СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по предмету «Мир природы и человека» к адаптированной программе во 2 классе (ФГОС ОВЗ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по предмету «Мир природы и человека» к адаптированной программе во 2 классе (ФГОС ОВЗ)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету «Мир природы и человека» к адаптированной программе во 2 классе (ФГОС ОВЗ)»

Календарно-тематическое планирование по предмету «Мир природы и человека» во 2 классе

Тема

Кол-во ч.

Возможные виды деятельности учащихся

Дата

Коррек-тировка

Влияние солнца на смену времен года.

1

Рассматривание рисунков и показ разных времен года, объяснения по каким признакам определены времена года. Составление рассказа о влиянии Солнца на смену времен года. Объяснение пословицы. Заучивание заклички, проговаривание заклички хором (по одному, по очереди)



Сутки

1

Описание действий детей в разное время суток по иллюстрациям. Деление суток на части. Закрепление названий приемов пищи в разное время суток. Чтение предложений (вставляя пропущенные слова). Рассматривание рисунков и выбор блюд по заданию учителя

Рассматривание рисунка, определение времени года (лета). Определение времени суток по картинке. Рассматривание рисунка, определение занятий детей. Перечисление любимых занятий летом. Объяснение пословицы. Рассматривание рисунка, определение времени года (зима). Определение времени суток по картинке. Рассматривание рисунка, определение занятий каждого члена семьи. Названия любимых занятий зимой. Составление рассказа о занятиях семьи



Долгота дня летом и зимой.

1



Экскурсия в природу «Осень»

1

Рассматривание рисунка, нахождение признаков лета, осени. Сравнение схем. Объяснение, почему осенью становится холоднее. Наблюдения за опаданием листьев. Объяснение значения слова «листопад». Рассматривание погоды за окном. Определение погодного явления Составление рассказа о настроении, вызванном погодой за окном. Чтение стихотворения. Сравнение листопада с золотым дождем. Рассматривание картинки. Экскурсия в художественный музей. Рассматривание картин русских художников. Рассматривание нарисованных листьев. Запоминание названий осенних месяцев. Рассматривание схемы, определение месяцев. Объяснение слова «хмурень». Сбор и сушка листьев в осенние месяцы, сравнение листьев. Изготовление поделки из природного материала



Времена года. Осень.

1



Растения осенью.

1

Составление рассказа о ягодах, созревающих в сентябре. Прогулка по школьному участку. Поиск и рассматривание листьев тополя, дуба, ягод шиповника. Сбор опавших листьев, их засушивание и наклеивание в тетрадь. Рассматривание рисунков. Приготовление (в домашних условиях) настоя шиповника. Рассматривание животных на картинке. Чтение о подготовке к зиме. Составление рассказа о еже. Рассматривание и называние животных, впадающих в спячку. Определение сказок о животных. Закрепление определений «перелетные птицы» и «неперелетные птицы». Рассматривание рисунка. Поиск и показ синицы, сороки. Объяснение понятия «сорока-белобока». Выбор способов и продуктов питания зимующих птиц по иллюстрациям



Животные осенью.

1



Животные осенью

1



Занятия людей осенью.

1

Определение и выбор одежды по временам года по рисункам. Определение занятия детей на рисунках. Составление рассказа об осенней прогулке. Чтение стихотворения, обсуждение. Объяснение слова «гербарий». Знакомство с приготовлением блюд из овощей и фруктов. Практическая работа: помощь взрослому в приготовлении овощного супа. Выбор на рисунках овощей для приготовления супа. Заучивание стихотворения

Разучивание правил поведения на улице. Дифференциация картинок по правилам поведения на улице. Рисование картинки по правилам поведения на улице



Занятия людей осенью.

1



Зима.

1

Нахождение признаков осени, зимы на картинке. Сравнение схемы. Объяснение слова «снегопад». Дополнение предложений. Объяснение пословицы. Рассматривание схемы. Запоминание названия зимних месяцев. Составление рассказа по теме. Разъяснение названия месяца. Чтение стихотворения. Работа над рисунками к любому четверостишию



Зимние месяцы.

1



Растения зимой.

1

Рассматривание иллюстраций. Составление рассказа о жизни растений зимой. Рисование зимнего дерева

Чтение текста. Составление рассказа о жизни животных зимой в лесу. Поиск на рисунке животных, о которых говорится в составленном рассказе. Описание животного, изображенного на рисунке. Составление рассказа по теме. Рассматривание птиц, предположение о их питании зимой. Отгадывание загадок о животных



Растения зимой.

1



Животные зимой.

1



Животные зимой.

1



Занятие людей зимой.

1

Рассматривание рисунков. Нахождение и называние предметов зимней одежды. Составление рассказа о любимых зимних играх. Заучивание правил игры «Два мороза». Игра на прогулке. Чтение дома сказки «Два мороза», ответы на вопросы. Составление рассказа о заботе о животных и птицах зимой. Изготовление в домашних условиях кормушки для птиц. Определение названий предметов по рисунку. Отгадывание загадки



Занятие людей зимой.

