СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 11 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 11 класс»


Календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс (3 часа в неделю, всего 102 часа)


1 полугодие


Календарные сроки


П





Календарные сроки

Ф

Тематическое содержание уроков




Источники расширения словарного состава современного русского языка

13 часов


Элементы минимального содержания образования

Вид учебной деятельности

Элементы дополнительного содержания

Основные понятия, термины. Слов. работа

Домашнее задание

1

1.09

1.09

Вводный урок

Диагностический тест.

Нормы русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические)

тест

Уметь соблюдать орфографические и пунктуационные нормы русского языка.


Анализ текста

2

4.09

4.09

Источники расширения словарного состава современного русского языка. Словообразование.

Источники расширения словарного состава современного русского языка. Словообразование.


индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами

Практикум


Знать источники расширения словарного состава современного русского языка; средства словесной образности; способы словообразования.


Уметь выполнять лингвистический анализ художественных текстов.


П. 42 упр.218

3

7.09

7.09

Появление у слов новых лексических значений. Лексика пассивного словарного фонда.

Появление у слов новых лексических значений, лексика пассивного словарного фонда.

индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами

Практикум


Знать системные отношения в лексике русского языка, их выражение в многозначности, омонимии; особенности лексики русского языка с точки зрения её происхождения, стилистической дифференциации.


Уметь выполнять лексический разбор слов; анализировать изменения в стилистической окраске слов


П.43 упр.223

4

8.09

8.09

Лексика пассивного словарного фонда. Использование историзмов и архаизмов.

Лексика пассивного словарного фонда. использование историзмов и архаизмов.

индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами

Практикум

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ

Знать особенности лексики русского языка с точки зрения активного и пассивного запаса; различие между видами устаревших слов (историзмами и архаизмами).


Уметь анализировать роль лексики пассивного словарного фонда в раскрытии авторского замысла.


П.44,45,

Найти текст с историзмами и архаизмама

5

11.09

11.09

Термины науки. Религиозная лексика.

Термины науки, религиозная лексика, книжная лексика,

индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами

Практикум


Знать отличительные особенности научного стиля речи; роль старославянского языка в развитии русского языка; признаки старославянизмов.


Уметь объяснять значение терминов, пользуясь толковым словарём; анализировать текст, определять роль библеизмов в раскрытии идейного содержания текста.


П. 46,47 упр.237

6

14.09

14.09

Периферийная лексика. Просторечие. Диалектизмы.

периферийная лексика (просторечие, диалектизмы)

индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами

Практикум

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ


Знать виды периферийной лексики (просторечные слова, диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы); особенности лексики с точки зрения её употребления; понятие просторечия, диалектизмы.


Уметь определять роль периферийной лексики в различных стилях и жанрах, различных речевых ситуациях. стилистическую принадлежность текста.


П.48,49,50

Упр.241

7

15.09

15.09

Профессионализмы. Жаргонизмы.

Профессионализмы.

Жаргонизмы.

индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами

Практикум


Знать особенности лексики с точки зрения её употребления; понятие профессионализмы, жаргонизмы, арго.


Уметь анализировать тексты публицистического и художественного стилей; определять роль профессионализмов и жаргонизмов в раскрытии идейного содержания текста.


П.51 упр.243

8

18.09

18.09

Повторение пунктуации. Тире между подлежащим и сказуемым.

Тире между подлежащим и сказуемым.

индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами

Практикум

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ

Знать способы выражения подлежащего и сказуемого; условия постановки тире между подлежащим и сказуемым; случаи, когда тире между подлежащим и сказуемым не ставится.


Уметь правильно и обоснованно употреблять тире между подлежащим и сказуемым


Пунктуационный анализ текста

№15,16,17

9

21.09

21.09

Повторение пунктуации. Тире в неполном предложении. Знаки препинания при именительном представлении.

Тире в неполном предложении. Знаки препинания при именительном представлении.

индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами

Практикум

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ

Знать понятия полные/неполные предложения, именительный представление; типы простых предложений.


Уметь правильно и обоснованно употреблять тире в неполном предложении и знаки препинания при именительном представлении.


