Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования в соответствии с основными положениями ФГОС нового поколения; рабочей программы Русский язык 5 – 9 классы Т.А. Ладыженской,
М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. Москва «Просвещение», 2016г.
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Наименование раздела, тема | Домашнее задание |
| | | 1 четверть (24 часа) | |
1 | 03.09 | | Введение. Русский язык в современном мире. | Упр. 4, стр.6 |
| | | Повторение изученного в 5-7 классах.(8 часов) | |
2 | 04.09 | | Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения | Упр.10 (1 абзац), стр.11 |
3 | 06.09 | | Знаки препинания в сложном предложении | Упр.17, стр.16 |
4 | 10.09 | | Буквы н и нн в суффиксах прилагательных и наречий. | Упр.24 на стр.19 |
5 | 11.09 | | Буквы н и нн в суффиксах причастий | Упр.25, стр.20 |
6 | 13.09 | | Р/р Сжатое изложение по тексту А. Аверченко ( упр. 26) | Словарные слова |
7 | 17.09 | | Слитное написание не с разными частями речи | Упр.34, стр.23 |
8 | 18.09 | | Раздельное написание не с разными частями речи. | Упр.36, стр.24 |
9 | 20.09 | | Диктант по разделу «Повторение» (входной) | Словарные слова |
| | | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (5 часов) | |
10 | 24.09 | | Работа над ошибками. Основные единицы синтаксиса. . | Упр.40, стр.27 |
11 | 25.09 | | Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса | Упр.52, стр.32 |
12 | 27.09 | | Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний | Упр. 58, стр.36 |
13 | 01.10 | | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний | Упр.70, 71, стр.44 |
14 | 02.10 | | Контрольное тестирование по разделу «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» | Упр.89, стр53 |
| | | Простое предложение (3 ч ) | |
15. | 04.10 | | Простое предложение. Грамматическая (предикативная основа) предложения. | Упр.76, стр.47. |
16 | 08.10 | | Порядок слов в предложении. Интонация. | Упр.85-86, стр.52 |
17 | 09.10 | | Р/р. Сочинение- рассуждение на нравственную тему( в формате ОГЭ) | Дописать сочинение |
| | | Двусоставные предложения. Главные члены предложения ( 7 ч. ) | |
18 | 11.10 | | Подлежащее. Сказуемое. | Упр. 93, стр.56 |
19 | 15.10 | | Простое глагольное сказуемое | Упр.101, стр.60 |
20. | 16.10 | | Составное глагольное сказуемое | Упр. 106, 105, стр.63 |
21 | 18.10 | | Составное именное сказуемое | Упр.112 (у), стр.66 |
22 | 22.10 | | Тире между подлежащим и сказуемым. | Упр.116, стр.69 |
23 | 23.10 | | Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения» | Словарные слова |
24 | 25.10 | | Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым | Упр.120, стр.71 |
| | | 2 четверть (24 часа) | |
| | | Второстепенные члены предложения (8 ч) | |
25 | 05.11 | | Работа над ошибками. Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение. | Упр.124, стр.75 |
26 | 06.11 | | Определение | Подготовиться к диктанту по упр.136, упр.138, стр.84 |
27 | 08.11 | | Приложение. Знаки препинания при нем. | Упр.142, стр.87 |
28 | 12.11 | | Обстоятельство. | Упр.158, стр.92 |
29 | 13.11 | | Синтаксический разбор двусоставного предложения. | Запомнить план разбора предложения, упр.161, стр.94 |
30 | 15.11 | | Р/р Сжатое изложение (по упр.162) | Упр.165 ( уст.) |
31 | 19.11 | | Повторение. Подготовка к контрольному тестированию по разделу « Второстепенные члены предложения» | Упр.168,169 |
32 | 20.11 | | Контрольное тестирование по разделу «Второстепенные члены предложения» | Повторение. |
| | | Односоставные предложения (12 ч. ) | |
