№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Дата проведения | Примечание |
Предмет-ные | Метапредмет-ные | Личност-ные | По плану | По факту |
Раздел 1.Особенности драматургии сценической музыки. |
1. | Классика и современ-ность.. | Урок изучения новых знаний. | Значение слова «классика». Понятие «классическая музыка», классика жанра, стиль. Разновидности стилей. Интерпретация и обработка классической музыки. С.Прокофьев. Балет "Ромео и Джульетта" (фрагмент) Э.-Л.Уэббер. Мюзикл "Кошки" (фрагмент) Л.Бетховен. Увертюра "Эгмонт" (фрагмент) М.Мусоргский. "Рассвет на Москва-реке", вступление к опере "Хованщина" (фрагмент | Знать: - что роднит музыку с литерату-рой; - о том, что литература дает жизнь огромной области музыкаль-ного искусства. Уметь выявлять связи музыки и литературы | Регулятивные выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познаватель-ные: использовать общие приемы решения задач; ориентировать-ся в информационном материале учебника. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке. | Формиро-вание эмоциональной отзывчивости,разви-тие добро-желатель-ности. | 05.09. | | |
2,3. | В музыкаль-ном театре. Опера.Опера «Иван Суса-нин.» | (Урок-изучения новых знаний.) | Музыкальная драматургия. Конфликт. Этапы сценического действия. Опера и её составляющее. Виды опер. Либретто. Роль оркестра в опере. Народно- эпическая образность в творчестве русских композиторов, народные истоки в русской профессиональной музыке, обращение композиторов к народному фольклору. Углубление знаний об оперном спектакле, знакомство с формами драматургии в опере (ария, песня, каватина, речитатив, ансамбль, хор) | Знать, каковы отличия музыкаль-ной речи от речи литератур-ной. Уметь: -называть основные жанры русских народных песен; -определять значение песни в жизни общества; -отличать романс от песни, роль сопровождения в исполнении романса и песни | Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познаватель-ные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе. | Чувство сопричастности и гордости за культурное насле-дие своего народа, уважительное отношение к культу-ре других народов. | 12.09. 19.09. | | |
4,5. | Опера «Князь Игорь» Русская эпи-ческая опе-ра. | Комбинирован-ный урок. | Знакомство с русской эпической оперой А. Бородина «Князь Игорь». Драматургия оперы – конфликтное противостояние двух сил (русской и половецкой). Музыкальные образы оперных героев. Обобщение представлений о жанре эпической оперы на примере оперы «Князь Игорь». Освоение принципов драматургического развития на основе знакомства с музыкальными характеристиками ее героев (сольных - князь Игорь, хан Кончак, Ярославна, и хоровых – сцена затмения, половецкие пляски). | Знать понятие программ-ная музыка. Уметь анализиро-вать составляю-щие средств выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познаватель-ные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и и уважительное отношение к мнению других. | Внутренняя позиция, эмоциональное разви-тие, сопереживание. | 26.09. 3.10. | | |
6,7. | В музыкаль-ном театре. Балет.Балет «Ярослав-на.» | Изуче-ние нового материа-ла. | Балет и его составляющие. Типы танцев в балетном спектакле. Роль балетмейстера и дирижёра в балете. Современный и классический балетный спектакль. Актуализация знаний о жанре балета. Формы драматургии балета (танцы, хореографические ансамбли, действенные эпизоды). П.Чайковский. Адажио из балета "Лебединое озеро" И.Стравинский. Балет "Весна священная" (фрагмент) М.Минкус. Па-де-де из балет а "Дон Кихот" С.Прокофьев. Балет "Золушка" (фрагмент).Современное прочтение про-изведения древне-русской»Слово о полку Игореве.» в жанре балета.Срав -нение образных сфер балета Б.Тище-нко и оперы Бородина. | Знать понятия: вокальная, инструмен-тальная музыка. Уметь называть основные жанры вокальной и инструмен-тальной музыки. | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавател-ные: использовать общие приемы решения исполнительской задачи. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Продуктивное сотрудни-чество, обще-ние, взаимо-дейст-вие со сверст-никами при реше-нии различ-ных творческих задач. | 10.10. 17.10. | | |
