СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно – тематическое планирование по музыке

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно – тематическое планирование по музыке

Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематическое планирование по музыке»

Календарно – тематическое планирование по музыке

7 класс

№ урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Дата проведения

Примечание

Предмет-ные

Метапредмет-ные

Личност-ные

По плану

По факту

Раздел 1.Особенности драматургии сценической музыки.

1.

Классика и современ-ность..

Урок изучения новых знаний.

Значение слова «классика». Понятие «классическая музыка», классика жанра, стиль.

Разновидности стилей. Интерпретация и обработка классической музыки.

  • С.Прокофьев. Балет "Ромео и Джульетта" (фрагмент)

  • Э.-Л.Уэббер. Мюзикл "Кошки" (фрагмент)

  • Л.Бетховен. Увертюра "Эгмонт" (фрагмент)

М.Мусоргский. "Рассвет на Москва-реке", вступление к опере "Хованщина" (фрагмент

Знать:

- что роднит музыку
с литерату-рой;

- о том, что литература
дает жизнь огромной
области музыкаль-ного
искусства.

Уметь выявлять связи музыки и литературы

Регулятивные выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познаватель-ные: использо­вать общие приемы решения задач; ориентировать-ся в ин­формационном материале учебника.

Коммуникативные: адекват­но оценивать собственное по­ведение; воспринимать музы­кальное произведение и мне­ние других людей о музыке.

Формиро-вание эмоциональной отзывчивости,разви-тие добро-желатель-ности.

05.09.



2,3.

В музыкаль-ном театре. Опера.Опера «Иван Суса-нин.»

(Урок-изучения новых знаний.)

Музыкальная драматургия. Конфликт. Этапы сценического действия.

Опера и её составляющее. Виды опер. Либретто. Роль оркестра в опере.

Народно- эпическая образность в творчестве русских композиторов, народные истоки в русской профессиональной музыке, обращение композиторов к народному фольклору. Углубление знаний об оперном спектакле, знакомство с формами драматургии в опере (ария, песня, каватина, речитатив, ансамбль, хор)

  • Опера «Иван Сусанин» М. И. Глинки (фрагменты)

Знать, каковы отличия музыкаль-ной речи от речи литератур-ной. Уметь:

-называть основные
жанры русских народ­ных песен;

-определять значение
песни в жизни общества;

-отличать романс от
песни, роль сопровож­дения в исполнении ро­манса и песни

Регулятивные: преобразовы­вать познавательную задачу в практическую. Познаватель-ные: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач. Коммуникативные: догова­риваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе.

Чувство соприча­стности и гордо­сти за культурное насле-дие своего народа, уважи­тельное отноше­ние к культу-ре других народов.


12.09. 19.09.



4,5.

Опера «Князь Игорь» Русская эпи-ческая опе-ра.

Комбинирован-ный урок.

Знакомство с русской эпической оперой А. Бородина «Князь Игорь». Драматургия оперы – конфликтное противостояние двух сил (русской и половецкой). Музыкальные образы оперных героев. Обобщение представлений о жанре эпической оперы на примере оперы «Князь Игорь». Освоение принципов драматургического развития на основе знакомства с музыкальными характеристиками ее героев (сольных - князь Игорь, хан Кончак, Ярославна, и хоровых – сцена затмения, половецкие пляски).

  • Опера «Князь Игорь» А. П. Бородина (фрагменты)

Знать понятие про­грамм-ная музыка. Уметь анализиро-вать составляю-щие средств выразительности: мело­дию, ритм, темп, дина­мику, лад.

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу.

Познаватель-ные: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач. Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение и и уважительное отношение к мнению других.

Внутренняя пози­ция, эмоциональ­ное разви-тие, со­переживание.

26.09. 3.10.



6,7.

В музыкаль-ном театре. Балет.Балет «Ярослав-на.»

Изуче-ние нового материа-ла.

Балет и его составляющие. Типы танцев в балетном спектакле. Роль балетмейстера и дирижёра в балете. Современный и классический балетный спектакль.

Актуализация знаний о жанре балета.

Формы драматургии балета (танцы, хореографические ансамбли, действенные эпизоды).