33 | 22.11 | | Работа над ошибками. Главный член односоставного предложения | Упр.173, стр.100 |
34 | 26.11 | | Назывные предложения. | Упр.180, стр.103 |
35 | 27.11 | | Определенно-личные предложения | Упр.186,187, стр106 |
36 | 29.11 | | Неопределенно-личные предложения. | Упр.192, стр. 108 |
37 | 03.12 | | Инструкция. | Написать инструкцию по определенной теме |
38. | 04.12 | | Безличные предложения. | Упр.204, стр.112 |
39 | 06.12 | | Р./р. Подготовка к сочинению – рассуждению на нравственную тему | |
40 | 10.12 | | Р/Р. Сочинение – рассуждение на нравственную тему | Упр.211, стр.115 |
41 | 11.12 | | Неполные предложения. | Упр.214, стр. 117 |
42 | 13.12 | | Синтаксический разбор односоставного предложения | Упр.216, стр.118 |
43 | 17.12 | | Обобщение и систематизация материала по односоставным и неполным предложениям. | Повторить материал п.30-38, упр.219, стр. 120 |
44 | 18.12 | | Контрольный работа по разделу « Односоставные предложения» . | Упр.221, стр. 120 |
| | | Простое осложненное предложение. Однородные члены предложения ( 13 ч.) | |
45. | 20.12 | | Работа над ошибками. Понятие об осложненном предложении. Понятие об однородных членах предложения | Упр.232, стр. 128 |
46 | 24.12 | | Однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. | Упр.236, стр.131 |
47 | 25.12 | | Знаки препинания при однородных членах предложения, связанных только перечислительной интонацией | Упр.241, стр.133 |
48 | 27.12 | | Однородные и неоднородные определения. | Упр.247, стр.137 |
| | | 3 четверть (30 часов) | |
49 | 14.01 | | Однородные члены, связанные сочинительными союзами | Упр.251, стр140 |
50 | 15.01 | | Знаки препинания при однородных членах, связанные сочинительными союзами | Упр.260, стр.143 |
51 | 17.01 | | Р./р. Сжатое изложение на нравственную тему ( по упр.246) | |
52. | 21.01 | | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них. | Упр.272, стр.149 |
53 | 22.01 | | Знаки препинания при обобщающих словах при однородных членах предложения | Упр.274, стр.150 |
54 | 24.01 | | Синтаксический разбор предложения с однородными членами. | Упр.277, стр.152 |
55. | 28.01 | | Пунктуационный разбор предложения с однородными членами. | Ответить на контрольные вопросы, упр. 279, стр.154 |
56. | 29.01 | | Повторение по теме «Однородные члены предложения» | Повторить материал по теме, упр.286, стр.157 |
57. | 31.01 | | Контрольный диктант по разделу «Однородные члены предложения» | Повторение изученного |
| | | Обособленные члены предложения (19 ч ) | |
58 | 04.02 | | Работа над ошибками. Понятие об обособлении. | Упр.289, стр. 160 |
59 | 05.02 | | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них | Упр.292, стр. 162 |
60 | 07.02 | | Знаки препинания при обособленных определениях | Упр.294, стр.163 |
61 | 11.02 | | Урок-зачет по теме «Обособленные определения» | Упр.300, стр. 168 |
62 | 12.02 | | Р/Р. Подготовка к сочинению – рассуждению на нравственную тему | Составить план сочинения - рассуждения |
63 | 14.02 | | Р/Р. Подготовка к сочинению – рассуждению на нравственную тему | Дописать сочинение-рассуждение |
64 | 18.02 | | Обособленные приложения. | Упр.308, стр.173 |
65 | 19.02 | | Выделительные знаки препинания при них при обособленных приложениях | Упр.310, стр.174 |
66 | 21.02 | | Урок-зачет по теме «Обособленные приложения» | Упр.313, стр.175 |
67 | 25.02 | | Обособленные обстоятельства. | Упр. 316, стр. 177 |
68 | 26.02 | | Необособленные обстоятельства | Упр.319, стр.179 |
69 | 28.02 | | Выделительные знаки препинания при обособленных обстоятельствах | Упр.322, стр.181 |
