Календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс (3 часа в неделю, всего 102 часа) |
1 полугодие |
|
| Календарные сроки П | Календарные сроки Ф | Тематическое содержание уроков Источники расширения словарного состава современного русского языка 13 часов | Элементы минимального содержания образования | Вид учебной деятельности | Элементы дополнительного содержания | Основные понятия, термины. Слов. работа | Домашнее задание |
1 | 1.09 | 1.09 | Вводный урок Диагностический тест. | Нормы русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические) | тест | Уметь соблюдать орфографические и пунктуационные нормы русского языка. | | Анализ текста |
2 | 4.09 | 4.09 | Источники расширения словарного состава современного русского языка. Словообразование. | Источники расширения словарного состава современного русского языка. Словообразование. | индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами Практикум | Знать источники расширения словарного состава современного русского языка; средства словесной образности; способы словообразования. Уметь выполнять лингвистический анализ художественных текстов. | | П. 42 упр.218 |
3 | 7.09 | 7.09 | Появление у слов новых лексических значений. Лексика пассивного словарного фонда. | Появление у слов новых лексических значений, лексика пассивного словарного фонда. | индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами Практикум | Знать системные отношения в лексике русского языка, их выражение в многозначности, омонимии; особенности лексики русского языка с точки зрения её происхождения, стилистической дифференциации. Уметь выполнять лексический разбор слов; анализировать изменения в стилистической окраске слов | | П.43 упр.223 |
4 | 8.09 | 8.09 | Лексика пассивного словарного фонда. Использование историзмов и архаизмов. | Лексика пассивного словарного фонда. использование историзмов и архаизмов. | индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами Практикум Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ | Знать особенности лексики русского языка с точки зрения активного и пассивного запаса; различие между видами устаревших слов (историзмами и архаизмами). Уметь анализировать роль лексики пассивного словарного фонда в раскрытии авторского замысла. | | П.44,45, Найти текст с историзмами и архаизмама |
5 | 11.09 | 11.09 | Термины науки. Религиозная лексика. | Термины науки, религиозная лексика, книжная лексика, | индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами Практикум | Знать отличительные особенности научного стиля речи; роль старославянского языка в развитии русского языка; признаки старославянизмов. Уметь объяснять значение терминов, пользуясь толковым словарём; анализировать текст, определять роль библеизмов в раскрытии идейного содержания текста. | | П. 46,47 упр.237 |
6 | 14.09 | 14.09 | Периферийная лексика. Просторечие. Диалектизмы. | периферийная лексика (просторечие, диалектизмы) | индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами Практикум Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ | Знать виды периферийной лексики (просторечные слова, диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы); особенности лексики с точки зрения её употребления; понятие просторечия, диалектизмы. Уметь определять роль периферийной лексики в различных стилях и жанрах, различных речевых ситуациях. стилистическую принадлежность текста. | | П.48,49,50 Упр.241 |
7 | 15.09 | 15.09 | Профессионализмы. Жаргонизмы. | Профессионализмы. Жаргонизмы. | индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами Практикум | Знать особенности лексики с точки зрения её употребления; понятие профессионализмы, жаргонизмы, арго. Уметь анализировать тексты публицистического и художественного стилей; определять роль профессионализмов и жаргонизмов в раскрытии идейного содержания текста. | | П.51 упр.243 |
8 | 18.09 | 18.09 | Повторение пунктуации. Тире между подлежащим и сказуемым. | Тире между подлежащим и сказуемым. | индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами Практикум Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ | Знать способы выражения подлежащего и сказуемого; условия постановки тире между подлежащим и сказуемым; случаи, когда тире между подлежащим и сказуемым не ставится. Уметь правильно и обоснованно употреблять тире между подлежащим и сказуемым | | Пунктуационный анализ текста №15,16,17 |
9 | 21.09 | 21.09 | Повторение пунктуации. Тире в неполном предложении. Знаки препинания при именительном представлении. | Тире в неполном предложении. Знаки препинания при именительном представлении. | индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами Практикум Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ | Знать понятия полные/неполные предложения, именительный представление; типы простых предложений. Уметь правильно и обоснованно употреблять тире в неполном предложении и знаки препинания при именительном представлении. | | Пунктуационный анализ текста упр.249 №15,16,17 |
