СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование по предмету "Чтение" 3 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП к Адаптированной общеобразовательной программе по предмету "Чтение" 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование по предмету "Чтение" 3 класс»

Приложение

Календарно-тематическое планирование 3 класс





Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Кол-во часов

Дата

Примечание

1 четверть – 32 ч.

«Здравствуй, школа» (8 ч.)

М. Садовский «Сентябрь»

По В. Воскобойникову «Весёлая улица»

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Рассматривание иллюстрации.

Ответы на вопросы по иллюстрации.

Установление причинно-следственных отноше-

ний между поступками героев. Объяснение

смысла образного выражения. Определение

интонационных характеристик стихотворения.

Заучивание стихотворения наизусть.

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Ответы на вопросы по содер-

жанию текста. Выборочное чтение для ответа

на вопрос. Объяснение смысла названия

рассказа. Объяснение значения слов с опорой на личный опыт.

1

01.09


В. Берестов «Первое сентября»,

По В. Драгунскому «Завтра в школу».

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Ответы на вопросы по содер-

жанию текста. Установление причинно-следст-

венных отношений между поступками героя.

Формулирование элементарных суждений и умозаключений.

1

05.09


По Э. Шиму «Пятёрки»

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Ответы на вопросы по

содержанию текста. Пересказ фрагмента текста по заданию учителя. Устное составление подписей к иллюстрациям.

1

06.09


Смешинка. Котенок хочет

в школу. В. Берестов В. Бирюков «Кто лучшим будет».

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Ответы на вопросы по содер-

жанию текста. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Формулирование элементарных суждений и умозаключений на основе личного опыта

1

07.09


По В. Хомченко «Обида»

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Определение эмоционального состояния героя по содержанию рассказа.

Нахождение в тексте слов, определяющих

внешний вид героев. Элементарная оценка

поступков персонажей произведения.

Формулирование своего мнения о возможном

поведении героев рассказа.

1

08.10


А. Аксенова «Наша учительница».


Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Пересказ текста по

иллюстрациям. Выборочное чтение для

подтверждения ответа.

1

12.09


Школьные загадки.

Проверь себя.

Соотнесение иллюстративного материала

(предметных картинок) и содержания загадок.

Нахождение в тексте слов, определяющих

признаки предмета. Обобщение слов-отгадок по области применения. Воспроизведение по

памяти загадок на тему «Школьные вещи»;

загадывание их одноклассникам; работа в паре и малой группе.

Определение общей темы раздела с опорой настрочки стихотворения. Сравнениепроизведений одинаковых по теме.

Выразительное чтение стихотворений раздела с соблюдением интонации, соответствующей

знакам препинания. Формулирование личной

оценки и суждений о произведениях раздела.

Пересказ текста по заданию учителя.

Выборочное чтение для подтверждения ответа.

Формулирование элементарных суждений и

умозаключений.

1

13.09


«Осень наступила» (13 ч.)

О. Высотская «Осень».

По Ю. Ковалю «Последний лист».


Рассматривание иллюстрации. Уточнение при-знаков осени и занятий детей. Определение признаков времени года по содержанию стихотворния. Ответы на вопросы с использованием иллюстрации. Заучивание стихотворения наизусть.

1

14.09


А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…»

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Ответы на вопросы по

содержанию произведений. Пересказ с

использованием иллюстраций. Объяснение

смысла образных выражений. Выразительное

чтение стихотворения. Графическое рисование.

1

15.09


По Н. Сладкову «Сентябрь на дворе»

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Уточнение признаков времени года по содержанию стихотворения. Подбор синонимов к образному выражению. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение для подтверждения ответа.

1

19.09


В. Степанов «Воробей».

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Уточнение представлений о

зимующих и перелетных птицах. Составление

рассуждений на основе содержания

прочитанного и личного опыта. Ответы навопросы по содержанию стихотворения.

Объяснение смысла образного выражения,

подбор синонимов.

1

20.09


По А. Баркову «Лето на верёвочке».

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Уточнение признаков времени года по содержанию рассказа. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Объяснение смысла и подбор синонимов к образным выражениям.

1

21.09


Е. Благинина «Улетают, улетели…». По Э. Шиму «Ворона и лисица».

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Уточнение названий

перелетных птиц, обращение за помощью к

учителю. Ответы на вопросы по содержанию

стихотворения. Выборочное чтение для

подтверждения ответа. Объяснение смысла

образных выражений. Заучивание

стихотворения наизусть.

1

22.09


По Л. Воронковой «За кормом для птиц».

Г. Ладонщиков «В октябре».

Рассматривание иллюстраций. Уточнение

названий ягод и семян разных растений.

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Ответы на вопросы по

содержанию текста. Выборочное чтение для

подтверждения ответа. Объяснение смысла

образных выражений. Составление

рассуждений с опорой на прочитанный текст и

личный опыт.

