СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс»

Календарно – тематическое планирование

по русскому языку


Наименование раздела программы

Тема урока

Кол.часов

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дом.задание

Дата проведения урока

план

Факт


О языке


2







1


Язык как развивающееся явление

1

Знакомство с учеб-ком рус. яз. для 7 класса

Язык как осн. средство общения в определенном национальном коллективе, как явление развивающееся, изменяющееся с течением времени.

Иметь представление о том, как язык развивается, изменяется ли с течением времени. Уметь строить небольшие рассуждения на лингвистическую тему с использованием материалов этимологического анализа.

Работа с текстом; составление миниатюры «Жизнь языка – это драма языка»

П.1 упр.2(устно)

упр.4 (письм.).




2


Этимология как раздел лингвистики

1

Этимология как раздел лингвистики. Этимологические словари. Порядок этимологического разбора.

Иметь представление об этимологии как разделе лингвистики

Уметь пользоваться этимологическим словариком при объяснении значения, происхождения и правописания слова

Работа с текстом, этимологическим словарем; этимологический анализ слова как текст





Язык. Правописание. Культура речи.

Закрепление и углубление изученного в 5-6 классах









3


Фонетика и орфоэпия.

1

Систематизация знаний по теме на основе схем учебника: №8

Звуковая сторона речи. Звуки речи; словесное и логическое ударение; интонация. Орфоэпическая норма.

Умение видеть фонетические и орфоэпические особенности слова, делать фонетический, орфографический и орфоэпический разбор слова, владеть навыками работы с орфоэпическим словариком.

Фонетический анализ небольшого текста

Фонетический разбор слова Объяснительный диктант.





4

р/р


Стили речи

1

Повторение и обобщение изученного о стилях.

Уметь строить связное высказывание научного стиля на основе обобщающих схем, опорных языковых конструкций, выполнять стилистический разбор небольших текстов по предложенному плану

Высказывание научного стиля.

Стилистический разбор небольшого текста





5


Звуковой анализ слов

1

Орфоэпическая норма.

Звукопись.

Опознавать звукопись в поэтических текстах, понимать роль этого приема в создании художественного образа.

Работа с текстами по определению приемов звукописи (аллитерация, ассонанс).




6-7


Способы словообразования. Словообразовательная цепочка

2

Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. Способы словообразования. Морфемный (по составу) разбор слова.

Знать способы образования

слов с помощью морфем.

Уметь определять способы словообразования и строить словообр-ные цепочки, на их основе определять морфемное строение слова. Уметь работать со словообр-ным словариком.

Выборочный. Творческий диктант. Разбор слов по составу. Построение словообразова-тельных цепочек, восстановление их звеньев.




8

р/р


Типы речи

1

Расширение круга сведений о речевых средствах, характерных для художественной, деловой, научной и разговорной речи. Деятельность лингвиста Г.О.Винокура

Уметь строить связное высказывание научного стиля на основе обобщающих схем, опорных языковых конструкций, выполнять стилистический разбор небольших текстов по предложенному плану

Высказывание научного стиля.

Стилистический разбор небольшого текста





9


Словобразовательные гнёзда

1

Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. Способы словообразования. Морфемный (по составу) разбор слова.

Знать способы образования

слов с помощью морфем.

Уметь определять способы словообразования и строить словообр-ные цепочки, на их основе определять морфемное строение слова. Уметь работать со словообр-ным словариком.

Выборочный. Творческий диктант. Разбор слов по составу.




10


Неморфологические способы образования слов

1

Словообразование знаменательных изменяемых частей речи.

Знать способы образования

слов с помощью морфем.

Уметь определять способы словообразования и строить словообр-ные цепочки, на их основе определять морфемное строение слова. Уметь работать со словообр-ным словариком.

Разбор слов по составу. Определение способа словообразования.




11


Подготовка к контрольной работе.

1

Повторение орфографии, пунктуации. Систематизация изученного по словообразованию и фонетике


Словарный диктант




12



Контрольная работа №1 по словообразованию и фонетике

1


Уметь делать фонетический, словообразовательныйморфемный разбор.

