1 квал. категория)
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Примечание |
по плану | по факту |
1. | Музыка рассказывает обо всём | 1 | | | |
Древний союз(3ч.) |
2. | Истоки | 1 | | | |
3. | Искусство открывает мир | 1 | | | |
4. | Искусства различны, тема едина | 1 | | | |
Раздел №1 «Музыка и литература» (17ч.) Слово и музыка(3ч.) |
5. | Два великих начала искусства | 1 | | | |
6. | «Стань музыкою, слово!» | 1 | | | |
7. | Музыка «дружит» не только с поэзией | 1 | | | |
Песня (4ч.) |
8. | Песня – второй спутник человека | 1 | | | |
9. | Мир русской песни | 1 | | | |
10. | Мир русской песни | 1 | | | |
11. | Песни народов мира | 1 | | | |
Романс (2ч.) |
12. | Романса трепетные звуки | 1 | | | |
13. | Мир человеческих чувств | 1 | | | |
Хоровая музыка (2ч.) |
14. | Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме | 1 | | | |
15. | Что может изображать хоровая музыка | 1 | | | |
Опера(2ч.) |
16. | Самый значительный жанр вокальной музыки | 1 | | | |
17. | Из чего состоит опера | 1 | | | |
Балет (2ч.) |
18. | Единство музыки и танца | 1 | | | |
19. | «Русские сезоны» в Париже | 1 | | | |
Музыка звучит в литературе (2ч.) |
20. | Музыкальность слова | 1 | | | |
21. | Музыкальные сюжеты в литературе | 1 | | | |
Раздел №2 «Музыка и изобразительное искусство» (13ч.) Образы живописи в музыке (3ч.) |
22. | Живописность искусства | 1 | | | |
23. | «Музыка – сестра живописи» | 1 | | | |
24. | Может ли музыка выразить характер человека? | 1 | | | |
Пейзаж в музыке (2ч.) |
25. | Образы природы в творчестве музыкантов | 1 | | | |
26. | «Музыкальные краски» в произведениях композиторов - импрессионистов | 1 | | | |
«Музыкальная живопись» сказок и былин (4ч.) |
27. | Волшебная красочность музыкальных сказок | 1 | | | |
28. | Сказочные герои в музыке | 1 | | | |
29. | Сказочные герои в музыке | 1 | | | |
30. | Тема богатырей в музыке | 1 | | | |
Музыка в произведениях изобразительного искусства (4ч.) |
31. | Что такое музыкальность в живописи | 1 | | | |
32. | «Хорошая живопись – это музыка, это мелодия» | 1 | | | |
33. | Подводим итоги | 1 | | | |
34. | Обобщающий урок по пройденным темам | 1 | | | |
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Примечание |
по плану | по факту | |
1. | «Музыка души» | 1 | | | |
Раздел №1 «Тысяча миров музыки» (6ч.) |
2. | Наш вечный спутник | 1 | | | |
3. | Искусство и фантазия | 1 | | | |
4. | Искусство – память человечества | 1 | | | |
5. | В чём сила музыки | 1 | | | |
6. | Волшебная сила музыки | 1 | | | |
7. | Музыка объединяет людей | 1 | | | |
Раздел №2 «Как создаётся музыкальное произведение» (27ч.) |
8. | Единство музыкального произведения | 1 | | | |
Ритм (6ч.) |
9. | «Вначале был ритм» | 1 | | | |
10. | О чём рассказывает музыкальный ритм | 1 | | | |
11. | О чём рассказывает музыкальный ритм | 1 | | | |
12. | Диалог метра и ритма | 1 | | | |
13. | От адажио к престо | 1 | | | |
14. | От адажио к престо | 1 | | | |
Мелодия (3ч.) |
15. | «Мелодия – душа музыки» | 1 | | | |
16. | «Мелодией одной звучат печаль и радость» | 1 | | | |
17. | Мелодия «угадывает» нас самих | 1 | | | |
Гармония (5ч.) |
18. | Что такое гармония в музыке | 1 | | | |
19. | Два начала гармонии | 1 | | | |
20. | Два начала гармонии | 1 | | | |
21. | Как могут проявляться выразительные возможности гармонии | 1 | | | |
22. | Красочность музыкальной гармонии | 1 | | | |
Полифония (2ч.) |
23. | Мир образов полифонической музыки | 1 | | | |
24. | Философия фуги | 1 | | | |
Фактура (2ч.) |
25. | Какой бывает музыкальная фактура | 1 | | | |
26. | Пространство фактуры | 1 | | | |
Тембры (3ч.) |
27. | Тембры – музыкальные краски | 1 | | | |
28. | Тембры – музыкальные краски | 1 | | | |
29. | Соло и тутти | 1 | | | |
Динамика (3ч.) |
30. | Громкость и тишина в музыке | 1 | | | |
31. | Громкость и тишина в музыке | 1 | | | |
32. | Тонкая палитра оттенков | 1 | | | |
Чудесная тайна музыки (2ч.) |
