№ п/п | Дата | Тема | Планируемые результаты |
Освоение предметных знаний | Предметные результаты | Универсальные учебные действия | Личностные результаты | Возможные виды деятельности учащихся |
П | Ф | План | Факт |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Повторение. (14ч) |
1 | | | | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | Состав чисел От 1 до 100 | Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, | Регулятивные Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира. | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. |
2-3,4 | | | | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания | Состав чисел |
5 6 | | | | Выражения с переменной | Выражение |
7 8 | | | | Решение уравнений. Связь между компонентами. Нахождение неизвестного слагаемого | Уравнение. Решение уравнений |
9 | | | | Входная диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание. Повторение» | Уравнение. Решение уравнений |
10 | | | | Анализ контрольной работы. | |
11 12 | | | | Решение уравнений. Нахождение уменьшаемого. | |
13 | | | | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. | Геометриче ские фигуры |
14 | | | | Страничка для любознательных. | |
| | | | | | | | | |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (66 ч) |
15 16 | | | | Связь умножения и сложения | Связь умножения и сложения | основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | Регулятивные Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Коммуникативные Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересован ность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; | Решать задачи логического и поискового характера. Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий). Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Объяснять ход решения задачи. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. |
17 | | | | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа | Чётные, нечётные числа |
18 19 | | | | Таблица умножения и деления с числом 3. | Умножение |
20 21 | | | | Решение задач с величинами «цена, количество, стоимость». | Цена, Количество, стоимость |
22 | | | | Решение задач с понятиями «масса» и «количество» | Масса. количество |
23 | | | | Порядок выполнения действий. | Порядок действий |
24 | | | | Порядок выполнения действий. | Порядок действий |
25 | | | | Порядок выполнения действий. | Порядок действий |
26 | | | | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Проверочная работа (тест) | |
27 | | | | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | |
28 | | | | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. | Умножение |
28 | | | | Закрепление изученного | Умножение |
30 | | | | Задачи на увеличение числа в несколько раз | Задача |
31 | | | | Задачи на увеличение числа в несколько раз. Задачи на уменьшение числа в несколько раз | Задача |
32 | | | | Решение задач. | Задача |
33 | | | | Таблица умножения и деления с числом 5 | Умножение |
34 | | | | Задачи на кратное сравнение | Задачи на кратное сравнение |
35 | | | | Задачи на кратное сравнение | Задачи на кратное сравнение |
36 | | | | Таблица умножения и деления с числом 6 | Умножение |
37 | | | | Решение задач | Задача |
38 | | | | Решение задач | Задача |
39 | | | | Решение задач | Задача |
40 | | | | Таблица умножения и деления с числом 7 | Умножение |
41 | | | | Страничка для любознательных. Наши проекты | |
42 | | | | Что узнали. Чему научились Математический диктант | |
43 | | | | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | |
44 | | | | Анализ контрольной работы. | |
45 | | | | Площадь. Сравнение площадей фигур | Площадь |
46 | | | | Площадь. Сравнение площадей фигур | Площадь |
47 | | | | Квадратный сантиметр | Квадратный сантиметр | Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Коммуникативные : Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. | Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. |
48 | | | | Площадь прямоугольника | Площадь прямоугольни ка |
49 | | | | Таблица умножения и деления с числом 8 | Умножение |
50 | | | | Закрепление изученного | Задача |
51 | | | | Решение задач | Задача Умножение Уравнение |
52 | | | | Таблица умножения и деления с числом 9 | Умножение |
53 | | | | Квадратный дециметр | Квадратный дециметр |
54 | | | | Таблица умножения. Закрепление. | |
55 | | | | Закрепление изученного. | |
56 | | | | Квадратный метр | Квадратный метр |
57 | | | | Закрепление изученного | Умножение |
58 | | | | Страничка для любознательных | | Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере). | Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересован ность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнить разные доли одной и той же величины. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. |
59 | | | | Что узнали. Чему научились | |
60 | | | | Что узнали. Чему научились Проверочная работа (тест) | Умножение |
61 | | | | Умножение на 1 | Умножение на 1 |
62 63 | | | | Умножение на 0 | Умножение на 0 |
64 65 | | | | Умножение и деление с числом 1,0 | Умножение и деление |
66 67 | | | | Деление нуля на число | Деление нуля на число |
68 69 70 | | | | Закрепление изученного. | Умножение Деление |
71 | | | | Контрольная работа за I полугодие | | Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. |
72 73 | | | | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | |
74 75 | | | | Доли | Доли |
76 77 | | | | Окружность. Круг | Окружность. Круг |
78 79 | | | | Диаметр круга. Решение задач. | Диаметр круга. Решение задач. | Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию |
80 | | | | Единицы времени | Единицы времени | Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере). | Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересован ность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (33 ч) |
81 82 | | | | Умножение и деление круглых чисел | Умножение и деление | Овладение основами логического и алгоритмического мышления, | Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. |
83 84 | | | | Деление вида 80 : 20 | Деление |
85 | | | | Умножение суммы на число | Умножение сумма |
86 | | | | Умножение суммы на число | Умножение сумма |
87 | | | | Умножение двузначного числа на однозначное | | пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные УУД: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. |
88 | | | | Умножение двузначного числа на однозначное | |
89 90 | | | | Закрепление изученного | |
91 | | | | Деление суммы на число | Деление, сумма |
