра | 1 | |
51 | | | Производная элементарных функций | 1 | | | | |
52 | | | Геометрический смысл производной | 1 | | | | |
53 | | | Геометрический смысл производной | 1 | | | | |
54 | | | | | Объём цилиндра | 1 | | |
55 | | | | | Вычисление объёмов тел с помощью интеграла | 1 | | Выводить интегральную формулу для вычисления объёмов тел и доказывать с её помощью теоремы об объёме наклонной примы, об объёме пирамиды, об объёме конуса; выводить формулы для вычисления объёмов усечённой пирамиды и усечённого конуса; решать задачи, связанные с вычислением объёмов этих тел |
56 | | | Геометрический смысл производной | 1 | | | | |
57 | | | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | | | |
58 | | | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | | | |
59 | | | | | Объём наклонной призмы | 1 | | |
60 | | | | | Объём наклонной призмы | 1 | | |
61 | | | Контрольная работа №2 по теме «Производная и её геометрический смысл» | 1 | | | | |
| | | Применение производной к исследованию функций | 13 | | | Учебник (Ю. М. Колягин) «Математика. Алгебра и начала математического анализа, 10 класс», мультимедийный проектор, компьютер | Находить вторую производную и ускорение процесса, описываемого с помощью формулы. Находить промежутки возрастания и убывания функции. Находить точки минимума и максимума функции. Находить наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке. Находить наибольшее и наименьшее значения функции. Исследовать функцию с помощью производной и строить её график. |
62 | | | Возрастание и убывание функции | 1 | | |
63 | | | Возрастание и убывание функции | 1 | | |
64 | | | | | Объём пирамиды | 1 | | |
65 | | | | | Объём пирамиды | 1 | | |
66 | | | Экстремумы функции | 1 | | | | |
67 | | | Экстремумы функции | 1 | | | | |
68 | | | Наибольшее и наименьшее значения функции | 1 | | | | |
69 | | | | | Объём конуса | 1 | | |
70 | | | | | Объём конуса | 1 | | |
71 | | | Наибольшее и наименьшее значения функции | 1 | | | | |
72 | | | Наибольшее и наименьшее значения функции | 1 | | | | |
73 | | | Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба | 1 | | | | |
74 | | | | | Объём шара | 1 | | Формулировать и доказывать теорему об объёме шара и с её помощью выводить формулу площади сферы; решать задачи с применением формул объёмов различных тел |
75 | | | | | Объём шара | 1 | |
76 | | | Построение графиков функций | 1 | | | | |
77 | | | Построение графиков функций | 1 | | | | |
78 | | | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | | | |
79 | | | | | Площадь сферы | 1 | | |
80 | | | | | Площадь сферы | 1 | | |
81 | | | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | | | |
82 | | | Контрольная работа №3 по теме «Применение производной к исследованию функций» | 1 | | | | |
| | | Первообразная и интеграл | 13 | | | Учебник (Ю. М. Колягин) «Математика. Алгебра и начала математического анализа, 10 класс», мультимедийный проектор, компьютер | Вычислять приближённое значение площади криволинейной трапеции. Находить первообразные функций: y=xp, где pϵ R, y = sin x, Y = cos x, y= tg x. Находить первообразные функций: f(x) + g(x), kf(x) и f (kx + b). Вычислять площади криволинейной трапеции с помощью формулы Ньютона-Лейбница. |
83 | | | Первообразная | 1 | | |
84 | | | | | Контрольная работа №2 по теме «Объемы тел» | 1 | | |
85 | | | | | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | |
86 | | | Первообразная | 1 | | | | |
87 | | | Правила нахождения первообразных | 1 | | | | |
88 | | | Правила нахождения первообразных | 1 | | | | |
| | | | | Векторы в пространстве | 7 | Учебник (Л. С. Атанасян) «Математика. Геометрия, 10 класс», мультимедийный проектор, компьютер | Формулировать определение вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов, приводить примеры физических векторных величин |
89 | | | | | Понятие вектора. Равенство векторов | 1 |
90 | | | | | Сложение и вычитание векторов Сумма нескольких векторов | 1 | Объяснять, как вводятся действия сложения векторов, вычитание векторов и умножение векторов на число, какими свойствами они обладают, что такое правило треугольника, правило параллелограмма и правило многоугольника сложения векторов; решать задачи, связанные с действиями над векторами |
91 | | | Правила нахождения первообразных | 1 | | | | |
92 | | | Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление | 1 | | | | |
93 | | | Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление | 1 | | | | |
94 | | | | | Умножение вектора на число | 1 | | |
95 | | | | | Компланарные векторы | 1 | | |
