СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно - тематическое планирование для 3 класса, математика.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Октябрьская средняя общеобразовательная школа № 2»
Согласовано: Зам.директора по УВР ____________ /Н.И. Туркина/ «31» августа 2018г. | Утверждено: Директор МБОУ «ОСОШ № 2» ___________ /Э.В. Кокорина/ Приказ № 230 от 31.08.2018г. |
Рабочая программа
по математике
для 1 – 4 классов
на 2018 – 2019 учебный год
Доровская Лидия Григорьевна
п. Октябрьский
2018г
Календарно – тематическое планирование для 3 класса
по математике
Планируемые результаты освоения программы по математике в 3 классе
Ученик научится:
называть:
любое следующее при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;
компоненты действия деления с остатком;
единицы массы, времени, длины;
геометрическую фигуру;
сравнивать:
числа в пределах 1000;
значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
различать:
знакии ;
числовые равенства и неравенства;
читать:
записи вида 120 365, 900 850;
воспроизводить:
соотношения между единицами массы, длины, времени;
устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000;
приводить примеры:
числовых равенств и неравенств;
моделировать:
ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, таблицы, рисунка;
способ деления с остатком с помощью фишек;
упорядочивать:
натуральные числа в пределах 1000;
значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
анализировать:
структуру числового выражения;
текст арифметической задачи;
классифицировать:
числа в пределах 1000;
конструировать:
план решения составной арифметической задачи;
контролировать:
свою деятельность, находить и исправлять ошибки;
решать учебные и практические задачи:
читать и записывать цифрами любое трёхзначное число;
читать и составлять несложные числовые выражения;
выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;
выполнять деление с остатком;
определять время по часам;
изображать ломаные линии разных видов;
вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия;
решать текстовые арифметические задачи в 3 действия.
Ученик может научиться:
формулировать:
сочетательное свойство умножения;
распределительное свойство умножения;
читать:
обозначения прямой, ломаной;
приводить примеры:
высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;
верных и неверных высказываний;
различать:
числовое и буквенное выражения;
прямую и луч, прямую и отрезок;
замкнутую и незамкнутую ломаную линии;
характеризовать:
ломаную линию;
взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;
конструировать:
буквенное выражение;
воспроизводить:
способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;
решать учебные и практические задачи:
вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;
изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;
проводить прямую через одну и через две точки;
строить на бумаге в клетку точку, отрезок, луч, прямую,ломаную,симметричные данным фигурам.
Практическая часть
| Тематические контрольные работы | Контрольное тестирование | Стандартизированные контрольные работы | Диагностика |
|
1ч. | 1 | - | 1 | 1 |
|
2ч. | 1 | - | 1 | 1 |
|
3ч. | 2 | 1 | 1 | - |
|
4ч. | 2 | 1 | 1 | 1 |
|
год | 6 | 2 | 4 | 3 |
|
Перечень учебно-методического комплекта
Программу обеспечивают:
1. В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачева. Математика. 3 класс. Учебник в 2 ч. – М.: Издательский центр «Вентана – Граф» 2013г.
2. В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачева. Рабочая тетрадь №1, №2. 3 класс.- М.: Издательский центр «Вентана – Граф» 2015г.
3 .В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачева. Тетрадь для контрольных работ. 3 класс. -М.: Издательский центр «Вентана – Граф» 2015г.
4.В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачева Математика. 3 класс. Методика обучения.- М.: Издательский центр «Вентана – Граф» 2015г.
1 четверть (33 ч.)
1.Нумерация многозначных чисел – 6 часов
Личностные результаты | -способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до завершения; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; |
Метапредметные результаты | -понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; -овладение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение); |
Предметные результаты | -овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий, решать текстовые задачи; |
Результаты освоения межпредметных программ
Программа развития УУД
| Познавательные УУД: -владеть общим приемом решения задач; -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; -учиться работать в паре, группе; Регулятивные УУД: -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; Личностные УУД: -высказывать собственные суждения и давать им обоснование; -способность преодолевать трудности, -доводить начатую работу до завершения; -способность к самоорганизованности; |
Подпрограмма «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся».
