СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по математике в 3 классе ( 5 ч в неделю ) УМК " Школа России"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование рассчитано на 5 часов в неделю .КТП составлено в соответствии с ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по математике в 3 классе ( 5 ч в неделю ) УМК " Школа России"»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ 3 КЛАССА на 2020/2021 УЧЕБНЫЙ ГОД




п/п


Дата


Тема


Планируемые результаты


Освоение

предметных

знаний

Предметные

результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

Возможные

виды деятельности

учащихся

П

Ф

План

Факт


Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Повторение. (14ч)


1




Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Состав чисел

От 1 до 100

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи,

Регулятивные

Самостоятельно формулировать цели

урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно

с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные

Ориентироваться

в своей системе

знаний: самостоятельно 

предполагать, какая информация нужна

для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные

Донести свою

позицию до других: оформлять

 свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

 Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

 

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

Обозначать геометрические фигуры буквами.

2-3,4




Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

Состав чисел


5

6





Выражения с переменной

Выражение

7

8




Решение уравнений. Связь между компонентами. Нахождение неизвестного слагаемого

Уравнение.

Решение уравнений

9




Входная диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание. Повторение»

Уравнение.

Решение уравнений

10




Анализ контрольной работы.


11

12




Решение уравнений. Нахождение уменьшаемого.


13




Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами.

Геометриче

ские фигуры

14




Страничка для любознательных.













Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (66 ч)


15

16




Связь умножения и сложения

Связь умножения и сложения

основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических

знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Регулятивные

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.


Коммуникативные

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересован

ность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.



Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому

труду, к работе на результат. Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;


Решать задачи логического и поискового характера.

Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в 2—3

действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения
(с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий).
Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Объяснять ход решения задачи.
Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.
Работать в паре. Составлять план успешной игры.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при

изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении.


17




Связь между компонентами и результатом умножения.

Чётные и нечётные числа

Чётные, нечётные числа

18

19




Таблица умножения и деления с числом 3.

Умножение

20

21




Решение задач с величинами «цена, количество, стоимость».

Цена,

Количество,

стоимость

22




Решение задач с понятиями «масса» и «количество»

Масса.

количество

23




Порядок выполнения действий.

Порядок действий

24




Порядок выполнения действий.

Порядок действий

25




Порядок выполнения действий.

Порядок действий

26




Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа (тест)


27




Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3»


28




Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.

Умножение

28




Закрепление изученного


Умножение

30




Задачи на увеличение числа в несколько раз

Задача

31




Задачи на увеличение числа в несколько раз. Задачи на уменьшение числа в несколько раз

Задача

32




Решение задач.

Задача

33




Таблица умножения и деления с числом 5

Умножение

34




Задачи на кратное сравнение

Задачи на кратное сравнение

35




Задачи на кратное сравнение

Задачи на кратное сравнение

36




Таблица умножения и деления с числом 6


Умножение

37




Решение задач


Задача

38




Решение задач


Задача

39




Решение задач


Задача

40




Таблица умножения и деления с числом 7

Умножение

41




Страничка для любознательных. Наши проекты


42




Что узнали. Чему научились

Математический диктант


43




Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»


44




Анализ контрольной работы.



45




Площадь. Сравнение площадей фигур

Площадь

46




Площадь. Сравнение площадей фигур

Площадь

47




Квадратный сантиметр

Квадратный сантиметр

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями,

решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую:

 составлять простой план учебно-научного текста.


Коммуникативные :

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.


Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к

окружающему миру.


Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления.

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

48




Площадь прямоугольника

Площадь прямоугольни

ка

49




Таблица умножения и деления с числом 8

Умножение

50




Закрепление изученного


Задача

51




Решение задач

Задача

Умножение

Уравнение

52




Таблица умножения и деления с числом 9

Умножение

53




Квадратный дециметр

Квадратный дециметр

54




Таблица умножения. Закрепление.


55




Закрепление изученного.



56




Квадратный метр

Квадратный метр

57




Закрепление изученного

Умножение

58




Страничка для любознательных


Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре,


работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Регулятивные УУД:

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения,

заинтересован

ность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0.

Находить долю величины и величину по ее доле.

Сравнить разные доли одной и той же величины.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.

59




Что узнали. Чему научились



60




Что узнали. Чему научились

Проверочная работа (тест)

Умножение

61




Умножение на 1

Умножение на 1

62

63




Умножение на 0

Умножение на 0

64

65




Умножение и деление с числом 1,0

Умножение и деление

66

67




Деление нуля на число

Деление нуля на число

68

69

70




Закрепление изученного.

Умножение

Деление




71




Контрольная работа за I полугодие


Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

72





73




Анализ контрольной работы.





Странички для любознательных









74

75




Доли

Доли

76

77




Окружность. Круг

Окружность. Круг

78

79




Диаметр круга. Решение задач.

Диаметр круга. Решение задач.

Моделировать различное расположение кругов на плоскости.
Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию

80




Единицы времени

Единицы времени

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре,

работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.


Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересован

ность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Описывать явления и события с использованием величин времени.

Переводить одни единицы времени в другие.
Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (33 ч)


81

82




Умножение и деление круглых чисел

Умножение и деление

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,



Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Рефлексивную самооценку, умение

анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

 Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.


Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

83

84




Деление вида 80 : 20


Деление

85




Умножение суммы на число

Умножение сумма

86




Умножение суммы на число

Умножение сумма

87




Умножение двузначного числа на однозначное


пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.


Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.






Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.


Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.


Регулятивные УУД:

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.


Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).


Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: 

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.


Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.




Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее

удобный.


Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.


Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.