96 | | | Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление | 1 | | | | |
97 | | | Применение интегралов для решения физических задач. | 1 | | | | |
97 | | | Применение интегралов для решения физических задач. | 1 | | | | |
99 | | | | | Правило параллелепипеда | 1 | | Объяснять, какие векторы называются компланарными; формулировать и доказывать утверждение о признаке компланарности трёх векторов; объяснять, в чём состоит правило параллелепипеда сложения трёх некомпланарных векторов; формулировать и доказывать теорему о разложении любого вектора по трём данным некомпланарным векторам; применять векторы при решении геометрических задач |
100 | | | | | Разложение вектора по трём некомпланарным векторам | 1 | |
101 | | | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | | | |
102 | | | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | | | |
103 | | | Контрольная работа №4 по теме « Первообразная и интеграл» | 1 | | | | |
104 | | | | | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | |
| | | | | Метод координат в пространстве. Движения | 14 | Учебник (Л. С. Атанасян) «Математика. Геометрия, 10 класс», мультимедийный проектор, компьютер | Объяснять, как вводится прямоугольная система координат в пространстве, как определяются координаты точки и как они называются, как определяются координаты вектора; формулировать и доказывать утверждения; о координатах суммы и разности двух векторов, о координатах произведения вектора на число, о связи между координатами вектора и координатами его конца и начала; выводить и использовать при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками; выводить уравнение сферы данного радиуса с центром в данной точке |
105 | | | | | Прямоугольная система координат. Координаты вектора | 1 |
| | | Комбинаторика | 11 | | | Учебник (Ю. М. Колягин) «Математика. Алгебра и начала математического анализа, 10 класс», мультимедийный проектор, компьютер | Применять правило произведения при выводе формулы числа перестановок. Создавать математические модели для решения комбинаторных задач с помощью подсчёта числа размещений, перестановок и сочетаний.. Применять формулу бинома Ньютона. При возведении бинома в натуральную степень находить биномиальные коэффициенты при помощи треугольника Паскаля. |
106 | | | Правило произведения. Размещения с повторениями | 1 | | |
107 | | | Правило произведения. Размещения с повторениями | 1 | | |
108 | | | Перестановки | 1 | | |
109 | | | | | Связь между координатами векторов и координатами точек | 1 | | |
110 | | | | | Простейшие задачи в координатах Уравнение сферы | 1 | | |
111 | | | Перестановки | 1 | | | | |
112 | | | Размещения без повторений | 1 | | | | |
113 | | | Размещения без повторений | 1 | | | | |
114 | | | | | Простейшие задачи в координатах Уравнение сферы | 1 | | |
115 | | | | | Угол между векторами | 1 | | |
116 | | | Сочетания без повторений и бином Ньютона | 1 | | | | |
117 | | | Сочетания без повторений и бином Ньютона | 1 | | | | |
118 | | | Сочетания без повторений и бином Ньютона | 1 | | | | |
119 | | | | | Угол между векторами | 1 | | Объяснять, как определяется угол между векторами; формулировать определение скалярного произведения векторов; формулировать и доказывать утверждения о его свойствах; как вычислить угол между двумя прямыми, а также угол между прямой и плоскостью, используя выражение скалярного произведения векторов через их координаты; применять векторно-координатный метод при решении геометрических задач |
120 | | | | | Скалярное произведение векторов | 1 | |
121 | | | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | | | |
122 | | | Контрольная работа №5по теме «Комбинаторика» | 1 | | | | |
| | | Элементы теории вероятностей | 9 | | | Учебник (Ю. М. Колягин) «Математика. Алгебра и начала математического анализа, 10 класс», мультимедийный проектор, компьютер | Приводить примеры случайных, достоверных и невозможных событий. Знать определение суммы и произведения событий. Знать определение вероятности события в классическом понимании. Приводить примеры несовместимых событий. Находить вероятность суммы несовместных событий.. Иметь представление о независимости событий и находить вероятность совместного наступления таких событий. Находить статистическую вероятность событий в опыте с большим числом в испытании. Иметь представление о законе больших чисел. |
123 | | | Вероятность события | 1 | | |
124 | | | | | Скалярное произведение векторов | 1 | | |
125 | | | | | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | 1 | | |
126 | | | Вероятность события | 1 | | | | |