10-11 | 22.09 25.09 | 22.09 25.09 | Заимствования. Урок-практикум. Лингвистический анализ текста | Заимствования. Словарный диктант №1 | индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами Практикум | Знать источники и причины появления заимствованных слов в русском языке. Уметь подбирать русскоязычные синонимы к заимствованным словам; пользоваться словарём иностранных слов; анализировать роль иноязычных слов в раскрытии идейного замысла произведения | | П.53 Подготовиться к конференции (устное выступление) упр.254 |
12-13 | 28.09 29.09 | 28.09 29.09 | Урок-конференция «Источники расширения словарного состава современного русского языка». | Источники расширения словарного состава современного русского языка: словообразование, появление у слов новых лексических значений, лексика пассивного словарного фонда, использование историзмов и архаизмов, термины науки, религиозная лексика, книжная лексика, периферийная лексика (просторечие, диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы), заимствования. | Монологические высказывания, дискуссия | Знать основные источники расширения словарного состава современного русского языка. Уметь анализировать текст с точки зрения стилевых особенностей и изобразительно-выразительных средств языка; создавать высказывание на лингвистическую тему в устной и письменной форме. | | Выполнение тестовых заданий Упр.255 |
| Принципы русского правописания | 8 часов из них 2 р.р. | Тематическое содержание уроков | Элементы минимального содержания образования | Вид учебной деятельности | Элементы дополнительного содержания | Основные понятия, термины. Слов. работа | Домашнее задание |
14 | 2.10 | 2.10 | Принципы русского правописания. Принципы орфографии. | Принципы русского правописания. Принципы орфографии. Фонетический принцип графики. Морфемный, морфологический и традиционный (исторический) принципы орфографии. Дифференцирующие и другие написания. | индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами Практикум № 8,9,10,11 | Знать основные принципы русской орфографии: фонетический, морфемный, морфологический, традиционный. Уметь соотносить орфограммы с основными принципами орфографии опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций, развернуто обосновать свою позицию с приведением системы аргументов | | П.54 упр.651 №8 |
15 | 5.10 | 5.10 | Принципы пунктуации. Авторские знаки. | Принципы пунктуации. Структурный (формальный) и семантический (смысловой) принципы пунктуации. Знаки препинания и интонация. Авторские знаки. | индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами Практикум | Знать основные принципы пунктуации; виды знаков препинания. Уметь соблюдать при письме пунктуационные нормы; распознавать разделительные, выделительные и отделительные знаки препинания и определять их роль в тексте, а также роль авторских знаков. | | П 55, 56 Упр.664 |
16 | 6.10 | 6.10 | Входной контроль. Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием. | Нормы русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические) | Контрольная работа | Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка | | Упр.662 |
17 | 9.10 | 9.10 | Анализ контрольной работы Выполнение тестовых заданий | Нормы русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические) | Анализ контрольной работы | Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка | | Пунктуационный разбор предложений |
18 | 12.10 | 12.10 | Повторение пунктуации. Знаки препинания при однородных членах предложения. | Знаки препинания при однородных членах предложения. | индивидуальный и фронтальный опрос Практикум Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ | Знать отличительные признаки однородных членов, правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения. Уметь правильно и обоснованно ставить знаки препинания при однородных членах | | Упр.663 |
19 | 13.10 | 13.10 | Повторение пунктуации. Знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами. Тестирование. | Знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами. | индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами Практикум Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ | Знать отличительные признаки однородных членов, правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения с обобщающими словами. Уметь правильно и обоснованно ставить знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами | | Упр.667 |
20-21 | 16.10 19.10 | 16.10 19.10 | РР Контрольное сочинение-комментарий по прочитанному тексту Контрольное сочинение-рассуждение №1 | Комментирование проблем по прочитанному тексту. Совершенствование продуктивных (письмо) видов речевой деятельности. Творческое задание к тексту. | Сочинение-рассуждение ( задание №25) | Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка | | №12,13,14 |
| Повторение изученного | 81 | | | | | | |
Повторение изученного (27ч) |