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Ответы на вопросы по содер-

жанию стихотворения. Выборочное чтение для

подтверждения ответа. Объяснение смысла

новых слов и образных выражений.

Установление причинно-следственных связей

между природными явлениями и действиями людей. Определение интонации, характерной

для стихотворения. Выразительное чтение с

соответствующей интонацией.

1

26.09


По Н. Сладкову «Страшный невидимка»

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Ответы на вопросы по

содержанию текста. Выборочное чтение для

подтверждения ответа. Составление

рассуждений по содержанию текста.

1

27.09


А. Плещеев «Осень наступила».

По Н. Абрамцевой «Сказка об осеннем ветре».

Уточнение представлений о признаках осени.

Ответы на вопросы с использованием

иллюстрации. Уточнение смысла нового слова

после объяснения учителя. Эмоциональная

оценка настроения, вызванного прочтением

стихотворения. Выразительное чтение

стихотворения с соответствующей интонацией.

Заучивание стихотворения наизусть.

Ответы на вопросы по содержанию текста.

Выборочное чтение для подтверждения ответа.

Составление рассуждений на основе

содержания прочитанного и личного опыта.

1


28.09


Н. Майданик «Доскажи словечко».

Осенние загадки.

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Соотнесение иллюстративного

материала (предметных картинок) и содержания загадок. Нахождение в тексте слов, определяющих признаки предмета. Объяснение смысла нового слова.

1

03.10


Проверь себя!

Определение названия стихотворения

являющегося названием раздела.

Выразительное чтение стихотворения.

Сравнение произведений одинаковых по теме.

Уточнение признаков осеннего времени года,

описанного в них. Объяснение смысла пословиц

и образных выражений. Составление

рассуждений на основе прочитанных текстов.

Устный рассказ о помощи зимующим птицам

на основе личного опыта. Классификация

признаков ранней и поздней осени. Пересказ

сказки с использованием иллюстраций.

1

04.10


«Учимся трудиться» (14 ч.)

Ю. Тувим «Всё для всех».

Рассматривание иллюстраций. Уточнение

названий профессий. Объяснение смысла

пословиц. Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Объяснение значения новых слов. Объяснение смысла строк стихотворения, его названия.

1

05.10


По Д. Габе «Работа».

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Ответы на вопросы по

содержанию текста. Пересказ текста с

использованием иллюстраций. Определение

характера главного героя рассказа по его

поступкам.

1

06.10


В. Орлов «Мои помощники».

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Ответы на вопросы по

содержанию текста. Составление рассуждений

на основе содержания стихотворения.

Объяснение смысла нового слова.

1

10.10


По А. Потаповой «Бабушка и внучка».

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Ответы на вопросы по

содержанию текста. Выборочное чтение для

подтверждения ответа. Определение характера

главного героя рассказа по его поступкам.

Рассматривание иллюстраций, подбор к ним

подходящих отрывков из текста.

1

11.10


Б. Заходер «Повара».

Ответы на вопросы по содержанию текста.

Выборочное чтение для подтверждения ответа.

Выразительное чтение с соблюдением соответствующей интонации.

1



По М. Дружининой «Сюрприз».

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Ответы на вопросы по

содержанию текста. Объяснение смысла нового слова. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Выразительное чтение слов мальчика с соответствующей интонацией. Объяснение смысла названия рассказа. Составление рассуждений по содержанию рассказа.

1

12.10


О. Высотская «Маргаритка».

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Ответы на вопросы по

содержанию текста. Выборочное чтение для

подтверждения ответа. Устный рассказ близкий по теме содержанию стихотворения.

1

13.10


По В. Хомченко «Пуговица».

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Ответы на вопросы по

содержанию текста. Эмоциональная оценка

поступков героев рассказа.

1

17.10


Г. Ладонщиков «Портниха».

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Ответы на вопросы по

содержанию текста. Выборочное чтение для

подтверждения ответа. Заучивание

стихотворения наизусть.

1

18.10


В. Осеева «Пуговица».

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Ответы на вопросы по

содержанию текста. Выборочное чтение для

подтверждения ответа. Составление

рассуждений по содержанию текста.

1

19.10


По В. Голявкину «Как я помогал маме мыть пол».

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Ответы на вопросы по

содержанию текста. Выборочное чтение для

подтверждения ответа. Составление рассказа по картинке. Нравственная оценка поступков

героя рассказа.

1

20.10


По С. Бараздину «Как Алёшке учиться надоело».

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Ответы на вопросы по

содержанию текста. Выборочное чтение для

подтверждения ответа. Объяснение смысла

пословицы. Чтение диалога по ролям с

соответствующей интонацией.

1

24.10


Д. Родари «Чем пахнут ремёсла».


Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Рассматривание иллюстраций.

