СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно – тематическое планирование по обществознанию для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 5—9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций /  [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]. — 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2015г.

Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематическое планирование по обществознанию для 5 класса»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГОРСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛИКИНО-ДУЛЁВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ







Календарно – тематическое планирование

Предмет: обществознание

Уровень: базовый

Класс: 5

Количество часов: 34

Учитель: Лебедева Екатерина Юрьевна

Категория: первая



2018-2019 учебный год

п/п

Тема урока

Универсальные учебные действия

Кол-во часов

План.

дата

Факт.

дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Введение

Понимать значение, использование термина «обществознание».

Иметь представление о связи обществознания с другими науками

Объяснять, почему нужно изучать обществознание; характеризовать некоторые общественные процессы

Воспитание гражданственности, интереса к предмету «обществознание»


1

03.09-07.09


2

Загадка человека

Объяснять, как происходило развитие первобытного челове­ка в человека разумного современного вида. Характеризовать особенности познания человеком окру­жающего мира и самого себя. Раскрывать значение труда в развитии человека

Приводить примеры из истории Древнего мира, как труд влиял на развитие человека. Использовать дополнительную литературу и формулировать собственное определение понятия «труд»

Усвоить, что труд является основой развития человека, на­учиться уважать свой и чужой труд. Понимать, что учение и развитие своих способностей важны не только для достижения личного успеха, но и для процве­тания всей страны в будущем

1

10.09-14.09


3

Наследственность – биологическая сущность всех людей

Формулировать, что такое способности человека, и какие способности проявляли первобытные люди. Сравнивать способности первобытного человека и человека современного XXI в. Оценивать роль творчества в развитии человека

Приводить примеры основываясь на свои знания из курса естествознания какую роль наследственность играет в жизни людей

Научиться оценивать свои знания, способности и поступки, ценить время, понимать его важность. Научиться уважать людей старшего возраста

1

17.09-21.09


4

Отрочество - особая пора жизни

Характеризовать черты подросткового возраста; уметь объяснять может ли самостоятельность быть отрицательным качеством

Оценка своих учебных достижений, поведения, черт
своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде

Воспитывать

любовь и уважение к старшему поколению, товарищеских чувств и дружественных отношений со сверстниками

1

24.09-28.09


5

Самостоятельность

Объяснять может ли самостоятельность быть отрицательным качеством, и понимать ее положительные стороны

Оценка своей самостоятельности, поведения, черт
своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения

Воспитание самостоятельности, и чувства ответственности за свои поступки

1

01.10-05.10


6

Практикум по теме: «Человек»

Характеризовать основные положения раздела;анализировать, делать выво­ды, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Научатся работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Воспитание умения выражать свою точку зрения по вопросам темы,

1

08.10-12.10


7

Учимся общаться

Научатся характеризовать основные положения раздела, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Смогут использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Воспитание умения выражать свою точку зрения по вопросам темы, коммуникативной способности

1

15.10-19.10


8


Семья

Характеризовать понятие «семья». Показывать роль и значимость семьи в жизни любого чело­века, Сравнивать особенности семей современных и существовав­ших в России ранее, городских и деревенских; двухпоколенных, трехпоколенных.

Показывать на конкретных примерах взаимодействие, заботу, поддержку, общий труд и помощь в семье. Рассказывать о собственных обязанностях в своей семье.

Воспитывать

любовь и уважение к старшему поколению, семье.

1

22.10-26.10


9

Семейные отношения

Характеризовать причины возникновения семейных конф­ликтов, предлагать пути их разрешения. Описывать семейные обычаи, традиции.

Исследовать конфликтные ситуации в семье, выявляя при­чины их возникновения и пути разрешения. Приводить примеры семейных обычаев и традиций, в том числе в вашей семье.

Выражать собственную точку зрения на значение семьи.

Воспитывать

любовь и уважение к старшему поколению, семье.

1

29.10-02.11


10

Семейное хозяйство

Описывать совместный труд членов семьи. Характеризовать статьи се­мейного бюджета.

Оценивать собственное участие в ведении домашнего хозяй­ства.

Научатся помогать семье, как правильно вести хозяйство.

