СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе»











Календарно-тематическое планирование

по русскому языку


КЛАСС 9А




Планирование составлено на основе рабочей программы курса «Русский язык» 5-9 классы. Предметная линия учебников Л.В. Кибирева для классов второй ступени общеобразовательных учреждений издательства «Русское слово» , утвержденной на педагогическом совете протокол №1 от 30.08.2018



















Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена в соответствии  с требованиями:

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089  с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008 г. № 164, от 31 августа 2009 г. № 320, от 19 октября 2009 г. № 427, от 10 ноября 2011 г. №  2643, от 24 января 2012 г. № 39;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию  образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего  образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38);

Положнием о рабочих программах.

Рабочая программа разработана с учётом:

Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень);

Программы к учебнику «Русский язык. 9 класс» (Авторы Е.А. Быстрова, Е.А. Быстрова, Л.В. Кибирева, Т.М. Воителева, Н.Н. Фаттахова.) / Е.А. Быстрова. — 4е изд. — М.: OOO «Русское слово — учебник», 2017.

В программу включено:

диктантов – 2

контрольных работ – 2

словарных диктантов – 4

самостоятельных работ – 2

развитие речи –11

НРЭО - 9




Календарно-тематическое планирование.



урока

Дата проведения


Тема урока

по плану

по факту


1



НРЭО1

Язык как развивающееся явление Языковые группы и семьи, представленные на Урале..





Речь 18+2рр

2




Текст. Типы речи. Способы и средства связи предложений в тексте.

3




Анализ текста: тема, основная мысль, способы и средства связи предложений, тип речи, заголовок, план, выразительные средства.

4




Способы сжатия текста.

5




Способы сжатия текста.

6



РР1

Сжатое изложение.

7



РР2

Сжатое изложение.

8




Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой, язык художественной литературы.

9




Сообщение, доклад как жанры научного стиля. Их особенности. Сообщение на лингвистическую тему.

10




Обучающее сочинение на лингвистическую тему.

11




Обучающее сочинение на лингвистическую тему.

12




План и тезисы как виды информационной переработки текста.

13




Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста.

14




Конспект. Реферат.

15




Основные жанры публицистического стиля: статья, эссе. Их особенности.

16



РР3

Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста.

17




Основные жанры публицистического стиля: интервью, выступление. Их особенности.

18



НРЭО2

Повторение по теме «Текст. Типы и стили речи».

19



СД1

Повторение по теме «Текст. Типы и стили речи».

20



КР1

Контрольная работа №1

21




Анализ контрольной работы





Повторение изученного в 5-8 классах 6 ч

22



НРЭО3

Систематизация сведений о лексике, морфемике, морфологии, орфографии, синтаксисе и пунктуации

23



НРЭО4

Систематизация сведений о лексике, морфемике, морфологии, орфографии, синтаксисе и пунктуации.

24



Нрэо5

Урок-практикум по теме «Морфология. Орфография. Синтаксис и пунктуация».

25



НРЭО6

Урок-практикум по теме «Морфология. Орфография. Синтаксис и пунктуация».

26



Д1

Диктант

27




Анализ диктанта





Синтаксис и пунктуация. 56+8рр

28



НРЭО7

Что такое сложное предложение.

29




Виды сложных предложений.

30




Что такое сложносочинённое предложение. Сред­ства связи частей сложносочинённого предложения.

31




Смысловые отношения между частями сложносочинён­ного предложения. Виды сложносочинённых предложе­ний

32




Виды сложносочинённых предложе­ний. Интонационные особенности сложносочинённых предложений с разными типами смысловых отношений между частями

33



СД2

Синтаксический разбор сложносочинённого предложения Словарный диктант

34




Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

35



РР5

НРЭО8

Контрольное сочинение-рассуждение на лингвистическую тему или тему, связанную с анализом текста (по выбору учащихся).

36




Повторение по теме «Сложносочинённое предложение».

37




Повторение по теме «Сложносочинённое предложение».

38




Сложноподчинённое предложение, его строение.

39




Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении, их различия.

40




Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении.

41




Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

42



РР6

Контрольное сжатое изложение.

43




Виды сложноподчинённых предложений.

44




Сложноподчинённые предложения с придаточными присоединительными.

45




Синтаксический разбор сложноподчинённых предложений.

46



РР7

Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста.

47




Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.

48




Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.

49




Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.

50




Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.

51




Сложноподчинённое предложение с придаточным времени.