Уточнение названий профессий,

упоминающихся в стихотворении. Ответы на

вопросы по содержанию текста. Выборочное

чтение для подтверждения ответа. Уточнение

смысла новых слов после объяснения учителя.

Объяснение смысла образного выражения.

1

25.10


Проверка техники чтения за 1 ч

Уточнение названий профессий, упоминавшихся

в произведениях раздела. Соотнесение строк со

стихотворением раздела, ответы на вопросы по

его содержанию. Соотнесение иллюстраций с

названием рассказа, пересказ текста с

использованием картинного плана. Сравнение

произведений близких по теме. Нравственная

оценка поступков героев. Составление

элементарных суждений о необходимости

помогать взрослым. Определение названия

рассказа и его пересказ с опорой на слова из

этого рассказа. Объяснение смысла пословиц.

Эмоциональная оценка прочитанныхстихотворений, выразительное чтение наиболее понравившегося. Объяснение

нравственного смысла понятия трудолюбие.

Обсуждение проблемной ситуации Зачем люди

трудятся.

1

26.10


2 четверть – 28 ч.

«Ребятам о зверятах» (14 ч.)

По Е. Чарушину «Лисята».

Рассматривание иллюстрации. Уточнение названий диких и домашних животных. Чтение

трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста. Определение смысла новых слов, подбор синонимов. Выборочное чтение для подтверждения ответа.

1

07.11


Е. Тараховская «Заяц».


Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Ответы на вопросы по

содержанию стихотворения. Выразительное

чтение стихотворения с соблюдением

соответствующей интонации. Самостоятельное

рисование по теме стихотворения.

1

08.11


По М. Пришвину «Еж».

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Ответы на вопросы по

содержанию текста. Выборочное чтение для

подтверждения ответа. Составление суждений

на основе содержания рассказа и собственного

опыта.

1

09.11


По А. Баркову «Материнская забота».

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Ответы на вопросы по

содержанию текста. Объяснение смысла

образного выражения. Рассматривание

иллюстраций, подбор к ним подходящих

отрывков из текста. Объяснение смысла

названия рассказа.

1

10.11


По Г. Снегиреву «Белек».

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Ответы на вопросы по

содержанию текста. Выборочное чтение для

подтверждения ответа. Прогнозирование

возможных событий рассказа.

1

14.11


В. Приходько «Пин и Гвин»,

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Ответы на вопросы по

содержанию текста. Выборочное чтение для

подтверждения ответа. Устный рассказ наоснове собственного опыта. Заучивание

стихотворения наизусть.

1

15.11


По Б. Житкову «Галка».

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Ответы на вопросы по

содержанию текста. Объяснение смысла

образного выражения. Выборочное чтение для

подтверждения ответа. Установление причинно-следственных связей между событиями рассказа.

Составление рассказа к иллюстрации.

1

16.11


По В. Гаранжину «Куринный воспитанник».

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Ответы на вопросы по

содержанию текста. Определение смысла

образных выражений самостоятельно и после

объяснения учителя. Выборочное чтение для

подтверждения ответа. Прогнозирование

возможных событий рассказа. Объяснение

смысла названия рассказа.

1

17.11


По М. Тарловскому «Добрый волк».

Рассматривание иллюстрации. Ответы на

вопросы по иллюстрации. Объяснение смысла

пословицы. Чтение трудных по структуре слов

по слогам и целыми словами. Ответы на

вопросы по содержанию текста. Выборочное

чтение для подтверждения ответа. Определение реальности происходящих событий, определение жанра рассказа. Пересказ сказки с использованием иллюстраций.

1

21.11


По Н. Носову «Живая шляпа».

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Ответы на вопросы по

содержанию текста. Чтение диалога по ролям с

соответствующей интонацией. Объяснение

смысла названия рассказа. Пересказ с

использованием иллюстраций.

Самостоятельное чтение других произведений

автора.

1

22.11


По Н. Павловой «Котята». В.

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Ответы на вопросы по содер-

жанию текста. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Определение характера героев рассказа по их поступкам. Рассматривание иллюстрации.

1

23.11


Берестов «Кошкин щенок» (в сокращении)

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Ответы на вопросы по

содержанию текста. Объяснение смысла нового слова с помощью учителя. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Определение реальности событий стихотворения. Устный рассказ

по теме близкой содержанию стихотворения.

1

24.11


М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль».

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Ответы на вопросы по

содержанию текста. Выборочное чтение для

подтверждения ответа. Составление

рассуждений на основании прочитанного и

личного опыта. Чтение сказки по ролям с

соответствующей интонацией.

1

28.11


Обобщающий урок по

разделу

Уточнение названий диких животных и

названий рассказов, в которых о них говорится.

Выборочное чтение для подтверждения ответа.

