Зав. филиала «ААТ» в п.Мирный
«3 » сентября 2018г.
Наименование дисциплины/предмета: Математика: алгебра и начала анализа, геометрия
Специальность/профессия: 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
№ урока | Тема урока | Содержание урока | Тип урока. Методы обучения | Оснащение урока | Межпредметные связи | Самостоятельная работа | Формируем компетенци (ПК, ОК | Используемая литература, домашнее задания |
Введение 2 часа |
| Введение | Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений: | | | | | |
|
Раздел 1. Развитие понятия о числе 10 часов |
| Тема 1.1. Целые и рациональные числа | Множество натуральных чисел.. | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений: | Презентация | | диктант | ОК 2;6;7;8 выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; | №1(2,4,6), №2(2,4,6), |
| Систематизировать знания учащихся об обыкновенных и десятичных дробях | Урок формирования умений и навыков | Словесные и практические | | Практ работа | Конспект§1, 2, №№ 4, 6, 10 |
|
| Тема 1.2 Действительные числа | Действительные числа. Дать определение натуральных и рациональных чисел, | Урок формирования умений и навыков. | Словесные, Презентация | | Пров раб | С. 7-10 № 1-5,6-10 |
| Тема 1.3 Приближённые вычисления | Дать определения абсолютной и относительной погрешностей, рассмотреть примеры их вычисления | Урок формирования умений и навыков | Словесные и практические | Тракторы и автомобили, физика. | Работа с книгой. | ОК;6;7;8находить приближенные значения величин и погрешности | Конспект |
|
| Тема 1.4. Комплексные числа | Правила сложения и умножения комплексных чисел. Арифметические действия над комплексными числами. | Урок формирования умений и навыков | Практические | | Сам раб взаимоконтроль, самоконтроль | №3(2,4), №5(2) уч. Ш.А. Алимова . №№ 170,178. |
|
| Контрольная работа нулевого среза | Повторение и закрепление учебного материала по основному содержанию курса алгебры неполной средней школы | Контрольная работа | Практические | | Контрол работа | | Повторить материал по содержанию школьного курса |
|
Раздел 2. Корни, степени и логарифмы 28 часов |
| Тема 2.1 Корень п –степени | Познакомить учащихся с историческими сведениями о корнях Определение корня n-степени. Свойства корней | Интегрированный урок: | Практические, словесные наглядные Презентация | | Работа с книгой. | ОК 2;6;7;8 находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; | №32(2,4,6), №42(2,4), |
| Ввести понятие n-ой степени, рассмотреть основные свойства корней и упражнять учащихся в их применении. | Урок-лекция. | Вопросы, устно работа у доски в тетрадях | | Пров раб | §4, №№ 39-41 |
| Закрепление основных свойств корней и упражнения в их применении | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений: | Практические. Вопросы, текущий опрос. работа у доски | | | | §8-9, №№ 151-153 |
| Тема 2.2 Иррациональные уравнения | Комбинированный урок: | | | Сам раб | ОК 2;6;7;8 находить значения корня, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; | №43(2,4 |
| №50 |
| Тема 2.3 Иррациональные неравенства | | Комбинированный урок: | | | Практ работа | |
| | Комбинированный урок: | | | диктант | |
| Тема 2.4 Степени с рациональными показателями, и их свойства. | Закрепить знания свойств степеней с рациональным и произвольным показателем в ходе выполнения упражнений. | Комбинированный урок: | Практические. | Физика, электротехника. | Работа с книгой. | | №69(2), №70(2,4), №71(2,4), |
| Урок закрепления и совершенствования знаний и умений: | Практические Презентация | Физикаэлектротехника. | взаимоконтроль, самоконтроль | ОК 2;6;7;8 выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций | 79, №85(2,4) уч |
| Тема 2.5. Показательная функция | Свойства показат функции график показат функции | | | Физикаэлектротехника. | | 197,201,206 |
| Тема 2.6. Показательные уравнения | Методы решения показат. уравнений | Комбинированный урок: | | | Пров раб | 209,211,216,222 |
|
| Тема 2.7. Показательные неравенства | Методы решение показат неравенств | | | Физикаэлектротехника. | Работа с книгой. | | 228 229,253 |
|
|
| Контрольная работа | Выявление знаний учащихся и степени усвоения ими изученного материала | Урок проверки и оценки знаний: | Практические | | Контрол работа | ОК 2;6;7;8 выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций | |
| Тема 2.8 Логарифм. Логарифм числа. Десятичные и натуральные логарифмы. | Закрепить свойства логарифмов и показать их применение в преобразовании выражений | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений: | Практические Презентация | | диктант | №271(2,4,6), №272(2,4Повторить свойства логарифмов §17, №№ 301, 302, 307 |
| Тема 2.9 Свойства логарифмов | Ввести понятие десятичные и натуральные логарифмы. Упражнять в вычислениях с логарифмами. | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений: | | | Работа с книгой. |
| Свойства логарифмов | Выявление знаний учащихся и степени усвоения ими материала. | Урок проверки и оценки знаний | Практические | | Пров раб | | |
| Основное логарифмическое тождество.. | Упражнять учащихся в логарифмировании и потенцировании. | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений: | Практические | | | | №273(2,4), |
| Тема 2.10 Переход к новому основанию | Логарифмическая функция, свойства логарифмической функции ее график | | | | взаимоконтроль, самоконтроль | ОК 2;6;7;8 выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, | №279(1,2) |
| Тема 2.11 Логарифмическая функция | | | | | №291(2,4), №292(2), №293(2) |
| Тема 2.12 Логарифмические уравнения | Рассмотреть способы решения логарифмических уравнений | Урок-лекция: | Лекция, практические. | | Практ работа | | |
|
| Тема 2.13 Логарифмические неравенства | Выявление знаний учащихся и степень усвоения ими материала | Урок проверки и оценки знаний: | Практические | | Сам раб | | |
|
| Контрольная работа по теме: «Корни, степени и логарифмы» | Выявление знаний учащихся и степени усвоения ими изученного материала | Урок проверки и оценки знаний: | Практические | | Контрол работа | | |
|
Раздел 3 Прямые и плоскости в пространстве 20 часов |
| Тема 3.1. Аксиомы стереометрии | Систематизировать основные понятия геометрии и стереометрии. | Интегрированный урок: | Практические, словесные наглядные Презентация | Спецпредметы, химия | диктант | ОК2;4;5;6 писывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; | №9, №13 учебника Л.С. Атанасян |
| Тема 3.2 Взаимное расположение двух прямых в пространстве | Ввести понятия параллельности, пересечения и скрещивания двух прямых в пространстве; закрепить изученный материал | Комбинированный урок: | Словесные наглядные Презентация | Работа с книгой. | №16 |
| Решение задач по теме: «Взаимное расположение двух прямых в пространстве» | | | | | взаимоконтроль, самоконтроль | ОК2;4;5;6 писывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; | №18, №19, №21 учебника Л.С. Атанасян |
| Тема 3.3 Взаимное расположение прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости | | | Презентация | | Пров раб |
| Решение задач по теме: «Параллельность прямой и плоскости» | учить применять изученный материал к решению задач | Комбинированный урок: | практические | Спецпредметы, химия | Сам раб | | п. 11), №№ 57, 61, 104 |
|
| Тема 3.4 Взаимное расположение двух плоскостей в пространстве Параллельность плоскостей. | Рассмотреть свойства параллельных плоскостей и закрепить знания свойств при решении задач. | Комбинированный урок: | практические Презентация | | | ОК2;4;5;6 писывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; | №35, №36, |
| Решение задач по теме: «Параллельность плоскостей» | Рассмотреть свойства параллельных плоскостей и закрепить знания свойств при решении задач. | Комбинированный урок: | практические | Спецпредметы, химия | Пров раб | №37, №55, №57 учебника Л.С. Атанасян |
| п. 11), №№ 57, 61, 104 |
| Тема 3.5 Перпендикулярность прямой и плоскости. | Учить учащихся применять полученные знания при решении задач; развивать логическое мышление | Комбинированный урок: | практические. Презентация | | диктант | | №124, |
| Решение задач по теме: «Перпендикулярность прямой и плоскости» | Учить учащихся применять полученные знания при решении задач; развивать логическое мышление и пространственное воображение учащихся | Комбинированный урок: | Практические | | Работа с книгой. | | п. 15–16), №№ 126, 119 (б, в) |
|
| Тема 3.6 Перпендикулр и наклонная | Дать определение перпендикуляра и наклонной. Ввести понятие угла между прямой и плоскостью. | Комбинированный урок: | Лекционный Презентация | Спецпредметы химия | Практ работа | | п. 17), №№ 129, 131 |
| Определение угла между наклонной и плоскостью. Теорема о трех перпендикулярах. | Рассмотреть теорему о трех перпендикулярах, способствовать ее усвоению в ходе решения задач, развивать логическое мышление. | Комбинированный урок: | Словесные, наглядные | | диктант Работа с книгой. | ОК 2;4;5;6 Понятие угла между пересекающимися плоскостями, находить угол между пересекающимися плоскостями | №143, (п. 20), №№ 148, 149, 150 |