22 | 20.10 | 20.10 | Повторение фонетики, графики и орфоэпии. | Фонетика. Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Слоги. Озвончение и оглушение. Двойная роль букв е, ё, ю, я. Орфоэпия. Ударение в русском языке. | индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами Практикум Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ | Знать классификацию фонетических единиц русского языка; позиционные чередования звуков; интонационные особенности русской речи; основные элементы интонации; изобразительные средства фонетики. Уметь выполнять фонетический и орфоэпический разбор слов; делить слова на слоги; правильно ставить ударение в словах. | | Стр.267 Упр.263 Задание №4 ЕГЭ |
23 | 23.10 | 23.10 | Повторение пунктуации. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. | Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. | индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами Практикум Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ | Знать понятия однородные/ неоднородные определения. Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. | | Задания №15,16 ЕГЭ |
24-25 | 26.10 27.10 | 26.10 27.10 | Повторение морфемики и словообразования. Словообразование. Основные способы словообразования. Тестирование | Морфемика. Части слова. Основные способы словообразования. | индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами Практикум Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ | Знать: морфемы корневые и аффиксальные, словоизменительные и словообразовательные; варианты морфем; продуктивные способы образования частей речи; словообразовательные средства выразительности. Уметь: выполнять морфемный и словообразовательный разбор слов. | | Упр.280 № 8,9,10,11,12 |
26 | 6.11 | 6.11 | Повторение пунктуации. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. | Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. | индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами Практикум Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ | Знать понятия однородные/ неоднородные приложения. Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. | | Пунктуационный разбор предложений |
27 28 29 | 9.11 10.11 13.11 | 9.11 10.11 13.11 | Повторение морфемики и словообразования. Контрольная работа №1 по теме: «Морфемика и словообразование» | Морфемика. Части слова. Основные способы словообразования. | индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами Практикум Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ | Знать: морфемы корневые и аффиксальные, словоизменительные и словообразовательные; варианты морфем; продуктивные способы образования частей речи; словообразовательные средства выразительности. Уметь: выполнять морфемный и словообразовательный разбор слов. | | Упр.304 Упр.308 Упр.311 |
30 | 16.11 | 16.11 | Повторение пунктуации. Обособленные и необособленные согласованные определения. | Обособленные и необособленные согласованные определения. | индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами Практикум Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ | Знать условия обособления согласованных определений. Уметь правильно ставить знаки препинания при обособленных согласованных определениях. | | Задание №16 ЕГЭ 10 предложений |
31-33 | 17.11 20.11 23.11 | 17.11 20.11 23.11 | Повторение лексикологии, фразеологии и этимологии. Р.р.Анализ текста художественного стиля. | Лексика. Однозначные и многозначные слова. Синонимы, антонимы, омонимы. Заимствованные и исконно-русские слова. Устаревшие слова и неологизмы. Общеупотребительные и необщеупотребительные слова. Фразеология. Виды фразеологизмов (идиомы, фразеологические сочетания, крылатые выражения) Этимология. | индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами Практикум Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ № 5,22,23,24 | Знать системные отношения в лексике, их выражение в многозначности, омонимии, синонимии, антонимии, паронимии; особенности лексики с точки зрения её происхождения, активного и пассивного запаса, сферы употребления, стилистической дифференциации; фразеологические единицы русского языка; виды и источники фразеологизмов. Уметь выполнять лексический разбор слов; анализировать лексические средства выразительности. | | Стр.283, Упр.316, Упр.317, упр 331 |
34 | 24.11 | 24.11 | Повторение пунктуации. Обособленные и необособленные согласованные определения. Словарный диктант №2 | Обособленные и необособленные согласованные определения. | индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами Практикум Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ | Знать условия обособления согласованных определений. Уметь правильно ставить знаки препинания при обособленных согласованных определениях. | | |
