СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по русскому языку для 3 класса по УМК "Школа России", расчитанная на 4 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку»

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс

4 часа в неделю( 3 часа+ 1 час по развитию речи с компонента)


п/п




Тема урока

Кол-во часов


неделя

четверть

Универсально-учебные действия

примечание


Язык и речь.






1

Наша речь. Виды речи. Наш язык

1

1

I

Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

П: использовать общие приемы решения задач.

К:адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.



Текст. Предложение. Словосочетание


2

Текст. Типы текстов.

1

1


Р: формировать учебную задачу, применять установленные правила.

П: использовать общие приёмы решения задач.

К :уметь просить о помощи, обращаться за помощью.


3

Предложение. Виды предложений по цели высказывания.

1

1


Р: контролировать и оценивать процесс и результат  деятельности.

 П: использовать знаково-символические средства  и применять знания, умения  и навыки.

К: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы.


4

Развитие речи. Составление текста по рисунку

1

1


Р: Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий

П: передать содержание текста, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме

К: Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения


5

Виды предложений по интонации.

1

2


Р: применять установленные правила.

П: использовать знаково-символические средства и применять простейшие навыки письма.

К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, слушать собеседника.


6

Предложения с обращением.

1

2


Р:формировать учебную задачу, применять установленные правила.

П: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки.

К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.


7

Главные и второстепенные члены предложения.

1

2


Р: применять установленные правила в планировании способа решения.

П: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

К: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.


8

Входная контрольная работа

1

2


Р:формировать учебную задачу

П:использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

К:адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, слушать собеседника


9

Простое и сложное предложение.

1

3


.Р: формировать учебную задачу, применять установленные правила.

П: осознанно и произвольно строить свои сообщения;

К:  уметь просить помощи, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, строить понятные для партнёра высказывания.


10

Словосочетание

1

3


Р:формировать учебную задачу, применять установленные правила.

П: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки.

К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.


11

Контрольный диктант по теме «Предложение»

1

3


Р:формировать учебную задачу, применять установленные правила.

П: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки.

К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.


12

Составление предложений 
по рисунку 
с включением диалога и слов -
обращений 

1

3


Р: Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий

П: передать содержание текста по вопросам, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме

К: Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение».



Слово в языке и речи



13

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова

1

4


Р:формировать учебную задачу

П:использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

К:адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности,


14

Синонимы и антонимы.

1

4


Р: применять установленные правила в планировании способа решения.

П: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

К: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.


15

Омонимы.

1

4


Р: применять установленные правила в планировании способа решения.

П: осознанно и произвольно строить свои сообщения.

К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.


16

Коллективное составление рассказа 
по репродукции картины К. Е. Маковского 
«Дети, бегущие от грозы»

1

4


Р: Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий

П: передать содержание текста по вопросам, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме

К: Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение».


17

Слово и словосочетание.

1

5


Р: формировать учебную задачу, применять установленные правила.

П: осознанно и произвольно строить свои сообщения;

К:  уметь просить помощи, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, строить понятные для партнёра высказывания.


18

Фразеологизмы.


1

5


Р: контролировать и оценивать процесс и результат  деятельности.

 П: использовать знаково-символические средства  и применять знания, умения  и навыки.

К: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы.


19

Части речи

1

5


Р:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П:осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию.

К: уметь использовать речь для регуляции своего действия.


20

Развитие речи. Коллективное составление рассказа 
по репродукции 
картины 
В. Д. Поленова «Золотая осень»

1

5


Р: Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий

П: передать содержание текста по вопросам, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме

К: Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «красота»,


21

Имя существительное

1

6


Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П:учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К:адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.


22

Имя прилагательное

1

6


Р:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П:учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К:адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.


23

Глагол

1

6


Р:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П:учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К:адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения.


24

Развитие речи. Обучающее изложение

1

6


Р: Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи

П:передать содержание текста по плану, писать слова с изученными орфограммами

К: Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение».


25

Что такое имя числительное?

1

7


Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П:учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К:адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.


26

Однокоренные слова

1

7


Р:развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

П:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К:строить понятные для партнёра высказывания, умение слушать собеседника.


27

Звуки и буквы. Гласные звуки

1

7


Р:развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

П:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К:строить понятные для партнёра высказывания, умение слушать собеседника.


28

Проект «Рассказ о слове»

1

7


Р: Выполнять анализ, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; выстраивать логическую цепь рассуждений

П: Объяснять значение выбранного слова, понимать, как пишется словарная статья

К: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.



29

Звуки и буквы. Согласные звуки

1

8


Р: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

П:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.


30

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак

1

8


Р: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

П:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К:умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.


31

Обобщение и закрепление изученного. Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»

1

8


Р:развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

П:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К:строить понятные для партнёра высказывания, умение слушать собеседника.


