№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол.часов | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Дом.задание | Дата проведения урока |
план | Факт |
| О языке | | 2 | | | | | | |
1 | | Язык как развивающееся явление | 1 | Знакомство с учеб-ком рус. яз. для 7 класса Язык как осн. средство общения в определенном национальном коллективе, как явление развивающееся, изменяющееся с течением времени. | Иметь представление о том, как язык развивается, изменяется ли с течением времени. Уметь строить небольшие рассуждения на лингвистическую тему с использованием материалов этимологического анализа. | Работа с текстом; составление миниатюры «Жизнь языка – это драма языка» | П.1 упр.2(устно) упр.4 (письм.). | | |
2 | | Этимология как раздел лингвистики | 1 | Этимология как раздел лингвистики. Этимологические словари. Порядок этимологического разбора. | Иметь представление об этимологии как разделе лингвистики Уметь пользоваться этимологическим словариком при объяснении значения, происхождения и правописания слова | Работа с текстом, этимологическим словарем; этимологический анализ слова как текст | | | |
| Язык. Правописание. Культура речи. Закрепление и углубление изученного в 5-6 классах | | | | | | | | |
3 | | Фонетика и орфоэпия. | 1 | Систематизация знаний по теме на основе схем учебника: №8 Звуковая сторона речи. Звуки речи; словесное и логическое ударение; интонация. Орфоэпическая норма. | Умение видеть фонетические и орфоэпические особенности слова, делать фонетический, орфографический и орфоэпический разбор слова, владеть навыками работы с орфоэпическим словариком. | Фонетический анализ небольшого текста Фонетический разбор слова Объяснительный диктант. | | | |
4 р/р | | Стили речи | 1 | Повторение и обобщение изученного о стилях. | Уметь строить связное высказывание научного стиля на основе обобщающих схем, опорных языковых конструкций, выполнять стилистический разбор небольших текстов по предложенному плану | Высказывание научного стиля. Стилистический разбор небольшого текста | | | |
5 | | Звуковой анализ слов | 1 | Орфоэпическая норма. Звукопись. | Опознавать звукопись в поэтических текстах, понимать роль этого приема в создании художественного образа. | Работа с текстами по определению приемов звукописи (аллитерация, ассонанс). | | | |
6-7 | | Способы словообразования. Словообразовательная цепочка | 2 | Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. Способы словообразования. Морфемный (по составу) разбор слова. | Знать способы образования слов с помощью морфем. Уметь определять способы словообразования и строить словообр-ные цепочки, на их основе определять морфемное строение слова. Уметь работать со словообр-ным словариком. | Выборочный. Творческий диктант. Разбор слов по составу. Построение словообразова-тельных цепочек, восстановление их звеньев. | | | |
8 р/р | | Типы речи | 1 | Расширение круга сведений о речевых средствах, характерных для художественной, деловой, научной и разговорной речи. Деятельность лингвиста Г.О.Винокура | Уметь строить связное высказывание научного стиля на основе обобщающих схем, опорных языковых конструкций, выполнять стилистический разбор небольших текстов по предложенному плану | Высказывание научного стиля. Стилистический разбор небольшого текста | | | |
9 | | Словобразовательные гнёзда | 1 | Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. Способы словообразования. Морфемный (по составу) разбор слова. | Знать способы образования слов с помощью морфем. Уметь определять способы словообразования и строить словообр-ные цепочки, на их основе определять морфемное строение слова. Уметь работать со словообр-ным словариком. | Выборочный. Творческий диктант. Разбор слов по составу. | | | |
10 | | Неморфологические способы образования слов | 1 | Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. | Знать способы образования слов с помощью морфем. Уметь определять способы словообразования и строить словообр-ные цепочки, на их основе определять морфемное строение слова. Уметь работать со словообр-ным словариком. | Разбор слов по составу. Определение способа словообразования. | | | |
11 | | Подготовка к контрольной работе. | 1 | Повторение орфографии, пунктуации. Систематизация изученного по словообразованию и фонетике | | Словарный диктант | | | |