  • П.Чайковский. Адажио из балета "Лебединое озеро"

  • И.Стравинский. Балет "Весна священная" (фрагмент)

  • М.Минкус. Па-де-де из балет а "Дон Кихот"

  • С.Прокофьев. Балет "Золушка" (фрагмент).Современное прочтение про-изведения древне-русской»Слово о полку Игореве.» в жанре балета.Срав -нение образных сфер балета Б.Тище-нко и оперы Бородина.

Знать понятия: вокаль­ная, инструмен-тальная музыка.

Уметь называть основ­ные жанры вокальной и инструмен-тальной музыки.

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавател-ные: использо­вать общие приемы решения исполнительской задачи. Коммуникативные: коорди­нировать и принимать различ­ные позиции во взаимодействии.

Продуктивное со­трудни-чество, обще-ние, взаимо-дей­ст-вие со сверст-ни­ками при реше-нии различ-ных творче­ских задач.

10.10. 17.10.



8.

Героическая тема в русс-кой музыке. Галерея ге- роических образов.

Отра-жение народной песни в рус-ской профе-ссиональной музы-ке..

Комбинирован-ный урок. Начало рабо-ты над творческим проектом.

Бессмертные произведения русской музыки, в которых отражена героическая тема защиты Родины и народного патриотизма.

Отражение исторического прошлого в художественных образах живописи, скульптуры, архитектуры, подбор музыкальных произведений к произведениям изобразительного искусства. Обобщение особенностей драматургии разных жанров музыки героико-патриотического, эпического характера.

  • «Былина о Добрыне Никитиче»;

  • Кантата «Александр Невский» С. Прокофьева

  • Опера "Иван Сусанин" М.Глинки

  • Опера «Князь Игорь» А. Бородина

  • Балет "Ярославна" Б.Тищенко

Научатся: сочинять песенки-попевки; определять ха­рактер, настрое-ние, жанро­вую основу песен-попевок; принимать участие в элемен­тарной импровизации и ис­полнитель-ской дея-тельности.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудниче­стве с учителем. Познаватель-ные: осуществ­лять поиск необходимой ин­формации.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помо­щью, контролировать свои дей­ствия в коллективной работе.

Нали-чие эмоцио­нально-го отно-ше­ния к искусству, эстети-ческого взгляда на мир в его целост-ности, художественном и само-бытном разно-образии.

24.10



9,10

В музыкаль-ном театре. Опера»Пор-ги и Бесс « Дж.Гершви-на.

Урок изуче-ния новых знаний.

Знакомство с творчеством Дж. Гершвина – создателем американской национальной классики XX век, первооткрывателем симфоджаза. «Порги и Бесс»- первая американская национальная опера.

Знакомство с музыкой американского композитора Дж.Гершвина на примере знакомых музыкальных произведений. Закрепление понятий блюз, спиричуэл. Новое понятие – симфоджаз. Опера «Порги и Бесс». Первая опера в истории музыкального искусства, в которой негритянское население показано с глубоким уважением и сочувствием.

  • Опера «Порги и Бесс» Дж. Гершвина (фрагменты)

Умение опе-рировать терминами музыкального искусства Знакомство с образами оперы.

Уметь выявлять родст­венные средства выра­зительности музыки и живописи

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора.

Познаватель-ные: использо­вать общие приемы в решении исполнительс-ких задач.

Мотивация учеб­ной деятельности. Уваже-ние к чувст­вам и настроениям другого челове-ка.

7.11. 14.11.



11,12.

Опера»Кар-мен»Ж.Бизе.Самая популярная опера в мире.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Знакомство с оперой Ж. Бизе «Кармен» - самой популярной оперой в мире.

Драматургия оперы – конфликтное противостояние. Знакомство с творчеством французского композитора Ж.Бизе и его шедевром, отличающимся ярким драматизмом содержания. Цель драмы – выражение сложных эмоциональных состояний, событий.

  • Опера «Кармен» Ж. Бизе (фрагменты) - "Увертюра", "Хабанера", "Сегидилья", "Сцена гадания". Ариозо Хозе. Куплеты Эс- камильо. Ан-тракт к третьему действию.Финал.


Расскрыть образ главной героини тес-но связан- ной со сво- им народом

Уметь выявлять родст­венные средства выра­зительности музыки и живописи.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познаватель-ные: осуществ­лять и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: участво­вать в коллективном пении, музици-ровании, в коллектив­ных инсценировках.

Нали-чие эмоцио­нально-го отно-ше­ния к искусству,инте-реса к отдель­ным видам музы­кально-практи-чес­кой деятельности.

