№ п/п | Тема урока | Универсальные учебные действия | Кол-во часов | План. дата | Факт. дата |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1 | Введение | Понимать значение, использование термина «обществознание». Иметь представление о связи обществознания с другими науками | Объяснять, почему нужно изучать обществознание; характеризовать некоторые общественные процессы | Воспитание гражданственности, интереса к предмету «обществознание» | 1 | 03.09-07.09 | |
2 | Загадка человека | Объяснять, как происходило развитие первобытного человека в человека разумного современного вида. Характеризовать особенности познания человеком окружающего мира и самого себя. Раскрывать значение труда в развитии человека | Приводить примеры из истории Древнего мира, как труд влиял на развитие человека. Использовать дополнительную литературу и формулировать собственное определение понятия «труд» | Усвоить, что труд является основой развития человека, научиться уважать свой и чужой труд. Понимать, что учение и развитие своих способностей важны не только для достижения личного успеха, но и для процветания всей страны в будущем | 1 | 10.09-14.09 | |
3 | Наследственность – биологическая сущность всех людей | Формулировать, что такое способности человека, и какие способности проявляли первобытные люди. Сравнивать способности первобытного человека и человека современного XXI в. Оценивать роль творчества в развитии человека | Приводить примеры основываясь на свои знания из курса естествознания какую роль наследственность играет в жизни людей | Научиться оценивать свои знания, способности и поступки, ценить время, понимать его важность. Научиться уважать людей старшего возраста | 1 | 17.09-21.09 | |
4 | Отрочество - особая пора жизни | Характеризовать черты подросткового возраста; уметь объяснять может ли самостоятельность быть отрицательным качеством | Оценка своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде | Воспитывать любовь и уважение к старшему поколению, товарищеских чувств и дружественных отношений со сверстниками | 1 | 24.09-28.09 | |
5 | Самостоятельность | Объяснять может ли самостоятельность быть отрицательным качеством, и понимать ее положительные стороны | Оценка своей самостоятельности, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения | Воспитание самостоятельности, и чувства ответственности за свои поступки | 1 | 01.10-05.10 | |
6 | Практикум по теме: «Человек» | Характеризовать основные положения раздела;анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Научатся работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Воспитание умения выражать свою точку зрения по вопросам темы, | 1 | 08.10-12.10 | |
7 | Учимся общаться | Научатся характеризовать основные положения раздела, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Смогут использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Воспитание умения выражать свою точку зрения по вопросам темы, коммуникативной способности | 1 | 15.10-19.10 | |
8 | Семья | Характеризовать понятие «семья». Показывать роль и значимость семьи в жизни любого человека, Сравнивать особенности семей современных и существовавших в России ранее, городских и деревенских; двухпоколенных, трехпоколенных. | Показывать на конкретных примерах взаимодействие, заботу, поддержку, общий труд и помощь в семье. Рассказывать о собственных обязанностях в своей семье. | Воспитывать любовь и уважение к старшему поколению, семье. | 1 | 22.10-26.10 | |
9 | Семейные отношения | Характеризовать причины возникновения семейных конфликтов, предлагать пути их разрешения. Описывать семейные обычаи, традиции. | Исследовать конфликтные ситуации в семье, выявляя причины их возникновения и пути разрешения. Приводить примеры семейных обычаев и традиций, в том числе в вашей семье. Выражать собственную точку зрения на значение семьи. | Воспитывать любовь и уважение к старшему поколению, семье. | 1 | 29.10-02.11 | |
10 | Семейное хозяйство | Описывать совместный труд членов семьи. Характеризовать статьи семейного бюджета. | Оценивать собственное участие в ведении домашнего хозяйства. | Научатся помогать семье, как правильно вести хозяйство. | 1 | 12.11-16.11 | |
11 | Кого можно назвать рачительным хозяином | Объяснять правила ведения семейного хозяйства; выполнять творческие задания по изученной теме. | Показывать на конкретных примерах из жизни кого считают рачительным хозяином, каковы источники экономии в домашнем хозяйстве, что должен знать и уметь рачительный хозяин. | Научатся быть рачительными хозяевами. Учится помогать семье | 1 | 19.11-23.11 | |