32

Изложение текста М.Пришвина «Полянка» по коллективно составленному плану.

1

8


Р: Оценка-выделение и осознание того, что усвоено и нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

П: Находить и отмечать в словах орфограммы, объяснять правильность написания слова с изученными орфограммами

К: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.



Состав слова.






33

Что такое корень слова? Как найти в слове корень?

1

1

II

Р:самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

П: ставить и формулировать проблемы.

К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.


34

Сложные слова.

1

1


Р:  узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

П:использовать знаково-символические средства.

К:выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.


35

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

1

1


Р:узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.





36

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста.

1

1


Р: Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий

П: передать содержание текста по вопросам, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме

К: Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение».


37

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

1

2


П: осознанно и правильно строить сообщения в устной  и письменной форме.


К: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах



38

Значения приставок

1

2


Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


39

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

1

2


Р: контролировать и оценивать процесс и результат  деятельности.

П: осознанно и произвольно строить свои сообщения. К: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.



40

Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе»

1

2


Р: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: Подробно излагать текст, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме

К: Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение».


41

Значение суффиксов

1

3


Р:узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

П:использовать знаково-символические средства

К:выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.


42

Что такое основа слова?

1

3


Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


43

Обобщение знаний о составе слова

1

3


Р:узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

П:использовать знаково-символические средства

К:выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.


44.

Упражнение по развитию связной речи. Деформированный текст.

1

3


Р:анализ и передача информации устным и письменным способами.

П:ставить и формулировать проблемы.

К:ставить вопросы, обращаться за помощью.


45.

Обобщение знаний о составе слова

1

4


Р:формулировать и удерживать учебную задачу.

П:рефлексия способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К:формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание.


46.

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

1

4


Р: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П :Подробно излагать текст, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме:
К:
Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.


47.

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1

4


Р: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

П:использовать общие приёмы решения задач.

К:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


48.

Проект «Семья слов»

1

4


Р: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно соотносить свои действия с поставленной целью.
П:
Определяьт наличие в слове изученных орфограмм. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.
К:
Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро»,«терпение», «родина»,«природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга»,


49

Правописание слов с безударными гласными в корне

1

5


Р:преобразовывать практическую задачу в познавательную; предвосхищать результат.

П:использовать общие приемы решения задач; поиск и выделение необходимой информации из рисунков и схем.

К: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.


50-51.

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

2

5


Р:применять установленные правила в планировании способа решения.

П:ориентироваться в разнообразии способов решения задач; передача информации устным и письменным способами.

К: определять цели, функции участников, способов взаимодействия.


52.

Развитие речи. Обучающее изложение

1

5


Р: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П:. Подробно излагать текст, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме

К: Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение».


53.

Правописание слов с непроизносимыми согласными

в корне

1

6


Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П:извлечение необходимой информации из различных источников.

К: строить монологичное высказывание.


54

Правописание слов с удвоенными согласными

1

6


Р:применять установленные правила в планировании способа решения.

П:ориентироваться в разнообразии способов решения задач; передача информации устным и письменным способами.

К: определять цели, функции участников, способов взаимодействия.


55.

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»

1

6


Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: использовать общие приёмы решения задач, анализ информации.

К: определять общую цель и пути её достижения, строить монологическое высказывание.


56.

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка»

1

6


Р: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: Подробно излагать текст, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме

К: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.


57.

Правописание приставок и суффиксов


1

7


Р:применять установленные правила в планировании способа решения; адекватно воспринимать предложение учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

П: рефлексия способов и условий действий; анализ информации.

К:аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.


58.

Правописание приставок и предлогов.

1

7


Р: применять установленные правила в планировании способа решения; адекватно воспринимать предложение учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

П: рефлексия способов и условий действий; анализ информации.

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


59.







Правописание слов с разделительным твёрдым знаком

1

7


Р: Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

П: Группирует слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Осуществляет взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.
К: Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.


60.

Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка». 

1

7


Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: самостоятельно создавать и формулировать познавательную цель.

К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.


61

Комплексная работа за I полугодие

1

8


Р: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: Подробно излагать текст, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме

К: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.


62.

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»

1

8


Р: Оценка-выделение и осознание того, что усвоено и нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения
П:
Находить и отмечать в словах орфограммы, объяснять правильность написания слова с изученными орфограммами
К:
Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения


63.

Разделительные мягкий (ь) и твердый (ъ) знаки

1

8


Р:Оценка-выделение и осознание того, что усвоено и нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

П:Осуществлять самоконтроль при проверке выполненной работы

К:Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач


64

Развитие речи.  Восстановление деформированного текста







Имя существительное



65

Части речи


1

1

III

Р: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

П: Называет изученные части речи, приводит примеры

К: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.