| Теорема о трех перпендикулярах. |
| №№ 160, 205 |
| Решение задач по теме: «Перпендикуляр и наклонная» | Учить учащихся применять полученные знания при решении задач;. | Комбинированный урок: | практические Работа у доски и в тетрадях | Спецпредметы, химия | Сам раб | | №163, |
| Тема 3.7. Двугранный угол Признак перпендикулярности плоскостей | Ввести понятие перпендикулярных плоскостей; свойства перпендикулярных плоскостей; способствовать применению знаний | Комбинированный урок: | Словесные, наглядные практические | | Работа с книгой. | ОК2;4;5;6 Определение двугранного угла. Линейный угол двугранного угла. | №164 №167 |
| п. 22), №№ 167, 168, 169, 172 |
| Контрольная работа по теме: «Прямые и плоскости в пространстве» | Выявление знаний учащихся, проверка усвоения учащимися материала | Урок проверки и оценки знаний | Практические | | Контрол работа | | №170 |
Раздел 4. Элементы комбинаторики 12 часов |
| Тема 4.1 Основные правила комбинаторики | Развивать логическое мышление учащихся в ходе решения задач; | Комбинированный урок: | Практические | | Пров раб | ОК 2;8 решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; | П.62,№1072(чет),1073 (2), |
|
| Тема 4.2. Размещения и перестановки |
| Решение задач с применением формулы размещения и перестановки | Сформулировать понятие: перестановка. учить применять изученный материал к решению задач | Комбинированный урок: | Словесные, наглядные | | взаимоконтроль, самоконтроль | 1076(2,4),1077 П.61,№1059(2,4),1063( 2,4), |
|
| Тема 4.3. Сочетания | Сформулировать понятие-сочетание. | Комбинированный урок: | Словесные, наглядные | | | | П.64,№1092(2,6,8),127 3(2,4), |
| Решение задач с применением формулы сочетания | Развивать логическое мышление учащихся в ходе решения задач; | Комбинированный урок: | практические | | Пров раб | | 1065(2,4,6,8), 1072 |
| Тема 4.4. Формула Бином-Ньютона. Треугольник Паскаля | Ввести формулу Бинома Ньютона. Упражнять в применении изученного материала в ходе решения задач | Урок формирования умений и навыков: | практические | | | ОК 2;8 вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов | 1354(2) |
| Решение задач с применение формулы Бинома-Ньютона | Развивать логическое мышление учащихся в ходе решения задач; | Комбинированный урок: | Словесные, наглядные | | взаимоконтроль, самоконтроль | 1065(2,4,6,8), 1072 |
| Контрольная работа по теме: «Элементы комбинаторики» |
| Выявление знаний и умений учащихся по теме | Урок проверки и оценки знаний . | практические | | Контрол работа | | |
Раздел 5. Координаты и векторы 16 часов |
| Тема 5.1. Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между двумя точками | Систематизировать знания учащихся о векторном исчислении | Урок формирования умений и навыков: | Практические Презентация | | Работа с книгой. | | (п. 38–39), №№ 320 (б), 321 (б), 326 |
| Формула расстояния между двумя точками. | Ввести понятия система координат и расстояние. Упражнять в применении изученного к решению задач. | Комбинированный урок: | Словесные, наглядные ,практические | | диктант | | П. 46, стр107 № 400 (д, е), 401 |
| Решение задач на нахождение расстояния между точками | Систематизировать понятие вектора, основных свойств векторных величин и правила изображения векторов. | Урок формирования умений и навыков: | Практические | | взаимоконтроль, самоконтроль | | |
| Тема 5.2. Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. | Понятие вектора. Определение длины ненулевого вектора. Упражнять учащихся применять полученные знания при решении задач. | Комбинированный урок: | практические | | диктант | ОК 2;3;7 основные понятия: «вектор», «нулевой вектор», «длина ненулевого вектора», «коллинеарность» векторов, «сонаправленные» векторы, «противоположно направленные» векторы, «равные» векторы;способы обозначения векторов; применение знаний о векторах в физике. | П. 47, стр 109 №414, 415 (б, д), 411 |
| Равенство векторов. | | | | | | №405 |
| Решение задач | | | | | взаимоконтроль, самоконтроль | П. 47, стр 108 №405,408 |
| Тема 5.3 Сложение и вычмтание векторов. Умножение вектора на число | Правило треугольника. Сумма векторов. Разность векторов. Произведение ненулевого вектора на число.Ввести понятие координаты вектора и рассмотреть правила действий. | Урок формирования умений и навыков: . | практические Презентация | | Работа с книгой. | П. 48,стр110 № 417, 418 (б), 419 |