12 | Свободное время | Объяснять какое время можно назвать свободным, какие движения губительны для организма, а какие - полезны и ценны для развития и совершенствования человека; что досуговая деятельность - это сфера самовоспитания и самоопределения. | Показывать на конкретных примерах, что свободное время, его организация, играет важную роль в развитии личности. Формулировать собственное определение понятия «свободное время». Иллюстрировать конкретными примерами досуговую деятельность. Уметь составлять рассказы по рисункам. | Воспитание умения правильно использовать свободное время. | 1 | 26.11-30.11 | |
13 | Практикум по теме: «Семья» | Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Составлять рассказы: -учимся быть рачительными хозяевами; -учимся помогать семье; -мы - семья, а это значит... | Воспитание ответственности, выражать собственную точку зрения на значение семьи | 1 | 03.12-07.12 | |
14 | Образование в жизни человека | Характеризовать задачи школы. Раскрывать роль школы в развитии ребенка. Понимать, какое место в системе образования занимает школа. Объяснять, почему образование так важно для современного человека | Приводить примеры из жизни, литературы и кинофильмов о значимости школы для человека. Оценивать и корректировать собственное отношение к своей учебе, умение учиться, возможности своего развития. | Воспитание ответственности, умения учиться, трудолюбия и внимательного отношения к учебе. | 1 | 10.12-14.12 | |
15 | Образование | Характеризовать учёбу как основной труд школьника. Опираясь на примеры из художественных произведений, выявлять позитивные результаты учения. | Научатся рассуждать о проблемах современного образования, о правах и обязанностях ученика. Использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между хорошей учебой в школе и возможностью человека реализовать себя в профессии в будущем и построить карьеру. | Воспитание ответственности, умения учиться, трудолюбия и внимательного отношения к учебе. | 1 | 17.12-21.12 | |
16 | Самообразование | Опираться на конкретные примеры и характеризовать значение самообразования для человека. Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития. Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний | Исследовать конкретные ситуации, когда проявляется ценность и важность самообразования человека при определенных жизненных ситуациях. | Воспитание ответственности, умения учиться самому, понимать ценность самообразования в своей жизни. | 1 | 24.12-28.12 | |
17 | Одноклассники, сверстники, друзья | Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. | Научатся объяснить, что может помешать дружбе, привести примеры настоящей и мнимой дружбы; пояснить, какие человеческие качества считают наиболее важными для дружбы | Воспитание дружеских отношений младших подростков с одноклассниками, сверстниками, друзьями. | 1 | 14.01-18.01 | |
18 | Учимся дружно жить в классе | Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека. Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками | Исследовать конкретные ситуации, когда проявляется ценность и важность дружбы и товарищеских отношений. | Воспитание дружеских отношений младших подростков с одноклассниками, сверстниками, друзьями | 1 | 21.01-25.01 | |
19 | Практикум по теме: «Школа» | Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Научатся работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Воспитание ответственности, умение учиться, умение отстаивать свою точку зрения | 1 | 28.01-01.02 | |
20 | Труд | Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества. Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человек | Различать материальную и моральную оценку труда. | Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде | 1 | 04.02-08.02 | |
21 | Труд – основа жизни | Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества. Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человек | Приводить примеры благотворительности и меценатства. | Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к чужому труду | 1 | 11.02-15.02 | |
22 | Труд и творчество. | Различать творчество и ремесло. Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров | Уметь объяснить, всякий ли мастер может быть назван творцом, в чем заключается красота труда; определить различие труда мастера | Воспитывать любовь к труду и творчеству. Творчество в искусстве | 1 | 18.02-22.02 | |