12 | | Контрольная работа №1 по словообразованию и фонетике | 1 | | Уметь делать фонетический, словообразовательныйморфемный разбор. | Работа по словообразованию морфемике, фонетике, орфоэпии | | | |
13 р/р | | Текст и его характеристика | 1 | Признаки текста, способы и средства связи предложений в тексте | Знать средства связи и способы связи предложений в тексте: последовательный и параллельный. Уметь составлять небольшие тексты с последовательной связью. | Аналитическая работа с текстом | | | |
| Повторение орфографии | | 20+2 | Повторение правил правописания | Владеть орфографическим словарем. | | | | |
14-15 | | Правила употребления Ь и Ъ | 2 | Повторение правила правописания Ъ и Ь (таблица), тренировочные упражнения для закрепления этого навыка | Знать правила употребления на письме разделительных Ъ и Ь, Ь для обозначения мягкости согласного звука. Безошибочно писать слова с данными орфограммами. | Объяснительный диктант | | | |
16 | | Правила употребления О-Ё после шипящих | 1 | Правила: О и Ё после шипящих и Ц в корне слова, суффиксе и окончании | Знать правила употребления на письме букв О и Ё после шипящих и Ц в разных морфемах. Безошибочно писать слова с данными орфограммами. | Объяснение по алгоритму, объяснительный диктант, составление текста со словами данной орфограммы | | | |
17-18 | | Контрольная работа №2 Изложение «Лёнька, любимец ребят» | 2 | | Уметь полно, подробно излагать текст с сохранением авторского стиля | Изложение по тексту «Ленька, любимец ребят» | | | |
19-20 | | Правописание приставок | 2 | Правила правописания приставок. Орфографический и пунктуационный разбор. | Знать группы приставок с учетом правил их правописания. Уметь находить соответствующие примеры, верно писать слова с данными приставками. | Лингвистический рассказ с использованием интерактивной таблицы. Распределительный диктант с взаимопроверкой.. Творческая работа: составить словосочетания с орфограммой по теме, а затем небольшой текст. | | | |
21 р/р | | Публицистический стиль речи | 1 | Знакомство с публицистическим стилем: сфера применения, задачи, характерные черты. | Знать специфику и особенности публицистического стиля, уметь видеть эти особенности в тексте. | Лингвистический рассказ с опорой на таблицу о публицистическом стиле в парах. Анализ текстов публицистического стиля. | | | |
22 | | Правописание гласных в корне слова | 1 | Орфограммы в корнях слов. Выделение корня слова. Постановка ударения. | Знать, что в корне употребляются различные орфограммы, их употребление регулируется различными правилами. Уметь дифференцировать орфограммы, опознавать их в тексте | Составление тематического словарного диктанта (спорт) с орфограммой в корне. | | | |
23 | | Правописание корней слов | 1 | Орфограммы в корнях слов. Выделение корня слова. Постановка ударения. | Знать, что в корне употребляются различные орфограммы, их употребление регулируется различными правилами. Уметь дифференцировать орфограммы, опознавать их в тексте | Тематический тест. (15мин.) | | | |
24 | | Правописание суффиксов | 1 | Правила написания гласных в суффиксах прилагательных, глаголов, причастий | Знать частотные суффиксы существительных, прилагательных, глаголов и причастий, вызывающих наибольшие трудности на письме. Уметь приводить примеры слов с данными суффиксами | Лингвистический рассказ Тренировочные упражнения по алгоритму. | | | |
25 р/р | | Языковые средства публицистического стиля | 1 | Знакомство с языковыми средствами публицистического стиля | Знать специфику и особенности публицистического стиля, уметь видеть эти особенности в тексте. | Анализ текстов публицистического стиля | | | |
26 | | Правописание суффиксов | 1 | Правила написания гласных в суффиксах прилагательных, глаголов, причастий. | Уметь дифференцировать орфограммы, опознавать их в тексте. | Тренировочные упражнения по алгоритму. | | | |
27 | | Закрепление навыка правописания Н-НН в суффиксах . | 1 | Правописание Н-НН в суффиксах прилагательных, наречий, причастий | Уметь применять правила | Тренировочные упражнения по алгоритму. Словарный диктант | | | |
28-29 | | Правописание окончаний | 2 | Правила написания безударной гласной в в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов и причастий, применение их на письме | Знать способ определения написания окончаний слов разных частей речи. Уметь свободно им пользоваться. | | | | |
