№ п/п | Наименование темы урока | Дата проведения | Формы контроля |
план | факт |
1 | Русский язык как развивающееся явление | | | Фронтальная беседа |
Повторение изученного в 5-6 классах (9+2) |
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор | | | Фронтальный опрос |
3 | Пунктуация Пунктуационный разбор | | | Индивидуальный контроль, проверочная работа |
4-5 | Лексика и фразеология | | | Тематический контроль, групповой |
6-7 | Фонетика и орфография.Фонетическй разбор слова | | | Комбинированный |
8 | Диагностический контрольный диктант с грамматическим заданием. | | | Индивидуальный, письменный |
9 | Анализ диктанта. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор слова. | | | Фронтальный, групповой |
10-11 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. | | | Комбинированный |
12 | Р.Р. Сочинение по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью» | | | Индивидуальный, письменный |
Тексты и стили (3) |
13 | Р.Р. Текст | | | Индивидуальный, письменный |
14 | Р.Р. Диалог как текст. Виды диалогов. | | | Индивидуальный, письменный |
15 | Р.Р. Стили литературного языка. Публицистический стиль | | | Индивидуальный, письменный |
Морфология и орфография. Культура речи (72) |
Причастие (28+5) |
16 | Причастие как часть речи | | | Фронтальный опрос |
17-18 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | | | Проверочная работа |
19-20 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми | | | Фронтальный опрос |
21 | Р.Р. Сочинение. Описание внешности человека | | | Индивидуальный, письменный |
22 | Действительные и страдательные причастия | | | Комментированное письмо |
23 | Краткие и полные страдательные причастия | | | Выборочный диктант |
24 | Р.Р. Изложение по тексту «Воспоминания Т.Л. Сухотиной о детстве» | | | Индивидуальный, письменный |
25-26 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | | | Устные ответы |
27-28 | Действительные причастия прошедшего времени | | | Устные ответы |
29-30 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | | | Проверочная работа |
31-32 | Страдательные причастия прошедшего времени | | | Комментированное письмо |
33-34 | Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях | | | Фронтальный опрос |
35-37 | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | | | Устные ответы |
38 | Р.Р. Выборочное изложение по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека» | | | Индивидуальный, письменный |
39 | Морфологический разбор причастия | | | Комбинированный |
40 | Тестирование по теме «Причастие» | | | Индивидуальный, письменный |
41-42 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | | | Устные ответы |
43 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | | | Комментированное письмо |
44 | Повторение темы «Причастие» | | | Выборочный диктант |
45 | Контрольный диктант по теме: «Причастие». | | | Индивидуальный, письменный |
46 | Анализ контрольного диктанта | | | Комбинированный |
Деепричастие (8+3) |
47 | Деепричастие как часть речи | | | Комбинированный |
48 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте | | | Комбинированный |
49 | Раздельное написание не с деепричастиями | | | Комбинированный |
50 | Деепричастия несовершенного вида | | | Комбинированный |
51 | Деепричастия совершенного вида | | | Комбинированный |
52 | Морфологический разбор деепричастия | | | Комбинированный |
53 | Р.Р. Подготовка к сочинению по картине С. Григорьева «Вратарь» | | | Индивидуальный, письменный |
54 | Р.Р. Сочинение- по картине С. Григорьева «Вратарь» | | | Индивидуальный, письменный |
55 | Повторение по теме «Деепричастие как часть речи» | | | Комбинированный |
56 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие». | | | Индивидуальный, письменный |
57 | Анализ контрольного диктанта | | | Комбинированный |
Наречие (18+5) |
58 | Наречие как часть речи | | | Тематический |
59 | Разряды наречий | | | Тематический |
60 | Р.Р. Сочинение по картине И. Попова «Первый снег». | | | Индивидуальный, письменный |
61 | Степени сравнения наречий | | | Комбинированный, тематический |
62 | Морфологический разбор наречий. | | | Индивидуальный, письменный |
63 | Р.Р. Сочинение-рассуждение на тему «Прозвища» | | | Индивидуальный, письменный |
64-65 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на- о и –е | | | Тематический |
66-67 | Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий | | | Комбинированный, тематический |
68 | Одна и две буквы н в наречиях на -о и –е | | | Комбинированный, тематический |
69 | Р.Р. Описание действий. Тестовый контроль по теме «Наречие» | | | Индивидуальный, письменный |
70 | Буквы о и е после шипящих на конце наречий | | | Комбинированный, тематический |
71 | Буквы о и а на конце наречий | | | Комбинированный, тематический |