21.11. 28.11.



13.

Р. Щедрин. Балет «Кармен-сюита».

Новое прочтение оперы Ж. Бизе.




Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.


Знакомство с балетом Р. Щедрина «Кармен-сюита».

Новое прочтение литературного сюжета в балете « Кармен-сюита» Р.Щедрина – это симфонический способ прочтения сюжета драмы П.Мериме. Сопоставление фрагментов оперы и балета.

  • Балет «Кармен-сюита» Ж. Бизе – Р. Щедрина (фрагменты)

Знать:

-особеннос-ти музыкаль- ной драма-тургии бале-та;

-основные события из жизни и творчества композито-ров.

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу.

Познаватель-ные: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач. Коммуникативные: прояв­лять активность в решении по­знавательных задач.

Приня-тие образа «хоро-шего учени­ка». Понимание роли музыки в собственной жизни.

05.12.



14.

Сюжеты и образы религиозной музыки. Музыкальное зодчество России. «Всенощное бдение»С.В. Рахманинова.




Изуче-ние нового материа-ла.


Музыка И. С. Баха – язык всех времён и народов. Музыкальное зодчество» России в творчестве С. В. Рахманинова.

Духовная музыка русских и зарубежных композиторов (литургия, месса, всенощная). Знакомство с вокально-драматическим творчеством русских и зарубежных композиторов ( И.Баха и С.Рахманинова).

  • И.С.Бах «Высокая месса (фрагменты) - Kyrieeleison, GloriainexcelsisDeo, AgnusDei.

  • «Всенощное бдение» С. В. Рахманинова (фрагменты) - Приидите, поклонимся, Богородице Дево, радуйся.

Знать:

-историю развития оперного искусства;

-понятия: опера, либ­ретто, увертюра, речи­татив, хор, ансамбль, сцена из оперы.
Уметь приводить при­меры к понятиям.

Регулятивные: формулиро­вать эмоцио­нальное отноше­ние к искусству, интерес к отдель­ным видам музы­кально-практичес­кой деятельности удерживать учебную задачу.

Познаватель-ные: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач. Коммуникативные: прояв­лять активность в решении по­знавательных задач.

Нали-чие эмоцио­нально-го отноше­ния к искусству, интерес к отдель­ным видам музы­кально-практи-чес­кой деятельности.

12.12



15,16.

Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда».Вечные темы. Главные образы.


Урок изучения и первичного закрепления новых зна-ний.Работа над творчес-ким проектом.

Углубление знакомства с рок-оперой Э. Л. Уэббера «Иисус Христос - суперзвезда».

Вечные темы в искусстве. Традиции и новаторство в жанре оперы.

  • Рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда» Э. Л. Уэббера (фрагменты)

Знать:

-особеннос-ти музыка- льного язы- ка рок-опе-ры,

- понятия: балет, солист-танцор, кордебалет.
Уметь анализиро-вать составляю-щие средства
музыкаль-ной вырази­тельности.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познаватель-ные: осуществ­лять поиск необходимой ин­формации.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать соб­ственное мнение и позицию.

Приме-нять по-лучен-ные зна-ния на практи-ке.

19.12. 9.01



17.

Музыка Д.Б. Кабалевского к драматическому спекта-клю «Ромео и Джульетта».

"Гоголь-сюита" А.Шнитке


Изучение нового материа-ла.

Знакомство с музыкой А. Г. Шнитке к спектаклю «Ревизская сказка» по произведениям Н. Гоголя.

«Гоголь-сюита» - ярчайший образец симфонического театра. Музыкальные образы героев симфонической сюиты. Полистилистика.

  • «Гоголь-сюита» А. Шнитке к спектаклю «Ревизская сказка» по мотивам произведений Н. Гоголя

Научатся: определять выра­зительные и изобрази-тельные возможности (тембр, голос) музыкаль-ных инструментов .Опре-делять зна-чение литера-туры и му-зыки в синтетиче-ских видах искусства.

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познаватель-ные: самостоя­тельно выделять и формули­ровать познавательную цель. Коммуникативные: исполь­зовать речь для регуляции сво­его действия; ставить вопросы.

Развитие мотивов музыка-льно-учеб­ной деятель-ности и реализа-ция твор­ческого потенциа­ла в процессе коллек-тивного музи­цирова-ния. Чувст­во сопричастности к культуре своего народа.