Работа по словообразованию морфемике, фонетике, орфоэпии




13

р/р


Текст и его характеристика

1

Признаки текста, способы и средства связи предложений в тексте

Знать средства связи и способы связи предложений в тексте: последовательный и параллельный. Уметь

составлять небольшие тексты с последовательной связью.

Аналитическая работа с текстом





Повторение орфографии


20+2

Повторение правил правописания

Владеть орфографическим словарем.





14-15


Правила употребления Ь и Ъ

2

Повторение правила правописания Ъ и Ь (таблица), тренировочные упражнения для закрепления этого навыка

Знать правила употребления на письме разделительных Ъ и Ь, Ь для обозначения мягкости согласного звука. Безошибочно писать слова с данными орфограммами.

Объяснительный диктант




16


Правила употребления О-Ё после шипящих

1

Правила: О и Ё после шипящих и Ц в корне слова, суффиксе и окончании

Знать правила употребления на письме букв О и Ё после шипящих и Ц в разных морфемах. Безошибочно писать слова с данными орфограммами.

Объяснение по алгоритму, объяснительный диктант, составление текста со словами данной орфограммы




17-18



Контрольная работа №2

Изложение «Лёнька, любимец ребят»

2


Уметь полно, подробно излагать текст с сохранением авторского стиля

Изложение по тексту «Ленька, любимец ребят»




19-20


Правописание приставок

2

Правила правописания приставок. Орфографический и пунктуационный разбор.

Знать группы приставок с учетом правил их правописания. Уметь находить соответствующие примеры, верно писать слова с данными приставками.

Лингвистический рассказ с использованием интерактивной таблицы.

Распределительный диктант с взаимопроверкой.. Творческая работа: составить словосочетания с орфограммой по теме, а затем небольшой текст.




21

р/р


Публицистический стиль речи

1

Знакомство с публицистическим стилем: сфера применения, задачи, характерные черты.

Знать специфику и особенности публицистического стиля, уметь видеть эти особенности в тексте.

Лингвистический рассказ с опорой на таблицу о публицистическом стиле в парах.

Анализ текстов публицистического стиля.




22


Правописание гласных в корне слова

1

Орфограммы в корнях слов. Выделение корня слова. Постановка ударения.

Знать, что в корне употребляются различные орфограммы, их употребление регулируется различными правилами. Уметь дифференцировать орфограммы, опознавать их в тексте

Составление тематического словарного диктанта (спорт) с орфограммой в корне.




23


Правописание корней слов

1

Орфограммы в корнях слов. Выделение корня слова. Постановка ударения.

Знать, что в корне употребляются различные орфограммы, их употребление регулируется различными правилами. Уметь дифференцировать орфограммы, опознавать их в тексте

Тематический тест. (15мин.)





24


Правописание суффиксов

1

Правила написания

гласных в суффиксах прилагательных, глаголов, причастий

Знать частотные суффиксы существительных, прилагательных, глаголов и причастий, вызывающих наибольшие трудности на письме. Уметь приводить примеры слов с данными суффиксами

Лингвистический рассказ Тренировочные упражнения по алгоритму.




25

р/р


Языковые средства публицистического стиля

1

Знакомство с языковыми средствами публицистического стиля

Знать специфику и особенности публицистического стиля, уметь видеть эти особенности в тексте.

Анализ текстов публицистического стиля




26


Правописание суффиксов

1

Правила написания

гласных в суффиксах прилагательных, глаголов, причастий.

Уметь дифференцировать орфограммы, опознавать их в тексте.

Тренировочные упражнения по алгоритму.




27


Закрепление навыка правописания Н-НН в суффиксах .

1

Правописание Н-НН в суффиксах прилагательных, наречий, причастий

Уметь применять правила

Тренировочные упражнения по алгоритму. Словарный диктант




28-29


Правописание окончаний

2

Правила написания безударной гласной в

в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов и причастий,

применение их на письме

Знать способ определения

написания окончаний слов разных частей речи.

Уметь свободно им пользоваться.





30-31


Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи

2

Правила слитного и раздельного написания НЕ с разными частями речи. Применения правил на письме. Алгоритм.

Знать правило слитного и раздельного написание НЕ с разными частями речи, уметь применять его, действуя по алгоритму. Различать «глаголы и его формы – существительные и прилагательные.