30-31 | | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи | 2 | Правила слитного и раздельного написания НЕ с разными частями речи. Применения правил на письме. Алгоритм. | Знать правило слитного и раздельного написание НЕ с разными частями речи, уметь применять его, действуя по алгоритму. Различать «глаголы и его формы – существительные и прилагательные. | Работа в парах с блок-схемой по теме, диктант с творческим заданием с взаимопроверкой | | | |
32-33 | | Написание сложных существительных, прилагательных, местоимений. Употребление дефиса | 2 | Повторение правил написания сложных существительных, прилагательных, местоимений. Закрепление навыка правописания НЕ и НИ в отрицательных местоимениях. | Знать правила написания сложных существительных, прилагательных, местоимений, уметь определять выбор орфограммы Не и Ни в отрицательных местоимениях, их слитное и раздельное употребление. | Работа в парах с блок-схемой по теме, диктант с творческим заданием с взаимопроверкой | | | |
34 | | Повторение изученного по теме « Повторение орфографии» | 1 | Правописание: орфография и пунктуация | Знать правила написания сложных существительных, прилагательных, местоимений, уметь определять выбор орфограммы Не и Ни в отрицательных местоимениях, их слитное и раздельное употреблении | Работа в парах с блок-схемой по теме Словарный диктант | | | |
35 | | Контрольная работа № 3 Диктант с грамматическими заданиями по теме «Повторение орфографии» | 1 | Проверить навык написания приставок, окончаний, гласных в корне, суффиксов | Уметь озаглавливать текст, определять основную мысль, определять выбор орфограммы в корне, приставке, суффиксах, окончаниях прилагательных и причастиях. | Диктант с дополнительными заданиями | | | |
36 | | Словарное богатство русского языка. | 1 | Лексика русского языка как богатство. Работа с лексическими группами, анализ лексического материала. Деятельность и заслуги ученого-лингвиста Д.Н.Ушакова | Знать, что такое лексический запас человека. Уметь работать с различными типами лексических словарей. Знать о деятельности и заслугах ученого-лингвиста Д.Н.Ушакова | Лингвистический рассказ. Работа со словарями по лексике. Объяснение научных терминов | | | |
| Грамматика: морфология и синтаксис | | | | | | | | |
37-38 | | Грамматика: морфология и синтаксис | 2 | Закрепление навыков разграничения частей речи и членов предложения. | Знать морфологические признаки частей речи и их синтаксическую роль. Уметь различать части речи, находить их в тексте. | Объяснительный диктант | | | |
39 р/р | | Публицистическое рассуждение | 1 | Тексты публицистического стиля. Фрагменты рассуждения-размышления в тексте. Виды рассуждений. Композиция сочинения-рассуждения. | Знать признаки публицистического стиля, уметь выделять фрагменты рассуждения-размышления в тексте. | Анализ текстов-рассуждений. Редактирование текста. Создание небольшого текста-рассуждения. | | | |
40 | | Контрольная работа №4 Сочинение-рассуждение публицистического стиля «Хочу» и «надо» | 1 | | | Сочинение | | | |
| Наречие | | 25+4 | | | | | | |
41 | | Какие слова являются наречием | 1 | Дать понятие о наречии как части речи. Формировать умение узнавать наречие, доказывать свое мнение; отличать от других словоформ | Знать морфологические признаки наречия. Уметь отличать наречия от других частей речи, «видеть» наречие в тексте | Лингвистический рассказ с использованием интерактивной таблицы. Нахождение наречий в тексте, выписывание словосочетаний с наречиями. | | | |
42 | | Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи. | 1 | Наречие и созвучные формы других частей речи. Порядок морфологического разбора наречия. | Знать способы отличия наречий от других частей речи. Уметь сопоставлять наречия с другими частями речи и производить его морфологический разбор. | Аналитическая работа с текстом | | | |
43-44 | | Разряды наречий по значению. | 2 | Разряды наречий по значению. | Знать разряды наречий по значению, уметь находить наречия в тексте разных разрядов, употреблять наречия для более точного выражения мыслей, как одно из средств связи предложений в тексте. | Лингвистический рассказ по таблице «Разряды наречий», самостоятельный подбор примеров. | | | |
45-46 | | Степени сравнения наречий. | 2 | Образование степеней сравнения наречий. | Знать способы образование сравнительной и превосходной степеней сравнения наречий, критерии их разграничения от сравнительной степени прилагательных, уметь употреблять наречия как средство связи частей текста, для уточнения различных смысловых оттенков, соблюдать нормы образования и употребления наречий в сравнительной и превосходной степени | Синтаксический разбор. Нахождение наречий в тексте, образование степеней сравнения, составление предложений | | | |