92 | | | | Деление суммы на число | Деление, сумма |
93 94 | | | | Деление двузначного числа на однозначное | Деление,однозначные,двузначные числа |
95 | | | | Делимое. Делитель | Делимое. Делитель |
96 | | | | Проверка деления | Деление |
97 98 | | | | Случаи деления вида 87 : 29 | Деление |
99 | | | | Проверка умножения | Умножение |
100 | | | | Решение уравнений | Уравнение |
101 | | | | Решение уравнений | Уравнение |
102 | | | | Закрепление изученного | Уравнение |
103 | | | | Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление. Решение уравнений» | |
104 | | | | Анализ контрольной работы. Деление с остатком | Деление, остаток |
105 | | | | Деление с остатком | Деление, остаток |
106 | | | | Деление с остатком | Деление, остаток |
107 | | | | Деление с остатком | Деление, остаток |
108 | | | | Решение задач на деление с остатком | Деление, остаток |
109 | | | | Случаи деления, когда делитель больше делимого | Делимое Делитель частное | Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. |
110 | | | | Проверка деления с остатком | Делимое Делитель частное | | Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком |
111 | | | | Что узнали. Чему научились. Наши проекты. | |
112 | | | | Контрольная работа по теме «Деление с остатком» | |
113 | | | | Работа над ошибками. Закрепление внетабличного умножения и деления. Проверочная работа (тест) | Названия компонентов и результатов действий | | Регулятивные УУД: Составлять план решения проблемы (задачи) | умение анали зировать свои действия и управлять ими. |
Числа от 1 до 1000. Нумерация (17 ч) |
114 | | | | Тысяча | | Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Регулятивные УУД: Сам-но формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самос-но предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное числа суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие. Сравнивать предметы по массе. Читать и записывать числа римскими цифрами. Сравнивать позиционную десятичную систему счисления с Римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленные римскими цифрами. |
115 | | | | Образование и названия трёхзначных чисел | Трёхзначные числа |
116 117 | | | | Запись трёхзначных чисел | Трёхзначные числа |
118 119 | | | | Письменная нумерация в пределах 1000 | Нумерация |
120 121 | | | | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз ,в 100 раз | |
122 | | | | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | Сумма Разрядных слагаемых |
123 | | | | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений | Нумерация |
124 | | | | Сравнение трёхзначных чисел. Математический диктант | Трёхзначные числа сравнение |
125 | | | | Письменная нумерация в пределах 1000 | Нумерация |
126 127 | | | | Единицы массы. Грамм | Грамм |
128 | | | | Закрепление изученного Проверочная работа (тест) | |
129 | | | | Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000» | | | Регулятивные УУД: Составлять план решения проблемы (учебных задач), проводить рефлексию и самооценку | Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. |
130 | | | | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (14ч) |
131 132 | | | | Приёмы устных вычислений | Сложение вычитание | Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Регулятивные УУД: Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их. Решать задачи творческого и поискового характера. Работать паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. |
133 | | | | Приёмы устных вычислений вида 450+30,620-200 | Сложение вычитание |
134 | | | | Приёмы устных вычислений вида 470+80,560-90 | Сложение вычитание |
135 136 | | | | Приёмы устных вычислений вида 260+310,670-140 | Сложение вычитание |
137 138 | | | | Приёмы письменных вычислений | Сложение вычитание |
139 | | | | Алгоритм сложения трехзначных чисел | Сложение вычитание |
140 141 | | | | Алгоритм вычитания трехзначных чисел | Сложение вычитание |
142 | | | | Виды треугольников | Треугольники |
143 | | | | Закрепление изученного. Чему научились. Что узнали. | |
144 | | | | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание» | |
| | | | | |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (13 ч) |
145 | | | | Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений | | Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. | Регулятивные УУД: Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Коммуникативные УУД: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Анализировать свои действия и управлять ими | Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, Выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного умножения и деления |
146 | | | | Приёмы устных вычислений | |
147 | | | | Виды треугольников. | треугольник |
148 | | | | Закрепление изученного. Странички для любознательных. | |
149 | | | | Итоговая комплексная работа | |
150 | | | | Приём письменного умножения на однозначное число в пределах 1000 | Умножение |
151 | | | | Алгоритм письменного умножения на однозначное число | Алгоритм умножения |
152 | | | | Приём письменного умножения на однозначное число | Деление |
153 | | | | Приём письменного деления на однозначное число | Деление |
154 | | | | Алгоритм письменного деления на однозначное число | Алгоритм деления |
155 | | | | Проверка деления. | Проверка |
156 | | | | Закрепление изученного. | Деление |
157 | | | | Что узнали. Чему научились. | Умножение и деление | Решать текстовые задачи и примеры на умножение и деление | Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Применять алгоритмы письменного умножения и деления |
Приёмы письменных вычислений. Повторение (13 ч) |
158 159 160 | | | | Закрепление изученного.Нумерация. | Нумерация. Разряды. | решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы закреплять полученные знания | Регулятивные УУД: В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. | Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. | Применять полученные знания для решения примеров, задач, уравнений и выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. |
161 162 163 | | | | Закрепление изученного. Сложение и вычитание. Итоговая контрольная работа | Сложение и вычитание |
164 165 166 | | | | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. Умножение и деление. | Умножение и деление |
167 168 | | | | Закрепление изученного. Порядок выполнения действий. | Порядок действий. |
169 170 | | | | Закрепление изученного. Геометрические фигуры и величины. Решение текстовых задач. | Задачи Краткая запись |