СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике»

Приложение №1 к рабочей программе(ID_______),

утвержденной приказом №____ от______.


«Рассмотрено» «Рассмотрено» «Согласовано» « Утверждаю» на заседании ШМО на заседании зам.директора по УВР директор школы:

_________ педсовета _______________ ____________





Календарно-тематическое планирование

Предмет Математика

Уровень образования Начальное общее образование

Класс 4

Количество часов в неделю: 4 часа, в год: 136 часа.





























КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Разделы, темы уроков

План.

неделя

Фактич. дата

Примечание


Раздел. Повторение.Нумерация чисел.

1

Повторение. Нумерация чисел.

1



2.

Порядок действий в числовом выражении. Сложение и вычитание.

1



3.

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1



4.

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

1



5.

Умножение трехзначного числа на однозначное.

2



6.

Свойства умножения.

2



7.

Алгоритм письменного деления.

2



8.

Приемы письменного деления.

2



9

Приемы письменного деления.

3



10

Диаграмма. Запись информации на столбчатой диаграмме.

3



11

Входная контрольная работа.

3



12

Работа над ошибками.

3




Раздел. Числа.




13

Числа в пределах миллиона: чтение запись.

4



14

Чтение многозначных чисел. Изменение значения цифры в зависимости от ее места в записи числа.

4



15

Запись многозначных чисел.

4



16

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

4



17

Числа в пределах миллиона: подразрядное сравнение.

5



18

Умножение на 10, 100, 1000

5



19

Деление на 10, 100, 1000.

5



20

Класс миллионов. Класс миллиардов

5



21

Свойства многозначного числа.

6



22

Дополнение числа до заданного круглого числа.

6



23

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация.»

6




Раздел Величины.




24

Работа над ошибками. Единица вместимости (литр).

6



25

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, метр, километр).

7



26

Таблица единиц длины. Соотношение между единицами в пределах 100 000.

7



27

Единицы площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр). Таблица единиц площади. Соотношение между единицами в пределах 100 000.

7



28

Контрольная работа за 1 четверть.

7



29

Работа над ошибками. Измерение площади с помощью палетки.

8



30

Единица массы. Центнер. Тонна.

8



31

Соотношение между единицами массы. Таблица единиц массы.

8



32

Единица времени. Сутки, неделя, месяц, год, век. Календарь. Определение начала, конца и продолжительности события.

8



33

Таблица единиц времени. Соотношение между единицами в пределах 100 000.

9



34

Единицы скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду).

9



35

Проверочная работа по теме " Величины".

9




Раздел. Арифметические действия.




36

Работа над ошибками. Устные и письменные приемы вычислений.

9



37

Нахождение неизвестного слагаемого.

10



38

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого.

10



39

Нахождение нескольких долей целого.

10



40.

Задачи, решение которой содержит 2-3 действия.

10



41.

Задачи, решение которых характеризуют процессы купли-продажи (цена, количество, стоимость).

11



42.

Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты).

11



43.

Запись информации в предложенной таблице.

11



44.

Задачи на расчет количества, расхода, изменения.

11



45.

Проверочная работа по теме "Сложение и вычитание".

12



46.

Работа над ошибками. Свойства умножения.

12



47.

Письменное умножение многозначного числа на однозначное число в пределах 100 000.

12



48.

Письменные приемы умножения.

12



49.

Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

13



50.

Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия умножения и деления.

13



51.

Деление с числами 0 и 1.

13



52.

Письменное деление многозначных чисел на однозначное.

13



53.

Письменные приемы деления.

14




Раздел. Текстовые задачи.




54

Задачи на увеличение, числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

14



55

Задачи на уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

14



56

Письменные приемы деления.

14



57

Закрепление изученного.

15



58

Что узнали. Чему научились.

15



59

Контрольная работа за 2 четверть.

15



60

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

15



61

Умножение и деление на однозначное число.

16



62

Скорость. Единица скорости. Взаимосвязь между единицей скорости, временем и расстоянием.

16



63

Решение задач на движение

16



64

Решение задач на движение

16




Раздел. Арифметические действия (Продолжение.)




65

Умножение числа на произведение.

17



66

Письменное умножение на числа, оканчивающимися нулями.

17



67

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

17



68

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

17



69

Решение задач.

18



70

Перестановка и группировка множителей.

18



71

Что узнали. Чему научились.

18



72

Проверочная работа .

18



73

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

19



74

Деление числа на произведение.