127 | | | Вероятность события | 1 | | | | |
128 | | | Сложение вероятностей | 1 | | | | |
129 | | | | | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | 1 | | |
130 | | | | | Центральная симметрия Осевая симметрия | 1 | | Объяснять, что такое отображение пространства на себя и в каком случае оно называется движением пространства; объяснять, что такое центральная симметрия, осевая симметрия, зеркальная симметрия и параллельный перенос, обосновывать утверждения о том, что эти отображения пространства на себя являются движениями; применять движения и преобразования подобия при решении геометрических задач |
131 | | | Сложение вероятностей | 1 | | | | |
132 | | | Вероятность произведения независимых событий | 1 | | | | |
133 | | | Вероятность произведения независимых событий | 1 | | | | |
134 | | | | | Зеркальная симметрия Параллельный перенос | 1 | | |
135 | | | | | Контрольная работа №3по теме «Метод координат в пространстве. Движения» | 1 | | |
136 | | | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | | | |
137 | | | Контрольная работа №6 по теме «Элементы теории вероятностей» | 1 | | | | |
| | | Итоговое повторение курса | 19 | | | Учебник (Ю. М. Колягин) «Математика. Алгебра и начала математического анализа, 10 класс», мультимедийный проектор, компьютер | Применять правила действий с радикалами, выражениями со степенями с рациональным показателем (любым действительным показателем) при вычислениях и преобразованиях выражений. Выполнять простейшие преобразования логарифмических выражений с использованием свойств логарифмов, с помощью перехода. |
138 | | | Тождественные преобразования степеней с рациональным показателем, иррациональных и логарифмических выражений | 1 | | |
139 | | | | | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | |
| | | | | Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии | 13 | Учебник (Л. С. Атанасян) «Математика. Геометрия, 10 класс», мультимедийный проектор, компьютер | |
140 | | | | | Цилиндр, конус, шар | 1 | |
141 | | | Тождественные преобразования степеней с рациональным показателем, иррациональных и логарифмических выражений | 1 | | | | |
142 | | | Тождественные преобразования степеней с рациональным показателем, иррациональных и логарифмических выражений | 1 | | | | |
143 | | | Тождественные преобразования степеней с рациональным показателем, иррациональных и логарифмических выражений | 1 | | | | |
144 | | | | | Цилиндр, конус, шар | 1 | | |
145 | | | | | Цилиндр, конус, шар | 1 | | |
146 | | | Тождественные преобразования тригонометрических выражений. | 1 | | | | Применять при преобразованиях и вычислениях формулы связи тригонометрических функций углов α и –α, формулы сложения, формулы двойных и половинных углов, формулы приведения |
147 | | | Тождественные преобразования тригонометрических выражений. | 1 | | | |
148 | | | Тождественные преобразования тригонометрических выражений. | 1 | | | |
149 | | | | | Объемы тел. | 1 | | |
150 | | | | | Объемы тел. | 1 | | |
151 | | | Тождественные преобразования тригонометрических выражений. | 1 | | | | |
152 | | | Решение рациональных и иррациональных уравнений | 1 | | | | Решать рациональные и иррациональные уравнения |
153 | | | Решение рациональных и иррациональных уравнений | 1 | | | |
154 | | | | | Объемы тел. | 1 | | |
155 | | | | | Метод координат в пространстве | 1 | | |
156 | | | Решение рациональных и иррациональных уравнений | 1 | | | | |
157 | | | Решение показательных и логарифмических уравнений | 1 | | | | Решать показательные и логарифмические уравнения |
158 | | | Решение показательных и логарифмических уравнений | 1 | | | |
159 | | | | | Метод координат в пространстве | 1 | | |
160 | | | | | Метод координат в пространстве | 1 | | |
161 | | | Решение показательных и логарифмических уравнений | 1 | | | | |
162 | | | Решение показательных и логарифмических уравнений | 1 | | | | |
163 | | | Решение тригонометрических уравнений | 1 | | | | Решать простейшие тригонометрические уравнения |
164 | | | | | Задачи на различные комбинации круглых тел и многогранников | 1 | | |
165 | | | | | Задачи на различные комбинации круглых тел и многогранников | 1 | | |
166 | | | Решение тригонометрических уравнений | 1 | | | | |
167 | | | Решение тригонометрических уравнений | 1 | | | | |
168 | | | Решение тригонометрических уравнений | 1 | | | | |
169 | | | | | Задачи на различные комбинации круглых тел и многогранников | 1 | | |
170 | | | | | Задачи на различные комбинации круглых тел и многогранников | 1 | | |
170 часов | | 102 часа | | 68 часов | | |