СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку,3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку,3 класс»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема, тип урока

Кол-во часов

Дата

план.

факт.

1

2

3

4

5

I четверть

Язык и речь (4ч)

1

Наша речь и наш язык

(постановка и решение учебных задач).

Учебник, с. 5–9, ч. 1;

рабочая тетрадь, с. 3–4, ч. 1

1



2

Развитие речи. Составление текста по рисунку. «Проверь себя»
(решение частных задач).

Учебник, с. 7. Рабочая тетрадь

1



3-4

Входная диагностическая работа

(контроль и коррекция знаний)


Анализ диагностической работы

(оценка и коррекция знаний и способов действий)

2



Текст. Предложение. Словосочетание (14ч)

5

Текст
(конструирование способа действий).

Учебник, с. 11–14; рабочая тетрадь, с. 5–7

1



6

Предложение
(конструирование способа действий).

Учебник, с. 15–16; рабочая тетрадь, с. 8–9

1



7

Виды предложений по цели высказывания (конструирование способа действий).

Учебник, с. 17–19; рабочая тетрадь, с. 10

1



8

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы»

(решение частных задач).

Учебник, с. 20. Рабочая тетрадь

1



9

Анализ работы по развитию речи.

Работа над ошибками

(рефлексия).

Учебник, с. 20

1



10

Виды предложений по интонации (конструирование способа действий).

Учебник, с. 20–23; рабочая тетрадь, с. 11

1



11

Что такое обращение
(конструирование способа действий).

Учебник, с. 24–25; рабочая тетрадь, с. 12

Развитие речи. Составление предложений
по рисунку с включением диалога и слов-обращений

Учебник, с. 26

1



12

Главные и второстепенные члены предложения. Распространенные и нерапространенные предложения
(постановка и решение учебных задач).

Учебник, с. 27–29; рабочая тетрадь, с. 13

1



13

Контрольное списывание № 1.

(контроль и коррекция знаний)

1



14

Простое и сложное предложение

(конструирование способа действия).

Учебник, с. 31–32; рабочая тетрадь, с. 16

1



15

Простое и сложное предложение. Союзы в сложном предложении
(конструирование способа действия).

Учебник, с. 33–34; рабочая тетрадь, с. 17

1



16

Словосочетание

(конструирование способа действия).

Учебник, с. 35–37; рабочая тетрадь, с. 19

1



17-18

Диктант по теме «Предложение»

(контроль и коррекция знаний)


Работа над ошибками

(оценка и коррекция знаний и способов действий)

2



Слово в языке и речи (22 ч)

19

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова

(постановка и решение учебных задач).

Учебник, с. 39–42

1



20

Синонимы и антонимы

(постановка и решение учебных задач).

Учебник, с. 42–44; рабочая тетрадь, с. 25

1



21

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины

В. Д. Поленова «Золотая осень»
(решение частных задач).

Учебник, с. 37. Творческая тетрадь

1



22

Анализ работы по развитию речи. Работа над ошибками

(рефлексия). Рабочая тетрадь, с. 18

1



23

Омонимы
(постановка и решение учебных задач).

Учебник, с. 45–46; рабочая тетрадь, с. 27

1



24

Слово и словосочетание

(постановка и решение учебных задач).

Учебник, с. 47–48

Словарный диктант

1



25

Фразеологизмы

(постановка и решение учебных задач).

Учебник, с. 49–51; рабочая тетрадь, с. 30

1



26

Развитие речи. Обучающее изложение текста. Осенняя ёлочка

(решение частных задач).

Учебник, с. 52. Творческая тетрадь

1



27

Анализ работы по развитию речи.

Работа над ошибками
(рефлексия). Рабочая тетрадь, с. 20–30

1



28

Части речи. Имя существительное. Местоимение (постановка и решение учебных задач).

Учебник, с. 53–56; рабочая тетрадь, с. 32

1



29

Части речи. Имя прилагательное. Глагол
(постановка и решение учебных задач).

Учебник, с. 56–58; рабочая тетрадь, с. 32–34

1



30

Части речи. Имя числительное
(постановка и решение учебных задач).

Учебник, с. 59–60; рабочая тетрадь, с. 34

1



31

Развитие речи. Составление текста-натюрморта по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды»
(решение частных задач).

Учебник, с. 54. Рабочая тетрадь

1



32

Однокоренные слова

(постановка и решение учебных задач).