16.01.



18.

Раздел 2. Особенностидраматургии камерной и симфоничес-кой музыки.Музыкальная драматургия - развитие музыки.


Урок-расширения и уг-лубления знаний.

Музыкальная драматургия в инструментально-симфонической музыке.

Инструментальная и вокальная светская музыка, камерная музыка.

Принципы (способы) музыкального развития: повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация.

  • В.-А.Моцарт "Рондо в турецком стиле"

  • П.Чайковский. Симфония №4. Финал.

  • М.Глинка. Опера "Руслан и Людмила". "Какое чудное мгновенье"

  • М.Глинка. Опера "Руслан и Людмила". Рондо Фарлафа

  • И.С.Бах. Фуга до-мажор из ХТК Том I

Знать:

- законо-мерности развития музыки;

- чем мюзикл отличает­ся от оперы.

Уметь называть наибо­лее известные мюзиклы и их компози-торов.

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями ее реализации.

Познаватель-ные: читать про­стое схематическое изобра­жение.

Коммуникативные: аргумен­тировать свою позицию и ко­ординировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности.

Нали-чие эмоцио­нально-го отноше­ния к искусству, разви-тие ассоциа­тивно-образного мышле-ния.

23.01



19.

Два направления музыкальной культуры.

Религиозная музыка. Светская музыка.


Урок изучения и закрепления новых знаний.

Развитие музыкальной культуры во взаимодействии двух направлений: светского и духовного.

Музыкальные образы духовной музыки. Музыкальные истоки восточной (православной) и западной (католической) церквей: знаменный распев и хорал.

  • «Высокая месса» - месса си-минор И. С. Баха

  • «Богородице Дево, радуйся» С. В. Рахманинова

  • А.Бородин. Струнный квартет №2, 2 часть

  • Л.Бетховен. Соната №14 "Лунная", 1 часть

  • Ф.Шуберт "AveMaria"

Научатся: выразительно ис­полнять песню, составлять исполнительское развитие вокального сочинения исхо­дя из сюжета стихотворного текста.

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: контроли­ровать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение и позицию.

Этические чувст­ва, доброжелатель­ность и эмоцио­нально-нравствен­ная отзывчивость.

30.01.



20.

Камерная инструмен-тальная музыка.

Этюд.


Комбинирован-ный урок.

Углубление знаний о музыкальном жанре – этюде.

Особенности развития музыки в камерных жанрах - этюдах (эпохи романтизма) на примере творчества Ф.Листа и Ф.Шопена.. Понятие «транскрипция» на примере

  • Ф.Шопен. Этюд №12 "Революционный"

  • Ф.Лист. Этюд "Метель" из цикла "Этюды высшего исполнительского мастерства"

  • Г.Свиридов. "Тройка" из "Музыкальных иллюстраций к повести А.С.Пушкина"Ме-тель"

Знать, что роднит му­зыку и изобразительное искусство.

Уметь выявлять связи и общие черты в сред­ствах выразительности музыки и изобразитель­ного искусства.

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу.

Познаватель-ные: понимать содержание рисунка и соотно­сить его с музыкальными впе­чатлениями.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за по­мощью, слушать собеседника.

Этичес-кие чувст­ва, чувство сопри­частности истории своей Родины и народа.

6.02.



21.

Камерная инструмен-тальная музыка.

Транскрипция.


Комбиниро-ванный урок.

Понятие «транскрипция» на примере творчества Ф.Шуберта, Ф.Листа, Н.Паганини, И.С.Баха.

  • Ф.Шуберт. Баллада "Лесной царь"

  • Ф.Шуберт. Баллада "Лесной царь", транскрипция для фортепиано Ф.Листа

  • Н.Паганини. Каприс №24

  • Ф.Лист. Этюд по Капрису №24 Н.Паганини

  • И.-С.Бах. Чакона изПартиты №2 для скрипки соло

  • И.-С.Бах. Чакона изПартиты №2 для скрипки соло, транскрипция для фортепиано Ф.Бузони.

Знать, в чем выражает­ся общность языка раз­личных видов искусства. Уметь выявлять общие черты в художествен­ных и музыкаль-ных об­разах

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу.

Познаватель-ные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительнос-ти. Коммуникативные: обра­щаться за помощью, формули­ровать свои затруднения.