| Решение задач на сложение и вычитание векторов. | Упражнять учащихся применять полученные знания при решении задач. | Комбинированный урок: | практические | | Сам раб | №408, |
| Умножение вектора на число | | | | | | П.50- 52,стр120 № 475, 470 (б), 472 |
| Тема 5.4 Компланарные вектора.. Разложение векторов. | Определение компланарных векторов. Разложение векторов | | Презентация | | | ОК 2;3;7 определение произведения ненулевого вектора на число, произведения нулевого вектора на любое число; основные свойства умножения вектора находить произведение вектора и числа, упрощать выражения с векторами, применяя основные свойства действий с векторами; | №415, |
| Решение задач | Упражнять учащихся применять полученные знания при решении задач. | Комбинированный урок: | практические | | Пров раб | №416, №417 |
| Тема 5.5 Угол между векторами. Координаты векторов | | | | | Работа с книгой. | №441, |
| Решение задач на нахождение угла между векторами | Упражнять учащихся применять полученные знания при решении задач. | Комбинированный урок: | практические | | Сам раб | №442, |
| Тема 5.6. Скалярное произведение векторов | Определение скалярного произведения векторов, применение знаний при решении задач | Урок формирования умений и навыков: | практические | | взаимоконтроль, самоконтроль | №459, стр116 № 441 (б, г, д, ж, з) П. 51,стр117 № 445 (а, в), 448 |
| Контрольная работа по теме: «Координаты и векторы» | Выявление знаний учащихся, проверка усвоения учащимися материала и умения решать задачи | Комбинированный урок: Урок проверки и оценки знаний | практические | | Контрол работа | Повторить тему. стр 127 №490, 493,505 |
|
Раздел 6. Основы тригонометрии 31 час |
| Тема 6.1. Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. | Познакомить учащихся с историческими сведениями. Указать на связь геометрии с тригонометрией. | Интегрированный урок: | Словесные наглядные практические | | | | №407(2,4), |
| Урок формирования умений и навыков: | практические | | Пров раб | | |
| Знаки тригонометрических функций | Закрепление материала в ходе выполнения заданий | Урок закрепления знаний и умений: | Практические | | взаимоконтроль, самоконтроль | | №408(2,4), |
| Вычисление синуса, косинуса, тангенса и котангенса числа | Закрепить изученное в ходе выполнения упражнений. | Урок формирования умений и навыков: | практические | | | | №431(2,4), №434(2,4) |
| Тема 6.2. Формулы приведения | Повторить формулы сложения; закрепить изученное в ходе выполнения упражнений | Урок формирования умений и навыков: | практические | | Практ работа | | №524(2,4), №525(2,4), |
| Решение задач на применение формулы приведения | Закрепление материала в ходе выполнения заданий | Урок закрепления знаний и умений: | практические | | Сам раб | | №530(2,4), №533(2,4) |
| Тема 6.3. Основные тригонометрические тождества. | Использовать связь между значениями тригонометрических функций при выполнении упражнений. | Урок формирования умений и навыков: | практические | | взаимоконтроль, самоконтроль | | №525(2,4),№526(2,4 |
| |
| Решение задач на применение основных тригонометрических формул | Вспомнить формулы приведения; закрепить изученное в ходе выполнения упражнений. | Урок формирования умений и навыков: | практические | | Пров раб | | №570(2,4) №482(2,4),№483(2,4 |
| Тема 6.4. Формула сложения |
| Решение задач на применение формулы сложения | Упражнять в преобразовании суммы тригонометрических функций | Урок закрепления знаний и умений: | практические | | взаимоконтроль, самоконтроль | | №485(2,4), №487(2,4 |
| Тема 6.5. Формулы двойного угла. Формулы половинного угла. | Рассмотреть формулы удвоения, закрепить изученное в ходе выполнения упражнений | Урок формирования умений и навыков: | практические | | | | №498(2,4)№499(2,4)№508(2,4)№510(2,4 |
| Формулы двойного угла | Закрепление материала в ходе выполнения заданий | Урок закрепления знаний и умений: | практические | | Сам раб | | |
| Формулы половинного угла. | Закрепить изученное в ходе выполнения упражнений. | Урок формирования умений и навыков: | практические | | | | |
| Тема 6.6. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. | | | | | Пров раб | | №537(2,4), №538(2,4), №542(2) |
| Формулы суммы и разности синусов (косинусов). | | | | | | | |
| Тема 6.7. Преобразование простейших тригонометрических выражений | | Комбинированный урок: | | | взаимоконтроль, самоконтроль | | №547(2,4), |
| №550(2,4), №553(2) |
| |
| Контрольная работа по теме: «Основы тригонометрии» | Выявление знаний учащихся и степени усвоения ими материала | Урок проверки и оценки знаний: | практические | | | | |