| -выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку). - использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ
|
Подпрограмма «Чтение. Работа с текстом.» | -понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию. - вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; |
Дата | № урока п/п | № в раз деле |
Тема урока | Виды учебной деятельности на уроке | Контроль | Материально- техническое обеспечение урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
03.09. | 1 | 1 | Числа от 100 до 1000. Название и запись «круглых» сотен. урок открытия новых знаний |
Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000. Счет сотнями до тысячи. Классы и разряды.
|
| Таблица разрядов Магнитная касса цифр | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
04.09. | 2 | 2 | Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трехзначных чисел. урок открытия новых знаний |
| Таблица разрядов Магнитная касса цифр | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
05.09. | 3 | 3 | Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трехзначных чисел. урок открытия новых знаний |
Сам-я раб. Запись многозначных чисел | Магнитная касса цифр Таблица разрядов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
06.09. | 4 | 4 | Сравнение трехзначных чисел. Знаки «». урок открытия новых знаний
|
Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, . |
| Магнитная касса цифр
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.09. | 5 | 5 | Сравнение чисел. Неравенства. урок открытия новых знаний |
| Магнитная касса цифр | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.09. | 6 | 6 | Сравнение чисел. Решение задач. урок открытия новых знаний | Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, . Решение текстовых задач арифметическим способом |
Сравнение чисел. Сам-я работа |
Магнитная касса цифр | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Величины и их измерение – 5часов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12.09. | 7 | 1 | Километр. Миллиметр урок открытия новых знаний | | Проверка изученного материала во 2 кл. | Бланки с заданиями. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13.09. | 8 | 2 | Диагностическая работа №1 по теме : «Повторение материала, изученного во втором классе» |
Введение новых единиц длины и соотношений между ними. Формирование умений измерять длину в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах.
Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр).
Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины
|
| Таблица «Единицы длины» Метр. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17.09. | 9 | 3 | Километр. Миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах урок рефлексии
|
| Таблица «Единицы длины»
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18.09. | 10 | 4 | Километр. Миллиметр. Сравнение величин урок рефлексии
|
| Таблица «Единицы длины»
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19.09. | 11 | 5 | Километр. Миллиметр. Решение задач с величинами длины
урок рефлексии | Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр) Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины
| Сам-я работа. Построение отрезков заданной длины. | Таблица «Единицы длины»
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Геометрические фигуры – 5 часов
Результаты освоения межпредметных программ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20.09. | 12 | 1 | Ломаная линия. Элементы ломаной: вершины, звенья. урок открытия новых знаний
| Ознакомление с новой геометрической фигурой – ломаной и ее элементами (вершины и звенья) на основе использования представлений детей об отрезке.
Построение ломаной и вычисление ее длины.
|
| Слова: звено, вершина Для построения -линейки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24.09. | 13 | 2 | Ломаная линия. Решение задач на построение ломаных линий урок открытия новых знаний
|
| Линейки, метр. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25.09. | 14 | 3 | Длина ломаной линии. урок рефлексии
|
Упражнения в определении длины ломаной.
| Упражнения в построении | Нелинованная бумага, линейки, линейки, метр. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ломаной на нелинованной бумаге
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26.09. | 15 | 4 | Длина ломаной линии. Решение задач на построение геометрических фигур урок рефлексии | Решение задач. Точка пересечения ломаной с отрезком, с лучом. Решение геометрических задач. Построение заданной ломаной. |
| Нелинованная бумага, линейки, линейки, метр. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27.09. | 16 | 5 | Тематическая контрольная работа |
| Контрольная работа |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Величины и их измерение – 7 часов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты освоения межпредметных программ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
01.10. | 17 | 1 | Анализ контрольной работы. Масса. Килограмм. Грамм. урок открытия новых знаний | Введение новых единиц массы Соотношения между единицами массы – килограммом и граммом.
Школьная столовая. Виды весов. Экскурсия в техникум. Игра «Продавцы» Практическая работа: измерение массы с помощью весов. Сравнение и упорядочение объектов по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна).
|
| Гири. Весы чашечные. Таблица «Единицы массы» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
02.10. | 18 | 2 | Масса. Килограмм. Грамм. Чтение и запись величин. урок открытия новых знаний |
| Гири. Весы чашечные. Таблица «Единицы массы» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
03.10. | 19 | 3 | Масса. Килограмм. Грамм. Сложение и вычитание величин. урок открытия новых знаний
|
| Гири. Весы чашечные. Таблица «Единицы массы» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
04.10. | 20 | 4 | Масса. Килограмм. Грамм. Решение задач с величинами урок открытия новых знаний | Самостоятельная работа. Превращение величин. | Гири. Весы чашечные. Таблица «Единицы массы» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
05.10. | 21 | 5 | Вместимость. Литр. урок открытия новых знаний | Введение новых единиц вместимости.
