№ | Тема урока | Колич.часов | Дата | Примечание |
По плану | Факт. |
Язык и общение 2+1 |
1 | Язык – важнейшее средство общения | 1 | 04.09 | | |
2 | Язык и человек. | 1 | 06.09 | | |
3 | Р/Р Стили речи. | 1 | 06.09 | | |
Повторение изученного в начальных классах (Вспоминаем, повторяем, изучаем) 19+6 |
4 | Звуки и буквы. Произношение и правописание | 1 | 07.09 | | |
5 | Орфограмма | 1 | 08.09 | | |
6 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 1 | 11.09 | | |
7 | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова | 1 | 13.09 | | |
8 | Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова | 1 | | | |
9 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | 1 | | | |
10 | Буквы и, у, а после шипящих | 1 | 14.09 | | |
11 | Разделительные ъ и ь. Раздельное написание предлогов с другими словами | 1 | 15.05 | | |
12 | Контрольный диктант. (входной контроль) | 1 | 18.09 | | |
13 | Р/Р Текст. Что мы знаем о тексте. | 1 | 20.09 | | |
14 | Р/Р Обучающее изложение «Хитрый заяц» | 1 | 20.09 | | |
15 | Части речи | 1 | 21.09 | | |
16 | Р/Р Сочинение и его анализ «На высоком берегу реки» | 1 | 22.09 | | |
17 | Глагол | 1 | 25.05 | | |
18 | -Тся и ться в глаголах | 1 | 27.09 | | |
19 | Р/Р Тема текста | 1 | 27.09 | | |
20 | Личные окончания глаголов | 1 | 28.09 | | |
21 | Имя существительное | 1 | 29.09 | | |
22 | Ь после шипящих на конце существительных | 1 | 02.10 | | |
23 | Имя прилагательное | 1 | 04.10 | | |
24 | Р/Р Сочинение по картине А.А.Пластова «Летом» | 1 | 04.10 | | |
25 | Местоимение | 1 | 05.10 | | |
26 | Контрольный диктант «Повторение изученного в 1-4 классах» | 1 | 06.10 | | |
27 | Повторение изученного в 1-4 классах | 1 | 09.10 | | |
28 | Р/Р Основная мысль текста. Сочинение «Летние радости» («Памятный день летних каникул») | 1 | 11.10 | | |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи 27+6 |
29 | Синтаксис. Пунктуация. | 1 | 11.10 | | |
30 | Р/Р Основная мысль текста. Сжатое изложение. | 1 | 12.10 | | |
31 | Словосочетание. | 1 | 13.10 | | |
32 | Виды словосочетаний | 1 | 16.10 | | |
33 | Разбор словосочетания | 1 | 18.10 | | |
34 | Предложение. | 1 | 18.10 | | |
35 | Виды предложений по цели высказывания | 1 | 19.10 | | |
36 | Виды предложений по интонации. | 1 | 20.10 | | |
37 | Р/Р Сочинение «Необычный день в школе» | 1 | 23.10 | | |
38 | Р/Р Отзыв (составление устного отзыва о сочинении) | 1 | 25.10 | | |
39 | Главные члены предложения. Подлежащее | 1 | 25.10 | | |
40 | Сказуемое | 1 | 26.10 | | |
41 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | 27.10 | | |
42 | Нераспространённые и распространённые предложения | 1 | 08.11 | | |
43 | Второстепенные члены предложения. Дополнение | 1 | 08.11 | | |
44 | Определение | 1 | 09.11 | | |
45 | Обстоятельство | 1 | 10.11 | | |
46 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | 13.11 | | |
47 | Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | 15.11 | | |
48 | Обобщающие слова при однородных членах | 1 | 15.11 | | |
49 | Предложения с обращениями | 1 | 16.11 | | |
50 | Р/Р Письмо | 1 | 17.11 | | |
51 | Синтаксический разбор простого предложения. Пунктуационный разбор простого предложения | 1 | 20.11 | | |
52 | Р/Р Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Мальчишки» (упр 218) | 1 | 22.11 | | |
53 | Сложные предложения | 1 | 22.11 | | |
54 | Синтаксический разбор сложного предложения | 1 | 23.11 | | |
55 | Прямая речь | 1 | 24.11 | | |
56 | Прямая и косвенная речь | 1 | 27.11 | | |
57 | Диалог | 1 | 29.11 | | |
58 | Синтаксис и пунктуация | 1 | 29.11 | | |