Разгадывание загадок, определение рассказов,

к которым они относятся. Сравнение

произведений одинаковых по теме. Ответы на

вопросы по содержанию произведений.

Рассматривание иллюстраций, определение

названий рассказов, к которым они относятся.

Устный рассказ по теме близкой содержанию

текстов. Объяснение смысла пословицы.

Эмоциональная оценка произведений раздела.

Самостоятельное рисование по теме раздела.

Самостоятельный выбор книг по тематике

раздела в библиотеке, выразительное чтение.

1

29.11


«Чудесный мир сказок» (10 ч.)

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

Рассматривание иллюстрации. Уточнение

названий знакомых сказок. Эмоциональная

оценка и пересказ понравившейся сказки.

Ответы на вопросы по содержанию текста.

Выборочное чтение для подтверждения ответа.

Объяснение смысла нового слова, образного

выражения. Прогнозирование возможных

правильных поступков героев сказки.

Объяснение нравственного смысла сказки.

1

30.11


Русская народная сказка «Храбрый баран».

Ответы на вопросы по содержанию текста.

Выборочное чтение для подтверждения ответа.

Объяснение смысла образных выражений с

помощью учителя и самостоятельно.

Нравственная оценка поведения главного героя сказки. Пересказ сказки по иллюстрациям.

1

01.12


Русская народная сказка

«Лиса и тетерев».

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Ответы на вопросы по

содержанию текста. Выборочное чтение для

подтверждения ответа. Чтение сказки по ролям

с соответствующей интонацией.

1

05.12


Украинская народная сказка

«Овечка и волк».

Ответы на вопросы по содержанию текста.

Выборочное чтение для подтверждения ответа.

Прогнозирование возможного продолжения

сказки.

1

06.12


Башкирская народная сказка

«Медведь и пчёлы».

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Ответы на вопросы по

содержанию текста. Выборочное чтение для

подтверждения ответа. Определение

нравственного смысла сказки.

1

07.12


Таджикская народная сказка

«Тигр и лиса».

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Ответы на вопросы по

содержанию текста. Прогнозированиевозможных дальнейших событий сказки.

Определение характеров героев сказки по их

поступкам.

1

08.12


Французская народная сказка

«Лиса и куропатка».

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Ответы на вопросы по

содержанию текста. Выборочное чтение для

подтверждения ответа. Объяснение смысла

образных выражений, подтверждение строчками

из текста, подбор синонимов. Пересказ сказки с использованием иллюстраций.

1

12.12


Абхазская народная сказка

«Куцый хвост».

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Ответы на вопросы по

содержанию текста. Объяснение смысла нового слова. Эмоциональная оценка поступков героев сказки. Нравственная оценка смысла сказки и пословицы.

1

13.12


Удмуртская народная сказка

«Глупый котёнок».

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Ответы на вопросы по

содержанию текста. Выборочное чтение для

подтверждения ответа. Установление причинно-следственных событий между событиями сказки.

Пересказ с использованием иллюстрации.

Определение смысла названия сказки.

1

14.12


Обобщающий урок по разделу


Эмоциональная оценка произведений раздела,

составление суждений о прочитанных сказках.

Определение названия сказки по пословице.

Пересказ сказки с использованием

иллюстраций. Уточнение названий народов,

сказки которых есть в разделе. Сравнение

сказок одинаковых по теме. Определение сказки

по отрывку, пересказ окончания сказки,

определение нравственного смысла сказки.

Пересказ любимых сказок, не входящих в


1

15.12


«Ой ты, зимушка-зима!» 20 ч.

Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз. В. П В. Бианки

Рассматривание иллюстрации. Уточнение

признаков зимы. Ответы на вопросы по

содержанию текста. Выборочное чтение для

подтверждения ответа. Самостоятельное рисо-

вание на основе содержания стихотворения.

Заучивание стихотворения наизусть.

Объяснение смысла образных выражений,

подбор синонимов.

1

19.12


Декабрь. М. Садовский

Объяснение смысла образного выражения.

Уточнение представлений о зимнем празднике.

Устный рассказ по теме содержания

стихотворения. Заучивание стихотворения

наизусть.

1

20.12


В новогоднюю ночь. С. Попов

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Ответы на вопросы по содер-

жанию стихотворения, в т.ч. с использованием

иллюстрации. Выборочное чтение для под-

тверждения ответа. Объяснение смысла

образного выражения. Заучивание

стихотворения наизусть.

1

21.12


Проверка техники чтения.

Чтение внеклассной литературы.



1

22.12


3 четверть – 44 ч.

Как елку наряжали.

По Л. Воронковой


Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Ответы на вопросы по

содержанию текста. Выборочное чтение для

подтверждения ответа. Пересказ текста с

использованием иллюстраций.