66.

Имя существительное и его роль в речи

1

1


Р:  сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: проявлять активность  для решения коммуникативных и познавательных задач.


67.

Одушевленные и неодушевленные имена

существительные

1

1


Р: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила.

П: использовать знаково- символические средства.

К: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.


68.

Развитие речи. Обучающее подробное изложение повествовательного текста.

1

1


Р: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила.

П: узнавать, называть группы предметов по существенному признаку.

К: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.


69.

Собственные и нарицательные имена существительные

1

2


Р: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила.

П: узнавать, называть группы предметов по существенному признаку.

К: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров


70

Число имен существительных

1

2


Р: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила.

П: узнавать, называть группы предметов по существенному признаку.

К: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.


71

Род имен существительных

1

2


Р:Аргументировать свою точку зрения;сотрудничать с одноклассниками
при работе в группе, паре;

П:Находить в справочниках, ответ на интересующие вопросы; делать выводы на основе обобщения знаний;

К: Подтверждать аргументы фактами; выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями


72.

Проект «Тайна имени»

1

2


Р: Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

П: Производить исследовательскую работу, составлять связный текст

К: Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.


73-74

Мягкий знак на конце существительных

после шипящих

2

3


Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.


75.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

3


Р:Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: Подробно излагать текст, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме

К: Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение».


76.

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста В.Бианки «Скворцы»

1

3


Р: Оценка-выделение и осознание того, что усвоено и нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

П: Находить и отмечать в словах орфограммы, объяснять правильность написания слова с изученными орфограммами

К: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу


77.

Склонение имён существительных

1

4


Р: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила.

П: использовать знаково- символические средства.

К: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.


78-79.

Падеж имён существительных.

2

4


Р: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила.

П: узнавать, называть группы предметов по существенному признаку.

К: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.


80.

Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

1

4


Р: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила.

П: использовать знаково- символические средства.

К: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.


81.

Именительный падеж

имен существительных

1

5


Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.


82

Родительный падеж

имен существительных

1

5



83



Дательный падеж имен существительных


1



5




Р:  сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

К: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета

П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.


84.

Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту К. Паустовского «Кот-ворюга».

1

5


Р: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
П:
Подробно излагать текст, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме
К:
Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета


85





86




87

Винительный падеж

имен существительных


Творительный падеж

имен существительных


Предложный падеж имен существительных

1





1




1




6





6




6





П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: проявлять активность  для решения коммуникативных и познавательных задач.


Р: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
П:
Подробно излагать текст, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме
К:
Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета


88.

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

1

6


Р: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: Подробно излагать текст, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме

К: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.


89.

Падежи имен существительных.

1

7


Р: Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
П: Сопоставлять и различать внешние сходные падежные формы

К: Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения


90.

Обобщение знаний по теме: «Имя существительное». Тест.

1

7


Р: Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах

П: Определять начальную форму имени существительного. Распознать изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения.

К: Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение».


91.

Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных»

1

7


Р: Оценка-выделение и осознание того, что усвоено и нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

П: Находить и отмечать в словах орфограммы, объяснять правильность написания слова с изученными орфограммами

К Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения:


92.

Проект «Зимняя страничка»

1

7


Р: Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ.

П: Производить исследовательскую работу, составлять словарь слов

К:Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение».



Имя прилагательное.



93.

Значение и употребление имён прилагательных в речи

1

8


Р:применять установленные правила в планировании способа решения.

П:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К:адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.



94.

Роль прилагательных в тексте

1

8


Р: Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

П: Определяет лексическое значение имен прилагательных. Распознает сложные имена прилагательные и правильно их записывать. Определяет, каким членом предложения является имя прилагательное.

К: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.


95

Текст-описание

1

8


Р: Участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

сотрудничать с одноклассниками при работе в группе;

проявлять интерес к различным точкам зрения

П: Определяет лексическое значение имен прилагательных. Распознает сложные имена прилагательные и правильно их записывать.

К: Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.


96.

Развитие речи. Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь»

1

8


Р: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: Подробно излагать текст, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме

К: Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.


97

Род имён прилагательных

1

9


Р: Составлять план выполнения заданий на уроках

П: Определяет род имен прилагательных, классифицирует имена прилагательные по роду.

К: Освоение личностного смысла учения;


98-99

Изменение имен прилагательных по родам

2

9


Р: -участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

-сотрудничать с одноклассниками при работе в группе;

-проявлять интерес к различным точкам зрения.
П:-делать выводы на основе обобщения знаний;

-извлекать информацию, представленную в разных формах;

-пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия.
К:учиться подтверждать аргументы фактами;

-прогнозировать последствия коллективных решений;

-организовывать учебное взаимодействие в группе

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу


100

Развитие речи.

