№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | неделя | четверть | Универсально-учебные действия | примечание |
| Язык и речь. | | | | | |
1 | Наша речь. Виды речи. Наш язык | 1 | 1 | I | Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. П: использовать общие приемы решения задач. К:адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | |
| Текст. Предложение. Словосочетание | |
2 | Текст. Типы текстов. | 1 | 1 | | Р: формировать учебную задачу, применять установленные правила. П: использовать общие приёмы решения задач. К :уметь просить о помощи, обращаться за помощью. | |
3 | Предложение. Виды предложений по цели высказывания. | 1 | 1 | | Р: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. П: использовать знаково-символические средства и применять знания, умения и навыки. К: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы. | |
4 | Развитие речи. Составление текста по рисунку | 1 | 1 | | Р: Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий П: передать содержание текста, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме К: Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения | |
5 | Виды предложений по интонации. | 1 | 2 | | Р: применять установленные правила. П: использовать знаково-символические средства и применять простейшие навыки письма. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, слушать собеседника. | |
6 | Предложения с обращением. | 1 | 2 | | Р:формировать учебную задачу, применять установленные правила. П: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | |
7 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 2 | | Р: применять установленные правила в планировании способа решения. П: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. К: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | |
8 | Входная контрольная работа | 1 | 2 | | Р:формировать учебную задачу П:использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности К:адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, слушать собеседника | |
9 | Простое и сложное предложение. | 1 | 3 | | .Р: формировать учебную задачу, применять установленные правила. П: осознанно и произвольно строить свои сообщения; К: уметь просить помощи, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, строить понятные для партнёра высказывания. | |
10 | Словосочетание | 1 | 3 | | Р:формировать учебную задачу, применять установленные правила. П: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | |
11 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | 1 | 3 | | Р:формировать учебную задачу, применять установленные правила. П: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | |
12 | Составление предложений по рисунку с включением диалога и слов - обращений | 1 | 3 | | Р: Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий П: передать содержание текста по вопросам, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме К: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение». | |
| Слово в языке и речи | | |
13 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова | 1 | 4 | | Р:формировать учебную задачу П:использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности К:адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, | |
14 | Синонимы и антонимы. | 1 | 4 | | Р: применять установленные правила в планировании способа решения. П: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. К: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | |
15 | Омонимы. | 1 | 4 | | Р: применять установленные правила в планировании способа решения. П: осознанно и произвольно строить свои сообщения. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | |
16 | Коллективное составление рассказа по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» | 1 | 4 | | Р: Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий П: передать содержание текста по вопросам, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме К: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение». | |
17 | Слово и словосочетание. | 1 | 5 | | Р: формировать учебную задачу, применять установленные правила. П: осознанно и произвольно строить свои сообщения; К: уметь просить помощи, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, строить понятные для партнёра высказывания. | |
18 | Фразеологизмы. | 1 | 5 | | Р: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. П: использовать знаково-символические средства и применять знания, умения и навыки. К: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы. | |
19 | Части речи | 1 | 5 | | Р:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П:осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. К: уметь использовать речь для регуляции своего действия. | |
20 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень» | 1 | 5 | | Р: Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий П: передать содержание текста по вопросам, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме К: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «красота», | |
21 | Имя существительное | 1 | 6 | | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П:учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К:адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. | |
22 | Имя прилагательное | 1 | 6 | | Р:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П:учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К:адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. | |
23 | Глагол | 1 | 6 | | Р:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П:учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К:адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения. | |
24 | Развитие речи. Обучающее изложение | 1 | 6 | | Р: Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи П:передать содержание текста по плану, писать слова с изученными орфограммами К: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение». | |
25 | Что такое имя числительное? | 1 | 7 | | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П:учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К:адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. | |
26 | Однокоренные слова | 1 | 7 | | Р:развивать эстетические потребности, ценности и чувства. П:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К:строить понятные для партнёра высказывания, умение слушать собеседника. | |