59 | Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 | 30.11 | | |
60 | Синтаксис и пунктуация | 1 | 01.12 | | |
61 | Р/Р Сжатое изложение | 1 | 04.12 | | |
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи 11+3 |
62 | Фонетика. Гласные звуки. Согласные звуки. | | 06.12 | | |
63 | Изменение звуков в потоке речи. Позиционные чередования гласных и согласных | 1 | 06.12 | | |
64 | Согласные твёрдые и мягкие | 1 | 07.12 | | |
65 | Р/Р Повествование. Изложение «Волшебный звон» (упр 275) | 1 | 08.12 | | |
66 | Согласные звонкие и глухие | 1 | 11.12 | | |
67 | Графика. Алфавит | 1 | 13.12 | | |
68 | Р/Р Описание предмета. Сочинение-описание. | 1 | 13.12 | | |
69 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака | 1 | 14.12 | | |
70 | Двойная роль букв е, ё, ю,я | 1 | 15.12 | | |
71 | Орфоэпия | 1 | 18.12 | | |
72 | Фонетический разбор слова | 1 | 20.12 | | |
73 | Р/Р Сочинение по картине Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица» | 1 | 20.12 | | |
74 | Фонетика. Орфоэпия. Графика | 1 | 21.12 | | |
75 | Административный контрольный диктант | 1 | 22.12 | | |
Лексика 6+3 |
76 | Слово и его лексическое значение | 1 | 25.12 | | |
77 | Однозначные и многозначные слова | 1 | 27.12 | | |
78 | Прямое и переносное значение слов | 1 | 27.12 | | |
79 | Омонимы | 1 | 11.01 | | |
80 | Синонимы | 1 | 12.01 | | |
81 | Р/Р Сочинение по картине «Февральская лазурь». (упр. 358) | 1 | 15.01 | | |
82 | Антонимы | 1 | 17.01 | | |
83 | Р/Р Подготовка к изложению «Первый снег» | 1 | 17.01 | | |
84 | Р/Р Контрольное изложение «Первый снег» | 1 | 18.01 | | |
Морфемика. Орфография. Культура речи. 15+4 |
85 | Морфемика как раздел лингвистики. Изменение и образование слов. | 1 | 19.01 | | |
86 | Окончание. Основа слова | 1 | 22.01 | | |
87 | Корень слова | 1 | 24.01 | | |
88 | Р/Р Рассуждение. Сочинение-рассуждение «Секрет названия» | 1 | 24.01 | | |
89 | Роль суффикса в словообразовании. Приставка | 1 | 25.01 | | |
90 | Р/Р Выборочное изложение текста с изменением лица рассказчика | 1 | 26.01 | | |
91 | Чередование звуков. Беглые гласные | 1 | 29.01 | | |
92 | Морфемный разбор слова | 1 | 31.01 | | |
93 | Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | 31.01 | | |
94 | Буквы з и с на конце приставок | 1 | 01.02 | | |
95 | Буквы о — а в корне -лаг------лож | 1 | 02.02 | | |
96 | Буквы о — а в корне -раст-----рос-. | 1 | 05.02 | | |
97 | Буквы ё — о после шипящих в корне | 1 | 07.02 | | |
98 | Буквы и — ы после ц | 1 | 07.02 | | |
99 | Обобщение и систематизация знаний по разделу «Морфемика» | 1 | 08.02 | | |
100 | Контрольный диктант по теме «Морфемика» | 1 | 09.02 | | |
101 | Морфема — наименьшая значимая часть слова | 1 | 12.02 | | |
102 | Р/Р Основные способы и средства связи предложений в тексте | 1 | 14.02 | | |
103 | Р/Р Контрольное сочинение. Описание картины П.П. Кончаповского «Сирень в корзине» | 1 | 14.02 | | |
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное 17+3 |
104 | Имя существительное как часть речи | 1 | 15.02 | | |
105 | Р/Р Доказательства в рассуждении | 1 | 16.02 | | |
106 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные | 1 | 19.02 | | |
107 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | 21.02 | | |
108 | Род имён существительных | 1 | 21.02 | | |
109 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | 1 | 22.02 | | |
110 | Р/Р Сжатое изложение | 1 | 26.02 | | |
111 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | 1 | 28.02 | | |
112 | Три склонения имён существительных | 1 | 28.02 | | |
113 | Падеж имен существительных | 1 | 01.03 | | |