Практическая работа: измерение вместимости с помощью мерных сосудов
Сравнение и упорядочение объектов по вместимости.
| Взаимопроверка тетрадей | Банки разной ёмкости (0,5 л, 1л,1,5л, 2л.,3л,), бидон, ведро | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
09.10. | 22 | 6 | Вместимость. Литр. Сложение и вычитание величин. урок открытия новых знаний |
| Банки разной ёмкости (0,5 л, 1л,1,5л, 2л.,3л,), бидон, ведро | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.10. | 23 | 7 | Вместимость. Литр. Решение задач с величинами. урок открытия новых знаний
|
| Банки разной ёмкости (0,5 л, 1л,1,5л, 2л.,3л,), бидон, ведро | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Сложение и вычитание трехзначных чисел – 13 часов
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты освоения межпредметных программ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.10. | 24 | 1 | Сложение трехзначных чисел. Устные приемы сложения урок открытия новых знаний |
Поразрядное сложение и в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений). Перенос умений складывать двузначные числа на область трехзначных чисел. |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15.10. | 25 | 2 | Сложение трехзначных чисел. Письменные приемы сложения урок открытия новых знаний | Взаимопроверка устных случаев сложения |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16.10. | 26 | 3 | Сложение трехзначных чисел. Решение задач урок открытия новых знаний | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17.10. | 27 | 4 | Сложение трехзначных чисел. Площадь прямоугольника урок рефлексии | Упражнения в сложении трехзначных чисел столбиком.
|
| Единицы площади.Таблица | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18.10. | 28 | 5 | Сложение трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур урок рефлексии | Построение прямоугольника, нахождение его длины, ширины и площади | Самостоятельная работа Сложение столбиком. | Карточки с заданиями. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22.10. | 29 | 6 | Сложение трехзначных чисел. Решение задач урок рефлексии | Применение сложения трехзначных чисел столбиком при решении задач. | Вычисление площади прямоугольника. | Нелинованная бумага. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23.10. | 30 | 7 | Стандартизированная контрольная работа
| Поразрядное вычитание в пределах 1000 (устные приемы вычислений). Перенос умений вычитать двузначные числа на область трехзначных чисел. | Контрольная работа |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24.10. | 31 | 8 | Анализ контрольной работы. урок рефлексии | Анализ ошибок. Работа над своими ошибками |
| Таблица разрядов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25.10.
| 32 | 9 | Вычитание трехзначных чисел. Устные приемы вычитания урок открытия новых знаний
| Поразрядное вычитание в пределах 1000 (письменные приемы вычислений). Сравнение выражений содержащих действие вычитание. Чтение выражений, запись. Вычитание величин. |
| Карточки с заданиями. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
06.11. | 33 | 10 | Вычитание трехзначных чисел. Письменные приемы вычитания урок открытия новых знаний |
Упражнения в вычитании трехзначныхчиселстолбиком. |
| Карточки с заданиями. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
07.11. | 34 | 11 | Вычитание трехзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур урок открытия новых знаний
|
| Самостоятельная работа Вычитание столбиком. | Карточки с заданиями. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
08.11 | 35 | 13 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. урок рефлексии |
|
| Карточки с заданиями. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 четверть (32 ч.) 6. Законы сложения и умножения– 12 часов.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты освоения межпредметных программ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12.11. | 36 | 1 | Сочетательное свойство сложения урок открытия новых знаний | Введение названия: сочетательное свойство сложения и его формулировка. Использование этого свойства: а) при выполнении устных и письменных вычислений; б) для обоснования возможности записывать выражения, содержащие только действие сложения, без скобок. Вычисление значений выражений разными способами и формулирование выводов о получаемых результатах на основании наблюдений. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме. |
| Презентация. Таблица «Сочетательное свойство сложения» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13.11. | 37 | 2 | Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения урок открытия новых знаний
|
| Презентация Таблица «Сочетательное свойство сложения» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14.11. | 38 | 3 | Решение задач разными способами (на основе применения сочетательного свойства сложения) урок открытия новых знаний | Самостоятельная работа Взаимопроверка.