Укрепление куль­турной, этниче-ской и гражданской идентичности в соответствии с духов-ными тради-циями семьи и народа.

13.02.



22.

Циклические формы инструмента-льной музыки.

«Кончерто гроссо» А.Шнитке. .


комбинированный урок.

Углубление знакомства с циклическими формами музыки - инструментальным концертом на примере творчества А. Шнитке.

Обобщение представлений об особенностях формы инструментального концерта, кончерто гроссо; освоение характерных черт стиля композиторов; закрепление представлений о полистилистике, характерной для современной музыки на примере «Кончерто гроссо №1"

  • А.Шнитке. "Кончерто гроссо №1", Рондо (№5)

Уметь:

-выявлять общие чер­ты в художественных и музыкальных образах;

-определять на слух основные части кантаты.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с по­ставленной задачей и усло­виями ее реализации. Познаватель-ные: осознанно строить сообщения творческо­го и исследовательского ха­рактера.

Коммуникативные: аргумен­тировать свою позицию и ко­ординировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности.

Развитие духов­но-нравственных и этичес-ких чувств, эмоцио-нальной отзывчивости, продук-тивное со­труд-ничест-во со сверстниками при решении музы­каль-ных и творче­ских задач.

20.02.



23.

Циклические формы инструментальной музыки.

«Сюита в старинном стиле.» А.Шнитке.




Урок изучения и закрепления новых знаний.

Углубление знакомства с циклическими формами музыки - и сюитой на примере творчества А. Шнитке.

Освоение характерных черт стиля современных композиторов; закрепление представлений о полистилистике, характерной для современной музыки на примере «Сюиты в старинном стиле» А.Шнитке.

  • Сюита в старинном стиле для скрипки и фортепиано А. Шнитке.

Выявлять общее и вы­разитель-ных возможно­стях музыки и живописи; - анализиро-вать состав­ляющие средств выра­зительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад.

Регулятивные: преобразо­вывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: ставить и формулировать проблему. Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от воспри­ятия музыки.

Развитие эмоци­онально-открыто­го, позитив-но-ува­житель-ного отно­шения к таким веч­ным пробле-мам жизни и искусст-ва, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба, долг.

27.02. .



24.

Соната.

Соната №8 («Патетичес-кая») Л.Бетховена»


Урок обобщения и система-тизации знаний.

Углублённое знакомство с музыкальным жанром – соната. Знакомство с жанром камерной музыки – соната. Смысл сонаты как самого действенного, драматизированного вида музыкальной драматургии, на примере музыки Л.Бетховена. Закрепления понятия сонатная форма.

  • Соната №8 для

фортепиано"Патетическая" Л. Бетховена

Знать особеннос--ти построе-ния сонат-ной формы произведе-ний .Уметь проводить ин­тоннаци-онно-образ-ный анализ музыки.

Регулятив-ные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя-: осуществ­лять поиск необходимой ин­формации .Коммуника-тивные-ставить вопросы обращаться за помощью слушать собеседника воспринимать музыкальное произведение

Развитие эмоцио­нального воспри­ятия произве-дений искусст-ва, опреде­ление основно-го настрое-ния и характе-ра.

6.03.



25.

Соната. №2 С.Прокофьева. Соната №11

В.-А.Моцарта.




Урок изучения нового материа-ла.

Углублённое знакомство с музыкальным жанром – соната. Знакомство с жанром камерной музыки – соната. Смысл сонаты как самого действенного, драматизированного вида музыкальной драматургии, на примере музыки С.Прокофьева, В.Моцарта. Закрепления понятия сонатная форма.

  • Соната №11 В. Моцарта

  • Соната №2 С. Прокофьева

Знать об истории соз­дания скрипки, ее мас­терах-изготовите-лях и исполните-лях. Уметь:

-сопостав-лять скри­пичную музыку с живо­писью;

-анализиро-вать, срав­нивать произведе-ния.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего дей­ствия.

Познаватель-ные: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач. Коммуникативные: аргумен­тировать свою позицию и ко­ординировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Нали-чие эмоцио­нально-го отноше­ния к произведе­ниям музыки, ли­тера-туры, живо­писи.

13.03



26.

Симфоничес-кая музыка.

Й. Гайдн. Симфония №103,

С.Прокофьев. Симфония №1 "Классичес-кая".


Комбинированный.

Углублённое знакомство с музыкальным жанром - симфонией.