1

11.01


Как Дед Мороз сделал себе помощников. По А. Усачеву

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Ответы на вопросы по содер-

жанию текста. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Самостоятельное рисование на основе содержания текста и иллюстраций учебника.

1

12 01


Такой вот герой. По А. Потаповой

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Ответы на вопросы посодержанию текста. Выборочное чтение для

подтверждения ответа. Эмоциональная оценка

поведения героя рассказа. Пересказ текста с

использованием иллюстраций.

Самостоятельное рисование на основе

собственного опыта.

2

16.01

17.01


Зима (отрывок) С. Есенин.

Рассматривание иллюстрации. Уточнение

названий зимних забав. Устный рассказ о

любимых зимних забавах. Ответы на вопросы

по содержанию стихотворения. Выборочное

чтение для подтверждения ответа. Объяснение

смысла образных выражений самостоятельно

или с помощью учителя, подбор синонимов.

1

18.01


Подарок. С. Суворова

Ответы на вопросы по содержанию стихо-

творения. Выборочное чтение для

подтверждения ответа. Устный рассказ по теме

стихотворения.

1

19.01


У Ники новые лыжи.

По В. Голявкину

Ответы на вопросы по содержанию текста.

Составление рассуждений на основе

содержания прочитанного и личного опыта.

1

23.01


С прогулки. В. Шевчук

Ответы на вопросы по содержанию стихотворения. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Определение жанра стихотворения. Выразительное чтение стихотворения с соответствующей интонацией.

1

24.01


Неудачная находка.

По М. Быковой

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Ответы на вопросы по

содержанию текста. Выборочное чтение для

подтверждения ответа. Рассматривание

иллюстраций, подбор соответствующих

отрывков из текста.

1

25.01


Детство (в сокращении).

И. Суриков

Уточнение представлений о зимних забавах.

Ответы на вопросы по содержанию

стихотворения. Объяснение смысла образноговыражения. Нравственная оценка поступков героев стихотворения. Прогнозирование собственного поведения в похожей ситуации.

Заучивание стихотворения наизусть.

1

26.01


Что за зверь? По Е. Чарушину

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Ответы на вопросы по

содержанию текста. Выборочное чтение для

подтверждения ответа. Подбор соответствующего отрывка из текста к

иллюстрации.

1

30.01


Не стучать - все спят. По Э. Шиму

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Ответы на вопросы по

содержанию текста. Выборочное чтение для

подтверждения ответа. Пересказ текста с

использованием иллюстраций. Чтение текста по ролям с подходящей интонацией.

1

31.01


Зайка. В Степанов

Уточнение представлений о животных,

впадающих в спячку. Ответы на вопросы по

содержанию стихотворения. Выборочное

чтение для подтверждения ответа.

1

01.02


Еловая каша. По Н. Сладкову

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Ответы на вопросы по

содержанию текста. Выборочное чтение для

подтверждения ответа. Объяснение смысла

образного выражения.

1

02.02


Снежок (в сокращении).

З. Александрова

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Ответы на вопросы по

содержанию текста. Выборочное чтение для

подтверждения ответа. Объяснение смысла

образного выражения. Заучивание

стихотворения наизусть.

1

06.02


Коллективная печка.

По Е. Баруздину

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Ответы на вопросы по

содержанию текста. Выборочное чтение дляподтверждения ответа. Объяснение смысла

названия рассказа.

1

07.02


Доскажи словечко. (Зимние сказки). В. Аникин.


Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Соотнесение иллюстративного материала (предметных картинок) и содержания загадок. Нахождение в тексте слов, определяющих признаки предмета. Объяснение смысла нового слова.

1

08.02


Проверь себя!

Уточнение признаков зимы в лесу и в городе.

Составление элементарных рассуждений на

основе прочитанного и собственного опыта.

Объяснение смысла пословиц. Уточнение

представлений и подготовке к зиме и зимовке

животных и птиц. Ответы на вопросы по

содержанию текста. Определение названия

зимнего праздника по приведенным словам.

Устный рассказ по теме близкой содержанию

рассказов (о Новом годе и зимних забавах).

Рассказывание наизусть понравившегося

Стихотворения.

2

09.02

13.02


Внеклассное чтение.

Посещение библиотеки. Выбор книг, журналов.

2

14.02

15.02


«Так нельзя, а так можно» (10 ч.)

Снегирь и Синичка.

По А. Ягафаровой

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Рассматривание иллюстрации.

Эмоциональная оценка поступков героев.

Ответы на вопросы по содержанию текста.

Выборочное чтение для подтверждения ответа.

Объяснение смысла образных выражений,

пословиц. Пересказ текста с использованием

иллюстраций.

2

16.02

17.02


Снегирь и Синичка.

По А. Ягафаровой

1

20.02


Птица-синица. По В. Хомченко

Ответы на вопросы по содержанию текста.

Выборочное чтение для подтверждения ответа.