1



Весна.

1

Определение времен года, признаков зимы, весны по рисункам. Объяснение по схемам признаков весны. Чтение и запоминание правил поведения в природе. Составление рассказа о правилах поведения на льду. Наблюдение за набуханием почек на ветках (опыт). Составление рассказа по рисункам об основных приметах весны



Весенние месяцы.

1



Растения весной.

1

Показ объектов природы на рисунках, ответы на вопросы. Определение аромата цветов (практическое). Составление рассказа о цветении березы и тополя. Разучивание названий растений. Прогулка, экскурсия. Наблюдение за молодой листвой на деревьях. Нахождение и называние распустившихся цветов. Зарисовка увиденных объектов природы. Разучивание заклички. Отработка движений ног и рук при закличке. Составление рассказа по рисунку «Приход весны».Рассматривание рисунка (нахождение всех животных). Составление рассказа об одном из животных



Растения весной.

1



Животные весной

1



Животные весной

1



Занятие людей весной

1

Рассматривание рисунков. Назвать вещи, которые надели мальчик и девочка. Рассматривание рисунка (как правильно одеться для похода в лес). Рассматривание рисунка (чем заняты дети). Составление рассказа о своих любимых занятиях во время прогулок весной. Чтение стихотворение. Беседа на темы: что выращивают в огороде, семена овощей, что сажают в поле, а что в огороде.



Занятие людей весной

1



Лето.

1

Нахождение признаков весны, лета. Рассматривание схемы, подумать, почему летом тепло и жарко. Составление рассказа о птицах. Работа по схемам. Отработка названий летних месяцев. Нахождение в тексте и запоминание правил поведения во время грозы



Летние месяцы.

1



Растения летом.

1

Рассматривание рисунков. Чтение текста, запоминание названия ягод, места, где растут эти ягоды. Составление рассказа. Рассматривание цветов. Запоминание или чтение их названия. Сказать, какие из них растут в поле, а какие – в саду. Рисование рисунка о правилах поведения в лесу. Рассматривание рисунка, составление по нему рассказа о летнем лесе


Подсчитывание, сколько на рисунке бельчат, ежат, лисят, птенцов. Запоминание названия детенышей. Подумать и сказать, как называются детеныши волка и медведя. Рассматривание рисунка, подумать и сказать, где живут белка и леса. Подумать, чем белка кормит своих детенышей



Растения летом.

1



Животные летом.

1



Животные летом




Занятие людей летом

1

Назвать, какую одежду обычно носят летом. Составление рассказа: какую одежду могут надеть и мальчики и девочки, почему одежда должна быть легкой, почему летом обязательно носить головной убор. Рассматривание рисунка (чем занимаются дети). Назвать любимые летние игры. Запомнить правила поведения на водоеме. Составление рассказа, как люди ухаживают за огородом и почему нужно поливать растения. Рассматривание и чтение названия овощей и фруктов, назвать любимые. Рассматривание рисунков. Назвать, что на них изображено. Составление рассказа, как человек использует эти растения

Рассматривание и называние опасных насекомых. Слушание текста, ответы на вопросы. Выбор одежды для похода в лес по картинке



Занятие людей летом

1



Вода.


Рассмотреть рисунок. Проделать опыт. Поставить на стол несколько емкостей с разными жидкостями (вода, молоко, томатный сок). Определить, в какой из них находится вода. Зарисовать опыт в тетради. Подумать, как человек использует воду. Рассмотреть на рисунках стаканы с водой, обратить внимание на то, что из опрокинутого стакана вода вылилась. Подумать, почему трудно взять воду в ладоши. Посмотреть рисунки, подумать, почему перевернутая банка пуста. Найти и показать на рисунке стакан с водой. Взять емкости с водой, соком, кофе. Определить, какая из них не имеет запаха. Рассмотреть аквариум на рисунке. Рассказать, какая вода в аквариуме и почему она такая.

Рассмотреть рисунки и прочитать подписи. Закрыть их. Найти и показать: озеро, болото, пруд. Подумать, какие животные живут в реках, озерах. Выбрать по рисункам, чем можно заниматься на водоемах летом, а чем зимой. Подумать и сказать, в какое время года мы можем наблюдать дождь, а в какое – снег. Рассмотреть рисунок. Показать и назвать, в каком виде может быть вода. Проделать опыт. Взять в морозилке кусочек льда и растопить его. Посмотреть, что получилось. Нагреть полученную воду до кипения. Посмотреть, что получилось. Запомнить: горячий пар – осторожно!



Свойства воды.




Температура воды.