35-36 | 27.11 30.11 | 27.11 30.11 | Контрольная работа №2 по теме: «Лексика и фразеология» | Лексика. Однозначные и многозначные слова. Синонимы, антонимы, омонимы. Заимствованные и исконно-русские слова. Устаревшие слова и неологизмы. Общеупотребительные и необщеупотребительные слова. Фразеология. Виды фразеологизмов (идиомы, фразеологические сочетания, крылатые выражения) Этимология. | индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами Практикум Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ | Знать системные отношения в лексике, их выражение в многозначности, омонимии, синонимии, антонимии, паронимии; особенности лексики с точки зрения её происхождения, активного и пассивного запаса, сферы употребления, стилистической дифференциации; фразеологические единицы русского языка; виды и источники фразеологизмов. Уметь выполнять лексический разбор слов; анализировать лексические средства выразительности. | | Стр.283 Упр.335 Упр.338 |
37 | 1.12 | 1.12 | Повторение пунктуации. Обособленные и необособленные приложения. Обособленные дополнения. | Обособленные и необособленные приложения. Обособленные дополнения. | индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами Практикум Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ | Знать условия обособления приложений и дополнений. Уметь правильно ставить знаки препинания при обособленных приложениях и дополнениях. | | Составить 10 предложений с обособленными дополнениями |
38-40 | 4.12 7.12 8.12 | 4.12 7.12 8.12 | Повторение морфологии. Н и нн в самостоятельных частях речи. Не с разными частями речи. | Морфология. Грамматические категории и грамматические формы. Способы выражения грамматических значений. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки знаменательных частей речи. Служебные части речи. Грамматическая омонимия. | индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами Практикум Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ | Знать принципы классификации частей речи; лексические, морфологические и синтаксические признаки знаменательных частей речи; морфологические признаки служебных частей речи. Уметь выполнять морфологический разбор самостоятельных и служебных частей речи; анализировать морфологические средства выразительности. | | Стр.291 Задания № 13,14,15 ЕГЭ |
41 | 11.12 | 11.12 | Повторение пунктуации. Обособленные обстоятельства. Словарный диктант №3 | Обособленные обстоятельства. | индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами Практикум Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ | Знать условия обособления обстоятельств. Уметь правильно ставить знаки препинания при обособленных обстоятельствах. | | Задания № 16, 17 ЕГЭ |
42-43 | 14.12 15.12 | 14.12 15.12 | Тренировочная работа в форме ЕГЭ. Контрольное тестирование №1 Контрольное сочинение-рассуждение №2 | Морфология. Грамматические категории и грамматические формы. Способы выражения грамматических значений. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки знаменательных частей речи. Служебные части речи. Грамматическая омонимия. | индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами Практикум Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ | Знать принципы классификации частей речи; лексические, морфологические и синтаксические признаки знаменательных частей речи; морфологические признаки служебных частей речи. Уметь выполнять морфологический разбор самостоятельных и служебных частей речи; анализировать морфологические средства выразительности. | | Выполнение тестовых заданий |
44 | 18.12 | 18.12 | Контрольный диктант №2 с дополнительными заданиями по теме: «Повторение изученного» | Воспроизведение текста в письменной форме с учётом орфографических и пунктуационных норм русского языка. Основные виды разборов. | Контрольный диктант с дополнительными заданиями | Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка | | Выполнение тестовых заданий |
45 | 21.12 | 21.12 | Анализ контрольного диктанта. Выполнение тестовых заданий | Анализ ошибок, допущенных в диктанте и при выполнении разборов. | Анализ контрольного диктанта. | Уметь видеть, анализировать, исправлять и объяснять ошибки. | | Выполнение тестовых заданий |
Повторение синтаксиса и пунктуации (39ч из них 4р.р.) |
46 | 22.12 | 22.12 | Повторение синтаксиса. Основные единицы синтаксиса. Виды связи между словами и предложениями. | Повторение синтаксиса и пунктуации. Синтаксис. Пунктуация. Роль единиц указанных разделов в построении текстов разных стилей и жанров. Блоковый характер пунктуационных правил как средство преодоления дробности частных правил. | индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами Практикум | Знать: основные синтаксические единицы; средства выражения синтаксической связи; типы словосочетаний; интонационные и грамматические признаки предложения; виды главных и второстепенных членов предложения; типы простых и сложных предложений; понятие сложное синтаксическое целое (ССЦ); виды связи между словами и предложениями; изобразительные средства синтаксиса. Уметь выполнять синтаксический разбор предложений. | | Упр.382 |