| Карточки с заданиями | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15.11. | 39 | 4 | Сумма трёх и более слагаемых. Устные приемы вычислений урок открытия новых знаний | Правила записи сложения нескольких слагаемых столбиком.
|
| Презентация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19.11. | 40 | 5 | Сумма трёх и более слагаемых. Письменные приемы вычислений урок открытия новых знаний |
| Презентация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20.11. | 41 | 6 | Сумма трёх и более слагаемых. Задачи на построение геометрических фигур урок рефлексии | Построение геометрических фигур. Нахождение периметра |
| Рисунки геометрических фигур | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21.11. | 42 | 7 | Сочетательное свойство умножения урок рефлексии
| Введение названия: сочетательное свойство умножения и его формулировка. |
| Таблица «Сочетательное свойство умножения» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22.11. | 43 | 8 | Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами (на основе использования сочетательного свойства умножения) урок рефлексии | Использование этого свойства: а) при выполнении устных и письменных вычислений; б) для обоснования возможности записывать выражения, содержащие только действие умножения, без скобок.
|
| Таблица «Сочетательное свойство умножения» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23.11. | 44 | 9 | Сочетательное свойство умножения. Задачи на построение геометрических фигур урок рефлексии | Самостоятельная работа Взаимопроверка. | Таблица «Сочетательное свойство умножения» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26.11. | 45 | 10 | Произведение трёх и более множителей урок рефлексии |
|
| Презентация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27.11. | 46 | 11 | Произведение трёх и более множителей. Запись решения задачи одним выражением. урок открытия новых знаний
| Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка множителей в произведении.
|
| Презентация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28.11. | 47 | 12 | Произведение трёх и более множителей. Задачи на построение геометрических фигур урок рефлексии |
Построение геометрических фигур
| Самостоятельная работа Найти периметр огорода. | Линейка, треугольник, циркуль | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Порядок выполнения действий в числовых выражениях – 11 часов
Результаты освоения межпредметных программ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
05.12. | 51. | 1 | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Запись решения задачи одним выражением урок открытия новых знаний | Формулировка правил порядка выполнения действий в числовых выражениях и их использование при вычислениях. |
| Таблица «Порядок действий (без скобок)» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
06.12. | 52. | 2 | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Задачи на построение геометрических фигур урок открытия новых знаний | Разбиение выражения на части знаками «+» и «-» ( «:» и «∙»), незаключенными в скобки, для лучшего понимания структуры выражения. |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.12 | 53. | 3 | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач урок рефлексии |
| Самостоятельная работа Определение порядка действий. | Карточки с заданиями | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.12. | 54. | 4 | Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях» |
| Контрольная работа | Карточки с заданиями | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12.12. | 55. | 5 | Анализ контрольной работы. Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Решение задач. урок рефлексии | Устранение ошибок |
| Таблица «Порядок действий (со скобками)» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13.12. | 56. | 6 | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Запись решения задачи одним выражением урок открытия новых знаний | Запись решения задачи по действиям и выражением. Сравнение решений. |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17.12. | 57. | 7 | Диагностическая работа №2.
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18.12. | 58. | 8 | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Запись решения задачи одним выражением урок рефлексии |
Упражнения в определении порядка действий в выражениях со скобками
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19.12. | 59. | 9 | Стандартизированная контрольная работа за 1 полугодие. |
| Контрольная работа |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20.12. | 60. | 10 | Анализ контрольной работы. Верные и неверные предложения (высказывания). Составление выражений. урок открытия новых знаний | Исправление допущенных ошибок. Понятие о верных и неверных высказываниях. |
| Карточки с высказываниями. Слова: «ложное», «верное» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24.12.. | 61. | 11 | Верные и неверные предложения (высказывания). Решение задач с величинами | Построение простейших логических выражений типа «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…».
| Взаимопроверка:ложное или верное высказывание.
| Карточки с высказываниями. Слова: «ложное», «верное» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Числовые равенства и неравенства – 3 часа
Результаты освоения межпредметных программ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |
| |
Равенства и неравенства как примеры математических высказываний. |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25.12.. | 62 | 1 | Числовые равенства и неравенства. урок рефлексии |
| Весы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26.12.. | 63 | 2 | Свойства числовых равенств. урок открытия новых знаний | Ознакомление со свойствами равенства: равенство не нарушается, если к каждой его части прибавить (из каждой его части вычесть) одно и то же число. |
| Весы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27.12 | 64 | 3 | Свойства числовых равенств. Решение задач. урок рефлексии | Рассмотрение задач с использованием весов для иллюстрации этих свойств. |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 четверть( 40ч.)
