СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование по математике 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование разработано по УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование по математике 4 класс»

Календарно тематическое планирование по математике 4 класс

п/п

Раздел


Тема

Кол- во

часов

Дата

Тематические планируемые результаты

Инструментарий

оценки


Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание






Повторение

13 ч


Называть последователь­ность чисел в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица. Называть разряды и классы.


Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях


Вычислять сумму трёх слагаемых. Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия


Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму


Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с объяснением, когда в записи частного есть нуль.


Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее


Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи


1

Нумерация. Счёт предметов. Разряды.




2

Числовые выра­жения. Порядок выполнения дей­ствий



Проверочная работа


3

Нахождение суммы нескольких слагаемых




4

Вычитание трёхзначных чисел




5

Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные




6

Письменное умножение однозначных чисел на многозначные




7

Приёмы письменного деления

трехзначных чисел на однозначные




8

Деление трёхзначных чисел на однозначные





9

Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число




10

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль




11

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм




12

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Вводная диагностическая работа



Вводная диагностическая работа

13

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».

Проверочная работа по теме «Повторение»



Проверочная работа по теме «Повторение»



Числа, которые больше 1000. Нумерация

11 ч



14

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч



Называть новую счётную единицу – тысячу. Называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс


Читать и записывать числа в пределах миллиона


Представлять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сво­димых к действиям в пределах ста


Сравнивать числа по классам и разрядам. Оценивать правильность составления числовой последовательности


Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз


Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее


15

Чтение многозначных чисел




16

Запись многозначных чисел




17

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых




18

Сравнение многозначных чисел




19

Увеличение и

уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз




20

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда




21

Класс миллионов и класс миллиардов

Проверочная работа по теме «Нумерация»



Проверочная работа по теме «Нумерация»

22

Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)»



Проект: «Математика вокруг нас».

23

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант



Математический диктант

24

Контрольная работа по теме «Нумерация»



Контрольная работа по теме «Нумерация»


Величины

16 ч


25

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Единица длины – километр.

Таблица единиц длины



Называть единицы длины. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах

Называть единицы длины. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах

Называть единицы площади. Использовать приобретенные знания для сравнения и упо­рядочения объектов по разным признакам: длине, площади


Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними


Понимать понятие «мас­са», называть единицы массы. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям


Использовать таблицу единиц массы. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах. Решать задачи арифметическим способом


Называть единицы времени: год, месяц, неделя


Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее


26

Соотношение между единицами длины




27

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр




28

Таблица единиц площади




29

Определение площади с помощью палетки




30

Масса. Единицы массы: центнер, тонна




31

Таблица единиц массы




32

Контрольная работа за 1 четверть



Контрольная работа за 1 четверть

33

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Математический диктант

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»



Математический диктант


34

Время. Единицы времени: год, месяц, неделя




35

Единица времени – сутки




36

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события




37

Единица времени – секунда




38

Единица времени – век




39

Таблица единиц времени.

Проверочная работа по теме «Величины»



Проверочная работа по теме «Величины»

40

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»



Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».


Сложение и

вычитание


14 ч



41

Устные и письменные приёмы вычислений



Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000 000


Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями


Находить несколько долей целого. Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия (со скоб­ками и без них)


Находить несколько долей целого.


Решать задачи арифметическим способом. Сравнивать площади фигур


Решать тексто­вые задачи арифмети­ческим способом, пользоваться изучен­ной математической терминологией

Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим способом


42

Приём письменного вычитания для случаев вида

7000 – 456,

57001 – 18032




43

Нахождение неизвестного слагаемого




44

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого




45

Нахождение нескольких долей целого




46

Нахождение нескольких долей целого




47

Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий




48

Сложение и вычитание значений величин




49

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»



Проверочная работа по теме

50

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»



Контрольная работа

51

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера




52

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

Анализ результатов.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»



Тест


53

Закрепление изученного




54

Закрепление изученного





Умножение и деление

74 ч


Использовать свойства умножения на 0 и на 1 при выполнении вы­числений


Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное


Называть результат умножения любого числа на 0, на 1. Применять полученные знания для решения задач


Объяснять приёмы умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями


Использовать правило нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного делителя. Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия (со скоб­ками и без них)


Применять правила деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее


Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением


Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач


Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением

Применять полученные знания для решения задач


Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений


Применять полученные знания для решения задач


Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений


Применять полученные знания для решения задач


Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений


Делить многозначное число на однозначное, делать проверку


Использовать приёмы деления многозначного числа на однозначное. Решать задачи арифметическим способом


Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее


Применять полученные знания для решения задач


Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи


Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием


Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием


Использовать свойства арифметиче­ских действий при выполнении вычис­лений. Находить результат при умножении числа на произведение удобным способом


Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление


Использовать свойства арифметиче­ских действий при выполнении вычис­лений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом


Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями


Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее



Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное


Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление


Выполнять деление с объяснением. Переводить одни единицы площади в другие



Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное



Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся ну­лями


Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление


Применять свойства умножения при решении числовых выражений


Применять приём письменного деления многозначного числа на 10, 100, 1 000 с остатком


Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее


Применять полученные знания для решения задач




Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся ну­лями. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях


Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст



Объяснять, как выполнено умножение числа на сумму



Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Объяснять, как выполнено умножение многозначного числа на двузначное



Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи




55

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1




56

Письменное умножение многозначного числа на однозначное




57

Умножение на 0 и 1




58

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

Математический диктант



Математический диктант

59

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя




60

Деление многозначного числа на однозначное.

Промежуточная диагностика



Промежуточная диагностика

61

Письменное деление многозначного числа на однозначное




62

Контрольная работа за 2 четверть



Контрольная работа за 2 четверть

63

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Письменное деление многозначного числа на однозначное




64

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.




65

3чПисьменное деление многозначного числа на однозначное




66

Решение задач на пропорциональное деление.




67

Письменное деление многозначного числа на однозначное




68

Решение задач на пропорциональное деление




69

Деление многозначного числа на однозначное




70

Деление многозначного числа на однозначное.

Проверочная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»



Проверочная работа

71

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

Анализ результатов.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»



Тест

72

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»



Контрольная работа

73

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Решение текстовых задач





74

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости




75

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием




76

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние




77

Решение задач на движение.

Проверочная работа по теме «Скорость. Время. Расстояние»



Проверочная работа

78

Умножение числа на произведение




79

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями




80

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями




81

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями




82

Решение задач на одновременное встречное движение




83

Перестановка и группировка множителей




84

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»




85

Деление числа на произведение




86

Деление числа на произведение




87

Деление с остатком на 10, 100, 1 000




88

Составление и решение задач, обратных данной




89

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями




90

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями




91

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями




92

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями




93

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях




94

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Проверочная работа по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»



Проверочная работа

95

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант



Математический диктант

96

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

Анализ результатов



Тест

97

Проект: «Математика вокруг нас»



Проект

98

Контрольная работа за 3 ч



Контрольная работа

99

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Умножение числа на сумму




100

Умножение числа на сумму




101

Письменное умножение многозначного числа на двузначное




102

Письменное умножение многозначного числа на двузначное




103

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям




104

Решение текстовых задач




105

4ч Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное




106

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное




107

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное




108

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное




109

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант



Математический диктант

110

Письменное деление многозначного числа на двузначное




111

Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком




112

Письменное деление многозначного числа на двузначное





113

Деление многозначного числа на двузначное по плану




114

Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры




115

Деление многозначного числа на двузначное




116

Решение задач




117

Письменное деление на двузначное число (закрепление)




118

Деление на двузначное число,

когда в частном есть нули




119

Письменное деление на двузначное число (закрепление).

Проверочная работа по теме «Деление на двузначное число»



Проверочная работа

120

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант



Математический диктант

121

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»



Контрольная работа

122

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное




123

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.




124

Деление на трёхзначное число




125

Проверка умножения делением и деления умножением




126

Проверка деления с остатком




127

Проверка деления




128

Контрольная работа за год



Контрольная работа


Итоговое повторение

8 ч


Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее


Называть числа натурального ряда, которые больше 1 000. Читать и записывать числа, которые больше 1 000, используя правило, по которому составлена числовая последовательность. Решать числовые выражения и уравнения


Использовать приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел, которые больше 1 000


Называть виды геометрических фигур. Выполнять чертежи изученных геометрических фигур


Применять полученные знания для решения задач. Записывать и решать задачи изученных видов


129

Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками.

Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант



Математический диктант

130

Итоговая диагностическая работа



Итоговая диагностическая работа

131

Нумерация. Выражения и уравнения




132

Арифметические действия




133

Порядок выполнения действий.




134

Величины




135

Геометрические фигуры.




136

Решение задач











Практическая часть:


Период обучения

Кол – во часов

Тесты

Конт. работы

Матем. дикт.

Пров. работы

Диагн. работы

Проекты

1 четверть


-

2

2

2

1

1

2 четверть


2

2

1

2

1

-

3 четверть


2

2

1

3

-

1

4 четверть


-

2

3

1

1

-

За год


4

8

7

8

3

2





7