33. | По законам красоты | 1 | | | |
34. | Подводим итоги (обсуждение с учителем) | 1 | | | |
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Примечание |
по плану | по факту |
Раздел № 1 «Содержание в музыке» (14ч.) Содержание в музыке (3ч.) |
1. | О единстве содержания и формы в художественном произведении | 1 | | | |
2. | Музыку трудно объяснить словами | 1 | | | |
3. | В чём состоит сущность музыкального произведения | 1 | | | |
Каким бывает музыкальное содержание (4ч.) |
4. | Музыка, которую можно объяснить словами | 1 | | | |
5. | Ноябрьский образ в пьесе П.Чайковского | 1 | | | |
6. | Восточная тема у Н.Римского – Корсакова: «Шехерезада» | 1 | | | |
7. | Когда музыка не нуждается в словах | 1 | | | |
Музыкальный образ (3ч.) |
8. | Лирические образы в музыке | 1 | | | |
9. | Драматические образы в музыке | 1 | | | |
10. | Эпические образы в музыке | 1 | | | |
О чём «рассказывает» музыкальный жанр(4ч.) |
11. | Память жанра | 1 | | | |
12. | Такие разные песни, танцы, марши | 1 | | | |
13. | Такие разные песни, танцы, марши | 1 | | | |
14 | Такие разные песни, танцы, марши | 1 | | | |
Раздел № 2 « Форма в музыке»(20ч.) Форма в музыке (2ч.) |
15 | «Сюжеты» и «герои» музыкального произведения | 1 | | | |
16 | «Сюжеты» и «герои» музыкального произведения | 1 | | | |
Что такое музыкальная форма (2ч.) |
17 | «Художественная форма – это ставшее зримым содержание» | 1 | | | |
18 | «Художественная форма – это ставшее зримым содержание» | 1 | | | |
Виды музыкальных форм (9ч.) |
19 | Почему музыкальные формы бывают большими и малыми | 1 | | | |
20 | Почему музыкальные формы бывают большими и малыми | 1 | | | |
21 | Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах | 1 | | | |
22 | Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах | 1 | | | |
23 | О роли повторов в музыкальной форме | 1 | | | |
24 | Два напева в романсе М.Глинки «Венецианская ночь»: двухчастная форма | 1 | | | |
25 | «Ночная серенада» Пушкина – Глинки: трёхчастная форма | 1 | | | |
26 | Многомерность образа: форма рондо | 1 | | | |
27 | Образ Великой отечественной войны в «Ленинградской» симфонии Д.Шостоковича: вариации | 1 | | | |
Музыкальная драматургия (7ч.) |
28 | О связи музыкальной формы и музыкальной драматургии | 1 | | | |
29 | Музыкальный порыв | 1 | | | |
30 | Развитие образов и персонажей в оперной драматургии | 1 | | | |
31 | Развитие образов и персонажей в оперной драматургии | 1 | | | |
32 | Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и опера «Князь Игорь» | 1 | | | |
33 | Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии | 1 | | | |
34 | Формула красоты | 1 | | | |
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Примечание |
по плану | по факту |
Раздел № 1 «О традиции в музыке» (2ч.) |
1. | Музыка «старая» и «новая» | 1 | | | |
2. | Живая сила традиции | 1 | | | |
Раздел № 2 «Вечные темы в музыке» (11ч.) Сказочно – мифологические темы (2ч.) |
3. | Мир сказочной мифологии: опера Н. Римского - Корсакова «Снегурочка» | 1 | | | |
4. | «Благословляю вас, леса...» | 1 | | | |
Мир человеческих чувств (7ч.) |
5. | Образы радости в музыке | 1 | | | |
6. | «Мелодией одной звучат печаль и радость» | 1 | | | |
7. | «Слёзы людские, о слёзы людские...» | 1 | | | |
8. | Бессмертные звуки «Лунной» сонаты | 1 | | | |
9. | Два пушкинских образа в музыке | 1 | | | |
10. | Трагедия любви в музыке. П.Чайковский «Ромео и Джульетта» | 1 | | | |
11. | Мотивы пути и дороги в русском искусстве | 1 | | | |
В поисках истины и красоты (2ч.) |
12. | Мир духовной музыки | 1 | | | |
13. | «Светлый Праздник». Православная музыка сегодня | 1 | | | |
Раздел № 3 «О современности в музыке» (4ч.) |
14. | Как мы понимаем современность | 1 | | | |
15. | Философские образы XX века: «Турангалила - симфония» О. Мессиана | 1 | | | |
16. | Новые области в музыке XX века (джазовая музыка) | 1 | | | |
17. | Диалог времён в музыке А.Шнитке | 1 | | | |