10. Геометрические фигуры – 3 часа
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты освоения межпредметных программ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 65 | 1 | Деление окружности на равные части путем перегибания круга урок открытия новых знаний
| Практические способы деленияокружности с помощью угольника и линейки на 2 и 4 равные части и с помощью циркуля на 6 и на 3 равные части. | Взаимопроверка: Устные приемы вычисления: случаи табличного умножения и деления.
| Циркуль. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 66 | 2 | Деление окружности на равные части с помощью угольника. Задачи на построение геометрических фигур урок открытия новых знаний | Формирование умений вписыватьмногоугольник в окружность; определять, является ли данный многоугольник вписанным в окружность (лежат ли все его вершины на окружности). |
| Циркуль. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 67 | 3 | Деление окружности на равные части с помощью циркуля. урок открытия новых знаний |
| Циркуль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 четверть( 40ч.) 11. Умножение и деление на однозначное число–9 часов
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты освоения межпредметных программ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 68 | 1 | Умножение суммы на число урок открытия новых знаний
| Ознакомление с распределительным свойством умножения относительно сложения (без введения названия свойства). |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 69 | 2 | Умножение суммы на число. Устные вычисления урок открытия новых знаний |
Использование распределительного свойства при выполнении вычислений.
| Самостоятельная работа: Табличные случаи умножения и деления
| Карточки с заданиями | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 70 | 3 | Умножение суммы на число. Решение задач разными способами (на основе применения правила умножения суммы на число) урок открытия новых знаний |
Представление числа в виде суммы двух слагаемых (в том числе разрядных слагаемых) для облегчения вычислений.
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 71 | 4 | Умножение на 10. Запись длины в сантиметрах и дециметрах урок открытия новых знаний
| Введение правил умножения на 10 и на100, как результат наблюдения за компонентами действия умножения ( произведение можно получить, приписывая к числу, умножаемому на 10 или на 100, один или два нуля). |
| Таблица «Единицы длины» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 72 | 5 | Умножение на 10 и на 100. Решение задач на построение геометрических фигур урок открытия новых знаний | Самостоятельная работа: Устные приемы умножения на 10 и 100 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 73 | 6 | Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4 урок открытия новых знаний | Ознакомление со способом умножения числа на данное число десятков или сотен.
Отбрасывание одного или двух нулей при умножении и последующее приписывание этих нулей к результату умножения. |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 74 | 7 | Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Действия с величинами урок рефлексии |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 75 | 8 | Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач с величинами урок рефлексии
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 76 | 9 | Тематическая контрольная работа | Контрольная работа | Карточки с заданиями | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. Геометрические фигуры – 3 часа
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты освоения межпредметных программ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 77 | 1 | Анализ контрольной работы. Прямая. Обозначение прямой линии латинскими буквами урок открытия новых знаний
| Формирование понятия о прямой как о бесконечной фигуре; принадлежность точки прямой. Пересечение прямой с лучом, сотрезком, пересечение двух прямых. |
| Линейка, треугольник | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 78 | 2 | Прямая. Пересекающиеся прямые урок открытия новых знаний | Упражнения в построении прямых | Взаимопроверка: Прямые пересекающиеся под прямым углом | Листы нелинованной бумаги | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 79 | 3 | Прямая. Непересекающиеся прямые урок открытия новых знаний | Параллельные прямые. |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. Умножение на однозначное – 8 часов
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты освоения межпредметных программ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 80 | 1 | Умножение двузначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик урок открытия новых знаний | Письменный прием умножения двузначного на однозначное.
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 81 | 2 | Умножение двузначного числа на однозначное число. Переместительное свойство умножения урок открытия новых знаний
|
Выведение алгоритма. Отработка умения применять алгоритм при умножении двузначного числа на однозначное число. |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 82 | 3 | Умножение двузначного числа на однозначное число. Решение задач урок открытия новых знаний
| Перенос умений, полученных учащимися при умножении двузначного числа на однозначное, на трехзначное числа. |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 83 | 4 | Умножение трехзначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик урок открытия новых знаний | Выведение алгоритма. Отработка умения применять алгоритм при умножении трехзначного числа на однозначное число. |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 84 | 5 | Умножение трехзначного числа урок открытия новых знаний | Решение текстовых задач арифметическим способом.