Работа в парах с блок-схемой по теме, диктант с творческим заданием с взаимопроверкой




32-33


Написание сложных существительных, прилагательных, местоимений.

Употребление дефиса

2

Повторение правил написания сложных существительных, прилагательных, местоимений. Закрепление навыка правописания НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.

Знать правила написания сложных существительных, прилагательных, местоимений, уметь определять выбор орфограммы Не и Ни в отрицательных местоимениях, их слитное и раздельное употребление.

Работа в парах с блок-схемой по теме, диктант с творческим заданием с взаимопроверкой




34


Повторение изученного по теме « Повторение орфографии»

1

Правописание: орфография и пунктуация

Знать правила написания сложных существительных, прилагательных, местоимений, уметь определять выбор орфограммы Не и Ни в отрицательных местоимениях, их слитное и раздельное употреблении

Работа в парах с блок-схемой по теме

Словарный диктант




35


Контрольная работа № 3 Диктант с грамматическими заданиями по теме «Повторение орфографии»

1

Проверить навык написания приставок, окончаний, гласных в корне, суффиксов

Уметь озаглавливать текст, определять основную мысль, определять выбор орфограммы в корне, приставке, суффиксах, окончаниях прилагательных и причастиях.

Диктант с дополнительными заданиями




36


Словарное богатство русского языка.

1

Лексика русского языка как богатство. Работа с лексическими группами, анализ лексического материала.

Деятельность и заслуги ученого-лингвиста Д.Н.Ушакова

Знать, что такое лексический запас человека. Уметь работать с различными типами лексических словарей. Знать о деятельности и заслугах ученого-лингвиста Д.Н.Ушакова

Лингвистический рассказ. Работа со словарями по лексике. Объяснение научных терминов





Грамматика: морфология и синтаксис









37-38


Грамматика: морфология и синтаксис

2

Закрепление навыков разграничения частей речи и членов предложения.

Знать морфологические признаки частей речи и их синтаксическую роль. Уметь различать части речи, находить их в тексте.

Объяснительный диктант




39

р/р


Публицистическое рассуждение

1

Тексты публицистического стиля. Фрагменты рассуждения-размышления в тексте. Виды рассуждений. Композиция сочинения-рассуждения.

Знать признаки публицистического стиля, уметь выделять фрагменты рассуждения-размышления в тексте.

Анализ текстов-рассуждений. Редактирование текста.

Создание небольшого текста-рассуждения.




40


Контрольная работа №4

Сочинение-рассуждение публицистического стиля «Хочу» и «надо»

1



Сочинение





Наречие


25+4







41


Какие слова являются наречием

1

Дать понятие о наречии как части речи. Формировать

умение узнавать наречие,

доказывать свое мнение; отличать от других словоформ

Знать морфологические признаки наречия. Уметь отличать наречия от других частей речи, «видеть» наречие в тексте

Лингвистический рассказ с использованием интерактивной таблицы. Нахождение наречий в тексте, выписывание словосочетаний с наречиями.




42


Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи.

1

Наречие и созвучные формы других частей речи. Порядок морфологического разбора наречия.

Знать способы отличия наречий от других частей речи. Уметь сопоставлять наречия с другими частями речи и производить его морфологический разбор.


Аналитическая работа с текстом




43-44


Разряды наречий по значению.

2

Разряды наречий по значению.

Знать разряды наречий по значению, уметь находить наречия в тексте разных разрядов, употреблять наречия для более точного выражения мыслей, как одно из средств связи предложений в тексте.

Лингвистический рассказ по таблице «Разряды наречий», самостоятельный подбор примеров.




45-46


Степени сравнения наречий.

2

Образование степеней сравнения наречий.

Знать способы образование сравнительной и превосходной степеней сравнения наречий, критерии их разграничения от сравнительной степени прилагательных, уметь употреблять наречия как средство связи частей текста, для уточнения различных смысловых оттенков, соблюдать нормы образования и употребления наречий в сравнительной и превосходной степени

Синтаксический разбор. Нахождение наречий в тексте, образование степеней сравнения, составление предложений




47


Словообразование наречий.