8. | Героическая тема в русс-кой музыке. Галерея ге- роических образов. Отра-жение народной песни в рус-ской профе-ссиональной музы-ке.. | Комбинирован-ный урок. Начало рабо-ты над творческим проектом. | Бессмертные произведения русской музыки, в которых отражена героическая тема защиты Родины и народного патриотизма. Отражение исторического прошлого в художественных образах живописи, скульптуры, архитектуры, подбор музыкальных произведений к произведениям изобразительного искусства. Обобщение особенностей драматургии разных жанров музыки героико-патриотического, эпического характера. «Былина о Добрыне Никитиче»; Кантата «Александр Невский» С. Прокофьева Опера "Иван Сусанин" М.Глинки Опера «Князь Игорь» А. Бородина Балет "Ярославна" Б.Тищенко | Научатся: сочинять песенки-попевки; определять характер, настрое-ние, жанровую основу песен-попевок; принимать участие в элементарной импровизации и исполнитель-ской дея-тельности. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познаватель-ные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе. | Нали-чие эмоционально-го отно-шения к искусству, эстети-ческого взгляда на мир в его целост-ности, художественном и само-бытном разно-образии. | 24.10 | | |
9,10 | В музыкаль-ном театре. Опера»Пор-ги и Бесс « Дж.Гершви-на. | Урок изуче-ния новых знаний. | Знакомство с творчеством Дж. Гершвина – создателем американской национальной классики XX век, первооткрывателем симфоджаза. «Порги и Бесс»- первая американская национальная опера. Знакомство с музыкой американского композитора Дж.Гершвина на примере знакомых музыкальных произведений. Закрепление понятий блюз, спиричуэл. Новое понятие – симфоджаз. Опера «Порги и Бесс». Первая опера в истории музыкального искусства, в которой негритянское население показано с глубоким уважением и сочувствием. | Умение опе-рировать терминами музыкального искусства Знакомство с образами оперы. Уметь выявлять родственные средства выразительности музыки и живописи | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора. Познаватель-ные: использовать общие приемы в решении исполнительс-ких задач. | Мотивация учебной деятельности. Уваже-ние к чувствам и настроениям другого челове-ка. | 7.11. 14.11. | | |
11,12. | Опера»Кар-мен»Ж.Бизе.Самая популярная опера в мире. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Знакомство с оперой Ж. Бизе «Кармен» - самой популярной оперой в мире. Драматургия оперы – конфликтное противостояние. Знакомство с творчеством французского композитора Ж.Бизе и его шедевром, отличающимся ярким драматизмом содержания. Цель драмы – выражение сложных эмоциональных состояний, событий. Опера «Кармен» Ж. Бизе (фрагменты) - "Увертюра", "Хабанера", "Сегидилья", "Сцена гадания". Ариозо Хозе. Куплеты Эс- камильо. Ан-тракт к третьему действию.Финал. | Расскрыть образ главной героини тес-но связан- ной со сво- им народом Уметь выявлять родственные средства выразительности музыки и живописи. | Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познаватель-ные: осуществлять и выделять необходимую информацию. Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музици-ровании, в коллективных инсценировках. | Нали-чие эмоционально-го отно-шения к искусству,инте-реса к отдельным видам музыкально-практи-ческой деятельности. | 21.11. 28.11. | | |
13. | Р. Щедрин. Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Ж. Бизе.
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | Знакомство с балетом Р. Щедрина «Кармен-сюита». Новое прочтение литературного сюжета в балете « Кармен-сюита» Р.Щедрина – это симфонический способ прочтения сюжета драмы П.Мериме. Сопоставление фрагментов оперы и балета. | Знать: -особеннос-ти музыкаль- ной драма-тургии бале-та; -основные события из жизни и творчества композито-ров. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познаватель-ные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач. | Приня-тие образа «хоро-шего ученика». Понимание роли музыки в собственной жизни. | 05.12. | | |
14. | Сюжеты и образы религиозной музыки. Музыкальное зодчество России. «Всенощное бдение»С.В. Рахманинова.