47 | | Словообразование наречий. | 1 | Образование наречий с помощью приставок и суффиксов | Знать способы образования наречий с помощью приставок и суффиксов. Уметь различать морфологические омонимы, доказывая свой выбор. | Лингвистическое рассуждение. Объяснительный диктант. | | | |
48-49 | | Правописание наречий, образованных от имён существительных | 2 | Правила слитно-раздельного написания наречий. Различие наречий и омонимичных словоформ. | Знать правописание наречий, предложенных для заучивания; разграничивать наречия и созвучные им формы других частей речи (в миг – вмиг и др.) | Выбор предложений с наречиями в тексте среди предложений с омонимичными частями речи. Составление предложений или текста с такими конструкциями. | | | |
50 | | Не в наречиях на –О, -Е. | 1 | Закрепление правила слитного и раздельного написания НЕ с прилагательными, существительными, определяя взаимосвязь с правилом правописания НЕ с наречиями на -О, -Е | Знать условия выбора слитного и раздель-ного написания Не с наречиями и другими частями речи. Уметь формулировать общее правило правописания НЕ с наречиями, прилагательными и существительными, безошибочно писать НЕ с наречиями. | Подбор к наречиям синонимов с приставкой НЕ-, лингвистический рассказ по интерактивной таблице. Распределительный диктант: слитно или раздельно? | | | |
51 р/р | | Прямой порядок слов | 1 | Прямой порядок слов в речи (упр458). «Данное» и «новое» как смысловые части предложения, формировать умение располагать их последовательно в спокойной монологической речи. Прямой порядок слов в спокойной монологической речи, его особенности в текстах разных типовых значений. Предложения, не членящиеся на данное и новое. Формирование умения использовать в речи нерасчленяемые предложения | Знать, что представляют «данное» и «новое» как смысловые части предложения, их последовательность в спокойной монологической речи. Уметь устанавливать порядок слов в спокойной монологической речи. Знать, что есть предложения, не членящиеся на данное и новое. Уметь использовать в речи нерасчленяемые предложения в спокойной монологической речи | Рассуждение по поводу установления порядка слов в спокойной монологической речи. Прямой порядок слов в спокойной монологической речи (упр.466). Редактирование текста. | | | |
52 р/р | | Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи | 1 | Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи. | Знать особенности обратного порядка слов в текстах различных типовых значений. Уметь замечать обратный порядок слов Уметь сознательно пользоваться порядком слов как средством для лучшего выражения мыслей и передачи эмоциональности речи. Уметь сознательно пользоваться порядком слов как средством для лучшего выражения мыслей и передачи эмоциональности речи. | Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи (упр.473. упр.477, 478 Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи (упр.477, 478). | | | |
53 | | Буквы Н,НН в наречиях на -О, -Е. | 1 | Правило Н и НН в наречиях. Повторение правила написания Н и НН в прилагательных. | Знать правило написания Н и НН в наречиях, анализировать роль наречий в речи. | Образование наречий с Н и НН от прилагательных. Распределительный диктант. Работа с текстом. | | | |
54-55 | | Буквы –О, -А на конце наречий. | 2 | -О и –А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА- | Знать правило и уметь осуществлять правильно выбор -О и –А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА- для безошибочного написания. | Образование наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА-. Работа с текстом | | | |
56-58 | | Дефис в наречиях. | 3 | Дефис в наречиях. повторение: дефис в местоимениях | Знать словообразовательные признаки наречий, которые пишутся через дефис. Находить эти наречия в тексте и верно писать их. | Комментированное письмо. | | | |
59-60 | | Не и ни в отрицательных наречиях. | 2 | Не и ни в отрицательных наречиях и местоимениях. | Знать правило и верно писать отрицательные наречия. Опознавать сходство и различие в правописании отрицательных местоимений и отрицательных наречий. | Распределительный диктант. Аналитическая работа с текстом | | | |
