№ п/п | Разделы, темы уроков | План. неделя | Фактич. дата | Примечание |
| Раздел. Повторение.Нумерация чисел. |
1 | Повторение. Нумерация чисел. | 1 | | |
2. | Порядок действий в числовом выражении. Сложение и вычитание. | 1 | | |
3. | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | | |
4. | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. | 1 | | |
5. | Умножение трехзначного числа на однозначное. | 2 | | |
6. | Свойства умножения. | 2 | | |
7. | Алгоритм письменного деления. | 2 | | |
8. | Приемы письменного деления. | 2 | | |
9 | Приемы письменного деления. | 3 | | |
10 | Диаграмма. Запись информации на столбчатой диаграмме. | 3 | | |
11 | Входная контрольная работа. | 3 | | |
12 | Работа над ошибками. | 3 | | |
| Раздел. Числа. | | | |
13 | Числа в пределах миллиона: чтение запись. | 4 | | |
14 | Чтение многозначных чисел. Изменение значения цифры в зависимости от ее места в записи числа. | 4 | | |
15 | Запись многозначных чисел. | 4 | | |
16 | Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 4 | | |
17 | Числа в пределах миллиона: подразрядное сравнение. | 5 | | |
18 | Умножение на 10, 100, 1000 | 5 | | |
19 | Деление на 10, 100, 1000. | 5 | | |
20 | Класс миллионов. Класс миллиардов | 5 | | |
21 | Свойства многозначного числа. | 6 | | |
22 | Дополнение числа до заданного круглого числа. | 6 | | |
23 | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация.» | 6 | | |
| Раздел Величины. | | | |
24 | Работа над ошибками. Единица вместимости (литр). | 6 | | |
25 | Единицы длины (миллиметр, сантиметр, метр, километр). | 7 | | |
26 | Таблица единиц длины. Соотношение между единицами в пределах 100 000. | 7 | | |
27 | Единицы площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр). Таблица единиц площади. Соотношение между единицами в пределах 100 000. | 7 | | |
28 | Контрольная работа за 1 четверть. | 7 | | |
29 | Работа над ошибками. Измерение площади с помощью палетки. | 8 | | |
30 | Единица массы. Центнер. Тонна. | 8 | | |
31 | Соотношение между единицами массы. Таблица единиц массы. | 8 | | |
32 | Единица времени. Сутки, неделя, месяц, год, век. Календарь. Определение начала, конца и продолжительности события. | 8 | | |
33 | Таблица единиц времени. Соотношение между единицами в пределах 100 000. | 9 | | |
34 | Единицы скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду). | 9 | | |
35 | Проверочная работа по теме " Величины". | 9 | | |
| Раздел. Арифметические действия. | | | |
36 | Работа над ошибками. Устные и письменные приемы вычислений. | 9 | | |
37 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 10 | | |
38 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. | 10 | | |
39 | Нахождение нескольких долей целого. | 10 | | |
40. | Задачи, решение которой содержит 2-3 действия. | 10 | | |
41. | Задачи, решение которых характеризуют процессы купли-продажи (цена, количество, стоимость). | 11 | | |
42. | Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты). | 11 | | |
43. | Запись информации в предложенной таблице. | 11 | | |
44. | Задачи на расчет количества, расхода, изменения. | 11 | | |
45. | Проверочная работа по теме "Сложение и вычитание". | 12 | | |
46. | Работа над ошибками. Свойства умножения. | 12 | | |
47. | Письменное умножение многозначного числа на однозначное число в пределах 100 000. | 12 | | |
48. | Письменные приемы умножения. | 12 | | |
49. | Умножение чисел, оканчивающихся нулями. | 13 | | |
50. | Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия умножения и деления. | 13 | | |
51. | Деление с числами 0 и 1. | 13 | | |
52. | Письменное деление многозначных чисел на однозначное. | 13 | | |
53. | Письменные приемы деления. | 14 | | |
| Раздел. Текстовые задачи. | | | |
54 | Задачи на увеличение, числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | 14 | | |
55 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | 14 | | |
56 | Письменные приемы деления. | 14 | | |
57 | Закрепление изученного. | 15 | | |
58 | Что узнали. Чему научились. | 15 | | |
59 | Контрольная работа за 2 четверть. | 15 | | |
60 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | 15 | | |
61 | Умножение и деление на однозначное число. | 16 | | |
62 | Скорость. Единица скорости. Взаимосвязь между единицей скорости, временем и расстоянием. | 16 | | |
63 | Решение задач на движение | 16 | | |
64 | Решение задач на движение | 16 | | |
| Раздел. Арифметические действия (Продолжение.) | | | |
65 | Умножение числа на произведение. | 17 | | |
66 | Письменное умножение на числа, оканчивающимися нулями. | 17 | | |
67 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 17 | | |
68 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | 17 | | |
69 | Решение задач. | 18 | | |
70 | Перестановка и группировка множителей. | 18 | | |
