Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 5-10 классах»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа с. Новополеводино"
Балаковского района Саратовской области
«Согласовано» «Утверждено»
Зам. директора по УВР Директор школы
___________М В.Ейник
«____»_______________2020 г. ________ Е.Г.Барановская
Приказ № ____ от _____2020 г.
КТП по обществознанию в 8-10 классах
Конновой Натальи Борисовны
учителя высшей квалификационной категории
«Рассмотрено
на заседании ШМО
Протокол №1
« 27» августа 20 20 г.
________Н. Б. Коннова
2020/2021 учебный год
Календарно-тематическое планирование, 5 класс ( 35 часов)
№ урока | Наименование тем, разделов | дата | Коректир. |
1 | Введение | | |
2 | Человек родился | | |
3 | Что такое наследственность. | | |
4 | Отрочество – особая пора жизни | | |
5 | Самостоятельность – показатель взрослости. | | |
6 | Практикум по теме «Человек». | | |
7 | Семья – ячейка общества | | |
8 | Семейные заботы | | |
9 | Семейное хозяйство | | |
10 | Дому нужен хозяин | | |
11 | Свободное время | | |
12 | Что такое хобби? | | |
13 | Практикум по теме «Семья» | | |
14 | Образование в жизни человека | | |
15 | Профессия - ученик | | |
16 | Образование и самообразование | | |
17 | Самообразование – путь к успеху | | |
18 | Одноклассники, сверстники, друзья | | |
19 | Слово не воробей | | |
20 | Практикум по теме «Школа» | | |
21 | Труд-основа жизни | | |
22 | Как оценивается труд | | |
23 | Труд и творчество | | |
24 | Практикум по теме "Труд" | | |
25 | Наша Родина -Россия | | |
26 | Что значит быть патриотом | | |
27-28 | Государственные символы России. | | |
29 | Гражданин России | | |
30 | Мы – многонациональный народ | | |
31 | Многонациональная культура России | | |
32 | Практикум по теме «Родина» | | |
33-34 | Итоговое повторение по курсу | | |
35 | Резерв | | |
Календарно-тематическое планирование, 6 класс ( 35 часов)
№ урока | Наименование тем, разделов | дата | Коректир. |
Глава I. Человек в социальном измерении (11 часов) |
1 | Введение. Что изучает курс обществознания в 6 классе? | | |
2 | Человек – личность | | |
3 | Познай самого себя | | |
4 | Самосознание | | |
5 | Человек и его деятельность | | |
6 | Виды деятельности человека | | |
7-8 | Потребности человека | | |
9 | На пути к жизненному успеху | | |
10 | Выбор професcии | | |
11 | Урок рефлексии по теме «Человек в социальном измерении». Тестирование (входящий контроль | | |
Глава II. Человек среди людей (9 часов) |
12 | Межличностные отношения | | |
13 | Виды межличностных отношений | | |
14 | Человек в группе | | |
15 | Коллектив | | |
16 | Общение | | |
17 | Средства общения | | |
18-19 | Конфликты в межличностных отношениях | | |
20 | Урок рефлексии по теме «Человек среди людей». Тестирование | | |
Глава III. Нравственные основы жизни (7 часов) |
21-22 | Человек славен добрыми делами | | |
23-24 | Будь смелым | | |
25-26 | Человек и человечность | | |
27 | Урок рефлексии по теме «Нравственные основы жизни». Тестирование | | |
Итоговое повторение (8 часов) |
28 | Урок рефлексии по теме «Человек и общество» | | |
29 | Тестирование по теме «Человек и общество» | | |
30-31 | Человек в системе общественных отношений | | |
32 | Итоговая контрольная работа (итоговый контроль) | | |
33 | Урок-конференция «Человек и общество» | | |
34-35 | Итоговое повторение и обобщение | | |
Календарно-тематическое планирование, 7 класс ( 35 часов)
№ урока | Наименование тем, разделов | дата | Коректир. |
Раздел 1. Регулирование поведения людей в обществе. (14 ч). |
1-2 | Что значит жить по правилам | | |
3-4 | Права и обязанности граждан | | |
5 | Почему важно соблюдать законы | | |
6-7 | Что такое дисциплина | | |
8-9 | Защита Отечества | | |
10-11 | Виновен -отвечай | | |
12-13 | Кто стоит на страже закона | | |
14 | Практикум "Регулирование поведения людей в обществе | | |
15-16 | Экономика и ее основные участники | | |
Раздел 2. Человек в экономических отношениях (14 часов) |
17-18 | Золотые руки работника | | |
19-20 | Производство: затраты, выручка, прибыль | | |
21-22 | Виды и формы бизнеса | | |
23-24 | Обмен, торговля, реклама | | |
25-26 | Деньги и их функции | | |
27 | Экономика семьи | | |
28 | Практикум по теме: «Человек в экономических отношениях» | | |