1

Образование наречий с помощью приставок и суффиксов

Знать способы образования наречий с помощью приставок и суффиксов. Уметь различать морфологические омонимы, доказывая свой выбор.

Лингвистическое рассуждение. Объяснительный диктант.





48-49


Правописание наречий, образованных от имён существительных

2

Правила слитно-раздельного написания

наречий.

Различие наречий и омонимичных словоформ.


Знать правописание наречий, предложенных для заучивания; разграничивать наречия и созвучные им формы других частей речи (в миг – вмиг и др.)

Выбор предложений с наречиями в тексте среди предложений с омонимичными частями речи. Составление предложений или текста с такими конструкциями.




50


Не в наречиях на –О, -Е.

1

Закрепление правила слитного и раздельного написания НЕ с прилагательными, существительными, определяя взаимосвязь с правилом правописания НЕ с наречиями на -О, -Е

Знать условия выбора слитного и раздель-ного написания Не с наречиями и другими частями речи.

Уметь формулировать общее правило правописания НЕ с наречиями, прилагательными и существительными, безошибочно писать НЕ с наречиями.

Подбор к наречиям синонимов с приставкой НЕ-, лингвистический рассказ по интерактивной таблице. Распределительный диктант: слитно или раздельно?




51

р/р


Прямой порядок слов

1

Прямой порядок слов в речи (упр458). «Данное» и «новое» как смысловые части предложения, формировать умение располагать их последовательно в спокойной монологической речи.

Прямой порядок слов в спокойной монологической речи, его особенности в текстах разных типовых значений. Предложения, не членящиеся на данное и новое. Формирование умения использовать в речи нерасчленяемые предложения

Знать, что представляют «данное» и «новое» как смысловые части предложения, их последовательность в спокойной монологической речи. Уметь устанавливать порядок слов в спокойной монологической речи.

Знать, что есть предложения, не членящиеся на данное и новое. Уметь использовать в речи нерасчленяемые предложения в спокойной монологической речи

Рассуждение по поводу установления порядка слов в спокойной монологической речи.

Прямой порядок слов в спокойной монологической речи (упр.466).

Редактирование текста.




52

р/р


Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи

1

Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи.

Знать особенности обратного порядка слов в текстах различных типовых значений.

Уметь замечать обратный порядок слов

Уметь сознательно пользоваться порядком слов как средством для лучшего выражения мыслей и передачи эмоциональности речи.

Уметь сознательно пользоваться порядком слов как средством для лучшего выражения мыслей и передачи эмоциональности речи.

Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи (упр.473. упр.477, 478

Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи (упр.477, 478).




53


Буквы Н,НН в наречиях

на -О, -Е.

1

Правило Н и НН в наречиях. Повторение правила написания Н и НН в прилагательных.

Знать правило написания Н и НН в наречиях, анализировать роль наречий в речи.

Образование наречий с Н и НН от прилагательных. Распределительный диктант. Работа с текстом.




54-55


Буквы –О, -А на конце наречий.

2

-О и –А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА-

Знать правило и уметь осуществлять правильно выбор -О и –А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА- для безошибочного написания.

Образование наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА-. Работа с текстом




56-58


Дефис в наречиях.

3

Дефис в наречиях.

повторение: дефис в местоимениях

Знать словообразовательные признаки наречий, которые пишутся через дефис. Нахо­дить эти наречия в тексте и верно писать их.

Комментированное письмо.





59-60


Не и ни в отрицательных наречиях.

2

Не и ни в отрицательных наречиях и местоимениях.

Знать правило и верно писать отрицательные наречия.

Опознавать сходство и раз­личие в правописании отри­цательных местоимений и отрицательных наречий.

Распределительный диктант.

Аналитическая работа с текстом




61


Буква Ь на конце наречий после шипящих

1

Обобщенное правило употребления ь после шипящих в конце слов раз­ных частей речи.

Владеть обобщенным правилом употребления ь после шипящих в конце слов раз­ных частей речи. Безошибочно писать наречия на шипящий.

Лингвистический рассказ




62

р/р


Описание состояния человека

1

Текст со значением описания состояния человека.