47 | 25.12 | 25.12 | Словосочетание. | Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (именные, глагольные, наречные) Сочинительные и подчинительные словосочетания. Морфологическая и грамматическая зависимость слов в словосочетании. Способы связи слов в подчинительных словосочетаниях (управление, согласование, примыкание). | индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами Практикум | Знать основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова; способы связи слов в подчинительных словосочетаниях. Уметь определять способ связи слов в словосочетаниях; конструировать словосочетания по схемам; выделять словосочетания из предложений; отличать словосочетания от двусоставных нераспространённых предложений; подбирать синонимичные словосочетания. | | Стр.306 Упр.386 |
48 | 28.12 | 28.12 | Предложение. | Предложение как основная единица синтаксиса, как речевое высказывание. Структурные, семантические, коммуникативные и интонационные признаки предложения. Предложения утвердительные и отрицательные. | индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами Практикум | Знать основные признаки предложения и его отличия от других синтаксических единиц. Уметь характеризовать предложения по интонации, эмоциональной окраске, характеру выражения отношения к действительности; различать прямой и обратный порядок слов в предложении, его коммуникативную и экспрессивно-стилистическую роль. | | Стр.311 упр.407 |
49 | 29.12 | 2912 | Простое предложение. Смысловой центр предложения. 2 полугодие | Грамматическая (предикативная) основа предложения. Смысловой центр предложения и средства его выделения. Главные члены предложения. | индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами Практикум | Знать типы простых предложений; средства выделения смыслового центра предложения. Уметь находить грамматическую основу предложений; определять тип простых предложений, границы «данного» и «нового», средства связи слов в предложениях; чертить схему связи. | | Стр.314 Упр.408 |
50 | 15.01 | 15.01 | Повторение пунктуации. Знаки препинания при сравнительных конструкциях. | Сравнительный оборот. Обособленные приложения с союзом как. Вводные конструкции. Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными, обстоятельственными сравнительными. | индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами Практикум Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ | Знать правила постановки знаков препинания при сравнительных конструкциях. Уметь правильно ставить знаки препинания при сравнительных конструкциях. | | Упр.424 |
51 | 18.01 | 18.01 | Повторение пунктуации. Знаки препинания при обособлении уточняющих и пояснительных членов предложения. | Пунктуация. Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособлении уточняющих и пояснительных членов предложения. | индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами Практикум Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ | Знать условия обособления уточняющих и пояснительных членов предложения. Уметь правильно ставить знаки препинания при обособленных уточняющих и пояснительных членах предложения. | | Упр.671 |
52-53 | 19.01 22.01 | 19.01 22.01 | РР Контрольное сочинение-рассуждение по прочитанному тексту Контрольное сочинение №3 | Функционально-смысловые типы речи. Рассуждение | Сочинение-комментарий | Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка; передавать основное содержание отрывка с сохранением авторской позиции. | | Выполнение тестовых заданий ЕГЭ № 15-20 |
54 | 25.01 | 25.01 | Главные и второстепенные члены предложения. | Главные члены предложения. Способы выражения подлежащего. Виды сказуемых и способы их выражения. Второстепенные члены предложения. Виды дополнений, определений, обстоятельств. | индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами Практикум | Знать главные и второстепенные члены предложения, их виды и способы выражения. Уметь находить главные и второстепенные члены предложения, определять их вид и способ выражения. | | Упр.415 |
55 | 26.01 | 26.01 | Многозначные члены предложения. | Многозначные члены предложения. Языковые средства выражения значения сопоставления. Средства создания комического. | индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами Практикум | Знать многозначные члены предложения. Уметь конструировать предложения разных типов; сопоставлять два предмета (явления), используя разнообразные языковые средства. | | Упр.419 |
56-57 | 29.01 1.02 | 29.01 1.02 | Односоставные предложения. | Односоставные предложения, их структурные и смысловые особенности. Главный член односоставного предложения. Основные виды односоставных предложений (назывные, определённо-личные, неопределённо-личные, безличные) | индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами Практикум Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ | Знать структурные и смысловые особенности односоставных предложений, их отличие от двусоставных; основные виды односоставных предложений. Уметь находить односоставные предложения в тексте, в том числе в составе сложных предложений; выполнять синтаксический разбор односоставных предложений и употреблять их в речи. | | Стр.322 Упр.428 (5-15) Упр.436 |