Учебник, с. 61–62; рабочая тетрадь, с. 35

1



33

Слово и слог. Звуки и буквы. Гласные звуки (постановка и решение учебных задач).

Учебник, с. 63–64; рабочая тетрадь, с. 36–37

1



34

Слово и слог. Звуки и буквы. Согласные звуки
(постановка и решение учебных задач).

Учебник, с. 65–68; рабочая тетрадь, с. 38–40

1



35

Слово и слог. Звуки и буквы. Разделительный мягкий знак

(постановка и решение учебных задач).

Учебник, с. 69–70

1



36

Развитие речи. Изложение текста М. Пришвина

(контроль и коррекция)

Учебник, с. 70 . Рабочая тетрадь

1



37

Анализ работы по развитию речи. Проверь себя
(рефлексия).

Учебник, с. 70, 72; рабочая тетрадь, с. 36–40

1



38

Проект «Рассказ о слове»
(решение частных задач)

Учебник, с. 72

1



39

Контрольный диктант за первую четверть

(контроль и коррекция знаний).

1



40

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками
(рефлексия)

1



II четверть Состав слова (40 ч)

41

Корень слова. Однокоренные слова (постановка и решение учебных задач).

Учебник, с. 73–76; рабочая тетрадь, с. 41

1



42

Чередование согласных в корне слова (решение частных учебных задач).

Учебник, с. 76–77; рабочая тетрадь, с. 42

1



43

Сложные слова. Правописание сложных слов
(постановка и решение учебных задач).
Учебник, с. 77–78; рабочая тетрадь, с. 42

1



44-45

Окончание

(постановка и решение учебных задач).

Учебник, с. 79–80; рабочая тетрадь, с. 43.

Учебник, с. 81–83; рабочая тетрадь, с. 43–44.

2



II четверть

46

Приставка
(постановка и решение учебных задач).

Учебник, с. 84–86; рабочая тетрадь, с. 45–46

1



47

Приставка
(постановка и решение учебных задач).

Учебник, с. 86–88; рабочая тетрадь, с. 46

1



48

Суффикс
(постановка и решение учебных задач).

Учебник, с. 89–90; рабочая тетрадь, с. 47

1



49

Суффикс – значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов
(постановка и решение учебных задач).

Учебник, с. 91–94

1



50

Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе»

(урок развития речи: постановка и решение учебных задач)

Учебник, с. 94

Творческая тетрадь

1



51

Анализ творческих работ. Редактирование и совершенствование написанных сочинений
(контроль и коррекция)

1



52

Основа слова

(постановка и решение учебной задачи).

Учебник, с. 95–97; рабочая тетрадь, с. 50–51

1



53

Обобщение знаний о составе слова

(решение частных задач).

Учебник, с. 96, 98; рабочая тетрадь, с. 49–51

Контрольное списывание №2.

1



54

Обобщение знаний о составе слова.

Проверочная работа
(контроль и коррекция знаний).

Учебник, с. 100

1



55

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом

(урок развития речи).

Учебник, с. 99. Упр.191

Творческая тетрадь

1



56

Анализ творческих работ

(контроль и коррекция)

1



57

Проект «Семья слов»
(решение частных задач).

Учебник, с. 101

1



58

Правописание частей слова
(решение частных задач).

Учебник, с. 102–103; рабочая тетрадь, с. 52

1



59

Правописание слов с безударными гласными в корне
(решение учебной задачи).

Учебник, с. 104–105;

рабочая тетрадь, с. 52–53.

1



60

Правописание слов с безударными гласными в корне
(решение учебной задачи).

Учебник, с. 106–107; с. 109–110;

рабочая тетрадь, с. 53–54

Словарный диктант

1



61

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне

(постановка и решение учебной задачи).

Учебник, с. 111–113; рабочая тетрадь, с. 57

1



62

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне

(решение частных учебных задач).

Учебник, с. 114; рабочая тетрадь, с. 58

1



63

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне

(решение частных учебных задач).

Учебник, с. 115–116; рабочая тетрадь, с. 59

1



64

Проверочный диктант с грамматическим заданием (контроль и коррекция знаний).

1



65

Анализ проверочной работы. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

(постановка и решение учебных задач).

Учебник, с. 117–118; рабочая тетрадь, с. 61

1



66

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

(решение частных задач).

Учебник, с. 119–120; рабочая
тетрадь, с. 62–63

1



67

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

(решение частных задач).