Объяснение смысла образного выражения.

Установление смысловых отношений между

поступками героев. Нравственная оценка

поступков героев рассказа. Объяснение

нравственного смысла понятий «забота и

внимание».

1

21.02


Дельный совет. Г. Ладонщиков

Ответы на вопросы по содержанию

стихотворения. Объяснение смысла образных

выражений, названия стихотворения.

Составление рассуждений на основании

личного опыта и содержания прочитанного.

1

22.02


Косточка. По Л. Толстому

Ответы на вопросы по содержанию текста.

Выборочное чтение для подтверждения ответа.

Объяснение нравственного смысла рассказа.

Рассматривание иллюстрации, подбор

соответствующего отрывка из текста.

Объяснение нравственного смысла понятий

«правда» и «ложь» с опорой на вопросы. Чтение других рассказов автора.

1

23.02


Праздничный стол.

По С. Георгиеву

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Ответы на вопросы по

содержанию текста. Выборочное чтение для

подтверждения ответа. Составление

рассуждений на основании личного опыта и

содержания прочитанного. Эмоциональная

оценка поступков главной героини рассказа.

Рассматривание иллюстраций, подбор

соответствующих отрывков из текста.

1

27.02


За игрой. В. Берестов

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Ответы на вопросы по

содержанию текста. Объяснение смысла образного выражения.

Устный рассказ по теме стихотворения.

Заучивание стихотворения наизусть

1

28.02


Бревно. С. Баруздин

Ответы на вопросы по содержанию

стихотворения. Выборочное чтение для

подтверждения ответа. Объяснение смысла

нового слова, подбор синонимов. Объяснение

смысла образного выражения. Нравственная

оценка поступков героев стихотворения.

Рассматривание иллюстраций, подбор

соответствующих отрывков из текста.

1

01.03


А. Седугин «Как Артёмка котёнка спас».

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Ответы на вопросы по

содержанию текста. Выборочное чтение для

подтверждения ответа. Прогнозирование

возможных событий рассказа и своего поведения в похожей ситуации. Объяснение нравственного смысла понятий «забота и внимание».

1

02.03


По В. Осеевой «Подвиг».

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Ответы на вопросы по

содержанию текста. Уточнение смысла нового

слова. Выборочное чтение для подтверждения

ответа. Нравственная оценка поступков героев

рассказа. Определение характера и поступков

героев на основании анализа их поступков.

Объяснение нравственного смысла понятий

«храбрость» и «трусость» с опорой на текст и

вопросы.

1

06.03


По В. Бирюкову «Лесные доктора».

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Ответы на вопросы по

содержанию текста. Выборочное чтение для

подтверждения ответа. Объяснение смысла

образного выражения, названия рассказа.

Пересказ текста с использованием иллюстра- юстраций.

1

07.03


Проверь себя!

Объяснение смысла названия раздела.

Сравнение произведений раздела с одинаковым

нравственным смыслом. Устный рассказ по

теме близкой содержанию произведений.

Пересказ текстов с использованием

иллюстраций. Объяснение смысла пословиц,

определение названий рассказов, к которым они относятся. Определение названий произведений по приведенным отрывкам. Пересказ понравившегося рассказа.

2

08.03

09.03


«Весна в окно стучится (19 ч.)

Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»

Рассматривание иллюстрации. Уточнение

признаков весны по иллюстрации. Чтение

трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию стихотворения. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Объяснение смысла образных выражений. Заучивание

стихотворения наизусть.

1

13.03


По В. Бирюкову «Весенняя песня»

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Ответы на вопросы по

содержанию текста, в т.ч. с использованием

иллюстрации. Выборочное чтение для

подтверждения ответа.

1

14.03


Украинская народная песня «Веснянка».

Уточнение признаков ранней и поздней весны.

Объяснение смысла образных выражений.

Ответы на вопросы по содержанию

стихотворения. Выборочное чтение для

подтверждения ответа.

1

15.03


По Э. Шиму «Сосулька».

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Ответы на вопросы по содер-

жанию текста. Выборочное чтение для под-

тверждения ответа. Составление рассуждений

на основе содержания текста. Объяснение

смысла образного выражения. Самостоятельное рисование картинок по содержанию рассказа.

1

16.03


Русская народная песня «Выгляни, солнышко..»

Ответы на вопросы по содержанию стихо-

творения. Выборочное чтение для

подтверждения ответа. Объяснение смысла

нового слова.

1

20.03


С. Вербова «Мамин портрет».

Ответы на вопросы по содержанию текста.

Выборочное чтение для подтверждения ответа.

Рассматривание иллюстрации, подбор соответствующего отрывка из текста.

Самостоятельное рисование картинки к 8

марта.

1

21.03


П. Синявский «Разноцветный подарок».