58 | 2.02 | 2.02 | Полные и неполные предложения. | Полные и неполные предложения. Неполные предложения в диалоге и сложном предложении. | индивидуальный и фронтальный опрос Практикум Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ | Знать понятие полные/неполные предложения; отличительные особенности полных/неполных предложений. Уметь различать односоставные полные и двусоставные неполные предложения; выполнять синтаксический разбор предложений; конструировать предложения, диалоги. | | Стр.328 Упр.441 |
59-60 | 5.02 8.02 | 5.02 8.02 | Повторение пунктуации. Знаки препинания при вводных и вставных компонентах. Словарный диктант №4 | Пунктуация. Вводные компоненты (слова, словосочетания, предложения) Группы вводных компонентов по значению. Вставные компоненты. Выделительные знаки препинания при вводных компанентах. | индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами Практикум Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ | Знать группы вводных и вставных компонентов по значению; отличие вводных компонентов от вставных; условия постановки знаков препинания при вводных и вставных компонентах. Уметь выражать своё отношение к высказыванию при помощи вводных и вставных компонентов; употреблять вводные предложения с целью внесения в высказывание добавочных значений; выполнять синтаксический разбор предложений, осложнённых вводными и вставными компонентами. | | Задание №17 Записать 10 предложений, выполнить их пунктуационный анализ. |
61-62 | 9.02 12.02 | 9.02 12.02 | Осложненное предложение. Предложения с однородными членами. | Простое осложнённое предложение. Однородные члены предложения и их отличительные признаки. Средства связи однородных членов предложения. Виды сочинительных союзов (соединительные, разделительные, противительные). Знаки препинания при однородных членах предложения. | индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами Практикум Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ | Знать отличительные признаки однородных членов предложения; виды сочинительных союзов; правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения. Уметь соблюдать нормы постановки знаков препинания при однородных членах предложения | | Стр.330 Упр.444 Стр.335 упр.453 Задание №15 |
63 | 15.02 | 15.02 | Обособленные определения и приложения. | Обособление. Обособленные определения и приложения. | индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами Практикум Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ | Знать виды обособленных определений и приложений; условия обособления определений и приложений. Уметь правильно ставить знаки препинания при обособленных определениях и приложениях. | | Упр.462 |
64 | 16.02 | 16.02 | Обособленные обстоятельства. | Обособление. Обособленные обстоятельства. | индивидуальный и фронтальный опрос Практикум Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ | Знать условия обособления обстоятельств; способы выражения обособленных обстоятельств. Уметь правильно ставить знаки препинания при обособленных обстоятельствах. | | Упр.468 |
65-66 | 19.02 22.02 | 19.02 22.02 | РР Сочинение-комментарий на морально-этическую тему по заданному тексту Контрольное сочинение №4 | Функционально-смысловые типы речи. Рассуждение. | Сочинение Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ (задание №25) | Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение) Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст. | | Выполнение тестовых заданий |
67 | 26.02 | 26.02 | Повторение пунктуации. Обращение. Знаки препинания при обращениях. | Пунктуация. Обращение. Функции обращения. (звательная, оценочная, изобразительная). Способы выражения обращений. Интонационные особенности предложений с обращениями. | индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами Практикум Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ | Знать понятие обращение; функции и способы выражения обращений. Уметь интонационно правильно произносить обращения; употреблять обращения в различных речевых ситуациях; различать обращение и подлежащее; правильно ставить знаки препинания в предложениях с обращениями. | | Стр.347 упр.486 |
68 69 | 1.03 2.03 | 1.03 2.03 | Контрольная работа №3 по теме «Обособленные члены предложения» | Воспроизведение текста в письменной форме с учётом орфографических и пунктуационных норм русского языка. Основные виды разборов. | Контрольный диктант с дополнительными заданиями. | Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка | | Выполнение тестовых заданий |