| Изуче-ние нового материа-ла. | Музыка И. С. Баха – язык всех времён и народов. Музыкальное зодчество» России в творчестве С. В. Рахманинова. Духовная музыка русских и зарубежных композиторов (литургия, месса, всенощная). Знакомство с вокально-драматическим творчеством русских и зарубежных композиторов ( И.Баха и С.Рахманинова). И.С.Бах «Высокая месса (фрагменты) - Kyrieeleison, GloriainexcelsisDeo, AgnusDei. «Всенощное бдение» С. В. Рахманинова (фрагменты) - Приидите, поклонимся, Богородице Дево, радуйся. | Знать: -историю развития оперного искусства; -понятия: опера, либретто, увертюра, речитатив, хор, ансамбль, сцена из оперы. Уметь приводить примеры к понятиям. | Регулятивные: формулировать эмоциональное отношение к искусству, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности удерживать учебную задачу. Познаватель-ные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач. | Нали-чие эмоционально-го отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально-практи-ческой деятельности. | 12.12 | | |
15,16. | Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда».Вечные темы. Главные образы. | Урок изучения и первичного закрепления новых зна-ний.Работа над творчес-ким проектом. | Углубление знакомства с рок-оперой Э. Л. Уэббера «Иисус Христос - суперзвезда». Вечные темы в искусстве. Традиции и новаторство в жанре оперы. | Знать: -особеннос-ти музыка- льного язы- ка рок-опе-ры, - понятия: балет, солист-танцор, кордебалет. Уметь анализиро-вать составляю-щие средства музыкаль-ной выразительности. | Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познаватель-ные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. | Приме-нять по-лучен-ные зна-ния на практи-ке. | 19.12. 9.01 | | |
17. | Музыка Д.Б. Кабалевского к драматическому спекта-клю «Ромео и Джульетта». "Гоголь-сюита" А.Шнитке | Изучение нового материа-ла. | Знакомство с музыкой А. Г. Шнитке к спектаклю «Ревизская сказка» по произведениям Н. Гоголя. «Гоголь-сюита» - ярчайший образец симфонического театра. Музыкальные образы героев симфонической сюиты. Полистилистика. | Научатся: определять выразительные и изобрази-тельные возможности (тембр, голос) музыкаль-ных инструментов .Опре-делять зна-чение литера-туры и му-зыки в синтетиче-ских видах искусства. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познаватель-ные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы. | Развитие мотивов музыка-льно-учебной деятель-ности и реализа-ция творческого потенциала в процессе коллек-тивного музицирова-ния. Чувство сопричастности к культуре своего народа. | 16.01. | | |
18. | Раздел 2. Особенностидраматургии камерной и симфоничес-кой музыки.Музыкальная драматургия - развитие музыки. | Урок-расширения и уг-лубления знаний. | Музыкальная драматургия в инструментально-симфонической музыке. Инструментальная и вокальная светская музыка, камерная музыка. Принципы (способы) музыкального развития: повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация. В.-А.Моцарт "Рондо в турецком стиле" П.Чайковский. Симфония №4. Финал. М.Глинка. Опера "Руслан и Людмила". "Какое чудное мгновенье" М.Глинка. Опера "Руслан и Людмила". Рондо Фарлафа И.С.Бах. Фуга до-мажор из ХТК Том I | Знать: - законо-мерности развития музыки; - чем мюзикл отличается от оперы. Уметь называть наиболее известные мюзиклы и их компози-торов. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познаватель-ные: читать простое схематическое изображение. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Нали-чие эмоционально-го отношения к искусству, разви-тие ассоциативно-образного мышле-ния. | 23.01 | | |
19. | Два направления музыкальной культуры. Религиозная музыка. Светская музыка. | Урок изучения и закрепления новых знаний. | Развитие музыкальной культуры во взаимодействии двух направлений: светского и духовного. Музыкальные образы духовной музыки. Музыкальные истоки восточной (православной) и западной (католической) церквей: знаменный распев и хорал. «Высокая месса» - месса си-минор И. С. Баха «Богородице Дево, радуйся» С. В. Рахманинова А.Бородин. Струнный квартет №2, 2 часть Л.Бетховен. Соната №14 "Лунная", 1 часть Ф.Шуберт "AveMaria" | Научатся: выразительно исполнять песню, составлять исполнительское развитие вокального сочинения исходя из сюжета стихотворного текста. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | 30.01. | | |