114 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | 1 | 02.03 | | |
115 | Существительные на -ия, -ие, -ий | 1 | 05.03 | | |
116 | -Е, -И в окончаниях существительных | 1 | 07.03 | | |
117 | Множественное число имён существительных | 1 | 07.03 | | |
118 | Правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных | 1 | | | |
119 | Гласные после шипящих и ц в корнях и окончаниях существительных | 1 | | | |
120 | Имя существительное | 1 | | | |
121 | Контрольная работа по теме «Имя существительное» | 1 | 12.03 | | |
122 | Имя существительное как часть речи | 1 | 14.03 | | |
123 | Р/Р Сочинение по картине Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» | 1 | 14.03 | | |
Имя прилагательное 9+3 |
124 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | 15.03 | | |
125 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 1 | 16.03 | | |
126 | Правописание окончаний прилагательных | 1 | 19.03 | | |
127 | Р/Р Описание животного. Изложение «Ю-ю» | 1 | 21.03 | | |
128 | Прилагательные полные и краткие | 1 | 21.03 | | |
129 | Краткие прилагательные с основой на шипящую | 1 | 22.03 | | |
130 | Р/Р Сочинение -описание зайца с картины А.Н. Комарова «Наводнение» | 1 | 23.03 | | |
131 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | 04.04 | | |
132 | Имя прилагательное | 1 | 04.04 | | |
133 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | 05.04 | | |
134 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | 06.04 | | |
135 | Р/Р Контрольное сочинение «Наши друзья - животные» | 1 | 09.04 | | |
Глагол 20+4 |
136 | Глагол как часть речи | 1 | 11.04 | | |
137 | Не с глаголами | 1 | 11.04 | | |
138 | Р/Р Рассказ. Составление устного рассказа по сюжетным картинкам | 1 | 12.04 | | |
139 | Неопределённая форма глагола | 1 | 13.04 | | |
140 | Правописание -тся и -ться в глаголах | 1 | 16.04 | | |
141 | Виды глагола | 1 | 18.04 | | |
142 | Буквы е — и в корнях с чередованием | 1 | 18.04 | | |
143 | Гласные в корнях с чередованием | 1 | 19.04 | | |
144 | Р/Р Невыдуманный рассказ (о себе). Устный рассказ «как я однажды….» | 1 | 20.04 | | |
145 | Административный контрольный диктант. | 1 | 21.04 | | |
146 | Прошедшее время | 1 | 23.04 | | |
147 | Настоящее время | 1 | 25.04 | | |
148 | Р/Р Сочинение с использованием глаголов настоящего времени | 1 | 25.04 | | |
149 | Будущее время | 1 | 26.04 | | |
150 | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием . I и II спряжения глаголов. | 1 | 27.04 | | |
151 | Спряжение глаголов | 1 | 28.04 | | |
152 | Морфологический разбор глагола. Контрольный словарный диктант. | 1 | | | |
153 | Р/Р Контрольное изложение «Школьный торт» | 1 | | | |
154 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа. | 1 | | | |
155 | Мягкий знак после шипящих | 1 | | | |
156 | Употребление времён | 1 | | | |
157 | Урок- обобщение. Работа с тестами | 1 | | | |
158 | Видовые пары | 1 | | | |
159 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | | | |
Повторение и систематизация изученного 8 +3 |
160 | Разделы науки о языке | 1 | | | |
161 | Орфограммы в приставках и в корнях слов | 1 | | | |
162 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | | | |
163 | Употребление букв ъ и ь | 1 | | | |
164 | Знаки препинания в простом и сложном предложении | 1 | | | |
165 | Варианты морфем | 1 | | | |
166 | Р/Р Описание «поэтических предметов». | 1 | | | |
167 | Имена существительные собственные и нарицательные | 1 | | | |
168 | Р/Р Сочинение - рассуждение | 1 | | | |
169 | Р/Р Отзыв на сочинение | 1 | | | |
170 | Урок-игра. Путешествие в страну Грамматику. | 1 | | | |