70-71 | 5.03 9.03 | 5,03 9.03 | Сложное предложение. | Сложное предложение. Виды сложных предложений (союзные: сложносочинённые (ССП) и сложноподчинённые СПП) и бессоюзные (БСП)) ССП, его грамматические признаки, строение. Смысловые отношения между частями ССП. СПП и его структура. Средства связи частей СПП (союзы и союзные слова). Виды придаточных. СПП с несколькими придаточными. Способы подчинения. | индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами Практикум Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ | Знать признаки сложных предложений. Уметь различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них; создавать синонимичные конструкции сложных предложений и использовать их в речи. | | Стр.349 Упр.492 Упр.495 |
72-74 | 12.03 15.03 16.03 | 12.03 15.03 16.03 | Повторение пунктуации. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. | Знаки препинания в сложносочиненном предложении. | Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ | Знать основные группы ССП по значению и союзам. Уметь объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор | | |
75-76 | 19.03 22.03 | 19.03 22.03 | Повторение пунктуации. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. | индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами Практикум Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ | Знать отличительные признаки СПП, средства связи главного предложения с придаточным. Уметь правильно ставить знаки препинания и составлять схемы СПП; видеть в предложении указательные слова и определять в соответствии с этим вид придаточного, находить слово, к которому относятся придаточные предложения, и задавать от него вопросы | | Упр.498 Упр.502 |
77-78 | 23.03 2.04 | 23.03 2.04 | Повторение пунктуации. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Словарный диктант №5 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. | индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами Практикум Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ | Знать виды придаточных предложений Уметь объяснять постановку знаков препинания в СПП с несколькими придаточными, вычленять их из текста и правильно употреблять в речи; производить анализ изучаемых синтаксических единиц с точки зрения уместности их употребления в тексте; употреблять в собственном высказывании синонимичные данным синтаксические конструкции. | | Упр.509 Упр.511 |
79-80 | 2.04 5.04 | 2.04 5.04 | Сложные бессоюзные предложения. | БСП, его признаки. Смысловые отношения между частями БСП. | индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами Практикум Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ | Знать основные признаки БСП, правила постановки знаков препинания, выразительные возможности БСП. Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребление в речи | | Упр.516 Упр.518 |
81-82 | 6.04 9.04 | 6.04 9.04 | Повторение пунктуации. Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении. | Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении. | индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами Практикум Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ | Знать основные признаки БСП, правила постановки знаков препинания, выразительные возможности БСП. Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребление в речи | | |
83 | 12.04 | 12.04 | Предложения с чужой речью. | Прямая и косвенная речь. Диалог. Цитирование. Несобственно прямая речь. Синонимия синтаксических конструкций. | индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами Практикум Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ | Знать основные способы передачи чужой речи. Уметь выразительно читать предложения с прямой и косвенной речью; конструировать тексты с прямой речью; заменять прямую речь косвенной и наоборот. | | Стр.367 Упр.536 |
84 | 13.04 | 13.04 | Повторение пунктуации. Знаки препинания при прямой речи. | Знаки препинания при прямой речи. | индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами Практикум Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ | Знать правила постановки знаков препинания при прямой речи. Уметь правильно расставлять знаки препинания при прямой речи. | | Упр.531 |
85 | 16.04 | 16.04 | Повторение пунктуации. Знаки препинания при цитатах. | Знаки препинания при цитатах. | индивидуальный и фронтальный опрос Практикум Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ | Знать правила постановки знаков препинания при цитировании. Уметь правильно расставлять знаки препинания при цитировании. | | Упр.540 |
86 87 | 19.04 20.04 | 19.04 20.04 | Контрольная работа по теме: «Синтаксис и пунктуация» Контрольная работа №4 | Воспроизведение текста в письменной форме с учётом орфографических и пунктуационных норм русского языка. Основные виды разборов. | Контрольный диктант | Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка | | Выполнение тестовых заданий |
Обобщающее повторение орфографии (15ч из них2 р.р.) |
88-89 | 23.04 26.04 | 23.04 26.04 | Повторение орфографии. Правописание корней. | Морфемы. Орфограммы в корне (безударные проверяемые, непроверяемые и чередующиеся). Правописание корней. | индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами Практикум Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ | Знать правила правописания корней. Уметь применять в практике письма нормы правописания корней. | | Упр.568 |