1

12.11-16.11


11

Кого можно назвать рачительным хозяином

Объяснять правила ведения семейного хозяйства; выпол­нять творческие задания по изученной теме.

Показывать на конкретных примерах из жизни кого считают рачительным хозяином, каковы источники эконо­мии в домашнем хозяйстве, что дол­жен знать и уметь рачительный хозяин.

Научатся быть рачительными хозяевами. Учится помогать семье


1

19.11-23.11


12

Свободное время

Объяснять какое время можно назвать свободным, какие движения губи­тельны для организма, а какие - по­лезны и ценны для развития и совер­шенствования человека; что досуговая деятельность - это сфера самовоспи­тания и самоопределения.


Показывать на конкретных примерах, что свободное время, его организация, играет важную роль в развитии личности.

Формулировать собственное определение понятия «свободное время». Иллюстрировать конкретными примерами досуговую деятельность. Уметь составлять рассказы по рисункам.

Воспитание умения правильно использовать свободное время.

1

26.11-30.11


13

Практикум по теме: «Семья»

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выво­ды, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Составлять рассказы:

-учимся быть рачитель­ными хозяевами;

-учимся помогать семье;

-мы - семья, а это значит...

Воспитание ответственности, выражать собственную точку зрения на значение семьи

1

03.12-07.12


14

Образование в жизни человека

Характеризовать задачи школы. Раскрывать роль школы в развитии ребенка. Понимать, какое место в системе образования занимает школа. Объяснять, почему образование так важно для современного человека

Приводить примеры из жизни, литературы и кинофильмов о значимости школы для человека. Оценивать и корректировать собственное отношение к своей учебе, умение учиться, возможности своего развития.

Воспитание ответственности, умения учиться, трудолюбия и внимательного отношения к учебе.

1

10.12-14.12


15

Образование

Характеризовать учёбу как основной труд школьника.

Опираясь на примеры из художественных произведений, вы­являть позитивные результаты учения.


Научатся рассуждать о проблемах современного образования, о правах и обязанностях ученика. Использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между хорошей учебой в школе и воз­можностью человека реализовать себя в профессии в буду­щем и построить карьеру.

Воспитание ответственности, умения учиться, трудолюбия и внимательного отношения к учебе.

1

17.12-21.12


16

Самообразование

Опираться на конкретные примеры и характеризовать значение самообразования для человека. Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития.

Выявлять возможности практического применения получа­емых в школе знаний

Исследовать конкретные ситуации, когда проявляется цен­ность и важность самообразования человека при определенных жизненных ситуациях.

Воспитание ответственности, умения учиться самому, понимать ценность самообразования в своей жизни.

1

24.12-28.12


17

Одноклассники, сверстники, друзья

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

Научатся объяснить, что может помешать дружбе, привести примеры настоящей и мнимой дружбы; пояснить, какие человеческие качества считают наиболее важными для дружбы

Воспитание дружеских отношений младших подростков с од­ноклассниками, сверстниками, друзьями.


1

14.01-18.01


18

Учимся дружно жить в классе

Иллюстрировать примерами значимость товарищеской под­держки сверстников для человека. Оценивать собственное умение общаться с одноклассника­ми


Исследовать конкретные ситуации, когда проявляется цен­ность и важность дружбы и товарищеских отношений.

Воспитание дружеских отношений младших подростков с од­ноклассниками, сверстниками, друзьями

1

21.01-25.01


19

Практикум по теме: «Школа»

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выво­ды, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Научатся работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Воспитание ответственности, умение учиться, умение отстаивать свою точку зрения

1

28.01-01.02


20






Труд






Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества.

Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человек

Различать материальную и моральную оценку труда.



Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде




1

04.02-08.02


21

Труд – основа жизни


Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества.

Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человек

Приводить примеры благотворительности и меценатства.



Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к чужому труду


1

11.02-15.02


22

Труд и творчество.

Различать творчество и ремесло.

Раскрывать признаки мастерства на примерах творений из­вестных мастеров

Уметь объяснить, всякий ли мастер может быть назван творцом, в чем заключается красота труда; определить различие труда мастера

Воспитывать любовь к труду и творчеству. Творчество в искусстве

1

18.02-22.02


23

Практикум

по теме: «Труд»

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выво­ды, отвечать на вопросы

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы

Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде.