19



75

Деление числа на произведение.

19



76

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

19



77

Решение задач.

20



78

Закрепление изученного.

20



79

Что узнали. Чему научились.

20



80

Проверочная работа по теме " Умножение и деление чисел, оканчивающиеся нулями".

20



81

Работа над ошибками. Умножение числа на сумму.

21



82

Умножение числа на сумму.

21



83

Письменное умножение на двузначное число.

21



84

Письменное умножение на двузначное число.

21



85

Решение задач.

22



86

Решение задач.

22



87

Письменное умножение на трехзначное число.

22



88

Закрепление изученного.

22



89

Закрепление изученного.

23



90

Что узнали. Чему научились.

23



91

Контрольная работа по теме " Умножение на двузначное и трехзначное число".

23



92

Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число.

23



93

Письменное деление с остатком на двузначное число.

24



94

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

24



95

Письменное деление на двузначное число.

24



96

Письменное деление на двузначное число.

24



97

Контрольная работа за 3 четверть.

25



98

Работа над ошибками. Решение задач.

25



99

Периметр, площадь фигуры составленный из двух-трех прямоугольников. Решение геометрических задач.

25



100

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

25



101

Закрепление изученного.Решение задач.

26



102

Закрепление изученного. Решение задач.

26



103

Проверочная работа по теме "Деление на двузначное число".

26



104

Работа над ошибками. Письменное деление на трехзначное число.

26



105

Письменное деление на трехзначное число.

27



106

Письменное деление на трехзначное число.

27



107

Закрепление изученного

27



108

Деление с остатком.

27



109

Деление на трехзначное число.

28



110

Что узнали. Чему научились.

28



111

Что узнали. Чему научились. Решение задач на движение.

28



112

Контрольная работа по теме "Деление на трехзначное число".

28



113

Работа над ошибками.

29



114

Нумерация.

29



115

Выражения и уравнения.

29



116

Арифметические действия: сложение, вычитание, умножение и деление.

29



117

Арифметические действия: сложение, вычитание, умножение и деление.

30



118

Правила о порядке выполнения действий.

30



119

Величины.

30




Раздел . Пространственные отношения и геометрические фигуры.




120

Геометрические фигуры. Шар, куб, конус.

30



121

Пространственные геометрические фигуры. Их различия и названия.

31



122

Решение геометрических задач.

31



123

Задачи.

31



124

Годовая контрольная работа .

31



125

Работа над ошибками. Сбор математической информации.

32



126

Поиск информации в справочной литературе, в сети интернет.

32



127

Окружность. Круг

32



128

Диаметр окружности.

32



129

Арифметические действия. Числовые выражения

33



130

Арифметические действия

33



131

Текстовые задачи. Повторение

33



132

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Периметр. Площадь. Повторение

33



133

Пространственные отношения

и геометрические фигуры. Итоговое повторение

34




Раздел. Математическая информация.




134

Математическая информация. Работа с утверждениями, логическими рассуждениями, алгоритмами. Повторение.

34



135

Математическая информация. Работа с таблицами, диаграммами. Повторение

34



136

Математическая информация. Итоговое повторение.

34

















Критерии оценивания работ учащихся.

В основе оценивания письменных работ по математике лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Работа, состоящая из примеров:

«5» - без ошибок.

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«2» - 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:

«5» - без ошибок.

«4» - 1-2 негрубых ошибки.

«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.

«2» - 2 и более грубых ошибки. 

Комбинированная работа:

«5» - без ошибок.                         

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» - 4 грубые ошибки.

Контрольный устный счет:

«5» - без ошибок.

«4» - 1-2 ошибки.

«3» - 3-4 ошибки.

Математический диктант

Оценка "5"ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.

Оценка "3" ставится:

-         не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.

Оценка "2" ставится:

-   не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

 Тест

Оценка "5"ставится за 80%-100% правильно выполненных заданий

Оценка "4"ставится за 60%-79% правильно выполненных заданий

Оценка "3"ставится за40 %-59% правильно выполненных заданий

Оценка "2"ставится, если правильно выполнено менее 40% заданий

 Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2.   Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических
действий.

3.   Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4.  Не решенная до конца задача или пример.

5.  Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1.Нерациональный прием вычислений.

2.  Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3.  Неверно сформулированный ответ задачи.

4.  Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5.  Недоведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

 

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

- неправильный ответ на поставленный вопрос;

- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

- неправильное произношение математических терминов.






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!