СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по рсскому языку 3 класс. Автор учебника В.П.Канакина.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс»




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Программа разработана на основе программы начального общего образования МБОУ СОШ №11 Гиагинского района в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе авторской программы В.П. Канакиной, УМК «Школа России», планируемых результатов начального общего образования.


Общая характеристика курса


Цель программы

Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи программы

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, элементов синтаксиса;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


Место предмета в учебном плане МБОУ СОШ № 11

В учебном плане МБОУ СОШ № 11 на изучение русского языка в 3 классе отводится 4 ч в неделю, в год — 136 ч. , (34 учебные недели)



Тематическое планирование учебного материала



Наименование разделов и тем

Авторская программа

Рабочая программа

Диктанты

К/списывание

Изложения

Сочинения

1

Язык и речь

2

2





2

Текст Предложение. Словосочетание.

14

17

1


1

1

3

Слово в языке и речи .

19

17

2


1


4


Состав слова

Правописание частей слова

45

37

3

1

1

1

5

Части речи

76

57

2

2

2

2

6

Повторение.

10

6

1





ИТОГО

136

136часов

9

3

5

4


Объём учебного времени отведённый на реализацию рабочей программы соответствует учебному плану.

В авторскую программу были внесены изменения: изменено количество часов, отведённых на изучение отдельных тем.



* Изложения и сочинения носят обучающий характер


Содержание курса


Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.

В 3 классе центральное место отводится формированию грамматических понятий курса русского языка (текст, предложение, слово, словосочетание, части речи, имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, местоимение, предлог, члены предложения, значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание и др.).

Тема «Состав слова» предполагает уточнение и систематизацию знаний об однокоренных словах и корне слова, формирование представлений об основе и окончании, суффиксе и приставке, их существенных признаках. Школьники знакомятся с некоторыми способами образования слов (без введения терминов), чередованием гласных и согласных звуков в корне. Значимая роль отводится орфографической работе: формированию навыка правописания слов с безударными гласными, парными по глухости-звонкости согласными (на конце слова или перед согласным), непроизносимыми согласными в корне, правописанию наиболее употребительных приставок и суффиксов, написанию разделительного твердого знака (ъ). Проводятся упражнения по совершенствованию навыка правописания слов с изученными во 2 классе орфограммами: обозначение мягкости согласного звука мягким знаком (ь), совершенствование навыков написания слов с буквосочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, нч, щн, двойных согласных в слове, формирование навыков написания слов с разделительным мягким знаком (ь), с безударными гласными и парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне слов, заглавной буквы в именах собственных, раздельного написания предлогов со словами и частицы не с глаголами.

Тема «Части речи» дает возможность уточнить и систематизировать знания учащихся о некоторых изученных существенных признаках частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог) и дать представление о других существенных признаках частей речи (категории рода, падежа, времени, лица (у местоимений)), формах изменения имен существительных (по числам, падежам), имен прилагательных (по числам, по родам в единственном числе, падежам), глаголов (по числам, временам), глаголов в прошедшем времени в единственном числе по родам.

В ознакомительном плане третьеклассникам дается первое представление об имени числительном как части речи.

В процессе изучения частей речи формируются орфографические навыки правописания существительных женского и мужского рода с шипящим звуком на конце (ночь – врач), навыки правописания родовых окончаний имен существительных (-а, -о, -е), имен прилагательных (-ый, -ий, -ой, -ое, -ее, -ая, -яя), глаголов прошедшего времени в единственном числе женского и среднего рода (-а, -о), частицы не с глаголами. Проводятся упражнения в правописании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе в словах разных частей речи.

Изучение языковых понятий проводится на базе осознавания лексического значения слов, анализа словосочетаний и предложений. Уточняются и углубляются знания о лексическом значении слов (однозначных и многозначных словах, прямом и переносном значении слов, синонимах, антонимах), учащиеся знакомятся с омонимами и паронимами, устаревшими и новыми словами, устойчивыми сочетаниями слов (фразеологизмами), некоторыми изобразительно-выразительными средствами языка (сравнение, олицетворение). Совершенствуются умения воспроизводить лексическое значение слов, правильно выбирать и употреблять слова в речи, пользоваться лингвистическими словарями.

Уточняется и углубляется представление о предложении, главных и второстепенных членах предложения. Учащиеся получают первое представление о словосочетании, его назначении в языке и речи, знакомятся с предложениями, различными по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), предложениями простыми и сложными, предложениями с обращением (общее представление).