| | | | |
| Тема 6.8. Тригонометрические функции и их графики. | Рассмотреть основные свойства синуса и косинуса. Упражнять в вычислении значений тригонометрических функций. | Комбинированный урок: | Практические, словесные Презентация | | | | №694(2,4), №696(2,4), |
| Функции тангенс и котангенс и их графики | Систематизировать знания учащихся о свойствах функции учить строить график и исследовать его. | Урок формирования умений и навыков: | Практические, словесные | | Пров раб | | №701, №704 |
| Обратные тригонометрические функции | Ввести понятия арксинус, арккосинус, арктангенс. | Комбинированный урок: | Словесные, практические. | | | | §35, №№607-611 |
| Систематизировать знания учащихся о свойствах функции учить строить график и исследовать его. | Урок формирования умений и навыков: задание | Практические, словесные | | Практ работа | | №773(2,4), №791(2,4), |
| Тема 6.9. Тригонометрические уравнения. | Упражнять в решении однородных тригонометрических уравнений | Урок формирования умений и навыков: Урок закрепления знаний и умений: | практические | | Сам раб | | №610(2,4), |
| практические | | | | №621(2,4), №628 |
| | | взаимоконтроль, самоконтроль | | |
| Тема 6.10. Тригонометрические неравенства | Выявление знаний учащихся, степень усвоения ими материала. | Урок проверки и оценки знаний: | практические | | взаимоконтроль, самоконтроль | | №650(2,4), №652(2,4), №654 |
|
| Контрольная работа по теме: «Основы тригонометрии» | Выявление знаний учащихся и степени усвоения ими материала | Урок проверки и оценки знаний: | Практические, | | Контрол работа | | |
|
2 курс |
№ урока | Тема урока | Содержание урока | Тип урока. Методы обучения | Оснащение урока | Межпредметные связи | Самостоятельная работа | Формируем компетенци (ПК, ОК | Используемая литература, домашнее задания |
Раздел 7. Функции, их свойства и графики 14 часов |
| Тема 7.1 Числовая функция, её свойства | Ввести основные понятия: функция и ее график. Рассмотреть свойства функции | Комбинированный урок: | Практические, словесные Презентация | | Работа с книгой. | | №49(а,б),№50(в,г), учебника А.Н.Колмогорова |
| Тема 7.2 График функции ,посторенние графиков. | Упражнять в решении неравенств методом интервалов | Урок формирования умений и навыков: | | | диктант | | |
| Тема 7.3.Свойства функции. | Монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность.Упражнять в построении квадратичных функции, | Урок формирования умений и навыков: | практические практические Презентация | | Работа с книгой. | | №53(а,б), №55(б) учебника А.Н.Колмогорова |
|
| Тема 7.4. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. | | | | | взаимоконтроль, самоконтроль | | |
| Тема 7.6. Степенные, показательные, логарифмические функции | Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции.. | Интегрированный урок: Урок формирования умений и навыков: | Практические, словесные, наглядные | | Пров раб | | §6, №№ 124-125 |
|
|
|
| Тема 7.7 Преобразование графиков. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат. | Определения функций, их свойства и графики | | Презентация | Физика, спецпредметы | Сам раб | | |
|
|
| Контрольная работа по теме «Функции, их свойства и графики» |
|
Раздел 8. Многогранники и круглые тела 15 часов |
| Тема 8.1. Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма | | | |
| Призма. Прямая и наклонная призма. | Ввести понятие призмы, ее элементов. | Комбинированный урок: | Практические, словесные, наглядные Презентация | Физика, спецпредметы | Работа с книгой. | | (п. 27, 30). №№ 220, 295 |
| Решение задач по теме призма | Дать определение прямой и правильной призмы, определение боковой и полной поверхности призмы; | Комбинированный урок: | Практические, словесные, наглядные | | Пров раб | | п. 30), №№ 238, 295, 297 |
| Параллелепипед. Куб. | Рассмотреть понятие параллелепипеда прямого параллелепипеда; основные свойства параллелепипеда | Комбинированный урок: | Практические, словесные, наглядные Презентация | Физика, спецпредметы | Работа с книгой. | | №№ 290, 296, 298 |
| Тема 8.2. Пирамида. Правильная пирамида | | | | |
| Пирамида. Правильная пирамида | Рассмотреть понятие пирамиды и подчиненные понятия ввести понятие правильной пирамиды | Комбинированный урок: | Практические, словесные, наглядные Презентация | Физика, спецпредметы | | | Определения; п. 32), №№ 239, 243, 244 |