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 85 | 6 | Умножение трехзначного числа на однозначное число. Задачи на построение геометрических фигур урок рефлексии | Отработка умения применять алгоритм при умножении двузначного числа на однозначное число и трехзначного числа на однозначное число. |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 86 | 7 | Контрольная работа по теме «Умножение на однозначное число» урок развивающего контроля |
| Контрольная работа | Карточки с заданиями | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 87 | 8 | Анализ контрольной работы. Умножение на однозначное число. урок рефлексии | Работа над устранением ошибок в заданиях к/р |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. Величины и их измерение – 4 часа
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты освоения межпредметных программ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 88 | 1 | Измерение времени. Единицы времени. урок открытия новых знаний | Использование календаря.
Введение и обозначение единиц времени соотношений между ними. Год; век; декада;
|
| Календарь на 2014 год. Виды календарей (Отрывной, перекидной, настенный) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 89 | 2 | Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени. урок открытия новых знаний |
| Часы(Будильник, электронные, настенные» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 90 | 3 | Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени. урок рефлексии |
Использование модели циферблата часов с подвижными стрелками. | Взаимопроверка Время на часах. | Циферблат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 91 | 4 | Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени. урок рефлексии | Решение задач с единицами времени.
|
| Таблица «Единицы времени» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное–39 часов
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты освоения межпредметных программ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 92 | 1 | Деление на 10. урок открытия новых знаний
| Введение правил деления на 10, как результат наблюдения за компонентами действия умножения (частное можно получить, убирая от числа один нуль). Введение правил деления на 100, как результат наблюдения за компонентами действия умножения (частное можно получить, убирая от числа два нуля). |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 93 | 2 | Деление на 100. урок открытия новых знаний
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 94 | 3 | Нахождение однозначного частного. Деление вида 108:18. урок открытия новых знаний | Рассмотрение случаев деления чисел в пределах 1000, когда частное является однозначным частным. |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 95 | 4 | Нахождение однозначного частного. Деление вида 108:18. урок открытия новых знаний | Нахождение однозначного частного с использованием приема подбора.
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 96 | 5 | Нахождение однозначного частного. Выражения со скобками. урок рефлексии | Выведение алгоритма. Отработка умения применять алгоритм.
| Самостоятельная работа Деление способом подбора
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 97 | 6 | Контрольное тестирование |
| Контрольное тестирование | Карточки с заданиями | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 98 | 7 | Деление с остатком урок открытия новых знаний
| Рассматриваются понятия: частное и остаток Свойства остатка (остаток меньше делителя). |
| Счетный материал(фишки) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 99 | 8 | Деление с остатком вида 6:12. Задачи с величинами урок открытия новых знаний | Свойства деления с остатком: делимое равно сумме произведения частного и делителя и остатка. | Взаимопроверка : Деление с остатком |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 100 | 9 | Деление с остатком. урок открытия новых знаний
| Подготовка к введению письменного приема деления трехзначного числа на однозначное |
| Счетный материал(фишки) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 101 | 10 | Стандартизированная контрольная работа |
| Контрольная работа | Карточки с заданиями | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 102 | 11 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | Устранение допущенных ошибок
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 103 | 12 | Деление с остатком
| Нахождение неизвестного делимого по известному частному и остатку, нахождение делителя по известному частному и остатку. |
| Фишки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 четверть (31 ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 104 | 13 | Деление на однозначное число. Решение задач.
урок открытия новых знаний | Использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число. Выведение алгоритма деления на однозначное число. |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 105 | 14 | Деление на однозначное число. Выражения со скобками. урок открытия новых знаний | Формирование умения делить трехзначное число на однозначное. |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 106 | 15 | Деление на однозначное число.