Уметь сопоставлять фрагмент текста со значением описания состояния человека с другими разновидностями описания. Уметь соединять описание состояния человека с другими фрагментами, необходимыми для развития темы и основной мысли.


Аналитическая работа с фрагментами текста со значением описания состояния человека с другими разновидностями описания.




63-64


Употребление наречий в речи

2

Употребление наречий в речи.

Понимать роль наречий в художественном и научном тексте, разницу между обстоятельственными и опре­делительными наречиями.

Работа с текстами художественного стиля




65-66


Произношение наречий.

2

Произношение наречий.

Уметь произносить наиболее употребительные наречия, применяя правила произношения и ударения.

Работа с орфоэпическим словарем.




67


Повторение и обобщение по теме «Наречие».

1

Морфологические признаки наречия. Правописание наречий. Наречие в словосочетании. Наречие как средство связи предложений.

Уметь опознавать наречия на основе общего грамматического значения, морфологических признаков, синтаксической роли и типичных суффиксов. Уметь различать наречия и созвучные слова других частей речи, определять разряды наречий, пользоваться орфографическим словарем, производить морфемный разбор

Редактирование текста. Творческое списывание. Словарный диктант




68


Контрольная работа № 5. Диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие»

1

Проверка знаний, умений и навыков по теме

Уметь правильно писать наречия в тексте, орфограммы корня, правописание окончаний.

Диктант




69

р/р


Описание состояния человека

1

Описание состояния человека

Уметь передавать описание состояния человека. Пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, существительных; писать этюды, отражающие состояние человека

Составление текста-описания человека





Предлог


12







70


Предлог как часть речи

1

Предлог как часть речи. Роль предлогов в словосочетании и предложении.

Знать определение предлогов и уметь отличать его от приставок и других служебных частей речи.

Лингвистический рассказ. Распределительный диктант. Работа с текстом: синонимическая замена предлогов.




71-73


Разряды предлогов.

3

Роль предлогов в словосочетании и предложении. Разряды предлогов.

Знать разряды предлогов.

Лингвистический рассказ Работа с текстом: синонимическая замена предлогов.




74


Правописание предлогов.

1

Роль предлогов в словосочетании и предложении, слитное и раздельное написание, орфограмма «буква Е на конце предлогов». Морфологический разбор предлога.

Уметь правильно писать предлоги

Тест 15 мин.

Взаимодиктант.

творческое списывание. Морфологический разбор предлога.




75-77


Правописание производных предлогов.

3

Роль предлогов в словосочетании и предложении, слитное и раздельное написание, орфограмма «буква Е на конце предлогов». Морфологический разбор предлога.

Уметь правильно писать производные предлоги

Тест 15 мин.

Взаимодиктант.

творческое списывание. Морфологический разбор предлога




78


Произношение предлогов.

1

Работа с текстами.

Уметь употреблять предлоги в составе словосочетаний в речи, характеризовать их.

Работа с текстами: вычленение словосочетаний с предлогами, характеристика предлогов, сжатие текста.




79


Употребление предлогов в речи

1

Употребление предлогов в речи. Работа с текстами

Уметь употреблять предлоги в составе словосочетаний в речи, характеризовать их.

Работа с текстами: вычленение словосочетаний с предлогами, характеристика предлогов, сжатие текста. Словарный диктант




80-81


Контрольная работа № 6

Сжатое изложение «О Чехове»

2








Союз


12+2







82-83


Союз как часть речи. Разряды союзов.

2

Сведения о союзе как части речи; союзы в предложении, схемы предложения и их грамотное оформление на письме.

Знать разряды союзов и типы предложений, в которых они употребляются. Знать перечень простых и составных союзов и уметь различать их. Уметь употреблять союзы для связи однородных членов и простых предложений в составе сложного.

Составление предложений по схемам. Лингвистический рассказ «Что я знаю о союзе»




84-85


Виды союзов

2


Знать разряды союзов и типы предложений, в которых они употребляются. Знать перечень простых и составных союзов и уметь различать их. Уметь употреблять союзы для связи однородных членов и простых предложений в составе сложного.





86-88


Правописание союзов

3

Формировать умение пра-

вильно писать составные

союзы, различать союзы и

омонимичные слова.