Ответы на вопросы по содержанию

стихотворения. Выборочное чтение для

подтверждения ответа. Установление причинно-следственных связей между поступками героев и их результатом. Прогнозирование возможных дальнейших событий стихотворения.

1

22.03


Проверка техники чтения.

Чтение внеклассной литературы.


2

23.03

24.03


4 четверть – 32 ч.

А. Седугин «Тихо – тихо».

Ответы на вопросы по содержанию текста.

Выборочное чтение для подтверждения ответа.

Определение интонаций, характерных для

эмоционального состояния героев рассказа.

Чтение текста по ролям с соблюдением

соответствующей интонации

1

03.04


Р. Сеф «Лицом к весне».

Уточнение признаков весеннего времени года по содержанию стихотворения и по иллюстрации.

Составление суждений на основе собственного

опыта. Эмоциональная оценка собственного

отношения к весне. Определение интонации,

характерной для стихотворения. Выразительное чтение стихотворения.

1

04.04


С. Вербова «Ледоход».

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Уточнение смысла нового

слова по содержанию стихотворения.

Составление устного рассказа на тему, близкую теме прочитанного стихотворения. Объяснение смысла образного выражения. Выборочное чтение для подтверждения ответа.

1

05.03


По Р. Фархади «Сон медвежонка».

Ответы на вопросы по содержанию текста.

Выборочное чтение для подтверждения ответа.

1

06.04


Г.Ладонщиков «Медведь проснулся».

Ответы на вопросы по содержанию

стихотворения. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Установление причинно-следственных связей между событиями стихотворения. Определение жанра

прочитанного стихотворения. Заучивание

стихотворения наизусть.

1

10.04


По В. Бианки «Заяц на дереве».

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Объяснение смысла образных

выражений самостоятельно и с помощью

учителя. Ответы на вопросы по содержанию

текста. Выборочное чтение для подтверждения

ответа. Прогнозирование возможных

дальнейших событий рассказа. Пересказ текста с использованием иллюстраций.

1

11.04


Наши гости. С. Погореловский

Составление рассуждений на основе

содержания стихотворения. Объяснение смысла образного выражения. Выразительное чтение стихотворения с соответствующей интонацией.

1

12.04


Скворушка. По Г. Скребицкому,

Весенняя гостья. И. Белоусов.

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Ответы на вопросы по

содержанию текста. Выборочное чтение для

подтверждения ответа. Объяснение смысла

строк стихотворения. Объяснение смысла

названия стихотворения.

1

13.04


Пчелки на разведках.

По К. Ушинскому

Ответы на вопросы по содержанию текста.

Выборочное чтение для подтверждения ответа.

1

17.04


Тюльпаны. По А. Баркову

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Выборочное чтение для

подтверждения ответа. Рассматривание

иллюстраций, подбор к ним отрывков из текста. Самостоятельное рисование по теме рассказа.

1

18.04


Доскажи словечко. (Весенние загадки). Е. Савельева.

Соотнесение иллюстративного материала

(предметных картинок) и содержания загадок.

Нахождение в тексте слов, определяющих

признаки предмета. Уточнение названий

весенних месяцев. Самостоятельное рисование

отгадок к загадкам.

1

19.04


Проверь себя!

Уточнение признаков весеннего времени года.

Эмоциональная оценка произведений раздела,

составление суждений о прочитанных

стихотворениях и рассказах. Сравнение

стихотворений близких по теме. Отгадывание

загадки. Ориентирование в книге по

содержанию. Выразительное чтение

стихотворения о празднике, отмечаемом в марте.

Установление причинно-следственных связей

между явлениями природы весной и жизнью

животных. Рассматривание иллюстраций,

определение рассказов, к которым они

относятся. Пересказ текстов с использованием

иллюстраций.

1

20.04


«Веселые истории» 5 ч.

Перепутаница. Р. Фархади

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Выборочное чтение для

подтверждения ответа. Определение реальности

происходящих в стихотворении событий.

Рассматривание иллюстраций, определение

«правильных и перепутанных» картинок.

1

24.04


Эхо. По Г. Остеру

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Ответы на вопросы по

содержанию текста. Выборочное чтение для

подтверждения ответа. Устный рассказ по теме

близкой содержанию рассказа.

1

25.04


Шишки. М. Пляцковский

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Ответы на вопросы по

содержанию текста. Выборочное чтение для

подтверждения ответа. Объяснение смысла

образного выражения. Пересказ сказки с

использованием иллюстраций.

1

26.04






Булочная песенка.

М. Бородицкая

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Ответы на вопросы по

содержанию текста. Выборочное чтение для

подтверждения ответа. Объяснение смысла

слов. Ответы на вопросы с использованием

иллюстрации.

1

27.04


Проверь себя!