Строение симфонического произведения: четыре части, воплощающие стороны жизни человека. Симфония в творчестве венских классиков. Классическая симфония. Знакомство с симфоническим творчеством Й. Гайдна, С.Прокофьева.

  • Й.Гайдн. Симфония №103

  • С.Прокофьев. Симфония №1 "Классичес-кая"

Знать:

-понятия: оркестр, ди­рижер;

-состав групп инстру­ментов народного оркестра.
Уметь называть имена
известных дирижеров

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего дей­ствия.

Познавательные: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач. Коммуникативные: аргумен­тировать свою позицию и ко­ординировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности.

Внутренняя пози­ция, эмоциональ­ная отзывчивость, сопере-жива-ние, уваже-ние к чувст­вам и настроениям другого челове-ка.

20.03.



27.

Симфоничес-кая музыка.

В.-А. Моцарт. Симфония №40.




Урок изучения и закрепления новых знаний.

Углублённое знакомство с музыкальным жанром - симфонией.

Строение симфонического произведения: четыре части, воплощающие стороны жизни человека. Симфония в творчестве венских классиков. Классическая симфония. Мир музыкальных образов симфонической музыки. Закрепление понимания сонатного аллегро на основе драматургического развития музыкальных образов и представление о жанре симфонии как романе в звуках. Продолжение знакомства с симфоническим творчеством В.-А.Моцарта.

  • В.-А.Моцарт. Симфония №40

Уметь:

-делать предполо-же­ния о том, что предсто­ит услышать (образный строй);

- проводить интонаци­онно-образный анализ музыки.

Регулятивные: преобразо­вывать практическую задачу в познавательную. Познаватель-ные: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения .Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания.

Разви-тие эмоцио­нально-го воспри­ятия произведений искусства, интере­са к отдель-ным видам музыкаль­но-практи-ческой деятельности.

3.04



28.

Симфоничес-кая музыка.

Л . Бетховен. Симфония №5




Комбиниро-ванный.

Углублённое знакомство с музыкальным жанром - симфонией.

Строение симфонического произведения: четыре части, воплощающие стороны жизни человека. Симфония в творчестве венских классиков. Классическая симфония. Мир музыкальных образов симфонической музыки. Закрепление понимания сонатного аллегро на основе драматургического развития музыкальных образов и представление о жанре симфонии как романе в звуках. Продолжение знакомства с симфоническим творчеством Л.Бетховена.

  • Л.Бетховен. Симфония №5


Знать:

-отличия католичес-кой
и православ-ной музы­кальной культуры;

-понятие а капелла.
Уметь сопостав-лять му­зыку и памятники архитекту-ры.

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей. Познаватель-ные: выбирать наиболее эффективные спосо­бы решения задач. Коммуникативные: догова­риваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Разви-тие мотивов музыка-льно-учеб­ной деятельности и реализация твор­ческого потенциа­ла в процес-се кол­лектив-ного музи­цирова-ния.

10.04



29.

Симфоничес-кая музыка.

Ф.Шуберт. Симфония №8 "Неокончен-ная"

П.Чайковский. Симфония №5






Комбинированный.

Углублённое знакомство с музыкальным жанром - симфонией.

Симфония в эпоху романтизма. Особенности развития музыкальных образов и представление о жанре симфонии как романе в звуках в музыке композиторов-романтиков. Знакомство с симфоническим творчеством Ф.Шуберта и П.Чайковского.

  • Ф.Шуберт. Симфония №8 "Неоконченная"

  • П.Чайковс-кий. Симфония №5

Претворе-ние традиций и новаторства в музыке Прокофьева С.С. Характер-ные черты музыкального стиля Прокофьева С.С.

Романтические, лирико-драматические образы симфонии Шуберта Ф. Характерные черты музыкального стиля Шуберта Ф.

Коммуникативные: догова­риваться о распределении функций и ролей Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять пер­воначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности. Познаватель-ные: контроли­ровать и оценивать процесс и результат деятельности.тельности.

Научить-ся:

разви-вать эмоциональное восприя-тие музыки; учить позитив-но-эмоцио-нальным отноше-ниям.

17.04



30.

Симфоничес-кая музыка.

Д.Шостакович. Симфония №7 "Ленинградс-кая"




Сообщение и усвоение новых знаний.