88




Умножение двузначного числа на однозначное


89

90




Закрепление изученного



91




Деление суммы на число

Деление,

сумма

92




Деление суммы на число

Деление,

сумма

93

94




Деление двузначного числа на однозначное

Деление,однозначные,двузначные числа

95




Делимое. Делитель

Делимое. Делитель

96




Проверка деления


Деление

97

98




Случаи деления вида 87 : 29


Деление

99




Проверка умножения


Умножение

100




Решение уравнений


Уравнение

101




Решение уравнений


Уравнение

102




Закрепление изученного


Уравнение

103




Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление. Решение уравнений»


104




Анализ контрольной работы.

Деление с остатком

Деление,

остаток

105




Деление с остатком

Деление,

остаток

106




Деление с остатком

Деление,

остаток

107




Деление с остатком

Деление,

остаток

108




Решение задач на деление с остатком

Деление,

остаток

109




Случаи деления, когда делитель больше делимого

Делимое

Делитель

частное

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

110




Проверка деления с остатком

Делимое

Делитель

частное


Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком

111




Что узнали. Чему научились. Наши проекты.


112




Контрольная работа по теме «Деление с остатком»


113




Работа над ошибками. Закрепление внетабличного умножения и деления.

Проверочная работа (тест)

Названия компонентов и результатов действий


Регулятивные УУД:

Составлять план решения проблемы (задачи)

умение анали

зировать свои действия и управлять ими.


Числа от 1 до 1000. Нумерация (17 ч)


114




Тысяча



Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями,


решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками,


представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Регулятивные УУД:

Сам-но формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самос-но предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения,

заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,


творческий подход к выполнению заданий.


Читать и записывать трехзначные числа.

Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения.
Заменять трехзначное числа суммой разрядных слагаемых.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа.
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.
Переводить одни единицы массы в другие.

Сравнивать предметы по массе.

Читать и записывать числа римскими цифрами.

Сравнивать позиционную десятичную систему счисления с Римской непозиционной системой записи чисел.

Читать записи на

циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленные римскими цифрами.

115




Образование и названия трёхзначных чисел

Трёхзначные числа

116

117




Запись трёхзначных чисел

Трёхзначные числа

118

119




Письменная нумерация в пределах 1000

Нумерация

120

121




Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз ,в 100 раз


122




Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Сумма

Разрядных

слагаемых

123




Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений

Нумерация

124




Сравнение трёхзначных чисел.

Математический диктант

Трёхзначные числа

сравнение

125




Письменная нумерация в пределах 1000

Нумерация

126

127




Единицы массы. Грамм


Грамм

128




Закрепление изученного

Проверочная работа (тест)


129




Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»




Регулятивные УУД:

Составлять план решения проблемы (учебных задач), проводить рефлексию и самооценку

Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

130




Анализ контрольной работы.

Закрепление изученного.



Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (14ч)


131

132




Приёмы устных вычислений

Сложение вычитание

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями,


решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы


представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Регулятивные УУД:

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: высказывать

 свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения,

заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,

творческий подход к выполнению заданий.



Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000.

Использовать различные приемы проверки правильности

вычислений.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их.
Решать задачи творческого и поискового характера.

Работать паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

133





Приёмы устных вычислений вида 450+30,620-200

Сложение вычитание

134




Приёмы устных вычислений вида 470+80,560-90

Сложение вычитание

135

136




Приёмы устных вычислений вида 260+310,670-140

Сложение вычитание

137

138




Приёмы письменных вычислений

Сложение вычитание

139




Алгоритм сложения трехзначных чисел

Сложение вычитание

140

141




Алгоритм вычитания трехзначных чисел

Сложение вычитание

142




Виды треугольников


Треугольники

143




Закрепление изученного. Чему научились. Что узнали.


144




Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание»









Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (13 ч)


145





Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений


Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.


Регулятивные УУД:

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Коммуникативные УУД:

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.


Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.




Анализировать свои действия и управлять ими

Использовать различные приемы для устных вычислений.
Сравнивать разные способы вычислений, Выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

Применять алгоритмы письменного умножения и деления

146





Приёмы устных вычислений


147




Виды треугольников.

треугольник

148




Закрепление изученного. Странички для любознательных.


149




Итоговая комплексная работа


150




Приём письменного умножения на однозначное число в пределах 1000

Умножение

151




Алгоритм письменного умножения на однозначное число

Алгоритм умножения

152




Приём письменного умножения на однозначное число

Деление

153




Приём письменного деления на однозначное число

Деление

154




Алгоритм письменного деления на однозначное число

Алгоритм деления

155




Проверка деления.


Проверка

156




Закрепление изученного.


Деление

157




Что узнали. Чему научились.

Умножение и деление


Решать текстовые задачи и примеры на умножение и деление

Регулятивные УУД:

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


Применять алгоритмы письменного умножения и деления


Приёмы письменных вычислений. Повторение (13 ч)


158


159


160




Закрепление изученного.Нумерация.


Нумерация.

Разряды.

решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы

закреплять полученные знания

Регулятивные УУД:

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности

выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Рефлексивную самооценку,

умение

анализировать свои действия и управлять ими.


Применять полученные знания для решения примеров, задач, уравнений и выражений.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений.

161


162


163




Закрепление изученного. Сложение и вычитание.


Итоговая контрольная работа

Сложение и вычитание

164


165


166





Анализ контрольной работы.


Закрепление изученного. Умножение и деление.

Умножение и деление

167

168








Закрепление изученного. Порядок выполнения действий.

Порядок действий.

169

170




Закрепление изученного. Геометрические фигуры и величины. Решение текстовых задач.

Задачи

Краткая запись





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!