Плановых контрольных уроков _____, зачетов _____, тестов __4____ ч.
Административных контрольных уроков ______ ч.
Учебник: З.А.Клепинина Биология, 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующий адаптированные основные общеобразовательные программы, М.,Просвещение, 2024
№ п/п | Тема урока | Дата проведения |
План | Факт |
Осенние работы в саду и на учебно – опытном участке(3часа) |
1 | Осенняя перекопка почвы | | |
2 | Обработка почвы в приствольных кругах плодового дерева | | |
3 | Подготовка сада к зиме | | |
Растения вокруг нас(2 часа) |
4 | Многообразие растений и их значение | | |
5 | Охрана растений. | | |
Общее знакомство с цветковыми растениями (18 часов) |
6 | Общее понятие об органах цветкового растения: цветок, стебель, лист, корень. Лабораторная работа №1 «Строение цветкового растения». | | |
7 | Строение цветка . Лабораторная работа №2 «Строение цветка». | | |
8 | Понятие о соцветиях (зонтик, колос, корзинка). | | |
9 | Опыление цветков. Оплодотворение. | | |
10 | Образование плодов и семян. Плоды сухие и сочные. | | |
11 | Распространение плодов и семян. | | |
12 | Строение семени (на примере фасоли и пшеницы). Лабораторная работа №3 «Строение семян». | | |
13 | Условия прорастания семян. Распространение семян. Практическая работа №1 «Определение всхожести семян» | | |
14 | Тестирование Виды корней | | |
15 | Корневые системы. Значения корня | | |
16 | Видоизменения корней. Практическая работа №2 «Образование придаточных корней» | | |
17 | Внешнее строение листа. Жилкование. Листья простые и сложные. | | |
18 | Образование органических веществ в растении | | |
19 | Испарение воды листьями, значение этого явления. | | |
20 | Дыхание растений. Листопад и его значение. | | |
21 | Строение стебля. | | |
22 | Значение стебля в жизни растений. Разнообразие стеблей | | |
23 | Взаимосвязь частей растения. Связь растений со средой обитания | | |
Многообразие растительного мира(32 часа) |
24 | Понятие о мхе как о многолетнем растении. Папоротники. Многолетние травянистые растения | | |
25 | Голосеменные. Хвойные растения. | | |
26 | Покрытосеменные или цветковые | | |
27 | Однодольные покрытосеменные растения. Злаки (пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза). | | |
28 | Выращивание зерновых: посев, уход, уборка. | | |
29 | Использование злаков в народном хозяйстве. Тест | | |
30 | Цветочно – декоративные лилейные. | | |
31 | Лук, чеснок – многолетние овощные растения. Выращивание, посев, уборка. Лабораторная работа №4 | | |
32 | Дикорастущие лилейные. Ландыш . | | |
33 | Повторение по теме: «Однодольные растения» | | |
34 | Двудольные покрытосеменные растения. Пасленовые. | | |
35 | Дикорастущие пасленовые. Паслен. | | |
36 | Овощные и технические пасленовые. Картофель. Лабораторная работа№5 | | |
37 | Выращивание картофеля | | |
38 | Томат. Овощные пасленовые. | | |
39 | Баклажан и перец. Овощные пасленовые. | | |
40 | Петуния, душистый табак. Цветочно-декоративные пасленовые. | | |
41 | Бобовые. Общие признаки бобовых. | | |
42 | Горох. Пищевые бобовые растения. | | |
43 | Фасоль и соя - южные бобовые культуры. | | |
44 | Бобы, клевер, люпин кормовые бобовые растения. | | |
45 | Розоцветные. Общие признаки розоцветных. | | |
46 | Шиповник- растение группы розоцветных. | | |
47 | Плодово-ягодные розоцветные. Яблоня. | | |
48 | Плодово-ягодные розоцветные. Груша. | | |
49 | Плодово-ягодные розоцветные. Вишня. | | |
50 | Плодово-ягодные розоцветные. Малина. | | |
51 | Плодово-ягодные розоцветные. Земляника. Тест. | | |
52 | Южные плодовые розоцветные – персик и абрикос. | | |
53 | Сложноцветные. Общие признаки сложноцветных. Подсолнечник. | | |
54 | Календула и бархатцы - однолетние цветочно-декоративные сложноцветные. | | |
55 | Маргаритка и георгин – многолетние цветочно-декоративные сложноцветные.. | | |
56 | Контрольно - обобщающий урок по теме «Многообразие цветковых растений (покрытосеменных)». | | |
Уход за комнатными растениями |
57 | Перевалка комнатных растений | | |
58 | Пересадка комнатных растений | | |
Бактерии (2 часа) |
59 | Общее понятие. Бактерии - особая группа живых организмов. | | |
60 | Значение бактерий в природе и жизни человека. | | |
Грибы (4 часа) |
61 | Общая характеристика грибов. | | |
62 | Строение шляпочного гриба: плодовое тело, грибница. | | |
63 | Грибы съедобные и ядовитые. Первая помощь при отравлении грибами. | | |
64 | Плесневые грибы, грибы-паразиты, дрожжи. | | |
65 | Итоговая контрольная работа (тестирование) | | |
Весенние работы в саду и на учебно – опытном участке (3 часа) |
66 | Весенний уход за садом | | |
67 | Весенняя обработка почвы | | |
68 | Уход за посевами и посадками | | |
| | | |