27 | Звуки и буквы. Гласные звуки | 1 | 7 | | Р:развивать эстетические потребности, ценности и чувства. П:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К:строить понятные для партнёра высказывания, умение слушать собеседника. | |
28 | Проект «Рассказ о слове» | 1 | 7 | | Р: Выполнять анализ, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; выстраивать логическую цепь рассуждений П: Объяснять значение выбранного слова, понимать, как пишется словарная статья К: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. | |
29 | Звуки и буквы. Согласные звуки | 1 | 8 | | Р: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. П:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения. | |
30 | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак | 1 | 8 | | Р: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. П:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К:умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения. | |
31 | Обобщение и закрепление изученного. Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» | 1 | 8 | | Р:развивать эстетические потребности, ценности и чувства. П:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К:строить понятные для партнёра высказывания, умение слушать собеседника. | |
32 | Изложение текста М.Пришвина «Полянка» по коллективно составленному плану. | 1 | 8 | | Р: Оценка-выделение и осознание того, что усвоено и нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения П: Находить и отмечать в словах орфограммы, объяснять правильность написания слова с изученными орфограммами К: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. | |
| Состав слова. | | | | | |
33 | Что такое корень слова? Как найти в слове корень? | 1 | 1 | II | Р:самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. П: ставить и формулировать проблемы. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | |
34 | Сложные слова. | 1 | 1 | | Р: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. П:использовать знаково-символические средства. К:выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах. | |
35 | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? | 1 | 1 | | Р:узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. | |
36 | Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста. | 1 | 1 | | Р: Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий П: передать содержание текста по вопросам, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме К: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение». | |
37 | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | 1 | 2 | | П: осознанно и правильно строить сообщения в устной и письменной форме. К: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах | |
38 | Значения приставок | 1 | 2 | | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | |
39 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | 1 | 2 | | Р: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. П: осознанно и произвольно строить свои сообщения. К: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | |
40 | Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе» | 1 | 2 | | Р: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: Подробно излагать текст, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме К: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение». | |
41 | Значение суффиксов | 1 | 3 | | Р:узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. П:использовать знаково-символические средства К:выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах. | |
42 | Что такое основа слова? | 1 | 3 | | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности К:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | |
43 | Обобщение знаний о составе слова | 1 | 3 | | Р:узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. П:использовать знаково-символические средства К:выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах. | |
44. | Упражнение по развитию связной речи. Деформированный текст. | 1 | 3 | | Р:анализ и передача информации устным и письменным способами. П:ставить и формулировать проблемы. К:ставить вопросы, обращаться за помощью. | |
45. | Обобщение знаний о составе слова | 1 | 4 | | Р:формулировать и удерживать учебную задачу. П:рефлексия способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К:формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. | |
46. | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | 1 | 4 | | Р: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания П :Подробно излагать текст, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме: К: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. | |
47. | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | 1 | 4 | | Р: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. П:использовать общие приёмы решения задач. К:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | |
48. | Проект «Семья слов» | 1 | 4 | | Р: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно соотносить свои действия с поставленной целью. П: Определяьт наличие в слове изученных орфограмм. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль. К: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро»,«терпение», «родина»,«природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», | |
49 | Правописание слов с безударными гласными в корне | 1 | 5 | | Р:преобразовывать практическую задачу в познавательную; предвосхищать результат. П:использовать общие приемы решения задач; поиск и выделение необходимой информации из рисунков и схем. К: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. | |
50-51. | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | 2 | 5 | | Р:применять установленные правила в планировании способа решения. П:ориентироваться в разнообразии способов решения задач; передача информации устным и письменным способами. К: определять цели, функции участников, способов взаимодействия. | |
52. | Развитие речи. Обучающее изложение | 1 | 5 | | Р: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания П:. Подробно излагать текст, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме К: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение». | |
53. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 1 | 6 | | Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П:извлечение необходимой информации из различных источников. К: строить монологичное высказывание. | |
54 | Правописание слов с удвоенными согласными | 1 | 6 | | Р:применять установленные правила в планировании способа решения. П:ориентироваться в разнообразии способов решения задач; передача информации устным и письменным способами. К: определять цели, функции участников, способов взаимодействия. | |
55. | Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов» | 1 | 6 | | Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. П: использовать общие приёмы решения задач, анализ информации. К: определять общую цель и пути её достижения, строить монологическое высказывание. | |
56. | Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка» | 1 | 6 | | Р: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: Подробно излагать текст, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме К: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. | |
57. | Правописание приставок и суффиксов | 1 | 7 | | Р:применять установленные правила в планировании способа решения; адекватно воспринимать предложение учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. П: рефлексия способов и условий действий; анализ информации. К:аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. | |
58. | Правописание приставок и предлогов. | 1 | 7 | | Р: применять установленные правила в планировании способа решения; адекватно воспринимать предложение учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. П: рефлексия способов и условий действий; анализ информации. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | |
59. | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком | 1 | 7 | | Р: Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; П: Группирует слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Осуществляет взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. К: Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. | |
60. | Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка». | 1 | 7 | | Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: самостоятельно создавать и формулировать познавательную цель. К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | |
61 | Комплексная работа за I полугодие | 1 | 8 | | Р: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: Подробно излагать текст, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме К: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. | |
62. | Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова» | 1 | 8 | | Р: Оценка-выделение и осознание того, что усвоено и нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения П: Находить и отмечать в словах орфограммы, объяснять правильность написания слова с изученными орфограммами К: Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения | |
63. | Разделительные мягкий (ь) и твердый (ъ) знаки | 1 | 8 | | Р:Оценка-выделение и осознание того, что усвоено и нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения П:Осуществлять самоконтроль при проверке выполненной работы К:Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | |
64 | Развитие речи. Восстановление деформированного текста | | | | | |
| Имя существительное | | |
65 | Части речи | 1 | 1 | III | Р: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. П: Называет изученные части речи, приводит примеры К: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. | |
66. | Имя существительное и его роль в речи | 1 | 1 | | Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | |
67. | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 1 | 1 | | Р: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила. П: использовать знаково- символические средства. К: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров. | |
68. | Развитие речи. Обучающее подробное изложение повествовательного текста. | 1 | 1 | | Р: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила. П: узнавать, называть группы предметов по существенному признаку. К: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров. | |
69. | Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | 2 | | Р: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила. П: узнавать, называть группы предметов по существенному признаку. К: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров | |
70 | Число имен существительных | 1 | 2 | | Р: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила. П: узнавать, называть группы предметов по существенному признаку. К: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров. | |
71 | Род имен существительных | 1 | 2 | | Р:Аргументировать свою точку зрения;сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, паре; П:Находить в справочниках, ответ на интересующие вопросы; делать выводы на основе обобщения знаний; К: Подтверждать аргументы фактами; выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями | |
72. | Проект «Тайна имени» | 1 | 2 | | Р: Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно П: Производить исследовательскую работу, составлять связный текст К: Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. | |
73-74 | Мягкий знак на конце существительных после шипящих | 2 | 3 | | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. | |
75. | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | 3 | | Р:Осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: Подробно излагать текст, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме К: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение». | |
76. | Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста В.Бианки «Скворцы» | 1 | 3 | | Р: Оценка-выделение и осознание того, что усвоено и нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения П: Находить и отмечать в словах орфограммы, объяснять правильность написания слова с изученными орфограммами К: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу | |
77. | Склонение имён существительных | 1 | 4 | | Р: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила. П: использовать знаково- символические средства. К: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров. | |
78-79. | Падеж имён существительных. | 2 | 4 | | Р: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила. П: узнавать, называть группы предметов по существенному признаку. К: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров. | |
80. | Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» | 1 | 4 | | Р: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила. П: использовать знаково- символические средства. К: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров. | |
81. | Именительный падеж имен существительных | 1 | 5 | | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. | |
82 | Родительный падеж имен существительных | 1 | 5 | | |
83 | Дательный падеж имен существительных | 1 | 5 | | Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. К: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | |
84. | Изложение по самостоятельно составленному плану по тексту К. Паустовского «Кот-ворюга». | 1 | 5 | | Р: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: Подробно излагать текст, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме К: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета | |
85 86 87 | Винительный падеж имен существительных Творительный падеж имен существительных Предложный падеж имен существительных | 1 1 1 | 6 6 6 | | П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. Р: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: Подробно излагать текст, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме К: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета | |
88. | Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | 1 | 6 | | Р: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: Подробно излагать текст, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме К: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. | |
89. | Падежи имен существительных. | 1 | 7 | | Р: Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; П: Сопоставлять и различать внешние сходные падежные формы К: Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения | |
90. | Обобщение знаний по теме: «Имя существительное». Тест. | 1 | 7 | | Р: Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах П: Определять начальную форму имени существительного. Распознать изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения. К: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение». | |
91. | Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных» | 1 | 7 | | Р: Оценка-выделение и осознание того, что усвоено и нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения П: Находить и отмечать в словах орфограммы, объяснять правильность написания слова с изученными орфограммами К Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения: | |
92. | Проект «Зимняя страничка» | 1 | 7 | | Р: Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ. П: Производить исследовательскую работу, составлять словарь слов К:Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение». | |
| Имя прилагательное. | | |
93. | Значение и употребление имён прилагательных в речи | 1 | 8 | | Р:применять установленные правила в планировании способа решения. П:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К:адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | | |
94. | Роль прилагательных в тексте | 1 | 8 | | Р: Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. П: Определяет лексическое значение имен прилагательных. Распознает сложные имена прилагательные и правильно их записывать. Определяет, каким членом предложения является имя прилагательное. К: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. | |
95 | Текст-описание | 1 | 8 | | Р: Участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; сотрудничать с одноклассниками при работе в группе; проявлять интерес к различным точкам зрения П: Определяет лексическое значение имен прилагательных. Распознает сложные имена прилагательные и правильно их записывать. К: Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. | |
96. | Развитие речи. Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь» | 1 | 8 | | Р: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: Подробно излагать текст, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме К: Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. | |
97 | Род имён прилагательных | 1 | 9 | | Р: Составлять план выполнения заданий на уроках П: Определяет род имен прилагательных, классифицирует имена прилагательные по роду. К: Освоение личностного смысла учения; | |
98-99 | Изменение имен прилагательных по родам | 2 | 9 | | Р: -участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; -сотрудничать с одноклассниками при работе в группе; -проявлять интерес к различным точкам зрения. П:-делать выводы на основе обобщения знаний; -извлекать информацию, представленную в разных формах; -пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия. К:учиться подтверждать аргументы фактами; -прогнозировать последствия коллективных решений; -организовывать учебное взаимодействие в группе Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу | |
100 | Развитие речи. Составление текста по рисунку | 1 | 9 | | |
101 | Число имён прилагательных | 1 | 10 | | |
102. | Изменение имен прилагательных по падежам | 1 | 10 | | |
103 | Обобщение знаний об имени прилагательном | 1 | 10 | | Р:применять установленные правила в планировании способа решения. П:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К:адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | |
104. | Отзыв по картине В.А. Серова «Девочка с персиками» | 1 | 10 | | Р: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: Подробно излагать текст, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме К: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение». | |
105-106. | Обобщение знаний по теме: «Имя прилагательное». Тест. | 2 | 1 | IV | Р: Осуществлять само- и взаимопроверку работ. Готовность слушать собеседника и вести диалог, П: Разбирать имя прилагательное как часть речи К: Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения | |
107 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | 1 | | Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | |
108. | Проект «Имена прилагательные в загадках» | 1 | 1 | | Р:Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; К:Осуществлять само- и взаимопроверку работ. 2.Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. | |
| Местоимение. | | | | | |