20. | Камерная инструмен-тальная музыка. Этюд. | Комбинирован-ный урок. | Углубление знаний о музыкальном жанре – этюде. Особенности развития музыки в камерных жанрах - этюдах (эпохи романтизма) на примере творчества Ф.Листа и Ф.Шопена.. Понятие «транскрипция» на примере Ф.Шопен. Этюд №12 "Революционный" Ф.Лист. Этюд "Метель" из цикла "Этюды высшего исполнительского мастерства" Г.Свиридов. "Тройка" из "Музыкальных иллюстраций к повести А.С.Пушкина"Ме-тель" | Знать, что роднит музыку и изобразительное искусство. Уметь выявлять связи и общие черты в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познаватель-ные: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника. | Этичес-кие чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа. | 6.02. | | |
21. | Камерная инструмен-тальная музыка. Транскрипция. | Комбиниро-ванный урок. | Понятие «транскрипция» на примере творчества Ф.Шуберта, Ф.Листа, Н.Паганини, И.С.Баха. Ф.Шуберт. Баллада "Лесной царь" Ф.Шуберт. Баллада "Лесной царь", транскрипция для фортепиано Ф.Листа Н.Паганини. Каприс №24 Ф.Лист. Этюд по Капрису №24 Н.Паганини И.-С.Бах. Чакона изПартиты №2 для скрипки соло И.-С.Бах. Чакона изПартиты №2 для скрипки соло, транскрипция для фортепиано Ф.Бузони. | Знать, в чем выражается общность языка различных видов искусства. Уметь выявлять общие черты в художественных и музыкаль-ных образах | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познаватель-ные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительнос-ти. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Укрепление культурной, этниче-ской и гражданской идентичности в соответствии с духов-ными тради-циями семьи и народа. | 13.02. | | |
22. | Циклические формы инструмента-льной музыки. «Кончерто гроссо» А.Шнитке. . | комбинированный урок. | Углубление знакомства с циклическими формами музыки - инструментальным концертом на примере творчества А. Шнитке. Обобщение представлений об особенностях формы инструментального концерта, кончерто гроссо; освоение характерных черт стиля композиторов; закрепление представлений о полистилистике, характерной для современной музыки на примере «Кончерто гроссо №1" | Уметь: -выявлять общие черты в художественных и музыкальных образах; -определять на слух основные части кантаты. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познаватель-ные: осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Развитие духовно-нравственных и этичес-ких чувств, эмоцио-нальной отзывчивости, продук-тивное сотруд-ничест-во со сверстниками при решении музыкаль-ных и творческих задач. | 20.02. | | |
23. | Циклические формы инструментальной музыки. «Сюита в старинном стиле.» А.Шнитке.
| Урок изучения и закрепления новых знаний. | Углубление знакомства с циклическими формами музыки - и сюитой на примере творчества А. Шнитке. Освоение характерных черт стиля современных композиторов; закрепление представлений о полистилистике, характерной для современной музыки на примере «Сюиты в старинном стиле» А.Шнитке. | Выявлять общее и выразитель-ных возможностях музыки и живописи; - анализиро-вать составляющие средств выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ставить и формулировать проблему. Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки. | Развитие эмоционально-открытого, позитив-но-уважитель-ного отношения к таким вечным пробле-мам жизни и искусст-ва, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба, долг. | 27.02. . | | |
24. | Соната. Соната №8 («Патетичес-кая») Л.Бетховена» | Урок обобщения и система-тизации знаний. | Углублённое знакомство с музыкальным жанром – соната. Знакомство с жанром камерной музыки – соната. Смысл сонаты как самого действенного, драматизированного вида музыкальной драматургии, на примере музыки Л.Бетховена. Закрепления понятия сонатная форма. фортепиано"Патетическая" Л. Бетховена | Знать особеннос--ти построе-ния сонат-ной формы произведе-ний .Уметь проводить интоннаци-онно-образ-ный анализ музыки. | Регулятив-ные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя-: осуществлять поиск необходимой информации .Коммуника-тивные-ставить вопросы обращаться за помощью слушать собеседника воспринимать музыкальное произведение | Развитие эмоционального восприятия произве-дений искусст-ва, определение основно-го настрое-ния и характе-ра. | 6.03. | | |
25. | Соната. №2 С.Прокофьева. Соната №11 В.-А.Моцарта.