61 | | Буква Ь на конце наречий после шипящих | 1 | Обобщенное правило употребления ь после шипящих в конце слов разных частей речи. | Владеть обобщенным правилом употребления ь после шипящих в конце слов разных частей речи. Безошибочно писать наречия на шипящий. | Лингвистический рассказ | | | |
62 р/р | | Описание состояния человека | 1 | Текст со значением описания состояния человека. | Уметь сопоставлять фрагмент текста со значением описания состояния человека с другими разновидностями описания. Уметь соединять описание состояния человека с другими фрагментами, необходимыми для развития темы и основной мысли. | Аналитическая работа с фрагментами текста со значением описания состояния человека с другими разновидностями описания. | | | |
63-64 | | Употребление наречий в речи | 2 | Употребление наречий в речи. | Понимать роль наречий в художественном и научном тексте, разницу между обстоятельственными и определительными наречиями. | Работа с текстами художественного стиля | | | |
65-66 | | Произношение наречий. | 2 | Произношение наречий. | Уметь произносить наиболее употребительные наречия, применяя правила произношения и ударения. | Работа с орфоэпическим словарем. | | | |
67 | | Повторение и обобщение по теме «Наречие». | 1 | Морфологические признаки наречия. Правописание наречий. Наречие в словосочетании. Наречие как средство связи предложений. | Уметь опознавать наречия на основе общего грамматического значения, морфологических признаков, синтаксической роли и типичных суффиксов. Уметь различать наречия и созвучные слова других частей речи, определять разряды наречий, пользоваться орфографическим словарем, производить морфемный разбор | Редактирование текста. Творческое списывание. Словарный диктант | | | |
68 | | Контрольная работа № 5. Диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие» | 1 | Проверка знаний, умений и навыков по теме | Уметь правильно писать наречия в тексте, орфограммы корня, правописание окончаний. | Диктант | | | |
69 р/р | | Описание состояния человека | 1 | Описание состояния человека | Уметь передавать описание состояния человека. Пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, существительных; писать этюды, отражающие состояние человека | Составление текста-описания человека | | | |
| Предлог | | 12 | | | | | | |
70 | | Предлог как часть речи | 1 | Предлог как часть речи. Роль предлогов в словосочетании и предложении. | Знать определение предлогов и уметь отличать его от приставок и других служебных частей речи. | Лингвистический рассказ. Распределительный диктант. Работа с текстом: синонимическая замена предлогов. | | | |
71-73 | | Разряды предлогов. | 3 | Роль предлогов в словосочетании и предложении. Разряды предлогов. | Знать разряды предлогов. | Лингвистический рассказ Работа с текстом: синонимическая замена предлогов. | | | |
74 | | Правописание предлогов. | 1 | Роль предлогов в словосочетании и предложении, слитное и раздельное написание, орфограмма «буква Е на конце предлогов». Морфологический разбор предлога. | Уметь правильно писать предлоги | Тест 15 мин. Взаимодиктант. творческое списывание. Морфологический разбор предлога. | | | |
75-77 | | Правописание производных предлогов. | 3 | Роль предлогов в словосочетании и предложении, слитное и раздельное написание, орфограмма «буква Е на конце предлогов». Морфологический разбор предлога. | Уметь правильно писать производные предлоги | Тест 15 мин. Взаимодиктант. творческое списывание. Морфологический разбор предлога | | | |
78 | | Произношение предлогов. | 1 | Работа с текстами. | Уметь употреблять предлоги в составе словосочетаний в речи, характеризовать их. | Работа с текстами: вычленение словосочетаний с предлогами, характеристика предлогов, сжатие текста. | | | |
79 | | Употребление предлогов в речи | 1 | Употребление предлогов в речи. Работа с текстами | Уметь употреблять предлоги в составе словосочетаний в речи, характеризовать их. | Работа с текстами: вычленение словосочетаний с предлогами, характеристика предлогов, сжатие текста. Словарный диктант | | | |
80-81 | | Контрольная работа № 6 Сжатое изложение «О Чехове» | 2 | | | | | | |
| Союз | | 12+2 | | | | | | |