109. | Личные местоимения | 1 | 2 | | Р: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. П: Распознать тличатьятму вопросу и предлогекст.гательное, местоимение, глагол, предлог. личные местоимения среди других частей речи. К:Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. | |
110. | Изменение личных местоимений по родам | 1 | 2 | | Р: Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. П:грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). К: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу | |
111- | Местоимение | 1 | 2 | | Р:Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; П: Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Разбирать личное местоимение как часть речи. К: Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов | |
112. | Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным рисункам ( с.180) | 1 | 2 | | Р: Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. П: Подробно излагать текст, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. К:Читать вслух и про себя тексты учебников | |
| Глагол. | | | | | |
113. | Значение и употребление глаголов в речи | 1 | 3 | | Р:находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы; делать выводы на основе обобщения знаний; пробовать самостоятельно перестраивать известный способ действия. П: Распознавать глаголы среди других частей речи. К:: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу | |
114. | Неопределенная форма глагола | 1 | 3 | | Р: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. П: Узнает неопределенную. форму глагола по вопросам. Образовывает от глаголов в неопределенной форме однокоренные глаголы К: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. | |
115. | Число глаголов. | 1 | 3 | | Р: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого П: Распознает число глагола. Изменяет глаголы по числам. К: Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. | |
116 | Развитие речи Сочинение – описание растения в научном стиле | 1 | 3 | | Р:Составлять план выполнения заданий на уроке. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. П: Подробно излагать текст, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме К: Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого. | |
117 | Времена глаголов | 1 | 4 | | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К:проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | |
118. | Времена глаголов. 2‑е лицо глаголов | 1 | 4 | | |
119 | Изменение глаголов по временам | 1 | 4 | | |
120 | Изложение по тексту Г. Скребицкого «Лось». | 1 | 4 | | Р:Составлять план выполнения заданий на уроках Осуществлять само- и взаимопроверку работ. П: Подробно излагать текст, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме К: Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого. | |
121-122 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. | 2 | 5 | | Р:Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. П: Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия Р:Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. | |
123 | Правописание частицы не с глаголами | 1 | 5 | | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П:учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | |
124 | Развитие речи. Сочинение по серии картин «Серая Шейка». | 1 | 5 | | Р: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: Подробно излагать текст, находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме К: Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения | |
125-126. | Обобщение знаний о глаголе. Тест. | 2 | 6 | | К:адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. | |
127. | Обобщение знаний о глаголе. Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | 6 | | Р: Составлять план выполнения заданий на уроках. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. П: Распознает части речи, определяет их лексическое значение. Выделяет в предложении словосочетания. Устанавливает при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. К: Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. | |
128. | Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану «Скворец-музыкант». | 1 | 6 | | Р: Оценка-выделение и осознание того, что усвоено и нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения П: Находить и отмечать в словах орфограммы, объяснять правильность написания слова с изученными орфограммами рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | |
| Повторение. | | | | | |
129-130 | Повторение.Части речи. | 2 | 7 | | Р:формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила. П: использовать знаково- символические средства. К:аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров. | |
131 | Обобщение изученного о словах, предложениях. | 1 | 7 | | Р:участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки осознавать уровень и качество выполнения; П: делать выводы на основе обобщения знаний; действия в соответствии с условиями новой задачи; создавать разные виды текстов. К: проявлять интерес и уважение к различным точкам зрения; слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения с помощью других учащихся и самостоятельно; | |
132. | Комплексная работа за год | 1 | 7 | | Р:Оценка-выделение и осознание того, что усвоено и нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения П: Осуществлять самоконтроль при проверке выполненной работы К: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | |
133. | Правописание окончаний имён прилагательных. | 1 | 7 | | Р:применять установленные правила в планировании способа решения. П:контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К:адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | |
134. | Правописание приставок и предлогов. | 1 | 7 | | Р: Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала П:делать выводы на основе обобщения знаний; действия в соответствии с условиями новой задачи; К: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого | |
135. | Итоговый контрольный диктант. | 1 | 7 | | Р: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого. П: Определять наличие в слове изученных орфограмм К: Оценивать собственную успешность в выполнения заданий. | |
136. | Обобщение изученного | 1 | 7 | | Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | |
Составила- учитель начальных классов Буторина Л.В.
С. Керчомъя