Эмоциональная оценка произведений раздела,

составление суждений о прочитанных стихотворениях и рассказах. Сравнение произведений одинаковых по теме. Ответы на вопросы по содержанию текстов. Объяснение смысла поговорки, определение рассказа, к которому она относится. Определение стихотворения по приведенным строчкам. Пересказ других известных рассказов, близких по теме к произведениям раздела. Ознакомление с новыми книгами по

иллюстрации на обложке и названию.

1

03.05


«Родина любимая» 8 ч.

Скворец на чужбине.

Г. Ладонщиков

Рассматривание иллюстрации.

Прогнозирование ситуации, изображенной на

картинке. Уточнение смысла новых слов послеобъяснения учителя. Ответы на вопросы по содержанию стихотворения. Выборочное

чтение для подтверждения ответа. Объяснение

смысла пословицы.

1

04.05


Наше Отечество. По К. Ушинскому

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Ответы на вопросы по

содержанию текста. Выборочное чтение для

подтверждения ответа. Устный рассказ на тему

близкую содержанию текста.

1

08.05


Флаг России. По Т. Кудрявцевой

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Ответы на вопросы по содер-

жанию текста. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Графическое

иллюстрирование.

1

10.05


Главный город страны. М. Ильин

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Ответы на вопросы по

содержанию текста. Выборочное чтение для

подтверждения ответа. Объяснение смысла

образного выражения. Составление

рассуждений на основе собственного опыта.

1

11.05


День Победы. А. Усачев

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Устный рассказ на тему

близкую содержанию стихотворения.

Объяснение значения нового слова с

использованием иллюстрации.

Самостоятельное рисование праздничной

открытки к Дню Победы.

1

15.05


Страшный клад. По С. Баруздину

Чтение трудных по структуре слов по слогам ицелыми словами. Ответы на вопросы по

содержанию текста. Выборочное чтение для

подтверждения ответа. Прогнозирование

возможных событий рассказа. Объяснение

смысла нового слова на основе содержания

прочитанного. Пересказ текста с

использованием иллюстраций.

1

16.05


Тульские пряники.

По С. Алексееву

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Ответы на вопросы по

содержанию текста. Выборочное чтение для

подтверждения ответа.

1

17.05


Проверь себя!

Объяснение смысла поговорки, определение

произведения из раздела, к которому она отно-

сится. Объяснение смысла пословиц.

Уточнение представлений о празднике Победы, о символах государства (флаге, столице).

Ответы на вопросы по содержанию рассказов.

Прогнозирование возможного продолжения

рассказа.

1

18.05


«Здравствуй, лето!» (7 ч.)

Что такое лето? А. Усачев

Рассматривание иллюстрации. Уточнение

представлений о летнем времени года. Прогно-

зирование собственного участия в событиях на

рисунке. Составление рассуждений о признаках разных времен года. Объяснение смысла образного выражения. Устный рассказ на тему близкую содержанию стихотворения.

1

22.05


Что сказала бы мама? По Л. Воронковой

Ответы на вопросы по содержанию текста.

Выборочное чтение для подтверждения ответа.

Уточнение смысла нового слова с

использованием иллюстрации. Эмоциональная

оценка поступков героев рассказа. Поиск в

тексте объяснения смысла названия рассказа.

1

23.05


Земляника. М. Дружинина

Выборочное чтение для подтверждения ответа.

Уточнение смысла нового слова. Рассмат-

ривание иллюстрации, подбор подходящего к

ней отрывка из стихотворения. Выборочное

чтение для подтверждения ответа.

1

24.05


Куда исчез гриб? По В. Хомченко

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Ответы на вопросы по со-

держанию текста. Рассматривание

иллюстраций, подбор подходящих к ним

отрывков из текста. Выразительное чтение по

ролям с интонацией, соответствующей

настроению героев.

1

25.05


Еж-спаситель. По В. Бианки

Чтение трудных по структуре слов по слогам и

целыми словами. Ответы на вопросы по

содержанию текста с использованием иллюс-

траций. Объяснение смысла образных

выражений. Прогнозирование возможных

событий рассказа. Объяснение смысла названия рассказа. Пересказ текста с использованием иллюстраций.

1

29.05


Проверь себя!

Уточнение признаков летнего времени года.

Объяснение смысла пословицы, определение

рассказа, к которому она относится. Ответы на

вопросы по содержанию текста. Уточнение

названий ягод, которые поспевают летом.

Выборочное чтение для подтверждения ответа.

Уточнение других названий произведений

автора, которые есть в учебнике.

Эмоциональная оценка поступков героев

рассказа.

Уточнение названий летних занятий по

строчкам стихотворений и иллюстрациям.

Устный рассказ на тему, близкую теме раздела.

1

30.05


Проверка техники чтения.

Чтение внеклассной литературы самостоятельно. Ответы на вопросы по содержанию текста.

1

31.05


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!