70 | 04.03 | | Обособленные уточняющие члены предложения. | Правила, упр.325 |
71 | 05.03 | | Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. | Упр.326, стр.184 |
72 | 07.03 | | Выделительные знаки препинания при обособленных и уточняющих членах предложения | Упр.328, стр.185 |
73 | 11.03 | | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами | Правила, упр. 331, стр. 187 |
74 | 12.03 | | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. | Упр.333, стр.189 |
75 | 14.03 | | Повторение и обобщение по разделу «Обособленные члены предложения». | Повторение материала по п.47-54, упр.337, стр.191 |
76 | 18.03 | | Контрольный диктант по разделу «Обособленные члены предложения». | Упр.340, стр193 |
| | | Слова, грамматически не связанные с членами предложения (12 ч. ) | |
77 | 19.03 | | Работа над ошибками. Обращение. Назначение обращения. Распространенные обращения. Выделительные знаки препинания при обращении. | Упр. 348, стр. 199 |
78 | 21.03 | | Употребление обращений. | Упр.359, найти в стихотворениях А.С Пушкина предложения с обращениями. |
| | | 4 четверть (27 часа) | |
79 | 01.04 | | Составление делового письма. | Упр.358 |
80 | 02.04 | | Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. | Выучить группы вводных слов по значению, упр.369, стр.207 |
81 | 04.04 | | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных словосочетаниях слов. | Упр.373, стр. 209 |
82 | 08.04 | | Выделительные знаки препинания при вводных предложениях | Правило, упр.378,383, стр.212 |
83 | 09.04 | | Вставные слова, словосочетания и предложения. | Правило, упр.390 стр.215 |
84 | 11.04 | | Публичное выступление | Подготовить выступление в публицистическом стиле на тему «Значение песни» |
85 | 15.04 | | Междометия в предложении | Упр.393, стр.216.Составить диалог, используя междометия. |
86 | 16.04 | | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. | Упр.397, ответить на контрольные вопросы. |
87 | 18.04 | | Повторение и обобщение материала по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения». | Упр.401, стр223 |
88 | 22.04 | | Контрольный диктант по разделу «Слова, грамматически не связанные с членами предложения». | Повторение изученного |
| | | Чужая речь ( 8 ч. ) | |
89 | 23.04 | | Работа над ошибками. Понятие о чужой речи. | Правило, упр.403, стр.226 |
90 | 25.04 | | Косвенная речь | Упр. 406, стр.229 |
91 | 29.04 | | Прямая речь | Упр.410, стр.232 |
92 | 30.04 | | Диалог | Упр.416, стр.235 |
93 | 02.05 | | Р/р. Сжатое изложение | Упр.419, стр. 237 |
94 | 06.05 | | Цитата. | Упр.424(у), стр.240 |
95 | 07.05 | | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. | Ответить на контрольные вопросы, упр.433 |
96 | 09.05 | | Контрольный итоговый диктант по теме «Чужая речь» | Повторение изученного |
| | | Повторение и систематизация изученного в 8 классе. | |
97 | 13.05 | | Работа над ошибками. Синтаксис и морфология | Составить предложения с данными словами, синтаксический разбор одного из предложений |
98 | 14.05 | | Синтаксис и морфология | Упр.435, 248 |
99 | 16.05 | | Синтаксис и пунктуация | Упр.440, стр.250 |
100 | 20.05 | | Р/р. Подготовка к изложению в формате ОГЭ (по тексту упр. 443) | Составить пан текста |
101 | 21.05 | | Р/р. Изложение в формате ОГЭ | Словарные слова |
102 | 23.05 | | Синтаксис и культура речи. | Упр.448 |
103 | 27.05 | | Синтаксис и орфография(сущ., прил., нареч., мест.) | Упр. 451, стр.256 |
104 | 28.05 | | Синтаксис и орфография (прич., глаг., служебн. части речи) | Упр.452, стр256 |
105 | 30.05 | | Размышление о значении языка | Повторение |