СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс»

Календарно-тематическое планирование 9 класс


Тема урока

Дата

Содержание урока

Характеристика видов деятельности учащихся

Введение . 3 ч Повторение изученного в 8 классе (3ч)

1-3

Вводный урок. Богатство, образность, точность русского языка


Диалог с текстом. Публицистический стиль. Выразительное чтение как тест на понимание текста Особенности курса русского языка в 9 классе. Русский язык как неотъемлемая часть национальной культуры.

Владеть основными видами

диалога и монолога. Анализировать образцы устной и письменной речи. Сопоставлять и сравнивать речевые высказывания

4-6

Повторение изученного в 8 классе



Словосочетание средства синтаксической связи в словосочетаниях, главные и второстепенные члены предложения, односоставные предложения, однородные и обособленные члены предложения, обращения и вводные слова.

Синтаксис и пунктуация

простого предложения. Двусоставные и односоставные предложения

Предложения с однородными членами


Находить грамматическую основу предложения. Анализировать особенности употребления односоставных предложений. Синтаксический разбор

предложений. Комплексная

(многоаспектная) работа стекстом

Синтаксис и пунктуация (2+4ч р/р)

7-8

Понятие о сложном предложении. Основные виды сложных предложений по характеру отношений и средствам связи между их частями.


Союзные и бессоюзные сложные предложения. Синонимия простых и сложных предложений


Определять средства синтаксической связи между частями сложного предложения Различать основные группы ССП по союзам и значениям; заменять БСП ССП, а СПП — простыми предложениями с однородными членами в целях совершенствования высказывания

9-10

р/р

Композиционные формы сочинений

Рецензия на книгу


Подготовка к ОГЭ

Составлять рецензию на книгу

11-12

р/р

Сжатое изложение с элементами сочинения. Подготовка к ОГЭ


Приемы сжатия текста


Сложносочиненное предложение (12ч -2р/р 1ч-к/р)

13

Сложносочиненные предложения.Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения и способы их выражения


Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Сложносочиненные предложения с общим второстепенным членом. Знаки препинания в ССП.


Определять средства синтаксической связи между частями сложного предложения Различать основные группы ССП по союзам и значениям; заменять БСП ССП, а СПП — простыми предложениями с однородными членами в целях совершенствования высказывания

14

Интонация и сочинительные союзы как средство связи его частей.

Значения сочинительных союзов


Средства связи частей,

союзы. Смысловые отношения частей. Роль в тексте.Интонационные особенности

Тире в ССП; Знаки препинания в ССП Разбор и решение ;тестовых заданий ОГЭ по теме

Определять средства синтаксической связи между частями сложного предложения Различать основные группы ССП по союзам и значениям; заменять БСП ССП, а СПП — простыми предложениями с однородными членами в целях совершенствования высказывания

15

Знаки препинания в сложносочинённых предложениях.


Обобщение по теме «Сложносочиненное предложение»

Роль в тексте.Интонационные особенности

Тире в ССП; Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом; Разбор и решение ;тестовых заданий ОГЭ по теме

Определять средства синтаксической связи между частями сложного предложения Различать основные группы ССП по союзам и значениям; заменять БСП ССП, а СПП — простыми предложениями с однородными членами в целях совершенствования высказывания

16

р/р

Анализ сочинений (изложений)


Анализ и редактирование текстов


17

Контрольный диктант №1 по теме «Сложносочиненное предложение»


Орфограммы, пунктограммы


18

Анализ контрольного диктанта.


Анализ ошибок.Работа с орфографическим словарем Разбор и решение тестов ОГЭ

Выработать орфографическую

зоркость. Группировать слова в соответствии с типами орфограмм Использовать орфографические словари

19-20

Повторение орфографии


Правописание не с различными частями речи Орфограммы.Работа с орфографическим словарем Разбор и решение тестов ОГЭ

Выработать орфографическую

зоркость. Группировать слова в соответствии с типами орфограмм Использовать орфографические словари

21-22

р/р

Обучающее сочинение-рассуждениеС2.2 Подготовка к ОГЭ


Сочинение-рассуждение на материале предложенного для анализа текста

Создавать сочинение-рассуждение на материале предложенного для анализа текста

Сложноподчиненные предложения (34часа+р/р -9;к/р-1)

23-24

Строение сложноподчинённых предложений. Главное и придаточное предложения


Главная и придаточная части

предложения. Союзы, союзные слова

Различать главные и придаточные части СПП, определяя их границы, (с одним и несколькими придаточными); определять значение придаточных по совокупности признаков: вопросу, союзу или союзному слову; заменять СБП синонимичными СПП и выявлять различия в их строении и значении; заменять СП простыми осложнёнными.