| Урок изучения нового материа-ла. | Углублённое знакомство с музыкальным жанром – соната. Знакомство с жанром камерной музыки – соната. Смысл сонаты как самого действенного, драматизированного вида музыкальной драматургии, на примере музыки С.Прокофьева, В.Моцарта. Закрепления понятия сонатная форма. Соната №11 В. Моцарта Соната №2 С. Прокофьева | Знать об истории создания скрипки, ее мастерах-изготовите-лях и исполните-лях. Уметь: -сопостав-лять скрипичную музыку с живописью; -анализиро-вать, сравнивать произведе-ния. | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познаватель-ные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Нали-чие эмоционально-го отношения к произведениям музыки, литера-туры, живописи. | 13.03 | | |
26. | Симфоничес-кая музыка. Й. Гайдн. Симфония №103, С.Прокофьев. Симфония №1 "Классичес-кая". | Комбинированный. | Углублённое знакомство с музыкальным жанром - симфонией. Строение симфонического произведения: четыре части, воплощающие стороны жизни человека. Симфония в творчестве венских классиков. Классическая симфония. Знакомство с симфоническим творчеством Й. Гайдна, С.Прокофьева. | Знать: -понятия: оркестр, дирижер; -состав групп инструментов народного оркестра. Уметь называть имена известных дирижеров | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопере-жива-ние, уваже-ние к чувствам и настроениям другого челове-ка. | 20.03. | | |
27. | Симфоничес-кая музыка. В.-А. Моцарт. Симфония №40.
| Урок изучения и закрепления новых знаний. | Углублённое знакомство с музыкальным жанром - симфонией. Строение симфонического произведения: четыре части, воплощающие стороны жизни человека. Симфония в творчестве венских классиков. Классическая симфония. Мир музыкальных образов симфонической музыки. Закрепление понимания сонатного аллегро на основе драматургического развития музыкальных образов и представление о жанре симфонии как романе в звуках. Продолжение знакомства с симфоническим творчеством В.-А.Моцарта. | Уметь: -делать предполо-жения о том, что предстоит услышать (образный строй); - проводить интонационно-образный анализ музыки. | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познаватель-ные: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения .Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания. | Разви-тие эмоционально-го восприятия произведений искусства, интереса к отдель-ным видам музыкально-практи-ческой деятельности. | 3.04 | | |
28. | Симфоничес-кая музыка. Л . Бетховен. Симфония №5
| Комбиниро-ванный. | Углублённое знакомство с музыкальным жанром - симфонией. Строение симфонического произведения: четыре части, воплощающие стороны жизни человека. Симфония в творчестве венских классиков. Классическая симфония. Мир музыкальных образов симфонической музыки. Закрепление понимания сонатного аллегро на основе драматургического развития музыкальных образов и представление о жанре симфонии как романе в звуках. Продолжение знакомства с симфоническим творчеством Л.Бетховена. | Знать: -отличия католичес-кой и православ-ной музыкальной культуры; -понятие а капелла. Уметь сопостав-лять музыку и памятники архитекту-ры. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познаватель-ные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Разви-тие мотивов музыка-льно-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процес-се коллектив-ного музицирова-ния. | 10.04 | | |
29. | Симфоничес-кая музыка. Ф.Шуберт. Симфония №8 "Неокончен-ная" П.Чайковский. Симфония №5
| Комбинированный. | Углублённое знакомство с музыкальным жанром - симфонией. Симфония в эпоху романтизма. Особенности развития музыкальных образов и представление о жанре симфонии как романе в звуках в музыке композиторов-романтиков. Знакомство с симфоническим творчеством Ф.Шуберта и П.Чайковского. | Претворе-ние традиций и новаторства в музыке Прокофьева С.С. Характер-ные черты музыкального стиля Прокофьева С.С. Романтические, лирико-драматические образы симфонии Шуберта Ф. Характерные черты музыкального стиля Шуберта Ф. | Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности. Познаватель-ные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.тельности. | Научить-ся: разви-вать эмоциональное восприя-тие музыки; учить позитив-но-эмоцио-нальным отноше-ниям. | 17.04 | | |
30. | Симфоничес-кая музыка. Д.Шостакович. Симфония №7 "Ленинградс-кая"
| Сообщение и усвоение новых знаний. | Углублённое знакомство с музыкальным жанром - симфонией. Симфоническая музыка как документ эпохи. | Воплоще-ние историчес-ких событий в симфонии. Контраст-ное сопоставление симфонических образов Шостакови-ча Д.Д. Характер-ные черты музыкального стиля Шостакови-ча . | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познаватель-ные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании. | Развитие мотивов музыка-льно-учебной деятель-ности и реализа-ция творческого потенциала в процессе коллек-тивного музицирова-ния. | 24.04 | | |
31. | Симфоничес-кая картина «Празднества К. Дебюсси.