Продолжается работа над совершенствованием речеведческих знаний и умений: распознавать текст, типы текстов, определять тему, главную мысль, части текста, составлять план, озаглавливать текст, составлять собственный текст на основе текста-образца, по заданной теме и рисунку, по заданной теме и опорным словам, по заданной теме и личному опыту либо творческому воображению, по демонстрационной картине и др. Формируются умения различать книжный и разговорный стили текстов, устанавливать типы связи в предложениях текста, создавать текст определенного типа и стиля.


Планируемые результаты изучения курса обучения за 3 класс.


Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты.

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты.

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей ее достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты.

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умений ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Требования к уровню подготовки обучающихся оканчивающих 3 класс

К концу 3 класса обучающиеся научатся:

Называть и определять части слова; части речи; члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные(без деления на виды).

обучающиеся получат возможность научиться:

- Орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55 -65 слов), включающий изученные орфоргаммы;

-проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;

-производить звуковой и звуко- буквенный разбор слова;

- производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;

-распознавать части речи и их грамматические признаки;

-интонационно правильно произносить предложения, определять вид предложений по цели высказывания и интонации;

-вычленять в предложении основу и словосочетания;

-производить элементарный синтаксический разбор предложений;

-определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части;

-определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;

- писать изложение и сочинение (60 - 75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.


Учебно-методическое обеспечение

Печатные пособия:

1. Канакина, В. П. Русский язык. Рабочие программы. 1–4 классы [Текст] : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко. – М. : Просвещение, 2011.

2. Канакина, В. П. Русский язык. 3 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2012.

3.   Канакина, В. П. Русский язык. 1–4 классы [Текст] : сборник диктантов и самостоятельных работ / В. П. Канакина, Г. С. Щеголева. – М. : Просвещение, 2012.

4. Канакина В.П. Работа с трудными словами. 1 – 4 классы.

Информационно-коммуникативные средства:

Электронное приложение к учебнику В. П. Канакиной «Русский язык. 3 класс» (CD).

Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. Презентации уроков «Начальная школа». Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). Режим доступа : www.festival.1september.ru

4. www.km.ru/education

5. www.uroki.ru

Наглядные пособия:

• Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.

• Наборы предметных (сюжетных) картинок.

• Словари по русскому языку: орфографический, толковый, орфоэпический, фразеологизмов.

Материально-технические средства:

• Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.

• Компьютерная техника. • Видеопроектор.

Дополнительная литература.

1. Проектные задачи в начальной школе : пособие для учителя / А. Б. Воронцов [и др.] ; под ред. А. Б. Воронцова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010.

2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли : система заданий / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская. – М. : Просвещение, 2011.

Необходимо использовать словари по русскому языку (толковый, фразеологический, морфемный, словообразовательный).





Календарно – тематическое планирование

по русскому языку 3 класс


№ п/п

Тема урока

К-во часов

Д\з

Дата по плану

Дата по факту

Наша речь и наш язык (2 часа)

1

Знакомство с учебником. Виды речи и их назначение. Речь - отражение культуры человека.

1




2

Для чего нужен язык? Назначение языка и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

1




Текст. Предложение. Словосочетание. (17часов)

3

Текст как единица языка и речи. Типы текстов.

с.12-13

1




4

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Работа с текстом.

с.13-14

1




5

Предложение. Повторение и уточнение представлений о предложении и диалоге. Знаки препинания в конце предложения.

с.15-16

1




6

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Знаки препинания в конце предложения. с.17-18

1




7

Виды предложений по цели высказывания. Коллективное составление рассказа по картине К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы».

с.19-20

1




8

Виды предложений по интонации: восклицательное, невосклицательное.

с.20-21

1




9

Обобщение знаний о видах предложений. Словарный диктант № 1, с.22-23

1




10

Обращение. Предложения с обращением (общее представление).

с.24-25

1




11

Главные и второстепенные члены предложения.

с.26- 27

1




12

Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложения по членам. с.28-29

1




13

Входной Контрольный диктант № 1

1




14

РНО. Главные и второстепенные члены предложения. Закрепление.

с.30

1




15

Простое и сложное предложения (общее представление). Запятая между частями сложного предложения.

с.31-32

1




16

Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении.

с.33-34

1




17

Словосочетание. Общее представление.

с.35-36

1




18

Обучающее сочинение № 1 по картине В.Д.Поленова «Золотая осень».