Наблюдать за особенностями использования

сложноподчинённых предложений в текстах разных стилей и жанров

25-26

Роль указательных слов в подчинении предложений; особенности присоединения придаточных предложений к главному


Указательные слова как средство связи частей сложноподчинённого предложения


27-28

р/р

Стили речи. (обобщение изученного). Углубленное понятие о научном стиле и стиле художественной литературы Аннотация


Функциональные разновидности языкаНаучный стиль речи.

Стиль художественной изобразительности.

Комплексный анализ текста

29-30

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Запятая в СПП с несколькими придаточными

Контрольный словарный диктант №1


Однородное и последовательное подчинение Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Знаки препинания в ССП.

Выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложения. Расставлять наки препинания в .

31-33

Виды придаточных предложений



Подлежащные и сказуемные, придаточные

Определять виды придаточных предложений

34-35

р/р

Портретный очерк


Портрет


36

р/р

Сочинение-рассуждение по тезису С2-1



Сочинение-рассуждение на материале предложенного для анализа текста

Создавать сочинение-рассуждение на материале предложенного для анализа текста

37

р/р

Анализ сочинения. Обучение редактированию


Приёмы редактирования текста.

Рецензирование (саморецензиро-

вание, взаиморецензирование)

Применять приёмы редактирования текста.Рецензирование (саморецензирование, взаиморецензирование)

38-41

Сложноподчиненное предложение с придаточными определительными


Союзы и союзные слова. Указательные слова. Роль сложноподчинённых

предложений в речи

Различать главные и придаточные части СПП, определяя их границы, (с одним и несколькими придаточными); определять значение придаточных по совокупности признаков: вопросу, союзу или союзному слову; заменять СБП синонимичными СПП и выявлять различия в их строении и значении; заменять СП простыми осложнёнными.


42-43

Сложноподчиненное предложение с придаточными дополнительными

Средства связи придаточного предложения с главным


Роль сложноподчиненных предложений в речи

Оценивать правильность построения спп разных видов.Наблюдать за особенностями употребления спп в текстах разных стилей и жанров. Использовать спп в качестве зачина. Устранять ошибки в построении спп.

44-51

Сложноподчиненное предложение с придаточными обстоятельственными


Союзы и союзные слова. Указательные слова. Роль сложноподчинённых

предложений в речи

Различать главные и придаточные части СПП, определяя их границы, (с одним и несколькими придаточными); определять значение придаточных по совокупности признаков: вопросу, союзу или союзному слову; заменять СБП синонимичными СПП и выявлять различия в их строении и значении; заменять СП простыми осложнёнными.


52-56

Обобщение и систематизация по теме «Сложноподчинённые предложения»


Теоретический материал по теме;разбор и решение тестов ОГЭ по теме;

Устранять ошибки в построении сложноподчинённых предложений

57-58

Контрольный диктант №2 по теме «Сложноподчинённые предложения» и его анализ


Работа со справочниками и словарями. Разбор и решение тестов ОГЭ по теме

Устранять ошибки в построении сложноподчинённых предложений

Бессоюзные сложные предложения (9+1час- рр-1)

59

Значения сложных бессоюзных предложений. Интонационные средства их выражения.


Основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, двоеточия, тире, выразительные возможности БСП; основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.


Знать основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, двоеточия, тире, выразительные возможности БСП.

соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.


60

Знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях. Запятая в СБП


Основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, двоеточия, тире, выразительные возможности БСП; основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.


Знать основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, двоеточия, тире, выразительные возможности БСП.

соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.


61

Точка с запятой в сложном бессоюзном предложении


Основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, двоеточия, тире, выразительные возможности БСП; основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.


Знать основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, двоеточия, тире, выразительные возможности БСП.

соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.


62-63

Тире в сложном бессоюзном предложении


Основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, двоеточия, тире, выразительные возможности БСП; основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.


Знать основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, двоеточия, тире, выразительные возможности БСП.

соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.


64-65

Двоеточие в сложном бессоюзном предложении


Основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, двоеточия, тире, выразительные возможности БСП; основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.


Знать основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, двоеточия, тире, выразительные возможности БСП.

соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.


66

р/р

Обучающее сочинение-рассуждение С2.3


Композиция сочинения рассуждения. Речевые клише.

Строить сочинение -рассуждение

67-68

Обобщение и систематизация по теме

«Сложное бессоюзное предложение"


Анализ текста.

Разбор и решение тестовых заданий ОГЭ

Знать основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, двоеточия, тире, выразительные возможности БСП.

соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.