| Урок изучения и закрепления новых знаний. | Знакомство с симфонической картиной «Празднества» К. Дебюсси. Живописность музыкальных образов симфонической картины. Знакомство с произведением К.Дебюсси «Празднества» закрепляет представление о стиле «импрессионизм»; приемы драматургического развития. «Празднества» из Ноктюрнов для оркестра К. Дебюсси | Знать понятия: импрессионизм, интерпретация, харак-терные чер-ты стиля Де-бюсси. | Регулятивные: составлять план и последова-тельность действий. Познавательные: ставить и формулиро-вать проблемы. Коммуника-тивные: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника. | Развитие эмоционального восприятия произве-дений искусст-ва. Оценка результатов собственной музыка-льно-исполнительской деятель-ности. | 8.05 | | |
32. | Инструмен-тальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А.Хачатуряна.
| Урок обобщения и систематизации новых знаний. | Продолжение знакомства с жанром инструментального концерта. История развития жанра инструментальный концерт, понятие трехчастная форма, характерная для жанра на примере « Концерта для скрипки с оркестром» А.Хачатуряна. А.Хачатурян. Концерт для скрипки с оркестром | Уметь проводить интонаци-онно-образный анализ музыки. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познаватель-ные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникатив-ные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки. | Этичес-кие чувства, чувство сопричастнос-ти к истории своей Родины и народа. Понима-ние значения музыкального искусст-ва в жизни человека. | 15.05. | | |
33. | «Рапсодия в стиле блюз» Дж.Гершвина.
| Урок обо бщения и система-тизации новых знаний. | Углубление знакомства с творчеством американского композитора Дж. Гершвина на примере «Рапсодии в стиле блюз». Симфоджаз. Понятие симфоджаз, закрепление понятий о жанре рапсодии на примере сочинений Дж.Гершвина, приемы развития произведений. «Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершвина | Представление о жанре рапсодии, симфоджа-зе, приемах драматургического развития в музыке Гершвина Д. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познаватель-ные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповоммузицировании. | Развитие мотивов музыка-льно-учебной деятель-ности и реализа-ция творческого потенциала в процессе коллек-тивного музицирования. | 22.05. | | |
34. | Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок – опер Исследовате-льский проект.Под-ведение итогов года.
| Урок обоб- щения зна- ний учащих-ся.Исследовательский проект. | Систематизация жизненно- музыкального опыта учащихся на основе восприятия и исполнения обработок мелодий разных народов; обобщение представления о выразительных возможностях в современной музыкальной культуре. Знакомство с известными исполнителями музыки народной традиции. Использование современного музыкального языка, исполнителей, музыкальных инструментов. | Обработки мелодий разных народов мира. Выразительные возможнос-ти фольклора в современ-ной музыкаль-ной культуре. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познаватель-ные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповоммузицировании. | Развитие мотивов музыка-льно-учебной деятель-ности и реализа-ция творческого потенциала в процессе коллек-тивного музицирова-ния. | 29.05. | | |
| . | | | | . | | | | |
| . | | | . | | | | | |