1




19

РНО. Предложение и словосочетание.

с.37-38

1




Слово в языке и речи (17 часов)

20

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова.

с.40-41

1




21

Распознавание лексических групп в речи: синонимы, антонимы, слова в прямом и переносном значении.

с.42-44

1




22

Омонимы. Значение, использование омонимов в речи.

с.45-46

1




23

Слово и словосочетание. Представление о словосочетании как сложном названии предмета.

с.47-48

1




24

Фразеологизмы. Первоначальное представление об устойчивых сочетаниях слов.

с.49-51

1




25

Обучающее подробное изложение № 1 с языковым анализом текста. Н.Сладков «Ёлочка».

1




26

РНО. Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи.

с.53-54

1




27

Имя существительное. Местоимение. Предлоги с именами существительными.

с.55-56

1




28

Различение в тексте имен существительных, прилагательных, глаголов.

с.57-58

1




29

Имя числительное. Общее представление.

с.59-60

1




30


Контрольный диктант № 2 по теме «Части речи».

1




31

РНО. Однокоренные слова.

с.61-62

1




32

Слово и слог. Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.

с.63-64

1




33

Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с буквосочетаниями чк,чн,чт,жи-ши,ча-ща,чу-щу.

с.65-66

1




34

Правописание слов с парными по глухости — звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне.

с.67-68

1




35

Правописание разделительного мягкого знака.

с.68-69

1




36

Слово и слог. Звуки и буквы.

Словарный диктант № 2

с.70-72


1





Состав слова (38 часов)

37

Корень слова. Однокоренные слова.

с.74-75

1




38

Правописание корня в однокоренных словах.

Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах.

с.76-78

1




39

Формы слова. Окончание. Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова.

с.79-81

1




40

Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове.

с.82-83

1




41

Контрольный диктант № 3 по теме «Однокоренные слова и формы слова».

1




42

РНО. Приставка как значимая часть слова.

с.84-85

1




43

Значение приставки в слове. Образование слов с помощью приставки.

Слова с двумя приставками.

с.86-88

1




44

Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса. с.89-90

1




45

Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов. с.91-93

1




46

Обучающее сочинение № 2 по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе».

1




47

РНО. Основа слова.

с.95-96

1




48

Обобщение знаний о составе слова.

Проект «Семья слов»

с.97-101

1




49

Обучающее изложение №2повествовательного текста.

1




50

РНО. Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. с.102-103

1




51

Правописание слов с безударными гласными в корне.

с.104-105

1




52

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне.

с.106-109

1




53

Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».

1




54

РНО. Правописание слов с безударными гласными в корне. Слова с буквосочетаниями -оло-, -оро-, -ере-.

с.109-110

1




55

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.

с.111-114

1




56

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Закрепление. с.115-116

1




57

Контрольное списывание № 1 по теме «Правописание слов с парными согласными», с грамматическим заданием.

1




58

РНО. Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками в корне.

с.117-118

1




59

Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками в корне. Обобщение.

с. 119-120

1




60

Правописание слов, в которых нет непроизносимого согласного звука. с.120-121

1




61

Контрольный диктант № 5 «Правописание слов с непроизносимой согласной».

1




62

РНО. Правописание слов с удвоенными согласными.

с.121-123

1




63

Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы -ек,-ик, и их правописание.

с.124-125

1




64

Правописание суффиксов -ек, -ик, -ок., и приставок.

с.126-129

1




65

Правописание суффиксов и приставок.

Словарный диктант № 3

с.130-131

1




66

Правописание приставок и предлогов в словах.

с.131-134

1




67

Обучающее изложение № 4 повествовательного деформированного текста по данному плану.

1




68

РНО. Место и роль разделительного твердого знака (ъ).

Правописание слов с разделительным ъ.

с.134-137

1




69

Перенос слов с разделительным ъ.

с.138-139

1




70

Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание разделительного ъ».

1




71

РНО. Обобщение знаний о разделительном ъ.

Проект «Составляем «Орфографический словарь».

с.140-142

1




72

Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи.

с.3-4

1




73

Части речи. Распознавание частей речи по изученным правилам.

Контрольное тестирование.

с.5-6

1




Имя существительное (26часа)

74

Имя существительное как часть речи.

с.8-10

1




75

Начальная форма имени существительного. с.10-11

1




76

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

с.12-13

1




77

Собственные и нарицательные имена существительные.

с.15-16

1




78

Контрольное списывание № 2 по теме «Имена существительные».