90 | 27.04 | 27.04 | Правописание приставок. | Морфемы. Приставка. Виды приставок (изменяемые и неизменяемые). Приставки на з и с. Приставки пре- и при-. Правописание приставок. | индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами Практикум Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ | Знать правила правописания приставок. Уметь применять в практике письма нормы правописания приставок | | Упр.576 |
91 | 30.04 | 30.04 | Правописание Ъ и Ь. | Самостоятельные части речи. Употребление Ъ и Ь. Основные функции Ь (смягчающий, разделительный, различитель грамматических форм) Правописание Ъ и Ь. | индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами Практикум Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ | Знать правила правописания Ъ и Ь. Уметь применять в практике письма нормы правописания Ъ и Ь. | | Упр.597 |
92 | 3.05 | 3.05 | Правописание суффиксов. | Морфемы. Суффикс. Правописание суффиксов существительных, прилагательных, глаголов, причастий, наречий. | индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами Практикум Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ | Знать правила правописания суффиксов. Уметь применять в практике письма нормы правописания суффиксов | | Упр.611 |
93 | 4.05 | 4.05 | Правописание окончаний склоняемых частей речи. | Морфемы. Окончание. Слова с нулевым окончанием и неизменяемые части речи. Правописание окончаний склоняемых частей речи. Правописание окончаний спрягаемых частей речи. | индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами Практикум Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ | Знать правила правописания окончаний. Уметь применять в практике письма нормы правописания окончаний | | Упр.619 |
94 | 7.05 | 7.05 | Правописание гласных после шипящих и ц.. Словарный диктант №6 | Классификация согласных звуков: шипящие согласные. Морфемы. Части речи. Правописание гласных о, ё и е после шипящих и ц. | индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами Практикум Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ | Знать правила правописания гласных после шипящих и ц. Уметь применять в практике письма нормы правописания гласных после шипящих | | Упр.629 |
95-96 | 10.05 11.05 | 10.05 11.05 | Слитное, дефисное и раздельное написание слов. | Слитное, дефисное и раздельное написание сложных существительных и прилагательных, наречий и наречных выражений, служебных частей речи. | индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами Практикум Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ | Знать условия слитного, дефисного и раздельного написания слов. Уметь применять в практике письма нормы слитного, дефисного и раздельного правописания слов; использовать орфографический словарь для проверки трудных случаев правописания. | | Упр.641 Упр.642.5 |
97 | 14.05 | 14.05 | Правописание не и ни с разными частями речи. | Правописание морфем. Правописание не и ни с разными частями речи. | индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами Практикум Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ | Знать условия выбора частиц не и ни. Овладеть умениями опознавать, анализировать, сопоставлять языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций и нормативности. Уметь применять в практике письма нормы правописания не и ни с разными частями речи. | | Упр.648 |
98 | 17.05 | 17.05 | Правописание омонимичных форм разных частей речи. | Правописание морфем. Правописание омонимичных форм разных частей речи (производные предлоги, союзы и соответствующие им самостоятельные части речи). | индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами Практикум Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ | Знать условия правописания омонимичных форм разных частей речи. Уметь применять в практике письма нормы правописания омонимичных форм разных частей речи, использовать орфографический словарь для проверки трудных случаев правописания. | | Выполнение тестовых заданий |
99-100 | 18.05 21.05 | 18.05 21.05 | РР Контрольное сочинение на морально-этическую тему по заданному тексту. Контрольное сочинение №5 | Функционально-смысловые типы речи. Рассуждение. | Сочинение на морально-этическую тему по заданному тексту. | Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст. | | Выполнение тестовых заданий |
101-102 | 24.05 25.05 | 24.04 25.04 | Итоговая контрольная работа и её анализ. Контрольное тестирование №2 | Выполнение контрольной работы с учётом орфографических и пунктуационных норм русского языка. Фонетика. Лексика и фразеология. Морфемика и словообразование. Морфология. Синтаксис. Орфография. Пунктуация. Речь. Текст. Языковые нормы. Выразительность русской речи. | Итоговая контрольная работа и её анализ. | Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка Уметь видеть, анализировать, исправлять и объяснять ошибки. | | |