82-83 | | Союз как часть речи. Разряды союзов. | 2 | Сведения о союзе как части речи; союзы в предложении, схемы предложения и их грамотное оформление на письме. | Знать разряды союзов и типы предложений, в которых они употребляются. Знать перечень простых и составных союзов и уметь различать их. Уметь употреблять союзы для связи однородных членов и простых предложений в составе сложного. | Составление предложений по схемам. Лингвистический рассказ «Что я знаю о союзе» | | | |
84-85 | | Виды союзов | 2 | | Знать разряды союзов и типы предложений, в которых они употребляются. Знать перечень простых и составных союзов и уметь различать их. Уметь употреблять союзы для связи однородных членов и простых предложений в составе сложного. | | | | |
86-88 | | Правописание союзов | 3 | Формировать умение пра- вильно писать составные союзы, различать союзы и омонимичные слова. | Знать и безошибочно писать союзы, предложенные для заучивания. Отличать союзы от созвучных местоимений с предлогами. | Тест 10 мин. Осложненное списывание | | | |
89-91 | | Употребление союзов в простых и сложных предложениях | 3 | Сочинительные и подчинительные союзы, союзные слова. Употребление союзов в простых и сложных предложениях. | Уметь обнаруживать союз, определять тип предложения и пунктуационно правильно оформлять его на письме. Иметь представление о союзных словах, их роли в сложном предложении и отличии от подчинительных союзов. | Конструирование предложений с союзами в простом и сложном предложении | | | |
92 р/р | | Сочинение «Как я в первый раз…» | 1 | | | Сочинение | | | |
93 р/р | | Характеристика человека | 1 | | | | | | |
94 | | Обобщение и систематизация знаний по теме «Предлог и союз» | 1 | Систематизировать и обобщить знания по предлогу и союзу. | | Словарный диктант | | | |
95 | | Контрольная работа № 6. Диктант с грамматическим заданием по теме «Предлог и союз» | 1 | Проверка знаний, умений и навыков по темам | Уметь правильно находить и писать предлоги и союзы | Диктант | | | |
| Частица | | 10+3 | | | | | | |
96-98 | | Частица как часть речи. Разряды частиц. | 3 | Частица как часть речи. Разряды частиц. | Знать формообразующие частицы и уметь использовать их при образовании глаголов. Знать группы частиц по значению, правильно их писать, выделять среди других частей речи читать предложения с частицами, выражая при помощи интонации различные чувства, употреблять в речи частицы для выражения смысловых оттенков речи. | Лингвистический рассказ по таблице. Составление текста с употреблением в нем частиц. | | | |
99-101 | | Правописание частиц. | 3 | Формирование умения раздельно-дефисного написания частиц. Закрепление умения определять, к какой части речи относится слово. | Знать случаи употребления на письме частиц не и ни с отдельными частями речи. Уметь объяснять их правописание и верно употреблять их в собственной письменной речи. Знать правила употребления и написания частиц ЛИ, ЖЕ, БЫ, -ТО, -КА. Разграничивать частицы и приставки не-, ни-, верно их писать. | Объяснительный диктант. Тест 15 мин | | | |
102-103 р/р | | Описание внешности человека | 2 | Описание внешности человека. Презентация: способы выражения признаков описания внешности, портреты | Знать, в каких ситуациях необходимо описание внешности человека, ряды определений для делового описания внешности. Уметь находить признаки. Указывающие на особенности человека Уметь находить признаки, указывающие на особенности героя художественного произведения. | Аналитичекая работа с текстом: №508. 509. Лингвистическая игра: угадай по взгляду, какое у человека настроение Аналитическая работа с художественным текстом произведения | | | |
104-105 | | Употребление частиц в речи. | 2 | Объяснить смысловую роль частицы в анализируемом высказывании. | Наблюдать за использованием частиц в отрывках их художественных произведений | Составление текста с употреблением частиц | | | |
106 р/р | | Сочинение по картине, описание внешности человека | 1 | | | Сочинение | | | |
107 | | Обобщение изученного | 1 | | | Словарный диктант | | | |
108 | | Контрольная работа № 8. Диктант с грамматическим заданием по теме «Служебные части речи» | 1 | Проверка знаний, умений и навыков по темам | | Диктант | | | |
109 | | Произношение и употребление предлогов, союзов, частиц | 1 | Упражнять в правильном произношении предлогов, союзов, частиц | Знать некоторые правила ударения в предлогах, союзах, частицах. Правильно произносить наиболее употребительные предлоги, союзы, частицы в текстах и фразах разных жанров и стилей | Работа с орфоэпическим словарем. Произношение предлогов, союзов и частиц | | | |