Проявлять социальную ответственность.

1

25.02-01.03


24

Наша Родина-Россия

Характеризовать понятие «малая родина». Объяснять, что оно значит для человека. Описывать свою малую родину. Рассказать о своей стране — Родине. Объяснять, почему люди любят свою Отчизну.


Иллюстрировать примерами из жизни, литературы и кино­фильмов проявления любви к своей Родине, Отчизне. Рассказывать о защитниках Родины, если возможно, — чле­нах своей семьи


Воспитывать любовь к своей малой родине и к своему Отечеству.

1

04.03-08.03


25

Государственные символы

Объяснять смысл понятия «государственные символы», для чего они нужны. Рассказывать, когда применяются государственные символы.

Иллюстрировать на конкретных примерах отношение сол­дат к своему знамени во время Великой Отечественной войны, подготовка сообщения на уроке о государственных симво­лах зарубежных стран.

Воспитывать уважение к государственным символам Рос­сии.

1

11.03-15.03


26

Герб, флаг, гимн РФ

Описывать Государственный герб РФ. Описывать Государственный флаг РФ, над какими здания­ми он поднят постоянно.

Объяснять, когда и почему были приняты Федеральные за­коны о государственных символах России.

Подготовить проект или презентацию об истории Государственного герба в России. Продемонстрировать свое знание слов и музыки Государст­венного гимна России. Описать свои чувства исполняется российский гимн и поднимается флаг нашей страны

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину

1

18.03-22.03


27

Гражданин России

Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин». Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. Называть основные обязанности граждан РФ.

Приводить примеры добросовестного выполнения граждан­ских обязанностей.

Воспитывать уважение к своему народу и чувство едине­ния с ним, ощущать себя россиянином.

1

01.04-05.04


28

Учимся быть достойными гражданами

Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин».

Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представленным в СМИ


Воспитывать гражданскую позицию, уважение к своему

1

08.04-12.04


29

Мы – многонациональный народ

Знать, как называется наша страна. Рассказывать о главном богатстве нашей страны — ее народе. Характеризовать Россию как многонациональное государство. Перечислять, какие народы проживают в нашей стране, как они называются все вместе.

Знать, как называется наша страна. Рассказывать о главном богатстве нашей страны — ее народе. Характеризовать Россию как многонациональное государство. Раскрывать особенности многонационального государства.

Воспитывать толе­рантное и терпимое отношение к людям разных национальностей, проживающих в нашей стране, для поддержания гражданского мира в России, для ее развития и процветания.

1

15.04-29.04


30

Учимся уважать людей любой национальности

Научатся выполнять познавательные и практические задания

Раскрывать особенности многонационального мира.

Воспитывать толе­рантное и дружеское отношение между людьми разных национальностей.

1

22.04-26.04


31

Практикум по теме: «Родина»

Научатся- анализировать, делать вы­воды, отвечать на вопросы; - работать с текстом учебни­ка, выделять главное.

Ис­пользовать ранее изученный материал для решения по­знавательных задач.

Воспитание гражданской ответственности;

дружеских отношений между людьми разных национальностей.

1

29.04-03.05


32

Обобщающее повторение по курсу «Обществознание. 5 класс»

Научатся анализировать, делать вы­воды, отвечать на вопросы; - высказывать собственную точку зрения или обосновы­вать известные.

Научатся выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности
на уроках и в доступной социальной практике

Воспитание ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству.

1

06.05-10.05


33

Подготовка проекта по курсу «Обществознание. 5 класс»

Высказывать собственную точку зрения, умение вести диалог.

Овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога

Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Формулирование своей точки зрения.

1

13.05-17.05


34

Защита проекта по курсу «Обществознание. 5 класс»

Высказывать собственную точку зрения, умение вести диалог.

Овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога

Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Формулирование своей точки зрения.

1

20.05-24.05














«Согласовано»

зам. директора по УВР:

________/И.В. Наметкина/

«___»_____________20__г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!