Пунктуационный анализ текста упр.249

№15,16,17

10-11

22.09

25.09

22.09

25.09

Заимствования.

Урок-практикум. Лингвистический анализ текста

Заимствования.

Словарный диктант №1

индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами

Практикум


Знать источники и причины появления заимствованных слов в русском языке.


Уметь подбирать русскоязычные синонимы к заимствованным словам; пользоваться словарём иностранных слов; анализировать роль иноязычных слов в раскрытии идейного замысла произведения


П.53

Подготовиться к конференции (устное выступление) упр.254

12-13

28.09

29.09

28.09

29.09

Урок-конференция «Источники расширения словарного состава современного русского языка».

Источники расширения словарного состава современного русского языка: словообразование, появление у слов новых лексических значений, лексика пассивного словарного фонда, использование историзмов и архаизмов, термины науки, религиозная лексика, книжная лексика, периферийная лексика (просторечие, диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы), заимствования.

Монологические высказывания, дискуссия

Знать основные источники расширения словарного состава современного русского языка.


Уметь анализировать текст с точки зрения стилевых особенностей и изобразительно-выразительных средств языка; создавать высказывание на лингвистическую тему в устной и письменной форме.


Выполнение тестовых заданий

Упр.255


Принципы русского правописания

8 часов из них

2 р.р.

Тематическое содержание уроков


Элементы минимального содержания образования

Вид учебной деятельности

Элементы дополнительного содержания

Основные понятия, термины. Слов. работа

Домашнее задание

14

2.10

2.10

Принципы русского правописания. Принципы орфографии.

Принципы русского правописания. Принципы орфографии. Фонетический принцип графики. Морфемный, морфологический и традиционный (исторический) принципы орфографии. Дифференцирующие и другие написания.


индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами

Практикум

№ 8,9,10,11

Знать основные принципы русской орфографии: фонетический, морфемный, морфологический, традиционный.

Уметь соотносить орфограммы с основными принципами орфографии опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций, развернуто обосновать свою позицию с приведением системы аргументов


П.54 упр.651

№8

15

5.10

5.10

Принципы пунктуации. Авторские знаки.

Принципы пунктуации. Структурный (формальный) и семантический (смысловой) принципы пунктуации. Знаки препинания и интонация. Авторские знаки.

индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами

Практикум


Знать основные принципы пунктуации; виды знаков препинания.


Уметь соблюдать при письме пунктуационные нормы; распознавать разделительные, выделительные и отделительные знаки препинания и определять их роль в тексте, а также роль авторских знаков.


П 55, 56

Упр.664

16

6.10

6.10

Входной контроль.

Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием.

Нормы русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические)

Контрольная работа

Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка


Упр.662

17

9.10

9.10

Анализ контрольной работы

Выполнение тестовых заданий

Нормы русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические)

Анализ контрольной работы

Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка


Пунктуационный разбор предложений

18

12.10

12.10

Повторение пунктуации. Знаки препинания при однородных членах предложения.

Знаки препинания при однородных членах предложения.

индивидуальный и фронтальный опрос Практикум Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ

Знать отличительные признаки однородных членов, правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения.


Уметь правильно и обоснованно ставить знаки препинания при однородных членах


Упр.663

19

13.10

13.10

Повторение пунктуации. Знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами.

Тестирование.

Знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами.

индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами

Практикум

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ

Знать отличительные признаки однородных членов, правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения с обобщающими словами.


Уметь правильно и обоснованно ставить знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами


Упр.667

20-21

16.10

19.10

16.10

19.10

РР Контрольное сочинение-комментарий по прочитанному тексту

Контрольное сочинение-рассуждение №1


Комментирование проблем по прочитанному тексту. Совершенствование продуктивных (письмо) видов речевой деятельности. Творческое задание к тексту.

Сочинение-рассуждение

( задание №25)

Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка


№12,13,14


Повторение изученного

81








Повторение изученного (27ч)

22

20.10

20.10

Повторение фонетики, графики и орфоэпии.

Фонетика. Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Слоги. Озвончение и оглушение. Двойная роль букв е, ё, ю, я. Орфоэпия. Ударение в русском языке.

индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами

Практикум

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ

Знать классификацию фонетических единиц русского языка; позиционные чередования звуков; интонационные особенности русской речи; основные элементы интонации; изобразительные средства фонетики.


Уметь выполнять фонетический и орфоэпический разбор слов; делить слова на слоги; правильно ставить ударение в словах.


Стр.267

Упр.263

Задание №4 ЕГЭ

23

23.10

23.10

Повторение пунктуации. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.

индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами

Практикум

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ

Знать понятия однородные/ неоднородные определения.


Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.


Задания №15,16

ЕГЭ

24-25

26.10

27.10

26.10

27.10

Повторение морфемики и словообразования.

Словообразование. Основные способы словообразования.

Тестирование

Морфемика. Части слова. Основные способы словообразования.

индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами

Практикум

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ

Знать: морфемы корневые и аффиксальные, словоизменительные и словообразовательные; варианты морфем; продуктивные способы образования частей речи; словообразовательные средства выразительности.


Уметь: выполнять морфемный и словообразовательный разбор слов.


Упр.280

№ 8,9,10,11,12

26

6.11

6.11

Повторение пунктуации. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях.

Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях.

индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами

Практикум

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ

Знать понятия однородные/ неоднородные приложения.


Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях.


Пунктуационный разбор предложений

27




28

29

9.11




10.11

13.11

9.11




10.11

13.11

Повторение морфемики и словообразования.



Контрольная работа №1 по теме: «Морфемика и словообразование»

Морфемика. Части слова. Основные способы словообразования.

индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами

Практикум

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ

Знать: морфемы корневые и аффиксальные, словоизменительные и словообразовательные; варианты морфем; продуктивные способы образования частей речи; словообразовательные средства выразительности.


Уметь: выполнять морфемный и словообразовательный разбор слов.


Упр.304




Упр.308

Упр.311

30

16.11

16.11

Повторение пунктуации. Обособленные и необособленные согласованные определения.

Обособленные и необособленные согласованные определения.

индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами

Практикум

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ

Знать условия обособления согласованных определений.


Уметь правильно ставить знаки препинания при обособленных согласованных определениях.


Задание №16 ЕГЭ

10 предложений

31-33

17.11

20.11

23.11

17.11

20.11

23.11

Повторение лексикологии, фразеологии и этимологии.

Р.р.Анализ текста художественного стиля.

Лексика. Однозначные и многозначные слова. Синонимы, антонимы, омонимы. Заимствованные и исконно-русские слова. Устаревшие слова и неологизмы. Общеупотребительные и необщеупотребительные слова. Фразеология. Виды фразеологизмов (идиомы, фразеологические сочетания, крылатые выражения) Этимология.

индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами

Практикум

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ

№ 5,22,23,24

Знать системные отношения в лексике, их выражение в многозначности, омонимии, синонимии, антонимии, паронимии; особенности лексики с точки зрения её происхождения, активного и пассивного запаса, сферы употребления, стилистической дифференциации; фразеологические единицы русского языка; виды и источники фразеологизмов.

Уметь выполнять лексический разбор слов; анализировать лексические средства выразительности.


Стр.283,

Упр.316,

Упр.317,

упр 331

34

24.11

24.11

Повторение пунктуации. Обособленные и необособленные согласованные определения.

Словарный диктант №2

Обособленные и необособленные согласованные определения.

индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами

Практикум Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ

Знать условия обособления согласованных определений.


Уметь правильно ставить знаки препинания при обособленных согласованных определениях.



35-36

27.11

30.11

27.11

30.11

Контрольная работа №2 по теме: «Лексика и фразеология»

Лексика. Однозначные и многозначные слова. Синонимы, антонимы, омонимы. Заимствованные и исконно-русские слова. Устаревшие слова и неологизмы. Общеупотребительные и необщеупотребительные слова. Фразеология. Виды фразеологизмов (идиомы, фразеологические сочетания, крылатые выражения) Этимология.

индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами

Практикум

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ


Знать системные отношения в лексике, их выражение в многозначности, омонимии, синонимии, антонимии, паронимии; особенности лексики с точки зрения её происхождения, активного и пассивного запаса, сферы употребления, стилистической дифференциации; фразеологические единицы русского языка; виды и источники фразеологизмов.


Уметь выполнять лексический разбор слов; анализировать лексические средства выразительности.


Стр.283 Упр.335

Упр.338

37

1.12

1.12

Повторение пунктуации. Обособленные и необособленные приложения. Обособленные дополнения.

Обособленные и необособленные приложения. Обособленные дополнения.

индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами

Практикум

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ

Знать условия обособления приложений и дополнений.


Уметь правильно ставить знаки препинания при обособленных приложениях и дополнениях.


Составить 10 предложений с обособленными дополнениями

38-40

4.12

7.12

8.12

4.12

7.12

8.12

Повторение морфологии. Н и нн в самостоятельных частях речи.

Не с разными частями речи.

Морфология. Грамматические категории и грамматические формы. Способы выражения грамматических значений. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки знаменательных частей речи. Служебные части речи. Грамматическая омонимия.

индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами

Практикум

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ


Знать принципы классификации частей речи; лексические, морфологические и синтаксические признаки знаменательных частей речи; морфологические признаки служебных частей речи.


Уметь выполнять морфологический разбор самостоятельных и служебных частей речи; анализировать морфологические средства выразительности.


Стр.291

Задания № 13,14,15 ЕГЭ

41

11.12

11.12

Повторение пунктуации. Обособленные обстоятельства.

Словарный диктант №3

Обособленные обстоятельства.

индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами

Практикум

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ

Знать условия обособления обстоятельств.


Уметь правильно ставить знаки препинания при обособленных обстоятельствах.


Задания

№ 16, 17 ЕГЭ

42-43

14.12

15.12

14.12

15.12

Тренировочная работа в форме ЕГЭ.

Контрольное тестирование №1

Контрольное сочинение-рассуждение №2

Морфология. Грамматические категории и грамматические формы. Способы выражения грамматических значений. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки знаменательных частей речи. Служебные части речи. Грамматическая омонимия.

индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами

Практикум

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ


Знать принципы классификации частей речи; лексические, морфологические и синтаксические признаки знаменательных частей речи; морфологические признаки служебных частей речи.


Уметь выполнять морфологический разбор самостоятельных и служебных частей речи; анализировать морфологические средства выразительности.


Выполнение тестовых заданий

44

18.12

18.12

Контрольный диктант №2 с дополнительными заданиями по теме: «Повторение изученного»

Воспроизведение текста в письменной форме с учётом орфографических и пунктуационных норм русского языка. Основные виды разборов.

Контрольный диктант с дополнительными заданиями

Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка


Выполнение тестовых заданий

45

21.12

21.12

Анализ контрольного диктанта.

Выполнение тестовых заданий

Анализ ошибок, допущенных в диктанте и при выполнении разборов.



Анализ контрольного диктанта.

Уметь видеть, анализировать, исправлять и объяснять ошибки.


Выполнение тестовых заданий

Повторение синтаксиса и пунктуации (39ч из них 4р.р.)

46

22.12

22.12

Повторение синтаксиса. Основные единицы синтаксиса. Виды связи между словами и предложениями.

Повторение синтаксиса и пунктуации. Синтаксис. Пунктуация. Роль единиц указанных разделов в построении текстов разных стилей и жанров. Блоковый характер пунктуационных правил как средство преодоления дробности частных правил.


индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами

Практикум


Знать: основные синтаксические единицы; средства выражения синтаксической связи; типы словосочетаний; интонационные и грамматические признаки предложения; виды главных и второстепенных членов предложения; типы простых и сложных предложений; понятие сложное синтаксическое целое (ССЦ); виды связи между словами и предложениями; изобразительные средства синтаксиса.


Уметь выполнять синтаксический разбор предложений.


Упр.382

47

25.12

25.12

Словосочетание.

Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (именные, глагольные, наречные) Сочинительные и подчинительные словосочетания. Морфологическая и грамматическая зависимость слов в словосочетании. Способы связи слов в подчинительных словосочетаниях (управление, согласование, примыкание).

индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами

Практикум


Знать основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова; способы связи слов в подчинительных словосочетаниях.


Уметь определять способ связи слов в словосочетаниях; конструировать словосочетания по схемам; выделять словосочетания из предложений; отличать словосочетания от двусоставных нераспространённых предложений; подбирать синонимичные словосочетания.


Стр.306

Упр.386

48

28.12

28.12

Предложение.

Предложение как основная единица синтаксиса, как речевое высказывание. Структурные, семантические, коммуникативные и интонационные признаки предложения. Предложения утвердительные и отрицательные.

индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами

Практикум


Знать основные признаки предложения и его отличия от других синтаксических единиц.


Уметь характеризовать предложения по интонации, эмоциональной окраске, характеру выражения отношения к действительности; различать прямой и обратный порядок слов в предложении, его коммуникативную и экспрессивно-стилистическую роль.


Стр.311 упр.407

49

29.12

2912

Простое предложение. Смысловой центр предложения.



2 полугодие

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Смысловой центр предложения и средства его выделения. Главные члены предложения.

индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами

Практикум


Знать типы простых предложений; средства выделения смыслового центра предложения.

Уметь находить грамматическую основу предложений; определять тип простых предложений, границы «данного» и «нового», средства связи слов в предложениях; чертить схему связи.


Стр.314

Упр.408

50

15.01

15.01

Повторение пунктуации. Знаки препинания при сравнительных конструкциях.

Сравнительный оборот. Обособленные приложения с союзом как. Вводные конструкции. Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными, обстоятельственными сравнительными.

индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами

Практикум

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ

Знать правила постановки знаков препинания при сравнительных конструкциях.


Уметь правильно ставить знаки препинания при сравнительных конструкциях.



Упр.424

51

18.01

18.01

Повторение пунктуации. Знаки препинания при обособлении уточняющих и пояснительных членов предложения.

Пунктуация. Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособлении уточняющих и пояснительных членов предложения.

индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами

Практикум

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ

Знать условия обособления уточняющих и пояснительных членов предложения.


Уметь правильно ставить знаки препинания при обособленных уточняющих и пояснительных членах предложения.


Упр.671

52-53

19.01

22.01

19.01

22.01

РР Контрольное сочинение-рассуждение по прочитанному тексту

Контрольное сочинение №3

Функционально-смысловые типы речи. Рассуждение

Сочинение-комментарий

Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка; передавать основное содержание отрывка с сохранением авторской позиции.


Выполнение тестовых заданий ЕГЭ

№ 15-20

54

25.01

25.01

Главные и второстепенные члены предложения.

Главные члены предложения. Способы выражения подлежащего. Виды сказуемых и способы их выражения. Второстепенные члены предложения. Виды дополнений, определений, обстоятельств.

индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами

Практикум


Знать главные и второстепенные члены предложения, их виды и способы выражения.


Уметь находить главные и второстепенные члены предложения, определять их вид и способ выражения.


Упр.415

55

26.01

26.01

Многозначные члены предложения.

Многозначные члены предложения. Языковые средства выражения значения сопоставления. Средства создания комического.

индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами

Практикум


Знать многозначные члены предложения.


Уметь конструировать предложения разных типов; сопоставлять два предмета (явления), используя разнообразные языковые средства.


Упр.419

56-57

29.01

1.02

29.01

1.02

Односоставные предложения.

Односоставные предложения, их структурные и смысловые особенности. Главный член односоставного предложения. Основные виды односоставных предложений (назывные, определённо-личные, неопределённо-личные, безличные)

индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами

Практикум

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ

Знать структурные и смысловые особенности односоставных предложений, их отличие от двусоставных; основные виды односоставных предложений.


Уметь находить односоставные предложения в тексте, в том числе в составе сложных предложений; выполнять синтаксический разбор односоставных предложений и употреблять их в речи.


Стр.322

Упр.428

(5-15)

Упр.436

58

2.02

2.02

Полные и неполные предложения.

Полные и неполные предложения. Неполные предложения в диалоге и сложном предложении.