110-111 | | Междометие | 2 | Познакомить учащихся с междометием как частью речи, назначением в языке, употреблением в роли других частей речи. Формировать умение отличать междометия от знаменательных и служебных частей речи. Совершенствовать навыки выразительного чтения высказывания. | Знать языковые особенности междометий; изучить перечень наиболее употребительных междометий. Уметь определять роль междометий в высказывании. | Образование слов разных частей речи от междометий. Употребление междометий в реи (в тексте). Словарный диктант | | | |
112-113 | | Контрольная работа № 9 Сочинение (характеристика человека и описание его внешности) «Знакомьтесь, - это я!» «Что за человек мой друг (подруга, сестра..) | 2 | Проверка умений передавать описание состояния человека, его характер, внешность. | Уметь передавать описание состояния человека, его характер. Пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, существительных | сочинение | | | |
114-115 | | Звукоподражательные слова. | 2 | Дать понятие о данной категории слов. | Знать отличие звукоподражательных слов от междометий. Уметь опознавать звукоподражательные слова, образовывать от них глаголы, существительные Выразительно читать предложения со звукоподражаниями. | Образование глаголов и прилагательных от звукоподражательных слов. | | | |
116-118 | | Омонимия разных частей речи. | 3 | Закрепить умение различать омонимичные формы и правильно писать их. | Уметь различать омонимичные части речи на основе семантико-грамматического анализа. | тест 15 мин. | | | |
| Повторение и обобщение изученного | | 13+5 | | | | | | |
119-120 | | Повторение изученного по фонетике и орфоэпии | 2 | Повторить трудные вопросы темы, порядок фонетического разбора | Знать предмет изучения фонетики и орфоэпии. Уметь записывать слова в транскрипции, делать фонетический разбор слов | Работа с орфоэпическим словариком при выполнении заданий; работа с орфоэпическим тренажером. Тест 20мин (УМК). | | | |
121-122 | | Повторение. Состав слова и словообразование. | 2 | Словообразование. Повторение способов словообразования. Презентация с заданиями | Уметь производить словообразовательный разбор слова, морфемный разбор, образовывать словообразовательную цепочку, восстанавливать ее звенья. | Выполнение заданий по составу слова и словообразованию на основе повторительной презентации. Тест 10 мин | | | |
123-124 | | Повторение. Лексика и фразеология | 2 | Повторить понятия - лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, омонимы, фразеологизмы | Уметь толковать слово в контексте, работать с толковыми словарями, определять прямое и переносное значение, синонимы, омонимы, фразеологизмы. Уметь находить нарушение лексических норм. | Аналитическая работа с текстом. работа с толковым словарем | | | |
125-126 | | Грамматика, морфология и синтаксис. | 2 | Грамматика, морфология и синтаксис: повторение знаменательных частей речи, их синтаксической роли. Нарушение грамматических норм и их устранение. | Уметь определять, какая грамматическая ошибка допущена | Рассуждение на лингвистическую тему на основе схемы: №571. Аналитическая работа с текстом из учебника истории, осложненное списывание (№572, 579). | | | |
127-129 | | Орфография. Пунктуация. | 3 | Закрепить трудные вопросы раздела, связанные с правописанием (звонкие -глухие согласные, непроизносимые согласные, роль ь и ъ; безударные гласные. Закрепить умение | Знать основные правила орфографии и пунктуации и правильно писать знаменательные и служебные части речи в тексте, расставляя знаки препинания. | Контрольное списывание с восстановление верных написаний слов и пропущенных знаков препинания. Словарный диктант: №594 Творческая работа (№598) | | | |
130-131 | | Итоговая тестовая работа по курсу русского языка и речи № 10 | 2 | Итоговая проверка знаний по всем разделам | Уметь выполнять задания по всем изученным разделам | Задания в тестовой форме (УМК) | | | |
132-136 р/р | | Повторение по разделу «Речь» | 5 | Нормы построения текста. Стили речи, типы речи. Прямой и обратный порядок слов. Строение типовых фрагментов | Знать нормы построения текста. Знать характерные черты стилей речи и типов речи, уметь объяснять, с какой целью они используются в тексте, использовать самостоятельно в тексте. | Аналитическая работа с текстом: №601. На основе данного текста создание вторичного текста-описания состояния окружающей среды (602) | | | |