Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена в соответствии с требованиями:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089 с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008 г. № 164, от 31 августа 2009 г. № 320, от 19 октября 2009 г. № 427, от 10 ноября 2011 г. № 2643, от 24 января 2012 г. № 39;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38);
Положнием о рабочих программах.
Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень);
Программы к учебнику «Русский язык. 9 класс» (Авторы Е.А. Быстрова, Е.А. Быстрова, Л.В. Кибирева, Т.М. Воителева, Н.Н. Фаттахова.) / Е.А. Быстрова. — 4е изд. — М.: OOO «Русское слово — учебник», 2017.
№ урока | Дата проведения | | Тема урока |
по плану | по факту |
1 | | | НРЭО1 | Язык как развивающееся явление Языковые группы и семьи, представленные на Урале.. |
| | | | Речь 18+2рр |
2 | | | | Текст. Типы речи. Способы и средства связи предложений в тексте. |
3 | | | | Анализ текста: тема, основная мысль, способы и средства связи предложений, тип речи, заголовок, план, выразительные средства. |
4 | | | | Способы сжатия текста. |
5 | | | | Способы сжатия текста. |
6 | | | РР1 | Сжатое изложение. |
7 | | | РР2 | Сжатое изложение. |
8 | | | | Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой, язык художественной литературы. |
9 | | | | Сообщение, доклад как жанры научного стиля. Их особенности. Сообщение на лингвистическую тему. |
10 | | | | Обучающее сочинение на лингвистическую тему. |
11 | | | | Обучающее сочинение на лингвистическую тему. |
12 | | | | План и тезисы как виды информационной переработки текста. |
13 | | | | Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста. |
14 | | | | Конспект. Реферат. |
15 | | | | Основные жанры публицистического стиля: статья, эссе. Их особенности. |
16 | | | РР3 | Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста. |
17 | | | | Основные жанры публицистического стиля: интервью, выступление. Их особенности. |
18 | | | НРЭО2 | Повторение по теме «Текст. Типы и стили речи». |
19 | | | СД1 | Повторение по теме «Текст. Типы и стили речи». |
20 | | | КР1 | Контрольная работа №1 |
21 | | | | Анализ контрольной работы |
| | | | Повторение изученного в 5-8 классах 6 ч |
22 | | | НРЭО3 | Систематизация сведений о лексике, морфемике, морфологии, орфографии, синтаксисе и пунктуации |
23 | | | НРЭО4 | Систематизация сведений о лексике, морфемике, морфологии, орфографии, синтаксисе и пунктуации. |
24 | | | Нрэо5 | Урок-практикум по теме «Морфология. Орфография. Синтаксис и пунктуация». |
25 | | | НРЭО6 | Урок-практикум по теме «Морфология. Орфография. Синтаксис и пунктуация». |
26 | | | Д1 | Диктант |
27 | | | | Анализ диктанта |
| | | | Синтаксис и пунктуация. 56+8рр |
28 | | | НРЭО7 | Что такое сложное предложение. |
29 | | | | Виды сложных предложений. |
30 | | | | Что такое сложносочинённое предложение. Средства связи частей сложносочинённого предложения. |
31 | | | | Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения. Виды сложносочинённых предложений |
32 | | | | Виды сложносочинённых предложений. Интонационные особенности сложносочинённых предложений с разными типами смысловых отношений между частями |
33 | | | СД2 | Синтаксический разбор сложносочинённого предложения Словарный диктант |
34 | | | | Знаки препинания в сложносочинённом предложении. |
35 | | | РР5 НРЭО8 | Контрольное сочинение-рассуждение на лингвистическую тему или тему, связанную с анализом текста (по выбору учащихся). |
36 | | | | Повторение по теме «Сложносочинённое предложение». |
37 | | | | Повторение по теме «Сложносочинённое предложение». |
38 | | | | Сложноподчинённое предложение, его строение. |
39 | | | | Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении, их различия. |
40 | | | | Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении. |
41 | | | | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. |
42 | | | РР6 | Контрольное сжатое изложение. |
43 | | | | Виды сложноподчинённых предложений. |
44 | | | | Сложноподчинённые предложения с придаточными присоединительными. |
45 | | | | Синтаксический разбор сложноподчинённых предложений. |
46 | | | РР7 | Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста. |
47 | | | | Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. |
48 | | | | Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. |
49 | | | | Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. |
50 | | | | Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. |
51 | | | | Сложноподчинённое предложение с придаточным времени. |
52 | | | | Сложноподчинённое предложение с придаточным места. |
53 | | | Д2 | Диктант |
54 | | | | Работа над ошибками, допущенными в диктанте |
55 | | | РР8 | Сжатое изложение. |
56 | | | | Сложноподчинённое предложение с придаточными образа действия, меры и степени. |
57 | | | | Сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения. |
58 | | | | Сложноподчинённое предложение с придаточным цели. |
59 | | | РР9 | Сжатое изложение. |