1




79

РНО. Проект «Тайна имени».

Число имен существительных.

с.17-21

1




80

Имена существительные имеющие форму одного числа.

с.22-24

1




81

Обучающее сочинение-описание. № 3

1




82

РНО Род имен существительных.

с.25-28

1




83


Имена существительные общего рода. Род имен существительных иноязычного происхождения.

с.29-30

1




84

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имен существительных женского рода. с.31-32

1




85

Правописание имен существительных с шипящим звуком на конце слова.

с.33-34

1




86

Контрольный диктант № 7 по теме «Род и число имен существительных»

1




87

РНО. Склонение (изменение) имен существительных по падежам.

с.36-37

1




88

Склонение (изменение) имен существительных по падежам. Обобщение. с.38-39

1




89

Склонение (изменение) имен существительных по падежам. Неизменяемые имена существительные. с.40-41

1




90

Обучающее сочинение № 4 по репродукции картины И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

1




91

РНО. Именительный падеж имен существительных.

с.42-43

1




92

Родительный падеж имен существительных.

с.43-45

1




93

Дательный падеж имен существительных. с.46-47

1




94

Винительный падеж имен существительных.

с.48-49

1




95

Именительный, родительный, винительный падежи имен существительных. с.50-52

1




96

Творительный падеж имен существительных.

с.52-53

1




97

Предложный падеж имен существительных.

с.54-55

1




98

Все падежи. Обобщение знаний об имени существительном.

с.59

1




99

Контрольный диктант №8 по теме «Имя существительное».

1




Имя прилагательное (13 часов)

100

РНО. Проект «Зимняя страничка». Имя прилагательное как часть речи.

с.60-65

1




101

Обучающее сочинение № 4 по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень».

1




102

РНО.Связь имени прилагательного с именем существительным. Сложные имена прилагательные.

с.65-67

1




103

Роль имен прилагательных в тексте.

с.68-70

1




104

Изменение имен прилагательных по родам.

с.72-73

1




105


Правописание родовых окончаний.

с.74-77

1




106

Обучающее изложение № 4

1




107

РНО. Изменение имен прилагательных по числам.

с.78-81

1




108

Изменение имен прилагательных по падежам. с.82-84

1




109

Начальная форма имени прилагательного.

с.85-86

1




110

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Словарный диктант № 4 с.87-89

1




111


РНО. Проект «Имена прилагательные в загадках».

с.90

1




112

Контрольное списывание № 3 по теме «Имена прилагательные».

1




Местоимение (5 часов)

113

РНО. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений. с.92-93

1




114

Род местоимений 3-го лица единственного числа.

с.94-95

1




115

Роль местоимений в предложении.

с.96-97

1




116

Контрольное изложение повествовательного текста.

1




117

РНО. Проверочная работа по теме «Местоимение».

Повторение и обобщение знаний по теме: «Местоимение»

1




Глагол (13 часов)

118

Глагол как часть речи.

с.100-101

1




119

Значение и употребление глаголов в речи.

Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слова.

с.102-104

1




120

Обучающее сочинение № 5, составление текста по сюжетным картинкам. с.105

1




121

РНО. Начальная (неопределенная) форма глагола.

с.106-107

1




122

Изменение глаголов по числам.

Единственное и множественное число глаголов.

с.109-111

1





123

Первоначальное представление о временах глаголов.

Изменение глаголов по временам.

с.111-114

1





124

Написание окончаний -ешь, -ишь, в глаголах. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени.

с.115-116

1




125

Изменение глаголов по временам. Закрепление.

с.117-119

1




126

Род глаголов в прошедшем времени.

с.121-122

1




127

Изменение глаголов прошедшего времени.

с.123-124

1




128

Правописание частицы НЕ с глаголами.

с.124-127

1




129

Итоговый контрольный диктант № 9 по теме «Части речи».

1




130

РНО. Обобщение знаний о глаголе.

с.129-130

1




Повторение ( 6 часов)

131

Повторение по теме «Части речи». Предложения. Имя прилагательное.

с.131 -133

1




132

Повторение. Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

Имя числительное.

с.134-135

1




133

Повторение. Имя существительное.

Повторение. Правописание слов с изученными орфограммами.

с.136-138

1




134

Повторение. Правописание слов с изученными орфограммами. Письмо под диктовку.

с.140-141

1




135

Повторение. Однокоренные слова.

с.142-143

1




136

Обобщающий урок. Викторина «Знаешь ли ты русский язык».

1