Учебник, с. 120–121;

рабочая тетрадь, с. 63 – 64

1



68

Правописание слов с удвоенными согласными (постановка и решение учебной задачи).

Учебник, с. 121–122; рабочая тетрадь, с. 66

1



69

Правописание слов с удвоенными согласными

(решение частных учебных задач).

Учебник, с. 122–123

1



70

Развитие речи. Составление текста по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка»

(решение учебной задачи)

Учебник, с.123

Творческая тетрадь

1



71

Анализ творческих работ. Редактирование
и совершенствование написанных сочинений

(контроль и коррекция)

1



72

Правописание суффиксов и приставок

(постановка и решение учебных задач).

Учебник, с. 124–126

1



73

Правописание суффиксов и приставок

(решение частной задачи).

Учебник, с. 127–129; рабочая тетрадь, с. 69, 71

1



74

Правописание приставок и предлогов

(решение учебной задачи).

Учебник, с. 131–133; рабочая тетрадь, с. 74

1



75

Правописание слов с разделительным твердым знаком

(решение учебной задачи).

Учебник, с. 134–137

1



76

Правописание слов с разделительным твердым знаком

(решение учебной задачи).

Учебник, с. 138–141;

рабочая тетрадь, с. 77–79

1



77-78

Контрольный диктант за вторую четверть (контроль знаний)

Анализ контрольной работы

(оценка и коррекция знаний и способов действий)

2



79-80

Промежуточная диагностическая работа

(контроль и коррекция знаний)

Анализ диагностической работы

(оценка и коррекция знаний и способов действий)

2



III четверть

Раздел V. Части речи (75 ч)

81

Части речи. Повторение

(открытие новых знаний и способов действий/

решение учебной и частной задач).

Учебник, с. 3–6

1



82

Имя существительное. Значение и употребление имен существительных в речи
(открытие новых знаний и способов действий/ решение учебной задачи).

С. 7–9

1



83

Имя существительное

(развитие знаний и способов действий/решение учебной и частной задач).

С. 10–11

1



84

Одушевленные и неодушевленные имена существительные (развитие знаний и способов действий/ решение учебной и частной задач).

С. 12–14

1



85

Развитие речи. Обучающее подробное изложение повествовательного текста

(развитие знаний и способов действий/ решение частной задачи).

С. 14–15. Творческая тетрадь

1



86

Работа над ошибками.

Собственные и нарицательные имена существительные (развитие знаний и способов действий/ решение учебной задачи).

С. 15–17

1



87

Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени» (комплексное применение знаний и способов действий/ решение частной задачи).

С. 18–19

1



88

Изменение имен существительных по числам (открытие новых знаний и способов действий/ решение учебной задачи).

С. 20–21

1



89

Имена существительные, употребляемые в форме одного числа

(открытие новых знаний/ решение учебной задачи).

С. 22–23

1



90

Развитие речи. Упражнение по развитию связной речи

(комплексное применение знаний и способов действий/ решение частной задачи).

С. 24

Словарный диктант

1



91

Род имен существительных

(открытие новых знаний и способов

действий/ решение учебной задачи).

С. 25–26

1



92

Определение рода имен существительных

(развитие знаний и способов действий/ решение учебной задачи).

С. 27–28

1



93

Имена существительные общего рода

(открытие новых знаний и способов действий/ решение учебной задачи).

С. 29–30

1



94

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

(открытие новых знаний и способов действий/ решение учебной задачи).

С. 31–32

1



95

Упражнение в написании имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук

(развитие знаний и способов действий/ решение учебной задачи).

С. 33–34

1



96

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста

(совершенствование знаний и способов действий/ решение частной задачи).

С. 35. Творческая тетрадь

1



97

Работа над ошибками. Изменение имен существительных по падежам

(коррекция знания; открытие новых знаний и способов действий/ решение частной и учебной задач).

С. 36–37

1



98

Упражнение в склонении и в определении падежей имен существительных

(развитие знаний и способов действий/ решение учебной задачи).

С. 38–39

1



99

Несклоняемые имена существительные

(развитие знаний и способов действий/ решение учебной задачи).

С. 40–41

1



100

Развитие речи. Коллективное сочинение по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

(развитие знаний и способов действий/ решение учебной и частной задач).

С. 41. Творческая тетрадь

1



101

Работа над ошибками. Именительный падеж
(развитие знаний
испособов действий/ решение учебной задачи).