23 | Практикум по теме: «Труд» | Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения проблемных заданий с использованием учебной литературы | Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде. Проявлять социальную ответственность. | 1 | 25.02-01.03 | |
24 | Наша Родина-Россия | Характеризовать понятие «малая родина». Объяснять, что оно значит для человека. Описывать свою малую родину. Рассказать о своей стране — Родине. Объяснять, почему люди любят свою Отчизну. | Иллюстрировать примерами из жизни, литературы и кинофильмов проявления любви к своей Родине, Отчизне. Рассказывать о защитниках Родины, если возможно, — членах своей семьи | Воспитывать любовь к своей малой родине и к своему Отечеству. | 1 | 04.03-08.03 | |
25 | Государственные символы | Объяснять смысл понятия «государственные символы», для чего они нужны. Рассказывать, когда применяются государственные символы. | Иллюстрировать на конкретных примерах отношение солдат к своему знамени во время Великой Отечественной войны, подготовка сообщения на уроке о государственных символах зарубежных стран. | Воспитывать уважение к государственным символам России. | 1 | 11.03-15.03 | |
26 | Герб, флаг, гимн РФ | Описывать Государственный герб РФ. Описывать Государственный флаг РФ, над какими зданиями он поднят постоянно. Объяснять, когда и почему были приняты Федеральные законы о государственных символах России. | Подготовить проект или презентацию об истории Государственного герба в России. Продемонстрировать свое знание слов и музыки Государственного гимна России. Описать свои чувства исполняется российский гимн и поднимается флаг нашей страны | Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину | 1 | 18.03-22.03 | |
27 | Гражданин России | Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин». Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. Называть основные обязанности граждан РФ. | Приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей. | Воспитывать уважение к своему народу и чувство единения с ним, ощущать себя россиянином. | 1 | 01.04-05.04 | |
28 | Учимся быть достойными гражданами | Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин». | Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представленным в СМИ | Воспитывать гражданскую позицию, уважение к своему | 1 | 08.04-12.04 | |
29 | Мы – многонациональный народ | Знать, как называется наша страна. Рассказывать о главном богатстве нашей страны — ее народе. Характеризовать Россию как многонациональное государство. Перечислять, какие народы проживают в нашей стране, как они называются все вместе. | Знать, как называется наша страна. Рассказывать о главном богатстве нашей страны — ее народе. Характеризовать Россию как многонациональное государство. Раскрывать особенности многонационального государства. | Воспитывать толерантное и терпимое отношение к людям разных национальностей, проживающих в нашей стране, для поддержания гражданского мира в России, для ее развития и процветания. | 1 | 15.04-29.04 | |
30 | Учимся уважать людей любой национальности | Научатся выполнять познавательные и практические задания | Раскрывать особенности многонационального мира. | Воспитывать толерантное и дружеское отношение между людьми разных национальностей. | 1 | 22.04-26.04 | |
31 | Практикум по теме: «Родина» | Научатся- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - работать с текстом учебника, выделять главное. | Использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. | Воспитание гражданской ответственности; дружеских отношений между людьми разных национальностей. | 1 | 29.04-03.05 | |
32 | Обобщающее повторение по курсу «Обществознание. 5 класс» | Научатся анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. | Научатся выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике | Воспитание ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству. | 1 | 06.05-10.05 | |
33 | Подготовка проекта по курсу «Обществознание. 5 класс» | Высказывать собственную точку зрения, умение вести диалог. | Овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога | Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Формулирование своей точки зрения. | 1 | 13.05-17.05 | |
34 | Защита проекта по курсу «Обществознание. 5 класс» | Высказывать собственную точку зрения, умение вести диалог. | Овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога | Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Формулирование своей точки зрения. | 1 | 20.05-24.05 | |
зам. директора по УВР:
________/И.В. Наметкина/
«___»_____________20__г.