Составление текста по рисунку


1

9



101

Число имён прилагательных

1

10



102.

Изменение имен прилагательных по падежам

1

10



103

Обобщение знаний

об имени прилагательном

1

10


Р:применять установленные правила в планировании способа решения.

П:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К:адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


104.

Отзыв по картине В.А. Серова «Девочка с персиками»

1

10


Р: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: Подробно излагать текст, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме

К: Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение».


105-106.

Обобщение знаний по теме: «Имя прилагательное». Тест.

2

1

IV

Р: Осуществлять само- и взаимопроверку работ. Готовность слушать собеседника и вести диалог,

П: Разбирать имя прилагательное как часть речи

К: Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения


107

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

1


Р:  сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: проявлять активность  для решения коммуникативных и познавательных задач.


108.

Проект «Имена прилагательные в загадках»

1

1


Р:Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

К:Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

2.Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.



Местоимение.






109.

Личные местоимения


1

2


Р: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

П: Распознать тличатьятму вопросу и предлогекст.гательное, местоимение, глагол, предлог. личные местоимения среди других частей речи.

К:Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.


110.

Изменение личных местоимений по родам

1

2


Р: Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

П:грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа).

К: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу


111-

Местоимение

1

2


Р:Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

П: Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Разбирать личное местоимение как часть речи.

К: Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов


112.

Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным рисункам ( с.180)

1

2


Р: Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

П: Подробно излагать текст, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

К:Читать вслух и про себя тексты учебников



Глагол.






113.

Значение и употребление глаголов в речи


1

3


Р:находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы; делать выводы на основе обобщения знаний; пробовать самостоятельно перестраивать известный способ действия.

П: Распознавать глаголы среди других частей речи.

К:: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу


114.

Неопределенная форма глагола

1

3


Р: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

П: Узнает неопределенную. форму глагола по вопросам. Образовывает от глаголов в неопределенной форме однокоренные глаголы

К: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.


115.

Число глаголов.

1

3


Р: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого

П: Распознает число глагола. Изменяет глаголы по числам.

К: Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.


116

Развитие речи Сочинение – описание растения в научном стиле

1

3


Р:Составлять план выполнения заданий на уроке. Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

П: Подробно излагать текст, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме

К: Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.


117

Времена глаголов

1

4


Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


118.

Времена глаголов. 2‑е лицо глаголов

1

4



119

Изменение глаголов по временам

1

4



120

Изложение по тексту Г. Скребицкого «Лось».

1

4


Р:Составлять план выполнения заданий на уроках Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

П: Подробно излагать текст, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме

К: Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.


121-122

Изменение глаголов

в прошедшем времени по родам.


2

5


Р:Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

П: Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия

Р:Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.


123

Правописание частицы не с глаголами

1

5


Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П:учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.


124

Развитие речи. Сочинение по серии картин «Серая Шейка».

1

5


Р: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: Подробно излагать текст, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме

К: Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения


125-126.

Обобщение знаний о глаголе. Тест.

2

6


К:адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.


127.

Обобщение знаний о глаголе. Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

6


Р: Составлять план выполнения заданий на уроках. Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

П: Распознает части речи, определяет их лексическое значение. Выделяет в предложении словосочетания. Устанавливает при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении.

К: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.


128.

Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану «Скворец-музыкант».

1

6


Р: Оценка-выделение и осознание того, что усвоено и нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

П: Находить и отмечать в словах орфограммы, объяснять правильность написания слова с изученными орфограммами рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности



Повторение.






129-130

Повторение.Части речи.

2

7


Р:формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила.

П: использовать знаково- символические средства.

К:аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.


131

Обобщение изученного о словах, предложениях.

1

7


Р:участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки осознавать уровень и качество выполнения;

П: делать выводы на основе обобщения знаний; действия в соответствии с условиями новой задачи; создавать разные виды текстов.
К: проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения; слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе

в группе;участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения

с помощью других учащихся и самостоятельно;


132.

Комплексная работа за год

1

7


Р:Оценка-выделение и осознание того, что усвоено и нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

П: Осуществлять самоконтроль при проверке выполненной работы

К: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач


133.

Правописание окончаний имён прилагательных.

1

7


Р:применять установленные правила в планировании способа решения.

П:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К:адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих


134.

Правописание приставок и предлогов.

1

7


Р: Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала

П:делать выводы на основе обобщения знаний; действия в соответствии с условиями новой задачи;

К: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого


135.

Итоговый контрольный диктант.

1

7


Р: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения

Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.

П: Определять наличие в слове изученных орфограмм

К: Оценивать собственную успешность в выполнения заданий.


136.

Обобщение изученного

1

7


Р:  сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: проявлять активность  для решения коммуникативных и познавательных задач.




Составила- учитель начальных классов Буторина Л.В.





С. Керчомъя

2018 год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!