С. 42–43

1



102

Родительный падеж
(развитие знаний и способов действий/ решение учебной задачи).

С. 43–45

1



103

Дательный падеж

(развитие знаний и способов действий/ решение учебной задачи).

С. 46–47

1



104

Винительный падеж

(развитие знаний и способов действий/решение учебной задачи).

С. 48–49

1



105

Контрольное списывание № 3.

(контроль и коррекция знаний)

1



106

Творительный падеж

(развитие знаний и способов действий/ решение учебной задачи).

С. 52–53

1



107

Предложный падеж

(развитие знаний и способов действий/ решение учебной задачи).

С. 54–55

1



108

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста

(совершенствование знаний и способов действий/ решение частной задачи).

С. 56. Творческая тетрадь

1



109

Работа над ошибками. Обобщение знаний о падежах имен существительных

(систематизация и обобщение знаний и способов действий/ решение частной задачи).

С. 57–59

1



110

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

(контроль знаний и способов действий/ решение частной задачи)

1



111

Работа над ошибками..

Проект «Зимняя страничка»

(коррекция, контроль и развитие знаний и способов действий/ решение частной задачи).

С. 60–61

1



112

Развитие речи. Коллективное сочинение по репродукции картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

(развитие знаний и способов действий/ решение частной задачи).

С. 62. Творческая тетрадь

1



113

Работа над ошибками. Имя прилагательное. Лексическое значение имен прилагательных

(открытие новых знаний и способов действий/ решение учебной задачи).

С. 63–65

1



114

Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные

(открытие новых знаний и способов действий/

решение учебной задачи).

С. 66–67

1



115

Роль имен прилагательных в тексте

(развитие знаний и способов действий/ решение учебной задачи).

С. 68

1



116

Имя прилагательное. Текст-описание (совершенствование знаний и способов действий/ решение частной задачи).

С. 69

1



117

Развитие речи. Сочинение-высказывание по репродукции картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь»

(развитие знаний и способов действий/ решение частной задачи).

С. 70–71. Рабочая тетрадь

1



118

Изменение имен прилагательных по родам

(открытие новых знаний и способов действий/ решение учебной задачи).

С. 72–74

1



119

Правописание родовых окончаний имен прилагательных

(развитие знаний и способов действий/ решение учебной задачи).

С. 75–76

1



120

Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Проверочная работа (совершенствование и контроль знаний и способов действий, контроль/ решение частной задачи).

С. 77

1



121

Изменение имен прилагательных по числам

(открытие новых знаний и способов действий/ решение учебной задачи).

С. 78–79

1



122

Изменение имен прилагательных по числам. Составление объявления описательного характера
(развитие знаний и способов действий/ решение частной задачи).

С. 80–81

1



123

Изменение имен прилагательных по падежам

(открытие новых знаний и способов действий/
решение учебной задачи)
.

С. 82–84

1



124

Упражнение в определении падежа имен прилагательных

(развитие знаний и способов действий/ решение частной задачи).

С. 85–86

1



125

Упражнение в выделении признаков имени прилагательного как части речи

(развитие знаний и способов действий/ решение частной задачи).

С. 86–87

1



126

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

(контроль знаний и способов действий/ решение частной задачи)

1



127

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном

(коррекция и обобщение знаний и способов действий/ решение частной задачи)

1



128

Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками»

(развитие знаний и способов действий/ решение частной задачи).

С. 88. Творческая тетрадь

1



129

Проверь себя.

Проект «Имена прилагательные в загадках» (систематизация, обобщение и контроль знаний и способов действий/ решение частной задачи).

С. 89–90

1



130

Местоимение. Личные местоимения

(открытие новых знаний и способов действий/
решение учебной задачи)
.

С. 92–93

1



131

Личные местоимения третьего лица

(развитие новых знаний и способов действий/ решение учебной задачи).

С. 94–95

1



IV четверть

132

Наблюдение над употреблением в тексте местоимений

(развитие знаний и способов действий/ решение частной задачи).

С. 96

1



133

Местоимение. Ознакомление с особенностями текста-письма

(открытие и развитие новых знаний и способов действий/ решение учебной и частной задач).

С. 97

1



134

Обобщение знаний о местоимении. Проверь себя. Словарный диктант

(систематизация, обобщение и контроль знаний/ решение частной задачи).