Рассмотреть рисунки. Подумать, с помощью чего можно нагреть воду. Найти и показать на рисунке. Подумать, как люди используют горячую воду. Рассказать, как из холодной воды получить горячую воду. Как из горячей воды получить теплую воду? Какую воду можно использовать для чаепития, а какую – для полива цветов? Заварить вечером чай вместе со взрослыми и угостить своих близких

Рассмотреть рисунок. Взять термометр в руки, понаблюдать за изменениями его показателей. Рассказать, в каких случаях измеряют температуру тела человека. Для чего надо знать температуру воздуха? Узнать и записать в тетради: температуру тела здорового человека, температуру кипения воды, температуру воздуха зимой и летом



Вода в природе.


Найти рисунок, где изображены животные, живущие только в воде. Назвать их. Рассмотреть рисунки. Сказать, что произойдет с растениями без воды. Рассмотреть, что делают дети. Подумать и ответить, как они используют воду. Подумать и сказать, для чего еще можно использовать воду

Объяснение, чем может быть опасна горячая вода. Составление правил обращения с горячей водой. Запись правил в тетрадь. Нахождение картинки с изображением правильного обращения с горячей водой



Растения.


Закрепление знаний о строении растений. Рассматривание и показ на рисунках частей растений. Рассматривание на рисунке изделия из соломы. Домашняя поделка из соломы по образцу. Экскурсия на хлебозавод. Рассматривание рисунка, называние объектов природы. Чтение и заучивание стихотворения

Рассматривание рисунка. Составление рассказа по рисунку



Части растений.




Растения.


Рассматривание рисунка. Запоминание слов. Ответы на вопросы. Зарисовка растения (по образцу, трафарету). Соотнесение растений по месту обитания.



Комнатные растения.


Рассматривание рисунка. Запоминание слов. Нахождение объектов природы вокруг себя. Определение соответствия по картинке. Ответы на вопросы

Отработка навыков по уходу за комнатными растениями. Составление рассказа



Части растений.




Жизнь растений.




Жизнь растений.




Растения.




Уход за комнатными растениями.




Уход за комнатными растениями.




Огород.


Рассматривание рисунков. Нахождение и показ объектов. Определение по рисункам времен года

Определение объектов по рисункам. Отгадывание загадок. Чтение стихотворения. Составление рассказа

Рассматривание рисунка. Ответы на вопросы. Описание предмета с отгадыванием



Овощи.




Овощи в питании человека.




Сад.


Называние объектов природы. Составление рассказа по картинке. Зарисовка и раскрашивание в тетради изображения предметов

Рассматривание рисунка, схемы. Составление рассказа по рисунку. Описание предмета с отгадыванием

Зарисовка объекта природы. Ответы на вопросы



Фрукты.




Фрукты в питании человека.




Уход за растениями сада.


Отработка навыков ухода за растениями в саду. Ответы на вопросы

Нахождение садового инструмента на картинке, соотнесение с натуральными объектами. Чтение правил использования садового инструмента, ответы на вопросы по тексту. Зарисовка садового инструмента. Показ рисунка, иллюстрирующего правильное использование инструмента



Уход за растениями огорода




Животные и их породы.


Рассматривание рисунков. Составление рассказа о домашних и диких животных. Ответы на вопросы. Сравнение объектов на рисунке. Ответы на вопросы. Зарисовка в тетради объекта природы. Заучивание прибаутки. Составление рассказа об объекте живой природы по плану

Составление рассказа о породах кошек. Отработка навыков по уходу за животным



Животные и их породы


Рассматривание рисунка. Нахождение объектов, классификация. Составление рассказа по рисунку. Составление рассказа по плану. Отработка навыков безопасного поведения при встрече с собакой

Показ объектов на рисунке классификация по породе. Ответы на вопросы.

Рассматривание рисунков, определение правильного поведения при контакте с домашними животными. Чтение правил поведения при контакте с домашними животными. Запись правил поведения в тетрадь



Рыбы: внешний вид, среда обитания.


Рассматривание схемы. Определение строения объекта природы. Ответы на вопросы. Зарисовка объекта природы. Рассматривание рисунка. Нахождение соответствия. Составление рассказа по рисунку. Прогулка в зоомагазин



Рыбы: внешний вид, среда обитания.




Гигиена тела человека.


Рассматривание рисунков. Составление рассказа. Отработка навыков физического воспитания

Рассматривание рисунка. Нахождение и показ объекта. Отработка навыков личной гигиены. Рассматривание рисунков. Классификация предметов. Показ объектов на рисунках. Ответы на вопросы. Составление рассказа по рисунку. Чтение стихотворения. Отработка навыков правильного питания

Отработка навыков профилактики отравлений



Профилактика болезней




Промежуточ-ная ттестация.




Органы пищеварения.




Органы дыхания.




Профилактика отравлений.




Сезонные изменения (повторение)




Твое безопас-ное лето







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!