| Решение задач по теме пирамида | Развивать логическое мышление учащихся в ходе решения задач; | Урок формирования умений и навыков: | Практические, | | Сам раб | | Определения; . 34), №№ 313, 314 |
| Усеченная пирамида. Тетраэдр. Решение задач. | ввести понятие усеченной пирамиды и ее элементов. | Комбинированный урок: | Практические, словесные, наглядные | Физик спецпредметы | Практ работа | | |
| Правильные многогранники | Ознакомиться с понятием правильного многогранника; | Комбинированный урок: | Практические, наглядные Презентация | Физика, спецпредметы | взаимоконтроль, самоконтроль | | п. 35–37), №№ 283, 285, 286 |
| Контрольная работа по теме: «Многогранники» | Выявление знаний учащихся и степени усвоения ими материала | Урок проверки и оценки знаний: | Практические, | | Контрол работа | | |
| Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра | Разобрать определения цилиндра рассмотреть виды сечений цилиндра. | Комбинированный урок: | Практические, наглядные Презентация | | диктант | | № 527, №531, |
| Решение задач по теме: «Цилиндр» | учить применять изученный материал к решению задач. | Комбинированный урок: | Практические | Физик спецпредметы | взаимоконтроль, самоконтроль | | №535 учебника Л.С.Атанасян |
| Конус, усеченный конус | Разобрать определения конуса и подчиненных понятий; рассмотреть сечения конуса | Комбинированный урок: | Практические, наглядные Презентация | | диктант | | № 548, №553, |
| Решение задач по теме: «Конус» | Развивать логическое мышление учащихся в ходе решения задач, | Комбинированный урок: | Практические | | | | №555 учебника Л.С.Атанасян |
| Тема 8.4. Шар и сфера, их сечения |
| Сфера, шар. Уравнение сферы Площадь сферы сечения . | Рассмотреть определения шара и сферы(шаровой поверхности) и связанных с ними понятий; изучить сечение шара плоскостью и ознакомиться со свойствами симметрии шара. | Комбинированный урок: | Практические, словесные, наглядные Презентация | | Работа с книгой. | | № 573, №574, №577 учебника Л.С.Атанасян |
| Касательная плоскость к сфере | | | | | | № 581, №582, №583 учебника Л.С.Атанасян |
| Контрольная работа по теме: «Тела и поверхности вращения» | Выявление знаний учащихся и степени усвоения ими материала | Урок проверки и оценки знаний: | Практические | | Контрол работа | | |
Раздел 10. Начала математического анализа 24 часа |
Тема 10.1. Производная ее применение | | | | | | |
| Понятие последовательности. Предел последовательности. Предел функции | Познакомить учащихся с историческими сведениями. Систематизировать основные понятия о последовательностях и их пределах. | Интегрированный урок: | Практические, словесные, наглядные | | | | |
| Понятие последовательности. Предел последовательности. Предел функции | | | | | | | |
| Определение производной функции, ее геометрический и физический смысл. | Ввести понятия «приращение аргумента» и «приращение функции»,выработка | Комбинированный урок: | Наглядные, словесные, графические | | Работа с книгой. | О.К.№12 О.К.№13 | №776(2), №780(2,4), №784 учебника Ш.А. Алимова |
| Формулы дифференцирования | Рассмотреть правила вычисления производных, научить применять правила при решении задач | Урок усвоения новых знаний: | Практические | | Пров раб | О.К.№12 О.К.№13 | №803(2,4,6 №807(2,4), |
| №811(2,6) учебника Ш.А. Алимова |
| Производные основных элементарных функций. Производные основных элементарных функций. | Закрепление правил нахождения производных в ходе решения упражнений | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений: | Практические | | Сам раб | О.К.№12 О.К.№13 | №832(2,4,6 №838(2), №841 учебника Ш.А. Алимова п.46, №803 ч, №806 |
|
| П.46, №809 ч, №810ч |
| Производные сложной функции | | Урок усвоения знаний: | Практические | | взаимоконтроль, самоконтроль | О.К.№12 О.К.№13 | №818(2,4), №820(2,4), №825, №826 п |
|
| |
| Уравнение касательной к графику функции | | | | | | |
| Контрольная работа | Выявление знаний учащихся и степени усвоения ими материала | Урок проверки и оценки знаний: | Практические | | Контрол работа | | |
| Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. . | Повторить физический смысл производной и проверить навыки и умения при самостоятельном решении упражнений | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений: | Практические | | Практ работа | О.К.№12 О.К.№13 | Повторить тему п.49,№900(1,3,5,8) |
|
| Признаки возрастания и убывания функции | Ввести понятие достаточного признака возрастания( убывания) функции и показать его применение при нахождении промежутков возрастания(убывания) функции. | | Презентация | | Пров раб | О.К.№12 О.К.№13 | п.50,№912(4),913(2),9 14(2,4) |