индивидуальный и фронтальный опрос Практикум

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ

Знать понятие полные/неполные предложения; отличительные особенности полных/неполных предложений.


Уметь различать односоставные полные и двусоставные неполные предложения; выполнять синтаксический разбор предложений; конструировать предложения, диалоги.


Стр.328

Упр.441

59-60

5.02

8.02

5.02

8.02

Повторение пунктуации. Знаки препинания при вводных и вставных компонентах.

Словарный диктант №4

Пунктуация. Вводные компоненты (слова, словосочетания, предложения) Группы вводных компонентов по значению. Вставные компоненты. Выделительные знаки препинания при вводных компанентах.

индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами

Практикум

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ


Знать группы вводных и вставных компонентов по значению; отличие вводных компонентов от вставных; условия постановки знаков препинания при вводных и вставных компонентах.

Уметь выражать своё отношение к высказыванию при помощи вводных и вставных компонентов; употреблять вводные предложения с целью внесения в высказывание добавочных значений; выполнять синтаксический разбор предложений, осложнённых вводными и вставными компонентами.


Задание №17

Записать 10 предложений, выполнить их пунктуационный анализ.

61-62

9.02

12.02

9.02

12.02

Осложненное предложение. Предложения с однородными членами.

Простое осложнённое предложение. Однородные члены предложения и их отличительные признаки. Средства связи однородных членов предложения. Виды сочинительных союзов (соединительные, разделительные, противительные). Знаки

препинания при однородных членах предложения.

индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами

Практикум

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ

Знать отличительные признаки однородных членов предложения; виды сочинительных союзов; правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения.


Уметь соблюдать

нормы постановки знаков

препинания при однородных членах предложения


Стр.330

Упр.444

Стр.335 упр.453

Задание №15

63

15.02

15.02

Обособленные определения и приложения.

Обособление. Обособленные определения и приложения.

индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами

Практикум

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ

Знать виды обособленных определений и приложений; условия обособления определений и приложений.


Уметь правильно ставить знаки препинания при обособленных определениях и приложениях.


Упр.462

64

16.02

16.02

Обособленные обстоятельства.

Обособление. Обособленные обстоятельства.

индивидуальный и фронтальный опрос Практикум

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ

Знать условия обособления обстоятельств; способы выражения обособленных обстоятельств.


Уметь правильно ставить знаки препинания при обособленных обстоятельствах.


Упр.468

65-66

19.02

22.02

19.02

22.02

РР Сочинение-комментарий на морально-этическую тему по заданному тексту

Контрольное сочинение №4

Функционально-смысловые типы речи. Рассуждение.

Сочинение

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ

(задание №25)


Знать: признаки текста и его

функционально-смысловых типов (повествование, описание,

рассуждение)

Уметь: свободно, правильно

излагать свои мысли в устной и

письменной форме, соблюдать

нормы построения текста,

совершенствовать и редактировать собственный текст.


Выполнение тестовых заданий

67

26.02

26.02

Повторение пунктуации. Обращение. Знаки препинания при обращениях.

Пунктуация. Обращение. Функции обращения. (звательная, оценочная, изобразительная). Способы выражения обращений. Интонационные особенности предложений с обращениями.

индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами

Практикум

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ

Знать понятие обращение; функции и способы выражения обращений.


Уметь интонационно правильно произносить обращения; употреблять обращения в различных речевых ситуациях; различать обращение и подлежащее; правильно ставить знаки препинания в предложениях с обращениями.


Стр.347 упр.486

68

69

1.03

2.03

1.03

2.03

Контрольная работа №3 по теме «Обособленные члены предложения»

Воспроизведение текста в письменной форме с учётом орфографических и пунктуационных норм русского языка. Основные виды разборов.

Контрольный диктант с дополнительными заданиями.

Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка


Выполнение тестовых заданий

70-71

5.03

9.03

5,03

9.03

Сложное предложение.

Сложное предложение. Виды сложных предложений (союзные: сложносочинённые (ССП) и сложноподчинённые СПП) и бессоюзные (БСП)) ССП, его грамматические признаки, строение. Смысловые отношения между частями ССП. СПП и его структура. Средства связи частей СПП (союзы и союзные слова). Виды придаточных. СПП с несколькими придаточными. Способы подчинения.

индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами

Практикум Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ

Знать признаки сложных

предложений.


Уметь различать основные виды

сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них; создавать синонимичные конструкции сложных предложений

и использовать их в речи.


Стр.349

Упр.492

Упр.495

72-74

12.03

15.03

16.03

12.03

15.03

16.03

Повторение пунктуации. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ

Знать основные группы ССП по

значению и союзам.

Уметь объяснять постановку

знаков препинания, находить в

тексте ССП и производить их

пунктуационный разбор



75-76

19.03

22.03


19.03

22.03

Повторение пунктуации. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами

Практикум Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ

Знать отличительные признаки

СПП, средства связи главного

предложения с придаточным.


Уметь правильно ставить знаки

препинания и составлять схемы

СПП; видеть в предложении

указательные слова и определять в соответствии с этим вид

придаточного, находить слово, к

которому относятся придаточные

предложения, и задавать от него

вопросы


Упр.498

Упр.502

77-78

23.03

2.04

23.03

2.04

Повторение пунктуации. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

Словарный диктант №5

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами

Практикум Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ


Знать виды придаточных

предложений


Уметь объяснять постановку

знаков препинания в СПП с несколькими придаточными,

вычленять их из текста и правильно употреблять в речи; производить анализ изучаемых синтаксических единиц с точки зрения уместности их употребления в тексте;

употреблять в собственном

высказывании синонимичные

данным синтаксические

конструкции.


Упр.509

Упр.511

79-80

2.04

5.04

2.04

5.04

Сложные бессоюзные предложения.

БСП, его признаки. Смысловые отношения между частями БСП.

индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами

Практикум Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ

Знать основные признаки БСП,

правила постановки знаков

препинания, выразительные

возможности БСП.


Уметь соблюдать в практике

письма основные правила

пунктуации, нормы построения

БСП, употребление в речи


Упр.516

Упр.518

81-82

6.04

9.04

6.04

9.04

Повторение пунктуации. Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении.

Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении.

индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами

Практикум Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ

Знать основные признаки БСП,

правила постановки знаков

препинания, выразительные

возможности БСП.

Уметь соблюдать в практике

письма основные правила

пунктуации, нормы построения

БСП, употребление в речи



83

12.04

12.04

Предложения с чужой речью.

Прямая и косвенная речь. Диалог. Цитирование. Несобственно прямая речь. Синонимия синтаксических конструкций.

индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами

Практикум Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ

Знать основные способы передачи чужой речи.


Уметь выразительно читать предложения с прямой и косвенной речью; конструировать тексты с прямой речью; заменять прямую речь косвенной и наоборот.


Стр.367

Упр.536

84

13.04

13.04

Повторение пунктуации. Знаки препинания при прямой речи.

Знаки препинания при прямой речи.

индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами

Практикум Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ

Знать правила постановки знаков препинания при прямой речи.


Уметь правильно расставлять знаки препинания при прямой речи.


Упр.531

85

16.04

16.04

Повторение пунктуации. Знаки препинания при цитатах.

Знаки препинания при цитатах.

индивидуальный и фронтальный опрос Практикум Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ

Знать правила постановки знаков препинания при цитировании.


Уметь правильно расставлять знаки препинания при цитировании.


Упр.540

86

87

19.04

20.04

19.04

20.04

Контрольная работа по теме: «Синтаксис и пунктуация»

Контрольная работа №4

Воспроизведение текста в письменной форме с учётом орфографических и пунктуационных норм русского языка. Основные виды разборов.

Контрольный диктант

Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка


Выполнение тестовых заданий


Обобщающее повторение орфографии (15ч из них2 р.р.)

88-89

23.04

26.04

23.04

26.04

Повторение орфографии. Правописание корней.

Морфемы. Орфограммы в корне (безударные проверяемые, непроверяемые и чередующиеся). Правописание корней.

индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами

Практикум Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ

Знать правила правописания корней.


Уметь применять в практике письма нормы правописания корней.


Упр.568

90

27.04

27.04

Правописание приставок.