Углублённое знакомство с музыкальным жанром - симфонией. Симфоническая музыка как документ эпохи.

  • Д.Шостако-вич. Симфония №7 "Ленинградская"

Воплоще-ние историчес-ких событий в симфонии. Контраст-ное сопоставление симфонических образов Шостакови-ча Д.Д. Характер-ные черты музыкального стиля Шостакови-ча .

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудниче­стве с учителем. Познаватель-ные: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач. Коммуникативные: обра­щаться за помощью, формули­ровать свои затруднения; при­нимать участие в групповом музицировании.

Развитие мотивов музыка-льно-учеб­ной деятель-ности и реализа-ция твор­ческого потенциа­ла в процессе кол­лек-тивного музи­цирова-ния.

24.04



31.

Симфоничес-кая картина «Празднества К. Дебюсси.




Урок изучения и закрепления новых знаний.

Знакомство с симфонической картиной «Празднества» К. Дебюсси. Живописность музыкальных образов симфонической картины. Знакомство с произведением К.Дебюсси «Празднества» закрепляет представление о стиле «импрессионизм»; приемы драматургического развития.

«Празднества» из Ноктюрнов для оркестра К. Дебюсси

Знать понятия: импрес­сионизм, интерпрета­ция, харак-терные чер-ты стиля Де-бюсси.

Регулятивные: составлять план и последова-тельность действий.

Познавательные: ставить и формулиро-вать проблемы. Коммуника-тивные: прояв­лять активность во взаимо­действии, вести диалог, слу­шать собеседника.

Развитие эмоцио­нального воспри­ятия произве-дений искусст-ва. Оценка результатов собст­венной музыка-ль­но-исполнитель­ской деятель-ности.

8.05



32.

Инструмен-тальный концерт.

Концерт для скрипки с оркестром А.Хачатуряна.




Урок обобщения и систематизации новых знаний.

Продолжение знакомства с жанром инструментального концерта. История развития жанра инструментальный концерт, понятие трехчастная форма, характерная для жанра на примере « Концерта для скрипки с оркестром» А.Хачатуряна.

А.Хачатурян. Концерт для скрипки с оркестром

Уметь проводить ин­тонаци-онно-образный анализ музыки.

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу.

Познаватель-ные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникатив-ные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать на­строение других людей, их эмо­ции от восприятия музыки.

Этичес-кие чувст­ва, чувство сопри­частнос-ти к истории своей Родины и на­рода. Понима-ние значения музыкаль­ного искусст-ва в жизни человека.

15.05.



33.

«Рапсодия в стиле блюз» Дж.Гершвина.




Урок обо бщения и система-тизации новых знаний.


Углубление знакомства с творчеством американского композитора Дж. Гершвина на примере «Рапсодии в стиле блюз». Симфоджаз.

Понятие симфоджаз, закрепление понятий о жанре рапсодии на примере сочинений Дж.Гершвина, приемы развития произведений.

«Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершвина

Представление о жанре рапсодии, симфоджа-зе, приемах драматургического развития в музыке Гершвина Д.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудниче­стве с учителем. Познаватель-ные: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач. Коммуникативные: обра­щаться за помощью, формули­ровать свои затруднения; при­нимать участие в групповоммузицировании.

Развитие мотивов музыка-льно-учеб­ной деятель-ности и реализа-ция твор­ческого потенциа­ла в процессе коллек-тивного музи­цирования.

22.05.



34.

Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок – опер Исследовате-льский проект.Под-ведение итогов года.




Урок обоб- щения зна- ний учащих-ся.Исследовательский проект.

Систематизация жизненно- музыкального опыта учащихся на основе восприятия и исполнения обработок мелодий разных народов; обобщение представления о выразительных возможностях в современной музыкальной культуре. Знакомство с известными исполнителями музыки народной традиции. Использование современного музыкального языка, исполнителей, музыкальных инструментов.

Обработки мелодий разных народов мира. Выразительные возможнос-ти фольклора в современ-ной музыкаль-ной культуре.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудниче­стве с учителем. Познаватель-ные: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач. Коммуникативные: обра­щаться за помощью, формули­ровать свои затруднения; при­нимать участие в групповоммузицировании.

Развитие мотивов музыка-льно-учеб­ной деятель-ности и реализа-ция твор­ческого потенциа­ла в процессе коллек-тивного музи­цирова-ния.

29.05.




.





.






.





.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!