урок рефлексии | Использование алгоритмаприделении на однозначное число.
| Взаимопроверка: способ деления по алгоритму
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 107 | 16 | Деление на однозначное число. Решение задач. | Отработка умения применять алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное | Самостоятельная работа | Карточки с заданием | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 108 | 17 | Деление на однозначное число. Решение задач. | Отработка умения применять алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное | Взаимопроверка: способ деления по алгоритму |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 109 | 18 | Деление на однозначное число. Решение задач. | Повторение деления: Способ подбора, деление с остатком, деление по алгоритму | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 110 | 19 | Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число». урок развивающего контроля | | Контрольная работа по теме: «Деление на однозначное число» | Карточки с заданиями | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 111 | 20 | Анализ контрольной работы. Деление на однозначное число. урок рефлексии
| Исправление допущенных ошибок. Повторение способов деления. |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 112 | 20 | Умножение вида 23 × 40 урок открытия новых знаний
| Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правила умножения на однозначное число и на 10. |
| Таблица «Периметр прямоугольника» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 113 | 21 | Умножение вида 23 × 40. Выражения со скобками урок открытия новых знаний | Устные и письменные приемы умножения на двузначное число. Выведение алгоритма |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 114 | 22 | Умножение вида 23 × 40. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» урок открытия новых знаний | Развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий.
Отработка умения применять алгоритм. | Самостоятельная работа: Решение примеров на умножение вида 23 × 40 | Карточки с заданиями | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 115 | 23 | Умножение вида 23 × 40. Составные задачи урок рефлексии | Тренировка в решении составных задач. |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 116 | 25 | Умножение на двузначное число. Выражения со скобками урок открытия новых знаний
| Повторение порядка действий в выражениях со скобками и без скобок. |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 117 | 26 | Умножение на двузначное число. Решение задач урок рефлексии | Устные и письменные приемы умножения на двузначное число. |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 118 | 27 | Умножение на двузначное число. Решение задач урок рефлексии | Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника. | Превращение величин. Взаимопроверка. | Таблица «Единицы длины» и «Единицы площади» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 119 | 28 | Умножение на двузначное число. Решение задач урок рефлексии | Решение задач с записью в таблице |
| Таблица на карточках. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 120 | 29 | Тематическая контрольная работа |
| Контрольная работа | Карточки с заданиями | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 121 | 30 | Анализ контрольной работы. Деление на двузначное число урок открытия новых знаний | Устранение допущенных ошибок. Устные и письменные приемы деления на двузначное число. Алгоритм деления на двузначное число | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 122 | 31 | Деление на двузначное число. Решение задач урок открытия новых знаний | Решение задач с понятиями «Цена, количество, стоимость» | Взаимодиктант: Табличные случаи умножения и деления |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 123 | 32 | Деление на двузначное число. Единицы времени урок рефлексии | Устные и письменные приемы деления на двузначное число. Развернутые и упрощенные записи алгоритмов действий. |
| Часы (Циферблат)
Таблица «Единицы времени» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 124 | 33 | Деление на двузначное число. Периметр и площадь прямоугольника урок рефлексии | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Устные и письменные приемы деления на двузначное число. |
| Таблица «Как находить периметр прямоугольника» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 125 | 34 | Диагностическая работа №3. |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 126 | 35 | Деление на двузначное число. Решение задач урок рефлексии | Подготовка к итоговой контрольной работе. | Самостоятельная работа: Деление на двузначное число | Карточки с заданиями | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 127 | 36 | Деление на двузначное число урок рефлексии | Порядок действий. Повторение |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 128 | 37 | Деление на двузначное число. Задачи на построение геометрических фигур урок рефлексии | Построение геометрических фигур. Решение геометрических задач |
| Чертежные инструменты. Линейка, треугольник, циркуль. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 129 | 38 | Стандартизированная контрольная работа урок развивающего контроля | | Контрольная работа | Карточки с заданиями | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 130 | 39 | Анализ контрольной работы. урок рефлексии | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Решение примеров на сложение и вычитание. Взаимопроверка |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение – 6часов.
Результаты освоения межпредметных программ
| | | | | Решение примеров на умножение и деление. Взаимопроверка | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 131 | 1 | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» урок рефлексии | Устные и письменные вычисления с натуральными числами |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 132 | 2 | Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000» урок рефлексии | Устные и письменные вычисления с натуральными числами
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 133 | 3 | Контрольное тестирование
|
| Контрольное тестирование |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 134 | 4 | Повторение по теме «Решение арифметических задач» урок рефлексии | Решение текстовых задач арифметическим способом |
| Карточки с заданиями | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 135 | 5 | Повторение по теме «Решение арифметических задач» урок рефлексии | Решение текстовых задач арифметическим способом | Самостоятельная работа Решение задач | Карточки с заданиями | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 136 | 6 | Повторение по теме «Решение арифметических задач» урок рефлексии | Решение текстовых задач арифметическим способом |
| Карточки с заданиями |