СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство"»

п/п

Тема урока

Кол.

час

Дата проведения

Содержание, виды деятельности

план

факт

1 четверть – 8 часов

1

Наблюдение сезонных явлений в природе . Беседа на заданную тему.


1

07.09


Наблюдение за изменениями погоды, состоянием природы. Уточнение и систематизация знаний обучающихся об осени. Развитие умения связно отвечать на поставленные вопросы. Обобщение и систематизация знаний. Отвечать на поставленные учителем вопросы по теме.

Рассматривать работы детей и выражать свое отношение к ним.


2

Лето. Осень. Дует сильный ветер. Лепка. Рисование.

1

14.09


Лепка и рисование картинки. Деревья склоняются от сильного ветра, листья летят Уметь сравнить и обосновать разницу между состоянием природы летом и осенью. Изображать и лепить картинку, глядя на предложенный учителем образец.

3

0сень. Птицы улетают. Журавли летят клином. Рисование.

1

21.09


Рисование картины Журавли летят клином. Овладевать живописными навыками работы цветными карандашами. использовать в работе сначала простой карандаш, затем цветные карандаши. Соблюдать пропорции.Развивать навыки работы в технике рисунка.


4

Бабочка. Бабочка и цветы. Рисование.

1

28.09


Рассматривание иллюстрации картины А. Венецианова «Жнецы». Рассматривание бабочки. Два крылышка больших, а под ними — два маленьких. Пары крылышек слева и справа одинаковые. Любование красотой. Выполнение рисунка. Летняя поляна, залитая солнцем. Цветы Усваить такие понятия, как контраст, фон, осевая симметрия.

Анализировать форму частей, соблюдать пропорции.

Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами.

Овладевать живописными навыками работы в технике акварели. Работать самостоятельно.

5

Рисование узора «Бабочка на ткани» .

1

05.10


. Рисование узора «Бабочка на ткани» с использованием трафарета с силуэтом бабочки.

Учиться создавать образ бабочки цветными карандашами, акварелью и в технике аппликации, используя графические средства выразительности: пятно, линию..Усвоить понятие «узор».Создавать из созданного образа бабочки узор. Продолжать осваивать технику аппликации. Усвоить понятие «трафарет», уметь его использовать .Развивать творческую индивидуальность, свое творческое «я».

Сравнивать свою работу с работой окружающих, критически относиться к своей работе.

6

Разные способы изображения бабочек .

Бабочка из гофрированной бумаги. Аппликация.

12.10.


Бабочка из гофрированной бумаги. Аппликация. Работа с бумагой и клеем. Развивать декоративное чувство при выборе цвета, при совмещении материалов и заполнении формы. Выявлять геометрическую форму простого плоскостного тела (бабочки).Учиться работать с новым материалом — гофрированной бумагой. Овладевать навыками работы в технике (объемной) аппликации.


7

Одежда ярких и нежных цветов. Рисование.

1




19.10.



Объяснять значение одежды для человека .Объяснять значение понятий «яркие цвета», «разбеленные цвета».Участие в обсуждении и выборе цвета для одежды мальчика и девочки .Выполнять работу последовательно, с учетом композиции рисунка.

8

Рисование акварельной краской, начиная с цветового пятна .

1

26.10.


Понимать значение цветового пятна в рисунке. Уметь пользоваться родственными сочетаниями цветов.

Понимать, что такое насыщенность цвета .Уяснить понятие «контраст».Понимать, что такое прорисовка, и учиться ее использовать в работе .Последовательно выполнять работу согласно замыслу и с учетом композиции .Овладевать живописными навыками работы в технике акварели.

2 четверть – 8 часов

1

Дорисовывание на картинках частей тела и одежды людей.

1

09.11


Рассматривать иллюстрации картин художника А. Дейнеки «Раздолье», «Бег», в которых художник изобразил людей в движении, и отвечать на вопросы по теме. Называть части тела человека. Показывать, как относительно вертикальной линии расположено тело человека в движении .Продолжать учиться работать трафаретом Усвоить и закрепить понятия: статика (покой), динамика (движение).


2

Зимние игры детей. Лепка из пластилина .

1

16.11


Рассматривать произведения художников, изобразивших зимние игры детей, состояние и настроение природы в зимнем пейзаже .Находить общее и различное в передаче движения детей, изображения зимних игр и зимнего пейзажа, понимать сути природы и ее значимости для человека. Рассказывать о своих наблюдениях и впечатлениях от просмотра иллюстраций картин и рисунков детей .Выполнять работу в технике лепки (лепка в рельефе).Участвовать в подведении итогов творческой работы.


3

Рисование выполненной лепки.

1

23.11.


Рисование выполненной лепки. Мальчик катится с горки на ногах. Изображение фигуры в движении .Изображение живописными средствами природы зимой .Овладение живописными навыками работы гуашью. Понимать, как изображать фигуру в динамике (движении).Понимать основы композиции, соблюдать пропорции фигур. Оценивание своей деятельности.


4

Дети лепят снеговиков. Рисунок.

1

30.11


Рисование процесса лепки снеговика. Закрепление навыка работы от общего к частному. Анализ формуы частей, соблюдение пропорции .Формирование навыков работы в технике рисунка .Овладение живописными навыками работы в технике акварели. Соблюдение пропорции при изображении детей на рисунке .Соблюдение плановости (задний, передний планы), при создании рисунка.


5

Деревья зимой в лесу (лыжник). Рисование цветной и черной гуашью.

1

07.12


Рассматривание иллюстрации картины П. Митурича «Сухое дерево» и рисунков Деревья зимой в лесу (лыжник). Рисование цветной и черной гуашью Отличать особенности техники работы с краской гуашь от техники работы акварелью. Выполнение эскиза живописного фона для зимнего пейзажа.


6

Рисование угольком. Зима.

1

14.12.


Рассматривание иллюстрации картины К. Коро. «Чтение под деревьями». Рисование угольком. Знать разные художественные материалы (гуашь, акварель, мелки, уголь).Выполнять подготовительный рисунок (зарисовку) деревьев зимой. Применять выразительные графические средства в работе (пятно, силуэт, контур).Выполнять творческое задание согласно условиям.

7

Лошадка из Каргополя. Лепка и зарисовка вылепленной фигурки.

1

21.12


Знакомствос каргопольской игрушкой, промыслом. Изображение предметов (каргапольские лошадки), Уметь находить центр композиции рисунка.Уметь создавать предметы (лепить лошадок), состоящие из нескольких частей, соединяя их путем прижимания друг к другу Изображение пластичными средствами каргопольскую лошадку.

8

Рисование акварельной краской кистью по сырой бумаге ( небо, радугу,

листья, цветок).

1

28.12.


Изобразить акварельными красками по сырой бумаге небо, радугу, листья, цветок. Усвоить понятия «рисование по- сырому», «мазок».Учиться рисовать цветовые пятна необходимой формы и нужного размера в данной технике .Усвоить информацию о существовании двух способов рисования «по-сырому».

Учиться прорисовывать полусухой кистью по сырому листу. Соблюдать последовательность в выполнении работы. Знать правила работы с акварелью. Научиться правильно смешивать краски во время работы.