71 | Что узнали. Чему научились. | 18 | | |
72 | Проверочная работа . | 18 | | |
73 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | 19 | | |
74 | Деление числа на произведение. | 19 | | |
75 | Деление числа на произведение. | 19 | | |
76 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 19 | | |
77 | Решение задач. | 20 | | |
78 | Закрепление изученного. | 20 | | |
79 | Что узнали. Чему научились. | 20 | | |
80 | Проверочная работа по теме " Умножение и деление чисел, оканчивающиеся нулями". | 20 | | |
81 | Работа над ошибками. Умножение числа на сумму. | 21 | | |
82 | Умножение числа на сумму. | 21 | | |
83 | Письменное умножение на двузначное число. | 21 | | |
84 | Письменное умножение на двузначное число. | 21 | | |
85 | Решение задач. | 22 | | |
86 | Решение задач. | 22 | | |
87 | Письменное умножение на трехзначное число. | 22 | | |
88 | Закрепление изученного. | 22 | | |
89 | Закрепление изученного. | 23 | | |
90 | Что узнали. Чему научились. | 23 | | |
91 | Контрольная работа по теме " Умножение на двузначное и трехзначное число". | 23 | | |
92 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число. | 23 | | |
93 | Письменное деление с остатком на двузначное число. | 24 | | |
94 | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | 24 | | |
95 | Письменное деление на двузначное число. | 24 | | |
96 | Письменное деление на двузначное число. | 24 | | |
97 | Контрольная работа за 3 четверть. | 25 | | |
98 | Работа над ошибками. Решение задач. | 25 | | |
99 | Периметр, площадь фигуры составленный из двух-трех прямоугольников. Решение геометрических задач. | 25 | | |
100 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление. | 25 | | |
101 | Закрепление изученного.Решение задач. | 26 | | |
102 | Закрепление изученного. Решение задач. | 26 | | |
103 | Проверочная работа по теме "Деление на двузначное число". | 26 | | |
104 | Работа над ошибками. Письменное деление на трехзначное число. | 26 | | |
105 | Письменное деление на трехзначное число. | 27 | | |
106 | Письменное деление на трехзначное число. | 27 | | |
107 | Закрепление изученного | 27 | | |
108 | Деление с остатком. | 27 | | |
109 | Деление на трехзначное число. | 28 | | |
110 | Что узнали. Чему научились. | 28 | | |
111 | Что узнали. Чему научились. Решение задач на движение. | 28 | | |
112 | Контрольная работа по теме "Деление на трехзначное число". | 28 | | |
113 | Работа над ошибками. | 29 | | |
114 | Нумерация. | 29 | | |
115 | Выражения и уравнения. | 29 | | |
116 | Арифметические действия: сложение, вычитание, умножение и деление. | 29 | | |
117 | Арифметические действия: сложение, вычитание, умножение и деление. | 30 | | |
118 | Правила о порядке выполнения действий. | 30 | | |
119 | Величины. | 30 | | |
| Раздел . Пространственные отношения и геометрические фигуры. | | | |
120 | Геометрические фигуры. Шар, куб, конус. | 30 | | |
121 | Пространственные геометрические фигуры. Их различия и названия. | 31 | | |
122 | Решение геометрических задач. | 31 | | |
123 | Задачи. | 31 | | |
124 | Годовая контрольная работа . | 31 | | |
125 | Работа над ошибками. Сбор математической информации. | 32 | | |
126 | Поиск информации в справочной литературе, в сети интернет. | 32 | | |
127 | Окружность. Круг | 32 | | |
128 | Диаметр окружности. | 32 | | |
129 | Арифметические действия. Числовые выражения | 33 | | |
130 | Арифметические действия | 33 | | |
131 | Текстовые задачи. Повторение | 33 | | |
132 | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Периметр. Площадь. Повторение | 33 | | |
133 | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Итоговое повторение | 34 | | |
| Раздел. Математическая информация. | | | |
134 | Математическая информация. Работа с утверждениями, логическими рассуждениями, алгоритмами. Повторение. | 34 | | |
135 | Математическая информация. Работа с таблицами, диаграммами. Повторение | 34 | | |
136 | Математическая информация. Итоговое повторение. | 34 | | |
В основе оценивания письменных работ по математике лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
«5» - без ошибок.
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
«2» - 4 и более грубых ошибки.
«5» - без ошибок.
«4» - 1-2 негрубых ошибки.
«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» - 4 грубые ошибки.
«5» - без ошибок.
«4» - 1-2 ошибки.
«3» - 3-4 ошибки.
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
- не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.
- не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
4. Не решенная до конца задача или пример.
5. Невыполненное задание.
1.Нерациональный прием вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
5. Недоведение до конца преобразований.
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
- неправильное произношение математических терминов.