| Выучить теорию, №916(2,4),919(2 |
| Наименьшее значения, точки экстремума. . | Ввести правило нахождения наибольшего и наименьшего значения функции | Комбинированный урок: | Практические | | Пров раб диктант | О.К.№12 О.К.№13 | п.52,№937(1),938(2) п.52,№944(2),946(2),9 47(2) п.49-52,№956 959(2),961(1) п.49-52,№956(2) |
|
|
| Применение производной к исследованию функций и построению графиков | Ввести понятие критических точек функции, точек экстремума; рассмотреть необходимое условие экстремума, | Урок усвоения новых знаний: | Практические, наглядные. Презентация | | Сам раб | О.К.№12 О.К.№13 | 959(1), 962(2),964 п.51,№926(2,4) |
|
|
| Контрольная работа | | | | | Контрол работа | | |
Раздел 10.Интеграл и его применение 15 часов |
| Определение первообразной. Свойства первообразной. | Ввести понятие первообразной. основное свойство первообразной и его геометрический смысл | Урок усвоения новых знаний: | Практические, лекция | | Работа с книгой. | О.К.№12 О.К.№13 | №983(2,4), №984(2), №989(2,4,6№991(2,4,6учебника Ш.А. Алимова |
|
| Правила нахождения первообразных | находить общий вид первообразной, закрепить этот навык при решении упражнений | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений: | Практические | | Пров раб | О.К.№12 О.К.№13 | №993(2,4), №995(2,4), №996 п.54,№983(2),987(2), 985 п.55,№988-989(четн.), 990(2,4) |
|
|
|
| Площадь криволинейной трапеции | вычислении площади криволинейных трапеций и проверить степень приобретения навыков. | Урок усвоения новых знаний: Урок закрепления и совершенствования знаний и умений: | Практические, словесные, наглядные | | диктант | О.К.№12 О.К.№13 | п.56,№999(2,4), п.56,№1001(2),1002(2) п.57,№1004-1006(2,4), 1008(2) |
| Презентация |
|
| Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. | Упражнять в вычислении площади криволинейных трапеций и проверить степень приобретения навыков. | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений: | Практические, словесные, наглядные | | Сам раб | О.К.№12 О.К.№13 | п.58,№1014(3),1016(1) |
|
|
| Вычисление площадей плоских фигур с помощью интегралов. | | | | | Работа с книгой. | О.К.№12 О.К.№13 | №1010, №1011(2,4) учебника Ш.А. Алимова |
|
| Контрольная работа по теме: «Начала математического анализа» | | | | | Контрол работа | | |
Раздел 11. Измерения в геометрии 11 часов |
| Вычисление объема куба, прямоугольного параллелепипеда, наклонного параллелепипеда | Рассмотреть основные понятия площади и объема, их свойства. | Интегрированный урок: | Практические, словесные, наглядные Презентация | | | О.К.№10 | П.74 - 75, стр 161 № 648 (б, в), 649 (б), 651 |
| Формула вычисления объема призмы | | Комбинированный урок: | Практические, наглядные | | взаимоконтроль, самоконтроль | | Выучить теорию П.74 - 75, стр 162 № 656, 657 (а) |
| Вычисление объема призмы | научить учащихся применять формулы при решении задач. | Комбинированный урок: | Практические | | Пров раб | | Учебник П. 76 стр164 № 659 (б), 661, |
| Формула вычисления объема пирамиды, объема усеченной пирамиды | Развивать логическое мышление учащихся в ходе решения задач; | Комбинированный урок: | Практические Презентация | | Практ работа | | Формулы |
| Вычисление объема пирамиды, объема усеченной пирамиды. | Упражнять в решении задач на вычисление объема призмы и пирамиды. | Комбинированный урок: | Практические | | Работа с книгой. | | П. 76 стр164 № 663 (а, в) |
| Объем цилиндра. Площадь боковой поверхности цилиндра | научить учащихся применять формулы при решении задач | Комбинированный урок: | Практические Презентация | | Сам раб | | П. 77, стр 165 № 666 (б), 668,670 |
| Вычисление объема цилиндра | Упражнять в решении задач на вычисление объема круглых тел. | Комбинированный урок: | Практические | | Практ работа | О.К.№11 | стр173 №702, 695 |
| Объем конуса, усеченного конуса. Площадь боковой поверхности конуса | Научить учащихся применять формулы при решении задач. | Комбинированный урок: | Практические Презентация | | Практ работа | О.К.№11 | П. 79, стр 171 № 679, 681, 683 из учебника |
| Объем шара и площадь сферы | Развивать логическое мышление учащихся в ходе решения задач; | Комбинированный урок: | Практические | | | | П. 80, стр 172№ 684 (б). 686 (б), 687 |
| Решение задач | Развивать логическое мышление учащихся в ходе решения задач; | Комбинированный урок: | Практические | | диктант | | П. 78, стр 171 № 674 ,675 |