Знать и безошибочно писать союзы, предложенные для

заучивания. Отличать союзы от созвучных местоимений с предлогами.

Тест 10 мин.

Осложненное списывание




89-91


Употребление союзов в простых и сложных предложениях

3

Сочинительные и подчинительные союзы, союзные слова.

Употребление союзов в простых и сложных предложениях.

Уметь обнаруживать союз, определять тип предложения и пунктуационно правильно оформлять его на письме. Иметь представление о союзных словах, их роли в сложном предложении и отличии от подчинительных союзов.

Конструирование предложений с союзами в простом и сложном предложении




92

р/р


Сочинение «Как я в первый раз…»

1



Сочинение




93

р/р


Характеристика человека

1







94


Обобщение и систематизация знаний по теме «Предлог и союз»

1

Систематизировать и обобщить знания по предлогу и союзу.


Словарный диктант




95


Контрольная работа № 6. Диктант с грамматическим заданием по теме «Предлог и союз»

1

Проверка знаний, умений и навыков по темам

Уметь правильно находить и писать предлоги и союзы

Диктант





Частица


10+3







96-98


Частица как часть речи. Разряды частиц.

3

Частица как часть речи. Разряды частиц.

Знать формообразующие частицы и уметь использовать их при образовании глаголов.

Знать группы частиц по значению, правильно их писать, выделять среди других частей речи читать предложения с частицами, выражая при помощи интонации различные чувства, употреблять в речи частицы для выражения смысловых оттенков речи.

Лингвистический рассказ по таблице. Составление текста с употреблением в нем частиц.




99-101


Правописание частиц.

3

Формирование умения раздельно-дефисного написания частиц. Закрепление

умения определять, к какой части речи относится слово.


Знать случаи употребления на письме частиц не и ни с отдельными частями речи.

Уметь объяснять их правописание и верно употреблять их в собственной письменной речи. Знать правила употребления и написания частиц ЛИ, ЖЕ, БЫ, -ТО, -КА. Разграничивать частицы и приставки не-, ни-, верно их писать.

Объяснительный диктант.

Тест 15 мин




102-103

р/р


Описание внешности человека

2

Описание внешности человека. Презентация: способы выражения признаков описания внешности, портреты


Знать, в каких ситуациях необходимо описание внешности человека, ряды определений для делового описания внешности. Уметь находить признаки. Указывающие на особенности человека

Уметь находить признаки, указывающие на особенности героя художественного произведения.

Аналитичекая работа с текстом: №508. 509.

Лингвистическая игра: угадай по взгляду, какое у человека настроение

Аналитическая работа с художественным текстом произведения




104-105


Употребление частиц в речи.

2

Объяснить смысловую роль

частицы в анализируемом

высказывании.

Наблюдать за использованием частиц в отрывках их художественных произведений

Составление текста с употреблением частиц




106

р/р


Сочинение по картине, описание внешности человека

1



Сочинение




107


Обобщение изученного

1



Словарный диктант




108


Контрольная работа № 8. Диктант с грамматическим заданием по теме «Служебные части речи»

1

Проверка знаний, умений и навыков по темам


Диктант




109


Произношение и употребление предлогов, союзов, частиц

1

Упражнять в правильном

произношении предлогов,

союзов, частиц

Знать некоторые правила

ударения в предлогах, союзах, частицах. Правильно произносить наиболее упот­ребительные предлоги, сою­зы, частицы в текстах и фра­зах разных жанров и стилей

Работа с орфоэпическим словарем. Произношение предлогов, союзов и частиц




110-111


Междометие

2

Познакомить учащихся с междометием как частью речи, назначением в языке,

употреблением в роли других частей речи. Формировать умение отличать междометия от знаменательных

и служебных частей речи. Совершенствовать навыки выразительного чтения высказывания.

Знать языковые особенности

междометий; изучить перечень наиболее употребительных междометий. Уметь определять роль междометий в высказывании.



Образование слов разных частей речи от междометий.

Употребление междометий в реи (в тексте).

Словарный диктант




112-113


Контрольная работа № 9

Сочинение (характеристика человека и описание его внешности) «Знакомьтесь, - это я!» «Что за человек мой друг (подруга, сестра..)