Раздел 3. Человек и природа (4часа) |
29 | Воздействие человека на природу | | |
30 | Охранять природу – значит охранять жизнь | | |
31 | Закон на страже природы | | |
32 | Практикум по теме: «Человек и природа» | | |
33 | Итоговое повторение и обобщение | | |
34 | Итоговое повторение и обобщение | | |
35 | Контрольное тестирование по курсу | | |
Календарно-тематическое планирование, 8 класс ( 34 часа)
№ урока | Наименование тем, разделов | дата | Коректир. |
1 | Введение. Знакомство с курсом. | | |
Глава 1. Личность и общество (6 часов) |
2 | Что делает человека человеком? | | |
3 | Человек, общество, природа. | | |
4. | Общество как форма жизнедеятельности людей. | | |
5 | Развитие общества. | | |
6 | Как стать личностью. | | |
7 | Практикум по теме «Личность и общество». | | |
Глава2. Сфера духовной культуры (8 часов) |
8 | Сфера духовной жизни. | | |
9 | Мораль | | |
10 | Долг и совесть | | |
11 | Моральный выбор — это ответственность. | | |
12 | Образование | | |
13 | Наука в современном обществе | | |
14 | Религия как одна из форм культуры | | |
15 | Практикум по теме «Сфера духовной культуры» | | |
Глава3. Социальная сфера (5 ч). |
16 | Социальная структура общества | | |
17 | Социальные статусы и роли | | |
18 | Нации и межнациональные отношения. | | |
19 | Отклоняющееся поведение | | |
20 | Практикум по теме «Социальная сфера». | | |
Глава4. Экономика (13 часов) |
21 | Экономика и её роль в жизни общества. | | |
22 | Главные вопросы экономики | | |
23 | Собственность | | |
24 | Рыночная экономика | | |
25 | Производство — основа экономики | | |
26 | Предпринимательская деятельность | | |
27 | Роль государства в экономике | | |
28 | Распределение | | |
29 | Потребление | | |
30 | Инфляция и семейная экономика | | |
31 | Безработица, её причины и последствия. | | |
32 | Мировое хозяйство и международная торговля. | | |
33 | Практикум по теме «Экономика». | | |
34-35 | Уроки обобщение и повторения | | |
Календарно-тематическое планирование, 9 класс ( 35 часов)
№ урока | Наименование тем, разделов | дата | Коректир. |
| Глава 1. Политика (12 часов) | | |
1 | Политика и власть | | |
2 | Государство | | |
3 | Формы государства | | |
4 | Политические режимы | | |
5 | Демократия | | |
6 | Правовое государство | | |
7 | Признаки правового государства | | |
8 | Гражданское общество и государство | | |
9 | Участие граждан в политической жизни | | |
10 | Урок-практикум "Выборы в школе" | | |
11 | Политический экстремизм | | |
12 | Политические партии и движения | | |
| Глава 2. Право( 23 часа) | | |
13 | Роль права в жизни человека, общества и государства | | |
14 | Право и закон | | |
15 | Правоотношения и субъекты права | | |
16 | Правоотношения и юридическая ответственность | | |
17-18 | Правоохранительные органы | | |
19-20 | Конституция Российской Федерации | | |
21 | Основы конституционного строя Российской Федерации | | |
22-23 | Права и свободы человека и гражданина | | |
24 | Гражданские правоотношения | | |
25 | Защита прав потребителей | | |
26 | Трудовые правоотношения. Право на труд | | |
27 | Семейные правоотношения | | |
28 | Административные правоотношения | | |
29 | Уголовно-правовые правоотношения | | |
30 | Социальные права | | |
31 | Урок-практикум "Учимся устраиваться на работу" | | |
32 | Международно-правовая защита жертв вооруженных конф | | |
33 | Правовое регулирование отношений в сфере образования | | |
34-35 | Урок повторения и обобщения "Политика и право" | | |
КТП по обществознанию, 10 класс
№ п/п | Наименование тем, разделов | Кол-во часов | Дата по плану | Дата фактич. |
| Раздел 1. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК | 16 | | |
| Тема 1. Общество | 4 | | |
1-2 | 1. Что такое общество | 2 | | |
3 | Общество как сложная динамическая система | 1 | | |
4 | Общество | 1 | | |
| Тема 2. Человек | 12 | | |
5 | Природа человека | 1 | | |
6-7 | Человек как духовное существо | 2 | | |
8-9 | Деятельность – способ существования людей | 2 | | |
10-11 | Познание и знание | 2 | | |
12-13 | Человек в системе социальных связей | 2 | | |
14 | Общество и человек | 1 | | |
| РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ | 38 | | |
| Тема З. Духовная культура | 8 | | |