60 | | | | Сложноподчинённые предложения с придаточными причины и следствия. |
61 | | | | Сложноподчинённое предложение с придаточным условия. |
62 | | | | Сложноподчинённое предложение с придаточным уступки. |
63 | | | | Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными». |
64 | | | | Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными». |
65 | | | НРЭО 9 | Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему. |
66 | | | | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Сложноподчинённые предложения с однородным соподчинением. |
67 | | | | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Сложноподчинённые предложения с неоднородным (параллельным) соподчинением. |
68 | | | СД3 | Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Сложноподчинённые предложения с последовательным подчинением. |
69 | | | РР10 | Контрольное сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, на морально-этическую тему или тему, связанную с анализом текста (по выбору учащихся). |
70 | | | | Что такое бессоюзное сложное предложение. |
71 | | | | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. |
72 | | | | Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. |
73 | | | РР11 | Контрольное сжатое изложение. |
74 | | | | Тире в бессоюзном сложном предложении. |
75 | | | | Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. |
76 | | | | Повторение по теме «Бессоюзное сложное предложение». |
77 | | | СР1 | Самостоятельная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения» |
78 | | | КР2 | Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение». |
79 | | | | Сложное предложение с разными видами связи. |
80 | | | | Синтаксический разбор сложного предложения с разными видами связи. |
81 | | | | Разделительные знаки препинания в сложных предложениях с разными видами союзной и бессоюзной связи. |
82 | | | | Контрольное сжатое изложение. |
83 | | | | Период – особая разновидность сложного предложения с различными видами связи. |
84 | | | | Обобщение по теме «Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи» |
85 | | | СР2 | Самостоятельная работа по теме «Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи». |
| | | | Чужая речь и способы её передачи 10+1рр |
86 | | | | Способы передачи чужой речи. |
87 | | | | Предложения с прямой речью. |
88 | | | | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. |
89 | | | | Предложения с косвенной речью. |
90 | | | | Синонимия предложений с прямой и косвенной речью. |
91 | | | | Диалог. |
92 | | | | Цитирование. Оформление цитат на письме. |
93 | | | | Способы включения цитат в высказывание. |
94 | | | | Повторение по теме «Чужая речь и способы её передачи». |
95 | | | СД4 | Повторение по теме «Чужая речь и способы её передачи». |
| | | | Повторение изученного 7 |
96 | | | | Повторение по темам «Правописание приставок». «Правописание Н и НН в суффиксах разных частей речи». |
97 | | | | Повторение по теме «Синтаксис. Словосочетание. Главные члены предложения». |
98 | | | | Повторение по теме «Обособленные члены предложения». |
99 | | | | Повторение по теме «Вводные слова. Обращение». |
100 | | | | Повторение по теме «Сложное предложение». |
101 | | | КР2 | Контрольная работа «Повторение в конце года» |
102 | | | | Анализ контрольной работы |
Реализация национально-региональных и этнических особенностей в курсе русского языка 9 класса.
№ п/п | Раздел | Тема урока | № урока | Тема НРЭО | Литература |
1. | Международное значение русского языка | Международное значение русского языка | 1 | Языковые группы и семьи, представленные на Урале. | Литературное краеведение. |
2 | Речь | Повторение по теме «Текст. Типы и стили речи». | 18 | Обогащение русского языка за счет уральских говоров, диалектов. | Литературное краеведение |
3 | Повторение изученного в 5-8 классах | Систематизация сведений о лексике, морфемике, морфологии, орфографии, синтаксисе и пунктуации | 22 | Лексические и фразеологические уральские диалекты | Литературное краеведение |
4. | | Систематизация сведений о лексике, морфемике, морфологии, орфографии, синтаксисе и пунктуации. | 23 | Словообразовательные элементы уральских диалектов | Литературное краеведение |
5. | | Урок-практикум по теме «Морфология. Орфография. Синтаксис и пунктуация». | 24 | Уральские морфологические диалекты. | Литературное краеведение |
6. | | Урок-практикум по теме «Морфология. Орфография. Синтаксис и пунктуация». | 25 | Ошибки в согласовании и управлении в речи учащихся. | |
7. | Синтаксис и пунктуация | Что такое сложное предложение | 28 | Особенности построения сложных предложений в уральских говорах. Смысловые отношения между частями по тексту В.Богданова «На Бородинском поле», «Природа». Стр.220 | Хрестоматия «Литература. Южный Урал. 5-9 классы» |
8. | | Контрольное сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | 35 | Мой земляк | Газетный очерк. Статья. Заметка. |
9. | Основные группы СПП | Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | 68 | Работа по тексту «Русская Бразилия» | Хрестоматия «Литература. Южный Урал. 5-9 классы» |