2

Проверка умений передавать описание состояния человека, его характер, внешность.

Уметь передавать описание состояния человека, его характер. Пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, существительных

сочинение




114-115


Звукоподражательные слова.

2

Дать понятие о данной категории слов.

Знать отличие звукоподражательных слов от междометий.

Уметь опознавать звукоподражательные слова, образовывать от них глаголы, существительные Вырази­тельно читать предложения со звукоподражаниями.

Образование глаголов и прилагательных от звукоподражательных слов.




116-118


Омонимия разных частей речи.

3

Закрепить умение различать омонимичные формы

и правильно писать их.

Уметь различать омонимичные части речи на основе семантико-грамматического анализа.


тест 15 мин.





Повторение и обобщение изученного


13+5







119-120


Повторение изученного по фонетике и орфоэпии

2

Повторить трудные вопросы темы, порядок фонетического разбора

Знать предмет изучения фонетики и орфоэпии. Уметь записывать слова в транс­крипции, делать фонетический разбор слов

Работа с орфоэпическим словариком при выполнении заданий; работа с орфоэпическим тренажером.

Тест 20мин (УМК).




121-122


Повторение. Состав слова и словообразование.

2

Словообразование. Повторение способов словообразования. Презентация с заданиями

Уметь производить словообразовательный разбор слова, морфемный разбор, образовывать словообразовательную цепочку, восстанавливать ее звенья.

Выполнение заданий по составу слова и словообразованию на основе повторительной презентации.

Тест 10 мин




123-124


Повторение. Лексика и фразеология

2

Повторить понятия - лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, омонимы, фразеологизмы

Уметь толковать слово в контексте, работать с толковыми словарями, определять прямое и переносное значение, синонимы, омонимы, фразеологизмы. Уметь находить нарушение лексических норм.


Аналитическая работа с текстом.

работа с толковым словарем




125-126


Грамматика, морфология и синтаксис.

2

Грамматика, морфология и синтаксис: повторение знаменательных частей речи, их синтаксической роли. Нарушение грамматических норм и их устранение.

Уметь определять, какая грамматическая ошибка допущена

Рассуждение на лингвистическую тему на основе схемы: №571.

Аналитическая работа с текстом из учебника истории, осложненное списывание (№572, 579).




127-129


Орфография. Пунктуация.

3

Закрепить трудные вопросы раздела, связанные с правописанием (звонкие -глухие согласные, непроизносимые согласные, роль ь и ъ; безударные гласные. Закрепить умение

Знать основные правила орфографии и пунктуации и правильно писать знаменательные и служебные части речи в тексте, расставляя знаки препинания.

Контрольное списывание с восстановление верных написаний слов и пропущенных знаков препинания.

Словарный диктант: №594 Творческая работа (№598)




130-131


Итоговая тестовая работа по курсу русского языка и речи № 10

2

Итоговая проверка знаний по всем разделам

Уметь выполнять задания по всем изученным разделам

Задания в тестовой форме (УМК)




132-136

р/р


Повторение по разделу «Речь»

5

Нормы построения текста. Стили речи, типы речи. Прямой и обратный порядок слов. Строение типовых фрагментов

Знать нормы построения текста. Знать характерные черты стилей речи и типов речи, уметь объяснять, с какой целью они используются в тексте, использовать самостоятельно в тексте.

Аналитическая работа с текстом: №601.

На основе данного текста создание вторичного текста-описания состояния окружающей среды (602)




Календарно – тематическое планирование

по русскому языку


Класс 7


Учитель Алесина Е.Н.


Количество часов:

всего _136____ час; в неделю _4___ час.


Плановых контрольных уроков _10__ , словарных диктантов – 8, письмо по памяти - 3

из них: контрольная работа – 2

диктант с грамматическим заданием – 4

изложение – 2

сочинение – 2

всего часов контрольных работ – 14


уроков развития речи – 18


Планирование составлено на основе программы по русскому языку к УМК для 5-9 классов

(Разумовская М.М., Лекант П.А.);

учебника: Русский язык 7 класс

Составитель: М.М.Разумовская, издательство «Дрофа»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!