№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Примечание |
план | факт |
| Добукварный период. ( 18ч.) | | | | |
1. | Пропись— первая учебная тетрадь. Тренировка мелкой моторики руки | 1 | | | |
2. | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки | 1 | | | |
3. | Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов | 1 | | | |
4. | Рисование полуовалов и кругов | 1 | | | |
5. | Письмо длинных прямых наклонных линий | 1 | | | |
6. | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 1 | | | |
7. | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 1 | | | |
8. | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | 1 | | | |
9. | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | 1 | | | |
10. | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | 1 | | | |
11. | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | 1 | | | |
12. | Письмо строчной и заглавной букв А, а | 1 | | | |
13. | Письмо строчной и заглавной букв О, о | 1 | | | |
14. | Письмо строчной и заглавной букв И, и | 1 | | | |
15. | Повторение и обобщение изученных звуков и обозначающих их букв. Письмо изученных букв | 1 | | | |
16. | Письмо строчной буквы ы. | 1 | | | |
17. | Письмо строчной и заглавной букв У, у | 1 | | | |
18. | Письмо изученных букв и соединений. | 1 | | | |
| Букварный период. Обучение письму(76 ч.) | | | | |
19. | Письмо строчной и заглавной букв Н, н. | 1 | | | |
20. | Письмо строчной и заглавной букв Н, н. | 1 | | | |
21. | Письмо строчной и заглавной букв С, с. | 1 | | | |
22. | Заглавная буква С. Повторение изученных букв. | 1 | | | |
23. | Письмо заглавной и строчной букв К, к. | 1 | | | |
24. | Письмо строчной и заглавной букв Т, т. | 1 | | | |
25. | Письмо слогов и слов с буквами Т, т | 1 | | | |
26. | Письмо строчной и заглавной букв Л, л | 1 | | | |
27. | Буквы Л,л. | 1 | | | |
28. | Письмо строчной и заглавной букв Р, р. | 1 | | | |
29. | Письмо строчной и заглавной букв В, в. | 1 | | | |
30. | Буквы В,в. | 1 | | | |
31. | Письмо строчной и заглавной букв Е, е. | 1 | | | |
32. | Письмо строчной и заглавной букв П, п. | 1 | | | |
33. | Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | | | |
34. | Письмо строчной и заглавной букв М, м. | 1 | | | |
35. | Письмо слов с буквами М, м. | 1 | | | |
36. | Строчная и заглавная буквы М, м. Списывание с печатного шрифта. | 1 | | | |
37. | Письмо строчной и заглавной букв З, з. | 1 | | | |
38. | Письмо слов и предложений с буквами З, з. | 1 | | | |
39. | Письмо предложений с изученными буквами. | 1 | | | |
40. | Письмо строчной и заглавной букв Б, б. | 1 | | | |
41. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | | | |
42. | Списывание текстов с изученными буквами. | 1 | | | |
43. | Письмо строчной и заглавной букв Д, д. | 1 | | | |
44. | Письмо предложений с изученными буквами. | 1 | | | |
45. | Повторение. Написание строчной и заглавной букв Д, д. | 1 | | | |
46. | Списывание текстов. | 1 | | | |
47. | Письмо строчной и заглавной букв Я, я. | 1 | | | |
48. | Письмо заглавной буквы Я. | 1 | | | |
49. | Списывание текстов. | 1 | | | |
50. | Закрепление написания букв Я, я. | 1 | | | |
51. | Письмо строчной и заглавной букв Г, г. | 1 | | | |
52. | Письмо строчной и заглавной букв Г, г. | 1 | | | |
53. | Письмо текстов с изученными буквами. | 1 | | | |
54. | Строчная буква ч, правописание сочетаний ЧА — ЧУ. | 1 | | | |
55. | Сочетания ЧА — ЧУ. | 1 | | | |
56. | Заглавная буква Ч. | 1 | | | |
57. | Написание буквы ь. | 1 | | | |
58. | Написание буквы ь, слов и предложений с ь. | 1 | | | |
59. | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо под диктовку слов с изученными буквами. | 1 | | | |
60. | Письмо строчной буквы ш. | 1 | | | |
61. | Заглавная буква Ш. | 1 | | | |
62. | Буквы Ш, ш, сочетание ШИ. | 1 | | | |
63. | Письмо строчной буквы ж. | 1 | | | |
64. | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Сочетания ча, чу, ши. | 1 | | | |
65. | Заглавная буква Ж. | 1 | | | |
66. | Правописание сочетаний жи-ши. | 1 | | | |
67. | Написание строчной буквы ё. | 1 | | | |
68. | Заглавная буква Ё. | 11 | | | |
69. | Закрепление правописания сочетаний ЧА, ЧУ, ЖИ, ШИ, заглавных букв в начале предложения и в именах собственных. | 1 | 14.12 | | |
70. | Письмо изученных букв, слогов. Запись предложения под диктовку с предварительным разбором. | 1 | | | |
71. | Письмо строчной и заглавной букв Й, й. | 1 | | | |
72. | Написание строчной буквы х. | 1 | | | |
73. | Написание заглавной буквы Х, слов и предложений с ней. | 1 | | | |
74. | Строчная и заглавная буквы Х, х (обобщающий урок). | 1 | 21.12 | | |
75. | Письмо изученных букв, слогов.. | 1 | | | |
76. | Письмо изученных букв, слогов.. | 1 | | | |
77. | Написание строчной и заглавной букв Ю, ю. | 1 | | | |
78. | Написание предложений с буквами Ю, ю. | 1 | 27.12 | | |
79. | Написание строчной буквы ц. | 1 | | | |
80. | Написание заглавной буквы Ц. | 1 | | | |
81. | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. | 1 | | | |
82. | Написание строчной буквы э. | 1 | | | |
83. | Написание заглавной буквы Э. | 1 | | | |
84. | Написание строчной буквы щ. | 1 | | | |
85. | Написание заглавной буквы Щ. | 1 | 18.01 | | |
86. | Закрепление правописания сочетаний ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ . Обобщение знаний о буквах, обозначающих непарные по глухости /звонкости согласные звуки. | 1 | | | |
87. | Письмо слогов и слов с буквами Щ, щ и другими изученными буквами.. | 1 | 22.01 | | |
88. | Написание букв Ф, ф. | 1 | | | |
89. | Написание строчных ь и ъ. | 1 | | | |