69-70

Повторим орфографию


Орфографические справочники и словари. Орфографический анализ слова. Разбор и решение тестовых заданий ОГЭ

Производить орфографический разбор слова. Использовать орфографические словари

Сложные предложения с различными видами связи (9ч к/р-1, р/р-2)

71-72

Понятие о сложных предложениях с разными видами связи и пунктуация в них


Типы сложных предложений с разными видамисвязи. Схемы предложений.

Синтаксическая синонимия

Производить разбор СП с разными видами связи, определяя границы частей и указывая виды связи между ними; заменять СП с разными видами связи более простыми конструкциями.

73-74

Сложные предложения с различными видами связи.Запятая при стечении сочинительных и подчинительных союзов.


Типы сложных предложений с разными видамисвязи. Схемы предложений.

Синтаксическая синонимия

Производить разбор СП с разными видами связи, определяя границы частей и указывая виды связи между ними; заменять СП с разными видами связи более простыми конструкциями.

75-76

р/р

Сжатое изложение с элементами сочинения.


Работа с текстом. План, тезисный план Приёмы сжатия текста. Особенности сочинения-рассуждения

Подготовка к ОГЭ. Приёмы сжатия текста. Уметь строить текст-рассуждение Работа с текстом. План, тезисный план

77

Повторение изученного по теме

«Сложные предложения с разными видами связи»


Типы сложных предложений с разными видамисвязи. Схемы предложений.

Синтаксическая синонимия Разбор и решение тестовых заданий ОГЭ по теме

Производить разбор СП с разными видами связи, определяя границы частей и указывая виды связи между ними; заменять СП с разными видами связи более простыми конструкциями.

78-79

Контрольная работа по теме «Сложные предложения с разными видами связи»



Анализировать ошибки.Использовать разные источники информации для анализа ошибок и их исправления

Способы передачи чужой речи (7ч, р/р -2 ч )

80

Способы передачи чужой речи.



Опознавать различные способы передачи чужой речи; правильно интонировать предложения с прямой и косвенной речью; использовать в речи предложения с прямой и косвенной речью; пользоваться различными способами цитирования.

81-82

Предложения с прямой речью. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.


Прямая и косвенная речь.

Цитирование. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью

Опознавать различные способы передачи чужой речи; правильно интонировать предложения с прямой и косвенной речью; использовать в речи предложения с прямой и косвенной речью; пользоваться различными способами цитирования.

83-84

Предложения с косвенной речью. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью. Знаки препинания в предложениях с косвенной речью.


Прямая и косвенная речь.

Цитирование. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью

Опознавать различные способы передачи чужой речи; правильно интонировать предложения с прямой и косвенной речью; использовать в речи предложения с прямой и косвенной речью; пользоваться различными способами цитирования.

85-86

Цитаты. Способы цитирования. Знаки препинания при цитатах.


Прямая и косвенная речь.

Цитирование. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью

определять способ передачи чужой речи, находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, конструировать предложения, подбирать синонимичные конструкции.


87-88

р/р

Сжатое изложение


Приемы сжатия текста Сочинение-рассуждение.


Общие сведения о языке (3 ч)

89

Роль языка в жизни общества.


Защита презентаций и докладов по теме Русский язык — государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык среди других славянских языков.

Готовить доклады на основе

самостоятельного отбора ин

формации. Обсуждать, рецен

зировать доклады

90-91

Русский язык как развивающееся явление.


Защита презентаций и докладов по теме

Готовить доклады на основе самостоятельного отбора информации. Обсуждать, рецензировать доклады

Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах ( 15ч-4 р/р -4)

92

Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах Контрольный словарный диктант №2


Правописание гласных в корнях и приставках.Разбор и решение тестовых заданий ОГЭ

Производить фонетический разбор Производить словообразовательный

разбор, . Работать со

словарями. Отбирать материал

для презентаций

93-96

Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах


Морфология как раздел

лингвистики. Текстообразующая роль частей речи

морфологические признаки и синтаксическая роль частей речи, основные морфологические нормы русского литературного языка.


Выполнять морфологический

разбор. Сопоставлять грамма

тические омонимы. Анализи

ровать тексты

97

р/р

Систематизация и обобщение изученного по теме «Книжные стили речи»


Язык художественной литературы

Решение тестов ОГЭ


98-101

Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ


Подготовка к ОГЭ. Приёмы сжатия текста. Особенности сочинения-рассуждения. Уметь строить текст-рассуждение Работа с текстом. План, тезисный план

Уметь строить текст-рассуждение Работа с текстом. План, тезисный план

102

Анализ итоговой работы


Разбор и решение тестовых заданий ОГЭ