| Контрольная работа по теме «Измерения в геометрии» | Выявление знаний учащихся и степени усвоения ими материала | Урок проверки и оценки знаний: | Практические | | Контрол работа | | Повторить тему |
Раздел 12. Элементы теории вероятностей. 12 часов |
| Классическое определение вероятности. Свойства вероятности | Сформулировать правила комбинаторики. Развивать логическое мышление учащихся | Комбинированный урок: | Практические Презентация | | Практ работа | | Формулы стр 181 № 751, 755. Повторить тему. ,№1043(2,4,6),104 4(2,4),1045(2,4),1047 |
|
| Решение задач на тему: «Вероятность и ее свойства» | Дать классическое определение вероятности. | Комбинированный урок: | Наглядные, практические | | | | Основные понятия п.67,№1127,1130,1132 |
| Повторные испытания | Рассмотреть свойства вероятности. | Комбинированный урок: | Наглядные, практические | | Пров раб | | конспект п.68,№1136,1139,1141 |
| Повторные испытания | Упражнять в вычислении вероятностей | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений: | практические | | | | Уч.з.:5,6 п.69,№1145(2,4),1147 |
| Решение задач на тему: «Повторные испытания» | Упражнять в вычислении вероятностей | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений: | практические | | Практ работа | | п.70,№1157,1159 |
| Дискретная случайная величина. Непрерывная случайная величина. | Упражнять в вычислении вероятностей | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений: | практические | | | | п.71,№1185,1190 |
| Математическое ожидание случайной величины | Упражнять в вычислении вероятностей | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений: | практические | | Пров раб | | Выучить теорию; п.71,№1188,1192 |
| Математическое ожидание случайной величины | Выявление знаний учащихся и степени усвоения ими материала | Урок проверки и оценки знаний: | практические | | Работа с книгой. | | п.73,№1201(2),1202(2) ,1205(2) п.73,№1203(2),1 |
|
| Вычисление математического ожидания случайной величины | | | | | | | |
| Контрольная работа по теме «Элементы теории вероятностей.» | | | | | Контрол работа | | |
Раздел 13. Уравнения и неравенства 20 часов |
| Решение рациональных уравнений и систем | Ввести основные термины. Равносильность. Упражнять в решении алгебраических уравнений. | Комбинированный урок: | практические | | Сам раб | О.К.№14 | Стр. 326 решить №105(в), №108(г), №112 учебника А.Н.Колмогорова |
|
| Решение рациональных уравнений и систем | Ввести основные термины. Равносильность. Упражнять в решении уравнений. | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений: | практические | | Практ работа | О.К.№14 | Стр. 327 решить №115(б), №117(б) учебника А.Н.Колмогорова |
| Решение рациональных неравенств | Упражнять в решении иррациональных и рациональных уравнений | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений: | практические | | Пров раб | О.К.№14 | |
|
| Решение иррациональных уравнений и систем | Упражнять в решении показательных уравнений | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений: | практические | | Практ работа | О.К.№14 | Стр. 330 решить №144(в), №148(а) уч А.Н.Колмогорова |
|
| Решение иррациональных неравенств | Упражнять в решении тригонометрических уравнений | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений: | практические | | тест | О.К.№14 | №154(в), №156(а) уч А.Н.Колмогоров |
|
| Решение показательных уравнений и систем | Упражнять в решении систем уравнений. | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений: | практические | | Практ работа | О.К.№14 | №187(б), №189(а) учебниА.Н.Колмогорова |
|
| Решение показательных неравенств | Упражнять в решении систем уравнений | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений: | практические | | | О.К.№14 | Стр. 336 решить №202(в), №203(б) А.Н.Колмогоров |
| Решение логарифмических уравнений и систем | Выявление знаний учащихся | Урок проверки и оценки знаний: | практические | | Сам раб | О.К.№14 | №197(в,г), №198 учебника А.Н.Колмогоров |
|
| Решение логарифмических неравенств | Упражнять в решении неравенств методом интервалов. | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений: | практические | | Практ работа | О.К.№14 | Стр. 336 решить №201(а,в), №202(а) учА.Н.Колмогорова |
|
| Решение тригонометрических уравнений и систем | Выявление знаний учащихся | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений: | практические | | | О.К.№14 | |
|
|
| Итоговая контрольная работа | | | | | Контрол работа | | |
|
|
|
| Обобщающее повторение | | | | | | | |