52




Сложноподчинённое предложение с придаточным места.

53



Д2

Диктант

54




Работа над ошибками, допущенными в диктанте

55



РР8

Сжатое изложение.

56




Сложноподчинённое предложение с придаточными образа действия, меры и степени.

57




Сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения.

58




Сложноподчинённое предложение с придаточным цели.

59



РР9

Сжатое изложение.

60




Сложноподчинённые предложения с придаточными причины и следствия.

61




Сложноподчинённое предложение с придаточным условия.

62




Сложноподчинённое предложение с придаточным уступки.

63




Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными».

64




Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными».

65



НРЭО 9

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему.

66




Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Сложноподчинённые предложения с однородным соподчинением.

67




Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Сложноподчинённые предложения с неоднородным (параллельным) соподчинением.

68



СД3

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Сложноподчинённые предложения с последовательным подчинением.

69



РР10


Контрольное сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, на морально-этическую тему или тему, связанную с анализом текста (по выбору учащихся).

70




Что такое бессоюзное сложное предложение.

71




Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

72




Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.


73



РР11

Контрольное сжатое изложение.

74




Тире в бессоюзном сложном предложении.

75




Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения.

76




Повторение по теме «Бессоюзное сложное предложение».

77



СР1

Самостоятельная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения»

78



КР2

Контрольная работа

по теме «Бессоюзное сложное предложение».

79




Сложное предложение с разными видами связи.

80




Синтаксический разбор сложного предложения с разными видами связи.

81




Разделительные знаки препинания в сложных предложениях с разными видами союзной и бессоюзной связи.

82




Контрольное сжатое изложение.

83




Период – особая разновидность сложного предложения с различными видами связи.

84




Обобщение по теме «Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи»

85



СР2

Самостоятельная работа

по теме «Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи».





Чужая речь и способы её передачи 10+1рр


86




Способы передачи чужой речи.

87




Предложения с прямой речью.

88




Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

89




Предложения с косвенной речью.

90




Синонимия предложений с прямой и косвенной речью.

91




Диалог.

92




Цитирование. Оформление цитат на письме.

93




Способы включения цитат в высказывание.

94




Повторение по теме «Чужая речь и способы её передачи».

95



СД4

Повторение по теме «Чужая речь и способы её передачи».





Повторение изученного 7

96




Повторение по темам «Правописание приставок». «Правописание Н и НН в суффиксах разных частей речи».

97




Повторение по теме «Синтаксис. Словосочетание. Главные члены предложения».

98




Повторение по теме «Обособленные члены предложения».

99




Повторение по теме «Вводные слова. Обращение».

100




Повторение по теме «Сложное предложение».

101



КР2

Контрольная работа «Повторение в конце года»

102




Анализ контрольной работы

Реализация национально-региональных и этнических особенностей в курсе русского языка 9 класса.

п/п

Раздел

Тема урока

урока

Тема НРЭО

Литература

1.

Международное значение русского языка

Международное значение русского языка

1

Языковые группы и семьи, представленные на Урале.

Литературное краеведение.

2

Речь

Повторение по теме «Текст. Типы и стили речи».

18

Обогащение русского языка за счет уральских говоров, диалектов.

Литературное краеведение

3

Повторение изученного в 5-8 классах

Систематизация сведений о лексике, морфемике, морфологии, орфографии, синтаксисе и пунктуации

22

Лексические и фразеологические уральские диалекты

Литературное краеведение

4.


Систематизация сведений о лексике, морфемике, морфологии, орфографии, синтаксисе и пунктуации.

23

Словообразовательные элементы уральских диалектов

Литературное краеведение

5.


Урок-практикум по теме «Морфология. Орфография. Синтаксис и пунктуация».

24

Уральские морфологические диалекты.

Литературное краеведение

6.


Урок-практикум по теме «Морфология. Орфография. Синтаксис и пунктуация».

25

Ошибки в согласовании и управлении в речи учащихся.


7.

Синтаксис и пунктуация

Что такое сложное предложение

28

Особенности построения сложных предложений в уральских говорах. Смысловые отношения между частями по тексту В.Богданова «На Бородинском поле», «Природа». Стр.220

Хрестоматия «Литература. Южный Урал. 5-9 классы»

8.


Контрольное сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

35

Мой земляк

Газетный очерк. Статья. Заметка.

9.

Основные группы СПП

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

68

Работа по тексту «Русская Бразилия»

Хрестоматия «Литература. Южный Урал. 5-9 классы»