С. 9

1



135

Глагол. Значение и употребление глаголов в речи

(открытие новых знаний и способов действий/

решение учебной задачи).

С. 99–101

1



136

Упражнение в определении лексического значения глагола

(развитие знаний и способов действий/ решение учебной задачи).

С. 102–103

1



137

Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов

(развитие знаний и способов действий/ решение учебной задачи).

С. 104

1



138

Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным рисункам

(развитие знаний и способов действий/ решение частной задачи).

С. 105. Творческая тетрадь

1



139

Глаголы в неопределенной форме

(открытие новых знаний и способов действий/

решение учебной задачи).

С. 106–107

1



140

Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме

(развитие знаний и способов действий/ решение частной задачи).

С. 108

1



141

Число глаголов

(открытие новых знаний и способов действий/ решение учебной задачи).

С. 109–110

1



142

Изменение глаголов по числам

(развитие знаний и способов действий/

решение частной задачи).

С. 110–111

1



143

Время глагола

(открытие новых знаний и способов действий/ решение учебной задачи).

С. 111–113

1



144

Упражнение в определении времени

глагола. Текст-рассуждение

(развитие знаний и способов действий/ решение частной задачи).

С. 114–115

1



145

Изменение глаголов по временам

(развитие знаний и способов действий/ решение частной задачи).

С. 116–117

1



146

Упражнение в изменении глаголов по временам

(развитие знаний и способов действий/ решение частной задачи).

С. 118–119

1



147

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста

(развитие знаний и способов действий/ решение частной задачи).

С. 120. Творческая тетрадь

1



148

Работа над ошибками.

Род глаголов в прошедшем времени

(открытие новых знаний и способов действий/

решение учебной задачи).

С. 121–122

1



149

Родовые окончания глаголов. Развитие

речи. Составление текста из деформированных предложений

(развитие знаний и способов действий/ решение частной задачи).

С. 123

1



150

Правописание частицы не с глаголами (открытие новых знаний и способов действий/
решение учебной задачи)
.

С. 124–126

1



151

Правописание не с глаголами

(развитие знаний и способов действий/ решение частной задачи).

С. 127–128

1



152

Обобщение знаний о глаголе

(систематизация и обобщение знаний и способов действий/ решение частной задачи).

С. 129

1



153

Контрольный диктант по теме «Глагол» (контроль знаний и способов действий/ решение частной задачи)

1



154

Работа над ошибками. Проверь себя

(коррекция и контроль знаний и способов действий/ решение частной задачи).

С. 130

1



155

Развитие речи. Составление текста по рисунку

(развитие знаний и способов действий/ решение частной задачи).

С. 128. Рабочая тетрадь

1



Раздел VI. Повторение (15 ч)

156

Работа над ошибками. Повторение. Части речи (совершенствование знаний и способов действий/ решение частной задачи).

С. 131

1



157

Части речи

(обобщение и систематизация знаний/ решение частной задачи).

С. 132

1



158

Административная контрольная работа

за год

(контроль знаний и способов действий/ решение частной задачи)

1



159

Работа над ошибками. Текст

(коррекция, обобщение и систематизация знаний и способов действий/ решение частной задачи).

С. 133

1



160

Текст

(обобщение и систематизация знаний и способов действий/ решение частной задачи).

С. 134

1



161

Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное. Текст

(обобщение и систематизация знаний и способов действий/ решение частной задачи).

С. 134–135

1



162

Предлоги и приставки. Текст

(обобщение и систематизация знаний и способов действий/ решение частной задачи).

С. 136–137

1



163

Контрольное списывание №4

(контроль и коррекция знаний)

1



164

Итоговая диагностическая работа

(контроль знаний и способов действий/ решение частной задачи)

1



165

Работа над ошибками. Словосочетание, предложение, текст

(коррекция, обобщение и систематизация знаний и способов действий/ решение частной задачи).

С. 137–138

1



166

Однокоренные слова

(обобщение и систематизация знаний и способов действий/ решение частной задачи).

С. 139–140

1



167

Развитие речи. Изложение повествовательного текста

(коррекция, обобщение и систематизация знаний и способов действий/ решение частной задачи).

С. 141. Творческая тетрадь.

1



168-169

Итоговое повторение

(систематизация, обобщение и контроль знаний и способов действий/решение частной задачи).

С. 142–143

2



170

Урок-игра «Конкурс грамотеев»

(применение знаний и способов действий/ решение частной задачи

1





8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!