15-16 | Культура и духовная жизнь общества | 2 | | |
17-18 | Наука и образование | 2 | | |
19-20 | Мораль. Религия | 2 | | |
21 | Искусство и духовная жизнь | 1 | | |
22 | Духовная культура | 1 | | |
| Тема 4. Экономическая сфера | 4 | | |
23-24 | Роль экономики в жизни общества | 2 | | |
25 | Экономическая культура | 1 | | |
26 | Экономика | 1 | | |
| Тема 5. Социальная сфера | 14 | | |
27-29 | Социальная структура общества | 3 | | |
30-32 | Социальное взаимодействие | 3 | | |
33-35 | Социальные нормы и отклоняющееся поведение | 3 | | |
36-37 | Нации и межнациональные отношения | 2 | | |
38-39 | Семья и быт | 2 | | |
40 | Социальное развитие и молодежь | 1 | | |
41 | Социальная сфера | 1 | | |
| Тема 6. Политическая сфера | 12 | | |
42 | Политика и власть | 1 | | |
43-44 | Политическая система | 2 | | |
45-48 | Гражданское общество и правовое государство | 4 | | |
49-50 | Демократические выборы и политические партии | 2 | | |
51-52 | Участие гражданина в политической жизни | 2 | | |
53 | Политическая сфера | 1 | | |
| РАЗДЕЛ З. ПРАВО | 12 | | |
| Тема 7. Право как особая система норм | 12 | | |
54-55 | Право в системе социальных норм | 2 | | |
56 | Источники права | 1 | | |
57-59 | Правоотношения и правонарушения | 2 | | |
60-61 | Современное российское законодательство | 2 | | |
62 | Предпосылки правомерного поведения | 1 | | |
63-64 | Общество в развитии | 2 | | |
65 | Человек и общество | 1 | | |
66-67 | Обществознание и право | 2 | | |
68 | Итоговое обобщение по всему курсу | 1 | | |
69-70 | Резерв | 2 | | |
КТП по обществознанию, 11 класс
№ п/п | Наименование тем, разделов | Кол-во часов | Дата по плану | Дата фактич. |
| Глава 1. Экономическая жизнь общества | 26 | | |
1-2 | Роль экономики в жизни общества | 2 | | |
3-4 | Экономика: наука и хозяйство | 2 | | |
5-6 | Экономический рост и развитие | 2 | | |
7-8 | Рыночные отношения в экономике | 2 | | |
9-10 | Фирма в экономике | 2 | | |
11-12 | Правовые основы предпринимательской деятельности | 2 | | |
13-14 | Слагаемые успеха в бизнесе | 2 | | |
15-16 | . Экономика и государство | 2 | | |
17-18 | Финансы в экономике | 2 | | |
19-20 | Занятость и безработица | 2 | | |
21-22 | Мировая экономика | 2 | | |
23-24 | Экономическая культура | 2 | | |
25-26 | Повторительно-обобщающий урок. Контрольная работа по теме "Экономическая жизнь общества" | 2 | | |
| Глава 2. Социальная сфера | 16 | | |
| Тема З. Духовная культура | 8 | | |
27-28 | Социальная структура общества. | 2 | | |
29-30 | Социальные нормы и отклоняющееся поведение | 2 | | |
31-32 | Нации и межнациональные отношения. | 2 | | |
33-34 | Семья и быт. | 2 | | |
35-36 | . Гендер-социальный пол | 2 | | |
37-38 | Молодежь в современном мире. | 2 | | |
39-40 | Демографическая ситуация в современной России | 2 | | |
41-42 | Повторительно-обобщающий урок к главе 2. Контрольная работа по теме: «Социальная сфера» | 2 | | |
| Глава 3. Политическая жизнь общества | 20 | | |
43-44 | Политика и власть | 2 | | |
45-46 | Политическая система. | 2 | | |
47-48 | Гражданское общество и правовое государство. | 2 | | |
49-50 | Демократические выборы. | 2 | | |
51-52 | Политические партии и партийные системы | 2 | | |
53-54 | Политическая элита и политическое лидерство | 2 | | |
55-56 | Политическое сознание | 2 | | |
57-58 | Политическое поведение | 2 | | |
59-60 | Политический процесс и культура политического участия | 2 | | |
61-62 | Повторительно-обобщающие урок к главе3. Контрольная работа по теме: «Политическая жизнь общества» | 2 | | |
| Заключение | 2 | | |
63-64 | Взгляд в будущее | 2 | | |
65-66 | Итоговое повторение | 2 | | |
67-68 | Итоговое повторение | 2 | | |
69-70 | Итоговое повторение. Итоговая контрольная работа. | 2 | | |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа с. Новополеводино"
Балаковского района Саратовской области
«Согласовано» «Утверждено»
Зам. директора по УВР Директор школы
___________М В.Ейник
«____»_______________2020 г. ________ Е.Г.Барановская
Приказ № ____ от _____2020 г.
КТП по обществознанию в 9-10 классах
Конновой Натальи Борисовны
учителя высшей квалификационной категории
«Рассмотрено
на заседании ШМО
Протокол №1
« 27» августа 2020 г.
________Н. Б. Коннова
2019/2020 учебный год