Морфемы. Приставка. Виды приставок (изменяемые и неизменяемые). Приставки на з и с. Приставки пре- и при-. Правописание приставок.

индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами

Практикум Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ

Знать правила правописания приставок.


Уметь применять в практике письма нормы правописания приставок


Упр.576

91

30.04

30.04

Правописание Ъ и Ь.

Самостоятельные части речи. Употребление Ъ и Ь. Основные функции Ь (смягчающий, разделительный, различитель грамматических форм) Правописание Ъ и Ь.

индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами

Практикум Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ

Знать правила правописания Ъ и Ь.


Уметь применять в практике письма нормы правописания Ъ и Ь.


Упр.597

92

3.05

3.05

Правописание суффиксов.

Морфемы. Суффикс. Правописание суффиксов существительных, прилагательных, глаголов, причастий, наречий.

индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами

Практикум Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ

Знать правила правописания суффиксов.

Уметь применять в практике письма нормы правописания суффиксов


Упр.611

93

4.05

4.05

Правописание окончаний склоняемых частей речи.

Морфемы. Окончание. Слова с нулевым окончанием и неизменяемые части речи. Правописание окончаний склоняемых частей речи. Правописание окончаний спрягаемых частей речи.

индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами

Практикум Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ

Знать правила правописания окончаний.


Уметь применять в практике письма нормы правописания окончаний


Упр.619

94

7.05

7.05

Правописание гласных после шипящих и ц..

Словарный диктант №6

Классификация согласных звуков: шипящие согласные. Морфемы. Части речи. Правописание гласных о, ё и е после шипящих и ц.

индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами

Практикум Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ

Знать правила правописания гласных после шипящих и ц.


Уметь применять в практике письма нормы правописания гласных после шипящих


Упр.629

95-96

10.05

11.05

10.05

11.05

Слитное, дефисное и раздельное написание слов.

Слитное, дефисное и раздельное написание сложных существительных и прилагательных, наречий и наречных выражений, служебных частей речи.

индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами

Практикум Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ

Знать условия слитного, дефисного и раздельного написания слов.


Уметь применять в практике письма нормы слитного, дефисного и раздельного правописания слов; использовать орфографический словарь для проверки трудных случаев правописания.


Упр.641

Упр.642.5

97

14.05

14.05

Правописание не и ни с разными частями речи.

Правописание морфем. Правописание не и ни с разными частями речи.

индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами

Практикум Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ

Знать условия выбора частиц не и ни. Овладеть умениями опознавать, анализировать, сопоставлять языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций и нормативности.


Уметь применять в практике письма нормы правописания не и ни с разными частями речи.


Упр.648

98

17.05

17.05

Правописание омонимичных форм разных частей речи.

Правописание морфем. Правописание омонимичных форм разных частей речи (производные предлоги, союзы и соответствующие им самостоятельные части речи).

индивидуальный и фронтальный опрос Работа с текстами

Практикум Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ

Знать условия правописания омонимичных форм разных частей речи.


Уметь применять в практике письма нормы правописания омонимичных форм разных частей речи, использовать орфографический словарь для проверки трудных случаев правописания.


Выполнение тестовых заданий

99-100

18.05

21.05

18.05

21.05


РР Контрольное сочинение на морально-этическую тему по заданному тексту.

Контрольное сочинение №5

Функционально-смысловые типы речи. Рассуждение.

Сочинение на морально-этическую тему по заданному тексту.

Знать: признаки текста и его

функционально-смысловых типов


Уметь: свободно, правильно

излагать свои мысли в устной и

письменной форме, соблюдать

нормы построения текста,

совершенствовать и редактировать собственный текст.


Выполнение тестовых заданий

101-102

24.05

25.05

24.04

25.04

Итоговая контрольная работа и её анализ.

Контрольное тестирование №2

Выполнение контрольной работы с учётом орфографических и пунктуационных норм русского языка. Фонетика. Лексика и фразеология. Морфемика и словообразование. Морфология. Синтаксис. Орфография. Пунктуация. Речь. Текст. Языковые нормы. Выразительность русской речи.

Итоговая контрольная работа и её анализ.

Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка

Уметь видеть, анализировать, исправлять и объяснять ошибки.