90. | Буквы Ф, ф, ь и ъ. | 1 | | | |
91. | Написание букв ь и ъ (закрепление). Повторение написания изученных букв. | 1 | | | |
92. | Контрольное списывание | 1 | | | |
93. | Анализ ошибок, допущенных в списывании. Оформление предложений в тексте. | 1 | | | |
94. | Словарный диктант (15 мин.).Повторение. | 1 | | | |
| Послебукварный период. ( 21 ч.) | | | | |
95. | Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?». | 1 | | | |
96. | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?». | 1 | | | |
97. | Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?». | 1 | | | |
98. | Проверочный диктант. | 1 | 06.02 | | |
99. | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | | | |
100. | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | | | |
101. | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | | | |
102. | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | | | |
103. | Правописание жи-ши. | 1 | | | |
104. | Правописание ча-ща. | 1 | | | |
105. | Правописание чу-щу. | 1 | | | |
106. | Правописание чк-чн, щн. | 1 | | | |
107. | Правописание гласных после шипящих. | 1 | | | |
108. | Заглавная буква в именах собственных. | 1 | | | |
109. | Заглавная буква в именах собственных. | 1 | | | |
110. | Работа с деформированным текстом. | 1 | | | |
111. | Ь в середине и конце слова как показатель мягкости предшествующего согласного. | 1 | | | |
112. | Соотношение между звуками и буквами. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я, | 1 | | | |
113. | Контрольное списывание. | 1 | | | |
114. | Анализ ошибок, допущенных в списывании. | 1 | | | |
115. | Итоговое занятие «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | | | |
| Наша речь. (2 ч.) | | | Учебник Русский язык. | |
116. | Наша речь. Язык и речь, их значение в жизни людей. | 1 | | | |
117. | Устная и письменная речь. Русский язык — родной язык русского народа. | 1 | | | |
| Текст, предложение, диалог. (3 ч.) | | | | |
118. | Текст и предложение(общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок. | 1 | | | |
119. | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Связь слов в предложении. | 1 | | | |
120. | Диалог. | 1 | | | |
| Слова, слова, слова… (4 ч.) | 1 | | | |
121. | Слово как единица языка и речи. Роль слов в речи. | 1 | | | |
122. | Слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов. | 1 | | | |
123. | Тематические группы слов. Вежливые слова. | 1 | | | |
124. | Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. | 1 | | | |
| Слово и слог. Ударение. (6 ч.) | | | | |
125. | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. | 11 | | | |
126. | Деление слов на слоги. | 1 | | | |
127. | Перенос слов. | 1 | | | |
128. | Правила переноса слов. | 1 | | | |
129. | Ударение. | 1 | | | |
130. | Ударение. Словообразующая роль ударения. | 1 | | | |
| Звуки и буквы. (34 ч.) | | | | |
131. | Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | 1 | | | |
132. | Звуки и буквы. Условные обозначения звуков. | 1 | | | |
133. | Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. | 1 | | | |
134. | Алфавит. Алфавитный порядок слов. | 1 | | | |
135. | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. | 1 | | | |
136. | Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 1 | | | |
137. | Слова с буквой э. Слова с буквой э, которые пришли в наш язык из других языков. | 1 | | | |
138. | Ударные и безударные гласные звуки. | 1 | | | |
139. | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Особенности проверочного и проверяемого слов. | 1 | | | |
140. | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | 1 | | | |
141. | Обозначение гласных звуков буквами в безударных слогах двусложных слов. | 1 | | | |
142. | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | 1 | | | |
143. | Согласные звуки и буквы. | 1 | | | |
144. | Слова с удвоенными согласными. | 1 | | | |
145. | Слова с буквами И и Й. Перенос слов с буквой Й. | 1 | | | |
146. | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1 | | | |
147. | Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки и их обозначение на письме буквами. | 1 | | | |
148. | Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами. | 1 | | | |
149. | Буква «мягкий знак» (ь) как показатель мягкости согласного звука. | 1 | | | |
150. | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. | 1 | | | |
151. | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | | | |
152. | Звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | | | |
153. | Парные звонкие и глухие согласные звуки. Непарные по глухости-звонкости согласные звуки. | | | | |
154. | Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова. | 1 | | | |
155. | Обозначение буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова. | 1 | | | |
156. | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова. | 1 | | | |
157. | Шипящие согласные звуки. Непарные твёрдые и непарные мягкие шипящие звуки. | 1 | | | |
158. | Буквосочетания чк, чн, чт. | 1 | | | |
159. | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. | 1 | | | |
160. | Правописание слов с буквосочетаниями жи—ши. | 1 | | | |
161. | Правописание слов с буквосочетаниями ча—ща, чу—щу. Проверочный диктант. | 1 | | | |
162. | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Заглавная буква в словах. | 1 | | | |
163. | Контрольный диктант. | 1 | | | |
164. | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Заглавная буква в словах. | 1 | | | |
| Повторение. (1 ч.) | | | | |
165. | Чему научились в 1 классе. Проект «Сказочная страничка». | 1 | | | |