72 | Р.Р. Сочинение по картине Е. Широкова «Друзья» | | | Индивидуальный, письменный |
73-74 | Дефис между частями слова в наречиях | | | Комбинированный, тематический |
75-76 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | | | Комбинированный, тематический |
77 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | | | Комбинированный, тематический |
78 | Повторение темы «Наречие» | | | Комбинированный, тематический |
79 | Контрольный диктант по теме «Наречие» с грамматическим заданием. | | | Индивидуальный, письменный |
80 | Анализ контрольного диктанта | | | Комбинированный |
Учебно-научная речь (2) |
81 | Р.Р. Отзыв | | | Индивидуальный, письменный |
82 | Р.Р. Учебный доклад | | | Индивидуальный, письменный |
Категория состояния (3+1) |
83 | Категория состояния как часть речи | | | Комбинированный, тематический |
84 | Морфологический разбор категории состояния | | | Индивидуальный, письменный |
85 | Р.Р. Сжатое изложение «Обыкновенная земля» | | | Индивидуальный, письменный |
86 | Повторение темы «Категория состояния» | | | Комбинированный |
Служебные части речи (41) |
Предлог (10+2) |
87 | Предлог как часть речи. Употребление предлогов | 1 ч. | | Комбинированный, тематический |
88 | Употребление предлогов | 1 ч. | | Комбинированный, тематический |
89-90 | Производные и непроизводные предлоги | 2 ч. | | Комбинированный, тематический |
91 | Простые и составные предлоги | 1 ч. | | Комбинированный, тематический |
92 | Морфологический разбор предлога | 1 ч. | | Индивидуальный, письменный |
93 | Р.Р. Сочинение по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа» | 1 ч. | | Индивидуальный, письменный |
94-95 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 2 ч. | | Комбинированный |
96 | Повторение по теме «Предлог» | 1 ч. | | Комбинированный |
97 | Контрольный диктант по теме «Предлог» | 1 ч. | | Индивидуальный, письменный |
98 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 ч. | | Комбинированный |
Союз (11+3) |
99 | Союз как часть речи | 1 ч. | | Комбинированный, тематический |
100 | Простые и составные союзы | 1 ч. | | Комбинированный, тематический |
101 | Союзы сочинительные и подчинительные | 1 ч. | | Комбинированный, тематический |
102 | Запятая между простыми предложениями в сложном союзном предложении | 1 ч. | | Комбинированный, тематический |
103 | Сочинительные союзы | 1 ч. | | Комбинированный, тематический |
104 | Р.Р. Сочинение на тему «Я сижу на берегу…» | 1 ч. | | Индивидуальный, письменный |
105 | Подчинительные союзы | 1 ч. | | Комбинированный, тематический |
106 | Морфологический разбор союза | 1 ч. | | Комбинированный, тематический |
107 | Р.Р. Сочинение-рассуждение на тему «Как я отношусь е чтению» | 1 ч. | | Индивидуальный, письменный |
108-109 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы | 2 ч. | | Комбинированный |
110 | Повторение темы «Союз». Тестирование | 1 ч. | | Комбинированный |
111 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Союз» | 1 ч. | | Индивидуальный, письменный |
112 | Анализ контрольного диктанта | 1 ч. | | Комбинированный |
Частица (10+3) |
113 | Частица как часть речи. | | | Комбинированный, тематический |
114 | Разряды частиц. Формообразующие частицы | | | Комбинированный, тематический |
115 | Р.Р. Рассказ «Горе-мечтатель» | | | Индивидуальный, письменный |
116 | Смысловые частицы | | | Комбинированный, тематический |
117 | Раздельное и дефисное написание частиц | | | Комбинированный, тематический |
118 | Р.Р. Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | | | Индивидуальный, письменный |
119 | Морфологический разбор частицы | | | Индивидуальный, письменный |
120 | Отрицательные частицы не и ни | | | |
121 | Р.Р. Сочинение-рассказ по данному сюжету | | | Индивидуальный, письменный |
122 | Частица ни, приставка ни-, союз ни... ни | | | Комбинированный, тематический |
123 | Различение приставки не- и частицы не | | | Комбинированный, тематический |
124 | Повторение по теме «Частица» | | | Комбинированный, тематический |
125 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Частица» | | | Индивидуальный, письменный |
Междометия (2) |
126-127 | Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. Тестирование. | | | Индивидуальный, письменный |
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (8+1) |
128 | Разделы науки о русском языке | | | Комбинированный |
129 | Текст Стили речи | | | Комбинированный |
130 | Фонетика. Графика Лексика и фразеология | | | Комбинированный |
131 | Морфемика и словообразование. | | | Комбинированный |
132-133 | Морфология Орфография | | | Комбинированный |
134 | Синтаксис и пунктуация | | | Комбинированный |
135 | Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием | | | Индивидуальный, письменный |
136 | Анализ диктанта. Подведение итогов | | | |